Anycubic 3D Printer Kossel Delta

ЧПУ/Станки/Различные конструкторские задачи

Модератор: Алаев Ян

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Anycubic 3D Printer Kossel Delta

#1

Сообщение Алаев Ян » 09 янв 2017, 14:03



Долго я ходил вокруг да около темы 3D-принтеров и никак не мог решиться действовать в каком-нибудь из направлений. Как вариант, я собирался собрать все сам. Купить необходимые комплектующие и собрать, этот вариант достаточно безопасный, так как доставка всех деталей была бы отдельной и риск повреждения какой-то локальной детали был бы минимальным. Но у этого варианта есть огромный недостаток - в данный момент существуют тысячи реплик одной и той же модели и при попытке разобраться как и что, я так и не смог понять, подойдет ли, например, нарисованное шасси под все другие детали, которые частично надо напечатать, частично купить или какие-нибудь монтажные отверстия не сойдутся и придется браться за напильник. Эта потенциально возможная нестыковка каждый раз останавливала меня, так как тут становилось понятно, что если придется несколько раз переделывать, то по частям выйдет дороже, чем купить все и сразу. А при покупке все и сразу есть риск получить заказ поврежденным. Там много хрупких элементов, которые можно разбить, погнуть в процессе доставки, но зато это 100% комплект рассчитанный под себя. Еще меня останавливал тот факт, что в комплекты обычно кладут самые дешевые детали, чтобы снизить стоимость, но, к счастью, мне удалось найти продавца, который вселил в меня уверенность, что все будет сделано хорошо, что все будет упаковано хорошо и доедет до меня в целости и сохранности. В общем, затаив дыхание я сделал заказ и теперь ожидаю свой первый 3D-принтер заказанный в полной комплектации. Заказ я оформил здесь: https://ru.aliexpress.com/store/837425? ... 0.0.OoGnQ6
Мне понравился стаж работы, рейтинг продавца, а самое главное - отзыв об этом магазине и о принтере от моего хорошего знакомого (Ефремов Сергей), без поддержки которого эта покупка не состоялась бы. Пока опубликую обзор на то, что я купил https://ru.aliexpress.com/store/product/ANYCUBIC- ... l?spm=2114.12010608.0.0.ycJgpJ
Есть подробная видеоинструкция: https://www.youtube.com/playlist?list=P ... EpSqVgQ10L
Ну а я пока жду и почитываю тематические материалы. Почему-то очень волнительно.

Мне удалось купить 3D-принтер под акцию "минус 19%", поэтому в полной комплектации он обошелся в 22 532 руб. 63 коп.
Я бы сказал, что не так уж и дорого относительно тех ожиданий, которые я на него возлагаю.

Содержание:
Спойлер
Показать
1. Начало /viewtopic.php?p=13584#p13584
2. Сборка эффектора /viewtopic.php?p=13916#p13916
3. Установка рельсовых линейных направляющих /viewtopic.php?p=13961#p13961
4. Новый пластик - новые настройки /viewtopic.php?p=14094#p14094
5. Новая жизнь флешки /viewtopic.php?p=14115#p14115
6. Ролик для катушки с пластиком /viewtopic.php?f=74&t=307&p=14179#p14179
7. Проблемы деламинации /viewtopic.php?f=74&t=307&p=14212#p14212
8. Мысли пользователя 3D-принтера /viewtopic.php?f=74&t=307&p=14293#p14293
9. Повышаем качество печати 3D-принтера /viewtopic.php?f=74&t=307&start=20#p14487
10. Настраиваем 3D-принтер под прошивку Marlin /viewtopic.php?f=74&t=307&p=14499#p14499
11. Тестовый кубик - проверка метрологии /viewtopic.php?f=74&t=307&p=14536#p14536
12. Печать на подложку из ПВА /viewtopic.php?f=74&t=307&start=60#p15137
13. Отказ фитинга под трубку диаметром 4 мм /viewtopic.php?f=74&t=307&start=220#p16514
14. Еще один глюк автолевела /viewtopic.php?f=74&t=307&p=17012#p17012
15. Спасибо автолевелу за качественную печать! /viewtopic.php?f=74&t=307&p=17075#p17075
16. Печать горизонтальных и вертикальных отверстий /viewtopic.php?f=74&t=307&p=18690#p18690
17. Новая жизнь старого сопла /viewtopic.php?f=74&t=307&p=18785#p18785
18. Усилители стоек /viewtopic.php?f=74&t=307&p=18799#p18799
19. Для уменьшения люфта... /viewtopic.php?f=74&t=307&p=18884#p18884
Сопутствующие полезные материалы:
Спойлер
Показать
1. Первичная настройка дельта принтера — Kossel Mini http://reprapzone.ru/printers/kossel/de ... setup.html
2. Mini Kossel http://deltabot.tumblr.com/
3. Много полезных картинок https://www.flickr.com/photos/jcrocholl/tags/rostock
4. Кинематика дельта-робота https://geektimes.ru/post/270890/
5. Составные части принтера http://www.thingiverse.com/tag:rostock/page:2
6. CAD-файлы https://github.com/jcrocholl/rostock
7. Модифицированная для дельта-принтера прошивка Marlin https://github.com/jcrocholl/Marlin
8. Калибровка дельта-принтера http://3dtoday.ru/blogs/3dq/calibration ... ini-prism/
9. Разработка головок для 3D-принтеров https://geektimes.ru/post/259730/
10. Пластик для 3D-принтера http://www.sopytka.ru/products/prutki-dlya-3d-printera/
11. 3D-принтер RepRap http://null-b.blogspot.ru/2013/10/3d-reprap-5.html
12. Калибровка Delta принтера в Marlin http://3dtoday.ru/blogs/uotani/calibrat ... -marlin-e/
Стремление к совершенству рождает шедевры!
https://vk.com/alaevlabs

Аватара пользователя
Viking
Наблюдатель
Наблюдатель
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 19 янв 2018, 21:14

#521

Сообщение Viking » 03 фев 2018, 20:09

asmadeil писал(а):такая проблема как только экструдер попадает в точку G1X+52Y-30 сразу поднимается в верх концевики не срабатывают
Такая же фигня была на прошивке Marlin 1.1.7, о чём писал выше. Как решить эту проблему - не нашёл. Бери другую прошивку --> (как Ян и рекомендует)

Ян, не подскажешь - где в прошивке, что ты используешь, убрать опускание головы вниз при команде G28 ? Копался в файлах, так и не понял, где это... :oops:

Аватара пользователя
Begemot
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 23 мар 2017, 10:28

#522

Сообщение Begemot » 04 фев 2018, 10:10

Viking писал(а):Ян, не подскажешь - где в прошивке, что ты используешь, убрать опускание головы вниз при команде G28 ? Копался в файлах, так и не понял, где это...
При команде G28 у вас двигатели работают так, что головка едет не вверх, а вниз и упирается в стол?
Тогда вам нужно в configuranion.h найти строчки
define INVERT_X_DIR
define INVERT_Y_DIR
define INVERT_Z_DIR
Если после них стояло false, то заменить на true.
Пример: было define INVERT_X_DIR false , сделать define INVERT_X_DIR true .
Эти команды отвечают за направление работы двигателей.

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

#523

Сообщение Алаев Ян » 04 фев 2018, 14:34

Viking писал(а):Ян, не подскажешь - где в прошивке, что ты используешь, убрать опускание головы вниз при команде G28 ? Копался в файлах, так и не понял, где это...
надо посмотреть... отпишусь
Стремление к совершенству рождает шедевры!
https://vk.com/alaevlabs

Аватара пользователя
Viking
Наблюдатель
Наблюдатель
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 19 янв 2018, 21:14

#524

Сообщение Viking » 04 фев 2018, 15:07

Begemot писал(а):При команде G28 у вас двигатели работают так, что головка едет не вверх, а вниз и упирается в стол?
Извиняюсь, не полностью описал ситуацию... но Ян меня понял. Просто в прошивке, которой мы теперь пользуемся, команда G28 или "Home" - голова идет вверх до конца, как и положено, а потом приопускается сантиметров на 7. Вот это опускание и хотел убрать. Это явно где-то в прошивке прописано, а где - не могу найти.
Скорее всего, эта величина опускания, вычисляется, а не явно прописана. И думаю, что если печатать что-то высокое, то опустится голова меньше, ну чтоб не задеть модель (надеюсь что именно так).

Аватара пользователя
Vlad
Наблюдатель
Наблюдатель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 12:10

#525

Сообщение Vlad » 05 фев 2018, 04:47

Viking писал(а):А если печатать большой диаметр, то как только голова доходит до "северной" стойки (или как её там), то начинает подниматься вверх, при этом верхний концевик не срабатывает и ... ну Вы понимаете. Картинка наверно лучше объяснит (видна укладка большого диаметра и нить пошла вверх за головой):

Здравствуйте! Проблема в том , что авто-уровень строит сетку по точкам которые прощупал . Как только деталь выходит за эти точки происходит срыв печати и голова уходит в верх. Исправите строчки на
#define LEFT_PROBE_BED_POSITION -(DELTA_PROBEABLE_RADIUS)
#define RIGHT_PROBE_BED_POSITION DELTA_PROBEABLE_RADIUS
#define FRONT_PROBE_BED_POSITION -(DELTA_PROBEABLE_RADIUS)
#define BACK_PROBE_BED_POSITION DELTA_PROBEABLE_RADIUS
и
#define MESH_INSET 10
исправленная прошивка
(https://yadi.sk/d/aKtdxzh63S6Gg7)

Аватара пользователя
Viking
Наблюдатель
Наблюдатель
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 19 янв 2018, 21:14

#526

Сообщение Viking » 06 фев 2018, 00:13

Vlad писал(а):Исправите строчки на
Спасибо! Обязательно попробую и отпишусь, что получилось.

Аватара пользователя
Viking
Наблюдатель
Наблюдатель
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 19 янв 2018, 21:14

#527

Сообщение Viking » 07 фев 2018, 02:13

Обещал попробовать... попробовал.
Действительно теперь голова не убегает и первый слой не плохой. Вот результат:
IMG_20180207_011822.jpg
Стол промеряет ну прямо впритык к краю, буквально в 5 мм. Цифры промера стола:
2018-02-06_234447.jpg
Попробую пока пожить с этой прошивкой. Хотя она и успела мне немножко испортить настроение...
Печатал с карточки и решил остановить печать - в результате голова по непонятным причинам побежал внутрь стола... коврик испорчен :think:
(При печати с компьютера, остановка печати работает корректно)
Не с одной прошивкой такого не было. Видать везде свои глюки.

Vlad - спасибо за подсказки. Реально очень полезный совет!

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

#528

Сообщение Алаев Ян » 07 фев 2018, 08:16

Viking писал(а):Печатал с карточки и решил остановить печать - в результате голова по непонятным причинам побежал внутрь стола... коврик испорчен
(При печати с компьютера, остановка печати работает корректно)
Не с одной прошивкой такого не было. Видать везде свои глюки.
да, я это тоже наблюдал - подтверждаю. Везде есть глюки, но и к ним можно приспособиться, если сам не знаешь, как их исправить.
В следующий раз нажмите не STOP, а PAUSE. Принтер остановится и голова не будет зарываться в стол..., а потом быстро переходите на Auto Home, а следом на cool down для включения охлаждения головы.

[upd=1517980609][/upd]
Viking писал(а):Стол промеряет ну прямо впритык к краю, буквально в 5 мм. Цифры промера стола:
А что за программа показала такую карту стола?
Стремление к совершенству рождает шедевры!
https://vk.com/alaevlabs

Аватара пользователя
Viking
Наблюдатель
Наблюдатель
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 19 янв 2018, 21:14

#529

Сообщение Viking » 07 фев 2018, 20:07

Алаев Ян писал(а):В следующий раз нажмите не STOP, а PAUSE...
Да, так и придётся... Теперь вот знаю.
Алаев Ян писал(а):А что за программа показала такую карту стола?
Да вроде та же что и у тебя... Вот короче:
2018-02-07_195609.jpg

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

#530

Сообщение Алаев Ян » 08 фев 2018, 08:00

Ясно. Спасибо. У меня немного другой интерфейс.
Стремление к совершенству рождает шедевры!
https://vk.com/alaevlabs

Аватара пользователя
Viking
Наблюдатель
Наблюдатель
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 19 янв 2018, 21:14

#531

Сообщение Viking » 15 фев 2018, 07:32

Всем привет.
У меня тут вопросик назрел...
Пользуюсь я обычно пластиком PLA от компании http://www.sopytka.ru - всё устраивает.
А тут решил попробовать ABS. И ... разочарован. Не могу понять почему, но слои укладываются с каким-то непонятным рисунком (как мороз на окне).
Вот фото:
DSC04698.JPG
На фото первый слой, но на всех слоях делает разные рисунки. Температуру стола делал 100 градусов, сопла пробовал от 240 до 260. Пробовал включать и выключать обдув... Ничего не меняется. Может ещё какие-то хитрости нужны?

Решил укрепить углы своего принтера... Все делают по разному. Я решил нарисовать свой вариант.
DSC04715.JPG
DSC04718.JPG
Ну и STL-файл, если кому интересно:
Укрепляющий уголок Дельта.STL
(141.1 КБ) 28 скачиваний

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

#532

Сообщение Алаев Ян » 15 фев 2018, 07:34

Я тоже пользуюсь PLA от sopytka и всем доволен. ABS не использую принципиально из-за усадки, поэтому не подскажу в чем проблема...
За модельку спасибо! Может пригодится!
Стремление к совершенству рождает шедевры!
https://vk.com/alaevlabs

Аватара пользователя
AZyArt
Наблюдатель
Наблюдатель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 15 фев 2018, 13:54

#533

Сообщение AZyArt » 15 фев 2018, 14:21

Добрый день!

Стал обладателем Аникубика Linear PLUS.
Возник вопрос о качестве печати, посмотрите прилаженный файл, там видно, что в одних и тех-же местах есть мелкая волна, не могу понять почему... ?
Люфтов нет, ремни хорошо натянуты (без фанатизма)

Пытаюсь разглядеть Ваши детали и не могу понять есть или нет такая мелкая волна...

Как думаете, что это?

деталь - 20х20х10 мм
pla 210 град
стол 60 град
нарезка в Simplify3D
скорость 50, но по периметру он медленней печатает.

Спасибо!
20180214_180157.jpg

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

#534

Сообщение Алаев Ян » 15 фев 2018, 14:26

Давайте конкретнее, куда смотреть? Где волна? там три разных детали на фото. Я вижу явные проблемы только на средней детали, но она не в фокусе. Трудно разглядеть...

https://3dpt.ru/page/faq
Стремление к совершенству рождает шедевры!
https://vk.com/alaevlabs

Аватара пользователя
AZyArt
Наблюдатель
Наблюдатель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 15 фев 2018, 13:54

#535

Сообщение AZyArt » 16 фев 2018, 11:33

Доброе утро!
Спасибо за ответ!

Опять немного не в фокусе, но тут видно (установки в S3D поставил как у Вас на скринах, ранее в постак)
Конечно может я придираюсь, но мне не нравится этот "занос" во внутрь после поворота на 90 градусов.

Улучшить это удалось выбрав печать - Снаружи во внутрь (вроде этот способ не годится если деталь расширяется в верх, поправьте если не прав)
в таком варианте сначала медленно печатается наружный периметр, а потом внутренние быстрей, когда наоборот, скорее всего медленный наружный слой пластика, повторяет "ошибку" более быстрых слоев.

Еще несколько вопросов:
почему Extrusion Width меньше сопла?
Что-то дало установка пружин между тяг?
kubiki2.jpg

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

#536

Сообщение Алаев Ян » 16 фев 2018, 12:00

AZyArt писал(а):Опять немного не в фокусе, но тут видно (установки в S3D поставил как у Вас на скринах, ранее в постак)
сейчас проблему видно, надо подумать, что это может быть, я с такой фишкой пока не сталкивался. В S3D есть параметр недозаполнения/перезаполнения контура, когда делается полный оборот... надо вспомнить как он называется. Есть подозрения, что причина в нем, но я не уверен.

А какой у Вас диаметр сопла и толщина слоя?
AZyArt писал(а):Конечно может я придираюсь, но мне не нравится этот "занос" во внутрь после поворота на 90 градусов.
не придираетесь, такого быть не должно.
AZyArt писал(а):Улучшить это удалось выбрав печать - Снаружи во внутрь (вроде этот способ не годится если деталь расширяется в верх, поправьте если не прав)
я почти всегда печатаю изнутри-наружу, так как влияние подачи пластика меньше на деталь, возможный дефект остается внутри.
AZyArt писал(а):почему Extrusion Width меньше сопла?
обычно этот параметр равен диаметру сопла или чуть больше (процентов на 5-20). Надо посмотреть, что у меня установлено сейчас.
Я давно не менял настройки, а раньше много экспериментировал.
AZyArt писал(а):Что-то дало установка пружин между тяг?
я их установил приблизительно через год после эксплуатации принтера, за это время в шарнирах тяг появился небольшой люфт, которого раньше не было. Люфт стал приводить к незначительным отклонениям размеров при печати детали. Пружины прижимают шарниры к стенкам и этот люфт снижают. Хуже точно не стало.

Я бы поступил следующим образом - для начала нужно понять, кто виноват в Вашей проблеме (механика или программные настройки).
Определить это очень легко. Слайсер нужно настроить таким образом, чтобы печать начиналась всегда с одного и того же места, например, с середины нижней грани детали. Можно указать эти координаты. Потом посмотреть, где образовалась волна. Вторую деталь нужно напечатать с другими начальными координатами контура. Если волна сместится и совпадет с началом координат печати - проблемы в программных настройка. Если волна останется на том же самом месте - проблемы в механике принтера. Надеюсь, понятно написал.
Стремление к совершенству рождает шедевры!
https://vk.com/alaevlabs

Аватара пользователя
AZyArt
Наблюдатель
Наблюдатель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 15 фев 2018, 13:54

#537

Сообщение AZyArt » 16 фев 2018, 12:21

Алаев Ян писал(а):А какой у Вас диаметр сопла и толщина слоя?
d=0.4
h=0.15
Алаев Ян писал(а):обычно этот параметр равен диаметру сопла или чуть больше
на Ваших скринах он 0.35 был
Алаев Ян писал(а):я их установил приблизительно через год после эксплуатации принтера, за это время в шарнирах тяг появился небольшой люфт, которого раньше не было. Люфт стал приводить к незначительным отклонениям размеров при печати детали. Пружины прижимают шарниры к стенкам и этот люфт снижают. Хуже точно не стало.
А. Я думал Вы сразу установили их! :)
Я, в будущем, хотел проабгрэидить на магнитные тяги ( магнитные шарики на концах) не знаю как называются
Алаев Ян писал(а):Я бы поступил следующим образом - для начала нужно понять, кто виноват в Вашей проблеме (механика или программные настройки).
как-раз печатается (поставил печатать раньше чем обновил форум) вытянутая фигура, но такой "занос" на всех гранях, после поворота на 90 град, новая деталька еще не готова

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

#538

Сообщение Алаев Ян » 16 фев 2018, 14:06

AZyArt писал(а):d=0.4
h=0.15
сопло стандартное, а вот слой я бы рекомендовал увеличить. Я считаю, что печатать слоем менее 0,2 мм на нашем принтере не имеет смысла. По ряду причин. Во-первых, таким слоем печатать очень долго. Во-вторых, наш принтер не отличается ювелирной точностью изготавливаемых деталей и опять же такой слой ни к чему. В-третьих, я был очень удивлен, когда видел, что детали, напечатанные слоем 0.2-0.25 мм получаются лучше, чем детали, напечатанные более тонким слоем. При слое 0.2-0.25 мм пластик лучше ложится, прилипаемость лучше. Иногда могут быть даже проблемы вызванные тем, что тепло от кончика сопла коробит поверхность за счет слишком близкого расположения к пластику (читай - слишком тонкий слой).
AZyArt писал(а):на Ваших скринах он 0.35 был
на тот момент у меня не было автолевела и были проблемы с прилипаемостью первого слоя. Устанавливая ширину 0,35 мы увеличиваем тем самым подачу пластика, так как, контроллер думает, что кладет ряды шириной 0,35 мм, а фактически укладывает их большей шириной. Тем самым я боролся с лучшим заполнением пустот при печати. Вероятнее всего потом я исправил этот параметр на 0,4 или более.
Стремление к совершенству рождает шедевры!
https://vk.com/alaevlabs

Аватара пользователя
AZyArt
Наблюдатель
Наблюдатель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 15 фев 2018, 13:54

#539

Сообщение AZyArt » 16 фев 2018, 15:50

Алаев Ян писал(а):механика или программные настройки
Проблема сместилась на углы при печати более длинной фигуры... что то ему не нравится после резких поворотов...
Алаев Ян писал(а):сопло стандартное, а вот слой я бы рекомендовал увеличить.
сейчас попробую детальку сделать с 0.2
1.jpg
2.jpg

Аватара пользователя
Begemot
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 23 мар 2017, 10:28

#540

Сообщение Begemot » 17 фев 2018, 15:42

Выпирать может из-за того, что в этих местах есть заполение, в куре есть настройки печатать заполнение до стенок или наоборот, повышает точность. Напечатай с заполнением 0%. Крышка с пропусками - сколько слоев на дно, крышку? Минимум два, чтобы небыло пустот. Печатай с соплом 0,4 толщиной слоя 0,3, меньше ждать придется.
Если при печати с 0% заполнением проблема волнистости осталась - механика может шалить, проверь натяжение ремней и хорошо ли закреплены тяги.

Ответить