Блок питания для MC-headamp Piccolo2

Список разделов РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ Источники питания и цифровая техника

Описание: Конструкции любых блоков питания, источников тока для любых назначений. Микроконтроллеры и все, что с ними связано
Модераторы: Алаев Ян, poty

#121 Роман Мирошниченко » 12 июля 2018, 7:41

Прошу извинения, что завис по другой теме. Нужно сделать накладки на моноблоки. И запустить их в производство. Нас это тоже держит, детали-то все для апгрейда приехали.
Роман Мирошниченко
Автор темы, Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 50
Откуда: Саратов
Репутация: 46 (+46/−0)
Лояльность: 153 (+153/−0)
Сообщения: 3750
С нами: 4 года 4 месяца

#122 Роман Мирошниченко » 12 июля 2018, 20:01

poty писал(а):Немного разобрался с трёхмерным моделированием. Привожу, что получилось.
Более, чем достаточно.
Спасибо. :think:
Роман Мирошниченко
Автор темы, Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 50
Откуда: Саратов
Репутация: 46 (+46/−0)
Лояльность: 153 (+153/−0)
Сообщения: 3750
С нами: 4 года 4 месяца

#123 Роман Мирошниченко » 12 июля 2018, 20:47

Мои вопросы-предложения по размещению плат в корпусе из профиля (74х90):
1) Плата 60х175. Ширина в пазах корпуса из профиля 69,85 (мои расчеты). Как я понял, мы можем увеличить ширину или сделать установочные ушки?

2) На нижней стороне платы детали обозначенные "9,5 во всех отверстиях" - я понял, что их можно смонтировать на верхней стороне?

3) На плате с правой стороны самые высокие детали - трансформатор и один конденсатор (28 мм.). Причем, высокий конденсатор не по середине. Высокая сторона на 10% длиннее низкой.
Я предлагаю платы развернуть "валетом" (надеюсь понятно, как это?) - трансформаторы в разные стороны, сами платы вертикально верхней стороной внутрь корпуса (друг к другу) .
Это возможно, если платы чуть-чуть раздвинуть в стороны .
У нас получится, что трансформатор (28 мм.) встанет напротив конденсаторов (20 мм.). Расстояние в корпусе 54,61 мм. (нужно проверить). Т.е. имеем зазор 6,61 мм.
Но, как это с точки зрения соединения плат между собой?

Если эти предложения принимаются, можно посчитать остальные размеры.
Роман Мирошниченко
Автор темы, Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 50
Откуда: Саратов
Репутация: 46 (+46/−0)
Лояльность: 153 (+153/−0)
Сообщения: 3750
С нами: 4 года 4 месяца

#124 poty » 12 июля 2018, 22:16

Роман Мирошниченко писал(а):Как я понял, мы можем увеличить ширину или сделать установочные ушки?
Верно.

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:
Роман Мирошниченко писал(а):На нижней стороне платы детали обозначенные "9,5 во всех отверстиях" - я понял, что их можно смонтировать на верхней стороне?
Те, что обозначены 9,5 - да, можно перенести. Но на нижней стороне есть ещё детали, фактически, надо ориентироваться на значение не ниже 5 мм, если мы переносим 9,5мм детали.
Владислав
poty
Профи
Профи
Аватара
Возраст: 52
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 79 (+79/−0)
Лояльность: 42 (+43/−1)
Сообщения: 3217
Темы: 1
С нами: 4 года 5 месяцев

#125 Роман Мирошниченко » 12 июля 2018, 22:21

У меня в этом корпусе под платой получилось 8,55 мм.
Но, нужно мне проверить мои рассчеты.
Роман Мирошниченко
Автор темы, Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 50
Откуда: Саратов
Репутация: 46 (+46/−0)
Лояльность: 153 (+153/−0)
Сообщения: 3750
С нами: 4 года 4 месяца

#126 poty » 12 июля 2018, 22:22

Роман Мирошниченко писал(а):На плате с правой стороны самые высокие детали - трансформатор и один конденсатор (28 мм.). Причем, высокий конденсатор не по середине. Высокая сторона на 10% длиннее низкой.
Может быть с левой? 28,2мм (я думаю, что с учётом пайки стоит ориентироваться на 30мм) - это только трансформатор. Все остальные детали - не выше 20мм.

Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:
Роман Мирошниченко писал(а):У нас получится, что трансформатор (28 мм.) встанет напротив конденсаторов (20 мм.). Расстояние в корпусе 54,61 мм. (нужно проверить). Т.е. имеем зазор 6,61 мм.
Не очень понятно. Если брать такое расположение, то 5мм (низ первой платы) + 2мм (первая плата) + 30мм (трансформатор на первой плате) + 20мм (конденсатор на второй плате) + 2мм (вторая плата) + 5мм (низ второй платы) = 64мм

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
Т.о., если взять зазор между платами 2мм, то остаётся по 4мм от нижних деталей плат до корпуса.
Владислав
poty
Профи
Профи
Аватара
Возраст: 52
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 79 (+79/−0)
Лояльность: 42 (+43/−1)
Сообщения: 3217
Темы: 1
С нами: 4 года 5 месяцев

#127 Роман Мирошниченко » 13 июля 2018, 6:19

poty писал(а):Может быть с левой?
Точно! :oops:

poty писал(а):28,2мм (я думаю, что с учётом пайки стоит ориентироваться на 30мм) - это только трансформатор. Все остальные детали - не выше 20мм.
На картинке есть высокий конденсатор 28. Тут я уже ничего не путаю - еще раз посмотрел.
Верхняя сторона платы 24В конд 28.jpg


???

poty писал(а):Т.о., если взять зазор между платами 2мм, то остаётся по 4мм от нижних деталей плат до корпуса.
Я перепроверю. Считал опираясь на указанные в рисунке профиля размеры. Сам в них не уверен.
Последний раз редактировалось Роман Мирошниченко 13 июля 2018, 16:15, всего редактировалось 1 раз.
Роман Мирошниченко
Автор темы, Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 50
Откуда: Саратов
Репутация: 46 (+46/−0)
Лояльность: 153 (+153/−0)
Сообщения: 3750
С нами: 4 года 4 месяца

#128 poty » 13 июля 2018, 10:23

Роман Мирошниченко писал(а):На картинке есть высокий конденсатор 28.
Это моя ошибка - все конденсаторы имеют одинаковую высоту 20мм.

Добавлено спустя 26 секунд:
Евгений может измерить для надёжности. Они у него уже точно есть.
Владислав
poty
Профи
Профи
Аватара
Возраст: 52
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 79 (+79/−0)
Лояльность: 42 (+43/−1)
Сообщения: 3217
Темы: 1
С нами: 4 года 5 месяцев

#129 Роман Мирошниченко » 13 июля 2018, 10:38

poty писал(а):все конденсаторы имеют одинаковую высоту 20мм.
Это упрощает ситуацию... Ну, а с размерами внутри корпуса я разберусь. :smoke:

Владислав, я могу считать, что расположение "валетом" двух плат допустимо?
Вы как-то уходите от ответа на этот вопрос. Возможно, для Вас это очевидно, но я помню, сколько гемороя вызвала вертикальная установка плат в фонокорректоре, поэтому и уточняю конкретно.
У нас в этом варианте получатся трансформаторы с разных концов корпуса. Один в передней части, другой в задней.
Иными словами, где у одной платы будет "голова", у другой окажутся "ноги".
:-) :-) :-)
Роман Мирошниченко
Автор темы, Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 50
Откуда: Саратов
Репутация: 46 (+46/−0)
Лояльность: 153 (+153/−0)
Сообщения: 3750
С нами: 4 года 4 месяца

#130 poty » 13 июля 2018, 12:57

Роман, я не нарочно! :-) Всегда отодвигаю этот вопрос на последнюю очередь, но упускаю из вида. Да, такое расположение допустимо. Соединение можно провести в любом случае, дело пары проводов.
Также нужно решить, переделываем ли мы плату под нужную ширину?
Владислав
poty
Профи
Профи
Аватара
Возраст: 52
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 79 (+79/−0)
Лояльность: 42 (+43/−1)
Сообщения: 3217
Темы: 1
С нами: 4 года 5 месяцев

#131 Роман Мирошниченко » 13 июля 2018, 16:21

poty писал(а):Также нужно решить, переделываем ли мы плату под нужную ширину?
В первый же "квант свободного времени" я перемерию расстояния внутри данного корпуса и уже станет ясно - переделываем мы что-то или оставляем, как есть. :-)
Роман Мирошниченко
Автор темы, Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 50
Откуда: Саратов
Репутация: 46 (+46/−0)
Лояльность: 153 (+153/−0)
Сообщения: 3750
С нами: 4 года 4 месяца

#132 Евгений Михеев » 13 июля 2018, 17:40

Да да, и по чипу давайте сюда накидаем, что берем, чтоб у меня было понимание. Плюс там одна микросхема отсутствует, что мне нужна, надо будет ждать. А чтоб ждать было быстрее, как говорится...)))))
Дорогу осилит идущий
Евгений Михеев В сети
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 33
Откуда: Республика Коми, Ухта
Репутация: 55 (+55/−0)
Лояльность: 19 (+19/−0)
Сообщения: 2570
Темы: 13
С нами: 3 года 4 месяца

#133 poty » 14 июля 2018, 15:19

Схему привожу. Всё, что указано на схеме расписано в примечаниях, так что нужно просто пройтись по тому, что есть или нет.
Project-01-07-17.png
Схема с примечаниями

Из того, что, как я вижу, не хватает непосредственно на плате - это R12 (зависит от применяемых средств индикации, их количества; будет разным для разного напряжения питания) и имитаторов радиатора (ссылку в чипе приводил). Имитаторов, как Вы видите, нужно много, с учётом того, что должно хватить на три платы.
Кроме того, не хватает собственно индикаторов (тут мой вопрос повис в воздухе, это больше вопрос дизайна, возможно, вообще не нужно).
Входная группа: разъём входного питания, предохранитель (если будет внешний - не запаиваем F1 на плате), выключатель. Если речь идёт об утилитарном устройстве, я бы купил универсальный входной IEC фильтр со встроенным разъёмом, предохранителем и выключателем. Насколько я понимаю, судя по обсуждению выбора тумблеров, это не так, и панель нужно показывать?
Выходная группа: разъём +5В или +24В.
P.S. В связи с наличием SMD настоятельно рекомендую купить паяльную пасту с относительно низкой температурой плавления. В данном случае я не делал для мощных деталей терморазгрузок, используя фольгу для рассеивания тепла. Паять такое обычным припоем практически невозможно. Евгений знает, что я выкинул экспериментальные платы на основе из алюминия, потому что не смог припаять к ним детали.
Все отверстия в плате должны быть заполнены припоем! Расход будет значительный.
Владислав
poty
Профи
Профи
Аватара
Возраст: 52
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 79 (+79/−0)
Лояльность: 42 (+43/−1)
Сообщения: 3217
Темы: 1
С нами: 4 года 5 месяцев

Корпус из профиля 74х90 (определяю внутренние размеры)

#134 Роман Мирошниченко » 14 июля 2018, 15:47

Вот это предложение -SZOMK 74*90
SZOMK 74x90.jpg


И вот, так я предлагаю установить в него платы:
SZOMK 74х90 повернут и увеличен.jpg
Информация о размерах
SZOMK 74х90 с платами.jpg
Вертикальная установка плат (красные линии)


1) Пространство по прорезям для установки плат:
SZOMK 74х90 ширина плат.jpg
69,85 мм.


Я вижу такую цифру (при большом увеличении) в этом изображении.
Так, как высота "бортика" 2,4 мм., ширину платы нужно делать не менее 65,05 мм.

2) Пространство между платами:
SZOMK 74х90 между платами.jpg
63,01 мм


3) Пространство под платами:
SZOMK 74х90 под платой.jpg
6,8 мм.
Последний раз редактировалось Роман Мирошниченко 14 июля 2018, 19:03, всего редактировалось 3 раз(а).
Роман Мирошниченко
Автор темы, Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 50
Откуда: Саратов
Репутация: 46 (+46/−0)
Лояльность: 153 (+153/−0)
Сообщения: 3750
С нами: 4 года 4 месяца

#135 Евгений Михеев » 14 июля 2018, 15:59

poty писал(а):Кроме того, не хватает собственно индикаторов (тут мой вопрос повис в воздухе, это больше вопрос дизайна, возможно, вообще не нужно).
Как это? Я же написал, что диодов каких угодно есть. Или имеется ввиду то, что не определились с резистором?

Добавлено 14 июля 2018, 15:50:
poty писал(а):P.S. В связи с наличием SMD настоятельно рекомендую купить паяльную пасту с относительно низкой температурой плавления. В данном случае я не делал для мощных деталей терморазгрузок, используя фольгу для рассеивания тепла. Паять такое обычным припоем практически невозможно. Евгений знает, что я выкинул экспериментальные платы на основе из алюминия, потому что не смог припаять к ним детали.
Все отверстия в плате должны быть заполнены припоем! Расход будет значительный.
Тогда тоже в чипе, посоветуйте, какую.

Теперь по тумблеру питания - вроде бы решили его на переднюю панель.
Тогда надо взять входные фильтры с предохранителем без кнопки.
По моему опыту шарить по задней панели не всегда удобно.
Еще я не совсем понял, что мы решили с разъёмами под ВЫХОД
Дорогу осилит идущий
Евгений Михеев В сети
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 33
Откуда: Республика Коми, Ухта
Репутация: 55 (+55/−0)
Лояльность: 19 (+19/−0)
Сообщения: 2570
Темы: 13
С нами: 3 года 4 месяца

#136 Роман Мирошниченко » 14 июля 2018, 16:00

poty писал(а):Кроме того, не хватает собственно индикаторов (тут мой вопрос повис в воздухе, это больше вопрос дизайна, возможно, вообще не нужно).
Так, как корпус еще не определен...
Я пока про дизайн внешних панелей не думал. Кроме того, что:
- На фронтальной панели - тумблер питания и индикатор включения;
- На тыльной панели - разъем 220В (я за универсальный входной IEC фильтр со встроенным разъёмом), разъем выхода постоянного тока (для Piccolo у меня закуплен Lemo + добавляем тумблер отключения земли).

Признаюсь, не уловил о чем речь:
poty писал(а):Если речь идёт об утилитарном устройстве, я бы купил универсальный входной IEC фильтр со встроенным разъёмом, предохранителем и выключателем. Насколько я понимаю, судя по обсуждению выбора тумблеров, это не так, и панель нужно показывать?
:insane:
Последний раз редактировалось Роман Мирошниченко 14 июля 2018, 16:07, всего редактировалось 1 раз.
Роман Мирошниченко
Автор темы, Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 50
Откуда: Саратов
Репутация: 46 (+46/−0)
Лояльность: 153 (+153/−0)
Сообщения: 3750
С нами: 4 года 4 месяца

#137 Роман Мирошниченко » 14 июля 2018, 16:04

Евгений Михеев писал(а):Еще я не совсем понял, что мы решили с разъёмами под ВЫХОД
Для б/п 5В у меня нет каких-либо мыслей. Покупать для этих целей Lemo не целесообразно. Нужен качественный, двух-контактный разъем. Можно гнездо под мини-джек. Или терминал для слаботочного подключения...
В том же "ЧИПе" можно купить.
Роман Мирошниченко
Автор темы, Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 50
Откуда: Саратов
Репутация: 46 (+46/−0)
Лояльность: 153 (+153/−0)
Сообщения: 3750
С нами: 4 года 4 месяца

Увеличение ШИРИНЫ плат

#138 Роман Мирошниченко » 14 июля 2018, 16:27

poty писал(а):Также нужно решить, переделываем ли мы плату под нужную ширину?
Я предлагаю это сделать.
Даже если не получится с рассматриваемым корпусом из профиля 74х90, это не помешает нам установить платы в альтернативные корпуса, что я отобрал изначально.

Однако, рассматривая изображение платы, я обратил внимание, что отверстия для стоек крепления к корпусу, предусмотрены лишь по краям платы. Плата имеет значительную длину и несет трансформатор (источник вибраций?). Может быть стоит предусмотреть дополнительные отверстия по середине длины? Или со второй стороны трансформатора.

Тоже касается и установочных ушек (если решите делать "ушки" а не увеличивать всю ширину).
Кстати, отверстия для стоек можно вынести на эти ушки (или частично вынести).

Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:
Я думаю, что платы можно уже и заказывать.

Предлагаю КРАСНЫЙ цвет. Как мне кажется, Евгений на сегодня отдает ему предпочтение. И я вижу его логичным в блоке питания (надеюсь будет видно, сквозь предполагаемую перфорацию).

И я предлагаю, не отказываться от шелкографии (ради снижения стоимости). Если она целесообразна по смыслу.
Роман Мирошниченко
Автор темы, Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 50
Откуда: Саратов
Репутация: 46 (+46/−0)
Лояльность: 153 (+153/−0)
Сообщения: 3750
С нами: 4 года 4 месяца

#139 poty » 14 июля 2018, 17:33

Роман Мирошниченко писал(а):2) Пространство между платами: 55,01 мм.
Не понимаю, почему минус 4 мм, когда должен быть плюс?

Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:
Евгений Михеев писал(а):диодов каких угодно есть
Да, но не определились в принципе, что будем ставить и будем ли?

Добавлено спустя 11 минут 31 секунду:
Евгений Михеев писал(а):Тогда тоже в чипе, посоветуйте, какую.
Боюсь, что в чипе такого не найти. Надо заказывать вместе с печатной платой. Например, https://www.rezonit.ru/stencil/pasty-pripoi/#cv
Владислав
poty
Профи
Профи
Аватара
Возраст: 52
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 79 (+79/−0)
Лояльность: 42 (+43/−1)
Сообщения: 3217
Темы: 1
С нами: 4 года 5 месяцев

#140 Евгений Михеев » 14 июля 2018, 17:55

poty писал(а):Боюсь, что в чипе такого не найти. Надо заказывать вместе с печатной платой. Например, https://www.rezonit.ru/stencil/pasty-pripoi/#cv
Ну значит так :)
Владислав, кстати на лепестки Вы дали ссылку на ПДФ с ЧИПДИПА, я могу использовать обозначение с Вашей схемы для поиска на чипе?
Их, получается, сколько надо на одну плату? 28?
Дорогу осилит идущий
Евгений Михеев В сети
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 33
Откуда: Республика Коми, Ухта
Репутация: 55 (+55/−0)
Лояльность: 19 (+19/−0)
Сообщения: 2570
Темы: 13
С нами: 3 года 4 месяца

Пред.След.

Вернуться в Источники питания и цифровая техника



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron