Всё правильно. Это инструмент грубой настройки. Или если больше нет других более точных инструментов.Роман Мирошниченко писал(а):И в моем подходе микроуровень себя уже дискредитировал. Он необходим для первоначальной настройки, но вот тонкий тюнинг (который только и имеет смысл) сделать и оценить не позволяет.
Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Выставление азимута головки звукоснимателя с помощью осциллографа
Модератор: Роман Мирошниченко
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Мы тут недавно обсуждали с Евгением Михеевым микроуровни для шелла... К сожалению я уже не нашел материал, как я производил отбор своего экземпляра, который сейчас использую и очень берегу. Но, могу сказать, что был приличный отсев из купленной партии.
Первые микроуровни (самого миниатюрного размера из доступных) проверялись по строительному уровню и отобранные уже экземпляры я тогда вмонтировал в шеллы Dual (viewtopic.php?p=160#p160).
Для более точного Garrard я прикупил уровни размером побольше и проверял их на импровизированном стенде по эталонному уровню Ortofon. Из пяти купленных, пригодным оказался лишь один.
Просто сейчас вспомнилось, поэтому я и решил обозначить этот момент. Эти уровни не дороги, стоит купить несколько и отобрать.
Первые микроуровни (самого миниатюрного размера из доступных) проверялись по строительному уровню и отобранные уже экземпляры я тогда вмонтировал в шеллы Dual (viewtopic.php?p=160#p160).
Для более точного Garrard я прикупил уровни размером побольше и проверял их на импровизированном стенде по эталонному уровню Ortofon. Из пяти купленных, пригодным оказался лишь один.
Просто сейчас вспомнилось, поэтому я и решил обозначить этот момент. Эти уровни не дороги, стоит купить несколько и отобрать.
Эти микроуровни пригодны только для новых голов. А если голова винтажная, бэу? Без тестовой пластинки тут не обойтись. Никакой уровень не заменит тестовую пластинку. Мне даже новая голова попалась со свёрнутым кантеливером. Отправил обратно продавцу. Хотя по тест. пластинке настроил нормально. Но кривое положение шелла не давал покоя.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
По "наводке" meloman присматриваюсь:
http://www.analogueseduction.net/test-records-tur ... ate-analogue-test-lp-180g.html
"Track 9 VTA adjust
This is an IEC intermodulation distortion (IMD) test signal; 60Hz & 4kHz 4:1 ratio.
Using an IMD tester, adjust VTA by raising or lowering the tonearm for minimum distortion."
http://www.analogueseduction.net/test-records-tur ... ate-analogue-test-lp-180g.html
"Track 9 VTA adjust
This is an IEC intermodulation distortion (IMD) test signal; 60Hz & 4kHz 4:1 ratio.
Using an IMD tester, adjust VTA by raising or lowering the tonearm for minimum distortion."
здесь чёт буржуи обсуждают.
http://forums.stevehoffman.tv/threads/i ... in.216993/
звуковой редактор, тот же adobe audition может служить заменой приборов. я например настраиваю азимут по тест. пластинке и адоб аудишн
http://forums.stevehoffman.tv/threads/i ... in.216993/
звуковой редактор, тот же adobe audition может служить заменой приборов. я например настраиваю азимут по тест. пластинке и адоб аудишн
достаточно того, какой есть в наличииpoty писал(а):Ну, для этого нужно иметь хороший фонокорректор
я пользовался только E-MU 0204 USB, E-MU 1212Mpoty писал(а):незаурядную звуковую карту
ну разумеетсяpoty писал(а):разумеется, последнее можно и ломаное поставить
да. здесь надо долго пользоваться, что бы понимать. но не сложно. только кажется. у меня нет приборов. до всего доходил своим умом.poty писал(а):И, прямо скажем, непростое это дело в настройке и интерпретации.
а что делать ? настраивать надо как тоpoty писал(а):С другой стороны - на большинстве проигрывателей озвереешь высоту менять
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Насчет требования к фонокорректору я поддержу - достаточно имеющегося. Ведь слушать-то потом на нем же будешь.
Повозиться придется - это однозначно. С винилом все сводится к этому.
А вообще-то, очень хочется всегда сделать приписку, буквально к каждому своему комментарию относительно настройки аппаратуры и винила конкретно... Ведь в "повозиться" заключается очень значимый момент.
Повозиться придется - это однозначно. С винилом все сводится к этому.
А вообще-то, очень хочется всегда сделать приписку, буквально к каждому своему комментарию относительно настройки аппаратуры и винила конкретно... Ведь в "повозиться" заключается очень значимый момент.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
ORSONIC SG-1E Bias Calibrator
Такую штуковину встретил на eBay.
"Side Force Checker for Tone Arm - Antiskating Gauge/Elliptical Stylus Version
Orsonic SG-1E Side Force Checker with 6 Ruby Jewel Mechanism, 0.3 x 0.7 Mil Stylus, made in Japan. Precision set-up tool for extracting the maximum from analog vinyl. Allows measurment of the anti-skating force applied to the tonearm, while the disk is playing.
Essentially the SG-1E is installed in the headshell instead of your cartridge. Align it, set the tracking force, and compensate the mass difference with included weights. Then from any position on the playing disk, the anti-skating side thrust can be read on the meter on the front of the SG-1E. It also measures bearing friction.
Range of Stylus Pressure: 1-3gm
Sensitivity for Indicator: Full Range - 100mg/dyne
Made in Japan."
Не могу сказать, что понял смысл такой настройки - если устройство вместо картриджа устанавливается. Возможно, это как-то служит для проверки (юстировки) настроечных механизмов самого тонарма. Не знаю.
Но, увидел - поделился.
"Side Force Checker for Tone Arm - Antiskating Gauge/Elliptical Stylus Version
Orsonic SG-1E Side Force Checker with 6 Ruby Jewel Mechanism, 0.3 x 0.7 Mil Stylus, made in Japan. Precision set-up tool for extracting the maximum from analog vinyl. Allows measurment of the anti-skating force applied to the tonearm, while the disk is playing.
Essentially the SG-1E is installed in the headshell instead of your cartridge. Align it, set the tracking force, and compensate the mass difference with included weights. Then from any position on the playing disk, the anti-skating side thrust can be read on the meter on the front of the SG-1E. It also measures bearing friction.
Range of Stylus Pressure: 1-3gm
Sensitivity for Indicator: Full Range - 100mg/dyne
Made in Japan."
Не могу сказать, что понял смысл такой настройки - если устройство вместо картриджа устанавливается. Возможно, это как-то служит для проверки (юстировки) настроечных механизмов самого тонарма. Не знаю.
Но, увидел - поделился.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
"Проба пера" )))
Дошли руки до этого дела, ибо появилась возможност настраивать параметры "на лету".
Почему-то я надеялся, что все будет просто и наглядно.
Я предполагал увидеть два синусоида каналов с разной амплитудой и, настраивая антискейтинг, эту амплитуду выравнять (на слух я это так воспринимаю).
Как обычно опираюсь на настроечную пластинку.
И на тонармах регулятор силы антискейтинга толко в крайних положениях - min и max.
min - скользит к яблоку, max - скользит наружу. В настроенном положении - держится там, где поставишь. Однако, это не рекомендуется считать настройкой, ибо в дорожке на иглу действуют большие силы. Мое разочарование было в том, что я не увидел той разницы, на которую расчитывал. Т.е., вот так я не смог бы настроить этот параметр. Или я что-то не правильно понимаю опять.
Сигнал снимался через микрофонный вход ноутбука с выхода предусилителя. Т.е. здесь весь звуковой тракт системы, до мощников.
1) Reed 3P с Gjldring EROICA, трек 6 -12dB
Почему-то я надеялся, что все будет просто и наглядно.
Я предполагал увидеть два синусоида каналов с разной амплитудой и, настраивая антискейтинг, эту амплитуду выравнять (на слух я это так воспринимаю).
Как обычно опираюсь на настроечную пластинку.
Только треки 6 и 9. Две крайности.
И на тонармах регулятор силы антискейтинга толко в крайних положениях - min и max.
При проверке по гладкой дорожке, на обоих тонармах видна значительная разница в поведении головки.
min - скользит к яблоку, max - скользит наружу. В настроенном положении - держится там, где поставишь. Однако, это не рекомендуется считать настройкой, ибо в дорожке на иглу действуют большие силы. Мое разочарование было в том, что я не увидел той разницы, на которую расчитывал. Т.е., вот так я не смог бы настроить этот параметр. Или я что-то не правильно понимаю опять.
Сигнал снимался через микрофонный вход ноутбука с выхода предусилителя. Т.е. здесь весь звуковой тракт системы, до мощников.
1) Reed 3P с Gjldring EROICA, трек 6 -12dB
2) Reed 3P с Gjldring EROICA, трек 9 -18dB
3) SME 3012 с Pickering XV15 D400, трек 6 -12dB
4) SME 3012 с Pickering XV15 D400, трек 9 -18dB
P.S. Кстати, похоже эти картинки объясняют, почему сегодня у меня Reed проиграл SME на пластинке Queen.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Сейчас, рассматривая графики min/max трека 12дБ (открыв их в новом окне и переключаясь между окнами), для обоих тонармов я вижу, что при увеличении силы антискейтинга амплитуда левого канала увеличивается, а правого уменьшается. И хотя я в реальности этого не заметил (не особо наглядно), но озадачивает то, что должно-то наоборот быть?
Или какую сторону дорожки считать правой, а какую левой?
В данном случае, увеличение антискейтинга усиливает давленние наружу, а возрастает сигнал левого канала.
Надо перерыв сделать...
Или какую сторону дорожки считать правой, а какую левой?
В данном случае, увеличение антискейтинга усиливает давленние наружу, а возрастает сигнал левого канала.
Надо перерыв сделать...
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
- poty
- Профи
- Сообщения: 4901
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 584 раза
- Контактная информация:
Ничего не понимаю с картинками 9-18дБ. Что это за крокозябры? Подавали-то синус? И на выходе должен быть синус! Более-менее только
3) SME 3012 с Pickering XV15 D400, трек 6 -12dB
Почему "более-менее" - потому что синусы сдвинуты друг относительно друга. Такого не должно быть! Это, скорее всего, признак того, что угол относительно дорожки неверный (ну, или не в sweet-spot-е измерения производятся). Частота-то сигнала какая?
Теперь, что касается амплитуд. Нужно смотреть на разницу положительной и отрицательной волны напряжения - они должны быть одинаковы. То, что Вы видите - это уже результат блокировки постоянного напряжения в конденсаторах усилителей, но форма кривой должна всё равно выдавать неравность полукривых.
Осциллограф лучше сначала попробовать (попробуйте у Яна что ли взять какой-нибудь на пробу). Здесь не требуется чего-то экстраординарного, на данном этапе.
Нашёл частоту - 300Гц. На этой частоте очень большой сдвиг фазы для каналов. Странно... Может, конечно, записано так...
3) SME 3012 с Pickering XV15 D400, трек 6 -12dB
Почему "более-менее" - потому что синусы сдвинуты друг относительно друга. Такого не должно быть! Это, скорее всего, признак того, что угол относительно дорожки неверный (ну, или не в sweet-spot-е измерения производятся). Частота-то сигнала какая?
Теперь, что касается амплитуд. Нужно смотреть на разницу положительной и отрицательной волны напряжения - они должны быть одинаковы. То, что Вы видите - это уже результат блокировки постоянного напряжения в конденсаторах усилителей, но форма кривой должна всё равно выдавать неравность полукривых.
Осциллограф лучше сначала попробовать (попробуйте у Яна что ли взять какой-нибудь на пробу). Здесь не требуется чего-то экстраординарного, на данном этапе.
Нашёл частоту - 300Гц. На этой частоте очень большой сдвиг фазы для каналов. Странно... Может, конечно, записано так...
Владислав
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Это трек 9 (на пластинке) сигнал уровня 18 дБ. и Трек 6 (от туда же) с уровнем 12 дБ.poty писал(а):Ничего не понимаю с картинками 9-18дБ. Что это за крокозябры? Подавали-то синус? И на выходе должен быть синус! Более-менее только
3) SME 3012 с Pickering XV15 D400, трек 6 -12dB
Вот описание:
poty писал(а):3) SME 3012 с Pickering XV15 D400, трек 6 -12dB
Почему "более-менее" - потому что синусы сдвинуты друг относительно друга. Такого не должно быть! Это, скорее всего, признак того, что угол относительно дорожки неверный (ну, или не в sweet-spot-е измерения производятся).
Я тоже так подумал. Но, на двух головках одинаковая ошибка? Может в системе фаза теряется?poty писал(а):Нашёл частоту - 300Гц. На этой частоте очень большой сдвиг фазы для каналов. Странно... Может, конечно, записано так...
Или на самом деле, так записано.
Поэкспериментирую с другими треками. Возможно разберусь чуть больше.
Это мне нужно обдумать. Пока не ложиться на мое понимание увиденного.poty писал(а):Теперь, что касается амплитуд. Нужно смотреть на разницу положительной и отрицательной волны напряжения - они должны быть одинаковы. То, что Вы видите - это уже результат блокировки постоянного напряжения в конденсаторах усилителей, но форма кривой должна всё равно выдавать неравность полукривых.
Благодарю.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
poty писал(а):На этой частоте очень большой сдвиг фазы для каналов. Странно... Может, конечно, записано так...
В моем распоряжении две настроечных пластинки:Роман Мирошниченко писал(а):Я тоже так подумал. Но, на двух головках одинаковая ошибка? Может в системе фаза теряется?
Или на самом деле, так записано.
Поэкспериментирую с другими треками.
1) Моя самая востребованная и уже порядком "затертая"!
2) И до сих пор не особо понятая.
Приобрел я именно их по банальной причине, на сайте HOTA+ был выложен перевод. Однако относительно второй пластинки, он мне не особо помог разобраться.
Я вижу несколько треков, которые мне хотелось бы посмотреть через осциллограф (пусть пока столь примитивный). Есть надежда, что количество сделанного перейдет-таки в качество понимаемого.
К тому же, аппаратура сейчас выдвинута от стены. Есть доступ для любого коммутации. Могу попробовать подключение ко входу компьютера не всего тракта, а лишь необходимой его часть. Например, только тонарма (если хватит уровня сигнала). Или тонарма, подключенного к МС-хэдампу (это-то я уже делал).
P.S. Что я могу поделать с собой, визуализация процесса настройки давно уже моя потребность и мечта.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Пока только пробую. Вожусь с первой пластинкой пока (HI-FI News).
С МС-головки напрямую я ничего не увидел. Впрочем, я предполагал это.
С МС-хэдампа, я вижу сигнал только с треков для "проверки тракобилити" (+15 дБ) . Но, синусоида искажена "крокозябрами". На треке для настройки баланса (-20 дБ) снова сигнала не хватает.
Придется брать сигнал с выхода фонокорректора. В этом есть и плюс - можно смотреть сигнал с обоих тонармов, легко переключаясь между ними.
С МС-головки напрямую я ничего не увидел. Впрочем, я предполагал это.
С МС-хэдампа, я вижу сигнал только с треков для "проверки тракобилити" (+15 дБ) . Но, синусоида искажена "крокозябрами". На треке для настройки баланса (-20 дБ) снова сигнала не хватает.
Придется брать сигнал с выхода фонокорректора. В этом есть и плюс - можно смотреть сигнал с обоих тонармов, легко переключаясь между ними.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей