Авторская акустика LBS 3.010 BREEZE-M TQWP

Список разделов РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ Акустика

Описание: Все про акустические системы любых типов и исполнений
Модераторы: Алаев Ян, Роман Мирошниченко

  • 1

#1 Роман Мирошниченко » 20 мая 2014, 23:03

О смене акустики я даже не думал. Мне очень нравилось, то, что было:
- B&W DM603 - первый выпуск, еще только в самом начале ориентации на домашнее кино. Основной динамик 18 см, больше так не делали. Эти системы сначала были мною выбраны, а потом (за 19 лет) воспитали меня своим звуком;
- Им помогает внизу сабвуфер B&W 650, настроенный для работы в стереосистеме от 40Гц. Если саб правильно настроить, его наличие в системе с хорошими АС, замечаешь лишь после отключения. Саб нужен не для "басов", он стены раздвигает. Особенно на масштабных записях "вживую".

PIC000182.jpg
Комплект акустики для стерео и кино на май 2014.


все остальное (вверху) для кино:
- цифровой аудиопроектор YAMAHA YSP4000 (так же пользуется сабом, но по собственному усмотрению);
- беспроводные наушники Sennheiser RS 170 (3 шт., последнее время применяется для кино все чаще, вытесняя YAMAHA из квартиры :smile: )


Но, вот так бывает - собрался купить второй усилитель, ламповый (не дорого чтоб - тыщь за 50 руб. :wink: ), а первыми на смену пошли колонки. Просто в поисках "аналогового звука" пришел к выводу, что колонки под него должны быть иными. "DM" (в названии моих B&W) переводится как "цифровые мониторы". Это было указано в рекламной брошюре фирмы. И тогда меня это "зацепило", ведь я ориентировался на цифровой носитель - CD. И мне так никто и не смог объяснить, почему АС, с чувствительностью 90Дб и достаточно ровным сопротивлением 8 Ом, "не поют" с ламповыми усилителями, что я приносил домой. Вернее сказать, поют сухо. По "транзисторному", не в лучшем смысле этого эпитета.

Появилась ЦЕЛЬ - всежанровые АС под ламповый усилитель. Реализованные по понятной, интересной мне технологии.

Но, с акустикой всегда есть проблема - разместить ее в реальных жилых условиях. Лично у меня ничего "из знаменитостей" поставить не получится. Есть вещи крутые и в реальной цене - рулеткой дома оценишь их размер, энтузиазм сразу угасает. Из всего, что я теоретически мог захотеть - Tannoy Kensington. Но, учитывая их стоимость - только в "слегка Б/У" состоянии (цена на вторичном рынке порядка 250-300 т.р.)

10813.jpg
Tannoy Kensington - думаю, вписались бы в интерьер.


Почему TANNOY? "Хотелка" из 90-х. Я тогда пробовал свою AURA с Tannoy Edinburgh. Впечатлило!

Ну, а уже начав интересоваться, набрел на изделия "авторские". Что-то из них было близко - в юности посещали бредовые идеи колонкостроения. Что-то слушал раньше на выставках. В общем тему для себя открыл. Писал, общался. Мне везет на хороших людей. Понял, что может быть по другому - ИНДИВИДУАЛЬНО. И я заказал, то что не только не слышал, но и не видел. Но, во что я поверил.

Моя новая акустика заказана в начале марта. После месяца интереснейшей переписки с удивительным человеком - ее автором. Базовая модель была выбрана исходя из размера корпуса - иное не вставало у меня дома. Но, в процессе формирования проекта комплектация была изменена по моей просьбе:
- ВЧ секция - на динамики Fountek Neo cd 3,5h;
- Внешняя отделка (добавлены грили, покрытие "рояльный лак" и согласованы нюансы);

Недавно получил первые фотографии - внешние корпуса готовы.

DSC02967.JPG
DSC02971.JPG


Ожидаю прибытие ко мне готового изделия в начале июня. Несколько волнуюсь. Не из-за денег. Боюсь разочарования. Ведь от них вся новая система должна начать расти. Большая ответственность.
Последний раз редактировалось Алаев Ян 15 сентября 2017, 20:35, всего редактировалось 13 раз(а).
Причина: Общее редактирование
Роман Мирошниченко
Автор темы, Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 49
Откуда: Саратов
Репутация: 40 (+40/−0)
Лояльность: 115 (+115/−0)
Сообщения: 3357
Темы: 3
С нами: 3 года 5 месяцев

#2 Алаев Ян » 21 мая 2014, 0:20

Как это ни удивительно, но Ваша акустика очень перекликается с акустикой моего хорошего друга, назовем его Дмитрием, думаю, что можно обойтись без фамилий. Изначально его акустика долгое время была B&W, серию не помню, но точно что-то похожее на "6хх", причем, у него как комплект напольных колонок, так и большие полочные колонки. Устав от достаточно тяжелого звука B&W (если не изменяет память, Дмитрий говорил про них, что звук слишком детализированный, от этого кажется порой ненастоящим, так как вживую такого не услышишь, слишком точно они играют и от этого режут и напрягают слух). В конечном итоге, он решился на покупку Tannoy Kensington, он купил их новые и обошлись они ему приблизительно в 500 000 р. Для меня это огромная, просто неподъемная сумма для аппаратуры. Сразу скажу, звук порадовал, на мой вкус у них натуральное, живое звучание, я бы сказал, что B&W отлично подошли бы для домашнего кинотеатра, а вот Tannoy Kensington - это уже живая музыка.

Iron-M писал(а):И мне так никто и не смог объяснить, почему АС, с чувствительностью 90Дб и достаточно ровным сопротивлением 8 Ом, "не поют" с ламповыми усилителями, что я приносил домой. Вернее сказать, поют сухо. По "транзисторному", не в лучшем смысле этого эпитета.
Вот тут я немного не соглашусь с Вами (я про фразу - с достаточно ровным сопротивлением 8 Ом) и постараюсь объяснить, почему B&W не играют нормально с ламповым усилителем. Я как-то читал красивые обзоры на акустику Дмитрия, на акустику B&W и мне всегда было интересно изучать графики и технические параметры, так вот, если внимательно посмотреть на график импеданса, зависимость полного сопротивления от частоты, то на графике видно, что у этой акустики Z (импеданс) опускается на низких частотах приблизительно до 1.5-2 Ом, у нас был при тестовом прослушивании усилитель Rotel (кажется 2х60Вт), так вот у него через 30 минут работы начинала срабатывать защита по току. С этой акустикой справлялся усилитель начиная от 100Вт мощности и больше. Что говорить про ламповый усилитель? Даже если взять в расчет выходное сопротивление лампового усилителя, то получается, что для этой акустики оно становится соизмеримым (одного порядка), ничего хорошего от этого ждать не следует. С ламповым усилителем должна работать акустика, которую усилитель в состоянии задемпфировать собой. Т.е. сопротивление акустики должно быть раз в 10 больше, чем внутреннее сопротивление выхода усилителя. По крайней мере, я так себе это представляю.
Стремление к совершенству рождает шедевры! http://www.alaev.org
Алаев Ян
Основатель Форума
Аватара
Возраст: 33
Откуда: Саратов
Репутация: 46 (+46/−0)
Лояльность: 131 (+132/−1)
Сообщения: 1691
Темы: 18
С нами: 3 года 6 месяцев

#3 Роман Мирошниченко » 21 мая 2014, 11:13

Yankenfox писал(а):Дмитрий говорил про них, что звук слишком детализированный, от этого кажется порой ненастоящим

Да, такое действительно можно сказать. Хотя, как я подчеркнул, этот выпуск не стоит ровнять с последующими 600-ми от B&W. Я бы сказал, что это была музыкальная линейка с возможностью использования в кино, а уже во второй модификации стало наоборот. Но, эти АС меня воспитали под себя. Другая система, что я слушаю - DYNAUDIO в машине, тоже отличается детальностью.

Поэтому я и просил автора новых АС сделать ВЧ секцию на ленточных головках. Но задумка такая, что эти АС можно слушать чисто в широкополосном включении. У основного динамика (Visaton B 200/6) верх до 18 кГц (- 10 дБ). А можно подключить ВЧ секцию (Fountek NeoCD3.5H в дипольном включении) и расширить диапазон до 30 кГц. Не знаю какой вариант будет мне ближе. Но второй для большей аналитичности звучания предусмотрен.

Yankenfox писал(а):Я как-то читал красивые обзоры на акустику Дмитрия, на акустику B&W и мне всегда было интересно изучать графики и технические параметры, так вот, если внимательно посмотреть на график импеданса, зависимость полного сопротивления от частоты, то на графике видно, что у этой акустики Z (импеданс) опускается на низких частотах приблизительно до 1.5-2 Ом, у нас был при тестовом прослушивании усилитель Rotel (кажется 2х60 Вт), так вот, у него через 30 минут работы начинала срабатывать защита по току. С этой акустикой справлялся усилитель начиная от 100 Вт мощности и больше. Что говорить про ламповый усилитель? Даже если взять в расчет выходное сопротивление лампового усилителя, то получается, что для этой акустики оно становится соизмеримым (одного порядка), ничего хорошего от этого ждать не следует. С ламповым усилителем должна работать акустика, которую усилитель в состоянии задемпфировать собой. Т.е. сопротивление акустики должно быть раз в 10 больше, чем внутреннее сопротивление выхода усилителя. По крайней мере, я так себе это представляю.

Я извиняюсь, не все смог "перевести" на жизнь, на прослушивание музыки. Мой усилитель 55 Вт, но защита отключает его, когда ручку громкости доводишь до 14-ти часов (по аналогии с циферблатом часов). Но и в инструкции на усилитель об этом говорится, не зависимо от выбранной акустики. Я брал на пробу MAGNAT rev.2 (PP 60 Вт) - примерно тоже самое. Громкости хватает за глаза. Отключается где-то за пределами разумного уровня прослушивания.

С другой стороны, году в 97-м мы с коллегой вытащили из старого переносного проигрывателя (по моему "Рекорд" в чемоданчике из кожзама) ламповый усилитель. Размером с блок сигарет. Две лампы, два трансформатора - полкило веса. Подключили для прикола к "АС 90" и CD плееру. Просто остолбенели от неожиданности. Помню слушали "Simply Red ". Я забрал его домой. Сделал корпус/ножки/клеммы/сетевой шнур и подключил к этим B&W. Сразу к обоим - в параллель. Наслушаться не мог. А уже был избалован.

И в году 2002-м, другой мой коллега принес два ламповика переделанных из кинотеатральных советских времен. Тоже с этими колонками было замечательно.

Никто из нас конечно не заморачивался по поводу характеристик - просто музыку слушали.
Последний раз редактировалось Алаев Ян 26 июля 2017, 11:55, всего редактировалось 2 раз(а).
Причина: Общее редактирование
Роман Мирошниченко
Автор темы, Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 49
Откуда: Саратов
Репутация: 40 (+40/−0)
Лояльность: 115 (+115/−0)
Сообщения: 3357
Темы: 3
С нами: 3 года 5 месяцев

#4 Алаев Ян » 21 мая 2014, 16:38

Iron-M писал(а):Я извиняюсь, не все смог "перевести" на жизнь, на прослушивание музыки.
Прошу прощения, это меня понесло в технические термины, я лишь хотел сказать, что когда сопротивление акустики падает к околонулевым значениям, то усилителю работать на такую акустику становится невыносимо физически, плюс, на слух это сопровождается искажениями басов (гулкостью).
Стремление к совершенству рождает шедевры! http://www.alaev.org
Алаев Ян
Основатель Форума
Аватара
Возраст: 33
Откуда: Саратов
Репутация: 46 (+46/−0)
Лояльность: 131 (+132/−1)
Сообщения: 1691
Темы: 18
С нами: 3 года 6 месяцев

#5 Роман Мирошниченко » 21 мая 2014, 16:45

Это я усвоил. Спасибо. Но новые АС сопротивлением 6Ом. Что еще ниже, или тут важно не значение а равномерность?

Я по обывательски обратил внимание, что АС с длинными ходами динамика, да еще с подвесом из упругой резины, да еще и с несколькими такими динамиками (а как следствие с сложным фильтром) всегда называются сложной нагрузкой.
Роман Мирошниченко
Автор темы, Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 49
Откуда: Саратов
Репутация: 40 (+40/−0)
Лояльность: 115 (+115/−0)
Сообщения: 3357
Темы: 3
С нами: 3 года 5 месяцев

#6 poty » 21 мая 2014, 17:04

Это как всегда: есть резонанс, есть падение или возрастание сопротивления на частоте резонанса. Чем больше компонентов с резонансом - тем тяжелее нагрузка.
Владислав
poty
Профи
Профи
Аватара
Возраст: 51
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 60 (+60/−0)
Лояльность: 41 (+41/−0)
Сообщения: 2363
Темы: 1
С нами: 3 года 6 месяцев

#7 Роман Мирошниченко » 21 мая 2014, 17:10

Понял, наглядно представил себе движение динамика, его катушки в магните и возникновение электричества мешающего процессу. Кажется, что понял.
Роман Мирошниченко
Автор темы, Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 49
Откуда: Саратов
Репутация: 40 (+40/−0)
Лояльность: 115 (+115/−0)
Сообщения: 3357
Темы: 3
С нами: 3 года 5 месяцев

#8 poty » 21 мая 2014, 19:38

Это уже второй уровень понимания! :)
Изначально, любая механическая система имеет резонансную частоту, а то и несколько (результат взаимодействия разных компонентов системы). На этих частотах нужна очень небольшая энергия, чтобы заставить систему колебаться. Это значит, что сопротивление этой системы на данной частоте очень велико. Это вызывает пики, подчёркивания в музыке на этих частотах. Для исключения этих пиков делается демпфирование: акустическое, фильтр и электрическое. Акустическое оформление для частоты резонанса делается "вязким", быстро тормозя колебания на резонансной частоте. Однако, не на всех частотах такое возможно, поскольку на частоте 30 Гц длина волны составляет 10м. Нужны гигантские колонки или всякие другие навороты. Второй раунд - фильтрация. Третий раунд - электрическое демпфирование. Оно осуществляется посредством замыкания всех токовых контуров на выходное сопротивление усилителя. Фактически, только последнее демпфирование является пассивным. Остальные, избавляя от механических пиков, привносят электрические провалы импеданса.
Владислав
poty
Профи
Профи
Аватара
Возраст: 51
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 60 (+60/−0)
Лояльность: 41 (+41/−0)
Сообщения: 2363
Темы: 1
С нами: 3 года 6 месяцев

#9 Роман Мирошниченко » 21 мая 2014, 20:00

Надеюсь, что уже скоро можно будет оценить реальное воплощение "АС сделанных под ламповый усилитель". Но, Я специально уточнял, будут ли они "петь" с транзисторным. Ответ получил положительный. Автор считает свои АС "всежанровыми" - это покажет реальное прослушивание. Во время предварительной переписки, я имел возможность ознакомиться с отзывами владельцев уже сделанных им колонок. Люди их применяют в весьма серьезных системах. На ранг выше моих.

Однако мнение, вкус и оценка у каждого своя. Поэтому я все-таки волнуюсь.
Последний раз редактировалось Алаев Ян 21 мая 2014, 23:06, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Общее редактирование
Роман Мирошниченко
Автор темы, Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 49
Откуда: Саратов
Репутация: 40 (+40/−0)
Лояльность: 115 (+115/−0)
Сообщения: 3357
Темы: 3
С нами: 3 года 5 месяцев

#10 Алаев Ян » 21 мая 2014, 23:13

Я уже успел подзабыть, как зовут Вашего изготовителя колонок, но это не суть важно, я буду называть его "колонкостроитель", главное, чтобы Вы понимали, кого я имею в виду называя этим термином. Я когда-то занимался расчетом и самостоятельным изготовлением акустики и достаточно хорошо (а может быть приблизительно) представляю себе, какие параметры проверяются и как это вообще все делается. К чему я это? А к тому, что Вы хотите, чтобы изготовление усилителя велось именно под Ваши колонки, поэтому, было бы неплохо получить от "колонкостроителя" не только акустику, но и всю техническую информацию, которой он располагает, я не про чертежи и конструкцию, а именно про физические измерения, которые он проводил, нужны параметры Тиля-Смолла, измерение АЧХ, измерение импеданса и все, что он может Вам дать. Если он грамотный "колонкостроитель", то все эти параметры и измерения у него должны быть. Не мог же он пальцем в небо просто все это сделать... :-) Я пока не скажу, зачем они нам могут пригодиться и как мы их будем использовать, не знаю еще сам, но они могут нам понадобиться, если речь идет о изготовлении усилителя под конкретную акустику.

Возвращаясь к беседе, почему не зазвучали колонки B&W на ламповом усилителе...
Я выбрал время, немного порыл в интернете, графики представленных измерений не ахти, но не важно. Мне попался какой-то обзор, возможно, это даже не Ваша акустика, но это тоже не принципиально. Тут важен принцип, ссылка обзора.
Там можно посмотреть, как меняется зависимость импеданса (полного сопротивления) от частоты, но испытатели не поленились и в тексте написали результаты измерений.
Цитирую:
Входное сопротивление
Среднеквадратичное отклонение сопротивления, Ом — 6,7
Среднее значение сопротивления, Ом — 8,8
Максимальное сопротивление, Ом — 28,6
Минимальное сопротивление, Ом — 1,9


Т.е. получается, что на акустике написано, что их сопротивление 8 Ом, на самом деле, это импеданс (полное сопротивление измеренное на частоте 1 кГц) - 8 Ом. А на деле получается, что реально на каких-то частотах сопротивление опускается до 1.9 Ом, это снижение на 75%!!! сопротивления нагрузки (округлил до 2 Ом). Вот в эти моменты и становится усилителю плохо, так как на такую нагрузку он не рассчитан. Обычно, сопротивление не снижается ниже сопротивления катушки постоянному току (в литературе обозначается Re), поэтому, если на колонках написано 8 Ом, а мы меряем тестером и видим 6.5 Ом, то это абсолютно нормально. Эта ситуация плоха для всех усилителей и для транзисторных и для ламповых, но для ламповых она плоха вдвойне, так как выходное сопротивление лампового усилителя, обычно, на порядок или даже на два и более больше, чем выходное сопротивление транзисторного усилителя. К примеру, в цифрах: выходное сопротивление лампового усилителя - 1 Ом, выходное сопротивление транзисторного усилителя - 0.01 Ом. Полагаю, очевидно, что если рассмотреть цепочку из резисторов представляющих собой 1. усилитель, 2. соединительные кабели, 3. акустика. Для лампового усилителя мы получим 1 Ом, 1 Ом, 2 Ом. Все параметры сопоставимы и полезный сигнал почти в равной мере рассеивается на них. Другое дело для транзисторного усилителя 0.01 Ом, 1 Ом, 2 Ом. Большая часть сигнала поступит на акустику и провода. Поэтому, я крайне надеюсь, что Ваш "колонкостроитель" снял Z-характеристику (зависимость импеданса от частоты) и может ее нам предоставить. Ну а если нет, то, в принципе, тоже не страшно, так как мы, в любом случае, будем делать усилитель с минимально возможным выходным сопротивлением, чтобы он и с такой акустикой, как у Вас, мог справиться. Что-то поздно уже... Доброй ночи.
Стремление к совершенству рождает шедевры! http://www.alaev.org
Алаев Ян
Основатель Форума
Аватара
Возраст: 33
Откуда: Саратов
Репутация: 46 (+46/−0)
Лояльность: 131 (+132/−1)
Сообщения: 1691
Темы: 18
С нами: 3 года 6 месяцев

#11 poty » 22 мая 2014, 8:26

Обычно, для таких случаев, можно попробовать подключить колонки к более низкоомному выходу (скажем, для этого случая - к выходу 4 или даже 2 Ома). Потеряем в мощности (бесплатного сыра не бывает :) ), зато выиграем в линейности. Хотя, если характеристика совсем жуткая (не думаю, что это относится к B&W), то могут вылезти бяки на других частотах.
В любом случае, акустика - область предпочтений, а не тех. параметров. Большую роль играет комната также, стоячие волны и т.п. У меня был забавный случай, когда в относительно маленькой комнате (14 кв.м.) друг слушал через Tannoy M2, маленькие, дешёвые, полочные АС. Устроили мы там как-то прослушивание больших Magnat-ов, уже запамятовал номерочек за давностью лет, стоящих раз в 20 дороже Tannoy. Единственно, помню, что у меня они играли ярко и весело, детальнее гораздо, чем то, к чему я привык, но в целом - гораздо приятнее, чем замутнённый, хоть и мягкий Tannoy. А вот у друга в комнате я вынужден был признать, что Tannoy на голову переигрывал Magnat.
Владислав
poty
Профи
Профи
Аватара
Возраст: 51
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 60 (+60/−0)
Лояльность: 41 (+41/−0)
Сообщения: 2363
Темы: 1
С нами: 3 года 6 месяцев

#12 Роман Мирошниченко » 29 мая 2014, 13:14

Yankenfox писал(а):Вы хотите, чтобы изготовление усилителя велось именно под Ваши колонки, поэтому, было бы неплохо получить от "колонкостроителя" не только акустику, но и всю техническую информацию, которой он располагает, я не про чертежи и конструкцию, а именно про физические измерения

Я это прекрасно понимаю. И если раньше я представлял "усилители под колонки", как согласование некоторых параметров (сопротивление и подводимая мощность). То, после общения здесь, я представляю себе моноблоки, являющиеся неотъемлемой частью АС. Такой способ сделать эти АС активными. Усилители внешние, но смонтированные в непосредственной близости от колонок. С минимальным соединительным кабелем. Фантазия даже рисует своеобразный дизайн - колонка и моноблок размещены на единой площадке. Такое подобие монументального искусства. Есть даже идея дизайна. Как следствие, не рассматриваются варианты работы этих усилителей с другими АС. Обед безбрачия (надо это скопировать в тему по усилителям - хорошо получилось)!

А потому конечно нужно знать больше о колонках, нежели написано в тех паспорте. Но есть одна проблема. Я предвидел такой расклад и спрашивал "колонкостроителя":

24.02.2014 - мой вопрос:
"Раз уж Вы делаете замеры с микрофоном, можно предположить, что на каждую АС заводится паспорт (или листок) измерений? Вы его предоставляете заказчику?"
25.02.2014 - ответ:
"Замеры заказчикам не предоставляю, т.к. по ним видно(для специалиста) как я работаю с АЧХ и ФЧХ. А это мой хлеб.Вы наверное в курсе что TQWP очень капризен в настройке в СЧ и особенно в НЧ диапазоне. Большинство самодельщиков жалуются на то ,что не хватает баса и Компьютерные программы не решают данную проблему. Поэтому и в мире производителей АС с акустическим оформлением TQWP очень мало.Сам я занимаюсь акустикой 35 лет, из них TQWPом -15 лет. "


Правда это было в самом начале наших отношений. Но позиция весьма принципиально высказана. Думаю не стоит спешить. Я планирую после получения акустики описать ее здесь. Если все пройдет хорошо, спросить у автора разрешения рассказать здесь о нем. К тому же будет вырисовываться усилитель. Вот тогда и стоит обратиться повторно для консультаций.

Добавлено 22 мая 2014, 18:40:
Yankenfox писал(а):возможно это даже не Ваша акустика

Да, Вы правы это следующая серия. Она чисто киношная. Помню как ревниво я слушал ее, но она и с транзисторными усилителями не поет. По крайней мере стерео. По крайней мере на мой вкус. Эта линейка изначально уже позиционировалась как многоканальная. Я конечно предвзято относился во время прослушивания. Если бы это была другая фирма... Но это следующее поколение, а музыки стало меньше.

Однако, общий принцип я понял. Хотя я по прежнему верю, что дело не только в характеристиках. Вот я допускаю, что мы получим от "колонкостроителя" всю необходимую информацию и сделаем усилитель под нее. Но я уверен, что потом придется делать "растушевку". Ну что-то изменять ориентируясь на слух и вкус. Поэтому я усилителям отвожу особую роль в этом проекте. Нет цели сделать идеально - сделать индивидуально, вот цель. Поэтому хочу строить их в Саратове.

Добавлено 22 мая 2014, 18:45:
poty писал(а):можно попробовать подключить колонки к более низкоомному выходу (скажем, для этого случая - к выходу 4 или даже 2 Ома). Потеряем в мощности (бесплатного сыра не бывает ), зато выиграем в линейности. Хотя, если характеристика совсем жуткая (не думаю, что это относится к B&W), то могут вылезти бяки на других частотах.

Я не думаю, что придется B&W слушать с новыми усилителями. Сначала правда я так и предполагал. Иметь два комплекта аппаратуры. Захотел другого звука - принес из кладовки. Но новые колонки весят по 60 кг. каждая. Да и все остальное получается не портативное. Так, что обратного пути не будет.

Вот они какие! Могу похвалиться изделием моего Мастера! Только, что получил фотографии.

Аудиофильская АС 8"LBS 3.010 BREEZE-M -TQWP -REFERENCE

DSC03018.JPG
DSC03025.JPG
DSC03030.JPG

DSC03005.JPG
DSC03044.JPG
DSC03033.JPG


Должен признать, что во внешнем виде все мои "хотелки" реализованы на "5+". Более того (что говорит о родстве душ и уровне специалиста), моменты, которые я упустил в тех. задании (размешение клемной группы внизу АС, крепление гриля и пр.) решены буквально "по моему"!

Я очень доволен! :clap:

С нетерпением жду их. Надеюсь скоро выложить фотографию уже в своей системе. Ну а результаты прослушивания - само собой разумеющееся. И хотя я пытаюсь заставить себя быть трезвым скептиком, но я просто уже готов полюбить их звук авансом. Простите мою предвзятость, они уже для меня родные. :smile:
Последний раз редактировалось Роман Мирошниченко 29 мая 2014, 17:04, всего редактировалось 2 раз(а).
Роман Мирошниченко
Автор темы, Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 49
Откуда: Саратов
Репутация: 40 (+40/−0)
Лояльность: 115 (+115/−0)
Сообщения: 3357
Темы: 3
С нами: 3 года 5 месяцев

#13 Алаев Ян » 29 мая 2014, 13:32

Очень красиво! Класс!!! Разрешение фото маловато, конечно, чтобы посмотреть их в нормальном виде. А что там за 3 шильдика сзади? Зачем их там 3?
Стремление к совершенству рождает шедевры! http://www.alaev.org
Алаев Ян
Основатель Форума
Аватара
Возраст: 33
Откуда: Саратов
Репутация: 46 (+46/−0)
Лояльность: 131 (+132/−1)
Сообщения: 1691
Темы: 18
С нами: 3 года 6 месяцев

#14 Роман Мирошниченко » 29 мая 2014, 13:35

Я не могу этого знать пока. Я просил лишь не размещать таблички на передней панели. Но не из-за того, что хотел спрятать имя мастера. Оставил возможность стилизации под остальные компоненты. Ведь еще не извстно какая отделка будет выбрана кроме лака - хром, алюминий, золото.

Я думаю на лицевой панели тоже будет в последствии логотип. Конечно по согласованию с автором.
Роман Мирошниченко
Автор темы, Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 49
Откуда: Саратов
Репутация: 40 (+40/−0)
Лояльность: 115 (+115/−0)
Сообщения: 3357
Темы: 3
С нами: 3 года 5 месяцев

#15 poty » 29 мая 2014, 17:51

Серьёзная акустика! Без натяжек! :) А какие динамики?
Владислав
poty
Профи
Профи
Аватара
Возраст: 51
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 60 (+60/−0)
Лояльность: 41 (+41/−0)
Сообщения: 2363
Темы: 1
С нами: 3 года 6 месяцев

#16 Роман Мирошниченко » 11 июня 2014, 8:39

ВЧ - Fountek Neo cd 3,5h

Диаметр 110 мм
Полоса пропускания 1,100-30,000 Гц
Мощность 12 Вт
Чувствительность 95.5 дБ
Сопротивление 7 Ом

http://www.audiomania.ru/tweeter/fountek/fountek_neocd3-5h.html#ixzz337L23xiC

Широкополосник - Visaton B 200/6

Тип широкополосный динамик
Номинальная мощность 40 Вт
Максимальная мощность 70 Вт
Сопротивление 6 Ом
Полоса пропускания fu–18000 Гц (fu: нижняя частота среза зависит от корпуса)
Среднее значение уровня звукового давления 96 дБ
Резонансная частота 40 Гц
Диаметр звуковой катушки 25 мм
Эквивалентный объем 102 л
Эффективная площадь диффузора (SD) 214 см2
Масса подвижной системы (Mms) 9,7 г
Вес нетто 2,16 кг

http://www.audiomania.ru/dinamiki/visaton/visaton_b_200-6.html#ixzz337LbD3Cw

"ЗАСАДА" с акустикой, пришлось притормозить с отправкой.

Вылилось все из-за разного понимания фразы "широкополосный режим". Так бывает, обыватель и профессионал одним и тем же именем называют разные вещи. Например, здесь мы обсуждали "предварительный усилитель" и я понял, что для меня это отдельностоящий компонент с ручками и переключателями, а для Яна Алаева - каскад в системе усиления. Так и с акустикой, я просил сделать два варианта подключения:
1) только широкополосный;
2) с использованием всех установленных головок.

Задумка состояла в том, чтобы получить из одной пары колонок разный окрас звучания. Ведь одно дело звук в широкой полосе из одной точки, и совсем другое с использованием ленточных ВЧ головок и дипольно расположенных.

Но, мастер понял, что мне нужно подключение широкополосного динамика без фильтров. Такое имеет место в системах с акцентом на прослушивание вокала и некоторых инструментов в соло. Все это вовремя выяснилось. Оказывается, я не указал в техническом задании лишь одно слово, которое все раставило бы на места - "Полнодиапазонный".

Как объяснил мне Мастер:
"КАК вы и хотели ,фильтра при прямом подключении ШП -нет. ШП имеет великолепную детальность, и бархатность в звучании. НО Хочу вас немного "ОСТУДИТЬ", т.к. из за большой "полки"(+10дб)в области от 1500гц до15000гц звук имеет повышенную отдачу в СЧ -ВЧ диапазоне- такое звучание выгодно при прослушивания ВОКАЛА - в этом варианте имеет место максимальная детализация и чувствительность 96дб., НО БАСА ЯВНО НЕДОСТАЕТ, особенно на транзисторном УМ .На ЛАМПЕ("ЛАМПОВЫЙ HI-END") недостаток баса менее выражен из за высокого выходного сопротивления , но все равно присутствует. С этой проблемой производитель-VISATON в200, в своих АС на базе данных головок SOLO ECKBOX ,SOLO-20,SOLO-50, SOLO-100 борется с помощью корректирующих цепей(кроссовер)"

После чего было решено приостановить отправку, изготовить необходимый фильтр и настроить в АС вариант "полнодиапазонного широкополосного включения". В итоге я благодарен, что все так сложилось и надеюсь получить именно то, чего жду.

P.S. Наверное такие подробности мало интересны. Но я хотел проилюстрировать два момента:
1) Выражайтесь точнее. Не стесняйтесь повторяться и занудствовать. И тогда получите то, что нужно. Или это не Ваш вариант;
2) Не думаю, что на "TANNOY" кто-нибудь что-нибудь переделает в АС перед отправкой их ВАМ. :wink:

Не могу "молчать", все-таки ожидание не самый креативный процесс. На сегодня моя акустика отправлена и, судя по отслеживанию на сайте ТК "ЭНЕРГИЯ", находится уже ближе ко мне - в Екатеринбурге (от Омска до Екатеринбурга за сутки - Йес!).

В ходе последних переделок фильтров получилось ТРИ варианта включения (тех. подробностей не знаю, констатирую факт):

1) Стандартный авторский вариант "ВСЕЖАНРОВЫЙ". С включением через два фильтра на разделе 7 800 Гц. Работают все излучатели.
ВСЕЖАНР-BREEZE-3.010.JPG


2) Фирменный "ШИРОКОПОЛОСНЫЙ" вариант от VISATON. ВЧ секция отключена.
ШП-BREEZE.JPG


3) Дополнительный вариант, позволяющий акцентировать, усилить ВЧ составляющую.
ШП+ВЧ BREEZE.JPG


О звучании и практическом применнении всего этого богатства выбора, поговорим после реального прослушивания.

Так же удалось понять некоторые моменты:

- Автор рекомендует установку АС для лучшего эффекта диполя параллельно задней стене (как и предполагал "poty" :clap: ). Но не буду спешить и отказываться от собственного опыта. Практика покажет, что получится исходя из моих реальных условий.

- Габариты АС увеличились в глубину аж на 6,5 см, относительно запланированного. Что несет некоторое неудобство в размещении их в моей комнате. Автор объясняет это, как следствие расчета/строительства кабинета под конкретную пару динамиков:
"Да , глубина увеличилась. Это связано к конкретной подобранной парой Головок , т. е. с ее параметрами. В связи с этим нижний диапазон расширился до 20 Гц.(-3 дб), хотя в паспорте указываю 25 Гц. , а это много стоит!"

- Чувствительность АС получилась 91 Дб (планировалось 95):
"Чувствительность... с применением фильтра, с учетом конкретных образцов головок и в "ШИРОКОПОЛОСНОМ "и "ВСЕ ЖАНРОВОМ " варианте реально стала 91дб., зато МАКРОДИНАМИКА т.е. "дыхание" и "эмоциональность" и "драйвовость" во всем диапазоне на высоте.
Симулятор показывал ровную АЧХ на 95дб на "ВСЕ ЖАНРОВОМ", а в реальности получилось с учетом конкретных головок-91дб. ЗАТО ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ЛИНЕЙКА и ЗВУК!!! "

Так что отступлений (в моем лице) от "монстрообразных" моноблоков больше не будет :smile: . Надо слушать, но по опыту эксплуатации АС с чуствительностью 90 Дб., мощность усилителей потребуется 30-40 Вт. Впрочем, тут еще может сыграть роль то, с какой мощности эти АС начинают "петь".

Опять-таки прихожу к выводу, что заказывая авторское изделие, следует довериться авторитету мастера. Конечно, требовать, чтобы Автор творил по лекалам - это нонсенс. Но к этому надо быть готовым морально.

Ну, что же, жду дальше.
Последний раз редактировалось Роман Мирошниченко 11 июня 2014, 22:27, всего редактировалось 2 раз(а).
Роман Мирошниченко
Автор темы, Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 49
Откуда: Саратов
Репутация: 40 (+40/−0)
Лояльность: 115 (+115/−0)
Сообщения: 3357
Темы: 3
С нами: 3 года 5 месяцев

#17 Роман Мирошниченко » 19 июня 2014, 16:12

Они у меня!

IMG_3200.JPG
IMG_3195.JPG

Я как-то думал, что размерчик по скромнее будет. :think:

Доставка заставила понервничать.
IMG_3191.JPG

Но все обошлось, повреждение только на коробке. Через толстый слой пенапласта не прошло. Ато бы прямо в широкополосник.
Роман Мирошниченко
Автор темы, Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 49
Откуда: Саратов
Репутация: 40 (+40/−0)
Лояльность: 115 (+115/−0)
Сообщения: 3357
Темы: 3
С нами: 3 года 5 месяцев

#18 Алаев Ян » 19 июня 2014, 16:17

Отлично! Поздравляю!!!
Вроде съемка со штатива была, а фото смазанное... :sad:
Очень рад, что все обошлось, так как вряд ли они были хотя бы застрахованы, да и никакие деньги не вернут такую утрату.

В нижнем левом углу первой фотографии, что-то белое, там что-то повреждено?
Стремление к совершенству рождает шедевры! http://www.alaev.org
Алаев Ян
Основатель Форума
Аватара
Возраст: 33
Откуда: Саратов
Репутация: 46 (+46/−0)
Лояльность: 131 (+132/−1)
Сообщения: 1691
Темы: 18
С нами: 3 года 6 месяцев

#19 Роман Мирошниченко » 19 июня 2014, 16:36

Спасибо. Да со штативчика, но после распаковки "в одного" штативчик не помог. Снимаю мыльницей. Когда установлю окончательно сделаю по-лучше фото.

Алаев Ян писал(а):В нижнем левом углу первой фотографии, что-то белое, там что-то повреждено?
Нет, они безупречны. Лаком только пахнут сильно.

P.S. Жена еще не видела размерчик... :pray:
Последний раз редактировалось Роман Мирошниченко 19 июня 2014, 22:17, всего редактировалось 2 раз(а).
Роман Мирошниченко
Автор темы, Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 49
Откуда: Саратов
Репутация: 40 (+40/−0)
Лояльность: 115 (+115/−0)
Сообщения: 3357
Темы: 3
С нами: 3 года 5 месяцев

#20 poty » 19 июня 2014, 17:21

Ничего себе монстры! Не подключали пока? Первое впечатление не терпится получить! :)
Владислав
poty
Профи
Профи
Аватара
Возраст: 51
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 60 (+60/−0)
Лояльность: 41 (+41/−0)
Сообщения: 2363
Темы: 1
С нами: 3 года 6 месяцев

След.

Вернуться в Акустика



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость