Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.

И все-таки "цифра"?!

Модератор: Роман Мирошниченко

Аватара пользователя
TIM2

#41

Сообщение TIM2 » 07 мар 2017, 19:36

Роман Мирошниченко писал(а):Где можно ОФИЦИАЛЬНО за деньги скачать и что?
http://www.hdtracks.com/

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#42

Сообщение Роман Мирошниченко » 07 мар 2017, 19:46

О, это уже ближе - буду смотреть!
Спасибо!
TIM2 писал(а):Не нравится Foobar2000, существует еще с десяток плейеров.
Мне не нравится сама идея использовать для музыки "комп с виндой". В моем восприятии это как перекус за рабочим столом. Я таким образом слушаю музыку и смотрю фильмы уже наверное лет 20-ть... На работе. :wink: Но, я гурман. Пище, музыке и прочим удовольствиям я стараюсь "отдавать должное". И для своей стереоситемы, я бы хотел что-то, ассоциативно близкое музыкальному коллекционированию. И по интерфесу, и по форм-фактору. Однако это лишь мой субъектив. И не о том речь.

Главное в этой теме для меня - определиться с источником качественного музыкального материала. С форматом достойным для создания коллекции и как следствие, приобретения под нее устройства воспроизведения. Старые записи я как собирал, так и буду собирать на виниле. Эта тема - вопрос о музыке сегодняшнего дня и на будущее. Хотя и старое я обычно предварительно отслушиваю в цифре.

Аватара пользователя
TIM2

#43

Сообщение TIM2 » 07 мар 2017, 19:50

Роман Мирошниченко писал(а):Но, я гурман. Пище, музыке и прочим удовольствиям я стараюсь "отдавать должное". И для своей стереоситемы, я бы хотел что-то, ассоциативно близкое музыкальному коллекционированию.
Вы знаете толк в извращениях! :wink:
Спрячьте комп куда-нибудь с глаз. Запилите макет, приятный для глаз, поставьте на видное место, пусть лампочки моргают или еще что-нибудь....

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#44

Сообщение Роман Мирошниченко » 07 мар 2017, 20:39

От себя не спрячешся. :wink:
Вы правы, "загоны" - это мое!

Главное, сейчас я понял направление. Конечно же я обкатаю его на "компе". Это поможет сориентироватся в дальнейшем развитии.
Спасибо ВСЕМ за помощь и поддержку!


Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#46

Сообщение Роман Мирошниченко » 07 мар 2017, 21:25

Отпишусь. :wink:

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

Начало пока не обнадеживает (((

#47

Сообщение Роман Мирошниченко » 07 мар 2017, 22:16

Зарегился. Как смог прочитал (транслэйт отказался помогать) о том, как тщательно проверяются релизы. Далеко ходить не стал - желаемый Bruno Mars
Bruno Mars HDtracks.jpg
Увы, доступен лишь в 44.1/24... Компакт диск. :sad:
Может я не так искал? Примерюсь еще к чему нибудь.

С MUSE получше, но ожидал-то максимума!
Muse DRONES HDtrack.jpg
TIM2 писал(а):Best regards!
А чего ждать дальше? После покупки. У меня появится возможность скачать или он-лайн прослушивать? На что ориентироваться?
По типу iTunes?
Bruno Mars iTunes.jpg
Только в лучшем качестве (?), но значительно дороже...

Ну, конечно же...
HDtrack.jpg
А я еще винду хаял. :weirdface:

Пойду хэлп читать.

Ага... Если я правильно понял, так и есть аналог iTunes. Ставишь себе "даунлоад менеджер" и он воспроизводит музыку из твоего акаунта на этом ресурсе.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#48

Сообщение Роман Мирошниченко » 19 мар 2017, 21:12

В общем, нужно про ЦАП думать сначала, а потом уже - что к нему подцепить, дабы воспроизвести доступное. Архив, рипы с новых дисков и стримм.
Пока это "на гвоздик вешаю".

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4838
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 558 раз
Контактная информация:

#49

Сообщение poty » 19 мар 2017, 21:55

ЦАП - неполный ответ. Что будет источником? Компьютер? Тогда - да. Плейер? Тогда - нет.
Владислав

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#50

Сообщение Роман Мирошниченко » 19 мар 2017, 22:41

Да, я помню про "мастер и слэв".

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

"Назад в будущее" или новый взгляд на старые записи!!!

#51

Сообщение Роман Мирошниченко » 27 июл 2017, 13:01

Давно уже я терзаюсь этими размышлениями, но не мог решить в какой ветке это будет уместнее разместить. В итоге остановился здесь. Мне кажется, что мое дальнейшее аудиофильское развитие пойдет именно в этом "цифровом" направлении. Для меня это в определенном смысле революционный разворот, переход на другие рельсы. И я очень хотел бы опереться на поддержку форума. Как всегда ОЧЕНЬ рассчитываю, Владислав, что Вы поможете мне сориентироваться. Надеюсь, что мнения будут высказаны и всеми интересующимися.

1) Цифровая обработка сигнала - решение акустических проблем.
На сегодняшнем этапе совершенствования своей стереосистемы, я потихонечку занимаюсь подготовкой "гостиной" для качественного участия в воспроизведении музыки. Я провожу запланированные архитектурные изменения (последним была модернизация системы кондиционирования квартиры, которая теперь позволяет не отключать кондиционеры при прослушивании и не мешает вписать в интерьер элементы акустической обработки). Попутно интересуюсь проведением акустических измерений. И я ОЧЕНЬ интересуюсь "цифровой рум-коррекцией", поэтому и решил писать в этой ветке.

Никогда не увлекаясь многоканальными записями, с работой DSP я все-таки знаком. Долгое время применял для звука домашнего кино акустический проектор YAMAHA YSP4000. Прелесть которого в автоматической калибровке с использованием измерительного микрофона. Должен сказать, что работала эта система (в спарке с сабвуфером B&W 650) просто превосходно! В прямоугольной комнате она из одной точки создавала полную иллюзию пяти каналов и корректировала настройки саба. И она до сих пор жива - в квартире у детей установлена.

Проведя много времени в изучении материалов на soundex.ru (хвала тамошним форумчанам!!!) и решений по ссылкам оттуда, напросился на демонстрацию работы системы рум-коррекции в стерео-режиме на базе ресивера Arcam по алгоритму Dirac в салоне "Академия домашнего кинотеатра". Проникся, вдохновился и уже собрался было переделывать свою акустику под внешний цифровой фильтр и активное би-ампинговое усиление.

Останавливало меня лишь понимание, что моя аналоговая система превратиться в цифровую. Музыка (даже с винила) будет подвергнута цифровой обработке перед воспроизведением через акустику. Она станет больше похожа на то, что я хочу слышать, но станет "цифровой"! А я последние несколько лет стремился к аналоговому звуку!!! :sad:

Однако, жутко интересно и я уже собрался для начала принести в жертву этим экспериментам свои B&W 603 в офисе (там-то я цифровые источники только слушаю), как тут в мою аудиофильскую жизнь вошли электростаты. Которые подвергли сомнениям еще и другие устоявшиеся взгляды. :sad:

2) Стерео - это уже псевдо-реальность.
Месяц назад я взял для знакомства к себе домой электростатическую акустику Martin Logan. Справделиво отметить, что это младшая электростатическая модель фирмы. Но, то как она вернула меня к началу "историю болезни" аудиофилией, заслуживает высокой оценки. У меня была возможность спокойно и разнообразно познакомится с ее звуком в течении продолжительного времени. И то, что владелец не собирался ее продавать, а я не собирался покупать, помогало оставаться трезвым. Ибо восторг от звучания просто не сопоставим с ценой за которую ее можно приобрести. Это состояние, когда все совпало и цена перестает иметь значение.
Как резюме - я не собираюсь менять свою акустику на конкретно эту модель Martin Logan. Мои просто в иной, более серьезной по звуку "весовой категории". Но, теперь я в серьез рассматриваю переход на "электростатику", как возможный путь дальнейшего развития.

Что поразило в звучании этих электростатов - СЮРРЕАЛИЗМ!!!

Случилось так, что находясь под кайфом красивости электростатического звука, я оказался на хорошем концерте. Оркестр, классика, шикарное место в партере... И я понял, что моя собственная акустика звучит не сопоставимо более похоже на это. Звучит более натурально, естественно. Более похоже на то, что я слышу ушами... Т.е. ближе к аудиофильским идеалам, к которым я стремился последние 25-ть лет.

После этого я уже не мог не уйти от свободного прослушивания к сравнению "лоб в лоб".
LBS%203.010%20BREEZE-M%20-TQWP.jpeg
И вот, как я описал свои впечатления хозяину электростатов:
"Моя аустика - воплощение натуральности. Электростаты - квинтэссенция синтетики (в хорошем смысле)"
"Мои АС, как кино с хорошей операторской работой - сосредотачивают внимание на главном. Электростаты, это экшен в 4К - сразу все, много и отчетливо."


Но, не ради синтетики ли сюрреализма я с детства грежу стерео, а в последние месяцы интересуюсь цифровой румкоррекцией?

Картина довершилась, когда решив посмотреть что-то посерьезней у Martin Logan, я пришел к пониманию, что они уже давно применяют в своей акустике кроссоверы на DSP! А сегодняшние топовые модели, так и вообще имеют встроенную систему румкоррекции. :eek:

3) Смотрю в тумбочку.
Все это меня сильно озадачило. И я в очередной раз пришел к вопросу: А соответствует ли аудиофильским требованиям музыка, которую я люблю и для которой я строю эту систему?
Пластинки.jpg
Увы, я должен признать, что в моей сегодняшней коллекции почти нет по-настоящему аудиофильских записей. Да, есть джаз и классика на хороших изданиях - все это студийные записи, выпущенные для широкого круга слушателей.
И я думаю, что совсем нет чисто-аналоговых (пуристких прямых аналоговых записей на носитель нет точно). Уже не раз сталкивался, что и в 80-е годы при сведении фонограмм применялись цифровые технологии.

Большинство моих любимых альбомов это студийные работы. То, что в принципе записывалось для создания сюрреалистической стерео-иллюзии. И именно эту иллюзорность я люблю с детства и пытаюсь воспроизвести.

Так что же я тогда упираюсь? Получается, что под влиянием промывающих мозги "экспертов" я ушел в совершенно не нужном мне направлении? А одинок ли я в этом?

И куда двигаться дальше?

Все это безусловно риторические вопросы, а рассказанное - иллюстрация моего видения и предыстория к тому, что я хотел бы вынести на обсуждение. Об этом далее (только дух переведу :-) )...

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#52

Сообщение Роман Мирошниченко » 27 июл 2017, 13:02

Пожалуй, сейчас я больше всего нуждаюсь в критике и советах. Нахожусь на перепутье. Твердо уверен, что хочу перемен, но по какому пути идти не могу выбрать. Оба сложные и затратные. Радует, что они косвенно пересекаются и ведут примерно в одну сторону.
Пишу в надежде сформуливровав свои мысли, перечитать и принять решение. Помогайте!
:help:

1) Очень большой соблазн перейти на электростаты.
Как всегда - куча дополнительных обстоятельств. И главное - современные модели имеют большую глубину (60-70 см.) и в отведенное под акустику место просто не умещаются.
Я отобрал модели "из архива", которые мне наиболее подходят - SPIRE и MONTIS. Но, MONTIS меня смущает своим "24-Bit Vojtko™ Digital Signal Processing (DSP) Engine". Как я понимаю, это говорит о цифровой обработки сигнала в контроллере (а я хоть и грежу этим, но пока не решил в какой мере буду применять в системе). А, SPIRE выпускалась почти десять лет назад - найти ее в хорошем состоянии большая удача.
Хотя вариант у меня есть! :wink:

2) Очень большой соблазн модернизировать свою акустику.
Опираясь на опыт прослушиваний более именитых и дорогих АС, я считаю, что у нее очень большой потенциал. По воспроизводимому частотному диапазону, глубине и сочности тембров уж точно (с электростатами в этом могу проиграть даже). Однако я представляю, в чем я их хотел бы улучшить. Я слышал, что из стерео делает Dirac и хорошо проецирую это на свою систему.

Я бы мог:
а) извлечь из колонок авторские фильтры (мы с автором оговаривали такую возможность и он снабдил меня инструкциями) и поместить их во внешние корпуса (в качестве штатного варианта кроссовера);
б) подключить акустику через би-ампинг (для начала использовать на ВЧ свою AURA, а дальше видно будет);
в) приобрести цифровой процессор-кроссовер с функцией рум корректора (ЦАП как бонус), который включить между предом и усилителями;

Устройства с которыми я уже предварительно ознакомился, позволили бы мне не только "сшить" полосы в акустике и подправить АЧХ под помещение. В них есть возможность фазовой коррекции и запоминания нескольких пресетов настроек. Например, двухполосные режимы со срезом на разных частотах (для поиска оптимального, сейчас 7,8 кГц). Или режим с ослаблением/подьемом низов (для прослушивания записей с разным тональным балансом). Или режим с придавленой серединой...
Плюс, это возможность делать опорные акустические измерения (для отслеживания влияния архитектурных изменений) с визуализацией.

В общем все это жутко интересно. Поэтому и не могу выбрать. Второй вариант более авантюрный, но шире поле для экспериментов. Больше выбор устройств (некоторые по цене сопоставимы с электростатами :eh: ). И скорее всего приведет к смене всей системы усиления.
В этом варианте я хорошо представляю звук, который можно получить. Получится ли - не уверен. Уверен, что сюрреализма электростатов я не достигну. Это точно. Поэтому соблазняет вариант их приобретения. И так же с последующим внедрением DSP-коррекции, только в значительно меньшем объеме (без вмешательства в разделение полос и только для цифровых источников).

В любом варианте все это говорит о возврате в мою систему цифрового звука, как базовой и вездесущей технологии.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

Вопросы по электростатам

#53

Сообщение Роман Мирошниченко » 27 июл 2017, 13:03

Параллельно с написанием этих "опусов" (а заняло это у меня не один день :razz: ), я пытался разобраться в том, что есть электростаты, каковы они в пользовании и конкретно выбранные мною модели. Я облазил весь доступный интернет, задавал вопросы на форумах и написал их производителю (обещали ответить в августе). В итоге отчаялся получить ответы и обратился к Владиславу (через личное сообщение).
Ответы были настолько мне понятны, что стали своеобразным "секретным кодом", применяя который, я по-новому перечитал доступный официальный материал. Мне жалко прятать такое "богатство" в личной переписке и по согласованию с Владиславом, я процитирую эти вопросы-ответы здесь.


1)
Роман Мирошниченко писал(а):Очень интересует влияние возраста на электростатическую панель.
Martin Logan дают пятилетнюю гарантию. На сайтах компаний, занимающихся восстановлением и ремонтом этих электростатов, я встречал, что срок службы панели не более 10 лет. Встречал так же упоминания, что ML предлагали замену панели, как элемента. Периодически встречаю на eBay такие сменные панели.
Однако вся подобная информация относилась к моделям из линеек до 95-го (примерно) года. Возможно потом панели стали из другого материала. В "вопросах/ответах" на официальном сайте действительно прослеживается некая технологическая грань, приходящаяся на этот период.

В то же время я вижу, что многие владельцы довольно старых ML слушают их до сих пор и не собираются менять.
poty писал(а):Начну с некоторых фактологических неточностей, напрямую не влияющих на суть вопроса. Полная гарантия MartinLogan - всего полгода, 5 лет - это на отдельные модели и гарантия ограниченная (т.е., ремонт - бесплатно, а за отдельные запчасти придётся платить).
Что касается срока службы: официально Вам никто такую информацию не даст, и я бы не очень доверял "компаниям, занимающимся восстановлением и ремонтом", хотя бы потому, что рынок этот - нишевый и статистической информации у каждой конкретной компании набраться не может. С другой стороны - такой информации не может быть в принципе. Как любая система, эти АС рассчитываются на длительный срок службы, а элементов, способных сломаться в электростатической панели значительно меньше, чем в обычных электродинамических головках. Скажу сразу, в моих АС, которым скоро будет 9 лет, панель из строя выходила. Поменял я её, считаю, удачно, через официальный ремонт. Но не считаю этот случай - тенденцией. Многократные "списывания" с обладателями электростатов, в том числе и с человеком, у которого я слышал перед покупкой своих электростатов на тот момент почти топовую линейку (зарубежом) + Брюс опять же, не выявили никаких нареканий к качеству.
Если посмотреть на этот вопрос прагматично, то 10 лет - гигантский срок. И, я считаю, даже если что-то там и случится - возможность ремонта этих АС считаю благом, а не свидетельством проблем с качеством. Я тут относительно недавно разговаривал с человеком, который у своего начальника установил лет 8 назад Grand Utopia примерно за $30000 и теперь мучается с их ремонтом - вот это подстава!

2)
Роман Мирошниченко писал(а):Правильно ли я понимаю, что применение в акустике ML "24-Bit Vojtko™ Digital Signal Processing (DSP) Engine" говорит о том, что это уже цифровые АС? Я имею ввиду, что сигнал в них проходит АЦП/ЦАП преобразование, как во внешних цифровых процессорах-кроссоверах.

Интересно, справедливо ли это для всех современных моделей? Например, в знакомых мне ElectroMotion (хотя в них нет DSP) кроссовер тоже может быть цифровым? Вы писали про правильный контроллер в них, может знаете ответ?

Больше всего меня интересует модель SPIRE (как наиболее подходящий кандидат в мою систему). В ней установлен "Vojtko™ Crossover" предыдущего поколения и ничего про DSP не упоминается. Но, я не смог найти информацию является ли этот кроссовер цифровым.
poty писал(а):ElectroMotion имеют обычный простенький кроссовер. Видел своими глазами, могу утверждать с высокой точностью.
Что касается Montis и ей подобных. Там применён DSP для низкочастотной (обычной) части. Связано это с тем, что Montis и более новые электростаты "высоких" линеек построены по принципу фазовой подстройки области раздела электростатической панели и электродинамического сабвуфера, а не просто сопряжения частоты среза. С помощью пассивного кроссовера это сделать практически невозможно и потери будут невообразимыми. В "низких" линейках электродинамическая часть усилителя не имеет, поэтому DSP применять невозможно. В любом случае, можно с большой долей уверенности говорить, что панель "питается" без каких-либо преобразований, в лучшем случае - через пассивный кроссовер, а в "низких" линейках - и вообще без него. И я не уверен абсолютно, что DSP в данном случае - это зло! На звук это влияет крайне положительно.
SPIRE, насколько я помню и исходя из сайта, - довольно старая модель. Крайне маловероятно, что она имеет цифровой DSP. Это видно и из описания - отсутствует упоминание фазового сопряжения полос. Кроме того, используется чисто сабвуферная полоса регулировки низких частот - 30Гц (а не как у Montis - 100Гц). Но, повторюсь, в данном случае применения - DSP - это благо!
poty писал(а):Давайте так: всё в мире развивается. Развивается и "колонкостроение". DSP - это вспомогательный механизм, позволяющий более тонко подстраивать разнородные источники звука (электростатическую панель и электродинамическую головку) в единый источник музыки. В SPIRE его нет. С точки зрения "аналоговости" - да, это круто! Скорее всего и качество этого решения - высокое. Но с точки зрения, скажем так, тонкостей подстройки и сопряжения полос, SPIRE будет выглядеть больше как сабвуфер, Montis - как многополосная система. И я ещё раз говорю, что это не отменяет качества ни того, ни другого решения, оно будет лучше типового бюджетного в любом случае.
3)
Роман Мирошниченко писал(а):Всеобщая рекомендация пользователей этих АС - мощный усилитель способный работать с малыми сопротивлениями. Я почти не встречал в системах пользователей ламповые усилители (только у Вас и Брюса ) Сами ML рекомендуют 100 Вт. Но, ОддБлоки у меня-то просто шикарно работали. Эти усилители столь способны? Или я что-то не услышал? Или это послужило причиной следующего момента (п.4)?
poty писал(а):На этот вопрос ответить понятно непросто... Вы должны понимать, что есть предельная мощность АС (для Spire - 500Вт, при этом 200Вт приходится на НЧ). Рекомендуемая мощность 20-500Вт. Из этого и стоит исходить. Цифру в 100Вт я нашёл только в одном месте в одном из мануалов (каюсь, все не смотрел).
Теперь, мои мысли по этому поводу. Я практически полностью уверен, что для электростатической части не существует низшей планки мощности. Я скажу даже больше: чем мощность меньше, тем электростатическая панель работает лучше. Единственно, о чём стоит помнить, так это о том, что для повышения максимальной мощности для панели применены дорогостоящие экстраординарные меры, которые Вы использовать при маленькой мощности не будете, а, значит, переплатите сумму за эмпирические возможности. Эти меры не улучшают (с моей точки зрения) качество звука для маломощных сигналов (но и не ухудшают его).
Что касается электродинамической части, то здесь возможны некоторые натяжки. Я думаю, то, что Вы не услышали в басе на ElectroMotion, частично обусловлено недостаточным уровнем сигнала и плохим демпфированием лампового усилителя (напоминаю, что в них нет собственного усилителя на низкочастотную часть). Для электростатов верхних линеек, со встроенным усилителем, ни то, ни другое не должно быть проблемой. Однако, сами понимаете, использовать примерно 3-5 процентов от мощности встроенного усилителя - не самая блестящая идея, поскольку и шумы, и нелинейные искажения будут в этом случае в зоне неопределённости, в любом случае - не такие, как специфицировано в параметрах.
И, самое главное, на 20кГц сопротивление электростатов падает до опасных значений ниже Ома (0,8 Ом, если не ошибаюсь), а это означает, что в этом диапазоне мы теряем достаточно много. Если включить на Вашем усилителе ООС - здесь это будет гораздо заметнее, поскольку она будет бороться и с этим завалом на сверхвысоких частотах.
Однако, информативность этого диапазона близится к нулю, поэтому, возможно, это и не повлияло на общий "окрас" звука.
4)
Роман Мирошниченко писал(а):Вы упоминали об высокочастотной составляющей в звуке, которая исчезла при замене блока питания. Дело в том, что при длительном прослушивании все мои домашние начинали испытывать дискомфорт. Именно утомленность высокочастотным звуком, которого явно не слышно. При этом, при переходе на мою акустику, уши словно расслаблялись и начинали отдыхать. Я не смог найти обьяснения такому явлению. По ощущениям это похоже на утомляемость от цифрового звука при прослушивании CD. Я пытаюсь разобраться, связано ли это с блоком питания. Или это из-за предполагаемой мной цифровой обработки сигнала в кроссовере. Или может просто уши не выдерживают такой подробной информации (что на мой взгляд просто не подражаемо).
poty писал(а):Роман, я об этом упоминал, это правда. Но причину утомляемости я не могу идентифицировать. Т.е., все эти мои рассуждения о "высокочастотной составляющей" - лишь гадание на кофейной гуще. Упомяну также, что в "верхних" линейках блок питания для заряда мембраны встроен внутрь и поменять его не получится.
Утомляемость - есть. С этим спорить не буду. Но и отдать эти АС даже за более респектабельные электродинамические я бы не согласился. Мне нравится именно этот звук. Тем более, что утомляемость сейчас куда-то делась в реальности (либо я оглох, либо БП помог...).
Я прослушивал электростаты одной из топовых серий, но там мне эта черта в глаза не бросилась. Конечно, я слушал их не так долго, с аппаратурой, которую никогда не смогу себе позволить, и этот звук был в новинку, поэтому нет смысла делать из этого какие-то выводы. Однако, я никогда не слышал об утомляемости от реальных владельцев крутых электростатов, думаю, это либо моё неверное впечатление, либо особенность бюджетной линейки.
Единственное, что я упустил процитировать - слова моей благодарности Владиславу. Они уже стали традиционными для данного форума!
:clap: :clap: :clap:

Аватара пользователя
Евгений Михеев
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4225
Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
Откуда: Республика Коми, Ухта
Благодарил (а): 224 раза
Поблагодарили: 316 раз
Контактная информация:

#54

Сообщение Евгений Михеев » 28 июл 2017, 00:44

Ох, Роман, кажется мне, что Вы не в поиске нового звучания, а в вечном поиске нового :-)
Я завтра отпишусь на свежую голову
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
Евгений Михеев
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4225
Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
Откуда: Республика Коми, Ухта
Благодарил (а): 224 раза
Поблагодарили: 316 раз
Контактная информация:

#55

Сообщение Евгений Михеев » 29 июл 2017, 19:19

Хочу описать небольшой эксперимент, которым занимался сегодня утром.
По случаю из Москвы привез себе Bullet for my valentine
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#56

Сообщение Роман Мирошниченко » 29 июл 2017, 22:26

Не томите... :nervious:

Аватара пользователя
Евгений Михеев
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4225
Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
Откуда: Республика Коми, Ухта
Благодарил (а): 224 раза
Поблагодарили: 316 раз
Контактная информация:

#57

Сообщение Евгений Михеев » 30 июл 2017, 10:13

Извиняюсь, уехал вчера на природу, не дописал.
Так вот, эта пластинка есть теперь у меня и на виниле и в цифре.
Подключил на два входа преда - корректор и ЦАП. Включил одну и ту же песню и переключал входа. Слушал, сравнивал.
ЦАП играет прозрачней, но звук не увлекает. Есть ощущение разряженности в звуке. По аудиофильски стерильно. Пластинка заметно "темнее", но при этом есть и драйв, и насыщенность, и ногой притопываю. Вообще, среди моих головок самая прозрачная и близкая к ЦАП по звучанию - аудиотехника, но я сознательно уходил от такого звука, чрезмерно яркого на моё ухо. Более других понравилась градо - мускулистая, драйвовая. К чему я это пишу - у меня винил в очередной раз стал фаворитом, не напрямую из-за звука, а из-за эмоций, остающихся после прослушивания этого источника.
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#58

Сообщение Роман Мирошниченко » 30 июл 2017, 14:04

Евгений Михеев писал(а):Так вот, эта пластинка есть теперь у меня и на виниле и в цифре.
Тоже проводил такое сравнение и оно было не в пользу винила. Хотя пластинки были оригинальные, из эры винила. И сравнивались с такими же оцифроваными. :sad:

Я пока не могу как-то обосновать то, что скажу. И утверждать ничего не берусь - сам пытаюсь разобраться... :think:
Но, я прекратил покупать пластинки современных групп (относительно эры винила, эта группа современная). Подозреваю, что это та же "цифра" (возможно даже, что и просто на CD). Потому-то я и затеял когда-то эту тему - хотел понять, в каком виде современную музыку тогда приобретать в коллекцию.

Лично для себя я ввел условное ограничение, что буду покупать на пластинках лишь то, что под пластинку и писалось. Т.е. музыку из эры винила. Современную буду слушать в цифре. Потому, что если нет существенной разницы, то зачем платить за убогий, гемморойный и изнашивающийся носитель? Я провел для себя такой водороздел, который помогает мне ориентироваться формировании коллекции.

Если говорить о звуке современных виниловых изданий...

Я не сравнивал по звуку супер-пупер издания. Например, можно было бы сравнить того же Роберта Планта. Очень качественное издание винила, скорее всего, там все в порядке. Однозначно, исходная запись там очень качественная и цифровая. Но, это не отменяет мое ограничение, просто она уже у меня есть. Есть отличный сборник Шаде (до некоторого времени - мой эталонный звук). Возможно, если эти концерты послушать на хорошем цифровом тракте, винил и вообще далеко отстанет... У меня такой возможности нет.

А вот новоделы старых концертов, после перехода на МС, стало сложно слушать. А с МС и на электростатах, я вообще перестал их доставать из тумбочки. Например из трех пластинок AC/DC у меня только одна оригинальная, остальные придется менять. Я сейчас слушаю их оцифровки, предпочитая дешевенький плеер своему новодельному винилу. Отель Калифорния и Эббей Роуд - впору об коленку сломать. На Абба такой же контраст у двух альбомов (один оригинал, второй современное переиздание). Пока держится лишь Queen, хоть лэйбл какой-то вообще сомнительный. :sad:
IMG_9742.JPG
IMG_9743.JPG
Сейчас я предпочитаю делить не на "цифра" и "аналог", а скорее на хорошое и плохое. Ибо иной раз я с превеличайшем удовольствием слушаю отдельные вещи в не очень высокобитрейтном *.flac. А новодельные пластинки пылятся без дела.

P.S. Я не пытаюсь этим комментировать Ваши опыт и ощущения. Лишь воспользовался поводом, рассказать о своих.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

Задачи для DSP

#59

Сообщение Роман Мирошниченко » 31 июл 2017, 07:40

Возможно то, что я пытаюсь так глубоко разобраться в проникновении цифры внутрь электростатов, может трактоваться, как упорство ортодоксального аналоговика. :)
Это не совсем так.

Я пытаюсь лишь быть максимально последовательным. Сказав "А", говорить именно "Б". А не перескакивать на другие буквы и тем более с кириллицы на латинские. Я построил отличный аналоговый тракт. Сейчас я вижу, что большего результата можно добиться иным путем. Что же теперь перечеркивать пройденное? Нет, я пытаюсь найти симбиоз. "Аналоговому" - аналоговое, "цифровому" - цифровое. Т.о., мой интерес не столько к конструкции конкретных моделей Martin Logan, сколько к тому, какую из двух я смогу наиболее логично использовать в своих планах внедрения DSP.

Да и не хочется потом "локти кусать", потратив приличненькую сумму.

Внедрение DSP - вопрос решенный, переход на электростаты - пока нет.

Я пока не настолько разобрался в том, что вкладываю в понятие "внедрение DSP". Но, опираясь на ответы Владислава, чувствую свое правильное понимание.

Я задумался о DSP задолго до данного знакомства с электростатами. Я и сейчас изучаю возможности разных, доступных мне систем. Из них наиболее понятны мне на алгоритме Dirac. И я слышал, как это работает. Наиболее подходящее из доступного на железе miniDSP (в виде kit или готовых устройств). Но, я пока рассматриваю разные системы, вплоть до Trinov и DEQX.
Интересную модель анонсировали, но никак не выпустят DSPeaker.
DSPeaker-Anti-Mode-X4-Front.jpg
DSPeaker-Anti-Mode-X4-Rueckseite.jpg
Вот три цели, которые я предполагал достичь на базе своей акустики:

1) Переделка фильтра с реализацией разных режимов включения на новом техническом уровне (сейчас у меня их три - широкополосный, широкополосный с подъемом высоких и классический двухполосный).
crossover.jpg
2) Исследование АЧХ сигнала и подстройка кривых под мое помещение (и оценка архитектурных изменений помещения).
roomcorrector.jpg
3) И то, в чем я пока меньше всего разобрался, но как мне кажется, Владислав имел ввиду говоря о фазовом согласовании полос в Montis.
impuls.jpg
И если к моей акустике все они подходили, то с электростатами нужно разобраться. В том числе и с выбором устройства, исходя из необходимых функций.

Если для Montis пункты первый и третий уже решены встроенным контроллером, но я должен смириться, что вся музыка будет "цифровой". У Montis даже клемма под акустику двухпроводная - общая для обоих излучателей.
То для Spire есть смысл DSP применять лишь к цифровым источникам (в виде внешнего ЦАП), пустив сигнал с фонокорректора на предусилитель в обход. Хотя бы ради аналогового аутентизма, который уже достигнут в моей системе. Но, решенным получается только первый пункт (в кроссовер я точно не полезу). К тому же, у Spire хоть и четыре клеммы, но производитель не рекомендует активный биампинг (это и логично, с активным сабом уже биампинг), а разъема для сигнала линейного уровня на акустике нет.

Отсюда и мои изыскания.

Классная визуализация:

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

"Иногда они возвращаются"

#60

Сообщение Роман Мирошниченко » 31 июл 2017, 10:37

Охренеть можно, это мой первый "фирменный" аппарат из далеких уже 90-х. :twisted:
IMG_9749.JPG
IMG_9756.JPG
IMG_9752.JPG
IMG_9755.JPG
Давным-давно (на волне увлечения "английским звуком") он был продан моему хорошему товарищу и вот вернулся ко мне (за невостребованностью в системе хозяина).

Такая ностальгия нахлынула. :razz:

Пальцы сами привычно пробежались по клавишам. Сколько функций - дух захватывает. Одно лишь то, что он умеет узнавать диски и выбирать из них песни по запрограммированным условиям (все медленные, или только мои любимые, или с интересными проигрышами... целых четыре ячейки для задания условий!) причем даже в случайном порядке и со всех пяти дисков, при этом показывая на каком из диском закончились соответствия заданным условиям и позволяя его заменить, не останавливая воспроизведения! (Фу-ух, еле написал :-) )

Эх, докуплю я к нему, как мечталось когда-то, мощник TA 55ES (или подобный). И оставлю в кабинете, в офисе. :-)

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей