Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте alaev@alaev.club.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.

Самостоятельное изготовление конструктивных элементов

Аватара пользователя
rad54
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 20 мар 2018, 13:37
Откуда: Новосибирск, Россия
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 59 раз
Контактная информация:

#21

Сообщение rad54 » 29 сен 2019, 05:25

goldmen8 писал(а):
28 сен 2019, 13:10
На стол станка лист ложится на своеобразные "иглы" и если лист не ровный и детали мелкие, в момент когда деталь отделяется от листа может происходить смещение заготовки. ... неизвестно куда упиралась игла...

goldmen8, Александр, чтоб избежать этого эффекта можно оставить в контуре реза перемычки, 2-4 штуки на деталь. Например, две по горизонтали и две по вертикали. Тогда детали не рассыпятся в ходе реза. Ширину перемычки уточнить экспериментально, с учетом толщины реза и чтобы разламывать вырезанный лист на полосы и детали после реза было легко. Например так. Схема реза, правда, уже устарела после поста viewtopic.php?p=26594#p26601.
схема реза.png
Алексей

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4119
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 251 раз

#22

Сообщение poty » 29 сен 2019, 13:29

Алексей, схема реза должна быть согласована с возможностями станка, так что мой пост - лишь один из возможных выборов. Мне не нравится в чиповских радиаторах то, что нижняя кромка не имеет вырезов и фактически, при установке, ложится на дорожки, которые, возможно, проходят прямо под радиатором. Так как по всем нормам паяльная маска не нормирована по электрической прочности, нет никакой гарантии, что корпусом радиатора я не замкну дорожки, особенно, если по ним проходит высокое напряжение. Фактическое отличие того, что я нарисовал, и заключается в том, что там добавлен вырез глубиной примерно 1,5мм между опорными площадками ножек. Этот приём я подсмотрел у фирменных радиаторов (например AAVID 6032DG, 542502D00000G). Так что вариант, на котором, в результате, остановимся, может оказаться и Вашим тоже.
Владислав

Аватара пользователя
goldmen8
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 25 май 2018, 10:02
Откуда: г. Киров (на р. Вятка)
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 59 раз

#23

Сообщение goldmen8 » 29 сен 2019, 14:05

Алексей, был бы у меня доступ к станку или хотя-б я работал на этом предприятии, ни каких вопросов бы не возникало, любой эксперимент провёл. А так в силу своей "доставучести" могу общаться по телефону с людьми которых даже не знаю и ни разу не видел. :smoke:
Оператор пообещал попробовать отрезать (нарезать) от листа детали, я ему отправил картинку Вашу первую дорисовал размеры, пусть пробует. Размеры и вид конечного продукта позднее уточним.
Вариант с перемычками мы тоже обсуждали с оператором, каждый новый вход лазера в заготовку считается очередным прожигом, а это лишняя денежка. :think: пока это не пробуем.

Такую картинку отправил оператору. Будет пробовать на чёрном металле, посмотрим что получится. В планах познакомится с оператором поплотнее. :beer: :-)
рад.jpg
Если брать этот вариант (вариант Владислав) а перемычки сделать на кончиках стоек (ножек) :think: Получатся что деталь будет как лента длинной 600 или около того. Только нужно такую нарисовать.
poty писал(а):
28 сен 2019, 22:19
...расстояние между ножек 17,5
Владислав, может по центрам ножек?
https://static6.arrow.com/aropdfconvers ... g-5425.pdf
542502D00000G.jpg
А цена там (в Чипе) :insane: есть за что биться :)
Александр.

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4119
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 251 раз

#24

Сообщение poty » 29 сен 2019, 14:45

Да, я разрывался между "чиповским" вариантом и "эйавидовским". Могу перерисовать и на "фирменный".
Если говорить о раскрое листа - его тоже могу прорисовать вместе с перемычками, но мне нужно понять, что означает "заход лазера", каковы минимальные толщина реза, радиус поворота и реальные размеры заготовки с допусками. Заодно можно было бы у Алексея такой вариант проработать.
Владислав

Аватара пользователя
goldmen8
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 25 май 2018, 10:02
Откуда: г. Киров (на р. Вятка)
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 59 раз

#25

Сообщение goldmen8 » 29 сен 2019, 16:09

poty писал(а):
29 сен 2019, 14:45
я разрывался между "чиповским" вариантом и "эйавидовским"
Зачем разрываться(?), как надо так и будем делать!!! ... да хоть все сразу, нужно только начать, а там понятно будет что да как. :hi:

Как мне объяснили, "заход лазера" (прожиг) это когда начинается рез в целой заготовке. Прожиг происходит на повышенной мощности лазера, повышенной относительно самого процесса резания. Для большей точности самого изделия при толщине более трёх миллиметров прожиг происходит рядом с линией реза. :smoke:

Пообщался с оператором, его слова:
на заготовке толщиной 1мм
- прожиг на линии реза практически не заметен;
- ширина реза 0,1мм;
- минимальное по диаметру отверстие 1мм;
- если нужно оставим перемычки между деталями, обычно делаем 0,33мм;
(про радиус я не спросил, диаметр узнал то и радиус стал известен)
- не знаю как будет обсчитываться весь процесс резания если делать перемычки, будет ли считаться следующий за перемычкой рез новым заходом (т.е. прожиг) ...нужно у менеджера отдела продаж уточнять.

Плохо укладывается в голове, менеджер говорит одно а оператор немного другое. :smoke: Блин не подставить бы мужичка... :think:

Я у них лонжероны заказывал для 69-го. Поупирались для приличия а потом сделали. Вырезали, согнули покрасили и ценой порадовали. :toothless:
Александр.

Аватара пользователя
rad54
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 20 мар 2018, 13:37
Откуда: Новосибирск, Россия
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 59 раз
Контактная информация:

#26

Сообщение rad54 » 29 сен 2019, 18:21

poty писал(а):
29 сен 2019, 13:29
нет никакой гарантии, что корпусом радиатора я не замкну дорожки, особенно, если по ним проходит высокое напряжение.
Безусловно, надо делать антипробивной/антизамыкательный зазор.
goldmen8 писал(а):
29 сен 2019, 16:09
- ширина реза 0,1мм;
Классно режет. Как бритвой! Интересно, и для меди и для стали ширина одинаковая?
goldmen8 писал(а):
29 сен 2019, 16:09
если нужно оставим перемычки между деталями, обычно делаем 0,33мм;
Значит типовая операция. Это радует.

Отправлено спустя 15 минут 57 секунд:
goldmen8 писал(а):
29 сен 2019, 16:09
Я у них лонжероны заказывал для 69-го
Не к месту, но спрошу. Александр, это тот самый 69, ГАЗ, "крокодил"?
Алексей

Аватара пользователя
Евгений Михеев
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3202
Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
Откуда: Республика Коми, Ухта
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 138 раз

#27

Сообщение Евгений Михеев » 29 сен 2019, 19:08

rad54 писал(а):
29 сен 2019, 05:25
Безусловно, надо делать антипробивной/антизамыкательный зазор.
Я спросить хотел - а не проще впаивать в плату через зазор от (например) положенного провода между платой и радиатором или ещё чем то? Почему спрашиваю - по идее эта расширяющаяся часть будет соприкасаться с платой, а там может пройти 1-2 дорожки, а так нужен будет зазор на плате от отверстия в месте соприкосновения - теряем по площади.
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
goldmen8
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 25 май 2018, 10:02
Откуда: г. Киров (на р. Вятка)
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 59 раз

#28

Сообщение goldmen8 » 29 сен 2019, 20:38

rad54 писал(а):
29 сен 2019, 18:37
и для меди и для стали ширина одинаковая?
...и для титана, и алюминия тоже. Ширина реза большей частью зависит от толщины материала, а не от марки сплава.
Работает по принципу "автогена" или "бензореза", лазер греет газ выдувает. Инертный, азот или смесью зависит от сплава.
rad54 писал(а):
29 сен 2019, 18:37
тот самый 69, ГАЗ, "крокодил"?
Не знаю "крокодил" или нет, но тот который с двумя дверками (с пассажирской стороны дверца шире) и две скамейки сзади.
Спойлер
Показать
69.jpg
Александр.

Аватара пользователя
rad54
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 20 мар 2018, 13:37
Откуда: Новосибирск, Россия
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 59 раз
Контактная информация:

#29

Сообщение rad54 » 29 сен 2019, 20:46

Евгений Михеев писал(а):
29 сен 2019, 19:08
а не проще впаивать в плату через зазор...
Да, конечно. Можно и через проставку радиатор паять. Просто в обсуждаемом радиаторе таким образом закладывается сразу конструктивная безопасность, чтоб о зазоре можно было даже не думать (до определенных условий и напряжений конечно). Кстати, может быть одной из модификаций линейки.
goldmen8 писал(а):
29 сен 2019, 20:38
но тот который
Да, он. Уже раритет...
Алексей

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4119
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 251 раз

#30

Сообщение poty » 07 окт 2019, 23:09

Александр, совсем из виду упустил. Я должен что-то нарисовать или будет дожидаться результата экспериментов?
Владислав

Аватара пользователя
goldmen8
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 25 май 2018, 10:02
Откуда: г. Киров (на р. Вятка)
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 59 раз

#31

Сообщение goldmen8 » 08 окт 2019, 11:47

Владислав, я бы дождался результатов эксперимента.
В какой программе рисуете? Пытался подсунуть Ваши чертежи чтобы обсчитали затраты... чертежи имеют двойной контур, обсчитать не получилось.
Если ориентироваться на каталог "AAVID", размеры и маркировку брать от туда?

Хотя в городе есть завод по обработке цветных металлов, но купить лист меди подходящих размеров и "марочности" просто не получается. Завод продаёт большими партиями. У местных дилеров только листы мягкой меди 1х600х1500 (М1м), и цена 5400 руб/лист, почти как здесь

Общался с начальником цеха холодной штамповки завода ОЦМ. Показал ему некоторые чертежи с каталога "AAVID". Вроде-бы как заинтересовался, говорит: - рассмотрим, обсчитаем... Но им нужен первоначальный заказ чтоб не в пару килограмм... :think:
...объёмы им нужны. :eek:
board-level-heat-sink-6022BG-drawing.png
board-level-heat-sink-6022BG-drawing.png (7.6 КБ) 112 просмотров
board-level-heat-sink-593202B03400G-drawing.png
board-level-heat-sink-593202B03400G-drawing.png (10.42 КБ) 112 просмотров
board-level-heat-sink-563202B00000G-drawing.png
board-level-heat-sink-563202B00000G-drawing.png (8.58 КБ) 112 просмотров
board-level-heat-sink-592502B02800G-drawing.png
board-level-heat-sink-592502B02800G-drawing.png (9.48 КБ) 112 просмотров
Александр.

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4119
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 251 раз

#32

Сообщение poty » 08 окт 2019, 18:52

Я не совсем понял про двойной контур: открывал чертежи в просмотрщике dwg (TrueViewer), он там открывается свободно, без всяких двойных контуров. Если они открывали в Autocad, то там одним кликом можно было удалить второй контур.
Использовать AAvid в качестве основы не всегда возможно, потому что длина рёбер при загибе должна быть разной на заготовке, обеспечить точную гибку, чтобы рассчитать изменения длины, значительно сложнее, чем просто вырубить нужную заготовку.

Отправлено спустя 10 минут 22 секунды:
Если, как рассчитывал Алексей, себестоимость будет 20 рублей/штуку, я бы взял по 50 шт. себе разных размеров. Штук 150-200 бы взял всего. Понимаю, что это всё равно мало, если желающих не найдётся, то выкуплю целый лист, сколько там получится. Больше вряд ли имеет смысл на данный момент.
Владислав

Аватара пользователя
Евгений Михеев
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3202
Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
Откуда: Республика Коми, Ухта
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 138 раз

#33

Сообщение Евгений Михеев » 08 окт 2019, 20:02

Я тоже в теме!!!
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4119
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 251 раз

#34

Сообщение poty » 08 окт 2019, 20:40

Кстати, я рисовал в KiCad, он, оказывается, может экспортировать в dwg.
Владислав

Аватара пользователя
goldmen8
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 25 май 2018, 10:02
Откуда: г. Киров (на р. Вятка)
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 59 раз

#35

Сообщение goldmen8 » 08 окт 2019, 23:24

Они пользуются "SOLIDWORKS".
Я уже писал, что общаюсь с очень "крутым" менеджером отдела продаж...
dash1.gif
dash1.gif (17.26 КБ) 98 просмотров
Эта девушка углядела двойной контур. ... да и не умеет она убирать второй контур (я так думаю).

Попросил посчитать сколько будет стоить вырезать самый большой из Вашего, списка. Подсунул ей картинку из каталога. Пока не ответила
poty писал(а):
28 сен 2019, 22:19
ширина 35мм, высота 50мм, расстояние между ножек 25,4
Изображение

Посчитать, как Алексей, у меня не получилось.
Я насчитал 0,3 м реза + отверстия(2шт) = 21р(примерно), а ещё НДС запросит наверняка. Итого ... почти 25р
"дЭвушка" настаивает на расстояние между деталями в три миллиметра, прибавляем этот зазор и пробуем разместить на лист, получаем около 390 шт. из листа. Делим цену листа (5,4) на количество деталюшек получаем ещё 13,84р плюсом.
В итоге (худший вариант) 38,62... затрат на 15т.р с копейками.
Это наихудший результат, самый большой радиатор из списка Владислава и резка с зазором 3мм.

Но давайте подождём что нам скажет (напишет) менеджер Елена Николаевна.
Александр.

Аватара пользователя
rad54
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 20 мар 2018, 13:37
Откуда: Новосибирск, Россия
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 59 раз
Контактная информация:

#36

Сообщение rad54 » 09 окт 2019, 11:11

poty, goldmen8, я пробую тоже "подсунуть" этот заказ в своем городе.
Отправил им 4 дня назад пока свой чертеж в качестве основы для расчета, сегодня тряс их снова. Обещали скинуть счет как пример для оценки нами. Но у меня нет редактора с DWG выходом. Поэтому я им отсылал просто JPG свой рисунок. Они ещё и торгуют цветметом. Есть и М1м и М1т. Медь для раскроя будет их собственная. В принципе можем попробовать на другом более дешевом металле, например алюминии. Ограничений по количеству или площади у них вроде нет никаких.
Вот! Только что, прямо в ходе написания поста, отзвонился их технолог, уточнял детали. Давайте я им еще DWG файл Владислава отошлю. Какой пристегнуть?
Так же уточнял по гибу рёбер. Возможность у них для этого есть. Надо понять только, как это технологически и на каком этапе оформить. Я обговаривал вариант загибов ребер на "отломанных" по перемычкам горизонтальных по длине исходного листа полос.
Алексей

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4119
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 251 раз

#37

Сообщение poty » 09 окт 2019, 11:15

Он там один, второй - pdf.
Единственно, я понял, что отверстия я не во всех деталях сделал. Если можно, пусть посчитают отверстия по аналогии с тем, что имеется - я думаю, что это не проблема, тем более, что от положения этого отверстия ничего не меняется.
Владислав

Аватара пользователя
rad54
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 20 мар 2018, 13:37
Откуда: Новосибирск, Россия
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 59 раз
Контактная информация:

#38

Сообщение rad54 » 09 окт 2019, 11:28

poty, Радиатор вместо HS-Edge_Cuts.dxf этот?
Оказывается, он у меня в VISIO открывается тоже.
И ещё. Уточните в каких долях эти три типа радиаторов предполагается сделать. Все поровну?
Отправил файлы. Теперь будем ждать ответ. Про отверстия не совсем понял. На чертеже вроде у всех модификаций они присутствуют.Правда на одной высоте относительно линии посадки.
Алексей

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4119
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 251 раз

#39

Сообщение poty » 09 окт 2019, 11:53

rad54 писал(а):
09 окт 2019, 11:28
Радиатор вместо HS-Edge_Cuts.dxf этот?
Да, он.
rad54 писал(а):
09 окт 2019, 11:28
Уточните в каких долях эти три типа радиаторов предполагается сделать. Все поровну?
Как получится. Я думаю, что самым удобным будут правые два. Средние - наименее востребованы будут. Левые могут быть слишком сложны. В целом, я бы ориентировался на более широкую базу, в первую очередь с т.з. высоковольтного применения (можно больше дорожек провести между ножками/выводами), т.е., в принципе, мне больше по нраву верхние экземпляры, если что-то можно съэкономить на этом, то можно выбрать только их.
rad54 писал(а):
09 окт 2019, 11:28
Про отверстия не совсем понял. На чертеже вроде у всех модификаций они присутствуют.
Хм... А почему же тогда на рисунке их нет? :think: Старую версию выложил что ли?

Отправлено спустя 3 минуты 53 секунды:
Отверстия на одной линии посадки - это нормально. Для ТО-220 подойдёт, больший корпус (ТО-247, например) на таких маленьких радиаторах устанавливать бессмысленно - они ничем не помогут, а меньшие по размеру (TO-126, например), легко ставятся в те же отверстия, что и ТО-220 за счёт длины ножек. При желании можно сделать второе отверстие, пониже, но пока давайте хоть такие сделаем.
Владислав

Аватара пользователя
rad54
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 20 мар 2018, 13:37
Откуда: Новосибирск, Россия
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 59 раз
Контактная информация:

#40

Сообщение rad54 » 09 окт 2019, 12:24

poty писал(а):
09 окт 2019, 11:57
В целом, я бы ориентировался на более широкую базу ....
Тактику выбора понял. Всё постараюсь в ходе уточнений с производством учесть.
Алексей

Ответить