Печатаем ЧПУ-фрезер на 3D-принтере

ЧПУ/Станки/Различные конструкторские задачи

Модератор: Алаев Ян

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 1 раз

#21

Сообщение Алаев Ян » 09 окт 2017, 13:19

Спасибо за полезную инфу! Да, стенку 2 мм было бы неплохо иметь в такой конструкции.
Стремление к совершенству рождает шедевры!

Аватара пользователя
Тракторист
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 11 май 2017, 09:50
Откуда: Хабаровск

#22

Сообщение Тракторист » 09 окт 2017, 16:34

Вот попробовал. Это сплав АД31Т5 в солиде 6063-Т5
25_25_1.5.JPG
25*25*1.5мм
давление на одну грань("сверху")
отклонение 1.05мм
25_25_1.5(ромб).JPG
25*25*1.5мм (ромб)
отклонение 0,74мм
25_25_2(ромб).JPG
25*25*2мм (ромб)
отклонение 0.59мм
25_25(ромб цельный).JPG
25*25мм (ромб цельный)
отклонение 0.29мм

Аватара пользователя
Тракторист
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 11 май 2017, 09:50
Откуда: Хабаровск

#23

Сообщение Тракторист » 11 окт 2017, 15:10

Углеродистая сталь рулит), отклонения намного меньше. Но таких гладких труб как алюминиевые я не видал..
25_25_2мм(простая углеродистая сталь ).JPG
0.19мм отклонение простая углеродистая сталь)) при стенках 2мм

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 1 раз

#24

Сообщение Алаев Ян » 11 окт 2017, 15:15

Тут главная идея - простота и цена. Что можно пойти в строительный магазин и купить алюминиевые направляющие. Конечно, если речь идет о больших нагрузках и точности, то нужно покупать каленые полированные валы из стали, причем, нужной толщины, а иногда и направляющие рельсы и вопрос прогиба будет снят. Кстати, все время забываю спросить, а исходя из какой нагрузки делаются эти выводы о прогибах? Что берется за основу расчетов?
Стремление к совершенству рождает шедевры!

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 1 раз

Шпиндель для ЧПУ-фрезера

#25

Сообщение Алаев Ян » 11 окт 2017, 21:35

2017-10-11 22.18.59.jpg
2017-10-11 22.19.21.jpg
2017-10-11 22.20.55.jpg
2017-10-11 22.20.36.jpg
2017-10-11 22.21.23.jpg
Рабочее напряжение - до 48В, частота вращения до 12000 об/мин., мощность 400 Вт, воздушное охлаждение.
Крепежный диаметр 52 мм. Универсальная зажимная цанга ER11 c выходом 1/8 дюйма или 3,175 мм.
Стремление к совершенству рождает шедевры!

Аватара пользователя
Тракторист
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 11 май 2017, 09:50
Откуда: Хабаровск

#26

Сообщение Тракторист » 12 окт 2017, 02:40

Алаев Ян писал(а):Кстати, все время забываю спросить, а исходя из какой нагрузки делаются эти выводы о прогибах? Что берется за основу расчетов?
Метровая труба делится на несколько сегментов. По краям по 50мм, это зафиксированная геометрия. По середине на двух сторонах фрагменты по 100мм, на которые давит сила 0.5кг/см2, то бишь всего давит 25 кг. Расчет не на точность смещения и научную достоверность, интересна именно зависимость прогиба от толщины стенок и материала при одинаковых условиях.

Последний скриншот показан с "реальным" изгибом детали. В статике не видно.

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 1 раз

#27

Сообщение Алаев Ян » 12 окт 2017, 07:41

Тракторист писал(а):интересна именно зависимость прогиба от толщины стенок и материала при одинаковых условиях.
я к тому, что давящая сила выбрана произвольно, правильно? Т.е. в реальности может и не быть таких прогибов, так как давящая сила будет меньше.
Стремление к совершенству рождает шедевры!

Аватара пользователя
Тракторист
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 11 май 2017, 09:50
Откуда: Хабаровск

#28

Сообщение Тракторист » 12 окт 2017, 14:44

Алаев Ян писал(а):я к тому, что давящая сила выбрана произвольно, правильно? Т.е. в реальности может и не быть таких прогибов, так как давящая сила будет меньше.
Да, конечно, нагрузка от балды, просто поглядеть зависимости..

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 1 раз

#29

Сообщение Алаев Ян » 12 окт 2017, 15:17

ОК, а то я прямо напрягся..., так как не рассчитываю на прогиб балки в 1 мм :)
Стремление к совершенству рождает шедевры!

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 1 раз

#30

Сообщение Алаев Ян » 16 окт 2017, 07:35

Алаев Ян писал(а):В ближайшее время выложу фото и приступим к следующему этапу.
Ну вот и завершен второй этап!
Для сборки кареток между собой нам понадобилось:
Винт М8х80 - 16 шт.;
Гайка М8 - 48 шт. (тут стоит отметить, что в этой конструкции еще будут стопорные элементы, но это уже на этапе финальной сборки, пока мы ограничимся этим).

Ниже фото того, что получилось, а мы переходим к третьему этапу.
2017-10-15 20.16.38.jpg
Сборка подвижных кареток между собой
ЭТАП 3. Держатель шагового двигателя оси Y
Тут у нас два пути:
Мы можем использовать двигатели серии NEMA17 или двигатели NEMA23. На ось Y будут синхронно работать два шаговых двигателя и все зависит от их технических характеристик (крутящий момент и так далее). Речь идет о том, потянет NEMA17 такую конструкцию или нет. Лично мое мнение - лучше применить NEMA23 - они мощнее и работать будут стабильнее. Это значит, что динамические характеристики станка будут лучше и потенциальных проблем с пропуском шагов будет меньше, но "дури" (читай мощности) будет больше, поэтому, если NEMA17 начнет щелкать при аварийной ситуации, то NEMA23 "пропашет" фрезой пол стола и детали. В общем, решайте сами, я свой выбор сделал в пользу NEMA23.

Для третьего этапа нам потребуется две таких детали:
Скриншот 2017-10-15 20.00.17.png
Крепление двигателя NEMA23
NEMA23 50mm Spacer.STL
(2.92 МБ) 34 скачивания
ну или две таких детали, если вы решили пойти по пути более слабых движков:
Скриншот 2017-10-15 21.03.28.png
Крепление двигателя NEMA17
NEMA17 50mm Spacer.STL
(2.55 МБ) 39 скачиваний
Я изготовил пока одну деталь. Себестоимость детали приблизительно 55 р.
2017-09-09 17.22.35.jpg
2017-09-09 17.23.00.jpg
2017-09-09 17.23.13.jpg
G-code:
NEMA23 50mm Spacer.zip
(4.67 МБ) 37 скачиваний
Стремление к совершенству рождает шедевры!

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 1 раз

ЭТАП 3 пройден. Крепления двигателей NEMA23 готовы.

#31

Сообщение Алаев Ян » 20 окт 2017, 00:43

2017-10-20 00.44.40.jpg
Крепление двигателя NEMA23
2017-10-20 00.45.13-2.jpg
Крепление двигателя NEMA23
2017-10-20 00.45.47.jpg
Крепление двигателя NEMA23
Для крепления шаговых двигателей оси Y нам понадобятся:
1. Винты М5х80 - 8 шт.
2. Гайки М5 - 8 шт.
3. Шайбы под винт М5 - 16 шт.
4. Гроверные шайбы под винт М5 - 8 шт.
Стремление к совершенству рождает шедевры!

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 1 раз

ЭТАП 4. Изготовление деталей, требующих фрезеровки на другом станке

#32

Сообщение Алаев Ян » 20 окт 2017, 09:53

Этот этап достаточно непростой, так как придется найти человека или организацию, которая по заданным чертежам изготовит необходимые крепежные детали на ЧПУ-станке. Напечатать их не получится, они слишком большие.

Деталь X side pannel - потребуется 2 шт. Я изготовлю их из 18 мм фанеры. Деталь должна быть достаточно толстой и крепкой, так как несет на себе большую нагрузку.
X side pannel.jpg
X side pannel
Sidepanel Measurments#1.jpg
Sidepanel Measurments#2.jpg
X side pannel.frw
(45.69 КБ) 32 скачивания
X side pannel.DXF
(28.42 КБ) 40 скачиваний
Деталь X Carriage Rework wood pannel UNIVERSAL - потребуется 1 шт. Я изготовлю из 12 мм фанеры.
X Carriage Rework wood pannel UNIVERSAL.jpg
X Carriage Rework wood pannel UNIVERSAL
X Carriage Rework wood pannel UNIVERSAL.frw
(45 КБ) 37 скачиваний
X Carriage Rework wood pannel UNIVERSAL.DXF
(32.77 КБ) 39 скачиваний
Деталь X Carriage Rework wood pannel FRONT - потребуется 1 шт. Я изготовлю из 12 мм фанеры.
X Carriage Rework wood pannel FRONT.jpg
X Carriage Rework wood pannel FRONT
X Carriage Rework wood pannel FRONT.frw
(45.91 КБ) 40 скачиваний
X Carriage Rework wood pannel FRONT.DXF
(33.29 КБ) 39 скачиваний
Стремление к совершенству рождает шедевры!

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 1 раз

#33

Сообщение Алаев Ян » 21 окт 2017, 07:34

Алаев Ян писал(а):придется найти человека или организацию, которая по заданным чертежам изготовит необходимые крепежные детали на ЧПУ-станке
у меня получилось вот так. Нужно отшкурить и покрасить. Будет красиво и функционально.
2017-10-21 08.27.59-3.jpg
Детали из фанеры 12 и 18 мм
Стремление к совершенству рождает шедевры!

Аватара пользователя
Тракторист
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 11 май 2017, 09:50
Откуда: Хабаровск

#34

Сообщение Тракторист » 21 окт 2017, 16:10

Вроде как отсыревает фанера со временем, жалуются пользователи принтеров из нее сделанных. Не начнет коробить корпус?

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 1 раз

#35

Сообщение Алаев Ян » 21 окт 2017, 16:24

Тракторист писал(а):Не начнет коробить корпус?
Я думал об этом. Но, полагаю, что все будет хорошо. Станок будет стоять в сухом помещении и влажность там не будет выше 60%. Воздействия влаги там не будет. На всякий случай я покрыл фанеру грунтом из баллончика, который закупорил внешние поры. В любом случае, если что-то пойдет не так, всегда можно сделать такую деталь из акрила или алюминия.
2017-10-21 08.56.15.jpg
Грунт серый
2017-10-21 17.15.20.jpg
Деталь из фанеры, покрытая грунтом
Стремление к совершенству рождает шедевры!

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 1 раз

ЭТАП 5. Сборка X side pannel

#36

Сообщение Алаев Ян » 23 окт 2017, 21:07

Нам потребуется:
Y Gantry Bearing Cap - 2 шт.
Y Gantry Bearing Cap.png
Y Gantry Bearing Cap
Y Gantry Bearing Cap.STL
(1.45 МБ) 40 скачиваний
Y Gantry Bearing Space - 2 шт.
Y Gantry Bearing Space.png
Y Gantry Bearing Space
Y Gantry Bearing Space.STL
(1.32 МБ) 32 скачивания
Скриншот 2017-10-20 18.48.48.png
Печатаем разом группу деталей
G-code:
Y Gantry Bearing Space.zip
(2.57 МБ) 35 скачиваний
Себестоимость печати группы деталей приблизительно 30 р.
Стремление к совершенству рождает шедевры!

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 1 раз

Продолжаем сборку

#37

Сообщение Алаев Ян » 26 окт 2017, 09:49

2017-10-25 20.31.26.jpg
2017-10-25 20.31.38.jpg
Из метизов нам потребуется:
1. Винт/болт М8х70 - 4 шт.
2. Гайка М8 - 4 шт.
3. Шайба под винт М8 - [s]12[/s] 4 шт.
Доработки:
Спойлер
Показать
Немного переиграл конструкцию и застопорил гайки от самоотвинчивания с помощью лака.
2017-10-29 20.59.46.jpg
Ну и не забываем про подшипники 608zz, которых потребуется 12 шт.
Стремление к совершенству рождает шедевры!

Аватара пользователя
Тракторист
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 11 май 2017, 09:50
Откуда: Хабаровск

#38

Сообщение Тракторист » 27 окт 2017, 02:12

Во, на крутой пластик наткнулся. http://www.igus.ru/wpck/15341/3D_Pritin ... _Startpage
Производитель заявляет что напечатал каретки/втулки скольжения и ходи довольный. Интересно конечно. Но в графиках сравнения истирания хитрят. Сравнивают с ABS, который и так всем ясно что не очень для трения. Сравнивали бы уже с нейлоном...

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 1 раз

#39

Сообщение Алаев Ян » 27 окт 2017, 07:31

Пластик, конечно, интересный, спасибо за ссылку. Но думаю, что лучше напечатать основу, а туда уже запрессовать подшипник типа такого https://ru.aliexpress.com/popular/lm10uu-bearing.html, так будет надежнее и не намного дороже.
Стремление к совершенству рождает шедевры!

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 1 раз

#40

Сообщение Алаев Ян » 29 окт 2017, 20:19



Необходимые шаговые двигатели пока не доехали до меня. Поэтому, крепеж NEMA23 я установил формально, чтобы видеть конструкцию в целом.

Для крепления NEMA23 мне потребовалось:
Винты М5х80 - 8 шт.
Шайбы под винт М5 - 8 шт.
Гайки М5 - 8 шт.
При креплении двигателя потребуется установка стопорных элементов (в данный момент не учтена).

Для крепления подвижных кареток мне потребовалось:
Винты М4х30 - 8 шт.
Винты М4х40 - 8 шт.
Гайки М4 - 16 шт.
Шайбы под винт М4 - 16 шт.
2017-10-28 18.04.31.jpg
2017-10-28 18.04.55.jpg
Стремление к совершенству рождает шедевры!

Ответить