Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Фонокорректор на 6Ж38П
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
- Валерий
- Посетитель
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 21 дек 2015, 12:04
- Откуда: Овруч
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
ООооооо Ребят стоп стоп хватит. уходим в в альфа центавру..
Вот покуривши гугл нашел корректор Эллиотта.
По нем что скажете? Какая то продажа винила
Винил
А вот изменение входной емкости имеет значение для головок ММ?
Вот покуривши гугл нашел корректор Эллиотта.
По нем что скажете? Какая то продажа винила
Винил
А вот изменение входной емкости имеет значение для головок ММ?
- poty
- Профи
- Сообщения: 4892
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 582 раза
- Контактная информация:
Не уверен, что это кому-нибудь нужно.
Схема на ОУ, можно сказать, классическая. От "классики" достался первый каскад с частотнозависимой ОС (хорошо ещё, что ОУ в неинвертирующем включении), зато фильтр - распределённый, и во втором каскаде часть этого фильтра уже в нагрузке, а не в ОС, что более правильный вариант. Я видел лучшее воплощение этого - Bugle от Hagerman. Кроме того, нагрузка будет изменять параметры второго фильтра, потому что включается фактически параллельно его конденсатору. Нужен буферный каскад!
Переключение, как и ожидалось, меняет кривую и в другом диапазоне, но это - недостаток всех таких простых схем.
Другое дело - схема на лампах, которая ниже. Это уже - другой уровень построения корректора! И не потому, что на лампах, а потому, что предприняты все меры для исключения влияния как применяемых активных элементов, так и нагрузки. Все фильтры - в прямом канале, обратные связи по большей части исключены (всё усиление происходит в одном каскаде за счёт последовательной модуляции тока, одним из примеров такого усиления является "корректор Никитина", хотя это и не его изобретение). Если бы не странные танцы с бубном по поводу смещения верхней лампы в первом каскаде и спорное использование SRPP на выход - эту конструкцию я бы применил с удовольствием. Первый каскад такого типа гораздо лучше проработан у Allen Wright. У него же можно скопировать выходной каскад.
Конденсатор нагрузки картриджа, естественно, играет свою роль. Не знаю, встречу ли я здесь понимание, но я считаю, что каждой коррекции - своё место. Конденсатор нагрузки картриджа - это демпфер непосредственно картриджа при недостатке ёмкости соединительного кабеля. Второй частью этого демпфера является сопротивление нагрузки. Они, конечно, влияют на частотно-фазовую характеристику, но их неоптимальность может добавить всякой гадости, которой фильтрами потом не решить.
RIAA (или выбранная кривая, если пластинка записана именно с ней) предназначена для самого эффективного извлечения информации с пластинки по сравнению с неизбежным шумом.
Эквалайзер в системе призван добиться ровного тонального баланса из-за особенностей системы. Параметрический эквалайзер - скорректировать особенности комнаты. Т.о., мы максимально трепетно сохраняем музыкальный материал!
Это чтобы показать, как это будет выглядеть в реальности.Схема на ОУ, можно сказать, классическая. От "классики" достался первый каскад с частотнозависимой ОС (хорошо ещё, что ОУ в неинвертирующем включении), зато фильтр - распределённый, и во втором каскаде часть этого фильтра уже в нагрузке, а не в ОС, что более правильный вариант. Я видел лучшее воплощение этого - Bugle от Hagerman. Кроме того, нагрузка будет изменять параметры второго фильтра, потому что включается фактически параллельно его конденсатору. Нужен буферный каскад!
Переключение, как и ожидалось, меняет кривую и в другом диапазоне, но это - недостаток всех таких простых схем.
Другое дело - схема на лампах, которая ниже. Это уже - другой уровень построения корректора! И не потому, что на лампах, а потому, что предприняты все меры для исключения влияния как применяемых активных элементов, так и нагрузки. Все фильтры - в прямом канале, обратные связи по большей части исключены (всё усиление происходит в одном каскаде за счёт последовательной модуляции тока, одним из примеров такого усиления является "корректор Никитина", хотя это и не его изобретение). Если бы не странные танцы с бубном по поводу смещения верхней лампы в первом каскаде и спорное использование SRPP на выход - эту конструкцию я бы применил с удовольствием. Первый каскад такого типа гораздо лучше проработан у Allen Wright. У него же можно скопировать выходной каскад.
Конденсатор нагрузки картриджа, естественно, играет свою роль. Не знаю, встречу ли я здесь понимание, но я считаю, что каждой коррекции - своё место. Конденсатор нагрузки картриджа - это демпфер непосредственно картриджа при недостатке ёмкости соединительного кабеля. Второй частью этого демпфера является сопротивление нагрузки. Они, конечно, влияют на частотно-фазовую характеристику, но их неоптимальность может добавить всякой гадости, которой фильтрами потом не решить.
RIAA (или выбранная кривая, если пластинка записана именно с ней) предназначена для самого эффективного извлечения информации с пластинки по сравнению с неизбежным шумом.
Эквалайзер в системе призван добиться ровного тонального баланса из-за особенностей системы. Параметрический эквалайзер - скорректировать особенности комнаты. Т.о., мы максимально трепетно сохраняем музыкальный материал!
Владислав
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
poty писал(а):я считаю, что каждой коррекции - своё место
+1poty писал(а):Т.о., мы максимально трепетно сохраняем музыкальный материал!
Я бы отнес это и к другим "шаманствам" вокруг достижения "желаемого" звучания (что далеко не всегда тождественно "записанному"). От настройки головки, до подбора межблочников.
Поэтому, я и считаю свой "опыт с сабвуфером" успешным, но не правильным.
- poty
- Профи
- Сообщения: 4892
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 582 раза
- Контактная информация:
Упустил эту фразу. Платы разводились мной. Единственный известный мне экземпляр собран мной на тестовой партии плат, которую заказал я. Мне этот проект был не нужен, я просто помогал. Инициатор проекта не стал его продолжать.
Собранный вариант я не тестировал, не было времени, к сожалению. Оформления также не было.
Владислав
- rad54
- Форумщик
- Сообщения: 451
- Зарегистрирован: 20 мар 2018, 13:37
- Откуда: Новосибирск, Россия
- Благодарил (а): 89 раз
- Поблагодарили: 119 раз
- Контактная информация:
Холостой выстрел? А как вы сами оцениваете возможности этой схемы в смысле достижимости ею определенного, сложившегося уже у вас представления об уровне качества фонокорректора. Насколько я понял, в рамках предложенной основы вы сделали достаточно много изменений, ориентированных в основном на улучшение помехозащищённости устройства. Плюс к этому были ведь и элементы выбраны для установки совсем не начального уровня.
Я сейчас не большой специалист по корректорам, но желание сделать и получить своё устройство есть, хотя и ждет своей очереди в списке хотелок. После чтения Форума в голове у меня, вообще-то, сидит начальное вИдение первого каскада на нувисторе по схеме дифкаскада "а ля poty,", но почему бы не использовать возможность сократить время схемных поисков и уже получить результат, хотя бы для последующего сравнения?
Генетического отторжения предложенных типов ламп у меня не имеется, к тому же можно попробовать и замену на импортные аналоги, наверное.
Я готов продолжить и попробовать завершить этот проект (вряд ли стремительно, но ...). Только вот не уверен, что элементную базу смогу собрать быстро для монтажа.
Что скажете по идее вообще и по любым другим вопросам в частности?
- За это сообщение автора rad54 поблагодарил:
- Роман Мирошниченко
- Рейтинг: 16.7%
-
Алексей
- poty
- Профи
- Сообщения: 4892
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 582 раза
- Контактная информация:
Да, так бывает.
Я считаю, что это по крайней мере - очень интересная схема. Оценивать её без практического прослушивания было бы неправильно, поэтому я остановлюсь на её изюминках.rad54 писал(а): ↑06 апр 2019, 09:40А как вы сами оцениваете возможности этой схемы в смысле достижимости ею определенного, сложившегося уже у вас представления об уровне качества фонокорректора. Насколько я понял, в рамках предложенной основы вы сделали достаточно много изменений, ориентированных в основном на улучшение помехозащищённости устройства. Плюс к этому были ведь и элементы выбраны для установки совсем не начального уровня.
Первый каскад на пентоде - решение, без сомнения, рискованное (пентоды имеют по определению больше собственных шумов, чем триоды), но выбор лампы, надеюсь, решил эту дилемму. Сам пентод, в том включении, что сейчас имеется, эквивалентен каскодной схемотехнике на триодах, а именно её мы собирались (правда, в сильно модифицированном виде) применить в модульном усилителе, про который Вы упомянули. Плюс применения такой схемотехники в первом каскаде - крайне низкая зависимость выходного сопротивления каскада от характеристик конкретной лампы, а это хорошо как с точки зрения расчётов RIAA-коррекции, так и с точки зрения эксплуатации - настроенные параметры коррекции почти не будут зависеть от изменений характеристик лампы в связи с исчерпанием ресурса и в связи с её заменой тоже. Усиление таких схем достаточно, чтобы эффективно применить последовательную коррекцию, а не коррекцию в цепи обратной связи. Последовательная коррекция - де-факто - эталон Hi-End разработок, так как фазовые сдвиги, неизбежные в цепях с реактивностями, не усиливаются активными элементами.
RIAA-фильтр в данной реализации имеет ещё одну особенность, которую я не встречал раньше - отсутствие переходных конденсаторов. Это крайне важный момент, как с точки зрения минимизации элементов, влияющих на звук, так и с точки зрения простоты смещения второго каскада. У меня к нему претензий нет, если он работает так, как заявлено.
Выходной каскад не является катодным повторителем и обеспечивает усиление. Это тоже плюс! Катодный повторитель, при всех его положительных свойствах, имеет проблемы со стабильностью при работе на реактивную нагрузку, а так как нагрузка непосредственно включена в цепь обратной связи (причём 100%), то приходится её отделять резисторами на выходе (справедливости ради нужно признать, что и здесь имеется резистор, но его сопротивление достаточно мало и я считаю, что при реализации отложенного старта для высокого напряжения, его можно просто убрать/закоротить). Лампа применена мощная, ток выходного каскада большой и с запасом может работать на низкоомную нагрузку. Что я бы поменял - применил активную схему в катодной цепи (она имеется для пентода, как Вы можете видеть, но отсутствует в выходном каскаде). Я думаю, что автор просто упрощал свои решения (и в этом ему нельзя отказать) и не нашёл хорошего способа обеспечить правильное смещение при прямой связи первого и второго каскадов. Решение, конечно, есть, но нужно признать, что усложнения, действительно, оказываются значительными. Ну, я не исключаю, к тому же, что применения активных полупроводниковых элементов старались просто избежать.
Мне решение нравится!
С удовольствием! Я могу переслать Вам собранный вариант с подобранными лампами или плату с теми элементами, что у меня уже имеются, для собственной пайки. Также есть собранный вариант стабилизации высокого напряжения (тот, что я собирал для проверки решения для Александра (seurf)), есть и платы под это решение, если Вы хотите всё собрать сами. Детали для них найдём, они там не очень сложные. Ну, если у Вас, конечно, нет на примете собственного решения. Питание накала можно сделать со стабилизатором, здесь выбор большой: есть зелёные платы, есть белые платы, можете применить собственный вариант... Единственный элемент, которого нет - трансформатор. Ну, и, если потребуется, плата управления.
Отправлено спустя 6 минут 16 секунд:
Хочу также предупредить, что плата разработана для установки ламп на обратную сторону от активных деталей (так называемые naked tubes - когда лампы видны сверху корпуса). Это не значит, что невозможно впаять детали с той же стороны, что и лампы, просто часть деталей (SMD) останутся снизу и такой вариант не тестировался.
- Рейтинг: 16.7%
-
Владислав
- rad54
- Форумщик
- Сообщения: 451
- Зарегистрирован: 20 мар 2018, 13:37
- Откуда: Новосибирск, Россия
- Благодарил (а): 89 раз
- Поблагодарили: 119 раз
- Контактная информация:
Ок. После такого развернутого анализа - конечно согласен со сделанным выводом. Думаю, что внесение потенциально желательных изменений для исключения электролита из катода пока делать не стОит. Пусть начнет играть как задумано и служит точкой опоры для последующих возможных модернизаций.
С таким же удовольствием готов получить всё необходимое в максимально собранном или скомплектованном виде.
1. Плата пусть будет лучше собранной + пустая плата. Собранную постараюсь быстро запустить и промерить DC режимы и все AC сигналы приборами. Затем запущу её в работу с вертушкой.
Пустую плату буду в основном использовать в качестве болванки для макетирования корпуса.
2. Стабилизатор высокого тоже нужен. Хотя запустить могу и без него.
3. По стабилизации накала ... Есть платы - давайте, спаяю. Нет - смакетирую.
3. Трансформаторы силовые у меня есть разные, для отладки найду, потом под корпус подберу или закажу.
посмотрю по получению. М .б. даст толчок для новой идеи корпуса.
4. Вопрос с платой управления или чем то аналогичным по функционалу рассмотрю позже, после запуска и уточнения общей структуры проекта.
Если можно, дайте конкретные ссылки на проекты анодного и накального стабилизаторов, чтоб была полная однозначность выбора и законченная редакция , а я бы не открыл не тот проект.
Сообщите, какую сумму я должен перечислить за платы и детали. Можно в ЛС. Я посмотрю, может быть что-то скорректирую в ту или другую сторону.
- poty
- Профи
- Сообщения: 4892
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 582 раза
- Контактная информация:
- Валерий
- Посетитель
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 21 дек 2015, 12:04
- Откуда: Овруч
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Нет не холостой.
Просто бывают моменты в жизни что второстепенное уходит на второй план.
Так что данный проект возрождается (много работы сделано и помощи ребятами) и окончательный вариант будет выкладен в данной ветке.
- За это сообщение автора Валерий поблагодарил:
- Роман Мирошниченко
- Рейтинг: 16.7%
-
- rad54
- Форумщик
- Сообщения: 451
- Зарегистрирован: 20 мар 2018, 13:37
- Откуда: Новосибирск, Россия
- Благодарил (а): 89 раз
- Поблагодарили: 119 раз
- Контактная информация:
Ок, понятно, значит будет с кем обменяться впечатлениями
- За это сообщение автора rad54 поблагодарил:
- Роман Мирошниченко
- Рейтинг: 16.7%
-
Алексей
- Валерий
- Посетитель
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 21 дек 2015, 12:04
- Откуда: Овруч
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Ура!! Учеба закончена диплом получен.
Продолжаем работу
Продолжаем работу
- За это сообщение автора Валерий поблагодарили (всего 3):
- goldmen8, Евгений Михеев, Tos
- Рейтинг: 50%
-
- Евгений Михеев
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4292
- Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
- Откуда: Республика Коми, Ухта
- Благодарил (а): 248 раз
- Поблагодарили: 328 раз
- Контактная информация:
- Валерий
- Посетитель
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 21 дек 2015, 12:04
- Откуда: Овруч
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Владислав ПП к этому варианту схемы?
Других ведь изменений не было.
Отправлено спустя 1 минуту :
Жду ПП и готовлю детали)))
Отправлено спустя 11 минут 6 секунд:
Владислав по данному БП для фонокоректора есть замечания?
Что скажете.
Отправлено спустя 23 секунды:
http://ulfdiysound.ucoz.ru/_pu/0/s83236615.jpg
- poty
- Профи
- Сообщения: 4892
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 582 раза
- Контактная информация:
да. Я посмотрю чуть позже внимательнее, но схему выгружал из KiCad, так что вряд ли что-то изменилось.
у меня изображение не загрузилось.
Нашёл ссылку ниже. Не очень понимаю назначение R5 - всю идею стабилизированного блока питания подрывает. Ну, и резистор в затворе сильно большой. А так - вполне типичная схема.
Мы, кстати, с @seurf делали блок питания для его фонокорректора, и платы, по-моему, были.
Владислав
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость