Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.

Сабвуфер в стереосистеме - "кашу маслом не испортишь"?

Модератор: Роман Мирошниченко

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

Сабвуфер в стереосистеме - "кашу маслом не испортишь"?

#1

Сообщение Роман Мирошниченко » 21 окт 2016, 11:28

Не смотря на то, что развитие "стерео-системы на авторских решениях" предполагалось несколько иное (и я надеюсь, что предполагаемое в итоге вырастет в новый сверх-интересный проект), фонокорректор POEMA'NU формально позволяет подвести итог. И сделать то, что давно планировалось - сравнить свой "старый" и "новый" звук. И сделать какие-то выводы.

Я считаю это важным, ибо в процессе апгрейдов зачастую не понятно, движешься ты вперед или уходишь в сторону (которая может быть и обратной по направлению). А субъективное восприятие происходящего конкретно мешает. Как и меняющиеся в течении апгрейдов взгляды. Но, у меня "старая" система сохранилась в полном составе. Поэтому, ничто не сдерживает от экспериментов.

P.S. Если в итоге всех сравнений я прийду к тому, что нужно менять голову - прошу принять меня таким, как есть. :cyclop:

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#2

Сообщение Роман Мирошниченко » 21 окт 2016, 11:44

1.jpg
Было (20.05.14)...
на 20-05-2014 с пояснениями.jpg
(состав стерео-системы)
IMG_7267.JPG
... стало (13.10.16)!
на 13-10-2016 с пояснениями.jpg
(состав стерео-системы)

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

Строиться!

#3

Сообщение Роман Мирошниченко » 21 окт 2016, 15:04

IMG_7277.JPG
ОДНОЗНАЧНО преимущество на стороне "новой" системы. Она звучит более натурально, "по-настоящему". Очень удивительно, но моя сегодняшняя акустика выигрывает по басам у трифоника с сабвуфером. Окончательно побеждает она (и вся "новая" система в совокупности) прежде всего на средне-высоких - большей прорисованностью деталей. И объем, и стереораспределение, и прочие моменты передаются как в живую. Когда ты не просто фиксируешь все это, а можешь вслушаться, разобрать более ясно. Выслушать отдельную партию любого инструмента. Словно появляется возможность пройтись между исполнителями, а не просто разместить их перед собой, как в детской объемной книжке с поднимающимися фигурками.

Однако сабвуфер - моя любовь. При правильной настройке звук "старой" системы очень красив. Он рафинированный, легкоусвояемый. Я продолжаю его слушать и отторжения у меня нет. Я оставлю такую инсталляцию на продолжительный период. Но, что мне хотелось бы особо отметить уже сейчас. То, что не звучит - не звучит ни на чем!

Вот пример:


Ставлю эту композицию на свою "старую" систему с сабвуфером тщательно настроенным:
- срез 45 Гц (нижняя частота сателитов B&W 603);
- усиление 75%

И баса в ней нет! :evil:

Но, я меняю настройки:
- срез 100 Гц;
- усиление 100%.

И вот оно пошло. :twisted:

Драйв буквально роковый. Не оторваться и на диване не усидеть. И как быть ВЫ мне скажите? Я понимаю, что универсальности в системах быть не может. Но, такая настройка саба "это не семечки". Все-таки 200 Вт и динамик 30 см.

Как можно такое воплотить в стереопаре с ровной АЧХ?

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#4

Сообщение Роман Мирошниченко » 27 окт 2016, 12:13

Как и планировалось, я провел прослушивание "старое/новое" в различных сочетаниях. Однозначно и безоговорочно уровень звука новой системы вырос. Качество передачи очень приблизилось к натуральному. Можно говорить про разные источники, про записи с концертов и студийные - явный прогресс в звуковоспроизведении моей системы. Только, есть одно "НО"...

Звук старой системы легче воспринимается.

Разными людьми, из разных мест квартиры, на более широком репертуаре, и т.д., и т.п... Он словно более приспособлен для жизни. Более универсален и тем выигрывает.

Новая система, как породистая вещь - демонстрирует незаурядное, но в строго определенных условиях. Чувство восторга с ней глубже, но возникает он реже. Качество воспроизведения стало выше, но музыки в моей сегодняшней коллекции, записанной под такое качество стало меньше. "Эффект очков" - надеваешь, чтобы разглядеть красоту, но красота исчезает за проявляющимися с помощью очков недостатками.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#5

Сообщение Роман Мирошниченко » 27 окт 2016, 13:27

Последние два дня я усердно думал на этим.

"Эффект очков" мне понятен и известен давно. Я не удивлен. Я сталкиваюсь с ним уже не первый раз.

То, что на протяжении строительства новой системы, звучание винила зачастую оказывалось в проигрыше перед CD-проигрывателем и медиа-плеером, мне тоже кажется объяснимым:
1) Моя коллекция CD состоит в основном из аудиофильских изданий джаза и классики. ТО, что изначально хорошо записано и ЗВУЧИТ. К этой музыке я и пришел в ходе формирования предыдущей ("старой") системы, именно за счет выбора "звучащих" дисков. Все-таки я прежде всего аудиофил, а не меломан. Записи "из юности" на компактах ремастеринговые, их приличное звучание поэтому тоже понятно. За исключением отдельных любимых концертов, которые и толкнули к винилу.
2) На медиаплеере я слушаю копии пластинок из раздела "собственные оцифровки", где люди даже указывают, что провели некоторую обработку. Либо концерты современных исполнителей.
3) А пластинки я стараюсь покупать оригинальных изданий. И звук на них "кто в лес, кто по дрова"! Лишь некоторые из них звучат так, как бы мне хотелось. Передача частотного диапазона очень разная. И проигрывает зачастую именно басовая составляющая. И систему я пока выстроить не могу.

Не понятно, ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?

Год назад я прекратил приобретение пластинок, когда впервые заметил это явление. Я хотел достроить систему, а потом заморочиться по изучению изданий. Но, сейчас я подозреваю, что выискивание "первопрессов" не откроет путь в нирвану.

Возможно, виновато мое незнание (не понимание) какого-то важного аспекта виниловодства. Например, я не разобрался пока с разновидностями эквализаций, не RIAA стандарта. Возможно, мне нужно разобраться в "подборе нагрузок" для картриджей, о чем говорил Владислав.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#6

Сообщение Роман Мирошниченко » 27 окт 2016, 13:31

Но, два дня назад, я поступил так, как однажды уже делал, отчаявшись добиться "универсального звука" от новой на тот момент системы на B&W. Я снова добавил сабвуфер.
IMG_7294.JPG
Я уже пробовал это с этими колонками - не понравилось, но теперь я применил иной подход. Я не стал настраивать саб по тестовому сигналу, стремясь к ровной АЧХ. Моя акустика без него с этим справляется лучше - меня пока устраивает. Я стал подбирать настройки под каждую "не звучащую" пластинку. Использовать саб, как темброблок. И результаты меня поразили.

Я намерен сегодня продолжить эксперименты, зафиксировав данные для анализа.
IMG_7292.JPG
Предусилитель FOREM позволил мне подключить саб ко второму выходу. И у меня есть свободный доступ к органам управления. Положение фазы я уже подобрал. Положение фильтра ("А/В") не сильно значимо. Буду пробовать менять срез и уровень сигнала. Опыт предыдущих двух дней показал хорошие результаты.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#7

Сообщение Роман Мирошниченко » 27 окт 2016, 13:58

Звук этой пластинки имеет свой характер - есть моменты, которые отыгрываются лишь некоторыми головками с тонкой заточкой. Пластинка в целом не плохо воспроизводится и без саба, но коррекция лишней все-таки не оказалась.

Срез - 50 Гц
Усиление - 50%

IMG_7289.JPG
IMG_7290.JPG

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#8

Сообщение Роман Мирошниченко » 27 окт 2016, 14:21

Этот сборник я долго "ловил" на eBay, но так ни разу и не прослушал - звука нет вообще. Даже "уши вянут" - дискомфорт.
Саб исправил ситуацию на 90%. Диск стал удобоварим, даже стерео улучшилось почему-то. Но, некоторый дискомфорт все-таки остался. Возможно, это связано со слышими на пустых дорожках инфранизкими шумами - саб их выпятил.

Срез - 100 Гц
Усиление - 60%

IMG_7296.JPG
IMG_7298.JPG

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#9

Сообщение Роман Мирошниченко » 27 окт 2016, 14:39

Очень люблю этот концерт. Помню, что и в юности он звучал суховато на фоне, например, их же "Play 'n' the Game". Но, кайф был! Возможно, мы выкручивали низы до отказа, не помню. Я слушаю его и без саба, но стало интереснее!

Срез - 40 Гц (минимум)
Усиление 75%

IMG_7299.JPG
IMG_7300.JPG

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#10

Сообщение Роман Мирошниченко » 27 окт 2016, 15:04

Тоже не самый звучащий альбом. При хорошем музыкальном содержании. Саб хорошо поправил ситуацию, при не самых значительных настройках.

Срез - 40 Гц (минимум)
Усиление 45%

IMG_7301.JPG
IMG_7302.JPG

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#11

Сообщение Роман Мирошниченко » 27 окт 2016, 19:13

Выше перебрал материал, с которым уже "упражнялся" эти дни. По горячим следам. :smile:
Могу так же сказать, что "звучащие" пластинки ни с одной из таких настроек саба слушать невозможно. Жутко бубнит. Они прекрасно звучат без "помощи", ну или самая малость ее им не мешает.

Для примера, я перечислю некоторые из них списком. Делать обзор всей коллекции - непосильный труд.

[upd=1477571374][/upd]
IMG_7303.JPG
IMG_7304.JPG
IMG_7305.JPG
IMG_7306.JPG
IMG_7307.JPG
IMG_7308.JPG
IMG_7309.JPG
IMG_7310.JPG
IMG_7311.JPG
IMG_7312.JPG
IMG_7313.JPG
IMG_7314.JPG
IMG_7315.JPG
IMG_7316.JPG
IMG_7317.JPG
IMG_7318.JPG
[upd=1477572031][/upd]
Ни смена головок, ни смена ламп в предусилителе существенно на описываемую коррекцию не влияют - не сопоставимые изменения.

Я не скрываю, что являюсь поклонником сабвуфера, как универсального средства решения проблем. К этому я пришел давно-давно, когда уже делал попытку заменить свои B&W DM603. Таскал домой претендентов, сравнивал звучание на разной музыке. В результате, к моим колонкам добавился саб.

Сейчас напрашивается такое же решение - оставить саб в системе (спрятать за диван - даже придумал как, чтобы оперативный доступ к управлению остался). Нужен - включил и подстроил. Ибо, чем мне нравится такая прибавка, в отличии от темброблока - основной диапазон не меняет характер. Но, я почему-то сейчас считаю это решение "грубым", после такого пройденного пути.

С другой стороны, я не вижу пути достигнуть такого же результата средствами чистого воспроизведения.

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4870
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 181 раз
Поблагодарили: 576 раз
Контактная информация:

#12

Сообщение poty » 27 окт 2016, 20:06

Роман Мирошниченко писал(а):считаю это решение "грубым",
Трифоник - достаточно распространенная практика, не вижу здесь противоречия.
Роман Мирошниченко писал(а):я не вижу пути достигнуть такого же результата средствами чистого воспроизведения.
По чистому воспроизведению я уже высказался. Но смысл я понял. Да, есть записи, которые звучат. Они гармонически выверены и тонально богаты. Скажем, недостаток низких частот в них не заметен за красотой остального спектра. Добавление"низов" в них приводит к бубнежу потому, что система не способна работать эффективно в этом диапазоне. Под "системой" я понимаю и аппаратуру, и комнату.
Есть записи, которые не звучат. Я уверен, что большой процент таких записей имеет проблемы звукооператорского или монтажного свойства. Но подавляющая часть просто требует "системы" большего масштаба. Сказка: Как-то давно я помогал устраивать дискотеки для своих детей в школе. Аппаратура, понятно, была подручной, ни о каком даже HiFi речи не шло, но я вдруг в ряде композиций услышал то, что мне понравилось. Большой зал и серьезная громкость сделали своё дело. Не говорю, что это панацея, так как блюз слушать с искажениями - это лишь настроение портить, но "грязные" вещи звучали так, как по опыту должны звучать на концертах!
Мораль: Если трифоник спасает - его нужно применять.
Владислав

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#13

Сообщение Роман Мирошниченко » 27 окт 2016, 22:03

poty писал(а):Есть записи, которые не звучат. Я уверен, что большой процент таких записей имеет проблемы звукооператорского или монтажного свойства.
Я часто думаю об этом. Сейчас винил возведен в разряд культового носителя и я с этим не согласен - он далеко не идеальный носитель. Просто мода сейчас такая... А раньше (как мне кажется) основной целью производства винила был тираж. Мы (в СССР) так и вообще были рады даже самописным записям на гибких пластиковых квадратиках, которые нарезались в многочисленных студиях. И качество тогда хоть и ценили, но довольствовались имеющимся.

Только вот я не помню, чтобы были проблемы с басами. Может потому, что эти частоты проще копировать. При многократной аналоговой перезаписи зашумлялись и терялись прежде всего высокие. А может потому, что тогда у нас аппаратуры такой не было, чтобы субнизкие воспроизвести. Но, что "бумкало" хорошо, я все-таки помню. Даже на "Мелодии 103" моих родителей:
melodija103.jpg
Вряд ли сравниться басами с моим сабвуфером, а удовольствия доставляла поболее!
melodija103.jpg (12.15 КБ) 12986 просмотров
poty писал(а):Но подавляющая часть просто требует "системы" большего масштаба.
Наверное то, насколько эта часть "подавляющая", зависит от репертуара коллекции.

Но, насчет масштаба я с Вами полностью согласен. Только с одной стороны - где же его взять, с другой - в большем масштабе и проблемы побольше будут, мощности и все вытекающее из них увеличиваются в геометрической прогрессии. А жить приходится в реальном мире. И музыку слушать на небольшой в основном громкости. А здесь начинает мешать зашумленность помещения.

Я очень озабочен уровнем шума в квартире. Еще буду этим заниматься, но данная тема не о том. А вот то, что я сейчас попробовал с индивидуальной подстройкой сабвуфера под конкретный материал, реально хорошо звучит и на малой громкости (на большой не пробовал пока, но уверен в успехе). Хорошо, но не идеально. Ибо это все равно вызывает какие-то "перекосы", которые я слышу, хоть и не могу назвать правильно. Из ничего сложно вытянуть что-то. Но я и говорю не об идеале, а о решении проблемы.

Только вот мне кажется, эта проблема должна быть у всех, но говорят о ней не все. Все говорят о стремлении к линейности. А я ее сейчас нарушаю безбожно.
poty писал(а):Мораль: Если трифоник спасает - его нужно применять.
Пожалуй за сегодняшний день я к этому и пришел. Сабвуфер у меня есть, куда и как установить я уже придумал. Надеюсь, что в основном он будет молчать, но когда понадобится - скажет свое веское слово.

Однако, в своих фантазиях на будущее вырисовывается некий три-ампинг с активным кроссовером. Возможно с цифровым управлением частотами среза и уровнями сигнала, чтобы можно было запоминать предустановки. Чтобы не крутить ручки каждый раз. Тем более, что Вы с Яном в пух и прах разнесли уже мой антикомпьютерный пуризм. :-)

Где только это все размещать... :think:

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#14

Сообщение Роман Мирошниченко » 27 окт 2016, 22:12

Владислав, Вы говорили, как-то при обсуждении профессионального корректора EMT:
poty писал(а):Основное, что там есть - перестройка кривой RIAA. Не уверен, что это нужно. Можно в дальнейшем сделать несколько наборов наиболее распространённых кривых (что я сделал у себя, например).
EMT20JPA66-01.JPG
Это не решает проблему, что я здесь описываю? Ведь корректор фактически работает, как эквалайзер. Вот я и подумал, что разные кривые дают разный звук.

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4870
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 181 раз
Поблагодарили: 576 раз
Контактная информация:

#15

Сообщение poty » 27 окт 2016, 22:48

Роман Мирошниченко писал(а):Это не решает проблему, что я здесь описываю? Ведь корректор фактически работает, как эквалайзер. Вот я и подумал, что разные кривые дают разный звук.
Да, звук разный будет. В некоторых случаях - существенно разный. Но "кривая эквализации" - это... глобальная вещь. Т.е., действие будет распространяться на несколько октав. Так локально, как у Вас с сабвуфером, не получится.

[upd=1477597703][/upd]
А вот конденсаторы в нагрузку поставить - можно попробовать...
Владислав

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#16

Сообщение Роман Мирошниченко » 27 окт 2016, 23:14

Да, с сабом именно локально получилось. Это Вы очень точно подметили, лучше не опишешь результат.

Я конечно предполагаю, что корректор - прежде всего "раскодировщик". Следует не подбирать звук, щелкая тумблерами выбора "кривых", а восстанавливать правильную кривую. Ту, которую нужно. И чтобы в этом разобраться, кучу материала перелопатить придется. Но, скорее всего победит в большинстве случаев именно RIAA, как наиболее распространенная.

Я знаю только, что у DECCA своя коррекция была. Но, в какие годы? Да и нет у меня этих пластинок.

Про остальные представления даже нет. И страшно в это лезть пока.
poty писал(а):А вот конденсаторы в нагрузку поставить - можно попробовать...
А это, уже наметил себе, как тему в изучение. С Вашей подачи. :-)

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4870
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 181 раз
Поблагодарили: 576 раз
Контактная информация:

#17

Сообщение poty » 27 окт 2016, 23:43

Владислав

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#18

Сообщение Роман Мирошниченко » 01 ноя 2016, 16:30

Владислав, честно сказать, я не предполагал, что ссылка на Википедию так меня загрузит на несколько дней. Такое ощущение, что я распутываю древний монускрипт. И что интересно, явления с которыми боролись с помощью коррекций один в один описывают мои чаяния с винилом. Только вот пластинки мои все записаны в эру уже устоявшейся RIAA-коррекции. Однако, я нащупал для себя что-то новое и намерен этим заняться, только в уже другой теме.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#19

Сообщение Роман Мирошниченко » 01 ноя 2016, 16:55

Здесь же я хочу отметить, что последнюю неделю я активно использую сабвуфер в описанном режиме (темброблок). И я с удовольствием слушаю пластинки, которые давно уже записал в "не играющие". единственный отрицательный момент - при сильном "вытягивании" низов, когда приходится срез сабвуфера поднимать аж до 100 Гц., появляется субнизкая помеха. В этих случаях энтузиазм приходится сдерживать.

Не могу не привести в пример диск, который стал для меня доминирующим в эти дни.
IMG_7335.JPG
IMG_7337.JPG
IMG_7336.JPG
Он требует сильного вмешательства сабвуфером:
- Срез - 100 Гц;
- Усиление 50%


Однако, это сборник. И толи он так "неудачно" составлен, но басовая составляющая прибавляется плавно от первой песни (на первой стороне) к последней(на второй). И если "Forever and Ever" слушать без саба вообще невозможно (на этой пластинке).


То уже "From Souvenirs To Souvenirs" и без поддержки сабвуфера звучит отлично.


И в этом есть некоторая сложность, ибо не будешь же подстраивать сабвуфер в течении всего прослушивания. Я приспособился нивелировать эту разницу, слушая стороны разными головками. Извращение конечно, но эти песни мною любимы с детства и теперь я их по крайней мере слушаю.

P.S. Приведенные в теме ролики не являются примером моего режисерства с сабвуфером. Все они взяты с Ютуб лишь для демонстрации описываемой музыки. Вопрос мой и состоит прежде всего в том, как такую разную музыку воспроизвести на одной стереосистеме.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

Вернувшись в 1996-ой

#20

Сообщение Роман Мирошниченко » 02 ноя 2016, 15:00

Я хочу разместить здесь сканы статьи М. Сланцева из далекого 96-го года, на базе которой сформировалось мое понимание значимости сабвуфера в стереосистеме.
High End Review 96.jpeg
High End Review 96 саб 1.jpeg
High End Review 96 саб 2.jpeg
High End Review 96 саб 3.jpeg
В то время я проводил отслушивание разной акустики, в поиске развития своих B&W. И в итоге так и купил себе саб. После чего моя стереосистема перенесла несколько переселений, связанных со сменой квартиры. И каждый раз ее удавалось настроить подобающим образом. Сейчас я понимаю, что эту гибкость мне обеспечивал именно саб. Именно благодаря ему, мне удавалось избегать дорогостоящих замен в течении 20-ти лет!!!

Сегодняшняя моя акустика дело несколько иное. Ее бас значительно выше уровнем, нежели позволяет воспроизвести мой старичек саб. Если запись хорошая, саб ей конкретно мешает. Но, для целей описанных выше, он оказался вполне хорош. Вторую неделю я его применяю таким образом и доволен. Хочется переслушать всю коллекцию. И хотя основная масса пластинок все-таки звучит, я доволен, что нашел такое решение на сегодня.

P.S. Единственное, что меня все-таки смущает - цифра у меня вся стабильно звучит без саба. Значить не многого я пока достиг в виниловодстве. :smoke:

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость