Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.

Мысли разработчика, музыка, видео, сайты и прочие радости...

Правила Форума/Оптимизация работы Форума/Любые темы не противоречащие правилам Форума
Аватара пользователя
seurf
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 194 раза
Контактная информация:

#281

Сообщение seurf » 24 дек 2019, 09:27

Жизненно!
Вложения
image.jpeg
За это сообщение автора seurf поблагодарил:
poty
Рейтинг: 16.7%
 
Александр

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4838
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 558 раз
Контактная информация:

#282

Сообщение poty » 24 дек 2019, 09:42

Точно! :-)
Владислав

Аватара пользователя
johnson1496
Новичок
Новичок
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 22 окт 2019, 07:14
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

#283

Сообщение johnson1496 » 19 мар 2020, 21:26

Объясните, в чем прелесть баланса? Я после пяти лет слушанья полностью балансного тракта по цифре ушел на небаланс и, наверное не вернусь.

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4838
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 558 раз
Контактная информация:

#284

Сообщение poty » 19 мар 2020, 22:54

"Прелестей" много. Баланс - это симметричное усиление, которое по большей части позволяет получить неискажённый сигнал со значительно меньшими искажениями, чем небалансное. Баланс - это свобода от наводок, шумов и всего остального привнесённого. Баланс - это значительная оптимизация паразитных резонансов, возможность истинного избавления от входных, межкаскадных, переходных, выходных и т.п. элементов.
Да, всего этого не всегда удаётся достичь в лампах, в первую очередь по причине "единой проводимости", но и части этих свойств достаточно.
За это сообщение автора poty поблагодарили (всего 4):
Алаев Ян, goldmen8, seurf, Роман Мирошниченко
Рейтинг: 66.7%
 
Владислав

Аватара пользователя
johnson1496
Новичок
Новичок
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 22 окт 2019, 07:14
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

#285

Сообщение johnson1496 » 20 мар 2020, 11:57

Согласен, но сравните звучание двухтактного усилителя на лампах с однотактным при воспроизведении классической музыки с широким динамическим диапазоном, естественно на одинаковой мощности.

Аватара пользователя
goldmen8
Опытный
Опытный
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 25 май 2018, 10:02
Откуда: г. Киров (на р. Вятка)
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 188 раз
Контактная информация:

#286

Сообщение goldmen8 » 20 мар 2020, 12:50

Для чистоты эксперимента, нужно сравнивать звучание не двух усилителей, а усилителя и оригинала, т.е. звучание живого оркестра в хорошем зале.
Александр.

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4838
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 558 раз
Контактная информация:

#287

Сообщение poty » 20 мар 2020, 13:31

Запрос сделан некорректно. Двухтактный каскад не эквивалентен балансному (например, OddWatt, который используется сейчас Романом, двухтактный (в выходном каскаде), но не балансный).
Если Вы ограничиваете область действия балансности только выходным каскадом, и мы будем рассматривать "правильные" балансные двухтактные каскады, то здесь сразу возникает вопрос корректности применённого схемотехнического решения: если SE - всегда (для звукового аудио) класс А, то двухтактный каскад может быть и других "классов". Да, условие балансности накладывает ограничение "класс А везде" (иногда в зарубежной литературе это называют "forced class A"), но я на правильной "классности" усилителя настаиваю! И вот тут уже появляются первые реальные сравнения, и уже далеко не всегда с выигрышем SE (например, здесь). Я также против сравнения "какого-то SE" с "каким-то двухтактом", хотя бы с точки зрения уровня применённых элементов.
Теперь о мощности. Чувствуется влияние сообществ Hi-End при задании этого ограничения. Увы, я не сторонник Hi-End по причине необоснованной раздутости самомнения и слабенького результата, нравящегося только "посвящённым", а точнее "златоухим единицам". Посему говорю прямо: собрать на SE оконечный усилитель адекватной для меня мощности и сравнимого с двухтактом качества не представляется возможным. Для чего нужна мощность? Вот Вы говорите, что сравнение должно производиться на классической музыке с широким динамическим диапазоном. ОК, давайте прикинем, что за мощность нужна для того, чтобы обеспечить этот динамический диапазон. Ведь каждый понимает мощность по своему. Очень широко распространено мнение, что "мощности много не нужно", есть даже понятие "первый Ватт" (кстати, именно из этого понятия вышло название OddWatt, упомянутого выше). Мнение, что мощности много не нужно, фигурирует во многих разговорах. Берём типичную домашнюю обстановку, при которой общий уровень шума даже в ночное время редко падает до 30дБ (акустических). За счёт избирательности нашего слухового аппарата мы легко можем различать звук на СЧ примерно на 3-6 дБ ниже уровня шума по мощности. На НЧ мощность звука над шумом должна быть примерно на 3дБ выше, на ВЧ часто требуется 10дБ и выше. Речь о параметрах RMS, заметим. Т.е., нижней планкой динамического диапазона является примерно 24-40дБ в зависимости от диапазона воспроизводимых частот. Динамический диапазон CD по эффективному значению приближается к 80дБ (теоретический конечно выше), винила - максимум 50дБ. Т.е., в самом легком случае по динамическому диапазону (винил) мы обязаны обеспечить в среднем 80дБ акустической мощности в точке прослушивания, при этом на ВЧ это значение может достигать 90дБ. Давайте возьмём типичную широкополосную акустику с чувствительностью примерно 96дБ/(Вт*м). Мощность падает пропорционально расстоянию примерно на 5дБ/м при "раскрыве" диаграммы 40-50 градусов. Типичное расстояние до точки прослушивания - около 2,5м, т.е. 1Вт RMS будет давать 96-2,5*5=83,5Вт мощности. Казалось бы - вот она, справедливость! Но я не зря везде говорил об RMS, именно на синусе все и измеряют выходную мощность. Однако, музыкальный сигнал имеет так называемый пик-фактор = 5-10 в зависимости от инструмента. Т.е., мы ориентируемся на то, что мгновенная мощность не будет превышать (грубо) 1,5Вт, а реальная мгновенная мощность может составлять 5-10Вт! А на ВЧ, возможно, чтобы получить адекватную "картинку" нам придётся RMS поднять децибелл на 6-7 по мощности, да прослушивать мы часто хотим днём, с фоновым шумом не 30дБ, а 40-50дБ. Вот и получаем реальную достаточную мощность в районе 50Вт по гамбургскому счёту.
За это сообщение автора poty поблагодарили (всего 3):
goldmen8, Алаев Ян, Роман Мирошниченко
Рейтинг: 50%
 
Владислав

Аватара пользователя
seurf
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 194 раза
Контактная информация:

#288

Сообщение seurf » 20 мар 2020, 13:32

goldmen8 писал(а):
14 май 2019, 22:29
т.е. звучание живого оркестра в хорошем зале.
5 абонементов в год приобретаю ( по 3 концерта в каждом абонементе) и слушаю на концертах классической музыки. А что делать, если живой концерт классической музыки не "цепляет" и не вдохновляет? Кого винить? Дирижёра, музыкантов, погоду, настроение, КОРОНОВИРУС? Последнее- главный подозреваемый. На концерте в прошлое воскресенье, всего пол зала с перепугу пришло слушателей и в результате нарушена акустика зала. А Вы говорите баланс/ не баланс.
За это сообщение автора seurf поблагодарил:
poty
Рейтинг: 16.7%
 
Александр

Аватара пользователя
goldmen8
Опытный
Опытный
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 25 май 2018, 10:02
Откуда: г. Киров (на р. Вятка)
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 188 раз
Контактная информация:

#289

Сообщение goldmen8 » 20 мар 2020, 14:29

poty писал(а):
20 мар 2020, 13:31
... и получаем реальную достаточную мощность в районе 50Вт по гамбургскому счёту.
:clap:
seurf писал(а):
20 мар 2020, 13:32
А что делать, если живой концерт классической музыки не "цепляет" и не вдохновляет?
Александр, нужно искать и не сдаваться. Менять обстановку искать зал, исполнителя. Даже место в зале "играет" по разному.
Иногда забьёшься в дальний угол и всё... понравилось! А иногда ... место себе ни как не найдёшь, всё как в ж...
Александр.

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4838
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 558 раз
Контактная информация:

#290

Сообщение poty » 20 мар 2020, 15:09

Согласен с Александром. Был на концерте с Мацуевым! Классно играл, но звук...
Владислав

Аватара пользователя
johnson1496
Новичок
Новичок
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 22 окт 2019, 07:14
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

#291

Сообщение johnson1496 » 20 мар 2020, 19:43

Не согласен: концертные усилители должны играть громко, домашние должны играть хорошо, т.е. громкость тут не главное. Давно хочу услышать вживую Венский симфонический оркестр но не имею возможности, зато имею возможность послушать запись.
За это сообщение автора johnson1496 поблагодарил:
Роман Мирошниченко
Рейтинг: 16.7%
 

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4838
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 558 раз
Контактная информация:

#292

Сообщение poty » 20 мар 2020, 19:52

Не сравнивайте концертные усилители (киловаттные и выше) с домашними. А играть должны хорошо и те, и другие.
Владислав

Аватара пользователя
Tos
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 15 авг 2019, 14:14
Откуда: Москва
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

#293

Сообщение Tos » 20 мар 2020, 19:59

johnson1496 писал(а):
20 мар 2020, 19:43
услышать вживую Венский симфонический оркестр
Я слушал, хороший оркестр, но живое исполнение всегда изобилует нюансами, то один инструмент, то другой ошибется, акустика тоже сильно зависит от конкретного места. Это очень разная музыка, концерт и запись. Я больше люблю студийные записи, можно слушаться в нюансы.
За это сообщение автора Tos поблагодарили (всего 2):
Роман Мирошниченко, poty
Рейтинг: 33.3%
 
Андрей

Аватара пользователя
seurf
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 194 раза
Контактная информация:

#294

Сообщение seurf » 20 мар 2020, 20:24

goldmen8 писал(а):
20 мар 2020, 14:29
Даже место в зале "играет" по разному.
согласен! Но за 25 лет, проведённых в этом зале давно нашёл своё. Сейчас если и гуляю, то плюс/минус ряд. И то сильно зависит от концерта. Если солирует инструмент, стараюсь ближе. А обычно на ряд назад. Приближаясь- опускаемся относительно музыкантов вниз и звук проходит выше.
Александр

Аватара пользователя
goldmen8
Опытный
Опытный
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 25 май 2018, 10:02
Откуда: г. Киров (на р. Вятка)
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 188 раз
Контактная информация:

#295

Сообщение goldmen8 » 21 мар 2020, 00:07

Александр, но неужели не хочется послушать "любимое" в другом зале ... или на открытом воздухе?

Надо в другую тему переезжать, а то устроили у Евгения в теме "холивар". :smoke:
Александр.

Аватара пользователя
seurf
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 194 раза
Контактная информация:

#296

Сообщение seurf » 21 мар 2020, 11:36

goldmen8 писал(а):
20 мар 2020, 13:31
Александр, но неужели не хочется послушать "любимое" в другом зале ... или на открытом воздухе?

Надо в другую тему переезжать, а то устроили у Евгения в теме...
Решил тут ответить. Было. Все уже было! Повторить невозможно! На открытом воздухе, два события, масштаб которых для многих вообще не достижим сегодня. В 1977 и 1978 годах, принимал участие в парадах в честь Октябрьской революции на Красной площади в составе своего полка. Костромской полк ВДВ Тульской дивизии. То есть рамки этого "помещения" ограничены кремлевской стеной, ГУМом, а с торцов - музеем революции и собором Василия Блаженного. А Вы в таком "помещении" музыку слушали? Сводный духовой оркестр (собранный из музыкантов всех полков, училищ, академий и т.д, принимающих участие в параде) по численности состоял из 400-600 человек, иногда до 1000 примерно. В нашей полковой коробке, например, было (и сейчас так же) два батальона, в каждом из которых 10 шеренг по 20 человек в каждой. 10 х20 х2=400. Не считая офицеров впереди, со знаменем, командирами батальонов, полка и т.д. Сводный оркестр проходит первоначально и по завершении (до прохода техники) в таком же примерно виде: 2 коробки (10х20) во главе с дирижёром впереди. Но бывают изменения по количеству в большую сторону.
Звук этой, условно говоря, "комнаты", несмотря на её гигантские размеры, обладает такими же недостатками, которые присущи нашим музыкальным клеткам, в которых мы пытаемся слушать музыку. При старте прохождения мимо трибун и мавзолея от музея Революции слышна отраженная от стен музыка оркестра. По мере приближения к мавзолею и стоящему напротив него оркестру, происходит переключение звука от оркестра с отраженного на прямой. Разница между ними под полсекунды. Коробка шагает под звук больших барабанов (в симфо оркестре такой 1, а в сводном оркестре их 20 шт. как минимум, бывает 40) 120 шагов в минуту! Это важно! И в момент разнобоя звуков отраженных и прямых, шаг коробки ломается. Часть старослужащих, бывалых, прошедших парад ранее, держит шаг, а "молодёжь" сбивает шаг и перестраивается под новый звук. Внешне это выглядит, как толпа, шагающая в разнобой. Начинают бегать офицеры и выискивать вредителей, которые сбили ногу. Специально, чтобы адаптироваться к особенностям этой "комнаты" проводятся две так не любимых москвичами (полный паралич всей дорожной службы города Москвы) ночных репетиции на Красной площади. Во время которых происходит адаптация участников парада к необычному покрытию (брусчатка), размерам "помещения", звуковым нарушениям.
Это все вступление. Главное - это звук уникального духового оркестра!!! Такого более никогда не слышал. Это невозможно повторить. Никакие выставки HiEnd в Софителе на Коровинском шоссе, не способны и близко приблизиться по воздействию и эффекту к этому звуку!!! Две ночных репетиции по два прохода мимо оркестра за каждую репетицию, плюс сам парад, два года подряд: итого примерно 10 концертов сводного духового оркестра в гигантском помещении!!
Это запомнилось на всю жизнь и превзойти такой концерт по силе, мощи воздействия уже невозможно!
А по поводу лучшего места в зале филармонии нашего славного города Волгограда прошу поверить на слово: исколесил весь зал в поисках лучшего звука. Начинал с гудящего басами балкона, далее партер за широким поперечным проходом, под сценой, справа, слева.. Такая возможность за многие годы была мной реализована. Нашёл "свой" ряд и место и теперь все абонементы на год приобретаю на это конкретное место. При этом признаю, что в других местах есть свои особенности, недостатки и преимущества. Просто успокоился, перестал метаться, определился.
С выбором другого помещения тоже имеется засада. Помещение, которое посещаю постоянно, специально создано для прослушивания классической музыки, так как (приятный бонус) оно оборудовано органом! Немцы подарили не сломленному, не покорённому Сталинграду к какой то круглой дате Победы. Согласитесь, такой инструмент присутствует не во всех городах, не говоря уже о залах. А орган зачастую является непременным участником многих классических произведений и самостоятельных органных концертов. Органисты приезжают выступать к нам не только со всей страны, но и из Европы, Америки. Ну и административный ресурс, куда же без него, да и обстоятельства, вывели из состава действующих три других зала города. В результате действующим в городе остался этот единственный в городе тысячник. Имеется в виду на 1000 мест. Пара 500 местных и один 5000 не функционируют уже давно, спасибо партии родной.Стихоплёт, блин, родился. Так что можно походить по рынку, поискать дешевле, когда продавец-то на нем один единственный. Результат-то все равно заранее известный.
Последний раз редактировалось poty 22 мар 2020, 18:28, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Редактирование ссылок
За это сообщение автора seurf поблагодарил:
poty
Рейтинг: 16.7%
 
Александр

Аватара пользователя
goldmen8
Опытный
Опытный
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 25 май 2018, 10:02
Откуда: г. Киров (на р. Вятка)
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 188 раз
Контактная информация:

#297

Сообщение goldmen8 » 21 мар 2020, 12:48

Александр seurf, спасибо за развёрнутый ответ. :clap:
На счёт походить по рынку поискать. Я стараюсь не пропускать такие мероприятия. А выехать за пределы родного города это святое, два три раза в год это обязательно случается. А иначе застой... не с чем будет сравнить и не чего вспомнить. ..."глаз" (ухо) замыливается.
Фестиваль "Спасская башня" рекомендую побывать, послушать, посмотреть. Одним днём не обойдётся.
За это сообщение автора goldmen8 поблагодарил:
seurf
Рейтинг: 16.7%
 
Александр.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#298

Сообщение Роман Мирошниченко » 21 мар 2020, 20:33

Tos писал(а):
20 мар 2020, 19:59
Это очень разная музыка, концерт и запись. Я больше люблю студийные записи, можно слушаться в нюансы.
Да, это дело предпочтений.
Именно, осознав свою склонность к записям, я перешел на "электростаты" с "широкополосников". Понял, что мои "широкополосники" ближе к живому исполнению, но также... что в моей коллекции преобладает другая музыка.
За это сообщение автора Роман Мирошниченко поблагодарили (всего 2):
Tos, Евгений Михеев
Рейтинг: 33.3%
 

Аватара пользователя
goldmen8
Опытный
Опытный
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 25 май 2018, 10:02
Откуда: г. Киров (на р. Вятка)
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 188 раз
Контактная информация:

#299

Сообщение goldmen8 » 22 мар 2020, 13:26

Роман Мирошниченко писал(а):
21 мар 2020, 20:33
Да, это дело предпочтений.
Роман, полностью с Вами согласен.
Да, в студии запись получается качественная, вымеренная, взвешенная. И музыканты записавшись долго "сводят" запись к задуманному, под частую переписывая свои партии.
На мой взгляд это убивает самое главное в музыке - эмоциональность. Много раз проигранное одно и тоже доводит "дело" до автоматизма, убивая эмоции исполнителя. А выпустив альбом наверняка остаются чем ни будь не довольны. :smoke:

Знаете какое чувство испытываешь перед первым "показом" зрителю, перед выходом на сцену? В студии такого нет, там повседневная рутина.

Может в силу своей деятельности в "молодые годы", мне больше по душе концертное исполнение, ну или запись с концерта, запись всего "тура".
Это когда какая-то "банда" ездит с туром по миру и на каждой новой площадке исполнение получается по новому. ... это конечно если не "фанерное" исполнение... Зрительное восприятие для меня тоже большой раздражитель. Мне интересно как музыкант выливает на нас свои эмоции, люблю созерцать.

Предпочтения... :think: трудно ответить.
Наверное проще перечислить что не нравится.
А из тех кто нравится не смогу сказать кому большее предпочтение отдам.

Отправлено спустя 55 минут 40 секунд:
Спойлер
Показать
Многое бы отдал чтоб попасть на место оператора в подобную студию.

За это сообщение автора goldmen8 поблагодарили (всего 6):
Роман Мирошниченко, Tos, seurf, poty, AndreyK, Алаев Ян
Рейтинг: 100%
 
Александр.

Аватара пользователя
Tos
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 15 авг 2019, 14:14
Откуда: Москва
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

#300

Сообщение Tos » 22 мар 2020, 15:53

goldmen8 писал(а):
22 мар 2020, 14:21
На мой взгляд это убивает самое главное в музыке - эмоциональность. Много раз проигранное одно и тоже доводит "дело" до автоматизма, убивая эмоции исполнителя. А выпустив альбом наверняка остаются чем ни будь не довольны.
Это всегда большой вопрос, особенно когда исполняется музыка чужого авторства. Как реализовать замысел автора, как лучше сыграть, прочувствовать?
Музыка концертная, особенно джазовая, кмк, действительно очень эмоциональная, иногда с вариациями и на мелкие огрехи не обращаешь внимания, превалируют эмоции. Удовольствие другого рода.
Андрей

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя