"Очумелое" виниловодство

Список разделов Авторский раздел Мирошниченко Романа Домашняя стереосистема

Модераторы: Алаев Ян, Роман Мирошниченко

  • 1

#1 Роман Мирошниченко » 12 января 2017, 8:51

fogoverfrog писал(а):есть два тонарма! чего еще хотеть?
"Хотелок" на самом деле много. Именно на уровне "хочу", ибо объяснить необходимость таких затрат для жизни и даже для музыки просто не получается. Листаю страницы интернета - нахожу что-то интересное для себя. Но, в голове образоваласть уже "куча-мала" - не разобрать. Плюс все еще осложняется слабым пониманием моментов состыковки... :think:

Я решил собирать здесь различную интересующую меня информацию по виниловодству, чтобы иметь возможность ее систематизировать. Чтобы выработать для себя концепцию развития и иметь представление о необходимых для нее затратах.

Огромным плюсом вижу возможность форумного обсуждения, ибо это прежде всего поиск. Я вижу эту тему, как микро-блог. Ко мне обращаются по вопросам виниловодства через личку. Но, я не являюсь гуру в этом деле. Всего лишь наработал некоторое представление и опыт. Может быть это общение сможет проходить здесь. Может кого-то еще сориентирует.
Роман Мирошниченко
Автор темы, Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 49
Откуда: Саратов
Репутация: 40 (+40/−0)
Лояльность: 115 (+115/−0)
Сообщения: 3357
Темы: 3
С нами: 3 года 5 месяцев

Моя концепция виниловодства.

#2 Роман Мирошниченко » 12 января 2017, 8:55

Осознанно увлекаюсь прослушиванием аудиозаписей я наверное с десяти лет. И вот, проанализировав происходившее за последние 20-ть лет , я пришел к выводу, что сейчас перехожу на новую концепцию. Уже третью. Нужно ее сформулировать.

Первая сформировалась сама. Легко и просто. Примерно в 95-м году. На проигрывателе взятом у товарища, в своей новой системе, только что построенной под CD, я послушал "пластинку из детства" и понял - хочу снова собрать на виниле все что у меня было в юности. Примерно 40 концертов. Это определило и стоимость проигрывателя. Так у меня появился Dual.

Вторая родилась из успеха первой. Звук винила и возможность на него влиять настолько захватили меня, что я сделал на это главную ставку развития своей аудиосистемы. Начал строить полностью новую стерео-систему под винил. Я предполагал, что абсолютно все буду слушать "в аналоге". А меняя головки на двух тонармах, смогу наслаждаться разным звучанием хорошо знакомых записей. И пожалуй, я в этом преуспел. Я достиг эту цель - система построена, головки меняю "на раз-два", любимые записи выслушиваю вдоль и поперек. Но... произошло некоторое разочарование в виниле. Носитель далеко не идеальный, "геморойный" в воспроизведении и дорогостоящий по "ништякам". К тому же, построив стереосистему под винил, я получил огромный выигрыш в звуке своего цифрового медиаплеера - заставило задуматься. И самое главное наверное - неудачный заказ GARRARD заставил меня самого разбираться во всем многообразии аспектов виниловодства. А вместе с этим, я стал пересматривать и свое отношение к этому. Начал формировать новую концепцию.

Третья концепция (сегодняшняя) моего виниловодства заключается в следующем - винил не "хлеб насущный" в моей системе, а лишь деликатесное лакомство!

1) Основную музыку сейчас я слушаю в цифре, скачивая из интернета. Это дешево, просто и разнообразно. И я себе ни в чем тут не отказываю. Поэтому на пластинках я буду покупать лишь избранные концерты. Причем концерты изданные с ориентиром на винил, как на основной носитель. Понятно, что это в основном "старые вещи". В идеале, в аутентичном издании. Не знаю пока, как я отношусь к новодельным переизданиям, хоть и считаю их вполне звучащими. Не знаю пока и как я отношусь к винилу современных групп и различным "аудиофильским изданиям" на 45-ти оборотах. Что-то мне подсказывает - по своей природе они цифровые, а на виниле изданы в дань моде.

2) То же касается и всех гаджетов для виниловодства - мне нужны лишь "лакомые кусочки".
База, которую я уже создал, получилась весьма универсальная. Мой проигрыватель основательно доработан и подходит под любое развитие. Нужно лишь определиться какие направления я реализую и сколько готов на это потратить. Интересного и манящего много. Но, все неизведанно и дорого. Да и стремление мое к этому, нужно признать, не столько ради музыки - больше фетишь.

3) Я наигрался универсальностью моих тонармов. Научился их относительно быстро настраивать при смене картриджей. Но, унификации так и не достиг. И сломал 4-е не дешевых иглы. Однажды я уже высказал идею, что проще было бы менять преднастроенные тонармы уже установленные на базу. Эту идею я и собираюсь теперь развивать. Вижу в ней определенные преимущества. Можно подбирать тонарм под конкретную голову и даже с не съемным шеллом - меньше соединений, точнее подбор масс, жесче конструкция. Можно создавать в некотором смысле коллекционные комплекты (инсталляции) - предметы для гордости. И замена осуществляется элементарно - четыре винта крепления базы к проигрывателю.

P.S. Я еще буду думать над этим и вносить сюда коррективы.
Роман Мирошниченко
Автор темы, Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 49
Откуда: Саратов
Репутация: 40 (+40/−0)
Лояльность: 115 (+115/−0)
Сообщения: 3357
Темы: 3
С нами: 3 года 5 месяцев

Интересующие меня направления.

#3 Роман Мирошниченко » 12 января 2017, 8:58

Все охватить невозможно. Но, я собираюсь продолжать совершенствовать свою систему согласно намеченной концепции. Условно, я просматриваю несколько направлений, интересных мне на сегодня. В большей степени это касается оснащения проигрывателя, но и сопутсвующие моменты очень даже важны.

Обозначу эти направления:

1) Дальнейшее формирование музыкальной коллекции.

2) Универсальный тонарм под то, что уже есть.
У меня уже есть хорошие картриджи. И есть хорошие тонармы. Я не собираюсь от этого избавляться. Звучит это все хорошо. И я уже научился этим всем пользоваться.

3) Легкий и точный звукосниматель.
Хоть я и ушел от легкой конструкции моего Dual, но не разочаровался в этом. Легкоподдатливая головка малого веса на подходящем тонарме дает превосходное воспроизведение. И у меня есть из чего это собрать.

4) Тяжелое и тугое - классика жанра.
Наиболее красивый и сочный звук я получил при утяжелениях звукоснимателя. От картриджей с низкой поддатливостью. Для этого я и купил Garrard. Но, пока не сильно продвинулся дальше. Очень хочу тугое, тяжелое, МС и на большом тонарме. Жду другого звука.

5) Современное и сверх-технологичное, пока только "аппетит нагуливаю".
Под этим я пока объединю очень широкий спектор звукоснимателей. Для меня это пока на уровне горизонта, еще дойти нужно. Но, информацию собирать уже можно.

6) Акустика комнаты для прослушивания.
Я живу в реальном мире городской квартиры. Пока я не готов к выделению комнаты для прослушивания, но превентивные меры для подготовки гостинной, где установлена стереосистема, принять нужно.
Роман Мирошниченко
Автор темы, Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 49
Откуда: Саратов
Репутация: 40 (+40/−0)
Лояльность: 115 (+115/−0)
Сообщения: 3357
Темы: 3
С нами: 3 года 5 месяцев

1) Музыка.

#4 Роман Мирошниченко » 12 января 2017, 9:01

Это первопричина, но все-таки самое слабое звено. Столько сил тратится на качественное воспроизведение, но сами записи увы зачастую не стоят этого.

Надо мной доминирует ВИНИЛ, хотя основной объем музыкальных произведений я слушаю в цифре. Точнее сказать, отслушиваю - перед приобретением. Я "пират", но ради стремления покупать нужное. Все-таки я еще немного и коллекционер по натуре. Мне приятно держать в руках хорошее издание, будь это пластинка или компакт.

Я вырос на виниле. Сначала переписывал его на компакт-кассеты. А когда уже мог позволить себе - покупал. В нашей стране винил всегда был дорог.

Пожалуй, сейчас я могу уверенно сказать, что построенная мной система, способна воспроизвести запись LP с качеством недосягаемым 90 процентам стерео-систем "золотой эры винила". Но, способна ли она передать эмоциональную составляющую, доставить удовольствие от прослушивания музыки так же, как делали они? Думаю нет. Очень много намешано "несостыковок" в моих пристрастиях. Хронологических, жанровых, технических, эмоционально-психологических... И с этим предстоит разобраться. Я не могу получить удовольствие от плохой записи, но я могу ее не покупать. Нужно разобраться с тем, что следует покупать, раз уж это теперь для меня лишь лакомство. В 80-е годы я испытывал восторг, просто держа пластинку Deep Purple в руках, ловя завистливые взгляды сверстников. Сейчас я тоже ищу удовольствия от обладания редкой вещью, но прежде всего от ее звука!

1) Нужно признать, что большинство записей выпускается не для аудиофилов. Тем более на пластинке - носителе, основной целью выпуска которого был тираж. Увы, для большинства издателей важно, что записано, а не как оно звучит. Увы, сейчас большинство пластинок в моей коллекции, из-за которых я заморочился виниловодством, не звучат.

Я писал про свое импровизированное исследование разных релизов Nazareth "Expect No Mercy" (1977).

Другой пример - очень любимый мной концерт SAXON "Crusader" (1984). Сейчас, с некоторыми особенно-точными картриджами (например, EMPIRE 4000 DIII), я слышу то, что мне не нравится. На фоне правильно, рафинированно-звучащих инструментов, ревеберация вокала (псевдо-эхо) звучит довольно нелепо. Словно из совсем другой записи наложилось... Раньше не замечал - расплата за совершенствование системы.

Придется смириться. Но однозначно, я не буду собирать все концерты подряд даже из тех, что мне нравились раньше. Из любимых, но незвучащих - только знаковые для моей жизни. Из новых, лишь с собственным характером "саунда".

2) Второй момент, который меня озадачивает в разрезе приобретения пластинок - новые издания. Это касается и современных исполнителей, активно выпускающих своих концерты на виниле. И переизданий старых концертов.

Периодически встречаю среди презентаций к современным изданиям что-то типа:
"...со времён микширования альбома в далёком 198..-ом году технологии цифрового мастеринга достигли небывалого совершенства... сделали новый микс для выпуска альбома в 24-битной версии (до этого все треки были сведены с разрешением 16 бит)"

А что тогда говорить о концертах сегодняшнего времени? Они есть воплощение "цифры"!

Я знаю, что и в 80-е годы цифровые технологии активно применялись при подготовке фонозаписей. Это считалось прогрессивным! Но, вопрос не в том, что записи не пуристко-аналогвые. Этим я "не парюсь" уже. В 80-е не было другого носителя, способного столь качественно передать записанное, кроме винила. Компакты только народились, а катушки со студийной записью (R2R) всегда были из разряда фантазий. Вопрос в том, стоит ли современные цифровые издания покупать на столь несовершенном аналоговом носителе? Я намерен их и слушать в цифре, нужно лишь определиться с форматом изданий.

3) Мне следует составить свое понимание о студиях и издателях. Когда я покупал аудиофильские CD-издания, я был уверен - Telarc, Concord, Sheffield Jazz, Verve Records не разочаруют. С винилом нужно разобраться.

4) Я не собираюсь специально заморачиваться поиском "первопрессов". Не хочу переплачивать и не верю, что их реально идентифицировать. Энтузиастам предлагаю почитать это интервью.
Но, оригинальные издания предпочтительны.

Тема классификации (для меня ориентир на сегодня Ю.Гришин) требует усилий, но в этом есть и свое удовольствие.

РЕЗЮМЕ: Хочешь "звука" - покупай то, что звучит!
Роман Мирошниченко
Автор темы, Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 49
Откуда: Саратов
Репутация: 40 (+40/−0)
Лояльность: 115 (+115/−0)
Сообщения: 3357
Темы: 3
С нами: 3 года 5 месяцев

2) Универсал в среднем весе.

#5 Роман Мирошниченко » 12 января 2017, 9:05

Два моих тонарма SME 3012 и SME 3009.
Возня с ними меня то восхищает, то приводит в бешенство. Я доукомплектовал их фирменными шеллами в достаточном колличестве. Оборудовал демпфирующими ваннами SME FD-200. Установил на них устройства регулирования VTA "на лету". И они мне очень нравятся внешне...

Есть одно "но" - они не настолько разные между собой, как мне хотелось при строительстве моего проигрывателя. Это еще один из пинков в адрес "мастера" собиравшего проигрыватель. Мы с ним долго мучали друг друга, но видно он так и не понял, что я хочу. А я тогда не сильно разбирался во всех этих "эффективных массах" и "резонансах". По большому счету, все мои картриджи (часть которых я купил у того же мастера) подходят как на один SME, так и на другой. Казалось бы какие претензии? Но, идея-то была получить разный звук! Для того и два тонарма задумывалось.

И раз уж я нацелился на приобретение тонармов под названные выше направления, SME 3009 я планирую поменять (об этом ниже). Оставлю себе только SME 3012, как универсальный тонарм. Легкие картриджи я с ним использовать не собираюсь. Моих "середнячков" на фирменных шеллах он уже носит. А в случае покупки новых головок под новые направления, он вполне справится и с ними, как временный вариант, до приобретения более подходящего и интересного.

Наверное, сейчас на роль универсального среднего тонарма я бы уже выбрал что-то более технологичное и точное в настройках. Но, SME у меня уже есть. А альтернативные кандидаты стоят значительно дороже, нет смысла тратиться на это направление. Уверен, изюминка моего винильного сетапа будет не в нем.

Мои картриджи, что я выделяю для этого направления:

Sumiko Pearl.jpg

Pickering XV15.jpg

Stanton 881S.jpg


Пожалуй, я добавил бы сюда в будущем что-то из MI головок Grado:
Master, Platinum, Reference, Sonata
Grado Master 1.jpg


И однозначно здесь появятся какие-то из МС картриджей, которые я буду выбирать, перечисляя ниже:
1) Benz-Micro, например GOLD:
Benz Micro MC Gold.jpg
Роман Мирошниченко
Автор темы, Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 49
Откуда: Саратов
Репутация: 40 (+40/−0)
Лояльность: 115 (+115/−0)
Сообщения: 3357
Темы: 3
С нами: 3 года 5 месяцев

3) Легкие, что уже есть, достойны отдельных тонармов.

#6 Роман Мирошниченко » 12 января 2017, 9:08

Из своих картриджей я выделю два, которые мне очень интересны. Они не самые любимые по звуку, но их работа и имя вызывают у меня уважение.

Shure V15 III.jpg

AT-ML150 OCC.jpg


Это легкоподатливые головы. На тонарме малой эффективной массы они дают отличнейшее разрешение. Детали музыки некоторых пластинок, которые воспроизводят они, я больше ни от кого не слышал. Но, даже мой SME 3009 для них тяжеловат. Я пробовал снимать фингелифт с шелла, подбирал легкие проводки и винтики - погоды не делает. Критичной проблемы нет, но по тестовому сигналу на резонанс хотелось бы что-то еще легче, чем мой тонарм. И я решил приобрести для них персональные тонармы. Т.е. превратить оба эти картриджа в отдельные инсталляции на арм-базах для простой установки на проигрыватель, когда мне этого захочется.

Есть в этом и практический смысл. У этих головок очень хрупкие иглодержатели, которые легко повредить при настройке на тонарме ( у SHURE я сломал уже два). А меняя тонарм, я настройкой заниматься уже не буду (ну может когда-нибудь проверку сделаю). И тонармы, что я сейчас подбираю не самые дорогие.

Для AT-ML150 OCC я ищу Audio Technica 1120 или Signet XK35. А для SHURE уже подбираю SME 3009 s II imp.

Audio Technica 1120.jpg

Signet XK35.jpg

SME 3009 s II imp.jpg


Конечно, разница этого SME с моим лишь в несъемном шелле. Этот тонарм менее популярен, менее униниверсален и дешевле. Т.е. я делаю шаг назад. Но, я считаю этот шаг вполне осознанным, ибо я выигрываю в эффективной массе, жесткости (точности установки картриджа) и уменьшении количества контактов. Поэтому я уверенно планирую сделать такую замену. А демпфирующую ванну и устройство регулирования VTA я просто переставлю.

В этой категории у меня есть еще одна хорошая головка:
Empire 4000 DIII.jpg

Мне нравится ее звук, но на мой "универсал" она не подходит. А интересного варианта тонарма я пока для нее не вижу. Она пока не вдохновляет меня на большие траты. Оставлю ее судьбу пока открытой.
Роман Мирошниченко
Автор темы, Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 49
Откуда: Саратов
Репутация: 40 (+40/−0)
Лояльность: 115 (+115/−0)
Сообщения: 3357
Темы: 3
С нами: 3 года 5 месяцев

4) Тяжелое и тугое - Ortofon SPU, DENON DL103...

#7 Роман Мирошниченко » 12 января 2017, 9:18

МС-картриджи Ortofon SPU, DENON DL103 - больше фетишь, чем необходимость. Хотя, не исключаю, что прийду в восторг. Но, их столько разновидностей...
И под них я точно хочу отдельные тонармы. В идеале однобрендовые.
И нужен еще и качественный трансформатор (об этом отдельно ниже)...

В общем стоимость зашкаливает и значит следует сначала разобраться, что именно берем. Буду валить все в это сообщение. Хотя, инсталляция с Denon в разы доступнее и понятнее. Возможно, с него и начну.

По головке уверен в следующем - хотел бы НОВУЮ и с элипсом. Для SPU тип "G". Возможно, со встроенным трансформатором, но таких новых не встречал.

SPU GTE.jpg

SPU Meister silver GM mkII.jpg


Denon DL103 S.jpg

Denon DL103 D.jpg

Denon DL103 M.jpg



По тонарму - нужен тяжелый, а Значит 12". Да и место у меня под них на проигрывателе сверху, туда только длинный. Буду подбирать варианты.

Ortofon RMG 309.jpg


Denon DA-308.jpg


Добавлено спустя 4 месяца:
Данное направление реализовалось случайным приобретением Goldring Eroica, который оказался "Low Output". И к моему удивлению, в ходе испытаний, потребовал серьезного утяжеления.
Goldring Eroica.jpg


И Denon DL103 (в простом исполнении).
Denon DL103.jpg


Начало положено. :-)
Роман Мирошниченко
Автор темы, Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 49
Откуда: Саратов
Репутация: 40 (+40/−0)
Лояльность: 115 (+115/−0)
Сообщения: 3357
Темы: 3
С нами: 3 года 5 месяцев

5) Современное и сверх-технологичное - из области фантастики.

#8 Роман Мирошниченко » 12 января 2017, 9:21

Сюда все современное, что интересно, но пока совсем уж не доступно по цене и пониманию. Так сказать - "на будущее"! А вдруг?! :twisted:

1) Тангенциальные тонармы.
Тут нужно представлять сразу, что далеко не все удастся поставить на мой проигрыватель, чтобы при этом работал и второй тонарм.

Для закладочки - тангенц на воздухе из Китая.

2) Очень нравятся тонармы REED . Там и вертушка супер - с роликовым приводом. Но, цена этого добра!
Роман Мирошниченко
Автор темы, Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 49
Откуда: Саратов
Репутация: 40 (+40/−0)
Лояльность: 115 (+115/−0)
Сообщения: 3357
Темы: 3
С нами: 3 года 5 месяцев

 5) MC-трансформатор.

#9 Роман Мирошниченко » 12 января 2017, 9:23

Для меня это очень сложная и не познанная пока тема. Как его подбирать под картриджи. Или картриджи нужно подбирать под транс. Пока я знаю два параметра для согласования - степень усиления и сопротивление. И вот со вторым пока полная неразбериха.

Как правило, для сопротивления подключаемого картриджа указывается диапазон (например, 10-40 Ом.). Этот диапазон бывает очень узким и очень широким, как у самых дорогих трансформаторов, так и у дешевых. Понятно, что для пользования удобнее широкий диапазон. Но, насколько это правильно с точки зрения пуристкого отношения к качеству звука? С другой стороны, покупать отдельный трансформатор под каждый картридж - это уж совсем загон. Хотя, трансформаторы есть и в DIY-исполнении.

Отдельный вопрос коммутация. Здесь меня воспитали в духе стремления к минимизации коммутирования и переключения столь маленького сигнала, как с МС-картриджа. Значит в идеале трансформатор нужно впаять в не съемный кабель тонарма. Однако я вижу и селекторы и переключатели входов у изделий довольно-таки уважаемых производителей. Эти изделия не дешевы и при том популярны в кругу виниловодов.

Балансность. Я бы и проблем не знал, но фонокорректор моей мечты строится балансный. Если я правильно понял в свое время, Владислав объяснял мне, что все МС-трансформаторы по своей природе балансны. Отсюда тоже дилема, делать выбор в пользу устройства с балансными входами/выходами или это лишнее зло в виде дополнительного переключателя?

Думаю, вопросов у меня еще прибавится. И нужно в них разбираться так, как к покупке МС-картриджа нужно подходить через осознание этого.

На сегодня мой фаворит - Ortofon ST-90.

s-l1600-4.jpg
s-l1600-5.jpg


Он мог бы решить все мои запросы, но его универсальность меня смущает.

С другой стороны, для начала можно попробовать и Ortofon T-5.

s-l1600-6.jpg
s-l1600-7.jpg


По универсальности (характеристикам) он такой же, а по цене куда доступнее. Да и место для него найти проще. :-)

Варианты "доступных универсальных решений" с пееключением позиций:
- Ortofon-T30
s-l1600-8.jpg


- James-MC

s-l1600-10.jpg
Роман Мирошниченко
Автор темы, Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 49
Откуда: Саратов
Репутация: 40 (+40/−0)
Лояльность: 115 (+115/−0)
Сообщения: 3357
Темы: 3
С нами: 3 года 5 месяцев

6) Акустика помещения.

#10 Роман Мирошниченко » 12 января 2017, 9:24

???
Роман Мирошниченко
Автор темы, Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 49
Откуда: Саратов
Репутация: 40 (+40/−0)
Лояльность: 115 (+115/−0)
Сообщения: 3357
Темы: 3
С нами: 3 года 5 месяцев

Поиск SME 3009 sII imp.

#11 Роман Мирошниченко » 18 января 2017, 11:00

Начинаю "отлов". Модификация, что нужна мне пока есть только на eBay.
Есть в Японии, но аукционы и состояние хуже.
У нас такие тонармы предлагаются дорого. Есть интересное предложение в Уфе. Но, не совсем та модификация. Несколько иной фингерлифт шелла и армлифт. Зато, полный комплект. :think:

Альтернативный путь. Можно не менять тонарм, а лишь заменить крепление картриджа. Съемный шелл на несъемный. Но, такую деталь мне найти пока не удается. Так же такой путь потянет за собой и замену проводки в трубке, ибо проложенной сейчас не хватит по длине. Могу предположить, что в совокупности такая переделка потянет на 100-200$ (без стоимости доставки деталей). Поэтому логичнее все-таки поменять тонарм полностью. Или продать свой и купить интересующий. С учетом того, что тонарм со съемным шеллом обычно дороже, можно рассчитывать хотя бы не потерять в деньгах.

Первая проблема. У SME 3009 sII imp. кабель подключается сбоку.
s-l1600-3.jpg

Ниша под арм-базой на моем проигрывателе не позволит сделать такое подключение. На сегодняшнем моем тонарме кабель уходит вниз. Там вообще установлен RCA-kit.
5.jpg

Решение напрашивается само - устанавливать RCA-kit. Хотя мне больше нравится идея не съемного кабеля.
Роман Мирошниченко
Автор темы, Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 49
Откуда: Саратов
Репутация: 40 (+40/−0)
Лояльность: 115 (+115/−0)
Сообщения: 3357
Темы: 3
С нами: 3 года 5 месяцев

Есть клев!!!

#12 Роман Мирошниченко » 21 января 2017, 19:49

Это награда за трепетное ожидание. На eBay появился тонарм, который я "ловлю" - Audio-technica 1120. Жаль, что аукцион... Но, побадаемся.

http://www.ebay.com/itm/182429242448?_trksid=p206 ... 2649&ssPageName=STRK:MEBIDX:IT
AT 1120.jpg


Я очень хочу этот тонарм. Он не особенно популярен на рынке. Не раскручен. Поэтому шанс есть.
Хочу я его не столько ради звука, сколько ради реализации своего подхода "третьей концепции". Вряд ли за него "впряжется" много ценителей. Хотя на мой взгляд он идеален. Особенно для моей AT ML 150 OCC. Эффективная масса 5 грамм! Несьемный шелл - минимум соединений. Вязкое демпфирование - после применения на SME ванночки FD200 я вожделею этот момент! Он на салазках аля SME - вполне может встать на мою арм-базу от SME 3009. Похоже у него предусмотрена регулировка VTA (на лету???). Он очень красив - этот груз противовеса, опущенный ниже линии картрижа, но до линии острия иглы... И он в очень хорошем состоянии.
Роман Мирошниченко
Автор темы, Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 49
Откуда: Саратов
Репутация: 40 (+40/−0)
Лояльность: 115 (+115/−0)
Сообщения: 3357
Темы: 3
С нами: 3 года 5 месяцев

#13 poty » 21 января 2017, 22:19

Роман Мирошниченко писал(а):Тангенциальные тонармы
А мне нравятся тангенциальные тонармы Hitachi. Ох, как я дрался за них в пору выбора проигрывателя! Но, ни разу они меньше чем за $1000 проданы не были, а даже тогда это были большие деньги и головняк при пересылке.
Роман Мирошниченко писал(а):Как правило, для сопротивления подключаемого картриджа указывается диапазон (например, 10-40 Ом.). Этот диапазон бывает очень узким и очень широким, как у самых дорогих трансформаторов, так и у дешевых. Понятно, что для пользования удобнее широкий диапазон. Но, насколько это правильно с точки зрения пуристкого отношения к качеству звука? С другой стороны, покупать отдельный трансформатор под каждый картридж - это уж совсем загон. Хотя, трансформаторы есть и в DIY-исполнении.
Этот вопрос многими как-то вуалируется. Между тем, с электрической точки зрения, здесь нет никаких сложностей.
Любому картриджу для нормальной работ нужна определённая нагрузка. Вот, например, для Denon DL103 нужна нагрузка не менее 100Ом. Если нагрузка будет меньше, катушка в картридже будет перегреваться, нагрузка на кантилевер и иглу будет возрастать, а мощности магнита не будет хватать для создания нужного магнитного потока. Соответственно, будем иметь риск повреждения головки, пластинки и увеличенные искажения. Значение нагрузки рассчитывается из входной нагрузки фонокорректора (стандартно - 47кОм) и коэффициента трансформации. Иногда приводится соотношение импедансов обмоток. Чтобы узнать импеданс, "видимый" картриджем, нужно поделить входную нагрузку фонокорректора на квадрат коэффициента трансформации или на соотношение импедансов. Например, Ortofon ST-90 имеет по характеристикам коэффициент трансформации 24дБ (около 16 раз), т.о., картридж стандартно будет видеть 187 Ом. js-2025nl имеет переключаемый уровень трансформации: 1667, 1000, 208, 125 (по сопротивлениям). Т.о., стандартный входной импеданс трансформируется в 28, 47, 226, 376 Ом.
Второй параметр - возможности трансформатора. Они характеризуются поддерживаемым импедансом головки. Чем он меньше, тем под бОльший ток рассчитан трансформатор. Обычно выходной (не путать с нагрузочным, описанным в предыдущем абзаце) импеданс головки указывается в паспорте. Вот под него и нужно подбирать трансформатор. Если импеданс головки меньше трансформаторного, то возможностей сердечника не хватит для передачи такого тока, искажения возрастут на пиках сигнала. Если импеданс головки больше трансформаторного, то гистерезис сердечника будет оказывать своё разрушительное воздействие на малых сигналах в виде того же увеличения искажений. Конечно, это всё далеко не абсолютно, но ведь никто не знает, как рассчитывался сердечник!
Владислав
poty В сети
Профи
Профи
Аватара
Возраст: 51
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 60 (+60/−0)
Лояльность: 41 (+41/−0)
Сообщения: 2364
Темы: 1
С нами: 3 года 6 месяцев

#14 Роман Мирошниченко » 21 января 2017, 22:57

poty писал(а):А мне нравятся тангенциальные тонармы Hitachi.
Я даже не встречал их ни разу. Пока тангенцы по Clearaudio изучаю. Если не считать DIY-изделий.

Добавлено 21 января 2017, 22:40:
poty писал(а):Чтобы узнать импеданс, "видимый" картриджем, нужно поделить входную нагрузку фонокорректора на квадрат коэффициента трансформации или на соотношение импедансов. Например, Ortofon ST-90 имеет по характеристикам коэффициент трансформации 24дБ (около 16 раз), т.о., картридж стандартно будет видеть 187 Ом. js-2025nl имеет переключаемый уровень трансформации: 1667, 1000, 208, 125 (по сопротивлениям). Т.о., стандартный входной импеданс трансформируется в 28, 47, 226, 376 Ом.
Т.е. (если я правильно уловил мысль) важно, чтобы "нагрузка" не была меньше допустимой для картриджа. Если она будет больше, мы просто теряем в уровне сигнала (в качестве?). И получается, что возможность выбора нагрузки это благо. Но, выбор связан с переключателем. А это лишние контакты для столь слабого сигнала... Это зло. Идеальный вариант - каждому картриджу свой узкозаточенный трансформатор. Такое предложение распространено для Ortofon SPU. Но, это очень дорого.

Или, может не переключать, а добавлять нагрузочные сопротивления в кабеле? Вы помнится такой вариант предлагали... :think:

Ваши сообщения - мои учебники. До дыр зачитываю. Спасибо! :smile:

Добавлено 21 января 2017, 22:45:
Для "JS-2025nl" можно сделать несъемный выходной кабель и несколько входных гнезд для подключения с разной нагрузкой (уровнем трансформации). Это будет лучше селектора и удобнее нескольких кабелей с сопротивлениями.

Хорошая мысль! Только бы еще в качестве этого трансформатора быть уверенным.

Добавлено 21 января 2017, 22:52:
poty писал(а):Второй параметр - возможности трансформатора. Они характеризуются поддерживаемым импедансом головки.
Это одна из причин создания данной темы - систематизация. Для начала мне стоит составить примерный перечень интересующих меня MC-картриджей. Я не собираюсь их все покупать. Но, приобретение даже одного - большие затраты. Не хочется их делать напрасно.

На сегодня видны две крайности по этому параметру - Ortofon SPU (1,5-3 Ом) и Denon DL 103 (35-40 Ом).
Роман Мирошниченко
Автор темы, Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 49
Откуда: Саратов
Репутация: 40 (+40/−0)
Лояльность: 115 (+115/−0)
Сообщения: 3357
Темы: 3
С нами: 3 года 5 месяцев

#15 poty » 22 января 2017, 0:07

Роман Мирошниченко писал(а):Т.е. (если я правильно уловил мысль) важно, чтобы "нагрузка" не была меньше допустимой для картриджа. Если она будет больше, мы просто теряем в уровне сигнала (в качестве?). И получается, что возможность выбора нагрузки это благо. Но, выбор связан с переключателем. А это лишние контакты для столь слабого сигнала... Это зло. Идеальный вариант - каждому картриджу свой узкозаточенный трансформатор. Такое предложение распространено для Ortofon SPU. Но, это очень дорого.
Если нагрузка будет меньше сопротивлением (или больше нагружать), то мы теряем в качестве. Если она будет больше сопротивлением (или меньше нагружать) - теряем в шуме. Последнее - менее заметно.
Роман Мирошниченко писал(а):Или, может не переключать, а добавлять нагрузочные сопротивления в кабеле? Вы помнится такой вариант предлагали...
Нагрузочные сопротивления уменьшают сопротивление нагрузки. Т.е., ими можно "корректировать шум". Пишу в кавычках, потому что так никто не делает. Обычно нагрузочными сопротивлениями корректируют звук, в частности, отдачу на высоких.
Роман Мирошниченко писал(а):Для "JS-2025nl" можно сделать несъемный выходной кабель и несколько входных гнезд для подключения с разной нагрузкой (уровнем трансформации). Это будет лучше селектора и удобнее нескольких кабелей с сопротивлениями.
Да, я встречал такое решение. Вообще, контакты - это то, что аудиофилы как-то упускают из своих эзотерик. Я тоже знаю кучу конструкций, в которых применяются обычные DIP-переключатели. Ну, не знаю... Флаг таким конструкторам в руки!
Владислав
poty В сети
Профи
Профи
Аватара
Возраст: 51
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 60 (+60/−0)
Лояльность: 41 (+41/−0)
Сообщения: 2364
Темы: 1
С нами: 3 года 6 месяцев

#16 Роман Мирошниченко » 22 января 2017, 10:42

poty писал(а):Вообще, контакты - это то, что аудиофилы как-то упускают из своих эзотерик. Я тоже знаю кучу конструкций, в которых применяются обычные DIP-переключатели.
Да, это именно так и есть.

poty писал(а):Нагрузочные сопротивления уменьшают сопротивление нагрузки.
А-а... Так их параллельно включают... :think: Хотя это и логично, я просто плохо пока представляю эти манипуляции.

Я пожалуй пока оставлю Ortofon ST-90 в своих фаворитах среди универсалов, но хочу спросить Ваше мнение относительно переключателя XLR/RCA в его конструкцие. Что-то мне подсказывает, что переключается только разъем, а в трансформаторе все остается по прежнему. Или может быть для балансного режима задействуется дополнительная обмотка? :think: Вряд ли... Он бы стоил тогда баснословно.

Я бы мог понять, если бы ST-90 в балансном режиме становился "моно"...

Что-то я совсем "застрял" в этих трансформаторах. Возможно, время у меня еще не пришло для них. :smoke:
Роман Мирошниченко
Автор темы, Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 49
Откуда: Саратов
Репутация: 40 (+40/−0)
Лояльность: 115 (+115/−0)
Сообщения: 3357
Темы: 3
С нами: 3 года 5 месяцев

#17 poty » 22 января 2017, 16:14

Роман Мирошниченко писал(а):хочу спросить Ваше мнение относительно переключателя XLR/RCA в его конструкцие. Что-то мне подсказывает, что переключается только разъем, а в трансформаторе все остается по прежнему. Или может быть для балансного режима задействуется дополнительная обмотка? Вряд ли... Он бы стоил тогда баснословно.
ОК, вспомним:
Роман Мирошниченко писал(а):Владислав объяснял мне, что все МС-трансформаторы по своей природе балансны.
Таким образом, эти переключения - лишь вопрос соединения или отсутствия соединения одного из выводов трансформатора с "землёй". Это можно сделать правильно, так, чтобы это не повлияло на сигнал.
Владислав
poty В сети
Профи
Профи
Аватара
Возраст: 51
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 60 (+60/−0)
Лояльность: 41 (+41/−0)
Сообщения: 2364
Темы: 1
С нами: 3 года 6 месяцев

#18 Роман Мирошниченко » 22 января 2017, 17:24

:think:

Добавлено спустя 36 минут 2 секунды:
Получается опять, нет смысла брать готовое изделие. Трансформатор для DIY-проекта, как надо, так и распаяем! :smoke:
Роман Мирошниченко
Автор темы, Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 49
Откуда: Саратов
Репутация: 40 (+40/−0)
Лояльность: 115 (+115/−0)
Сообщения: 3357
Темы: 3
С нами: 3 года 5 месяцев

#19 Роман Мирошниченко » 22 января 2017, 18:06

Я впрягся в аукцион по AT 1120.

Это мой первый самостоятельный аукцион (решил не дергать больше Яна своими хотелками). Может повезет. Намерения у меня более, чем серьезные. Сегодня вернул на GARRARD второй SME. Наслаждаюсь! Может и не стоит его менять - поет хорошо и с настройками я уже освоился. Но, легкий Audio-technica 1120 - то, что мне сейчас нужно. Начало нового этапа (много-тонармового). А там, я уже и дальше присмотрел вариант...

С этим винилом одно сплошное разорение. :-)
Роман Мирошниченко
Автор темы, Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 49
Откуда: Саратов
Репутация: 40 (+40/−0)
Лояльность: 115 (+115/−0)
Сообщения: 3357
Темы: 3
С нами: 3 года 5 месяцев

#20 poty » 22 января 2017, 23:31

Главное - не вестись на подставных...
Владислав
poty В сети
Профи
Профи
Аватара
Возраст: 51
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 60 (+60/−0)
Лояльность: 41 (+41/−0)
Сообщения: 2364
Темы: 1
С нами: 3 года 6 месяцев

След.

Вернуться в Домашняя стереосистема



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость