Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
POEMA'NU - 6С52Н ММ-фонокорректор с двумя переключаемыми входами
- poty
- Профи
- Сообщения: 4888
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 181 раз
- Поблагодарили: 580 раз
- Контактная информация:
POEMA'NU - 6С52Н ММ-фонокорректор с двумя переключаемыми входами
Начинаем разработку фонокорректора. На каком варианте фонокорректора останавливаемся?
Владислав
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Возможно, я не правильно трактую написанное...poty писал(а):Теперь по поводу щелчка в фонокорректоре. Дело в том, что катушка реле и контакты между собой неэкранированы. Импульс переключения реле наводит на провода и контакты некоторую помеху, которая усиливается чувствительным входом фонокорректора. Усугубляет ситуацию то, что в этот момент к входу оказывается ничего не подключено (т.е., он становится высокоомным).
Я попробовал прислушаться, когда переключал входа на фонокорректоре во время воспроизведения. На музыке это не слышно (я не могу одновременно переключать и прикладывать ухо к динамику). Ну пустой дороже щелчок остается.
Спасибо за разъяснения. Повторюсь, этот момент меня не особенно раздражает. Скажем так, само воплощение долгожданной идеи переключателя фоновходов все нивелирует.poty писал(а):Ян реализовал отключение выходов в переключалке, но идея этого пришла слишком поздно, реле блокировки просто некуда было поставить.
Ну, значить мне следует это поподробнее и проверить сначала. Вчера все было на скору руку. Позже остановлюсь на этом подробнее.poty писал(а):Этот момент также прошу пояснить. Фонокорректор добавляет фон или он остался на уровне остальной системы?
На моем опыте так же земля всегда была отдельным проводом. Хотя в инете я видел кабели, где все ыло в общей оплетке. Однако, тут расстояние до входа и до клеммы заземления существенно разное. Даже если заземляющий провод идет напрямую, его может не хватить.poty писал(а):У меня было как минимум 3 плейера, во всех провод заземления не входил в конструкцию межблочного.
Согласен, это не критично.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Да, я снова констатирую, что с появлением корректора для винило-воспроизводящей части моей системы стал необходим прогрев. Сначала звук ничем не раздражает, но и не "цепляет". Только к завершению первой стороны пластинки я вдруг говорю себе: "А ведь звучит кайфово!" И вспоминаю, что говорил тут про прогрев и "разыгрывание". Скорее всего, я постепенно перестану обращать на это внимание. Или все приработается.
- poty
- Профи
- Сообщения: 4888
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 181 раз
- Поблагодарили: 580 раз
- Контактная информация:
Интересно... Что же это такое инерционное в системе?Роман Мирошниченко писал(а):Да, я снова констатирую, что с появлением корректора для винило-воспроизводящей части моей системы стал необходим прогрев. Сначала звук ничем не раздражает, но и не "цепляет". Только к завершению первой стороны пластинки я вдруг говорю себе: "А ведь звучит кайфово!" И вспоминаю, что говорил тут про прогрев и "разыгрывание". Скорее всего, я постепенно перестану обращать на это внимание. Или все приработается.
Владислав
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Я это фиксирую неосознанно. Не специально. Сегодня начал слушать музыку с давно любимой пластинки и с хорошо знакомой композиции.
И сначала, забыв про констатируемую необходимость прогрева, немного не пошло. Но, я не сразу вспомнил и думал - ну не пошло. Хотя, знаю - эта музыка всегда хорошо звучит. И я уселся с ноутбуком за свои чертежи. Но постепенно, все больше отвлекался от работы. Поднимал голову и вслушивался. И к концу пластинки уже не мог оторваться - отложил ноут в сторону (Евгений, простите - так я никогда не закончу чертежи). Перешел на второй тонарм и начал сначала. И вот сейчас эта же композиция (спустя каких-то минут 15-20) звучит просто волшебно.
Я не могу исключать и психо-физиологический момент. Возможно, мой слуховой аппарат и сознание за это время перестраивается под прослушивание.
Правда, с другими источниками этого не происходит. Но стоит признать, что там и ушами цепляться особенно-то не за что. В сравнении с богатством и прозрачностью звучания винила в моей системе.
И сначала, забыв про констатируемую необходимость прогрева, немного не пошло. Но, я не сразу вспомнил и думал - ну не пошло. Хотя, знаю - эта музыка всегда хорошо звучит. И я уселся с ноутбуком за свои чертежи. Но постепенно, все больше отвлекался от работы. Поднимал голову и вслушивался. И к концу пластинки уже не мог оторваться - отложил ноут в сторону (Евгений, простите - так я никогда не закончу чертежи). Перешел на второй тонарм и начал сначала. И вот сейчас эта же композиция (спустя каких-то минут 15-20) звучит просто волшебно.
Я не могу исключать и психо-физиологический момент. Возможно, мой слуховой аппарат и сознание за это время перестраивается под прослушивание.
Правда, с другими источниками этого не происходит. Но стоит признать, что там и ушами цепляться особенно-то не за что. В сравнении с богатством и прозрачностью звучания винила в моей системе.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Ну, пока я не могу сказать, что "небо и земля". В глобальном смысле революции не произошло.
Да, на "корректоры Никитина" много всего валят, но в основном-то у всех они самодельные. А мы понимаем, что и оливье каждая хозяйка по своему готовит. Мои были от Костантина Бабина (г. Москва), купленны на hi-fi.ru. В свое время я их выбрал не как самые лучшие по звуку, а как наиболее понравившееся и за доступную цену. Я собирался заплатить тогда за корректор значительно больше, но просто устал выбирать. И к их звуку претензий-то у меня не было. Да, у одного чуть больше фонил блок питания. И по уровню сигнала (как я сейчас понимаю) они между собой разнились. Но, они звучали и неплохо.
С Poema'NU "черное осталось черным" и наоборот. Революции в обывательском восприятии (как было с введением в систему предусилителя FOREM) не произошло. Но... если честно, в этот раз я и не ждал этого. Что есть прогресс в уже достаточно хорошо выстроенной системе? Олимпийские рекорды определяют доли секунд!
Я чувсвую, что изменилось. Я не могу пока это зафиксировать и тем более, обоснованно описать здесь. Я совсем еще мало прослушал музыки с ним. Но, вот сейчас звучат гитары Gipsy Kings и я слышу изменения. Сам факт, что я слушаю одну пластинку уже второй час о чем-то говорит. Мои домашние не слышат разницы, а для меня это прогресс. То, что я и пытался зацепить в концепции "класс А без ООС". Ну, вот Вы помните сколько всего я прошел со своим проигрывателем в поисках совершенствования его звука. Самое похожее изменение - установка демпфирующий ванночек на тонармы. Я ждал тогда, что звук станет красивее. Может быть ярче. А он стал натуральнее.
Вот, когда мы на концерте большого состава в хорошем зале - музыка звучит громче, чем это обычно дома. Но, не так ярко. Не так рафинированно. Нет тех басов. И верха не всегда рассыпчаты. И стереобаза зависит от места в зале. Однако, в уши этот звук ложится не утомляя. Еще проводя эксперименты с Dual, я зацепил этот момент - /viewtopic.php?p=1511#p1511 С тех пор это главное, что я пытаюсь развивать в звуке своего винильного тракта.
Если бы я сейчас рассыпался в восторгах, это было бы не честно. Я не с чистого листа начал с этим корректором. Но, он меня реально восхищает, просто я хочу это преподнести здесь аргументированно. Конкретно и без соплей.
Да, на "корректоры Никитина" много всего валят, но в основном-то у всех они самодельные. А мы понимаем, что и оливье каждая хозяйка по своему готовит. Мои были от Костантина Бабина (г. Москва), купленны на hi-fi.ru. В свое время я их выбрал не как самые лучшие по звуку, а как наиболее понравившееся и за доступную цену. Я собирался заплатить тогда за корректор значительно больше, но просто устал выбирать. И к их звуку претензий-то у меня не было. Да, у одного чуть больше фонил блок питания. И по уровню сигнала (как я сейчас понимаю) они между собой разнились. Но, они звучали и неплохо.
С Poema'NU "черное осталось черным" и наоборот. Революции в обывательском восприятии (как было с введением в систему предусилителя FOREM) не произошло. Но... если честно, в этот раз я и не ждал этого. Что есть прогресс в уже достаточно хорошо выстроенной системе? Олимпийские рекорды определяют доли секунд!
Я чувсвую, что изменилось. Я не могу пока это зафиксировать и тем более, обоснованно описать здесь. Я совсем еще мало прослушал музыки с ним. Но, вот сейчас звучат гитары Gipsy Kings и я слышу изменения. Сам факт, что я слушаю одну пластинку уже второй час о чем-то говорит. Мои домашние не слышат разницы, а для меня это прогресс. То, что я и пытался зацепить в концепции "класс А без ООС". Ну, вот Вы помните сколько всего я прошел со своим проигрывателем в поисках совершенствования его звука. Самое похожее изменение - установка демпфирующий ванночек на тонармы. Я ждал тогда, что звук станет красивее. Может быть ярче. А он стал натуральнее.
Вот, когда мы на концерте большого состава в хорошем зале - музыка звучит громче, чем это обычно дома. Но, не так ярко. Не так рафинированно. Нет тех басов. И верха не всегда рассыпчаты. И стереобаза зависит от места в зале. Однако, в уши этот звук ложится не утомляя. Еще проводя эксперименты с Dual, я зацепил этот момент - /viewtopic.php?p=1511#p1511 С тех пор это главное, что я пытаюсь развивать в звуке своего винильного тракта.
Если бы я сейчас рассыпался в восторгах, это было бы не честно. Я не с чистого листа начал с этим корректором. Но, он меня реально восхищает, просто я хочу это преподнести здесь аргументированно. Конкретно и без соплей.
Последний раз редактировалось Роман Мирошниченко 16 окт 2016, 14:37, всего редактировалось 1 раз.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Перечитав свое сообщение, понимаю - не сказал главного спасибо ВАМ, Владислав и Евгений, за то, что снова над пластинкой моего проигрывателя висят клювы обоих тонармов. Один играет, второй ждет своего часа.
А, ведь именно это то главное изменение, что я ждал несколько лет. Я делал это, применяя два корректора. Это более простой путь и возможно, более правильный. Но, мне всегда хотелось это делать в одном корректоре. И то, как это работает сейчас, меня восхищает. Звук не настолько разниться, но эта разница правильная.- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
По старым следам
Сейчас вспомнилась старая проблемная ситуация - viewtopic.php?p=10790#p10790
И я должен сказать, что нет и намека на то, что описано по ссылке. Композиция отыгрывается без проблем.
И я должен сказать, что нет и намека на то, что описано по ссылке. Композиция отыгрывается без проблем.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Sumiko Pearl и Stanton 881S
Сейчас на моих тонармах установлены эти головки звукоснимателей.
Разница в звучании оказалась просто поразительная. Причем, новая Sumiko играет по-старинному аналогово и сочно, а винтажный Stanton дает более современный, аналитичный звук, богатый деталями и стереокартиной. Я такой расклад для этих картриджей отмечал и ранее, в самом начале приобретения их. И мне очень приятно, что данное состояние - когда я слышу нюансы подачи музыки разными звукоснимателями, вернулось.
Что я могу сейчас отметить относительно субъективного восприятия громкости разных головок при переключении входов корректора:
- Sumiko звучит громче, хтоь имеет меньшую цифру в характеристике выходного сигнала. Вероятно сказывается возраст Stanton.
- Похоже, разницу в громкости раньше усиливали мои два корректора. Сейчас с этими же головками она не столь значительна и совсем не критична.
- Я позже специально установлю самую громкую и самую тихую головки. Тогда смогу дать более обоснованную оценку.
Вчера я демонстрировал работу корректора своему зятю. Мы отсушали несколько раз эту композицию, переключая входы.
Разница в звучании оказалась просто поразительная. Причем, новая Sumiko играет по-старинному аналогово и сочно, а винтажный Stanton дает более современный, аналитичный звук, богатый деталями и стереокартиной. Я такой расклад для этих картриджей отмечал и ранее, в самом начале приобретения их. И мне очень приятно, что данное состояние - когда я слышу нюансы подачи музыки разными звукоснимателями, вернулось.
Что я могу сейчас отметить относительно субъективного восприятия громкости разных головок при переключении входов корректора:
- Sumiko звучит громче, хтоь имеет меньшую цифру в характеристике выходного сигнала. Вероятно сказывается возраст Stanton.
- Похоже, разницу в громкости раньше усиливали мои два корректора. Сейчас с этими же головками она не столь значительна и совсем не критична.
- Я позже специально установлю самую громкую и самую тихую головки. Тогда смогу дать более обоснованную оценку.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Дело в том, что все мои близкие уже давно считают звук системы идеальным. Для них не понятны мои чаяния. И изменения не явны. За время строительства новой системы, лишь пару раз моя супруга замедлила суету и присев рядом, слушала новый звук. Кажется, это был Pink Floyd - The Wall, при знакомстве с моноблокам. И Supermax-World Of Tomorrow, при отслушивании предусилителя Forem.
Думаю, они бы ждали других изменений. Но, я не знаю, как этого достичь в принципе. К сожалению, чем точнее система воспроизводит материал, тем заметнее недостатки в его записи. Начинаешь "слышать все" и это "все" не всегда радует.
Думаю, они бы ждали других изменений. Но, я не знаю, как этого достичь в принципе. К сожалению, чем точнее система воспроизводит материал, тем заметнее недостатки в его записи. Начинаешь "слышать все" и это "все" не всегда радует.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
"Шарада" для демонстрации уровня шума
Попробую продемонстрировать наглядно, что и как у меня в системе сейчас шумит. Измерения проводил вот так:
а - Фоновход 1.
1) В комнате с выключенными электроприборами (освещение оставлено) минимальный уровень шума:
2) Фон с усилителя при отключенном входном кабеле:
3) Подключаю усилители. По треку 15 настроечного CD, выставляю громкость привычного прослушивания:
4) Выключаю воспроизведение. С этим же усилением прохожу селектором по всем входам. Уровень почти одинаков и почти равен шуму усилителя:
5) Поворачиваю регулятор на полную громкость и опять прохожу по входам:
а - Фоновход 1.
б - Фоновход 2.
в - Вход CD-проигрывателя (включен, не воспроизводит).
г - Пустой линейный вход.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
- poty
- Профи
- Сообщения: 4888
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 181 раз
- Поблагодарили: 580 раз
- Контактная информация:
Да, я сначала тоже хотел это предложить, но ведь Роман славится бескомпромиссностью, он не пожалеет и хороший провод для этого, а в такие расходы я его вводить не хочу!Алаев Ян писал(а):я для этих целей из старых проводов отрезал RCA, зачистил жилу и оплетку и перемкнул, после все заизолировал, получились весьма удобные заглушки для шунтирования входных цепей усилителя.poty писал(а):Засунуть скрепку, допустим, чтобы она касалась и внутреннего и внешнего контактов RCA. Мне важно исключить шумы, привносящиеся тонармами.
Владислав
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость