Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.

GARRARD 401. Винил и проигрыватель мечты!

Модератор: Роман Мирошниченко

Аватара пользователя
seurf
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 194 раза
Контактная информация:

#181

Сообщение seurf » 13 янв 2018, 13:24

Почему антискейтинг помянул? Проверял на тестовой пластинке и тоже, как и Вы легко добрался до 9 трека, проверки айтискейтинга.
А по резонансу: начинается около 8 Гц и до низа, до 5 Гц кажется обрывается тест? Запамятовал. А по вертикали, так его нет ( следующий трек).

А по ответу на вопросы В1ладимира, присоединяюсь к ответу Романа:
Однако в целом, если Вы не чувствуете не естественых скрипов и хрустов, не приходится прилагать каких-то сверх-усилий... если все работает и устраивает - не стоит заморачиваться
Лучшее- враг хорошего. Если радует, не стоит заморачиваться. А если что то произойдёт, сразу почувствуете. Вот тогда и будете разбираться.
По двигателю я одно только телодвижение сотворил: подключил к нему лампочку красивую декоративную на 60 Вт. Но сейчас под колпаком светильника её не видно, увы.
image.jpeg
В старом светильнике
Александр

Аватара пользователя
V1adimir

#182

Сообщение V1adimir » 15 янв 2018, 08:32

Спасибо всем за ответы.
У меня конечно нет такого ужасного люфта, как был у Романа, до замены шпинделя, точнее его совсем нет.
Но понимая, что аппарату много лет и даже находясь в хорошем состоянии он требует периодической проверки и регулировки подвижных узлов.
Вот и хочу понять, когда и каким узлам делать регламент и как.
Узла в общем то три -двигатель, ролик подачи со шпулей и шпиндель.
Ролик это расходный материал, попытался посмотреть на Ebay нет их :sad: .
Хотя года 2 назад полно было. Тоже самое по опорному подшипнику не вижу в лотах. Поэтому как вариант рассматриваю заказать новый шпиндель в сборе.
Менять его на что то другое не буду, очень мне он нравиться по звуку да и по дизайну, поэтому буду следить и ухаживать :smile:
DSC_1769.JPG

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#183

Сообщение Роман Мирошниченко » 15 янв 2018, 12:09

V1adimir писал(а):Ролик это расходный материал, попытался посмотреть на Ebay нет их
Периодически попадаются. Если увижу - маякну. Я себе в запас так и не купил. Дорогие они зараза.
V1adimir писал(а):Тоже самое по опорному подшипнику не вижу в лотах. Поэтому как вариант рассматриваю заказать новый шпиндель в сборе.
Шпиндель - дорого получается. Да и смысл его менять. На штатный шпиндель дешевле опору новую поставить. Но, это опять же, при наличии проблем.

Аватара пользователя
seurf
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 194 раза
Контактная информация:

#184

Сообщение seurf » 15 янв 2018, 21:03

Попытка поменять весь узел очень напоминает смену автомобиля, после заполнения пепельницы. Без обид надеюсь. Зачем менять весь узел, когда там подпятник- подшипник достаточно поменять? И масло сменить.
Роман с Яном сотворили подвиг. Но там были причины.
https://www.ebay.com/itm/Garrard-301-401-Ersatzte ... m467397d274:g:4bgAAOSwke9aS0jt
И никто правды не скажет, что там приедет?
Новый,мпо цене, как весь проигрыватель: https://www.ebay.com/itm/20mm-Larger-Aluminium-Pl ... m3f8f40cfed:g:VScAAOSwbtNaR5qa
Циркониевый шариковый подшипник на дно:
https://www.ebay.com/itm/VEGAMONO-Zirconia-ball-b ... m3f8ffe764a:g:mP8AAOSwVF1aQ21L
Несколько иной материал:
https://www.ebay.com/itm/VEGAMONO-Garrard-401-Mai ... m41bcb2578d:g:1akAAOSwo4pYiVzC
И ролики периодически появляются, как правильно заметил Роман, за не дёшево.
Желательно параллельно и Японский аукцион мониторить: https://injapan.ru/search/do.html?query=Garrard 401&scope=0
Недавно ролик там продавался. Но доставка отель не даром. Не Китай.
Александр

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#185

Сообщение Роман Мирошниченко » 16 янв 2018, 09:44

V1adimir писал(а):Менять его на что то другое не буду, очень мне он нравиться по звуку да и по дизайну, поэтому буду следить и ухаживать
Мне тоже нравится такая, как у Вас конструкция плинта. Кажется SMD akustics?
SMD pic-1434745601-16.jpg
SMD pic-1434745601-16.jpg (5.67 КБ) 14449 просмотров
Не смог на такое раскошелиться... Да и с арм-базами мне большая свобода нужна...

Хочу поинтересоваться по случаю, не слышно мотор.

Насколько я знаю, самый страшный косяк для роликоввого привода, оставить этот самы ролик в рабочем положении. Он может промяться и начать "бить".
(Сам не пробовал, подтвердить не могу)

Такое может случится, если например, отключили электричество во время проигрывания пластинки. Вот почему-то не предусмотрено элементарного электромагнитного привода, чтобы при обесточивании ролик автоматически уходил от шпули.

Аватара пользователя
V1adimir

#186

Сообщение V1adimir » 20 янв 2018, 10:36

Роман, приветствую.
Многие отговаривали от этого плинта, типа камень это мертвый звук- CD будет, только дерево.
Долго думал и рискнул взять, ни разу не пожалел, вес 30 кг, шум мотора даже через стетоскоп не слышно.
Очень хорошая вибро развязка, кошка запрыгивает на крышку при проигрывание можно и не услышать.
Да есть ограничения, арм база вытачивается под конкретный тонарм и второй не поставить, но для меня это не актуально,
слушаю один и менять не собираюсь.
Звуком полностью доволен, думаю если новодель с таким звуком брать, нолик смело можно приписать к моим затратам.

Не совсем понял, вас что значит свет отключат и ролик останется прижатым, а что мешает встать и отключить ручкой механически.
Вот у меня была засада - крышка всегда накрыта чехлом тканевым, кошки любят спать заразы виниломаны, я все выключил, а проигрыватель забыл,
из под чехла не видно, что вращается. Так суток 10 крутил :eek: , пока не решил музыку послушать. Думал убил, нет мотор только немного горячий.
Ну и было один раз из сети выключил с прижатым роликом может на сутки-двое, тоже криминала не случилось. Сейчас десять раз проверяю :-)

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#187

Сообщение Роман Мирошниченко » 20 янв 2018, 12:19

V1adimir писал(а):думаю если новодель с таким звуком брать, нолик смело можно приписать к моим затратам
Я только одного разработчика знаю, кто современные роликовые проигрыватели делает - http://www.reed.lt/products/turntables/ ... turntables
Ценник весьма высокий! Хотя, все это очень красиво и прецизионно (наверное).
V1adimir писал(а):Да есть ограничения, арм база вытачивается под конкретный тонарм и второй не поставить, но для меня это не актуально,
слушаю один и менять не собираюсь.
Заменив шпиндель, я ушел от аутентичности моей инсталляции Garrard 401. Для моего подхода, это нормально - я не коллекционер.
Были планы (в рамках экспериментов Яна) встроить в штатное место и более точный стробоскоп. Убрать магнитный тормоз, а добавить регенератор с регулировкой (возможно автоматической) скорости... В общем-то, сделать много можно было бы чего, но это уже и на Garrard был бы. Проще уж тогда полностью новый привод строить. Пока у меня нет к этому мотиваций. Достигнув сегодняшнего уровня в виниловодстве, я переключился в другие направления.Как и Вы, сейчас я удовлетворен и просто кручу пластинки, лишь иногда переставляя головки и тонармы.

А вот тонармы при прослушивании переключаю постоянно. Винил (на мой взгляд) тем и интересен, что с него можно по разному считать один и тот же материал. Любимой музыки не так уж и много. Новое открывается с трудом. Вот и смакую.

:-) :-) :-)
V1adimir писал(а):Не совсем понял, вас что значит свет отключат и ролик останется прижатым, а что мешает встать и отключить ручкой механически.
А вот так:
V1adimir писал(а):Ну и было один раз из сети выключил с прижатым роликом может на сутки-двое, тоже криминала не случилось. Сейчас десять раз проверяю
:-) :-) :-)
У меня нет такого опыта, написал то, о чем слышал. Насколько это "криминально" не могу судить. Но, думаю ничего хорошего для ролика в этом все-таки нет. :think:

Аватара пользователя
seurf
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 194 раза
Контактная информация:

#188

Сообщение seurf » 20 янв 2018, 13:44

V1adimir писал(а):
Ну и было один раз из сети выключил с прижатым роликом может на сутки-двое, тоже криминала не случилось. Сейчас десять раз проверяю
На примере из авто это более показательно. Простоял автомобиль на морозе долго или колесо хранилось вертикально в гараже ( не правильно), первое время, пока резина не прогреется и не размякнет, биения очень сильные. При начале движения. Потом постепенно начинает уходить биение, если резина на то способна. А на проигрывателе биение деформированного ролика сразу слышны. Раз ничего не случилось за два дня, резина ролика эластичная. Ролик моего проигрывателя, как камень, очень жёсткий.
Александр

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

Ролик «средней прожарки»)))

#189

Сообщение Роман Мирошниченко » 20 янв 2018, 15:03

У моего ролик относительно мягкий.
Если ориентироваться по способу оценки готовности стейков - «medium».
:-)
B5DDFFB3-4E6A-4C0E-9759-C488010B111E.jpeg

Аватара пользователя
seurf
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 194 раза
Контактная информация:

#190

Сообщение seurf » 08 май 2018, 08:12

Беда подкралась с неожиданной стороны. В моем Garrarde 401, поселился какой то заморыш. Если сначала, через акустику, он на холодную чуток пошумит- пошумит и успокоится, то в наушниках, его звуки совсем не дают возможности слушать. Для начала я прикупил резиновые кольца на диск
по ссылке Романа. Пока заморыш был мелкий, они спасали. Но потом он обнаглел и стал совсем плохо себя вести и теперь мешает слушать музыку не только в наушниках, но и через акустику.
Автомобильным стетоскопом выявил, что заморыш поселился в подшипниках прижимного резинового ролика. Смазывал, разбирал, собирал. Бесполезно.

Покопался в объявлениях на eBay, нашёл только это:
https://www.ebay.com/itm/401-Turntable-nylon-bush ... m3f9b4fe4f3:g:p-cAAOSwMtxXsD4a
Три шт. ? По заводскому номеру не понятно. Где они используются. На самой прижимной пластине номера нет. Наверное существует заводская документация, где все детали пронумерованы?
Причём в нижнем подшипнике вращение от руки почти не возможно. Ролик сразу тормозит. А в верхнем легко крутится.
Подумалось, можно не выпрессовывая подшипники, промыть их ( тем же керосином) и забить вновь смазкой под давлением. Один вариант.
Но осенила мысль: По крайней мере можно выпрессовать эти подшипники и выточив подобные из фторопласта, вырулить из этого тупика.
Если мой заход в авторскую тему Романа не правомерен, можно перенести этот пост в Очумелое? По любому тоже тема Романа.

Сам диск, без тормоза ( давно снял) крутится со скорости 45 об/мин прилично!
image.jpg
image.jpeg
Время вращения диска без тормоза со скорости 45 об/мин
Александр

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#191

Сообщение Роман Мирошниченко » 08 май 2018, 08:28

seurf писал(а):Если мой заход в авторскую тему Романа не правомерен, можно перенести этот пост в Очумелое? По любому тоже тема Романа.
Это даже очень приветствуется! Ибо ОПЫТ!!!

Выскажу только лишь свое видение этого момента. Прошу не считать, что я умничаю, это не так - сам при каждой "бяке" в недоумении. :think:

1) Проблема с этими подшипниками у меня была. При чем, в самом начале, сразу при знакомстве с моим "обслуженным" Garrard. :rambo:
viewtopic.php?p=2338#p2338
Но, у меня плыла скорость. И я очень сомневаюсь, что шум этого подшипника передастся через резиновый ролик (демпфер!) на массивный диск, да еще с установленной AT666.

2) Лично мое мнение - виноват жесткий ролик. Я пытался на это обратить Ваше внимание в сообщении выше (в сравнении с мясом :-) ). Но, я не могу утверждать, что это именно так. Ибо других роликов, кроме своего, я не щупал.

Я думаю, что именно по этой причине "погоду сделали" кольца на поворотный диск.
И возможно, именно ролик виноват в износе нижнего подшипника.

P.S. Если найдете ролик по нормальной цене (я считаю тыс. 2-3 руб.) я бы и себе взял в запас.
seurf писал(а):Подумалось, можно не выпрессовывая подшипники, промыть их ( тем же керосином) и забить вновь смазкой под давлением. Один вариант.
Но осенила мысль: По крайней мере можно выпрессовать эти подшипники и выточив подобные из фторопласта, вырулить из этого тупика.
Не нужно под давлением.
Там не сквозное отверстие. Вычистить его хорошенько и положить туда густую смазку (у меня LM47 чудеса делала с устранением люфта).
Колесо будет не так легко крутиться, но по моему опыту, вязкое скольжение только лучше при роликовом приводе. Получается "движение в натяг".
Лишь бы биений не было.

Аватара пользователя
seurf
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 194 раза
Контактная информация:

#192

Сообщение seurf » 08 май 2018, 15:41

Вычистить его хорошенько и положить туда густую смазку (у меня LM47 чудеса делала с устранением люфта).
Попробую солидолом из СССР по тренироваться.
Ролик в принципе можно нулевой шкуркой пройтись по рабочему канту. Но боязно: типа прошёл обкатку и тут я с драчёвым напильником в поршневую группу авто полезу. Пальцами прошёлся по периметру, ничего не обнаружил. Глазами тоже.
В данной ситуации меня смущает момент появления звуков, кратный вращению диска? Я сразу взялся исследовать внутреннюю поверхность диска. Увидел инородное микро тело. Протёр спиртом. Весь диск изнутри. Успокоился. Поставил диск назад и опять услышал тот же звук. Без изменений! Дело было не в бабине.
Но стетоскопом очень явственно слышно, что с верхним прижимом ролика, что без него, знакомый звук. Без диска. Просто кончиком металлической штанги стетоскопа касаюсь верхней или нижней пластины и слышу уже знакомый звук. Поэтому диск я исключил из подозреваемых.
Александр

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#193

Сообщение Роман Мирошниченко » 08 май 2018, 17:53

Я все-таки еще раз отмечу, что ролик не должен быть таким, как Вы описываете:
seurf писал(а):Ролик моего проигрывателя, как камень, очень жёсткий.
"Шкуркой" его мягче не сделаешь...
:-)
Его задача быть демпфером. Вспомним, что ролик по сути тот же пассик, только не растягивающийся. Это не жесткая передача крутящего момента, как например зубчатая.

Ну, я не знаю, как могу донести это... Моя машина например, очень чувствительна к давлению в колесах. Комфортно при 2,2. Режим "Эко" - 2,7. В последнем варианте она и едет, и управляется не сравнимо интереснее. Но, шумно и жестко.

Я думаю, с роликом то же самое. Я бы не настаивал, но опираюсь на Ваши слова. Не более того.
Других идей у меня нет. Сам бы начал с этого.
seurf писал(а):Но стетоскопом очень явственно слышно, что с верхним прижимом ролика, что без него, знакомый звук. Без диска. Просто кончиком металлической штанги стетоскопа касаюсь верхней или нижней пластины и слышу уже знакомый звук. Поэтому диск я исключил из подозреваемых.
А если без двигателя, просто рукой ролик покрутить - звук тоже есть этот?

Аватара пользователя
seurf
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 194 раза
Контактная информация:

#194

Сообщение seurf » 08 май 2018, 20:19

А если без двигателя, просто рукой ролик покрутить - звук тоже есть этот?
Да, только его уровень, очень низкий. Но характер сохраняется. Типа мелодия. Как только я включаю проигрыватель и ролик прижимается к шпуле, так уровень этого звука резко повышается.
Пока солидолом не разжился, смажу ЦИАТИМом.

Смазал ЦИАТИМом, ещё какой то звук добавился. Включил, пусть погоняет. Надо выкинуть это старьё и купить новую смазку.
Александр

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#195

Сообщение Роман Мирошниченко » 08 май 2018, 20:48

seurf писал(а):Включил, пусть погоняет.
Может не стоит? Вдруг там выработка образуется (раз шум есть). Пока не вычищено и смазка чистая не заправлена - пусть постоит может.
seurf писал(а):Пока солидолом не разжился, смажу ЦИАТИМом.
Я LM47 в автомагазине покупал. Это ШРУС. Когда изучал вопрос подбора смазки для шпинделя, на него наткнулся. Попробовал - понравился результат.

А рукой ролик когда трогаете, люфт чувствуется в нижнем подшипнике?

Я вот думаю, что там шуметь-то может. :think:

Конструкция там, как помнится, такая вот:
Ролик для Garrard 401.jpg
Ролик для Garrard 401.jpg (11.51 КБ) 17098 просмотров
Вот я и думаю, может из-за выработки ролик просел глубже и трется об поверхность опоры? От этого и шум.

Как бы версия... :think:

Аватара пользователя
seurf
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 194 раза
Контактная информация:

#196

Сообщение seurf » 08 май 2018, 21:28

Очень интересно. Никаких шарикоподшипников в узле в помине нет!
Ось в резиновом ролике жестко запрессована! Стальная.
Вставки в верхнюю и нижнюю пластину выполнены, судя по цвету из латуни. Стоят насмерть.
Резиновый ролик болтается с большим люфтом, как в нижней, так и в верхней пластине!
Более того, измеряя штангелем оси ролика, вижу большой разброс 0,06 мм при прокручивании ролика. То есть, ось не цилиндрическая!
В общем, нада токарю кланяться.

Если поставить ролик и не закрыть верхней крышкой, крутнуть, крутится очень долго.
Закрытие верхней крышкой натолкнуло на пару вопросов.
1. Откуда сверху следы трения? Обо что?
2. В верхней пластине рядом с винтами крепления есть пара шпенечков. А в ответной нижней части пара отверстий под них. Входя в ответные отверстия, шпенечки фиксируют верхнюю пластину, относительно плоскости крепления. Винты сразу становятся на место. Как тогда получился след трения сверху?
Визуально вижу зазор между верхней частью ролика и верхней пластиной. Они не контактируют. Только ось в латунном подшипнике.
image.jpg
Александр

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#197

Сообщение Роман Мирошниченко » 08 май 2018, 22:06

seurf писал(а):Резиновый ролик болтается с большим люфтом, как в нижней, так и в верхней пластине!
:eek:
seurf писал(а):Более того, измеряя штангелем оси ролика, вижу большой разброс 0,06 мм при прокручивании ролика. То есть, ось не цилиндрическая!
:eek: :eek: :eek:
seurf писал(а):В общем, нада токарю кланяться.
Отпишитесь уж тогда. Очень интересует меня, как из такой ситуации можно выйти не покупая дорогущий ролик.

Главное, что они такие дорогие-то эти ролики... :think:
seurf писал(а):Как тогда получился след трения сверху?
Ну, на ум только одно приходит - как-то умудрились собрать в перевернутом состоянии.
Но, это не должно было создать фатальных последствий. :think:

Аватара пользователя
seurf
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 194 раза
Контактная информация:

#198

Сообщение seurf » 08 май 2018, 22:44

А с нижней пластиной тоже интересно. Я её не снимал, надо бы перевернуть, но и так видно. Снизу на двух винтиках подложена пластина, на которую, теоретически может опираться хвостовик ролика. В случае выработки этой пластины, ролик мог просесть вниз и начать постепенно задевать нижним бронзовым уплотнением за подшипник. Измерил хвостовик снизу-5,22 мм. Тонкий хвостовик штангельциркуля туда не лезет. Косвенно условно намерил 5,17. Грубо говоря не достаёт до дна. Туда бы шарик уронить? Что бы хвостовик ролика на него опирался?
Диаметр нижнего хвостовика ролика 2,33 мм. Значит нужен шарик на 2-2,2 мм.
Фантазии!

Сбросил в эту "шахту" кусочек медной проволоки d-1,23 совсем маленький кусочек, около 2 мм. Встал вертикально, ролик не садится, болтается. Извлёк.
Попробовал уплотнить люфт тефлоновой пленкой, но по видимому толстовата, не лезет в шахту совсем хвостовик ролика.
Александр

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#199

Сообщение Роман Мирошниченко » 09 май 2018, 09:01

Если бы моя версия, что ролик просел за счет выработки, была верна - и без замеров это было бы видно. На опоре и на самом ролике были бы круговые потертости.
seurf писал(а):Снизу на двух винтиках подложена пластина, на которую, теоретически может опираться хвостовик ролика.
Очень сложно мне понимать без иллюстраций, еще и по тому, что давно уже я разбирал свой Garrard.

Вот фотография моей нижней опоры (я ссылку приводил чуть выше)
Garrard 401 опора ролика.JPG
О какой "пластине" идет речь, мне не понятно. :smile:

А вот та часть оси ролика, которая туда вставляется.
Garrard 401 нижняя ось ролика.JPG
А, рассмотрел "пластину". :-)

Выскажу предположение, что пластина держит "шарик", который внутри подшипника опоры. За счет этого масло и не вытекает.
Моя фантазия подсказывает, что этот узел может быть устроен по аналогии с подшипником шпинделя Garrard (одни ведь конструкторы придумывали).
OIL-BEARING-MASTER-DIAGRAM.jpg
Garard шпиндель.jpg
Но, странно, что я никогда не встречал и упоминания о подобной проблеме. И странно, что не предлагается апгрейдов, столь популярных для проблемных узлов.

Аватара пользователя
seurf
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 194 раза
Контактная информация:

#200

Сообщение seurf » 09 май 2018, 12:12

О какой "пластине" идет речь, мне не понятно
С праздником!
Вот об этой...
Да и на Вашем фото видны 4 отверстия. Два для прохода винтов и два центрующих.
Выскажу предположение, что пластина держит "шарик", который внутри подшипника опоры. За счет этого масло и не вытекает.
Сомневаюсь, что там шарик. Просто отверстие. Вчера вечером меня просветлило. Надо забить в нижнее отверстие действительно очень густую смазку, что бы ось ролика, яко бы, плавала на этой "подушке".
Сегодня город трудно- преодолим. Завтра заеду, возьму графитку и попробую с ней.
Сначала все легко-доступные варианты решения проблемы.

А на самой верхней пластине видны ответные шпенёчки, которые входят в эти отверстия.

Под итоживаю выше сказанное: ролик закреплён между нижней литой несущей ( силумин- алюминий) и верхней листовой ( тонкая желтого цвета).
Все. На нижнюю несущую по закону всемирного тяготения ролик опирается, а верхняя удерживает его от искривления.
Под нижней литой несущей ( не снимая её, поставить назад будет проблематично) я рассмотрел тонкую пластинку, которая снизу закрывает отверстие для хвостовика ролика. Эта пластинка снизу привинчена двумя винтами, сквозные отверстия малого диаметра, которых, мы можем увидеть сверху в 2 см от подшипника ролика. Измерил общую толщину нижней несущей вместе с нижней пластиной 5,94 мм.

А хвостовик снизу имеет длину 5,22 мм.
5,94-5,22=0,72 мм- толщина пластины и может быть зазор. Выработанный от вращения оси ролика.
Увы, не сходится арифметика. Или ось снизу опускается в шахту до.... Шарика, упора?
Приподнял нижнюю пластину вверх (78 об/мин) и хорошо видно, что имеется зазор, видна нижняя часть оси ролика. Не садится он своей нижней юбкой на подшипник.
image.jpg
4 отв и одно большое по центру
image.jpg
А это куда крепится верхняя пластина- светлая фрезеровка
image.png
Зазор снизу
Александр

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей