Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
"Музыкальная гостиная" в городской квартире
Модератор: Роман Мирошниченко
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Владислав, спасибо большое за уделенное внимание и за совет.
Подумаю, как замерить «эталон».
С «подушками» у меня напряг... Я еще ведь сюда не переехал жить...
Отправлено спустя 2 минуты 10 секунд:
Как вариант, разместить систему в коридорчике, перед санузлом. Он маленький совсем, моды будут в более высокой области.
Только высота останется та же. А значит опять 69 Hz первая мода получится...
Отправлено спустя 2 часа 43 минуты 56 секунд:
Сходил за одеялами (соседний подъезд всего лишь ). Соорудил "глухую капсулу". Скажу честно: сомневаюсь, что эти одеяла спасут от НЧ-влияния. Единственное, может разница в уровне сигнала позволит что-то определить по акустике.
Отправлено спустя 22 минуты 38 секунд: На всякий случай, замерил уровень звука из "глухой капсулы" в месте размещения слушателя, где я провожу основные измерения.
P.S. Порадовало, что АЧХ так совпадают. В старой квартире, во ходе тестирований и настроек DIRAC, АЧХ сильно разнились в НЧ диапазоне. И я даже грешил на акустику, учитывая ее возраст и т.п. Ан нет, нормально у них все в низу-то. Только ради этого стоило за одеялами сходить.
Удивило, что у моих Martin Logan сабвуфер не работает без панели. Точнее сказать, не выходит из режима сна. Я сначала подсоединил только клеммы саба и не мог понять, почему звука нет. Всю коммутацию три раза перепроверил. Потом уже сообразил, накинул провода на обе пары клемм и акустика проснулась.
Отправлено спустя 7 минут 13 секунд: Сравнил с предыдущим замером, когда в пустую комнату был установлен диван.
Подумаю, как замерить «эталон».
С «подушками» у меня напряг... Я еще ведь сюда не переехал жить...
Отправлено спустя 2 минуты 10 секунд:
Как вариант, разместить систему в коридорчике, перед санузлом. Он маленький совсем, моды будут в более высокой области.
Только высота останется та же. А значит опять 69 Hz первая мода получится...
Отправлено спустя 2 часа 43 минуты 56 секунд:
Сходил за одеялами (соседний подъезд всего лишь ). Соорудил "глухую капсулу". Скажу честно: сомневаюсь, что эти одеяла спасут от НЧ-влияния. Единственное, может разница в уровне сигнала позволит что-то определить по акустике.
Отправлено спустя 22 минуты 38 секунд: На всякий случай, замерил уровень звука из "глухой капсулы" в месте размещения слушателя, где я провожу основные измерения.
P.S. Порадовало, что АЧХ так совпадают. В старой квартире, во ходе тестирований и настроек DIRAC, АЧХ сильно разнились в НЧ диапазоне. И я даже грешил на акустику, учитывая ее возраст и т.п. Ан нет, нормально у них все в низу-то. Только ради этого стоило за одеялами сходить.
Удивило, что у моих Martin Logan сабвуфер не работает без панели. Точнее сказать, не выходит из режима сна. Я сначала подсоединил только клеммы саба и не мог понять, почему звука нет. Всю коммутацию три раза перепроверил. Потом уже сообразил, накинул провода на обе пары клемм и акустика проснулась.
Отправлено спустя 7 минут 13 секунд: Сравнил с предыдущим замером, когда в пустую комнату был установлен диван.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
- poty
- Профи
- Сообщения: 4870
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 181 раз
- Поблагодарили: 576 раз
- Контактная информация:
То, что Вы получили в результате заглушенного тестирования - это, скажем так, АЧХ сабвуфера или НЧ динамика. Т.е., это у него 70 Гц - пик, а дальше идёт спад. На самом деле примерно от 50-60Гц НЧ динамику начинают "помогать" основные динамики. Т.е. (грубо) для MartinLogan имеем пологий спуск выше примерно 65Гц (87дБ) с крутизной порядка 14дБ на октаву (82дБ на 100Гц, 68дБ на 200Гц, 82-68=14). Предполагаем, что производитель АС компенсировал этот спад с помощью других динамиков в АС, т.о., имеем на 100Гц "добавку" 87-82=5дБ, плавно уменьшающуюся на 14дБ при изменении частоты в два раза (на 50Гц). Ну, то есть результатом будет (предполагаем) ровная "полочка" от СЧ до 65Гц, а ниже 65Гц - картина будет примерно совпадать с тестированием сабвуферов.
Владислав
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Для чего я пытаюсь вычислить РЕАЛЬНЫЕ моды в комнате?
Сейчас акустика и слушатель расположены по расчету "калькулятора". При этом, были учтены и расчетные моды.
Однако, в моих расчетах очень много "допущений". Усредненные расстояния и опущенное влияние окон, дверей и т.п.
Поэтому, я и хотел бы вычислить путем измерений реальные моды, на которые мне стоит обращать внимание. Ибо я хочу определить более конкретно, где будет стоять акустика и где сядет слушатель. Найти оптимальное АРХИТЕКТУРНО-ПРАВИЛЬНОЕ местоположение. А потом уже, я буду нивелировать то, что останется.
Сейчас, в моих экспериментах, получается так: визуально я ориентируюсь на наклеенные на пол полоски расчетных мод, а в графиках вижу реальные частоты. И в моей голове это пока не стыкуется.
Однако, я решил проделать еще один эксперимент для поиска оптимального местоположения.
С начала, немного подвигаю акустику: Не уверен, что результат ЗНАЧИМ, но на графике он ЗАМЕТЕН. И я останавливаюсь на "подобранном положении".
Теперь подвигаю слушателя: Последний вариант мне кажется наиболее предпочтительным. Если ориентироваться по наклеенным полоскам: ни акустика, ни слушатель их не пересекают (не считая осевой конечно ). Пока остановлюсь на этом. Не уверен правда, что осилю в одного подвинуть диван...
Отправлено спустя 12 минут 19 секунд:
Ну и "на сладкое": Хочется сказать даже, что комната улучшила частотку сабвуфера...
Сейчас акустика и слушатель расположены по расчету "калькулятора". При этом, были учтены и расчетные моды.
Однако, в моих расчетах очень много "допущений". Усредненные расстояния и опущенное влияние окон, дверей и т.п.
Поэтому, я и хотел бы вычислить путем измерений реальные моды, на которые мне стоит обращать внимание. Ибо я хочу определить более конкретно, где будет стоять акустика и где сядет слушатель. Найти оптимальное АРХИТЕКТУРНО-ПРАВИЛЬНОЕ местоположение. А потом уже, я буду нивелировать то, что останется.
Сейчас, в моих экспериментах, получается так: визуально я ориентируюсь на наклеенные на пол полоски расчетных мод, а в графиках вижу реальные частоты. И в моей голове это пока не стыкуется.
Однако, я решил проделать еще один эксперимент для поиска оптимального местоположения.
С начала, немного подвигаю акустику: Не уверен, что результат ЗНАЧИМ, но на графике он ЗАМЕТЕН. И я останавливаюсь на "подобранном положении".
Теперь подвигаю слушателя: Последний вариант мне кажется наиболее предпочтительным. Если ориентироваться по наклеенным полоскам: ни акустика, ни слушатель их не пересекают (не считая осевой конечно ). Пока остановлюсь на этом. Не уверен правда, что осилю в одного подвинуть диван...
Отправлено спустя 12 минут 19 секунд:
Ну и "на сладкое": Хочется сказать даже, что комната улучшила частотку сабвуфера...
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Я конечно понимаю, что это не возможно. Просто нашлось, чуть-чуть более подходящее положение. Очень "чуть-чуть"...
К тому же, я стал графики отображать с меньшей подробностью. Там в REW есть такой фильтр, как "психоакустика". Это скругляет кривую. И так получается нагляднее. Но, от фильтра 1/6 не сильно отличается.
Владислав, как же все-таки трактовать эти пики/провалы?
Каждый из них есть "мода"? Но, эти значения не совпадают с расчетными...
И как понять, какая относится к высоте/ширине/длине?
К тому же, я стал графики отображать с меньшей подробностью. Там в REW есть такой фильтр, как "психоакустика". Это скругляет кривую. И так получается нагляднее. Но, от фильтра 1/6 не сильно отличается.
Владислав, как же все-таки трактовать эти пики/провалы?
Каждый из них есть "мода"? Но, эти значения не совпадают с расчетными...
И как понять, какая относится к высоте/ширине/длине?
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Доходя до крайностей )))
Я решил не терзать попусту Владислава, а еще попрактиковаться.
Ведь по сути, если даже я не добьюсь точного рисунка мод на полу комнаты, но опытным путем определю ОПТИМАЛЬНОЕ положение акустики, результат будет достигнут.
Продолжаю двигать акустику. Ставлю ее в крайние положения, которые только доступны при выбранном мною общем размещении аппаратуры в комнате.
Исхожу из подобранного вчера положения акустики и слушателя, считая его эталонным.
Во-первых:
Во-вторых:
И например, так:
А теперь, все это посмотреть: Отправлено спустя 11 минут 2 секунды:
На мой взгляд, лучше всего выглядит красная кривая, которая соответсвтует подобранному вчера положению акустики и слушателя.
Все другие позиции, что-то ослабляют, а что-то усиливают.
Наверное, на этом стоит и остановиться пока.
Я предполагаю, что в дальнейшем, при наполнении комнаты, какие-то пики/провалы сгладятся, а какие-то усилятся. Плюс я планирую привезти вторую пару колонок. Значит, мне снова придется подбирать оптимальное расположение. Но, до крайностей, я надеюсь, доходить уже не придется.
P.S. Кстати, некоторые записи уже можно вполне слушать и без DIRAC.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Сегодня я решил проверить положение каждой акустической системы в отдельности. Методика та же, что и вчера.
Для правой лучшего достичь не удалось.
Для левой удалось чуть-чуть спрямить АЧХ, но это оказалось столь не значительно, что на общем тесте двух каналов совсем даже не заметно. Буду считать это лишь дополнительной свободой для позиционирования левой АС. Т.е. зоной, где ее перемещение не влияет на общий звуковой окрас.
Для правой лучшего достичь не удалось.
Для левой удалось чуть-чуть спрямить АЧХ, но это оказалось столь не значительно, что на общем тесте двух каналов совсем даже не заметно. Буду считать это лишь дополнительной свободой для позиционирования левой АС. Т.е. зоной, где ее перемещение не влияет на общий звуковой окрас.
- rad54
- Форумщик
- Сообщения: 451
- Зарегистрирован: 20 мар 2018, 13:37
- Откуда: Новосибирск, Россия
- Благодарил (а): 89 раз
- Поблагодарили: 119 раз
- Контактная информация:
Поздравляю, вот это уже результат практический!Роман Мирошниченко писал(а): ↑03 дек 2019, 18:16P.S. Кстати, некоторые записи уже можно вполне слушать и без DIRAC.
Количество (экспериментов) перешло в качество (звука)
- За это сообщение автора rad54 поблагодарили (всего 2):
- Роман Мирошниченко, Алаев Ян
- Рейтинг: 33.3%
-
Алексей
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
- rad54
- Форумщик
- Сообщения: 451
- Зарегистрирован: 20 мар 2018, 13:37
- Откуда: Новосибирск, Россия
- Благодарил (а): 89 раз
- Поблагодарили: 119 раз
- Контактная информация:
А козырь в кармане ещё? Это я про нерасставленную пока мебель и прочий антураж интерьерный с дополнительным ослаблением переотражений.Роман Мирошниченко писал(а): ↑04 дек 2019, 14:55сказанное про "без DIRAC" - очень с большой натяжкой
Алексей
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Мои первые слушатели
Восторг в глазах и очень высокая оценка: «Хочется переслушать всю музыку!»
Я и сам считаю такое желание, главным показателем успеха. И уже переслушал добрую часть своих старых компактов. Все в натуральном виде, без румкоррекции (пока справляюсь с искушением).
В музыке сейчас много ревеберации. Но, звучит это очень интересно. Даже стерильные студийные сведения, словно со сцены идут. Живое звучание.
И конечно, в сравнении с моим «углом» в предыдущей квартире, здесь объем выстраивается, как по волшебству. Тональный баланс вполне ровный. Баса лишнего нет, но и нехватки тоже не чувствуется. Нет прорисовки привычной, атаки нет. Но, это и не удивительно в пустой комнате.
Самое интересное для меня достижение: музыка хорошо воспринимается из всех уголков квартиры. Нет «басовых сгустков», как в предыдущей. Когда, на диване у меня кайф, а в комнате дочери - порт фазоинвертера.
На днях чинил вентиляцию, стучал молотком... Соседка с низу позвонила, говорит ребенок спит - не стучите пожалуйста. Я ей: а музыка не мешает. Она говорит, музыку не слышно. Радует. Играла довольно громко.
P.S. Супруга спрашивает: «Если и так хорошо, стоит ли мудрить? Услышишь ли это?»
Но, я сквозь музыку слышу и паразитные артефакты. И поэтому, двигаемся дальше.
Восторг в глазах и очень высокая оценка: «Хочется переслушать всю музыку!»
Я и сам считаю такое желание, главным показателем успеха. И уже переслушал добрую часть своих старых компактов. Все в натуральном виде, без румкоррекции (пока справляюсь с искушением).
В музыке сейчас много ревеберации. Но, звучит это очень интересно. Даже стерильные студийные сведения, словно со сцены идут. Живое звучание.
И конечно, в сравнении с моим «углом» в предыдущей квартире, здесь объем выстраивается, как по волшебству. Тональный баланс вполне ровный. Баса лишнего нет, но и нехватки тоже не чувствуется. Нет прорисовки привычной, атаки нет. Но, это и не удивительно в пустой комнате.
Самое интересное для меня достижение: музыка хорошо воспринимается из всех уголков квартиры. Нет «басовых сгустков», как в предыдущей. Когда, на диване у меня кайф, а в комнате дочери - порт фазоинвертера.
На днях чинил вентиляцию, стучал молотком... Соседка с низу позвонила, говорит ребенок спит - не стучите пожалуйста. Я ей: а музыка не мешает. Она говорит, музыку не слышно. Радует. Играла довольно громко.
P.S. Супруга спрашивает: «Если и так хорошо, стоит ли мудрить? Услышишь ли это?»
Но, я сквозь музыку слышу и паразитные артефакты. И поэтому, двигаемся дальше.
- poty
- Профи
- Сообщения: 4870
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 181 раз
- Поблагодарили: 576 раз
- Контактная информация:
Роман, я прочитал Ваш вопрос:
По моему мнению, с помощью расчётов мы получаем лишь примерные точки, где существует большая вероятность проблем с определёнными частотами, реальная картина гораздо сложнее и разнообразнее.
Для начала я поясню, в чём, собственно, проблема состоит. Найдите в Интернете картинки по запросу "интерференция". Как правило, визуальным представлением интерференции являются волны на поверхности чего-либо, например, воды в пруду. Это - двухмерное представление волн. Для звуковых частот примерно начинающихся с 300-400Гц дело так и обстоит: есть вектор распространения волны, правила отражения волны и правила затухания. Сразу скажу, что и здесь всё не так однозначно, но не буду усугублять ситуацию. Единственно отмечу, что "картинка" становится пространственной.
Для низкочастотного звука (до 100Гц примерно) рассматривать его с волновой точки зрения невозможно. Фактически это - распространяющиеся изначально некогерентные (то есть, не имеющие единой фазы) области повышенного и пониженного давления. Они имеют абсолютно другие свойства распространения, отражения и затухания. Комната для таких сигналов является набором резонаторов, то есть в каком-то месте мы имеем усиление звука с огромной реверберацией, в каком-то - ослабление с мгновенным затуханием. Оценить это можно с помощью моделирования. Насколько я помню, у Вас в семье есть дизайнер, наверняка он работает в трёхмерных пакетах моделирования (типа 3D Max), вот там есть очень чёткая процедура: моделирование освещённости (light tracing, rendering...), наверное, самая затратная процедура всего пакета. Я примерно о таком моделировании говорю. Результаты иногда получаются совсем не такими, какими они, казалось бы, должны быть: вдруг появляются отражения от бликующих поверхностей, изменения цвета от больших предметов и т.д., и т.п. Такое моделирование можно провести и для звука, думаю, есть и соответствующие программы, и это не калькуляторы, которых полно в Интернете.
Почему я не доверяю калькуляторам? Почему Вы не можете сопоставить расчёты калькуляторов с реальной картиной? Как раз потому, что учитываются лишь плоскостные параметры, и не учитываются взаимодействия звуковых давлений из разных плоскостей.
Теперь немного критики по поводу Ваших интерпретаций. Допустим, у Вас есть "мода" 30Гц и Вы измеряете АЧХ сигнала в точке максимального его уровня в соответствии с этой модой. Как Вы видите:
- сигналы в 29 и 31Гц имеют практически такой же уровень, что и 30Гц (т.е., так называемая добротность контура, представляющая "остроту" его резонансных свойств - имеет место быть и здесь);
- если Вы смещаетесь в разных направлениях на небольшие расстояния, Вы практически не теряете в уровне, т.е. сосредоточенность резонанса в пространстве также невелика.
А теперь давайте подумаем, что же происходит с частотами, которые не попадают в "моды"? Ведь они тоже (см. примечание 1 выше) входят в какой-то резонанс, и формируют интерференционную картину, только с гораздо менее выраженными пиками и провалами. Т.е., их Вы тоже увидите, возможно, не в таком выдающемся "исполнении" как моды, но всё же! Более того, сдвиг в пространстве может гораздо кардинальнее поменять картину таких псевдомод, чем основных мод. И это даёт нам хоть и не совсем внятный, но всё же инструмент фильтрации мод от не-мод. Моды достаточно стабильны в пространстве, как минимум на интервале 1/10 длины волны (длина волны = 340м/с : частоту(1/с) ). Т.е., для 30Гц (примерно 11м) отклонение от точки измерений примерно на полметра в каждую сторону будет сохранять общую картину пика или провала, тогда как псевдомоды будут изменяться значительно. Почему я сказал, что картина невнятна? Потому что Ваши моды рассчитаны на плоскости, а реальность "живёт" в пространстве! То есть, есть немаленькая вероятность, что в какой-то конкретной точке пространственная интерференционная картина будет противоречить плоскостной и Вы можете подумать, что это "не-мода". Я к тому, что лучше мерить в нескольких точках диапазона, чтобы хоть как-то сопоставить потом результаты.
Наверное, многое из написанного непонятно и неполно, но писать курс по этому явлению я не в состоянии, думаю, у меня и знаний таких достаточных нет.
давно, но затруднялся ответить. За красивыми словами "мода", АЧХ и т.п. стоят весьма неоднозначные понятия. Вы и сами знаете, сколько копий сломано по этому поводу и страниц форумов исписано, часто в спорах и ругани...
По моему мнению, с помощью расчётов мы получаем лишь примерные точки, где существует большая вероятность проблем с определёнными частотами, реальная картина гораздо сложнее и разнообразнее.
Для начала я поясню, в чём, собственно, проблема состоит. Найдите в Интернете картинки по запросу "интерференция". Как правило, визуальным представлением интерференции являются волны на поверхности чего-либо, например, воды в пруду. Это - двухмерное представление волн. Для звуковых частот примерно начинающихся с 300-400Гц дело так и обстоит: есть вектор распространения волны, правила отражения волны и правила затухания. Сразу скажу, что и здесь всё не так однозначно, но не буду усугублять ситуацию. Единственно отмечу, что "картинка" становится пространственной.
Для низкочастотного звука (до 100Гц примерно) рассматривать его с волновой точки зрения невозможно. Фактически это - распространяющиеся изначально некогерентные (то есть, не имеющие единой фазы) области повышенного и пониженного давления. Они имеют абсолютно другие свойства распространения, отражения и затухания. Комната для таких сигналов является набором резонаторов, то есть в каком-то месте мы имеем усиление звука с огромной реверберацией, в каком-то - ослабление с мгновенным затуханием. Оценить это можно с помощью моделирования. Насколько я помню, у Вас в семье есть дизайнер, наверняка он работает в трёхмерных пакетах моделирования (типа 3D Max), вот там есть очень чёткая процедура: моделирование освещённости (light tracing, rendering...), наверное, самая затратная процедура всего пакета. Я примерно о таком моделировании говорю. Результаты иногда получаются совсем не такими, какими они, казалось бы, должны быть: вдруг появляются отражения от бликующих поверхностей, изменения цвета от больших предметов и т.д., и т.п. Такое моделирование можно провести и для звука, думаю, есть и соответствующие программы, и это не калькуляторы, которых полно в Интернете.
Почему я не доверяю калькуляторам? Почему Вы не можете сопоставить расчёты калькуляторов с реальной картиной? Как раз потому, что учитываются лишь плоскостные параметры, и не учитываются взаимодействия звуковых давлений из разных плоскостей.
Теперь немного критики по поводу Ваших интерпретаций. Допустим, у Вас есть "мода" 30Гц и Вы измеряете АЧХ сигнала в точке максимального его уровня в соответствии с этой модой. Как Вы видите:
- сигналы в 29 и 31Гц имеют практически такой же уровень, что и 30Гц (т.е., так называемая добротность контура, представляющая "остроту" его резонансных свойств - имеет место быть и здесь);
- если Вы смещаетесь в разных направлениях на небольшие расстояния, Вы практически не теряете в уровне, т.е. сосредоточенность резонанса в пространстве также невелика.
А теперь давайте подумаем, что же происходит с частотами, которые не попадают в "моды"? Ведь они тоже (см. примечание 1 выше) входят в какой-то резонанс, и формируют интерференционную картину, только с гораздо менее выраженными пиками и провалами. Т.е., их Вы тоже увидите, возможно, не в таком выдающемся "исполнении" как моды, но всё же! Более того, сдвиг в пространстве может гораздо кардинальнее поменять картину таких псевдомод, чем основных мод. И это даёт нам хоть и не совсем внятный, но всё же инструмент фильтрации мод от не-мод. Моды достаточно стабильны в пространстве, как минимум на интервале 1/10 длины волны (длина волны = 340м/с : частоту(1/с) ). Т.е., для 30Гц (примерно 11м) отклонение от точки измерений примерно на полметра в каждую сторону будет сохранять общую картину пика или провала, тогда как псевдомоды будут изменяться значительно. Почему я сказал, что картина невнятна? Потому что Ваши моды рассчитаны на плоскости, а реальность "живёт" в пространстве! То есть, есть немаленькая вероятность, что в какой-то конкретной точке пространственная интерференционная картина будет противоречить плоскостной и Вы можете подумать, что это "не-мода". Я к тому, что лучше мерить в нескольких точках диапазона, чтобы хоть как-то сопоставить потом результаты.
Наверное, многое из написанного непонятно и неполно, но писать курс по этому явлению я не в состоянии, думаю, у меня и знаний таких достаточных нет.
- За это сообщение автора poty поблагодарили (всего 2):
- Роман Мирошниченко, rad54
- Рейтинг: 33.3%
-
Владислав
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Спасибо большое, за эти разъяснения.
Мне все-таки понятно уже многое. Такое ощущение, что я в ходе экспериментов столкнулся с явлениями, которые Вы описываете и после прочитанных слов - все укладывается по местам. Я корректирую поставленные задачи-минимум...
Но, не хочу обольщаться.
Я намерен двигаться дальше. Прав я в своих интерпретациях или ошибаюсь, но место расположения акустики я для себя определил. Вернее сказать, не место - зону допустимого расположения. И опираюсь в этом не только на АЧХ, но и на такие пользовательские моменты, как смотрибельность в комнате и удобство пользования.
Ближайшее, что намечено в этом проекте:
- система шкафов-стеллажей (здесь большие надежды у меня, на размещение в них низкочастотных поглотителей);
- шторы на окна;
- ковер на пол;
- резинки-уплотнители на двери.
Это то, что будет в любом случае здесь располагаться. Средств на все сразу не хватает, поэтому "не завтра".
А после этого уже, планирую и акустический тюнинг. Свободные зоны стен и потолок, тоже возможно будут задействованы. Тут фантазия разыгрывается не на шутку, но есть надежда, что может много и не понадобится. Доживем - увидим.
Самый большой вопрос, на который я пока не знаю ответ: Что получится в "зонах первых отражений". Я еще не прикидывал, где они окажутся. И тут главная проблема, как поступить с телевизором...
Я уже проводил испытания с помощью зеркал и лазерной указки. Убедился, что вогнутый экран не плохой рассеиватель, в отличии от плоского. Опять же, пластик ЖК-панели, это не стекло плазмы... Однако, пока я не готов об этом даже думать. Вариант завешивания экрана для прослушивания музыки меня пока не устраивает...
В общем все постепенно. Сейчас обдумываю мебель.
Мне все-таки понятно уже многое. Такое ощущение, что я в ходе экспериментов столкнулся с явлениями, которые Вы описываете и после прочитанных слов - все укладывается по местам. Я корректирую поставленные задачи-минимум...
Но, не хочу обольщаться.
Я намерен двигаться дальше. Прав я в своих интерпретациях или ошибаюсь, но место расположения акустики я для себя определил. Вернее сказать, не место - зону допустимого расположения. И опираюсь в этом не только на АЧХ, но и на такие пользовательские моменты, как смотрибельность в комнате и удобство пользования.
Ближайшее, что намечено в этом проекте:
- система шкафов-стеллажей (здесь большие надежды у меня, на размещение в них низкочастотных поглотителей);
- шторы на окна;
- ковер на пол;
- резинки-уплотнители на двери.
Это то, что будет в любом случае здесь располагаться. Средств на все сразу не хватает, поэтому "не завтра".
А после этого уже, планирую и акустический тюнинг. Свободные зоны стен и потолок, тоже возможно будут задействованы. Тут фантазия разыгрывается не на шутку, но есть надежда, что может много и не понадобится. Доживем - увидим.
Самый большой вопрос, на который я пока не знаю ответ: Что получится в "зонах первых отражений". Я еще не прикидывал, где они окажутся. И тут главная проблема, как поступить с телевизором...
Я уже проводил испытания с помощью зеркал и лазерной указки. Убедился, что вогнутый экран не плохой рассеиватель, в отличии от плоского. Опять же, пластик ЖК-панели, это не стекло плазмы... Однако, пока я не готов об этом даже думать. Вариант завешивания экрана для прослушивания музыки меня пока не устраивает...
В общем все постепенно. Сейчас обдумываю мебель.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Идея проектирования мебели
Спасибо, Владислав, что напомнили о моих спящих талантах...
Да, я очень много в своей семье "надизайнерил". И, без ложной скромности, могу сказать - не плохо.
Надеюсь и здесь не оплошать.
Я не нашел на просторах интернета точного аналога тому, что хочу сделать. Поэтому, для иллюстрации, приведу эту картинку: Т.е., это встроенная мебель. Представляющая из себя открытые стелажи, частично заполненные пластинками, книгами, аппаратурой и разными сувенирами. Это должно сыграть роль широкополосных рассеивателей в средне-высокочастотном диапазоне.
В нижней части мебели (как на иллюстрации) и зеркально по верхней линии, будут закрытые ящики. В углах - шкафы. Вся фишка в фасадах, они предполагаются решечетыми, либо с жалюзи, т.е. звуко-прозрачными.
Типа таких:
Так, как эти ящики располагаются в углах, их можно превратить в подобие угловых низкочастотных поглотителей.
Только мне не нужно вырезать треугольники - просто прямые параллелепипеды будут помещены в готовые ящики и шкафы.
Я проводил эксперименты с минеральной ватой - было весьма эффективно. Но, тогда я многого не знал и применил ее не правильно. Теперь, рассчитываю на хороший эффект.
Таким образом, я сделаю обычные ящики (только без дна, крыши и задней стенки) и наполню материалом-поглотителем (надеюсь, что не мин.ватой) Может быть их все придется наполнить. А может, что-то получится оставить и для бытовых целей. В любом случае, ничего экстраординарного в этом нет. И если дело не пойдет, либо если придется продавать квартиру или оставить детям - можно просто будет выбросить поглотитель и пользоваться этими шкафами. Опять же, это будут обычные шкафы и внешне, а не утилитарные басс-трапы. Комната сохранит свой бытовой облик жилища.
Мебель будет построена вдоль тыловой стены и по фронтальной (за линией акустики): Обозначено зеленым.
Отрицательным моментом в этой идее, я вижу то, что я устраиваю "ковровую бомбардировку". Я не смогу действовать точечно на вредные частоты. Мои поглотители и рассеиватели будут скорее всего не очень высокой добротности и будут работать в широкой полосе.
Однако, места расположения на мой взгляд правильные. За и перед слушателем - для рассеивателей, в углах стен и потолка/пола - для низкочастотных поглотителей. Это должно дать эффект.
И у меня еще остаются свободные поверхности для более тонкого тюнинга в дальнейшем.
- Евгений Михеев
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4270
- Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
- Откуда: Республика Коми, Ухта
- Благодарил (а): 240 раз
- Поблагодарили: 327 раз
- Контактная информация:
Ян, обязательно надо это исправить, когда Роман завершит комнату
- За это сообщение автора Евгений Михеев поблагодарил:
- Роман Мирошниченко
- Рейтинг: 16.7%
-
Дорогу осилит идущий
- seurf
- Авторитет
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 240 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Мдя. Я тоже уже давно грущу, что у нас разные города и нет возможности напроситься на часок прослушки. Очень любопытно! Давно, в прошлом веке, слушал какую то гигантскую 2-х метровую панель по высоте и под метр шириной, схожей звуковой пленочной технологии в Пурпурном Легионе, в Москве ( где то на Садовом кольце, запамятовал) и тогда меня совсем не впечатлило, то есть вообще! При космическом ценнике.
Тоже постоянно участвую визуально в этой теме. Роман! Уверен! У Вас все получится!
- За это сообщение автора seurf поблагодарил:
- Роман Мирошниченко
- Рейтинг: 16.7%
-
Александр
- poty
- Профи
- Сообщения: 4870
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 181 раз
- Поблагодарили: 576 раз
- Контактная информация:
Спойлер
Показать
AC/DC Rocker
Электростаты - штука непростая. Согласен, что не для каждого это - идеальное решение, но, скажу я вам, когда ширина базы прослушивания требуется большая, то никакие другие АС не дадут такой свободы действий. Твиттеры, супертвиттеры, горны, улитки... - это всё для упёртых эгоистов.
Владислав
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость