Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Сабвуфер в стереосистеме - "кашу маслом не испортишь"?
Модератор: Роман Мирошниченко
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Сабвуфер в стереосистеме - "кашу маслом не испортишь"?
Не смотря на то, что развитие "стерео-системы на авторских решениях" предполагалось несколько иное (и я надеюсь, что предполагаемое в итоге вырастет в новый сверх-интересный проект), фонокорректор POEMA'NU формально позволяет подвести итог. И сделать то, что давно планировалось - сравнить свой "старый" и "новый" звук. И сделать какие-то выводы.
Я считаю это важным, ибо в процессе апгрейдов зачастую не понятно, движешься ты вперед или уходишь в сторону (которая может быть и обратной по направлению). А субъективное восприятие происходящего конкретно мешает. Как и меняющиеся в течении апгрейдов взгляды. Но, у меня "старая" система сохранилась в полном составе. Поэтому, ничто не сдерживает от экспериментов.
P.S. Если в итоге всех сравнений я прийду к тому, что нужно менять голову - прошу принять меня таким, как есть.
Я считаю это важным, ибо в процессе апгрейдов зачастую не понятно, движешься ты вперед или уходишь в сторону (которая может быть и обратной по направлению). А субъективное восприятие происходящего конкретно мешает. Как и меняющиеся в течении апгрейдов взгляды. Но, у меня "старая" система сохранилась в полном составе. Поэтому, ничто не сдерживает от экспериментов.
P.S. Если в итоге всех сравнений я прийду к тому, что нужно менять голову - прошу принять меня таким, как есть.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Строиться!
Однако сабвуфер - моя любовь. При правильной настройке звук "старой" системы очень красив. Он рафинированный, легкоусвояемый. Я продолжаю его слушать и отторжения у меня нет. Я оставлю такую инсталляцию на продолжительный период. Но, что мне хотелось бы особо отметить уже сейчас. То, что не звучит - не звучит ни на чем!
Вот пример:
Ставлю эту композицию на свою "старую" систему с сабвуфером тщательно настроенным:
- срез 45 Гц (нижняя частота сателитов B&W 603);
- усиление 75%
И баса в ней нет!
Но, я меняю настройки:
- срез 100 Гц;
- усиление 100%.
И вот оно пошло.
Драйв буквально роковый. Не оторваться и на диване не усидеть. И как быть ВЫ мне скажите? Я понимаю, что универсальности в системах быть не может. Но, такая настройка саба "это не семечки". Все-таки 200 Вт и динамик 30 см.
Как можно такое воплотить в стереопаре с ровной АЧХ?
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Как и планировалось, я провел прослушивание "старое/новое" в различных сочетаниях. Однозначно и безоговорочно уровень звука новой системы вырос. Качество передачи очень приблизилось к натуральному. Можно говорить про разные источники, про записи с концертов и студийные - явный прогресс в звуковоспроизведении моей системы. Только, есть одно "НО"...
Звук старой системы легче воспринимается.
Разными людьми, из разных мест квартиры, на более широком репертуаре, и т.д., и т.п... Он словно более приспособлен для жизни. Более универсален и тем выигрывает.
Новая система, как породистая вещь - демонстрирует незаурядное, но в строго определенных условиях. Чувство восторга с ней глубже, но возникает он реже. Качество воспроизведения стало выше, но музыки в моей сегодняшней коллекции, записанной под такое качество стало меньше. "Эффект очков" - надеваешь, чтобы разглядеть красоту, но красота исчезает за проявляющимися с помощью очков недостатками.
Звук старой системы легче воспринимается.
Разными людьми, из разных мест квартиры, на более широком репертуаре, и т.д., и т.п... Он словно более приспособлен для жизни. Более универсален и тем выигрывает.
Новая система, как породистая вещь - демонстрирует незаурядное, но в строго определенных условиях. Чувство восторга с ней глубже, но возникает он реже. Качество воспроизведения стало выше, но музыки в моей сегодняшней коллекции, записанной под такое качество стало меньше. "Эффект очков" - надеваешь, чтобы разглядеть красоту, но красота исчезает за проявляющимися с помощью очков недостатками.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Последние два дня я усердно думал на этим.
"Эффект очков" мне понятен и известен давно. Я не удивлен. Я сталкиваюсь с ним уже не первый раз.
То, что на протяжении строительства новой системы, звучание винила зачастую оказывалось в проигрыше перед CD-проигрывателем и медиа-плеером, мне тоже кажется объяснимым:
1) Моя коллекция CD состоит в основном из аудиофильских изданий джаза и классики. ТО, что изначально хорошо записано и ЗВУЧИТ. К этой музыке я и пришел в ходе формирования предыдущей ("старой") системы, именно за счет выбора "звучащих" дисков. Все-таки я прежде всего аудиофил, а не меломан. Записи "из юности" на компактах ремастеринговые, их приличное звучание поэтому тоже понятно. За исключением отдельных любимых концертов, которые и толкнули к винилу.
2) На медиаплеере я слушаю копии пластинок из раздела "собственные оцифровки", где люди даже указывают, что провели некоторую обработку. Либо концерты современных исполнителей.
3) А пластинки я стараюсь покупать оригинальных изданий. И звук на них "кто в лес, кто по дрова"! Лишь некоторые из них звучат так, как бы мне хотелось. Передача частотного диапазона очень разная. И проигрывает зачастую именно басовая составляющая. И систему я пока выстроить не могу.
Не понятно, ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?
Год назад я прекратил приобретение пластинок, когда впервые заметил это явление. Я хотел достроить систему, а потом заморочиться по изучению изданий. Но, сейчас я подозреваю, что выискивание "первопрессов" не откроет путь в нирвану.
Возможно, виновато мое незнание (не понимание) какого-то важного аспекта виниловодства. Например, я не разобрался пока с разновидностями эквализаций, не RIAA стандарта. Возможно, мне нужно разобраться в "подборе нагрузок" для картриджей, о чем говорил Владислав.
"Эффект очков" мне понятен и известен давно. Я не удивлен. Я сталкиваюсь с ним уже не первый раз.
То, что на протяжении строительства новой системы, звучание винила зачастую оказывалось в проигрыше перед CD-проигрывателем и медиа-плеером, мне тоже кажется объяснимым:
1) Моя коллекция CD состоит в основном из аудиофильских изданий джаза и классики. ТО, что изначально хорошо записано и ЗВУЧИТ. К этой музыке я и пришел в ходе формирования предыдущей ("старой") системы, именно за счет выбора "звучащих" дисков. Все-таки я прежде всего аудиофил, а не меломан. Записи "из юности" на компактах ремастеринговые, их приличное звучание поэтому тоже понятно. За исключением отдельных любимых концертов, которые и толкнули к винилу.
2) На медиаплеере я слушаю копии пластинок из раздела "собственные оцифровки", где люди даже указывают, что провели некоторую обработку. Либо концерты современных исполнителей.
3) А пластинки я стараюсь покупать оригинальных изданий. И звук на них "кто в лес, кто по дрова"! Лишь некоторые из них звучат так, как бы мне хотелось. Передача частотного диапазона очень разная. И проигрывает зачастую именно басовая составляющая. И систему я пока выстроить не могу.
Не понятно, ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?
Год назад я прекратил приобретение пластинок, когда впервые заметил это явление. Я хотел достроить систему, а потом заморочиться по изучению изданий. Но, сейчас я подозреваю, что выискивание "первопрессов" не откроет путь в нирвану.
Возможно, виновато мое незнание (не понимание) какого-то важного аспекта виниловодства. Например, я не разобрался пока с разновидностями эквализаций, не RIAA стандарта. Возможно, мне нужно разобраться в "подборе нагрузок" для картриджей, о чем говорил Владислав.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Но, два дня назад, я поступил так, как однажды уже делал, отчаявшись добиться "универсального звука" от новой на тот момент системы на B&W. Я снова добавил сабвуфер.
Я уже пробовал это с этими колонками - не понравилось, но теперь я применил иной подход. Я не стал настраивать саб по тестовому сигналу, стремясь к ровной АЧХ. Моя акустика без него с этим справляется лучше - меня пока устраивает. Я стал подбирать настройки под каждую "не звучащую" пластинку. Использовать саб, как темброблок. И результаты меня поразили.
Я намерен сегодня продолжить эксперименты, зафиксировав данные для анализа.
Предусилитель FOREM позволил мне подключить саб ко второму выходу. И у меня есть свободный доступ к органам управления. Положение фазы я уже подобрал. Положение фильтра ("А/В") не сильно значимо. Буду пробовать менять срез и уровень сигнала. Опыт предыдущих двух дней показал хорошие результаты.
Я уже пробовал это с этими колонками - не понравилось, но теперь я применил иной подход. Я не стал настраивать саб по тестовому сигналу, стремясь к ровной АЧХ. Моя акустика без него с этим справляется лучше - меня пока устраивает. Я стал подбирать настройки под каждую "не звучащую" пластинку. Использовать саб, как темброблок. И результаты меня поразили.
Я намерен сегодня продолжить эксперименты, зафиксировав данные для анализа.
Предусилитель FOREM позволил мне подключить саб ко второму выходу. И у меня есть свободный доступ к органам управления. Положение фазы я уже подобрал. Положение фильтра ("А/В") не сильно значимо. Буду пробовать менять срез и уровень сигнала. Опыт предыдущих двух дней показал хорошие результаты.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Этот сборник я долго "ловил" на eBay, но так ни разу и не прослушал - звука нет вообще. Даже "уши вянут" - дискомфорт.
Саб исправил ситуацию на 90%. Диск стал удобоварим, даже стерео улучшилось почему-то. Но, некоторый дискомфорт все-таки остался. Возможно, это связано со слышими на пустых дорожках инфранизкими шумами - саб их выпятил.
Срез - 100 Гц
Усиление - 60%
Саб исправил ситуацию на 90%. Диск стал удобоварим, даже стерео улучшилось почему-то. Но, некоторый дискомфорт все-таки остался. Возможно, это связано со слышими на пустых дорожках инфранизкими шумами - саб их выпятил.
Срез - 100 Гц
Усиление - 60%
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Выше перебрал материал, с которым уже "упражнялся" эти дни. По горячим следам.
Могу так же сказать, что "звучащие" пластинки ни с одной из таких настроек саба слушать невозможно. Жутко бубнит. Они прекрасно звучат без "помощи", ну или самая малость ее им не мешает.
Для примера, я перечислю некоторые из них списком. Делать обзор всей коллекции - непосильный труд.
[upd=1477571374][/upd] [upd=1477572031][/upd]
Ни смена головок, ни смена ламп в предусилителе существенно на описываемую коррекцию не влияют - не сопоставимые изменения.
Я не скрываю, что являюсь поклонником сабвуфера, как универсального средства решения проблем. К этому я пришел давно-давно, когда уже делал попытку заменить свои B&W DM603. Таскал домой претендентов, сравнивал звучание на разной музыке. В результате, к моим колонкам добавился саб.
Сейчас напрашивается такое же решение - оставить саб в системе (спрятать за диван - даже придумал как, чтобы оперативный доступ к управлению остался). Нужен - включил и подстроил. Ибо, чем мне нравится такая прибавка, в отличии от темброблока - основной диапазон не меняет характер. Но, я почему-то сейчас считаю это решение "грубым", после такого пройденного пути.
С другой стороны, я не вижу пути достигнуть такого же результата средствами чистого воспроизведения.
Могу так же сказать, что "звучащие" пластинки ни с одной из таких настроек саба слушать невозможно. Жутко бубнит. Они прекрасно звучат без "помощи", ну или самая малость ее им не мешает.
Для примера, я перечислю некоторые из них списком. Делать обзор всей коллекции - непосильный труд.
[upd=1477571374][/upd] [upd=1477572031][/upd]
Ни смена головок, ни смена ламп в предусилителе существенно на описываемую коррекцию не влияют - не сопоставимые изменения.
Я не скрываю, что являюсь поклонником сабвуфера, как универсального средства решения проблем. К этому я пришел давно-давно, когда уже делал попытку заменить свои B&W DM603. Таскал домой претендентов, сравнивал звучание на разной музыке. В результате, к моим колонкам добавился саб.
Сейчас напрашивается такое же решение - оставить саб в системе (спрятать за диван - даже придумал как, чтобы оперативный доступ к управлению остался). Нужен - включил и подстроил. Ибо, чем мне нравится такая прибавка, в отличии от темброблока - основной диапазон не меняет характер. Но, я почему-то сейчас считаю это решение "грубым", после такого пройденного пути.
С другой стороны, я не вижу пути достигнуть такого же результата средствами чистого воспроизведения.
- poty
- Профи
- Сообщения: 4870
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 181 раз
- Поблагодарили: 576 раз
- Контактная информация:
Трифоник - достаточно распространенная практика, не вижу здесь противоречия.Роман Мирошниченко писал(а):считаю это решение "грубым",
По чистому воспроизведению я уже высказался. Но смысл я понял. Да, есть записи, которые звучат. Они гармонически выверены и тонально богаты. Скажем, недостаток низких частот в них не заметен за красотой остального спектра. Добавление"низов" в них приводит к бубнежу потому, что система не способна работать эффективно в этом диапазоне. Под "системой" я понимаю и аппаратуру, и комнату.Роман Мирошниченко писал(а):я не вижу пути достигнуть такого же результата средствами чистого воспроизведения.
Есть записи, которые не звучат. Я уверен, что большой процент таких записей имеет проблемы звукооператорского или монтажного свойства. Но подавляющая часть просто требует "системы" большего масштаба. Сказка: Как-то давно я помогал устраивать дискотеки для своих детей в школе. Аппаратура, понятно, была подручной, ни о каком даже HiFi речи не шло, но я вдруг в ряде композиций услышал то, что мне понравилось. Большой зал и серьезная громкость сделали своё дело. Не говорю, что это панацея, так как блюз слушать с искажениями - это лишь настроение портить, но "грязные" вещи звучали так, как по опыту должны звучать на концертах!
Мораль: Если трифоник спасает - его нужно применять.
Владислав
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Я часто думаю об этом. Сейчас винил возведен в разряд культового носителя и я с этим не согласен - он далеко не идеальный носитель. Просто мода сейчас такая... А раньше (как мне кажется) основной целью производства винила был тираж. Мы (в СССР) так и вообще были рады даже самописным записям на гибких пластиковых квадратиках, которые нарезались в многочисленных студиях. И качество тогда хоть и ценили, но довольствовались имеющимся.poty писал(а):Есть записи, которые не звучат. Я уверен, что большой процент таких записей имеет проблемы звукооператорского или монтажного свойства.
Только вот я не помню, чтобы были проблемы с басами. Может потому, что эти частоты проще копировать. При многократной аналоговой перезаписи зашумлялись и терялись прежде всего высокие. А может потому, что тогда у нас аппаратуры такой не было, чтобы субнизкие воспроизвести. Но, что "бумкало" хорошо, я все-таки помню. Даже на "Мелодии 103" моих родителей:
Наверное то, насколько эта часть "подавляющая", зависит от репертуара коллекции.poty писал(а):Но подавляющая часть просто требует "системы" большего масштаба.
Но, насчет масштаба я с Вами полностью согласен. Только с одной стороны - где же его взять, с другой - в большем масштабе и проблемы побольше будут, мощности и все вытекающее из них увеличиваются в геометрической прогрессии. А жить приходится в реальном мире. И музыку слушать на небольшой в основном громкости. А здесь начинает мешать зашумленность помещения.
Я очень озабочен уровнем шума в квартире. Еще буду этим заниматься, но данная тема не о том. А вот то, что я сейчас попробовал с индивидуальной подстройкой сабвуфера под конкретный материал, реально хорошо звучит и на малой громкости (на большой не пробовал пока, но уверен в успехе). Хорошо, но не идеально. Ибо это все равно вызывает какие-то "перекосы", которые я слышу, хоть и не могу назвать правильно. Из ничего сложно вытянуть что-то. Но я и говорю не об идеале, а о решении проблемы.
Только вот мне кажется, эта проблема должна быть у всех, но говорят о ней не все. Все говорят о стремлении к линейности. А я ее сейчас нарушаю безбожно.
Пожалуй за сегодняшний день я к этому и пришел. Сабвуфер у меня есть, куда и как установить я уже придумал. Надеюсь, что в основном он будет молчать, но когда понадобится - скажет свое веское слово.poty писал(а):Мораль: Если трифоник спасает - его нужно применять.
Однако, в своих фантазиях на будущее вырисовывается некий три-ампинг с активным кроссовером. Возможно с цифровым управлением частотами среза и уровнями сигнала, чтобы можно было запоминать предустановки. Чтобы не крутить ручки каждый раз. Тем более, что Вы с Яном в пух и прах разнесли уже мой антикомпьютерный пуризм.
Где только это все размещать...
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Владислав, Вы говорили, как-то при обсуждении профессионального корректора EMT:
Это не решает проблему, что я здесь описываю? Ведь корректор фактически работает, как эквалайзер. Вот я и подумал, что разные кривые дают разный звук.poty писал(а):Основное, что там есть - перестройка кривой RIAA. Не уверен, что это нужно. Можно в дальнейшем сделать несколько наборов наиболее распространённых кривых (что я сделал у себя, например).
- poty
- Профи
- Сообщения: 4870
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 181 раз
- Поблагодарили: 576 раз
- Контактная информация:
Да, звук разный будет. В некоторых случаях - существенно разный. Но "кривая эквализации" - это... глобальная вещь. Т.е., действие будет распространяться на несколько октав. Так локально, как у Вас с сабвуфером, не получится.Роман Мирошниченко писал(а):Это не решает проблему, что я здесь описываю? Ведь корректор фактически работает, как эквалайзер. Вот я и подумал, что разные кривые дают разный звук.
[upd=1477597703][/upd]
А вот конденсаторы в нагрузку поставить - можно попробовать...
Владислав
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Да, с сабом именно локально получилось. Это Вы очень точно подметили, лучше не опишешь результат.
Я конечно предполагаю, что корректор - прежде всего "раскодировщик". Следует не подбирать звук, щелкая тумблерами выбора "кривых", а восстанавливать правильную кривую. Ту, которую нужно. И чтобы в этом разобраться, кучу материала перелопатить придется. Но, скорее всего победит в большинстве случаев именно RIAA, как наиболее распространенная.
Я знаю только, что у DECCA своя коррекция была. Но, в какие годы? Да и нет у меня этих пластинок.
Про остальные представления даже нет. И страшно в это лезть пока.
Я конечно предполагаю, что корректор - прежде всего "раскодировщик". Следует не подбирать звук, щелкая тумблерами выбора "кривых", а восстанавливать правильную кривую. Ту, которую нужно. И чтобы в этом разобраться, кучу материала перелопатить придется. Но, скорее всего победит в большинстве случаев именно RIAA, как наиболее распространенная.
Я знаю только, что у DECCA своя коррекция была. Но, в какие годы? Да и нет у меня этих пластинок.
Про остальные представления даже нет. И страшно в это лезть пока.
А это, уже наметил себе, как тему в изучение. С Вашей подачи.poty писал(а):А вот конденсаторы в нагрузку поставить - можно попробовать...
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Владислав, честно сказать, я не предполагал, что ссылка на Википедию так меня загрузит на несколько дней. Такое ощущение, что я распутываю древний монускрипт. И что интересно, явления с которыми боролись с помощью коррекций один в один описывают мои чаяния с винилом. Только вот пластинки мои все записаны в эру уже устоявшейся RIAA-коррекции. Однако, я нащупал для себя что-то новое и намерен этим заняться, только в уже другой теме.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Здесь же я хочу отметить, что последнюю неделю я активно использую сабвуфер в описанном режиме (темброблок). И я с удовольствием слушаю пластинки, которые давно уже записал в "не играющие". единственный отрицательный момент - при сильном "вытягивании" низов, когда приходится срез сабвуфера поднимать аж до 100 Гц., появляется субнизкая помеха. В этих случаях энтузиазм приходится сдерживать.
Не могу не привести в пример диск, который стал для меня доминирующим в эти дни.
Он требует сильного вмешательства сабвуфером:
- Срез - 100 Гц;
- Усиление 50%
Однако, это сборник. И толи он так "неудачно" составлен, но басовая составляющая прибавляется плавно от первой песни (на первой стороне) к последней(на второй). И если "Forever and Ever" слушать без саба вообще невозможно (на этой пластинке).
То уже "From Souvenirs To Souvenirs" и без поддержки сабвуфера звучит отлично.
И в этом есть некоторая сложность, ибо не будешь же подстраивать сабвуфер в течении всего прослушивания. Я приспособился нивелировать эту разницу, слушая стороны разными головками. Извращение конечно, но эти песни мною любимы с детства и теперь я их по крайней мере слушаю.
P.S. Приведенные в теме ролики не являются примером моего режисерства с сабвуфером. Все они взяты с Ютуб лишь для демонстрации описываемой музыки. Вопрос мой и состоит прежде всего в том, как такую разную музыку воспроизвести на одной стереосистеме.
Не могу не привести в пример диск, который стал для меня доминирующим в эти дни.
Он требует сильного вмешательства сабвуфером:
- Срез - 100 Гц;
- Усиление 50%
Однако, это сборник. И толи он так "неудачно" составлен, но басовая составляющая прибавляется плавно от первой песни (на первой стороне) к последней(на второй). И если "Forever and Ever" слушать без саба вообще невозможно (на этой пластинке).
То уже "From Souvenirs To Souvenirs" и без поддержки сабвуфера звучит отлично.
И в этом есть некоторая сложность, ибо не будешь же подстраивать сабвуфер в течении всего прослушивания. Я приспособился нивелировать эту разницу, слушая стороны разными головками. Извращение конечно, но эти песни мною любимы с детства и теперь я их по крайней мере слушаю.
P.S. Приведенные в теме ролики не являются примером моего режисерства с сабвуфером. Все они взяты с Ютуб лишь для демонстрации описываемой музыки. Вопрос мой и состоит прежде всего в том, как такую разную музыку воспроизвести на одной стереосистеме.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Вернувшись в 1996-ой
Я хочу разместить здесь сканы статьи М. Сланцева из далекого 96-го года, на базе которой сформировалось мое понимание значимости сабвуфера в стереосистеме.
В то время я проводил отслушивание разной акустики, в поиске развития своих B&W. И в итоге так и купил себе саб. После чего моя стереосистема перенесла несколько переселений, связанных со сменой квартиры. И каждый раз ее удавалось настроить подобающим образом. Сейчас я понимаю, что эту гибкость мне обеспечивал именно саб. Именно благодаря ему, мне удавалось избегать дорогостоящих замен в течении 20-ти лет!!!
Сегодняшняя моя акустика дело несколько иное. Ее бас значительно выше уровнем, нежели позволяет воспроизвести мой старичек саб. Если запись хорошая, саб ей конкретно мешает. Но, для целей описанных выше, он оказался вполне хорош. Вторую неделю я его применяю таким образом и доволен. Хочется переслушать всю коллекцию. И хотя основная масса пластинок все-таки звучит, я доволен, что нашел такое решение на сегодня.
P.S. Единственное, что меня все-таки смущает - цифра у меня вся стабильно звучит без саба. Значить не многого я пока достиг в виниловодстве.
В то время я проводил отслушивание разной акустики, в поиске развития своих B&W. И в итоге так и купил себе саб. После чего моя стереосистема перенесла несколько переселений, связанных со сменой квартиры. И каждый раз ее удавалось настроить подобающим образом. Сейчас я понимаю, что эту гибкость мне обеспечивал именно саб. Именно благодаря ему, мне удавалось избегать дорогостоящих замен в течении 20-ти лет!!!
Сегодняшняя моя акустика дело несколько иное. Ее бас значительно выше уровнем, нежели позволяет воспроизвести мой старичек саб. Если запись хорошая, саб ей конкретно мешает. Но, для целей описанных выше, он оказался вполне хорош. Вторую неделю я его применяю таким образом и доволен. Хочется переслушать всю коллекцию. И хотя основная масса пластинок все-таки звучит, я доволен, что нашел такое решение на сегодня.
P.S. Единственное, что меня все-таки смущает - цифра у меня вся стабильно звучит без саба. Значить не многого я пока достиг в виниловодстве.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость