http://classicaudio.ru/articles/vladtexp.pdf
Очень по хорошему, позавидовал людям, кому повезло на знакомство с Мастером!
Тут, почти одновременно прочитал заметку виниловода, относительно развития звука в течении времени:
Старые звукосниматели, оборудованные плохими, слабыми магнитами, звучат музыкально, а современные, изготовленные с использованием мощных, типа неодиомых магнитов, идеально подходят под определение аудиофильных, скрупулёзно доносящих каждую микроскопическую деталь, но за этой массой информации, теряется, яко бы музыкальность.
Все выше сказанное относится под определение, которое я не использую: личное мнение автора.
Соглашаться с ним или спорить, пользователям тех и других звукоснимателей. Или отметать эту мысль, как ересь? На выбор пользователей. Поскольку у меня не так уж много звукоснимателей ММ, а МС был только один DENON DL103r, то считаю себя не вправе, учавствовать в данной дискуссии.
Но идея запала в голову, понравилась и я стал думать над её реализацией.
Все сказки продавцов винтажных ГЗ, про девственную иголку, напоминает мне любимую байку продавцов авто лохматых годов выпуска, с около нулевым пробегом, о бабушке, у которой ... Десятков лет авто стояло в гараже, а она его только на ТО в настоящий Немецкий сервис гоняла.
В общем повторяя фразу Станиславского:" Не верю!"
Идея старого тела ГЗ и новой иглы не давала мне покоя.
Написал Мастеру, он ответил, что в принципе сотрудничество возможно, но он ограничен географией заказчиков, по политическим причинам. С определением: " Маразм крепчает!"
У каждого могут быть свои любые, собственные ограничения, которые следует уважать, при этом можно как угодно к ним относится. Но без уважения мнения оппонента, диалог не возможен.
Я провёл селекцию своих связей, посовещался и предложил ему контакт только с территории его государства. Получил добро. Предложил кандидатов на операцию. Получил встречное предложение.
Два варианта: CM-1 и CM-3 Saeco. По практически одинаковой цене, обе не исправные. CM-3 выглядела более красивой и это привлекало меня в пользу первого претендента. Если фирма рванулась за улучшением дизайна, это возможно только за счёт снижения стоимости внутренностей, при неизменности цены. А цена С-1 была вдвое больше C-3? 40000 йен против 25000.
www.fonolab.com/service-2.html
Как так я размышлял.
https://www.ebay.com/itm/Stylus-need-change-or-fi ... _trksid=p2047675.c100005.m2219
Погуглил. Выбрал CM-1.
Мне Мастер предложил на выбор три варианта иголок:
Не дорогой эллипс составной:
https://www.ebay.com/itm/Shure-Stylus-Needle-V15- ... T&_trksid=p2055119.m1438.l2649
Этот по дороже, тоже составной :
https://www.ebay.com/itm/Ortofon-Stylus-Needle-ST ... 0108567231?hash=item5d28543abf
Похожий:
https://www.ebay.com/itm/Audio-Techncia-ATN95E-St ... 0110949040?hash=item5d287892b0
А можно по Максиму поставить ортофоновский, многорадиусный :
https://www.turntableneedles.com/D20FL-Super-Styl ... Our-Needle-539-DEQ_p_1115.html
Вот собственно его комментарии к иголкам:
Иглы различной формы заточки звучат немного по-разному. Шибата и файнлайн воспроизводит до 50000гц, и звучат более детально, чем сфера или эллипс (я лично за детальностью не гонюсь). Цена скорее отражает степень сложности и трудоемкости изготовления, чем прочие особенности. Я много всего перепробовал, и предпочитаю золотую середину в виде недорогих, но качественных эллипсов от ДЖИКО и Фанстиля. Но это на недорогие головки, поскольку на головки стоимостью более 500 дол. как-то неуместно ставить иглу за 30-50. Особенно на аудиофильские за несколько тонн. Тогда я обычно предлагаю заказчику шибату либо ортофоновский файнлайн за 200-300
Я, для своей SAEC MC-1, выбрал Ортофон за 39,5$.
Далее это добро было приобретено и доставлено Мастеру. Доставка была долгой, нудной, на перекладных, вся в ожиданиях. Но все добралось благополучно.
Далее дело было за Мастером.
Надо сказать, время ремонта старой головки было совсем не долгим. Головка полежала необходимое, после ремонта время, набрала прочность, была отслушена Мастером. Операция по вживлению Ортофоновской иглы прошла успешно и звук получился ожидаемым.
Дальше опять на перекладных, через границу, таможню И так далее.
Дождался. Получил. Распаковал. Упаковка была антивандальная. Очень надёжная.
Итак взялся ставить. Не без затей получилось. И по диаметру крепежные винтики с дюймовой резьбой не хотели входить в ушки ГЗ. Пришлось рассверливать ушки ГЗ по диаметру. И по расстоянию между отверстиями не подходили: тонарм Американский старый. И по диаметру головок самих винтиков был передоз. Не входили ровно. Пришлось уменьшать диаметр головок винтиков. Но в конечном итоге все подогнал, все встало на свои места нормально. Накинул провода.
Крутнул громкость, фона ноль. Уже хорошо.
Отрегулировал высоту тонарма, давление иглы поставил 1,6 грамм.
Звук прямо очень понравился. Очень живой, широкая сцена. Совсем другой коленкор! Потом более точно все проверю по настройкам. Думаю иголке и головке надо время на при работку. Хотя и сейчас все устраивает.
Усиление моей ГЗ МС Denon DL 103r-0,25 mV, а Seac-0,4 mV.
Трансы МС стоят на усилении 1:20 получается передоз. 8 мВ. Надо бы пере коммутировать на 1:10, но тогда входное сопротивление трансформаторов МС катастрофически упадёт. До 11 Ом. А сейчас 43 Ом, по Datasheet головки самое то. Хотя надо ориентироваться на приведённое сопротивление трансов а не на активное. Надо все же попробовать на 1:10.
Корректор ламповый, пережёвывает и ему не плохеет.
Все получилось просто прекрасно.
В сравнении с Denon DL103r- можно сказать революция в звуке.
Но теперь я в сомнениях относительно правильного согласования Denon с моими трансами по входному сопротивлению. Теперь я думаю, что под них правильнее было бы заказывать не TCM-210, а другой, с большим входным сопротивлением.
Суммируя вышесказанное: авантюра удалась на славу! В оборудовании прижилась и радует меня своим звуком более породистая и дорогостоящая винтажная головка, с абсолютно новой иглой. Поставленная цель достигнута.
Смена караула