Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.

Доработка Microlab Pro 3

Аватара пользователя
Евгений Михеев
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4225
Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
Откуда: Республика Коми, Ухта
Благодарил (а): 224 раза
Поблагодарили: 316 раз
Контактная информация:

Доработка Microlab Pro 3

#1

Сообщение Евгений Михеев » 28 янв 2017, 22:49

Я - отец. Именно по этой причине моя основная АС ждет своего часа в укромном уголке, вздрагивая каждый раз, когда рядом с ней пробежит мой сын. Вместе с ней вздрагиваю и я :-) Но что поделать - надо переждать. А музыка - не ждет.
Именно под таким предлогом я "изъял" у своего бро категорически бюджетные, но, как показалось мне, прилично звучащие Microlab Pro 3. Без родного усилителя. Да, такой вот гедонизм - гонять свои моноблоки через ЭТУ акустику :twisted: Но, что поделать?
Адаптация и преодоление - наше всё.
50044055b26.jpg
Послушав их некоторое время, я сформировал свое мнение о сильных и слабых сторонах этой акустики. Скоро я планирую взяться за свою акустику и вернуть эту хозяину. Но надо ведь задобрить богов? Да и эксперименты, эксперименты... Практическая часть меня будоражила всегда, теоретическая - начала недавно (эх, время, тебя всегда немного жаль).
Тут приведу схему
4некриывап.JPG
Влез я внутрь.
Что сказать - весьма прилично всё в эту сумму - клей на месте, кроссовер - на печатке, проводка - сгодится.
Демпфирование - фуфлыжное, мини-слой ваты, от того они и гундели на нижних.
Басовик, как видно, большого диаметра (баса я жду ударного), но вот середина - вырезана, как аппендикс. А верхние - сыпят... Или чрезмерно акцентируют. Либо опять же из-за недостатка СВ есть ощущение доминанты В частот. Разберемся.
Я решил шибко не мудрить с первой экзекуцией: демпфирование, замена конденсаторов (на недорогие) и резисторов, катушки же - пусть останутся ( нареканий к ним нет, чисто визуально - добротно).
Вообщем, вжух, и было/стало:
OMqjr4CuAl4.jpg
Выбор конденсаторов
Важный момент - не потратить много больше стоимости АС - так всегда. Но и промолчать о роли кондея - лицемерие. Ищем золотую середину, пытаемся.
Мой взор пал на недорогие (относительно) Audin серий Q4(шунт) и QS4 (проходной). Цена плюс/минус доли евро за букву S.
Корпус
Важную роль играет правильная "глушка" корпуса, ведь на большой громкости он начинает и сам играть - гудеть, звенеть - всё, что вздумается ему, просто ужас.
Я оклеил все внутренние стенки (кроме фронтальной) войлоком (Jantzen Audio Felt for speaker damping, 8 mm). Далее уложил демпфирующий материал (300 г/м характеристикой) по следующей схеме: 2 куска на дно, два на верхнюю стенку, 1 кусок полукругом за СЧ\НЧ динамик - всё, как советует Troels Gravesen. Я большой фанат его работ.
2aol7YahJFA.jpg
Тест
Собрав всё на место, я перешел к измерениям. Тут стоит оговориться - я провел первые измерения еще на не тронутой АС, благо вернуть ее в то же самое место для замера с точностью установки менее миллиметра мне под силу.
Хорошо бы их проводить в пустой комнате, чтобы минимизировать отражения. Но в моем случае это не самое главное, я преследовал иную цель - засечь изменения.
О замерах:
Я выставил микрофон в 1 метре строго напротив "пищалки". Высота от пола до пищалки 1 метр. По сторонам в двух метрах предметов нет.
Я использовал программу REW. Она бесплатна и очень хороша для тестов такого рода.
Микрофон UMIK-1
Синяя линия - было, красная - стало.
Сравнение.jpg
Каждый тест я гонял до повторяемости в варианте, то есть, например, кроме синей линии у меня есть еще 2 замера "до", которые ПОЛНОСТЬЮ повторяют друг друга. Это - чтобы исключить "шальной" замер. Нет, и график "до" и "после" - это уверенно повторяющиеся реализации.
Что же мы видим?
Явный прирост в зоне 2.5-14 кГц. И резистор в цепочке ВЧ подобран точно такой же, как и его предшественник. Так что тут дело не в резисторе. Во всяком случае, не в его номинале.
Так же изменения коснулись зоны 50-700 Гц. На каких-то частотах больше, а на других - нет.
Что же касается звука ...
Главное, чего я хотел - довести до ума корпус - и это мне удалось. Я думаю, что гул сложно поймать микрофоном, его надо было бы "снимать" с боковой стенки. Ухо не обмануть - гула больше нет. Я специально сравнил доработанный экземпляр со второй АС, подключив обе к одному каналу усилителя. Грязь в звуке тоже стала присутствовать в меньшем количестве, верхние перестали песочить. Главное - появилась гитара :smoke:
Старое доброе "ДЖЖЖЖ" вышло на передние позиции, а вокал отодвинулся назад, перестав быть монополистом.
Выводы
Это была весьма бюджетная переделка, я потратил что-то около двух тысяч рублей на всё + то, что имелось.
Чудес не бывает, динамики не станут от этого по несколько сотен долларов за штуку, но раскрыть их потенциал, как мне кажется, удалось.
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#2

Сообщение Роман Мирошниченко » 28 янв 2017, 23:14

Евгений Михеев писал(а):не потратить много больше стоимости АС
Это прямо в точку! :clap:

Аватара пользователя
Евгений Михеев
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4225
Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
Откуда: Республика Коми, Ухта
Благодарил (а): 224 раза
Поблагодарили: 316 раз
Контактная информация:

#3

Сообщение Евгений Михеев » 28 янв 2017, 23:15

Роман Мирошниченко писал(а):Это прямо в точку!
Я сейчас в процессе выбора деталей кроссовера на свою АС - оттуда и перлы. :-)
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
Дмитрий

#4

Сообщение Дмитрий » 22 фев 2018, 18:21

День добрый, с демпфированием все ясно, по конденсаторам вопрос как считаете хорошо ли пойдут такие как К73-16 (лавсан), а так же, что скажете по поводу замены катушек индуктивности и того же резистора ("Лига звука" в своей статье писала, что использование проволочных не желательно)

Аватара пользователя
Евгений Михеев
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4225
Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
Откуда: Республика Коми, Ухта
Благодарил (а): 224 раза
Поблагодарили: 316 раз
Контактная информация:

#5

Сообщение Евгений Михеев » 23 фев 2018, 17:42

Дмитрий писал(а):День добрый, с демпфированием все ясно, по конденсаторам вопрос как считаете хорошо ли пойдут такие как К73-16 (лавсан), а так же, что скажете по поводу замены катушек индуктивности и того же резистора ("Лига звука" в своей статье писала, что использование проволочных не желательно)
Добрый день! Рад,т что тему оживили)
По поводу к73-16 я вряд ли что-то скажу, из "наших" я хорошо знаю к40у9 и с радостью их применяю, с остальными типами - не очень. У меня исторически так сложилось, что привезти мундорф или аудин мне проще и порой даже дешевле, чем наши конденсаторы.
По катушкам - в этом проекте оставил как есть по двум причинам - бюджет и качество штатных.
Катушки под замену выходили в приличную сумму( от себестоимости акустики), а родные чисто визуально оставили впечатление вполне хорошего изделия.
По резисторам - ну тут тоже всё далеко не однозначно. Я во многом смотрю на http://www.troelsgravesen.dk/Diy_Loudsp ... ojects.htm
Работы и опыт этого человека впечатляют и вдохновляют. Он использует продукцию Jantzen, топовые резисторы у которых:
Wire wound audio resistors
Resistance tolerance: 1%
Very low noise figure and low inductance of <0.7 μH
Я не сталкивался с работами лиги звука, но если Вы приведете их аргументы, то можно будет попробовать порассуждать на эту тему.
Дорогу осилит идущий

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей