Фонокорректор на 6Ж38П

Список разделов РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ Аналоговая аудиотехника Фонокорректоры

Модераторы: Алаев Ян, poty, Роман Мирошниченко

#81 poty » 21 июня 2018, 14:33

Честно говоря, аргументов я не услышал. Если Вы прочитаете даже неполную антологию винила на зарубежной Wiki и на российской тоже, Вы сами поймёте, что количество "кривых" было ужасающим. Да, многие обозреватели пытаются составить свой перечень "наиболее используемых" вариантов. На момент создания своего фонокорректора я ориентировался на мнение того же Hagerman-а, который считал, что их три. Есть сайт Allen Wright, который считал, что их - пять. Есть сайты звукозаписывающих компаний, каждая из которых по 2-3 кривых использует (в Wiki приведён пример одной из компаний с 4-мя кривыми). И т.д. В этих условиях "точность" кривых - понятие относительное. Сомневаюсь, что простейшие, как правило, однозвенные, фильтры в данном применении будут точнее, чем, допустим, десятиполосный эквалайзер.
TIM2 писал(а):Переключатели коррекции в канале воспроизведения имелись только в студийных и самых дорогих проигрывателях.
А вот это - просто неверно. Волею судеб я был на фабрике винила в Нидерландах. Студийные проигрыватели НИКОГДА не комплектовались коррекцией. Это всегда - отдельное устройство, и всегда - с жёстко зашитыми конструктивами кривых, считающихся эталоном. Таковые выпускались всего парой-тройкой компаний в мире, и эти компании также выпускали станки для лаковых моделей. Мнение, что они поставлялись вместе с коррекцией произошло от того, что, как правило, студийное оборудование поставлялось шкафами (по современному это можно назвать - "стойки"), в которых было собрано полностью функциональное устройство. Но "набивка" этих шкафов делалась исключительно под задачу студии. Иногда там был и вовсе какой-нибудь обычный бытовой на тот момент стол.
Дорогие проигрыватели тогда - это, скажем так, нонсенс. Да, были фонокорректоры, у которых регулировались все параметры, но по сути это был большой эквалайзер, часто даже не полосовой, а параметрический. К тому же типичной верхней частотой до появления более-менее Hi-Fi было значение 12кГц, а нижней - 50-100Гц. В эпоху LP, расширившей частотку, в том числе и за счёт оптимизации кривой эквализации, подавляющее большинство использовало уже RIAA или очень близкие ему клоны (тот же NAB).
Да, были проигрыватели, имеющие переключение кривых, но это были довольно ранние варианты, когда необходимо было поддерживать 4-5 скоростей и до десятка разных кривых. Но и здесь обязательным был темброблок, который доделывал ту работу, которую не могли делать корректоры.
То, о чём Вы говорите, использовалось и используется до сих пор для восстановления записей, оригиналы которых утеряны на магнитной плёнке или которых на плёнке никогда не было (очень старые "живые" записи). В этих условиях, для устранения шумов восстанавливают не кривую АЧХ, а тот её участок, который пострадал в наименьшей степени. Всё остальное либо вырезается, либо накладывается со значительной аттенюацией. В таких условиях уже не до точности АЧХ, главное сохранить хоть что-то!
Владислав
poty
Профи
Профи
Аватара
Возраст: 52
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 79 (+79/−0)
Лояльность: 42 (+43/−1)
Сообщения: 3217
Темы: 1
С нами: 4 года 5 месяцев

#82 Роман Мирошниченко » 21 июня 2018, 20:31

Владислав, спасибо, что напомнили ссылками про описание RIAA на WIKI.
И за столь развернутый ответ по кривым. Умеете Вы донести!

Валерий писал(а):Но все диски звучат еще как по разному. Меня это не устраивает.
Но, это же ЗДОРОВО!

Если взять хороший сборник одной группы с песнями разных лет, там каждая композиция будет звучать по своему. Будет чувствоваться, что она с другого концерта.
33AFFF8B-072E-4B1E-B5C7-245B1F92C98D.jpeg
51458AF0-F663-4184-95F9-57594297A23D.jpeg

К сожалению, таких сборников мало. В основном, если собрали в одном месте, то уже подправили. И утратили характер.

Так, что может Вам наоборот повезло слышать разницу в записи!
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 50
Откуда: Саратов
Репутация: 46 (+46/−0)
Лояльность: 153 (+153/−0)
Сообщения: 3751
С нами: 4 года 4 месяца

#83 TIM2 » 21 июня 2018, 20:38

poty писал(а):В этих условиях "точность" кривых - понятие относительное. Сомневаюсь, что простейшие, как правило, однозвенные, фильтры в данном применении будут точнее, чем, допустим, десятиполосный эквалайзер.
Какой смысл обсуждать, если передаточная функция корректора полностью задана двумя полюсами и одним нулем. :hi:
poty писал(а):Студийные проигрыватели НИКОГДА не комплектовались коррекцией.
Примером тому могут служить студийные проигрыватели EMT 930 (R-80) с корректором EMT-139st, MECHLABOR SL-101 и SL-102 и др.. :wink:
poty писал(а):Это всегда - отдельное устройство, и всегда - с жёстко зашитыми конструктивами кривых, считающихся эталоном.
:smile:
poty писал(а):То, о чём Вы говорите, использовалось и используется до сих пор для восстановления записей, оригиналы которых утеряны на магнитной плёнке
Если Вы имеете ввиду оцифровку и ремастеринг винила, для которого не сохранились мастер-ленты, с целью выпуска CD, то этим делом в конце 90-х и начале 2000-х занимались в Нидерландах несколько фирм. Они очень строго относились к точности выдерживания АЧХ усилителей-корректоров.

EMT-930.jpg
TIM2
Наблюдатель
Наблюдатель
Аватара
Репутация: 2 (+2/−0)
Лояльность: 1 (+1/−0)
Сообщения: 17
С нами: 1 год 6 месяцев

#84 Роман Мирошниченко » 21 июня 2018, 20:42

TIM2 писал(а):Примером тому могут служить студийные проигрыватели EMT 930 (R-80) с корректором EMT-139st, MECHLABOR SL-101 и SL-102 и др..
Разве там не отдельным блоком идет корректор?
s-l300 EMT 930.jpg
s-l300 EMT 930.jpg Размер: 10.46 КБ
Просмотров: 188
EMT 930.jpg
EMT 930.jpg Размер: 18.75 КБ
Просмотров: 188


Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:
Вот на 927-ом хорошо видно, как эти тумблеры к корректору присоединены.
927-2.jpg


Вот где "ЛЕГО" :-)

Добавлено спустя 8 минут 33 секунды:
poty писал(а):RIAA - это процесс возврата линейности АЧХ после записи. Дальнейшие манипуляции лучше делать с помощью эквалайзеров, а лучше - с помощью рум-корректоров, типа того, что используется в ресиверах. Роман, допустим, использует Dirac для этого.
Раз уж про меня вспомнили...
/viewtopic.php?f=51&t=289

Подобные же чаяния были... Но, румкоррекция реально решила проблему.
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 50
Откуда: Саратов
Репутация: 46 (+46/−0)
Лояльность: 153 (+153/−0)
Сообщения: 3751
С нами: 4 года 4 месяца

#85 Роман Мирошниченко » 22 июня 2018, 7:09

Я извиняюсь, что вчера не смог выбрать время, чтобы развить мысль, ради которой привел ссылку... :-)
Но, мне близко то, что Вы упомянули. Постараюсь сейчас. Вдруг окажется полезным.


Я применял сабвуфер в качестве эквалайзера. Более того, это дало такую свободу "игры" с басами, что мало какой эквалайзер осилит (даже мой румкорректор так не может поднять бас). И это позволило с кайфом слушать записи, что давно "пылились на полке". Но...

Это грубо по отношению к музыке.

Да, Nazareth зазвучал, но в этой записи нет таких басов. Более того, они там и не нужны. :fie:

Позже, введя в систему румкорректор, я заметил интересную закономерность.
На многих записях, особенно тех, что любимы с юности, включение румкоррекции давало просто паразительный эффект. Тот же "EXPECT NO MERCY", и без басов стал супер-интереснейшим (как в давние времена). При этом, именно усилилась слышимая разница между концертами. Разные пластинки, именно стали звучать еще более по-разному.
Однако, пластинки приобретенные уже в это квартире, с этой аппаратурой прекрасно обходились и без румкоррекции. В принципе это и понятно, они приобретались строго после предварительного отслушивания их оцифровок на предмет "звучит/не звучит". Т.е., я сначала их слушал и если звук меня устраивал - приобретал. Сейчас я понимаю, что я как раз-таки и отбирал их под свою систему.

Я это к тому, что эквалайзер работает, как специи в кулинарии. Блюдо не удалось - его все равно можно сделать вкусным. Пусть даже этот "вкус" не задуман поваром (в нашем случае звукорежисером).
Румкоррекция же устраняет большинство внешних вредных факторов, которые мешают "почувствовать истинный вкус блюда".

Я так подробно остановился на данном аспекте, чтобы донести главную мысль -
ВОЗМОЖНО ВЫ НЕ ТАМ ИЩИТЕ ПРИЧИНУ СВОЕЙ НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТИ.

По крайней мере, со мной именно так и оказалось. :wink:
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 50
Откуда: Саратов
Репутация: 46 (+46/−0)
Лояльность: 153 (+153/−0)
Сообщения: 3751
С нами: 4 года 4 месяца

#86 Валерий » 22 июня 2018, 8:53

Роман Мирошниченко писал(а):Но, это же ЗДОРОВО!

Если взять хороший сборник одной группы с песнями разных лет, там каждая композиция будет звучать по своему. Будет чувствоваться, что она с другого концерта.
Спасибо Роман Вам за столь детальные мысли и доводы.
Еще вчера прочитал Ваши доводы(размышления) послушал и задумался.Потом еще немного послушал ...А Ведь Вы правы подумал я сегодня :clap:

На другой случай приобрел эквалайзер если захочется чего подтянуть изменить то будет под рукой.
Еще раз спасибо за убедительные доводы.
Валерий
Автор темы, Посетитель
Посетитель
Аватара
Возраст: 45
Откуда: Белоруссия Мозырь
Репутация: 9 (+9/−0)
Лояльность: 1 (+1/−0)
Сообщения: 104
Темы: 5
С нами: 2 года 9 месяцев

#87 Евгений Михеев » 22 июня 2018, 9:08

Группы часто меняют саунд-продюссера, студии записи, да и вообще, концепция мейнстримового звучания от года к году меняется, звук барабанов, эффекты на вокале, общий микс, все это от года к году вносит свои корректировки, поэтому сборник зачастую звучит разношёрстно. Я поддерживаю Романа в его выводах и наблюдениях.
Дорогу осилит идущий
Евгений Михеев
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 33
Откуда: Республика Коми, Ухта
Репутация: 55 (+55/−0)
Лояльность: 19 (+19/−0)
Сообщения: 2571
Темы: 13
С нами: 3 года 4 месяца

#88 Роман Мирошниченко » 22 июня 2018, 13:38

Валерий писал(а):Еще раз спасибо за убедительные доводы.
Все мы, так или иначе, "на одни грабли наступаем" и одинаковые "шишки набиваем"...
Меня самого в нужный момент Владислав направил, когда я был в тупике и тоже задумался об этих "кривых". Не они ли должны стать панацеей... :twisted:
Рад, что я услышан.
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 50
Откуда: Саратов
Репутация: 46 (+46/−0)
Лояльность: 153 (+153/−0)
Сообщения: 3751
С нами: 4 года 4 месяца

#89 TIM2 » 22 июня 2018, 21:44

Роман Мирошниченко писал(а):задумался об этих "кривых". Не они ли должны стать панацеей...
:clap:
Хе-хе. А как же без них "...этих "кривых"..."?
Если без них, то и корректор тоже не нужен, можно обойтись эквалайзером, а если параметрическим, как тут выше предлагалось, тогда вАще.
Главное, чтобы в нужный момент "...Владислав направил...". :wink:
TIM2
Наблюдатель
Наблюдатель
Аватара
Репутация: 2 (+2/−0)
Лояльность: 1 (+1/−0)
Сообщения: 17
С нами: 1 год 6 месяцев

#90 Роман Мирошниченко » 23 июня 2018, 8:33

TIM2 писал(а):Хе-хе. А как же без них "...этих "кривых"..."?
Не вижу почвы для сарказма. :spy:
В рамках данной дискуссии не отрицается необходимость "кривых". Скорее напротив.

Суть обсуждаемого относительно кривой RIAA:
Стоит ли зашивать в фонокорректор альтернативные кривые, ради изменения звучания пластики при воспроизведении.

А разговор-то действительно пошел с идеи Валерия поставить "на выход корректора активный регулятор АЧХ". Т.е. речи об отказе от коррекции не было в принципе. Лишь об "активном" влиянии на нее. Именно это и побудило меня высказаться.

Вы, кстати, свою позицию так и не обозначили. :wink:
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 50
Откуда: Саратов
Репутация: 46 (+46/−0)
Лояльность: 153 (+153/−0)
Сообщения: 3751
С нами: 4 года 4 месяца

#91 TIM2 » 23 июня 2018, 8:57

Роман Мирошниченко писал(а):А разговор-то действительно пошел с идеи Валерия поставить "на выход корректора активный регулятор АЧХ".
Не знаю, что подразумевается под "активный регулятор АЧХ".
Если в корректоре "зашита" RIAA (75/318/3180 uS), то при воспроизведении пластинок, записанных с другими стандартами, получится то, что на рисунке.
Роман Мирошниченко писал(а):Вы, кстати, свою позицию так и не обозначили.
Моя позиция в этом вопросе проста - пользовался переключателем коррекции с 1976 года. :smile:

Кривые коррекции 25 - 100 uS.jpg
TIM2
Наблюдатель
Наблюдатель
Аватара
Репутация: 2 (+2/−0)
Лояльность: 1 (+1/−0)
Сообщения: 17
С нами: 1 год 6 месяцев

vs???

#92 Роман Мирошниченко » 23 июня 2018, 11:59

Получается, между нами нет противоречий.
Собственно, и с высказанным в сообщениях Владислава, я их у Вас так же не вижу:
poty писал(а):Я прошу понять меня правильно, я не против переключаемых кривых эквализации - у самого такое переключение встроено в фонокорректор. Нужно только понимать, для чего Вы это делаете? Если Вы точно знаете, что в Вашей коллекции есть диски, изданные с другой эквализацией - я первый буду за то, чтобы к ним добавить нужную кривую!
TIM2 писал(а):Моя позиция в этом вопросе проста - пользовался переключателем коррекции с 1976 года.
:-)
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 50
Откуда: Саратов
Репутация: 46 (+46/−0)
Лояльность: 153 (+153/−0)
Сообщения: 3751
С нами: 4 года 4 месяца

#93 poty » 23 июня 2018, 16:09

Покажите мне хотя бы одну пластинку LP, у которой верхние частоты перегиба были бы отличны от кривой 75мкс в первую очередь.
Мне также непонятно, почему были выбраны именно эти 4 кривые? Наверное, потому что они были в вышеописанном EMT? Так в EMT они используются только для монопластинок и пластинок на 78 оборотов (которые - тоже моно, но с несколько другой заточкой иглы) - см. руководство к тому же EMT. А есть ещё шеллак и т.п. Т.о., я считаю приведённые кривые - профанацией. Как монопластинки, так и 78-оборотники имели отличающуюся заточку иглы (в той студии, где я был, вообще использовалась револьверная головка; к сожалению, не удалось рассмотреть её конструкцию - был там мельком). Кроме того, и это главная претензия к приведённым кривым, частоты перегиба выбирались не просто так, а с учётом предельной верхней частоты воспроизведения, т.е., например, в том же самом EMT, должны были использоваться только вместе с фильтром, обрезающим ВЧ, снова отсылаю Вас к руководству. Рисовать кривые для стандарта, имеющего предельные ВЧ в 8кГц на частотах в 20 кГц - этот нонсенс.
Корректор EMT в родном виде (впрочем, как и большинство других корректоров) применялся в студиях исключительно с профессиональным микшером, в котором вручную подкручивалась АЧХ. Не подскажете для чего? Чтобы учесть разный уровень записи на НЧ (да и в других диапазонах тоже, по правде говоря), чего, конечно, в Ваших кривых нет. Будем спорить?
В своё время общался на форуме с Хагерманом (он упомянут в одной из Вики, которую я ранее приводил), он, кстати, до сих пор доступен в своём сообществе в Facebook, я только не регистрируюсь на Facebook, но Вы можете с ним поспорить по этому поводу тоже. С Wright-ом, к сожалению, не пришлось пообщаться... По крайней мере - очно. Когда Вы говорите о полюсах, нолях и прочем, имейте в виду, что математическая кривая и реальная - отличаются, и довольно сильно. В первую очередь - в тех самых точках перегиба. И не зря первый стандарт как раз и предусматривал почти 5% допуск на точность кривой, потому что фильтры делались на RC-цепях, на которых в принципе невозможно получить изменение больше 6дБ/октаву и невозможно для потребителя, даже студии, обосновать необходимость раздельного полосного усиления, чтобы цепь перегиба не влияла на предыдущую и последующую, потому что это дорого и малоинформативно. В результате, нашли кое-какой компромисс в виде 1% точности при активном усилении, и сейчас все очень довольны этим. Между тем, записывается-то это с довольно крутыми параметрами перегибов, а,значит, в реальности мы слышим не совсем то, что записано в любом случае, даже для переоцененного EMT. Большинство апологетов точности меряет разброс не от идеальной RIAA-кривой, а от сглаженной, что не есть правильно, корректно говоря.
Владислав
poty
Профи
Профи
Аватара
Возраст: 52
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 79 (+79/−0)
Лояльность: 42 (+43/−1)
Сообщения: 3217
Темы: 1
С нами: 4 года 5 месяцев

#94 TIM2 » 23 июня 2018, 21:38

poty писал(а):Когда Вы говорите о полюсах, нолях и прочем, имейте в виду, что математическая кривая и реальная - отличаются, и довольно сильно. В первую очередь - в тех самых точках перегиба.
По-видимому, Ваше представление о передаточной функции устройства не совпадает с общепринятым (очень хорошо изложенным в учебниках по теории цепей). Повода обсуждать это не вижу.
poty писал(а):потому что фильтры делались на RC-цепях, на которых в принципе невозможно получить изменение больше 6дБ/октаву
А больше и не требуется, в силу того, что передаточная функция корректора и задается пассивными звеньями 1-го порядка. :-)
poty писал(а):Большинство апологетов точности меряет разброс не от идеальной RIAA-кривой, а от сглаженной, что не есть правильно, корректно говоря.
Новые термины, ранее неизвестные:
- идеальная кривая RIAA;
- сглаженная кривая RIAA.
Вводите термины, извольте дать определение! :wink:
poty писал(а):Покажите мне хотя бы одну пластинку LP, у которой верхние частоты перегиба были бы отличны от кривой 75мкс в первую очередь.
Показывать не буду, хотите сами смотрите. Но пример обозначу. "Polydor" 60-х...70-х гг. - постоянная времени 50 uS.
poty писал(а):почему были выбраны именно эти 4 кривые?
Как самые распространенные в Европе и США.
TIM2
Наблюдатель
Наблюдатель
Аватара
Репутация: 2 (+2/−0)
Лояльность: 1 (+1/−0)
Сообщения: 17
С нами: 1 год 6 месяцев

#95 poty » 23 июня 2018, 21:43

TIM2 писал(а):извольте дать определение
Извольте сами прочитать по тем ссылкам, что я приводил.
TIM2 писал(а):"Polydor" 60-х...70-х гг. - постоянная времени 50 uS.
LP? Или Вы что-то снова не так поняли?

Добавлено спустя 17 минут 17 секунд:
Я крайне сильно сомневаюсь, что у Валерия и Романа есть такие "странные" пласты (это при условии, что они в принципе были - никаких упоминаний об этом в сети я не нашёл, за исключением некоторых форумов в России).
Владислав
poty
Профи
Профи
Аватара
Возраст: 52
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 79 (+79/−0)
Лояльность: 42 (+43/−1)
Сообщения: 3217
Темы: 1
С нами: 4 года 5 месяцев

#96 TIM2 » 23 июня 2018, 22:12

poty писал(а):(это при условии, что они в принципе были - никаких упоминаний об этом в сети я не нашёл, за исключением некоторых форумов в России)
:biggrin:
Не везет, нет упоминаний! :hi:
TIM2
Наблюдатель
Наблюдатель
Аватара
Репутация: 2 (+2/−0)
Лояльность: 1 (+1/−0)
Сообщения: 17
С нами: 1 год 6 месяцев

#97 poty » 23 июня 2018, 22:36

Ну, разговор становится неинтересным. Гипотезы и туманные намёки мы все можем писать. Давайте конкретную пластинку, чтобы была записана по стандарту LP (т.е. проигрывалась "обычной" иглой) и достоверный источник информации об этом. Если у Вас этой пластинки нет, физически, то и разговаривать не о чем. Использовать другие методы эквализации для стандартных пластинок - это убожество, а не крутизна.
Владислав
poty
Профи
Профи
Аватара
Возраст: 52
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 79 (+79/−0)
Лояльность: 42 (+43/−1)
Сообщения: 3217
Темы: 1
С нами: 4 года 5 месяцев

#98 Роман Мирошниченко » 24 июня 2018, 10:12

При всем уважении к TIM2 (и благодарности за то, что когда-то Вы мне активно помогли разобраться с "цифрой"), я позволю себе отметить, что сейчас Вы уводите эту ветку от конструктивного развития.
Валерий строит конкретные устройства для своих личных надобностей. И высказался о неудовлетворенности в звучании пластинок... Этот форум и нужен, чтобы помочь-подсказать. Направить, если это по силам.

Тема стандартов грамзаписи весьма интересна. Я лично соприкасаюсь лишь с "верхним" слоем выпущенного винила. Это пластики 70-90х годов. Однако, если Вы действительно обладаете знаниями в этом направлении, возможно стоит открыть специальную ветку в разделе "Воспроизведение виниловых дисков".

Думаю, многие были бы Вам благодарны. Не первый раз мы этого касаемся.
:smoke:
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 50
Откуда: Саратов
Репутация: 46 (+46/−0)
Лояльность: 153 (+153/−0)
Сообщения: 3751
С нами: 4 года 4 месяца

#99 TIM2 » 24 июня 2018, 11:27

Уважаемый Роман!
Похоже, я ненамеренно "оттоптал мозоли" одному из местных гуру.
Извините, больше не буду. :wink:
Роман Мирошниченко писал(а):Тема стандартов грамзаписи весьма интересна
Конечно интересна. Была. Лет так 40...50 назад.
Сегодня большинство "виниломанов" совершенно иначе подходят к винилу, чем 40...50 лет назад.
Другие приоритеты в ходу, другие предпочтения...
Вопросы точного воспроизведения винила мало кому интересны! :wink:
Большинству нравится "теплый ламповый звук", "слитность" и другие "плюшки", которые каждый находит для себя сам и самозабвенно упивается! :biggrin:
А если серьезно, в электрической части винила имеем только один элемент - корректирующий усилитель. И две задачи, связанные с ним.
1. Формирование АЧХ (в том числе для разных стандартов записи).
2. Согласование MM-головки со входом корректора. Для MC-головок этой проблемы не существует.
Понятно, обилие "штампов" в этой области затрудняет возможность разобраться в проблеме непредвзято.
Барыги и продаваны всех мастей завалили интернет суждениями "непреходящей ценности" и навязывают свой подход к винилу и сопутствующей аппаратуре.
Роман Мирошниченко писал(а):возможно стоит открыть специальную ветку в разделе "Воспроизведение виниловых дисков".
Если кто-то это сделает, поддержу и поучаствую по мере сил. :smile:
TIM2
Наблюдатель
Наблюдатель
Аватара
Репутация: 2 (+2/−0)
Лояльность: 1 (+1/−0)
Сообщения: 17
С нами: 1 год 6 месяцев

#100 Роман Мирошниченко » 24 июня 2018, 14:33

TIM2 писал(а):Похоже, я ненамеренно "оттоптал мозоли" одному из местных гуру.
:-)
Владислав, безусловно "гуру", но далеко не местного уровня. Я даже не хочу останавливаться на этом...
А на мозоли мы друг другу постоянно наступаем. Как бы ни была дружественна атмосфера этого форума - это неизбежно. Но! Ради конструктивного движения вперед. А не ради пустой перепалки.
Увы, но цитируемая мной фраза, больше характеризует Вас, нежели относится к ситуации.
:-)

TIM2 писал(а):Вопросы точного воспроизведения винила мало кому интересны!
Я не буду цитировать всю вторую часть сообщения... Но, попробую Вас немного сориентировать.
На данном форуме, почти все участники (кроме наверное меня) собрали как минимум по одному фонокорректору. Наверное и себя я бы уже не отнес к дилетантам в этой сфере. Поэтому с "азбучными истинами" Вы не попали в цель.

К сожалению (я говорю это искренне, потому, как "борюсь" за каждого форумчанина, высказывающего свою позицию), в сорока Ваших предложениях, только два по существу заданного Валерием вопроса:
TIM2 писал(а):Если в корректоре "зашита" RIAA (75/318/3180 uS), то при воспроизведении пластинок, записанных с другими стандартами, получится то, что на рисунке.
TIM2 писал(а):Моя позиция в этом вопросе проста - пользовался переключателем коррекции с 1976 года.

Но и они для меня оставляют не раскрытым:
- У Вас в обращении столь раритеные записи, что приходится пользоваться разными "кривыми" для их воспроизведения?

Тут я буду рукоплескать, но к ЭТОЙ теме это не относится.

- Вы используете разные "кривые" для воспроизведения пластинок с RIAA коррекцией?

Тогда это по существу, но я соглашусь с Владиславом - это "убожество". Лучше уж тогда параметрический эквалайзер.

Я верю, что у Вам есть, что сказать, но мне не понятна столь предвзятая позиция, наполненная снобизмом. На этом форуме она не уместна. Здесь, каждый говорящий толковые вещи воспринимается, как "гуру" и заслуживает уважения.
:wink:

TIM2 писал(а):Если кто-то это сделает, поддержу и поучаствую по мере сил.
Много раз это пытались сделать. Разные форумчане и в разных ветках. Форум не большой и относительно молодой. К воспроизведению винила здесь отношение серьезное, но без фанатизма. Скорее технический подход, нежели фетишизм.
Но, дублировать информацию с других источников - не интересно. Систематизировать ее, дабы стала понятной и доступной - сложно.
Вот и разбросано это по всем темам.
Я пытался что-то собрать относительно "точности воспроизведения" здесь... Но, моих знаний и полноты понимания пока не хватает. Лично мне, эта тема интересна, но я за разговор по существу. Общение "на понтах" и я не приемлю.
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Аватара
Возраст: 50
Откуда: Саратов
Репутация: 46 (+46/−0)
Лояльность: 153 (+153/−0)
Сообщения: 3751
С нами: 4 года 4 месяца

Пред.След.

Вернуться в Фонокорректоры



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость