Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
"Очумелое" виниловодство
Модератор: Роман Мирошниченко
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Я вчера вечером посмотрел штук десять тестов различных картриджей, в которых упоминалась проверка и подстройка резонанса. Они были опубликованы разными популярными аудио-изданиями. Я не могу отнести их к научным, скорее все на больших понтах и рекламе основано. Вот один из примеров - красивый обзор картриджей Benz-Micro, которые сами по себе мне интересны. Или вот тоже массовая проверка.
Так вот, во всех этих тестах авторы запросто так "измеряют резонанс" и поправляют его дополнительным весом. Методика измерений конечно не указывается (а хотелось бы спросить сейчас). Я подозреваю, что используется подобная же пластинка. Т.е. все абсолютно так же, как делал я. Но, теперь у меня возникли сомнения в былой очевидности такого измерения и корректировки.
P.S. В очередной раз - в значимость настройки верю, по изменениям в звуке слышу, а инструмента для объективного контроля нет.
Так вот, во всех этих тестах авторы запросто так "измеряют резонанс" и поправляют его дополнительным весом. Методика измерений конечно не указывается (а хотелось бы спросить сейчас). Я подозреваю, что используется подобная же пластинка. Т.е. все абсолютно так же, как делал я. Но, теперь у меня возникли сомнения в былой очевидности такого измерения и корректировки.
P.S. В очередной раз - в значимость настройки верю, по изменениям в звуке слышу, а инструмента для объективного контроля нет.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Переутяжеление!!!
Роман Мирошниченко писал(а):5) .... Возможно более жесткие эксперименты покажут и разное визуальное проявление резонансов. Например, можно DENON погонять на самом легком тонарме (AT 1120 или SME III) и потом на том же SME 3012 c утяжелением.
Этот пункт можно попробовать выполнить с картриджем, что сейчас пока лежит у меня без дела:Роман Мирошниченко писал(а):8) Важность утяжеления сегодня доказана. Доказать бы и вред ее черезмерности.
Приличная масса 8 гр. при сверх-податливости 30х10-6 см/Dyne.
Увы, автоматический калькулятор для этого картриджа не работает, я исходил из головки с аналогичными параметрами.
Очевидно, что мой SME 3012 (эфф. масса 14) и в штатном варианте будет для нее очень тяжел. А уж если добавить 13-14 грамм.?
В тоже время, на легкий AT 1120(эфф. масса 5) эта головка прийдется в самый раз.
Придется повозиться, но возможно увижу этот край горизонта.
- poty
- Профи
- Сообщения: 4869
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 181 раз
- Поблагодарили: 575 раз
- Контактная информация:
Я с этим категорически не согласен.Роман Мирошниченко писал(а):В очередной раз - в значимость настройки верю, по изменениям в звуке слышу, а инструмента для объективного контроля нет.
Давайте с теории. Любая механическая система будет иметь резонансы, обусловленные её массами, инерциями... Любая механическая система будет иметь шумы из-за конечного качества обработки поверхностей, трения, эластичной деформации материалов... Любая механическая система будет иметь искажения, связанные с люфтами, нелинейными реакциями...
Теория понятна всем, хоть и не всеми принимается (споры вокруг "чистый аналог против грязной цифры").
Теория понятна и производителям.
Отсюда - к практике.
Производители стремятся уменьшить влияние отрицательных свойств при разработке устройств, которые они будут потом продавать. Отсюда - демпфирование, "ножевые" подшипники, магнитные подвески, мириады конструкций и материалов тонармов, шеллов, антискейтингов, грузов, подшипников и прочей лабуды - с точки зрения механики; оптимизация картриджей, игл, подвесов, электромагнитных систем, проводов и т.п. - с точки зрения электроники.
Я не понимаю, почему Вам нужно, чтобы этот треклятый резонанс (один из многих факторов качества звучания) проявлялся СИЛЬНО? Он и должен проявляться еле-еле! Для его "купирования" сделано всё. Я считаю именно это - источником подхода "забей". Производитель уже подумал над тем, чтобы по-максимуму "убрать" эту необходимость тщательной, а то и инструментальной настройки. Не доверяете производителю - тогда нужно иметь оборудование не бытового плана, как минимум не хуже лабораторного оборудования производителя, чтобы точно измерить намеренно многократно уменьшенный эффект.
Теперь о том, что получили Вы. Возьмём Ваш эксперимент с увеличением веса груза с 1г до 13г. Разница на частоте ок. 12Гц составляет почти 3дБ! Это примерно 1,5 раза по амплитуде! Вы считаете это невыраженным проявлением изменения?
Владислав
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Вы меня не совсем правильно поняли.poty писал(а):Я не понимаю, почему Вам нужно, чтобы этот треклятый резонанс (один из многих факторов качества звучания) проявлялся СИЛЬНО?
Я бы хотел, чтобы на тестовом треке, т.е. в условиях специально созданных, как проверочный инструмент, проверяемое проявлялось не "сильно", а ЯВНО!
Ибо об этом написано в описалове к этому инструменту. Об этом авторитетно заявляют многочисленные тестирования в специализированных изданиях. И в это свято верил я сам. Не просто верил, ссылался на это. Рекомендовал другим. Принимал решения и нес затраты, опираясь на выводы из визуальной оценки.
1) Сейчас мы зафиксировали значительные изменения при увеличении веса:
Браво! Мы молоды! Объективно доказали.poty писал(а):Разница на частоте ок. 12Гц составляет почти 3дБ! Это примерно 1,5 раза по амплитуде!
Но, на видео и глазами ЭТОГО НЕ ВИДНО!
Т.е. трек, как широко пропагандируемый визуальный инструмент - фикция? И все, подобные мне, кто на него ориентируется таким образом - заблуждаются? По сути считают, что применяют инструмент объективного контроля, а действуют-то по наитию.
2) Я увидел изменение амплитуды на раскладке частот. Но, моя программа отображает это очень не явно. Это особенность программы, железа или мое незнание настроек. Но, я наблюдаю результат в малюсеньком уголке окошка программы. Ну, на самом деле, как снимки с межпланетного зонда расшифровываю.
Увы, это не совсем так. Производитель позаботился лишь о своем изделии. А не о стыковке его с изделиями других производителей. И даже не всегда указывает нужные характеристики, для хотя бы ориентировочного подбора по цифрам. Даже внутри одного бренда это сделать не всегда получается. Например, у той же Audio-technica - головки очень высокой податливости, а из тонармов легких я нашел лишь парочку. Поэтому проверка и настройка необходимы. Нужна лишь доступная, но правдивая методика.poty писал(а):Производитель уже подумал над тем, чтобы по-максимуму "убрать" эту необходимость тщательной, а то и инструментальной настройки.
Вот, что я имел ввиду высказывая свою неудовлетворенность. В первом я намерен разобраться, второе совершенствовать.
P.S. Я все-таки решился по возможности прогнать через тестирование Empire. Пришлось повозиться, устанавливая ее на AT1120. Все-таки менять картридж на тонарме с несъемным шеллом, да еще и не снимая селиконовую ванну - это ювелирная работа. Потренировал нервишки.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Тестирование EMPIRE 4000 DIII на AT 1120 - оптимальный подбор!
Все-таки возникли сложности из-за большего веса EMPIRE. Но, достигнуть баланса и произвести все остальные настройки удалось.
В моем понимании, этот тонарм (Audio-technica 1120 с эфф7 массой 5 гр.) для данной головки "то, что доктор прописал".
Посмотрим.
Согласно методики исследования, я определяю резонанс 11-7 Гц.
Визуально - 14-7 Гц.
Т.е., если "забей" - можно было бы успокоиться. Я основываясь на эмпирическом понимании и опираясь на цифры характеристик, ставлю головку на тонарм. Прогоняю тест - резонанс в нужном месте. Можно радоваться?
Проверим, что будет если эту головку загнать в неприемлемые для нее условия.
В моем понимании, этот тонарм (Audio-technica 1120 с эфф7 массой 5 гр.) для данной головки "то, что доктор прописал".
Посмотрим.
Согласно методики исследования, я определяю резонанс 11-7 Гц.
Визуально - 14-7 Гц.
Т.е., если "забей" - можно было бы успокоиться. Я основываясь на эмпирическом понимании и опираясь на цифры характеристик, ставлю головку на тонарм. Прогоняю тест - резонанс в нужном месте. Можно радоваться?
Проверим, что будет если эту головку загнать в неприемлемые для нее условия.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Тестирование EMPIRE 4000 DIII на SME 3012 - перегруз!
Никогда еще я не ставил эту головку на SME 3012.
Тем не менее, утяжеляю насколько позволяет тонарм:
Уровень сигнала немного иной - я трогал ручку громкости
И по осциллографу, и визуально я бы определил смещение резонанса на 7-5 Гц.
Первое хорошо видно по скрину с "Peak hold" - выровнившийся спад АЧХ и подъем уровня в районе нуля.
Визуально, при наличии определенного опыта, тоже вполне различимо. Особенно на 5-ти Гц. - таких колебаний на этой частоте я не видел до сих пор.
Тем не менее, утяжеляю насколько позволяет тонарм:
Пошли тесты:
Уровень сигнала немного иной - я трогал ручку громкости
И по осциллографу, и визуально я бы определил смещение резонанса на 7-5 Гц.
Первое хорошо видно по скрину с "Peak hold" - выровнившийся спад АЧХ и подъем уровня в районе нуля.
Визуально, при наличии определенного опыта, тоже вполне различимо. Особенно на 5-ти Гц. - таких колебаний на этой частоте я не видел до сих пор.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Можно подвести итог???
Владислав, хоть Вы и посеяли зерно сомнений в мои понятия:
- это важный параметр;
- его можно наблюдать визуально, хоть и при наличии определенного опыта;
- данная пластинка, как инструмент имеет право на жизнь.
По-моему, я на все свои вопросы ответил.
Для себя я в очередной раз подтвердил "хотелку" применять в настройках "приборы".
СПАСИБО!!!
Зато в итоге я разобрался в этом на практике. Считаю, последний эксперимент достаточным, чтобы утверждать:poty писал(а):Мне кажется, что на видео присутствуют колебания лишь из-за эксцентриситета пластинки (примерно 0,5Гц). Я сомневаюсь, что колебания в 10-15 Гц будут видны, особенно при съемке с частотой 25Гц. Более того, я не уверен, что это будет адекватно восприниматься глазами. Поэтому, хочу спросить, на основе чего Вы пытаетесь вынести вердикт о резонансе?
- это важный параметр;
- его можно наблюдать визуально, хоть и при наличии определенного опыта;
- данная пластинка, как инструмент имеет право на жизнь.
По-моему, я на все свои вопросы ответил.
Для себя я в очередной раз подтвердил "хотелку" применять в настройках "приборы".
СПАСИБО!!!
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
К старым мыслям с новым опытом
Я слушал EMPIRE с такими установками больше недели. Не было времени заняться перенастройкой (наличие второго тонарма расслабляет )
И я в полной мере вкусил влияние "перевеса". Бас становится мощнее, но теряет рельефность. Такое звучание красивым и интересным назвать сложно. Наверняка, переутяжеление вредно и для подвеса иглы картриджа. Однако, все не настолько страшно, как представлялось мне изначально. И я так же не заметил, что головка стала чувствительнее к внешним инфранизким колебаниям. Возможно, мой проигрыватель достаточно массивен и стоит на хороших опорах.
Но, я стал еще большим приверженцем подбора оптимального веса. Теперь, когда я убедился, что перевеса достигнуть не так уж просто. Теперь, когда и мои потребности в легких, высокоподдатливых звукоснимателях (AT ML150 OCC на AT 1120 и SHURE V15III HE на SME series III) находятся в завершающей инсталляционной стадии. Мои интересы более конкретно направлены в сторону "тяжелого и тугого". И headamp PICCOLO 2, который я надеюсь вот-вот на подходе, сильно подогревает это.
Я не решил пока судьбу двух картриджей. EMPIRE просит очень легкий тонарм и скорее всего встанет на SME III. Но, я не уверен, стоит ли это того по затратам на дополнительный шелл. И не понятно с GOLDRING. Я планировал ее оставить для SME 3012, но эксперименты с утяжелением показали, что ей будет хорошо на более тяжелом тонарме. В общем, эти два момента стоит еще обдумать. Скорее всего, опыт с инсталляцией DENON добавит понимания.
А вот относительно моего любимчика PICKERING XV15 D400 вопросов нет. Он конкретно подходит на 3012-ый. И по моим последним замерам, с некоторым утяжелением. Поэтому я решил им конкретно и заняться.
1) Подготовил утяжеление на выделенный под него шелл.
Идею подсказал контр-вес SME series III - СВИНЕЦ!!!
Как я сам раньше не додумался. Перебирал разные варианты, вплоть до покупки фирменных утяжелений от SME. Но, последние дороги, легковесны и ставятся под крепежные винты картриджа, а это либо внешний вид портит, либо изменяет высоту (что с прицелом на "унификацию", ну ни как мне не подходит). К тому же, для 3012-го таких утяжелителей и не предлагается.
Свинец купил на рынке и рыбаков.
2) Зачистил контакты.
Прежде всего под проводками. Хоть и купил "чудо-средство", повозиться пришлось. Особенно с контактами головки, все-таки возраст ее приличный. Пришлось прибегнуть к твердым "теркам" - обломаная зубочистка, смоченная в растворе дала приемлемый результат. Я решил "поставить" точку и в вопросе заземления корпуса картриджа. Именно с Pickering я узнал об этом. Однако, установочные ножки картриджа и поверхность шелла покрыты краской и контакта для "земли" нет. Я зачистил краску в местах их прилегания.
Комплект можно считать законченным. Он встал на тонарм очень хорошо. Уверенно прошел по тестам.
И я в полной мере вкусил влияние "перевеса". Бас становится мощнее, но теряет рельефность. Такое звучание красивым и интересным назвать сложно. Наверняка, переутяжеление вредно и для подвеса иглы картриджа. Однако, все не настолько страшно, как представлялось мне изначально. И я так же не заметил, что головка стала чувствительнее к внешним инфранизким колебаниям. Возможно, мой проигрыватель достаточно массивен и стоит на хороших опорах.
Но, я стал еще большим приверженцем подбора оптимального веса. Теперь, когда я убедился, что перевеса достигнуть не так уж просто. Теперь, когда и мои потребности в легких, высокоподдатливых звукоснимателях (AT ML150 OCC на AT 1120 и SHURE V15III HE на SME series III) находятся в завершающей инсталляционной стадии. Мои интересы более конкретно направлены в сторону "тяжелого и тугого". И headamp PICCOLO 2, который я надеюсь вот-вот на подходе, сильно подогревает это.
Я не решил пока судьбу двух картриджей. EMPIRE просит очень легкий тонарм и скорее всего встанет на SME III. Но, я не уверен, стоит ли это того по затратам на дополнительный шелл. И не понятно с GOLDRING. Я планировал ее оставить для SME 3012, но эксперименты с утяжелением показали, что ей будет хорошо на более тяжелом тонарме. В общем, эти два момента стоит еще обдумать. Скорее всего, опыт с инсталляцией DENON добавит понимания.
А вот относительно моего любимчика PICKERING XV15 D400 вопросов нет. Он конкретно подходит на 3012-ый. И по моим последним замерам, с некоторым утяжелением. Поэтому я решил им конкретно и заняться.
1) Подготовил утяжеление на выделенный под него шелл.
Идею подсказал контр-вес SME series III - СВИНЕЦ!!!
Как я сам раньше не додумался. Перебирал разные варианты, вплоть до покупки фирменных утяжелений от SME. Но, последние дороги, легковесны и ставятся под крепежные винты картриджа, а это либо внешний вид портит, либо изменяет высоту (что с прицелом на "унификацию", ну ни как мне не подходит). К тому же, для 3012-го таких утяжелителей и не предлагается.
Свинец купил на рынке и рыбаков.
Вырезал по шаблону домашними ножницами. Подклеил двустороннюю клейкую ленту (жаль не нашел черную). Выпрямил, зажав между двух пластин в тиски. И получил желаемую гирьку.
2) Зачистил контакты.
Прежде всего под проводками. Хоть и купил "чудо-средство", повозиться пришлось. Особенно с контактами головки, все-таки возраст ее приличный. Пришлось прибегнуть к твердым "теркам" - обломаная зубочистка, смоченная в растворе дала приемлемый результат. Я решил "поставить" точку и в вопросе заземления корпуса картриджа. Именно с Pickering я узнал об этом. Однако, установочные ножки картриджа и поверхность шелла покрыты краской и контакта для "земли" нет. Я зачистил краску в местах их прилегания.
Комплект можно считать законченным. Он встал на тонарм очень хорошо. Уверенно прошел по тестам.
Единственное, что я бы переделал - заменил светлую клейкую ленту на что-то, подобное фирменному компаунду от SME, который рекомендуется для фиксации картриджа в целях демпфирования. Это пластичная масса графитового цвета. Высыхая, она обеспечивает надежное крепление. Которое, в то же время, может быть легко разрушено. Единственный недостаток - пачкает шелл. Я еле отчистил шелл SME III, где на такой компаунд был установлен GOLDRING. Но, поскольку этот шелл уже отведен под PICKERING, можно и испачкать его. Для себя ведь, не под продажу.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Под философское настроение!
Пластинки - удивительный носитель, по истине достойный коллекционирования. Оформление некоторых конвертов восхищает. Графика, тиснение и прочие приемы типографской техники - все применялось. Поэтому, когда нам в юнности удавалось заполучить "фирменную пластинку", она досконально рассматривалась и изучалась. Это доставляло особое удовольствие.
И стоит признать, там очень часто было, что порассматривать. Конверт нес в себе часть культуры, продолжающую музыкальную сущность издания. К сожалению, это уже не так выражено в "цифровых носителях". В некоторых аудиофильских компактах были интересные и информативные вкладыши. Но, все не то. Не говоря уже о музыке "из интернета". Старею - ворчу...
Я до сих пор получаю "бонусное" удовольствие, когда держу в руках конверт (или он лежит рядом со мной) во время прослушивания. По этому, даже имяя уже цифровой релиз концерта, я непременно стремлюсь приобрести оригинал. Это на грани фетишизма. И попадаются интересные экземпляры:
Но, я не "коллекционер-собиратель" в абсолютном смысле. Я открываю и слушаю. Все это, прежде всего музыка. Ее звучание со мной уже десятилетия и сколько еще отмеряно, только богу извесно.
В очередной раз отметил, что только с винила, музыка звучит каждый раз по-новому. Каждый раз, обращаю внимание на что-то неожиданное в хорошо знакомой записи. Вроде бы уже заслушан "до дыр" этот диск, а откуда-то интересный и незамеченный ранее эффект появится, партия какого-то инструмента зазвучит более интересно. Я не могу этого объяснить с технической точки зрения. Возможно, сказывается несовершенство носителя и самой системы его воспроизведения. "Виниловый тракт" ведь самый чувствительный к настройкам и изменениям в них. Цифровые копии (которые я слушаю перед приобретением пластинок) - как застывшее искусство. Всегда одно и то же. Стерильно и правильно, но места для неожиданного восторга нет. А ведь, именно это дверь в искомую нирвану.
Я этот концерт отобрал по скачанному релизу из раздела "собственные оцифровки" Рутрекера. И долго слушал прежде, чем решиться купить. Казалось бы изучил досконально. Но, уже воспроизводя пластинку "зацепил" много нового. Это интересный феномен, который я сопоставляю лишь с живым исполнением. И моя система с двумя тонармами и возможностью менять картриджи, способствует его раскрытию.
"Винил" не совершенен, а потому он может и должен звучать по разному. Нужно этим пользоваться!
И стоит признать, там очень часто было, что порассматривать. Конверт нес в себе часть культуры, продолжающую музыкальную сущность издания. К сожалению, это уже не так выражено в "цифровых носителях". В некоторых аудиофильских компактах были интересные и информативные вкладыши. Но, все не то. Не говоря уже о музыке "из интернета". Старею - ворчу...
Я до сих пор получаю "бонусное" удовольствие, когда держу в руках конверт (или он лежит рядом со мной) во время прослушивания. По этому, даже имяя уже цифровой релиз концерта, я непременно стремлюсь приобрести оригинал. Это на грани фетишизма. И попадаются интересные экземпляры:
А вот, когда удается найти нераспечатанный экземпляр, рука не поднимается открыть. Если подумаешь, сколь эта пластинка была бы мною желанна в то время!!! И вот она столько лет где-то хранилась и ждала своего часа, что бы все-таки попасть ко мне в руки.
Но, я не "коллекционер-собиратель" в абсолютном смысле. Я открываю и слушаю. Все это, прежде всего музыка. Ее звучание со мной уже десятилетия и сколько еще отмеряно, только богу извесно.
В очередной раз отметил, что только с винила, музыка звучит каждый раз по-новому. Каждый раз, обращаю внимание на что-то неожиданное в хорошо знакомой записи. Вроде бы уже заслушан "до дыр" этот диск, а откуда-то интересный и незамеченный ранее эффект появится, партия какого-то инструмента зазвучит более интересно. Я не могу этого объяснить с технической точки зрения. Возможно, сказывается несовершенство носителя и самой системы его воспроизведения. "Виниловый тракт" ведь самый чувствительный к настройкам и изменениям в них. Цифровые копии (которые я слушаю перед приобретением пластинок) - как застывшее искусство. Всегда одно и то же. Стерильно и правильно, но места для неожиданного восторга нет. А ведь, именно это дверь в искомую нирвану.
Я этот концерт отобрал по скачанному релизу из раздела "собственные оцифровки" Рутрекера. И долго слушал прежде, чем решиться купить. Казалось бы изучил досконально. Но, уже воспроизводя пластинку "зацепил" много нового. Это интересный феномен, который я сопоставляю лишь с живым исполнением. И моя система с двумя тонармами и возможностью менять картриджи, способствует его раскрытию.
"Винил" не совершенен, а потому он может и должен звучать по разному. Нужно этим пользоваться!
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Замена опорных резинок на SME series III
Я с самого начала увидел, что опорные резинки на этом тонарме испорчены. Предыдущий владелец их явно перетянул. Хотя инструкция это наглядно поясняет.
Я приобрел новые. Очень хорошо, что они подоспели до установки тонарма на проигрыватель. Все потихонечку собирается для задуманной инсталляции SME/SHURE. Поменять резинки не сложно. Снимаются и устанавливаются они проще с нижней стороны.
Но, увы! Вот такими они стали.
На них тонарм ровно не встает уже. Приходится подтягивать, и крепление к арм-базе очень жесткое получается.Я приобрел новые. Очень хорошо, что они подоспели до установки тонарма на проигрыватель. Все потихонечку собирается для задуманной инсталляции SME/SHURE. Поменять резинки не сложно. Снимаются и устанавливаются они проще с нижней стороны.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Установка DIN разъема на SME series III.
Причины перехода на такой тип разъема я описывал в теме по SME 3012. На 3012-ом я и потренировался. Но, с третьей серией оставались все-таки вопросы.
Демонтировать RCA с креплением и "стаканом" труда не составило. Но, просто так поставить на его место приобретенный DIN-kit не получилось. Он толще и длины штатных винтов не хватает. Впрочем, продавец и не предлагает этот комплект для SME третьей серии.
Я думаю, если чуть рассверлить отверстия, можно было бы выйти из положения. Но, у меня был комплект "экранирующего стакана", который я собирал еще для SME 3009, но так и не установил. Винты в нем длиннее. И боковые распорки я бы тоже хотел применить. У "третьей серии" стакан держится на "резинках". А, я решил поставить и то, и другое. Хуже не будет. И "стакан" обрезал по длине.
Демонтировать RCA с креплением и "стаканом" труда не составило. Но, просто так поставить на его место приобретенный DIN-kit не получилось. Он толще и длины штатных винтов не хватает. Впрочем, продавец и не предлагает этот комплект для SME третьей серии.
Я думаю, если чуть рассверлить отверстия, можно было бы выйти из положения. Но, у меня был комплект "экранирующего стакана", который я собирал еще для SME 3009, но так и не установил. Винты в нем длиннее. И боковые распорки я бы тоже хотел применить. У "третьей серии" стакан держится на "резинках". А, я решил поставить и то, и другое. Хуже не будет. И "стакан" обрезал по длине.
Ну, за паяльник...
Снятый комплект отправляется "на хранение".
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
SME series III готов!!!
Ура, я все собрал для инсталляции "SME/SHURE". И готов это установить на проигрыватель.
Осталась одна хотелка на будущее - шелл-трубку немного другую. Модифицированную и черного цвета. Но... какие наши годы.
Настройка оказазлась не такой уж простой, как я думал. Это не Аудио-техника. Но, больше не привычно, чем сложно. Например, несколько раз путал крутилку антискейтинга с регулировкой баланса и все сбивал. После первой настройки понял, что лифт нужно опустить. У SME с этим геморрой. Опустил, но слишком низко... В общем повозился, аж спина ноет. Но, сейчас уже все кажется понятным.
Очень понравилось решение с подбором основного веса под конкретный картридж. Я от этого буквально в восторге.
И настройки с помощью крутилок и по шкалам - это уже прецизионность. Хотя, значения все-таки условные (не то, что на Аудио-Технике). Силу прижима установил - по весам другая.
Зато картридж по шаблону выставить - раз плюнуть. Тонарм ключем двигается вперед/назад очень плавно - головка выставляется по линиям сама. К тому же, она вся на виду. Класс!!!
Сколько я с этим бился на 3009/3012... Надо было с такого тонарма начинать.
Осталась одна хотелка на будущее - шелл-трубку немного другую. Модифицированную и черного цвета. Но... какие наши годы.
Настройка оказазлась не такой уж простой, как я думал. Это не Аудио-техника. Но, больше не привычно, чем сложно. Например, несколько раз путал крутилку антискейтинга с регулировкой баланса и все сбивал. После первой настройки понял, что лифт нужно опустить. У SME с этим геморрой. Опустил, но слишком низко... В общем повозился, аж спина ноет. Но, сейчас уже все кажется понятным.
Очень понравилось решение с подбором основного веса под конкретный картридж. Я от этого буквально в восторге.
И настройки с помощью крутилок и по шкалам - это уже прецизионность. Хотя, значения все-таки условные (не то, что на Аудио-Технике). Силу прижима установил - по весам другая.
Зато картридж по шаблону выставить - раз плюнуть. Тонарм ключем двигается вперед/назад очень плавно - головка выставляется по линиям сама. К тому же, она вся на виду. Класс!!!
Сколько я с этим бился на 3009/3012... Надо было с такого тонарма начинать.
Однако... Включил - ФОНИТ!!!
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Причем фонит весьма прилично.
На этом месте только что AT 1120 стоял. Он был тише, чем установленный рядом SME 3012. Хотя и у 12-го фон становился слышен, лишь когда ручку громкости до отказа вывернешь.
Сейчас этот тонарм фонит значительно сильнее 12-го. На 12-ть часов уже слышно с места прослушивания.
Правда, я слушаю музыку максимум на 11-ть часов и фон не мешает. Я лишь одну композицию отыграл для пробы - очень понравилось. Поэтому, я делаю вывод, что в распайке не напутал ничего.
Но, фон в обоих каналах.
Я решил проверить землю - вдруг отвалилась или не пропаял. Я не прозвонил после установки DIN-коннектора. Решил прозвонить сейчас. И все звонится, от трубки тонарма до корпуса фонокорректора. Т.е. я одним щупом встал на трубку у шелла (шелл не металлический тут), а вторым касался все дальше и дальше. И везде у меня был контакт, вплоть до корпуса корректора (ткнул в один из винтов крышки).
Может конечно я перемудрил со "стаканом". Создал "земляную петлю".
Но, я на этом тонарме (в отличии от 3012-го) ничего не придумал сам. Лишь повторил те соединения, что были. Только на других деталях.
Завтра буду разбираться (хорошо бы не в прямом смысле )
Нужно вернуться к сообщению, где я разбирал тонарм. Посмотреть фотографии.
Может идея какая прийдет в голову.
Нет, с землей я не накосячил.
Верхняя часть тонарма и ножевая опора пластиковые. Трубка землится через клему в посадочном разъеме. От нее черный проводок идет к земле в фонокабеле. И от этого контакта ответвляется проводок, который идет на крепежные стойки "стакана" и они соединяются с металлической основой тонарма.
Последнее ответвление немножко чудное, с точки зрения траектории пути. Но, именно так все и было соединено.
На этом месте только что AT 1120 стоял. Он был тише, чем установленный рядом SME 3012. Хотя и у 12-го фон становился слышен, лишь когда ручку громкости до отказа вывернешь.
Сейчас этот тонарм фонит значительно сильнее 12-го. На 12-ть часов уже слышно с места прослушивания.
Правда, я слушаю музыку максимум на 11-ть часов и фон не мешает. Я лишь одну композицию отыграл для пробы - очень понравилось. Поэтому, я делаю вывод, что в распайке не напутал ничего.
Но, фон в обоих каналах.
Я решил проверить землю - вдруг отвалилась или не пропаял. Я не прозвонил после установки DIN-коннектора. Решил прозвонить сейчас. И все звонится, от трубки тонарма до корпуса фонокорректора. Т.е. я одним щупом встал на трубку у шелла (шелл не металлический тут), а вторым касался все дальше и дальше. И везде у меня был контакт, вплоть до корпуса корректора (ткнул в один из винтов крышки).
Может конечно я перемудрил со "стаканом". Создал "земляную петлю".
Но, я на этом тонарме (в отличии от 3012-го) ничего не придумал сам. Лишь повторил те соединения, что были. Только на других деталях.
Завтра буду разбираться (хорошо бы не в прямом смысле )
Нужно вернуться к сообщению, где я разбирал тонарм. Посмотреть фотографии.
Может идея какая прийдет в голову.
Нет, с землей я не накосячил.
Верхняя часть тонарма и ножевая опора пластиковые. Трубка землится через клему в посадочном разъеме. От нее черный проводок идет к земле в фонокабеле. И от этого контакта ответвляется проводок, который идет на крепежные стойки "стакана" и они соединяются с металлической основой тонарма.
Последнее ответвление немножко чудное, с точки зрения траектории пути. Но, именно так все и было соединено.
- poty
- Профи
- Сообщения: 4869
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 181 раз
- Поблагодарили: 575 раз
- Контактная информация:
Ничего не понял про "землю". То, про что Вы говорите - это экранирование. Оно действительно должно быть соединено в кабеле отдельным проводом на клемму фонокорректора. Однако, может быть напутали в распайке проводов на разъём, подключении к картриджу, возможно, какой-то провод обломился... Надо прозвонить от картриджа до выходных RCA кабеля.
Владислав
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Точно. Вы уж меня извините...poty писал(а):Ничего не понял про "землю". То, про что Вы говорите - это экранирование.
Да, я планировал завтра этим заняться.poty писал(а):Надо прозвонить от картриджа до выходных RCA кабеля.
Но, музыка звучала не придраться.
Я сейчас просмотрел фотографии, все получается правильно сделано (и так и было штатно).poty писал(а):То, про что Вы говорите - это экранирование. Оно действительно должно быть соединено в кабеле отдельным проводом на клемму фонокорректора.
Экран разделан внутри тонарма, как Вы мне объясняли насчет особенности экранирования фонокабеля. Когда "сигнал вплоть до разъема на корректоре остается балансным". Дополнительный, ответвляющийся от разъема, провод соединяет корпус тонарма с экраном в кабеле.
Здесь сомнений нет.
Завтра сниму тонарм и прозвоню. Может где-то сигнальный провод на "экран" соединился...
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
И есть у меня одно подозрение, но оно маловероятное...
Это касается описываемого мною ранее фона.
И все-таки я завтра проверю эту версию.
Это касается описываемого мною ранее фона.
Сейчас подумал, что в стене, как раз напротив разъемов фонокорректора оставлась телевизионная распред-коробка. Активного оборудования там нет, но делители антенного сигнала есть. Они правда фирменные, экранированные... Но, это единственное, что оставалось в стене, когда я искал фон в прошлый раз. По характеру он очень похож на этот, только был слабее.Роман Мирошниченко писал(а):Но... Тут я обратил внимание, что когда тумба выдвинута от стены - фона нет. А, если ее придвигать на место, он появляется. За тумбой полно проводов и блоков питания. Плюс wi-fi роутер рядом. Я стал все отключать - без результата. Я даже отключил сетевой фильтр Pilot и подключил усилители и корректор к розетке через примитивный тройник. Ничто не меняется. Пододвигаю тумбу к стене - фонит. Словно провода прижимаются друг к другу и в этом причина.
И все-таки я завтра проверю эту версию.
- poty
- Профи
- Сообщения: 4869
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 181 раз
- Поблагодарили: 575 раз
- Контактная информация:
Если, допустим, перепутаны провода земель от картриджа правого и левого каналов, то на свой канал они будут приходить во-первых по "чужому" экрану (т.е., экранировать не свой сигнал), а во-вторых - через единственное соединение между землями каналов.Роман Мирошниченко писал(а):музыка звучала не придраться.
Владислав
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Это самое вероятное, что я может быть...
Я распаивал только DIN-разъем. Делал это по приложенной схеме (она есть на фотографиях). Так же на фотографиях видно, что от схемы я не отошел.
Нужно просто проверить прозвонкой до разъемов корректора. Это не сложно.
Вот эти фотографии с моей разборки меня сейчас смущают:
Не так, как на схеме разъема CARDAS.
Я уже не помню, как на обычных шеллах. Нужно посмотреть.
Вот, здесь видно не очень хорошо. Уже темно и только этот шелл под рукой. Но, синий не рядом с красным.
Конечно, внутри SME III может быть свой собственный стандарт, но если прозвонка покажет косяк - он скорее всего здесь.
Щасс проверим...
Нет, все правильно на том разъеме. Трубка именно так и прозванивается. Красный и синий рядом.
Тогда ничего не напутано. Прозвонить конечно можно, но это завтра, Уже поздно тумбу отодвигать.
В трубке ни один из разъемов на соседей или экран не замкнут.
Я распаивал только DIN-разъем. Делал это по приложенной схеме (она есть на фотографиях). Так же на фотографиях видно, что от схемы я не отошел.
Нужно просто проверить прозвонкой до разъемов корректора. Это не сложно.
Вот эти фотографии с моей разборки меня сейчас смущают:
Это коннектор для трубки. Я его не паял, только чистил от селикона. Цвета проводов не логично расположены.
Не так, как на схеме разъема CARDAS.
Я уже не помню, как на обычных шеллах. Нужно посмотреть.
Вот, здесь видно не очень хорошо. Уже темно и только этот шелл под рукой. Но, синий не рядом с красным.
Конечно, внутри SME III может быть свой собственный стандарт, но если прозвонка покажет косяк - он скорее всего здесь.
Щасс проверим...
Нет, все правильно на том разъеме. Трубка именно так и прозванивается. Красный и синий рядом.
Тогда ничего не напутано. Прозвонить конечно можно, но это завтра, Уже поздно тумбу отодвигать.
В трубке ни один из разъемов на соседей или экран не замкнут.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
1) Отодвинул тумбу от стены - на фон это никак не повлияло.
Версию влияния антенного сплитера отбрасываю.
2) Отсоединил клемму земли от фонокорректора(я уже запутался, когда это "земля", а когда "экран" - имею ввиду отдельный черный провод фонокабеля). И фон исчез фактически полностью. На вывернутой на максимум ручке громкости что-то еле прослушивается в акустике. При этом, музыка воспроизводится нормально.
Это странно, ибо такое отсоединение обычно наоборот дает сильный фон.
Сейчас сниму тонарм с кабелем и займусь прозвонкой.
Версию влияния антенного сплитера отбрасываю.
2) Отсоединил клемму земли от фонокорректора(я уже запутался, когда это "земля", а когда "экран" - имею ввиду отдельный черный провод фонокабеля). И фон исчез фактически полностью. На вывернутой на максимум ручке громкости что-то еле прослушивается в акустике. При этом, музыка воспроизводится нормально.
Это странно, ибо такое отсоединение обычно наоборот дает сильный фон.
Сейчас сниму тонарм с кабелем и займусь прозвонкой.
- Евгений Михеев
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4263
- Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
- Откуда: Республика Коми, Ухта
- Благодарил (а): 239 раз
- Поблагодарили: 327 раз
- Контактная информация:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость