Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте alaev@alaev.club.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.

Самостоятельное изготовление конструктивных элементов

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4196
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 264 раза

#61

Сообщение poty » 23 окт 2019, 12:17

Хорошо, перечерчиваю тогда все детали, которые нужно разместить на медном листе, и пытаемся посчитать по актуальным работам. Начнём хотя бы с этого, а там - "добьём" уже оставшиеся хотелки.
Владислав

Аватара пользователя
rad54
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 20 мар 2018, 13:37
Откуда: Новосибирск, Россия
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 62 раза
Контактная информация:

#62

Сообщение rad54 » 23 окт 2019, 12:25

poty писал(а):
23 окт 2019, 12:17
и пытаемся посчитать по актуальным работам
Хорошо.
Алексей

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4196
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 264 раза

#63

Сообщение poty » 23 окт 2019, 23:54

Итак, перерисовал всё в миллиметровом формате.
Радиатор 50х35.png
Рисунок с размерами радиатора 35х50
Радиатор 50х35.png (27.5 КБ) 284 просмотра
Радиатор 50х27.png
Рисунок с размерами радиатора 27х50
Радиатор 50х27.png (24.2 КБ) 284 просмотра
Держатель нувистора.png
Рисунок с размерами держателя нувистора
Держатель нувистора.png (19.92 КБ) 284 просмотра
DXF-файлы.zip
Файлы DXF
(2.89 КБ) 6 скачиваний
Что касается количества. Если лист 600мм х 1500мм:
- мне нужно не менее 100 держателей для нувисторов. Внешние размеры 31х13, с учётом припуска 0,5мм (на всякий случай) - 31,5 х 13,5. По стороне 600мм получается 44шт. 13,5мм деталей, если размещать их с перекрытием в 12мм, то 4 ряда будут занимать 31,5 х 4 - 12 х 3= 90мм. Результирующее количество деталей = 176. Остаток листа = 1410мм.
- остаток листа поделить примерно поровну между радиаторами 50х27 и 50х35.
Владислав

Аватара пользователя
rad54
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 20 мар 2018, 13:37
Откуда: Новосибирск, Россия
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 62 раза
Контактная информация:

#64

Сообщение rad54 » 24 окт 2019, 09:46

poty, вопросы от меня
По нувисторным радиаторам
poty писал(а):
23 окт 2019, 23:54
Внешние размеры 31х13, с учётом припуска 0,5мм (на всякий случай) - 31,5 х 13,5.
Почему 31, а не 41 (13+15+13)? Из-за такого примерно размещения?
2019-10-24_14-08-41.png
2019-10-24_14-08-41.png (21.17 КБ) 274 просмотра
Разрез для посадки не рассматривался как вариант?
2019-10-24_14-16-20.png
2019-10-24_14-16-20.png (8.18 КБ) 274 просмотра

По фигурным радиаторам.
1. Размер под посадку нувистора 9,6 мм. А реальный ? Сам не нашел точного значения. Доводка какая-то предполагается?
2. медь помягче М1м или потверже М1т заказывать?
3. по моим прикидкам 35 радиатор имеет длину реза около 0,45 м (из них 0,25 - боковые щели),
27 радиатор соответственно 0,35 м ( 0,18 )
нувисторный радиатор - 0,17 м
Всё ожидаемо я прикинул?
Загнуть ребра на станке они не смогут.

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4196
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 264 раза

#65

Сообщение poty » 24 окт 2019, 10:38

rad54 писал(а):
24 окт 2019, 09:46
Почему 31, а не 41 (13+15+13)?
Согласен. Ошибся. 41мм.
rad54 писал(а):
24 окт 2019, 09:46
1. Размер под посадку нувистора 9,6 мм. А реальный ?
Реальный у нувистора (измерено и взято из datasheet) = 9,5мм. Предполагаю, что доводка не потребуется. В зависимости от точности, которую можно достичь на станке, нужно сделать припуск на эту точность. Думаю, производитель сам до этого додумается, хотя напомнить будет не лишним.
rad54 писал(а):
24 окт 2019, 09:46
2. медь помягче М1м или потверже М1т заказывать?
Принципиальных возражений нет ни по одному варианту. Я не очень понимаю, чем вызвана твёрдость М1т, если она приводит к хрупкости (что не позволит в дальнейшем отгибать лепестки и загибать ножки), то тогда лучше выбрать мягкую медь (нагрузки на неё практически не будет). Если хрупкость будет в норме - наверное, с точки зрения презентабельности (чтобы не пошло всё волнами) и лучшего прилегания детали к корпусу стоит выбрать твёрдый вариант.
rad54 писал(а):
24 окт 2019, 09:46
3. по моим прикидкам 35 радиатор имеет длину реза около 0,45 м (из них 0,25 - боковые щели), 27 радиатор соответственно 0,35 ( 0,18 ), Всё ожидаемо я прикинул?
Нужно показать эти чертежи технологам. В последнем КП, которое было представлено, есть фраза "Контуры диаметром менее половины толщины листа не режутся, а гравируются", т.о., вырезы "рёбер" могут изготавливаться за один проход. В любом случае, я длину реза не просчитывал, но выглядит близко к реальности. Так как вопросов по технологии достаточно много, возможно, стоит спросить о возможностях по уменьшению длины реза (например, уменьшить просвет вырезов для "рёбер", чтобы делать их за один проход, или наоборот: сделать вырезы шире, по Вашей методике, чтобы выступ одного при резе заходил в вырез другого). Есть три размера, которые необходимо выдерживать достаточно строго - это общая ширина (27 или 35мм), расстояние между ножками (25,4мм=1") и ширина ножек (1,7мм). Это связано с размещением на плате, чтобы можно было гарантировать расстояние до соседних элементов и место на плате. Отверстие может иметь небольшую девиацию по высоте и диаметру, главное, чтобы оно было не меньше указанного.

Отправлено спустя 5 минут 43 секунды:
rad54 писал(а):
24 окт 2019, 09:46
Из-за такого примерно размещения?
Я предполагал, что в вырез будут заходить два соседних ряда, но, возможно, Ваше размещение даже оптимальнее.

Отправлено спустя 1 минуту 13 секунд:
rad54 писал(а):
24 окт 2019, 09:46
Разрез для посадки не рассматривался как вариант?
Я думал над этим. Мне кажется, в данной ситуации он не очень поможет.

Отправлено спустя 3 минуты 9 секунд:
rad54 писал(а):
24 окт 2019, 09:46
35 радиатор имеет длину реза около 0,45 м
Я посчитал по программе рисования - длина линии 429,921мм. Длина вырезов - 248,13мм. Я понял, на что Вы намекаете. Что декоративные вырезы дают нам больше 50% длины нашего реза. Готов изменить конфигурацию, только бы понять как?
Владислав

Аватара пользователя
rad54
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 20 мар 2018, 13:37
Откуда: Новосибирск, Россия
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 62 раза
Контактная информация:

#66

Сообщение rad54 » 24 окт 2019, 13:22

poty писал(а):
24 окт 2019, 10:48
Реальный у нувистора (измерено и взято из datasheet) = 9,5мм
А режем на 9,6. Считаем, что точность идеальна. Тогда, чтоб радиатор не болтался на нув-е, таким выбором диаметра отверстия закладывается вариант крепления через какую-то уплотняющую прокладку.
Может лучше заложить 9,4 (или 9,45) и садить "внатяг". Я спрашивал про М1т, думая не про хрупкость, а про упругость меди при натяге. Дальше может я слишком перестраховываюсь, но ...
Спойлер
Показать
Вообще при посадке, хорошо бы ещё учитывать коэффициент теплового расширения и толщины поверхностей меди и стали (если корпус нув-а стальной, а не медный). Поэтому я про разрез страховочный и думал. Посмотрел таблицу расширений. Медь и железо расширяются в одну сторону. Только железо примерно на 12% /200 град, а медь на 4,3%/200 град.
2019-10-24_16-51-05.png
2019-10-24_16-51-05.png (501.45 КБ) 268 просмотров
Т.е. соединение будет уплотняться при нагревании.
poty писал(а):
24 окт 2019, 10:48
"Контуры диаметром менее половины толщины листа не режутся, а гравируются", т.о., вырезы "рёбер" могут изготавливаться за один проход.
Не совсем понял про наличие ещё и гравировки. Я уточню, о чем речь.
poty писал(а):
24 окт 2019, 10:48
Есть три размера, которые необходимо выдерживать
На это обращу особое внимание
poty писал(а):
24 окт 2019, 10:48
декоративные вырезы дают нам больше 50% длины нашего реза.
именно так. А гнуть вырезы, похоже, вручную придется. Может форму ребер под это чуть видоизменить. Поясок заужАющий, например, предусмотреть по линии сгиба. Может с Форума кто-то дельное посоветует?
Что-то много наговорил. Короче, пересылаю файлы на производство, обращаю их внимание на важные для нас моменты и будем решать возникающие проблемы.
Алексей

Аватара пользователя
rad54
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 20 мар 2018, 13:37
Откуда: Новосибирск, Россия
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 62 раза
Контактная информация:

#67

Сообщение rad54 » 24 окт 2019, 14:48

poty писал(а):
23 окт 2019, 23:54
Результирующее количество деталей = 176. Остаток листа = 1410мм.
- остаток листа поделить примерно поровну между радиаторами 50х27 и 50х35.
Начал письмо-заказ готовить и прикинул количества. Получается, полный лист может выдать при 176 нувисторных радиаторах порядка еще 238 шт. 35-х и 308 шт. 27-х. Эти количества сокращать раза в 4 каждый не надо? Где-то 60 шт. 35-х и 77 шт. 27-х. Можно и уравнять количества. Это все разместится на 1/3 листа (600 х 500).
Посмотрим, что получится и тогда дорежем остаток (600х1000).
Алексей

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4196
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 264 раза

#68

Сообщение poty » 24 окт 2019, 16:11

Про держатель для нувистора: сложно сказать, что там снаружи у лампы, но вряд ли это сталь. Скорее - алюминий. Поэтому внатяг лучше ничего не делать, ибо можно что-нибудь внутри замкнуть. Я держатели делаю для того, чтобы исключить горизонтальные перемещения "тела", иначе выводы могут подогнуться и замкнуть. Непосредственно нувистор вряд ли нужно держать, он весит мало.
Если честно, я мало верю в необходимость каких бы то ни было "ребер" и их загиба, скорее это - визуальная история, хотя упоминания о том, что "отогнутые рёбра увеличивают площадь потока воздуха" мне встречались. На всякий случай - сделал, но вот теперь это выходит больше половины стоимости работы. Уменьшать площадь не хотелось бы, ну, если ничего не придумаем, уберём зуб через один! :-)
По поводу резки части листа. Так как я и так серьёзно эксплуатирую Вас по поводу производства, я опасаюсь, что возникающая возня с немаленьким остатком медного листа будет совсем наглостью с моей стороны. Ведь у себя они его держать не станут, как уже отмечалось, а забрать его в другом городе я точно не смогу! :-)
Владислав

Аватара пользователя
goldmen8
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 25 май 2018, 10:02
Откуда: г. Киров (на р. Вятка)
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 59 раз

#69

Сообщение goldmen8 » 24 окт 2019, 19:18

Прошу прощения, что "выпал" из темы... сейчас вроде как возвращаюсь.

Провёл так сказать эксперимент, готов ответить на поставленный вопрос:
poty писал(а):
24 окт 2019, 16:11
сложно сказать, что там снаружи у лампы, но вряд ли это сталь. Скорее - алюминий.
У всех присутствующих у меня нувисторов (с51, с52 и с62) баллоны прилипают к магниту (т.е. магнитятся, значит сталь). Толщина стенки баллона 0,4мм (так у меня намерялось). :think:
От нажатия на боковой поверхности баллона осталась вмятина, так что сильно не увлекаться с этим делом. :smoke:

И есть свои соображения по размещению деталей на листе.
- высота радиаторов одинаковая 52,85 мм
- ширина 27мм и 35мм (= 62мм если соединить длинной стороной, чтобы получить условно поровну).
1500 разделим 52,85 получим 28 полос и остаток 20мм (1).
600 разделим 62 получим 9 (пар радиаторов из каждой полосы или из листа по 252 каждого вида) остаток 42 мм (2).
Если возможности "резака" позволяют резать "в притир" то из остатков 42х1500 и 20х600 получится достаточное кол-во держателей для нувисторов (более ста шт.). :hi:

Тоже задумывался про держатели для нувисторов. Только хотел из стали изготовить (жесть лужёная).
Владислав, думаем почти одинаково... :)
Держатель нувистора_sp6.jpg
Держатель нувистора_sp6.jpg (34.45 КБ) 260 просмотров
У меня не склеилось с выполнением заказа, не набрал по сумме заказа. :cry: жесть разошлась на поделки.
Александр.

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4196
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 264 раза

#70

Сообщение poty » 24 окт 2019, 21:07

А мне трёхножки для нувисторов нравятся! Очень удачная форма для экономии листа! Бог с ней, с жестью! Давайте сделаем из меди!
Владислав

Аватара пользователя
goldmen8
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 25 май 2018, 10:02
Откуда: г. Киров (на р. Вятка)
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 59 раз

#71

Сообщение goldmen8 » 24 окт 2019, 22:43

Вдогонку... пока пил чай вспомнил ещё одну "хотелку" (доработку) к держателям.
По внутреннему периметру было желание сделать лепестки и загнуть вдоль баллона нувистора. Где-то высмотрел в какой аппаратуре уже и не помню.
Александр.

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4196
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 264 раза

#72

Сообщение poty » 25 окт 2019, 08:41

Лепестки - это хорошо, но не в случае с миллиметровой медью: загнуть их аккуратно не получится и пружинить они не будут.
По поводу стали снаружи: а магнитятся точно не внутренние элементы через алюминиевый корпус?
Владислав

Аватара пользователя
rad54
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 20 мар 2018, 13:37
Откуда: Новосибирск, Россия
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 62 раза
Контактная информация:

#73

Сообщение rad54 » 25 окт 2019, 09:29

poty писал(а):
24 окт 2019, 16:11
возникающая возня с немаленьким остатком медного листа
poty писал(а):
24 окт 2019, 16:11
забрать его в другом городе я точно не смогу!
Не проблема. Особой возни не вижу. Готовые изделия всё равно забирать надо будет, заодно и остаток.
Держать остаток до следующего заказа в офисе тоже нетрудно.
poty писал(а):
24 окт 2019, 16:11
если ничего не придумаем, уберём зуб через один!
тоже выход, но отгибать, если потребуется, тяжелее будет наверное.
goldmen8 писал(а):
24 окт 2019, 22:43
сделать лепестки и загнуть вдоль баллона нувистора
Типа цанговой посадки? Отличное решение. Особенно для жести. Для 1 мм меди, боюсь, тяжеловато гнуть будет
poty писал(а):
24 окт 2019, 21:07
трёхножки для нувисторов нравятся
Да, отличное решение. Можно вообще тогда на двух ножках по диагонали сделать.
И ещё. На держатели нувисторные функции радиаторов возлагаются? Или только фиксация на плате? Нужно ли на них медь тратить? С жестью какой-нибудь 0,4 мм совсем другой разговор и по цене и по остаткам будет.
Менять чертежи будем? По количествам давайте решение примем. Жду ответов. Пока не отсылаю тогда заказ на проработку.
Алексей

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4196
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 264 раза

#74

Сообщение poty » 25 окт 2019, 09:37

rad54 писал(а):
25 окт 2019, 09:29
На держатели нувисторные функции радиаторов возлагаются? Или только фиксация на плате? Нужно ли на них медь тратить?
Нет, не возлагаются, только фиксация. И медь на них не обязательна. Я постарался заполнить медный лист чем-нибудь полезным, только и всего. А какой размер жестяного листа? Если он такой же большой, то нам держателей хватит на две жизни! :-)
Владислав

Аватара пользователя
rad54
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 20 мар 2018, 13:37
Откуда: Новосибирск, Россия
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 62 раза
Контактная информация:

#75

Сообщение rad54 » 25 окт 2019, 09:57

poty писал(а):
25 окт 2019, 09:37
А какой размер жестяного листа? Если он такой же большой,...
Требования покупки целого листа существует не для всех материалов. Тонкая жесть дешева, поэтому, думаю, речь пойдет просто про резку из их материала нужного нам количества держателей. С учетом минимальной стоимости заказа работ, т.е. 2 т.р . Сколько на эту сумму получится деталей - пусть посчитают.
Алексей

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4196
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 264 раза

#76

Сообщение poty » 25 окт 2019, 10:03

Тогда я не против! :-) Могу перерисовать "трёхножки" в DWG. Но вопрос сгиба остаётся. И я не уверен что стоит делать лепестки, опять же с точки зрения их загиба. Толщина перемычки держателя по большей части - всего 1,5-2мм, нужна ювелирная точность, чтобы не погнув кольцо отогнуть внутренний лепесток.
Владислав

Аватара пользователя
rad54
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 20 мар 2018, 13:37
Откуда: Новосибирск, Россия
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 62 раза
Контактная информация:

#77

Сообщение rad54 » 25 окт 2019, 10:37

poty писал(а):
25 окт 2019, 10:03
Могу перерисовать "трёхножки" в DWG.
А давайте с держателей и начнем. Разместим заказ на жести (толщина?) и посмотрим на сам процесс работы с производством и полученное качество изделий. После такой обкатки запустим радиаторы на меди в нужном количестве.
poty писал(а):
25 окт 2019, 10:03
И я не уверен что стоит делать лепестки
Если нет функции теплоотвода, нет, думаю, и надобности особой в этих лепестках.

Отправлено спустя 4 минуты 43 секунды:
poty писал(а):
25 окт 2019, 10:03
Но вопрос сгиба остаётся
Имеется ввиду, что сгиб под 90 град ножек держателя приведёт к деформации его тонкого кольца посадки?
Алексей

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4196
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 264 раза

#78

Сообщение poty » 25 окт 2019, 11:31

rad54 писал(а):
25 окт 2019, 10:42
Имеется ввиду, что сгиб под 90 град ножек держателя приведёт к деформации его тонкого кольца посадки?
Да. И это тоже. С жестью это, наверное, попроще, она достаточно пластична, но всё равно - одинаково на большом объёме (20-30штук) не сделать.
Владислав

Аватара пользователя
goldmen8
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 25 май 2018, 10:02
Откуда: г. Киров (на р. Вятка)
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 59 раз

#79

Сообщение goldmen8 » 25 окт 2019, 11:58

Согласен, лепестки технологически усложняют конструкцию. :think:
poty писал(а):
25 окт 2019, 08:41
По поводу стали снаружи:
Владислав, могу утверждать что валлон нувистора выполнен из стали!
На баллоне имеются лепестки. Толщина этих лепестков 0,4мм.
Картинка - габариты:
6с52н_габарит.jpeg
6с52н_габарит.jpeg (29.96 КБ) 234 просмотра
Правда не на всех нувисторах присутствуют эти лепестки :think:
Я не берусь утверждать что все нувисторы выпускались в стальном корпусе. Может кто в целях "экономии" или ещё по каким соображениям и производил их в другом виде, я не знаю нигде не нашёл подобной информации. :eh:

Когда собирался делать (заказывать) "трёхножки" и искал жесть лужёную небольшого размера, на предприятии мне предложили изготовить из оцинковки 0,4мм., в наличии всегда. Некоторые изделия упаковывают в оцинковку.
Александр.

Аватара пользователя
rad54
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 20 мар 2018, 13:37
Откуда: Новосибирск, Россия
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 62 раза
Контактная информация:

#80

Сообщение rad54 » 25 окт 2019, 12:05

poty писал(а):
25 окт 2019, 11:31
одинаково на большом объёме (20-30штук) не сделать.
Я предлагаю сделать заужЕние по местам сгибов.
2019-10-25_15-54-51.png
2019-10-25_15-54-51.png (11.28 КБ) 231 просмотр
goldmen8 писал(а):
25 окт 2019, 11:58
предложили изготовить из оцинковки 0,4мм
лучше бы лужёнку, паять проще, но и оцинковка паяется неплохо, если не очень старая

Отправлено спустя 53 минуты 34 секунды:
Уточнил по наличию стального листа у производителя. Есть сталь 08 и ст3. Минимальная толщина 0,5 мм, есть без покрытия и оцинкованная.

Отправлено спустя 17 минут 21 секунду:
Контуры диаметром менее половины толщины листа не режутся, а гравируются.
Вяснил также значение этой загадочной фразы из КП.
Речь идет в основном про отверстия. При наличии отверстий диаметром меньше половины толщины листа, такие отверстия не прожигают насквозь (так как цилиндр отверстия будет безобразным по форме), а "гравируют" его на поверхности, снимая тонкий верхний слой металла на очень пониженной мощности этого же лазера. В результате получается контур-рисунок этого отверстия в натуральную величину. Для последующей его сверловки вручную. По желанию могут еще посередине нарисовать крестик для последующего кернения под сверловку. Хорошая возможность, кстати, для нас нанести какие-то потенциальные отверстия под разные типы корпусов устанавливаемых приборов на наши радиаторы.
Для угловых же закруглений никаких ограничений по радиусу нет. Просто будут резать на полную мощность, т.е. вместо радиуса 0,4 мм может получиться например 0,6 мм.
Алексей

Ответить