Освоение Kicad

Любые темы не противоречащие правилам Форума

Модератор: Алаев Ян

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 3269
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва

#21

Сообщение poty » 20 дек 2017, 20:06

Не очень понял про "объем площади"... :-)
Владислав

Аватара пользователя
Евгений Михеев
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 2626
Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
Откуда: Республика Коми, Ухта

#22

Сообщение Евгений Михеев » 20 дек 2017, 20:48

Не уточнил :) под винты да гайки. Чтоб не прорезалось маску и не соприкоснулось.
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 3269
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва

#23

Сообщение poty » 20 дек 2017, 21:27

Естественно! Когда делается зона (заливка) можно сразу определить ее границы, можно потом в ней вырезать любые области.
Владислав

Аватара пользователя
Евгений Михеев
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 2626
Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
Откуда: Республика Коми, Ухта

#24

Сообщение Евгений Михеев » 30 дек 2017, 20:00

Всё равно не понимаю, как правильно изменить размеры заливки вокруг сквозного отверстия
Снимок1.PNG
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 3269
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва

#25

Сообщение poty » 31 дек 2017, 00:30

Какие размеры Вы хотите изменить? Расстояние (зазор) зоны от металлизированного отверстия определяются, как и у любых дорожек, классами цепей. Класс отверстия, включенного на этапе создания платы, по умолчанию - default, но его можно изменить.
Если отверстие создано как край платы, то зазор определяется в свойствах зоны и действует на все края. Если от какого-то края необходимо сделать отступ больше, это нужно делать за счёт границ зоны или вырезов.
Владислав

Аватара пользователя
Евгений Михеев
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 2626
Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
Откуда: Республика Коми, Ухта

#26

Сообщение Евгений Михеев » 31 дек 2017, 20:59

Отверстие я создавал как край платы. Сквозным оно у меня получилось только в этом случае. Я имел ввиду срезать зону заливки земли.
Снимок1.PNG
Снимок1.PNG (45.78 КБ) 330 просмотров
Что-то вроде такого
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
Евгений Михеев
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 2626
Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
Откуда: Республика Коми, Ухта

#27

Сообщение Евгений Михеев » 01 янв 2018, 21:08

Всё, разобрался!
Снимок1.PNG
Снимок1.PNG (8.65 КБ) 326 просмотров
[upd=1514835884][/upd]
Что меня немного смутило - в 3D не отображаются некоторые отверстия насквозь. Конкретно - это все отверстия больших электролитов (выводы на землю) после того, как я залил зону земли.
Сейчас схема выглядит так
Снимок.PNG
А так выглядит ее модель
Модель.PNG
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 3269
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва

#28

Сообщение poty » 02 янв 2018, 00:51

Евгений Михеев писал(а):в 3D не отображаются некоторые отверстия насквозь. Конкретно - это все отверстия больших электролитов (выводы на землю) после того, как я залил зону земли.
На самом деле, Вы видите, что любое изменение "детали" автоматически ведёт к искажению в 3D. Собственно, поэтому, когда я делаю свои посадочные места, я никогда не отрисовываю 3D. Крайне затратная процедура! Ну, или пользоваться исключительно стандартами!
Владислав

Аватара пользователя
Евгений Михеев
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 2626
Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
Откуда: Республика Коми, Ухта

#29

Сообщение Евгений Михеев » 02 янв 2018, 11:00

То есть это косяк визуализатора? Понял
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 3269
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва

#30

Сообщение poty » 02 янв 2018, 12:03

Не совсем. Как только изменяется стандартная деталь, нарушается соотношение между моделью и реальностью.
Владислав

Аватара пользователя
Евгений Михеев
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 2626
Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
Откуда: Республика Коми, Ухта

#31

Сообщение Евгений Михеев » 02 янв 2018, 13:13

Таким образом, я могу рассчитывать на то, что в реальности всё будет нормально? Я получу авторское сквозное отверстие, заложенное мной изначально
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 3269
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва

#32

Сообщение poty » 02 янв 2018, 15:48

У Вас вместе с KiCad идёт программа gerbview, в которой Вы можете посмотреть все файлы для производства, в том числе - файлы сверловки. Если в ней отображается нормально - то значит всё хорошо!
Владислав

Аватара пользователя
Евгений Михеев
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 2626
Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
Откуда: Республика Коми, Ухта

#33

Сообщение Евгений Михеев » 02 янв 2018, 16:39

poty писал(а):У Вас вместе с KiCad идёт программа gerbview, в которой Вы можете посмотреть все файлы для производства, в том числе - файлы сверловки. Если в ней отображается нормально - то значит всё хорошо!
Вот они - волшебные слова! :-)
Понял, спасибо!
Владислав, я бы хотел сделать заказ на PCBway, поможете? Просто мне такие платы на вес золота в хозяйстве, а с учетом ценника по акции - маст хэв полный:)))
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
Евгений Михеев
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 2626
Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
Откуда: Республика Коми, Ухта

#34

Сообщение Евгений Михеев » 03 фев 2018, 18:19

Есть желание двигаться дальше.
Есть вопрос - как разместить именно видимые надписи на плате - то, что будет видно, как подписи деталей.
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 3269
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва

#35

Сообщение poty » 03 фев 2018, 18:39

Евгений Михеев писал(а):как разместить именно видимые надписи на плате - то, что будет видно, как подписи деталей.
Не совсем понятно. Если есть слой Silkscreen, то все надписи на нём должны быть видны.
Владислав

Аватара пользователя
Евгений Михеев
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 2626
Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
Откуда: Республика Коми, Ухта

#36

Сообщение Евгений Михеев » 03 фев 2018, 20:09

poty писал(а):Не совсем понятно. Если есть слой Silkscreen, то все надписи на нём должны быть видны.
Владислав, спасибо! Разобрался
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
Евгений Михеев
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 2626
Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
Откуда: Республика Коми, Ухта

#37

Сообщение Евгений Михеев » 05 фев 2018, 10:03

Кажется, закончил. Во всяком случае то, как сейчас плата выглядит и ее функционал меня устраивают полностью.
Далее, как я понял, мне надо воспользоваться функцией чертить.
С учётом того, что вся плата в плане дорожек выполнена на обратном слое (bottom).
Я так понимаю мне надо выбрать следующие слои:
1 оборотный слой меди.
1 лицевой слой надписей
2 слоя маски (надо ли)
1 слой обрезки.
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 3269
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва

#38

Сообщение poty » 05 фев 2018, 10:23

Обычно надписи делаются на той же стороне, что и медь. Но можно и на другой сделать.
Маска нужна только на стороне меди.
Обрезка нужна обязательно.
Ещё нужен файл сверловки.
Владислав

Аватара пользователя
Евгений Михеев
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 2626
Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
Откуда: Республика Коми, Ухта

#39

Сообщение Евгений Михеев » 05 фев 2018, 10:56

Понял. Вечером сделаю скрины.
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
Евгений Михеев
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 2626
Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
Откуда: Республика Коми, Ухта

#40

Сообщение Евгений Михеев » 07 фев 2018, 20:33

Владислав, совершенно не к спеху, но как будет время - просмотрите, пожалуйста, файлы, хочу отправить на PCBWay.
1.rar
(16.37 КБ) 11 скачиваний
Дорогу осилит идущий

Ответить