И все-таки "цифра"?!

Список разделов Авторский раздел Мирошниченко Романа Домашняя стереосистема

Модераторы: Алаев Ян, Роман Мирошниченко

#321 Роман Мирошниченко » 10 октября 2017, 12:09

А возможно я на нем и знакомился с Dirac в местном салоне "Академия домашнего театра". Там именно Arcam стоял в инсталляции, просто я модель не уточнял. Мне очень понравился эффект, поэтому я и заморочился. :-)
Но, там была театральная система. Нужно признать, что в многоканальном варианте румкоррекция еще более эффективно работает. И архитектурные решения можно применять свободнее (глуши все, чем больше - тем лучше :-) ) И вот этого я как раз боюсь, как бы не прийти в итоге к полной смене концепции. :think:
Роман Мирошниченко
Автор темы, Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 49
Откуда: Саратов
Репутация: 42 (+42/−0)
Лояльность: 125 (+125/−0)
Сообщения: 3406
Темы: 4
С нами: 3 года 7 месяцев

TRINNOV в доступной цене!

#322 Роман Мирошниченко » 12 октября 2017, 10:28

poty писал(а):посмотрите Arcam AVR390 - Dirac в промышленных изделиях!
Вот, что соблазняет своей доступностью -Sherwood Newcastle R-972 7.1. Уже не перый экземпляр встречаю за полгода. Жаль, только все предложения в США.
s-l1600.jpg
s-l1600-2.jpg


И микрофон к нему не в дифиците (если в комплекте нет).
s-l500.jpg


Цена подкупает. :smoke:

Хотя не знаю, хотел бы я этим заморачиваться или нет. То, что я приобрел, вполне устраивает результатом. Вот, громкости иногда все-таки не хватает (нужно пред переделывать). И не решена проблема с загрузкой новых фильтров (тех. поддержка отмалчивается после моего видео).
Но, у меня сейчас со временем большая напряженка. Поэтому, я просто слушаю музыку, когда появляется свободный часок-другой. Опять стал много "хай-резов" скачивать с рутрекерра (по прежнему сетую на ограниченность выбора, на пластинках больше издано). В принципе, звук у меня сейчас такой, что уже и не тянет ничего менять. Что с цифры, что с пластинок.

Только неуемная тяга к творчеству и желание собрать что-то индивидуально-направленное под свое видение, покоя не дают. Поиск идеально состыкованной системы. Чтобы можно было гордиться самой идеей. Увы этого не купишь. :-)

P.S. А молодцы все-таки Martin Logan, что стали в свою современную топ-акустику добавлять функцию румкорректора. Сейчас я убежден - это наиважнейшая способность системы. У меня даже азарт к архитектурной коррекции комнаты поутих сейчас. Хотя, я уверен, что в акустически правильном помещении эффективность DSP будет еще выше. И значимей для звука.
Роман Мирошниченко
Автор темы, Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 49
Откуда: Саратов
Репутация: 42 (+42/−0)
Лояльность: 125 (+125/−0)
Сообщения: 3406
Темы: 4
С нами: 3 года 7 месяцев

"Dirac в промышленных изделиях!"

#323 Роман Мирошниченко » 14 октября 2017, 13:15

Я решил систематизировать информацию об серийных изделиях, представленных сегодня на рынке и несущих на борту DIRAC.
Перечень производителей-партнеров есть на сайте DIRAC - https://www.dirac.com/home-and-professional-audio/
Но, пришлось покопаться, выбирая именно модели с DIRAC и особенно определяя их цены.
К тому же, меня интересует исключительно возможность построения высококачественной домашней аудиосистемы. Автомобильное и портативное аудио я игнорирую. Как и применение DIRAC в других сферах.
Очень интересно было посмотреть возможность соблюдения "однобрендовости", поэтому я "покопался" и в усилителях.

miniDSP
процессор - DDRC-22 (799$), DDRC-24 (450$)
усилитель - PWR-ICE125 (325$).

NAD
AV-ресивер - T 758 V3 (1 800$)

Arcam
стерео AV-ресивер - SR250 (3 600$) j обзор
AV-ресиверы - AVR390, AVR550, AVR850 (1999£ - 4499£)
AV-процессор - AV860 (3,999.00£)
усилитель - P49 (4999$) обзор

Emotiva
предусилитель-процессор -XMC-1 (2 499$)
усилитель - XPA - модульная конструкция (999 - 1 999$)

AudioControl
AV-ресивер - Concert AVR-7 (4 200$)
предусилтель-процессор - maestro m5 (5 900$)
усилитель - Pantages G3 (2 500$)

Datasat
процессор - LS10 (11 000$)
усилитель - RA2400 (12 000$)

StormAudio
AV-ресивер - I.ISP 3D.16.12 (15 900$)
AV-процессор - ISP 3D.16 ELITE (13 990$)
усилитель - PA 8 ELITE (9 200$)

Theta Digital
процессор - Casablanca IV (от 16 000$)
усилитель - Dreadnaught D (от 7 000$)

BARCO
процессор - AP24-3D (цену не нашел)

P.S. Перечень сформирован по стоимостной доступности инсталляции с DIRAC.
Роман Мирошниченко
Автор темы, Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 49
Откуда: Саратов
Репутация: 42 (+42/−0)
Лояльность: 125 (+125/−0)
Сообщения: 3406
Темы: 4
С нами: 3 года 7 месяцев

#324 poty » 14 октября 2017, 13:26

Вот это ценная работа! Я всё раздумываю... И такая подборка - просто клад для размышлений!
Владислав
poty
Профи
Профи
Аватара
Возраст: 51
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 65 (+65/−0)
Лояльность: 42 (+42/−0)
Сообщения: 2554
Темы: 3
С нами: 3 года 8 месяцев

#325 Роман Мирошниченко » 14 октября 2017, 14:07

Ха! Так и я размышляю! :-)
Пытаюсь определиться с дальнейшим развитием концепции своей системы. Стратегически, я хотел бы остаться в СТЕРЕО. Но, без DSP уже не представляю дальнейшей жизни.

Подстегивает меня то, что мой хороший приятель интересуется комплектом усилителей, который мы построили (речь о мноблоках, предусилителе и корректоре). Вполне возможна продажа их ему. Наживаться на этом я в принципе не предполагаю возможным - найти достойного приемника уже благо! Но, это отличный повод замахнуться на новое.
Вот я и в поиске.

На другие алгоритмы румкоррекции смотреть пока страшно. Изделия, что я здесь рассматривал ранее (TRINNOV и DEQX) позиционируются, как процессоры-предусилители. Но, боюсь их предусилительный каскад не всякие оконечники раскачает. А с Dirac я почти "на ты". Сделал такую систематизацию и что-то прояснилось. Понятно, что кинотеатральные решения это не мое.
Но, я вижу и подходящие для себя пути развития:

Во-первых, вижу готовое изделие для стерео - ARCAM SR250. Все в одном флаконе. Только боюсь, это для меня будет шаг назад. Цена хорошая - определяет уровень, но если поделить ее на заложенные в устройство направления (ЦАП, процессор, усилитель мощности), боюсь каждое окажется посредственным. И "стерео-ресивер" - это скучно. Нет изюминки в этом. Нет "фишки", которой бы гордился.

Во-вторых, есть моя сегодняшняя, удачно реализованная схема, в которой нужно лишь переделать предусилитель (я все больше склоняюсь к необходимости этого). Замахнуться бы на балансную схемотехнику и Ваши продвинутые идеи! Если вспомнить "корректор Романа" - встроить в такой выход/вход на процессор (балансный!), было бы ведь не сильным отступлением. Зато, процессоры развиваются и всегда можно перейти на более современный вариант.

В третьих, осталась неудовлетворенность от применения DIRAC на компьютере. Вариант самый полный, но от испытанного с ним выноса мозга я еще не отошел. Хотя, эту схему считаю самой прогрессивной.
Роман Мирошниченко
Автор темы, Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 49
Откуда: Саратов
Репутация: 42 (+42/−0)
Лояльность: 125 (+125/−0)
Сообщения: 3406
Темы: 4
С нами: 3 года 7 месяцев

Проблема решена!!!

#326 Роман Мирошниченко » 14 октября 2017, 19:21

Загрузка фильтров через "возврат к заводским настойкам" больше не понадобится. Проблема была в том, что я сохранял названия фильтров с русскими словами (кириллица). Это странно, ибо с компьютерным DIRAC это не проявилось.

Я переименовал свои фильтры, но дело пошло не сразу. Пришлось все-таки еще раз вернуть DDRC-22A к заводским настройкам, освободив его от старых фильтров с кириллицей в именах. После этого все заработало по правильному алгоритму.

Теперь работать с фильтрами гораздо проще и быстрее.

Заметил:
1) Установка дополнительных точек на целевой кривой лучше выравнивает результатирующую огибающую. Повидимому, программа обращает повышенное внимание на места обозначенные точками. Хотя, результат зачастую и не столь заметен, как ожидаешь. И иногда становится хуже (имею ввиду кривую). Так, что программу нельзя обвинить в стремелении льстиво угодить пользователю.
С другой стороны, я не особо и доверяю этой визуализации. В планах создавать фильтры, ориентируясь на результат измерений в REW.

2) Изменение уровня кривой (например на 10 дБ.) вовсе не ведет к сопоставимому изменению уровня звука. В реальности получается значительно меньше. И в этом, виртуальные предположения программы обманчивы. Жаль, что нет функции проверки результата работы созданного фильтра через повтороное измерение (хотя бы по одной точке). Поэтому, опять же, лучше опираться на реальные измерения результатов коррекции (опять же в REW)
Роман Мирошниченко
Автор темы, Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 49
Откуда: Саратов
Репутация: 42 (+42/−0)
Лояльность: 125 (+125/−0)
Сообщения: 3406
Темы: 4
С нами: 3 года 7 месяцев

DIRAC и направленность электростатов Martin Logan

#327 Роман Мирошниченко » 17 октября 2017, 15:08

В том, что эта акустика имеет просто жуткую направленность я убедился еще при знакомстве с ElectroMotion. Но и мои SPIRE аналогичны в данном аспекте. Когда мы с дочерью испытывали их комнате для прослушивания салона "Академия домашнего театра", мы были вынуждены поставить стулья друг за другом. :-) Ну, а в моих домашних условиях все еще хуже. Влияние боковых и тыльной стен далеко от традиционного. И любимое МОЕ место прослушивания в самом углу.

Я уже показывал рисунок моей расстановки в комнате:
%D0%90%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D0%B8%D1%80%20173%20%D0%B7%D0%B0%D0%BB%20%D1%87%D0%B1%20c%20%D0%BC%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%8E.jpg


Эти электростаты у меня уже два месяца. Естественно, я вдоволь наигрался с их установкой. Двигал, крутил, наклонял и выравнивал. В итоге они встали параллельно друг другу. Т.е. без малейшего разворота в сторону слушателя. При этом, "тест фонариком" получается просто идеально.

Я уже смирился с тем, что моя новая акустика "для эгоиста", ибо даже построение фильтров DIRAC для зоны прослушивания "диван" не изменило ситуацию. Однако, проводя очередные замеры и проверяя фонариком положение панелей для разных мест на своем диване, я пришел к пониманию, что разворот панелей на центр может ослабить направленность.

Сначала эта мысль показалась мне самому обсурдной. У традиционных, динамических колонок зона расширяется при развороте в стороны, а я хочу поступить наоборот. Но посмотрите, на рисунке я схематично показал то, что вижу воотчию:
Комната прослушивания ML тест фонариком с поворотом.jpg

Для главного места "тест фонариком" проходит отлично (желтые стрелки), но для боковых мест (красные стрелки) этого не получается (правая панель не дает отражения луча). Поэтому сидя сбоку правый канал не слышно вообще.
Я поворачиваю акустику на центр (голубой пунктирный контур) и теоретически ситуация выравнивается для всех мест прослушивания.

Безусловно я рассматриваю только прямой сигнал. В пользу этого: у моей комнате боковые отражения "размазаны" и у Martin Logan фактически отсутствует излучение в бок.

Пробую!

Такой поворот позволил даже немного раздвинуть акустику в ширь. Но, измерения REW меня разочаровали - падение уровня ВЧ (что для меня и так было проблемой).
Параллельно и направлено.jpg

Это не укладывается у меня в голове. Я направляю панели "слушателю в лоб" (фонарик отражается от самого центра), а высокие падают более, чем на 5дБ!!! :eh:

Хотел уже вернуться к исходной, но решил все-таки построить фильтры DIRAC для такой позиции. И вот результат:
Направлено и параллельно с DIRAC.jpg

С направленными на слушателя панелями DIRAC делает румкоррекцию несравнимо лучше. И это сразу явно слышно. СЮРРЕАЛИЗМ стереозаписи чуть ли не зашкаливает, приводя меня в неистовый восторг. :clap:

Вот так интересно получилось. Но пожалуй, пригодится этот опыт лишь владельцам электростатов (таковые здесь есть :-) ).

P.S. Про влияние фильтра для зоны "диван" на мою ситуацию: ничего не изменилось. Левая стена за с головой слушателя, настолько сильно помогает левому каналу, что правый можно расслышать максимум на втором сидении от центра. Это влияние особенно хорошо ощущаешь, когда смещаешся в право. Там стены за головой нет, а окна (хоть и стекло) находятся более, чем в метре за ушами. И оба канала (с фильтром для зоны "диван") слышны просто замечательно. Преимущество зоны "диван" слышно и когда ходишь по комнате - очень выгодно для фонового прослушивания.
Роман Мирошниченко
Автор темы, Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 49
Откуда: Саратов
Репутация: 42 (+42/−0)
Лояльность: 125 (+125/−0)
Сообщения: 3406
Темы: 4
С нами: 3 года 7 месяцев

#328 Роман Мирошниченко » 18 октября 2017, 16:07

Когда есть возможность, так легко вносить изменения в звук, постоянно возникают новые идеи для экспериментов.

Я освоил зоны "кресло" и "диван". Для первой фильтры получаются очень эгоистичными. И отсюда идея - почему бы их не построить именно для кресла. Когда я только искал звук этих ML Spire у себя дома (без румкоррекции), я нашел место - кресло установленное перед диваном.
4C00C1E3-D99B-4A6B-B984-C89641CF6985.jpeg

Вот я и решил теперь фильтры "кресло" построить для такого места прослушивания. Как я замечал ранее, чем лучше исходные позиции, тем тоньше материя получаемых изменения. Вот это и хотелось попробовать.

Делаю базовые измерения для такой позиции:
Кресло для кресла БАЗА.jpg


Проверяю в REW:
На креслей чистый и Дирак база+.jpg


Результат радует слух и приятен глазу. И я пробую внести ньюансы, опираясь на этот график, поднимаю участки небольших провалов. Вот так это выглядит в прграмме:
Кресло для кресла БАЗА с корректировкой по REW.jpg


Три полосы локально поднимаю (на 5 дБ.): 40-150 Гц.,500-700 Гц. и 1-1,5 кГц. И смотрю результат в REW:
На креслей Дирак + REW.jpg

Изменения очень незаметные. А уж на слух и подавно.

Пожалуй, я делаю вывод, что DIRAC LIVE хорош, как средство основной настройки. Мелкие заморочки смысла не имеют. Результат не стоит потраченного времени.

Добавлено спустя 8 минут 47 секунд:
P.S. Все последние измерения, до сегодняшнего дня, я проводил с ослаблением басов акустики встроенным регулятором. Уровень ослабления делал максимальным (-10 дБ). Сегодня я убрал это вмешательство, доверив полное управление Дираку. Разницы особой я не получил. Но, для демонстрации гостям это показывает работу румкоррекции более значимо. Такая небольшая хитрость. :razz:

С другой стороны, не у каждой ведь акустики есть возможность подстроить бас под помещение.
Роман Мирошниченко
Автор темы, Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 49
Откуда: Саратов
Репутация: 42 (+42/−0)
Лояльность: 125 (+125/−0)
Сообщения: 3406
Темы: 4
С нами: 3 года 7 месяцев

Продолжаю извращаться )))

#329 Роман Мирошниченко » 23 октября 2017, 14:47

Описанное в предыдущем посте, не оправдало себя в жизни. Набор сменных фильтров слишком маленький, а замена их не столь оперативна, как в компьютерной версии. И я развиваю идею правки фильров DIRAC опираясь на измерения с ними в REW.

Я немного изменил алгоритм всей процедуры:
Во-первых, я теперь делаю все фильтры для зоны "диван", но пространство дивана я измеряю лишь немного шире, чем для зоны "кресло".Не размахиваюсь на все доступное пространство. Это компромисс. Зато, фильтры получаются не столь эгоистичны для слушателя, хотя по-прежнему достаточно точны и хороши на слух.
Во-вторых, я делаю теперь только четыре фильтра (плоский и с разным подьемом басов): "FLAT", "LF +5dB", "LF +10dB" и "LF +15dB". Для большинства записей этого пока хватает.
В третьих, теперь я сначала максимально выравниваю "FLAT" по измерениям в REW (сигнал через этот фильтр), и уже из его кривой строю остальные фильтры.

Иллюстрирую сказанное:

1) В DIRAC строю фильтр FLAT, предполагающий максимально доступную итоговую АЧХ.
FLAT.jpg

Некоторые точки на целевой кривой приходится (экспериментальным путем) добавлять и удалять, в зависимости от появляющихся резких пиков/провалов.

Базовая позиция (без коррекции DIRAC) и с фильтром FLAT (построенным только что, средствами DIRAC).
2017 10 23 база + DIRAC.jpg

Уже не плохо. :-)

2) Вношу в целевую кривую для фильтра FLAT коррективы, учитывая спады и подьемы на графике REW (имерение с этим фильтром).
Коррекция по REW FLAT +.jpg


3) Сравниваю фильтры FLAT (по DIRAC и с коррекцией его по REW)
FLAT + скоррекцией REW.jpg


4) Из кривой откорректированного FLAT строю фильтры с подъемом басов. Пример - фильтр +15 dB (жуть, что творю :eek: ).
Коррекция по REW НЧ+15 +.jpg


5) Все четыре фильтра в REW:
Фильры для басов по REW.jpg


P.S. Процесс становится все совершеннее, а результат приятнее на слух. Но, я чувствую, что дальнейшие серьезные улучшения дадут теперь лишь архитектурные средства. Без хирургического вмешательства не обойтись. :-)
Роман Мирошниченко
Автор темы, Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 49
Откуда: Саратов
Репутация: 42 (+42/−0)
Лояльность: 125 (+125/−0)
Сообщения: 3406
Темы: 4
С нами: 3 года 7 месяцев

КАЙФ)))

#330 Роман Мирошниченко » 24 октября 2017, 11:02

После всех мероприятий (переделка коммутации в предусилителе, переустановка акустики и построение новых фильтров DIRAC) получаю неимоверное удовольствие от любимой пластинки.

20AA36AD-097D-4279-A705-62DDFE23AB37.jpeg

7EC50799-5510-4A69-9895-D06F386F7F20.jpeg

Как видно по нижнему фото, я смог поднять громкость аж до положения аттенюаторана 14-ть часов (средняя ручка FOREM)! При этом работает фильтр с подьемом НЧ на +10дБ (minDSP fiter set 3). Ни малейших гудений-возбуждений. Мощное звуковое давление при шикарной стереокартине. В этой записи есть за что ушами зацепиться. Электростаты оправдывают свое приобретение.

Самое для меня удивительное осознавать, что благодаря "цифре", я как никогда слышу все нюансы в разнице звучания тонармов/головок. С помощью DSP я реализовал то, что задумывал, как аналоговую супер-идею своей системы.

CC0F18E5-75B6-4A71-91E1-063E9C940B55.jpeg
Роман Мирошниченко
Автор темы, Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 49
Откуда: Саратов
Репутация: 42 (+42/−0)
Лояльность: 125 (+125/−0)
Сообщения: 3406
Темы: 4
С нами: 3 года 7 месяцев

#331 Роман Мирошниченко » 24 октября 2017, 11:48

А тут, баску и так достаточно - переходим на фильтр 2 (НЧ +5дБ). И громкость можно убавить, уровень сигнала на этой пластинке выше.
1E8DDE46-54B3-43B6-AB81-B6CB61F5874A.jpeg
0D89D4BD-D2AD-4285-87CA-4F0020294D96.jpeg

И снова получается все прекрасно.
Но, DIRAC - не просто эквалайзер. То, что он может сделать со звучанием комнаты - просто супер.
Я же сейчас балдею от того, что убрал ограничения, мешавшие мне пользоваться его способностями DSP в полной мере.
Роман Мирошниченко
Автор темы, Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 49
Откуда: Саратов
Репутация: 42 (+42/−0)
Лояльность: 125 (+125/−0)
Сообщения: 3406
Темы: 4
С нами: 3 года 7 месяцев

Вход/выход "TAPE" для подключения DSP

#332 Роман Мирошниченко » 21 ноября 2017, 18:59

Была у меня одна "засада" с румкорректором в виде DDRC-22A, которая не позволяла рекомендовать его моим приятелям. Для него идеально быть встроенным в аудио-тракт после селектора входов и до аттенюатора. В качестве самостоятельного предусилителя он слабоват и не имеет селектора входов.

Свой предусилитель мне пришлось переделать под такую коммутацию. Тем не менее, я остался озадачен, а как же применять такое устройство владельцам фирменных усилителей (в т.ч. интегральных)? :think:

На моем AURA VA100 Evolution решение нашлось в виде входных/выходных разъемов для контроля записи:
"TAPE PLAY" и "TAPE REC OUT".

25B402A6-BDE4-4F70-A887-C86A5E364C74.jpeg
444DB4DE-4165-47C5-BE46-432B3EE59518.jpeg


Это как раз то, что нужно, чтобы включиться в разрыв. Предполагаю, что у многих серийных изделий такие разъемы есть. У винтажных уж точно.
Роман Мирошниченко
Автор темы, Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 49
Откуда: Саратов
Репутация: 42 (+42/−0)
Лояльность: 125 (+125/−0)
Сообщения: 3406
Темы: 4
С нами: 3 года 7 месяцев

#333 Евгений Михеев » 21 ноября 2017, 20:11

Роман Мирошниченко писал(а):У винтажных уж точно.
Подтверждаю)
Дорогу осилит идущий
Евгений Михеев
Эксперт
Эксперт
Аватара
Возраст: 32
Откуда: Республика Коми, Ухта
Репутация: 46 (+46/−0)
Лояльность: 19 (+19/−0)
Сообщения: 1967
Темы: 6
С нами: 2 года 6 месяцев

Пред.

Вернуться в Домашняя стереосистема



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron