GARRARD 401. Винил и проигрыватель мечты!

Модератор: Алаев Ян

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

#201

Сообщение Роман Мирошниченко » 20 янв 2018, 12:19

V1adimir писал(а):думаю если новодель с таким звуком брать, нолик смело можно приписать к моим затратам
Я только одного разработчика знаю, кто современные роликовые проигрыватели делает - http://www.reed.lt/products/turntables/ ... turntables
Ценник весьма высокий! Хотя, все это очень красиво и прецизионно (наверное).
V1adimir писал(а):Да есть ограничения, арм база вытачивается под конкретный тонарм и второй не поставить, но для меня это не актуально,
слушаю один и менять не собираюсь.
Заменив шпиндель, я ушел от аутентичности моей инсталляции Garrard 401. Для моего подхода, это нормально - я не коллекционер.
Были планы (в рамках экспериментов Яна) встроить в штатное место и более точный стробоскоп. Убрать магнитный тормоз, а добавить регенератор с регулировкой (возможно автоматической) скорости... В общем-то, сделать много можно было бы чего, но это уже и на Garrard был бы. Проще уж тогда полностью новый привод строить. Пока у меня нет к этому мотиваций. Достигнув сегодняшнего уровня в виниловодстве, я переключился в другие направления.Как и Вы, сейчас я удовлетворен и просто кручу пластинки, лишь иногда переставляя головки и тонармы.

А вот тонармы при прослушивании переключаю постоянно. Винил (на мой взгляд) тем и интересен, что с него можно по разному считать один и тот же материал. Любимой музыки не так уж и много. Новое открывается с трудом. Вот и смакую.

:-) :-) :-)
V1adimir писал(а):Не совсем понял, вас что значит свет отключат и ролик останется прижатым, а что мешает встать и отключить ручкой механически.
А вот так:
V1adimir писал(а):Ну и было один раз из сети выключил с прижатым роликом может на сутки-двое, тоже криминала не случилось. Сейчас десять раз проверяю
:-) :-) :-)
У меня нет такого опыта, написал то, о чем слышал. Насколько это "криминально" не могу судить. Но, думаю ничего хорошего для ролика в этом все-таки нет. :think:

Аватара пользователя
seurf
Активный
Активный
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 15 раз

#202

Сообщение seurf » 20 янв 2018, 13:44

V1adimir писал(а):
Ну и было один раз из сети выключил с прижатым роликом может на сутки-двое, тоже криминала не случилось. Сейчас десять раз проверяю
На примере из авто это более показательно. Простоял автомобиль на морозе долго или колесо хранилось вертикально в гараже ( не правильно), первое время, пока резина не прогреется и не размякнет, биения очень сильные. При начале движения. Потом постепенно начинает уходить биение, если резина на то способна. А на проигрывателе биение деформированного ролика сразу слышны. Раз ничего не случилось за два дня, резина ролика эластичная. Ролик моего проигрывателя, как камень, очень жёсткий.
Александр

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Ролик «средней прожарки»)))

#203

Сообщение Роман Мирошниченко » 20 янв 2018, 15:03

У моего ролик относительно мягкий.
Если ориентироваться по способу оценки готовности стейков - «medium».
:-)
B5DDFFB3-4E6A-4C0E-9759-C488010B111E.jpeg

Аватара пользователя
seurf
Активный
Активный
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 15 раз

#204

Сообщение seurf » 08 май 2018, 08:12

Беда подкралась с неожиданной стороны. В моем Garrarde 401, поселился какой то заморыш. Если сначала, через акустику, он на холодную чуток пошумит- пошумит и успокоится, то в наушниках, его звуки совсем не дают возможности слушать. Для начала я прикупил резиновые кольца на диск
по ссылке Романа. Пока заморыш был мелкий, они спасали. Но потом он обнаглел и стал совсем плохо себя вести и теперь мешает слушать музыку не только в наушниках, но и через акустику.
Автомобильным стетоскопом выявил, что заморыш поселился в подшипниках прижимного резинового ролика. Смазывал, разбирал, собирал. Бесполезно.

[upd=1525755902][/upd]
Покопался в объявлениях на eBay, нашёл только это:
https://www.ebay.com/itm/401-Turntable-nylon-bush ... m3f9b4fe4f3:g:p-cAAOSwMtxXsD4a
Три шт. ? По заводскому номеру не понятно. Где они используются. На самой прижимной пластине номера нет. Наверное существует заводская документация, где все детали пронумерованы?
Причём в нижнем подшипнике вращение от руки почти не возможно. Ролик сразу тормозит. А в верхнем легко крутится.
Подумалось, можно не выпрессовывая подшипники, промыть их ( тем же керосином) и забить вновь смазкой под давлением. Один вариант.
Но осенила мысль: По крайней мере можно выпрессовать эти подшипники и выточив подобные из фторопласта, вырулить из этого тупика.
Если мой заход в авторскую тему Романа не правомерен, можно перенести этот пост в Очумелое? По любому тоже тема Романа.

[upd=1525756075][/upd]
Сам диск, без тормоза ( давно снял) крутится со скорости 45 об/мин прилично!
image.jpg
image.jpeg
Время вращения диска без тормоза со скорости 45 об/мин
Александр

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

#205

Сообщение Роман Мирошниченко » 08 май 2018, 08:28

seurf писал(а):Если мой заход в авторскую тему Романа не правомерен, можно перенести этот пост в Очумелое? По любому тоже тема Романа.
Это даже очень приветствуется! Ибо ОПЫТ!!!

[upd=1525757936][/upd]
Выскажу только лишь свое видение этого момента. Прошу не считать, что я умничаю, это не так - сам при каждой "бяке" в недоумении. :think:

1) Проблема с этими подшипниками у меня была. При чем, в самом начале, сразу при знакомстве с моим "обслуженным" Garrard. :rambo:
/viewtopic.php?p=2338#p2338
Но, у меня плыла скорость. И я очень сомневаюсь, что шум этого подшипника передастся через резиновый ролик (демпфер!) на массивный диск, да еще с установленной AT666.

2) Лично мое мнение - виноват жесткий ролик. Я пытался на это обратить Ваше внимание в сообщении выше (в сравнении с мясом :-) ). Но, я не могу утверждать, что это именно так. Ибо других роликов, кроме своего, я не щупал.

Я думаю, что именно по этой причине "погоду сделали" кольца на поворотный диск.
И возможно, именно ролик виноват в износе нижнего подшипника.

P.S. Если найдете ролик по нормальной цене (я считаю тыс. 2-3 руб.) я бы и себе взял в запас.

[upd=1525758953][/upd]
seurf писал(а):Подумалось, можно не выпрессовывая подшипники, промыть их ( тем же керосином) и забить вновь смазкой под давлением. Один вариант.
Но осенила мысль: По крайней мере можно выпрессовать эти подшипники и выточив подобные из фторопласта, вырулить из этого тупика.
Не нужно под давлением.
Там не сквозное отверстие. Вычистить его хорошенько и положить туда густую смазку (у меня LM47 чудеса делала с устранением люфта).
Колесо будет не так легко крутиться, но по моему опыту, вязкое скольжение только лучше при роликовом приводе. Получается "движение в натяг".
Лишь бы биений не было.

Аватара пользователя
seurf
Активный
Активный
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 15 раз

#206

Сообщение seurf » 08 май 2018, 15:41

Вычистить его хорошенько и положить туда густую смазку (у меня LM47 чудеса делала с устранением люфта).
Попробую солидолом из СССР по тренироваться.
Ролик в принципе можно нулевой шкуркой пройтись по рабочему канту. Но боязно: типа прошёл обкатку и тут я с драчёвым напильником в поршневую группу авто полезу. Пальцами прошёлся по периметру, ничего не обнаружил. Глазами тоже.
В данной ситуации меня смущает момент появления звуков, кратный вращению диска? Я сразу взялся исследовать внутреннюю поверхность диска. Увидел инородное микро тело. Протёр спиртом. Весь диск изнутри. Успокоился. Поставил диск назад и опять услышал тот же звук. Без изменений! Дело было не в бабине.
Но стетоскопом очень явственно слышно, что с верхним прижимом ролика, что без него, знакомый звук. Без диска. Просто кончиком металлической штанги стетоскопа касаюсь верхней или нижней пластины и слышу уже знакомый звук. Поэтому диск я исключил из подозреваемых.
Александр

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

#207

Сообщение Роман Мирошниченко » 08 май 2018, 17:53

Я все-таки еще раз отмечу, что ролик не должен быть таким, как Вы описываете:
seurf писал(а):Ролик моего проигрывателя, как камень, очень жёсткий.
"Шкуркой" его мягче не сделаешь...
:-)
Его задача быть демпфером. Вспомним, что ролик по сути тот же пассик, только не растягивающийся. Это не жесткая передача крутящего момента, как например зубчатая.

Ну, я не знаю, как могу донести это... Моя машина например, очень чувствительна к давлению в колесах. Комфортно при 2,2. Режим "Эко" - 2,7. В последнем варианте она и едет, и управляется не сравнимо интереснее. Но, шумно и жестко.

Я думаю, с роликом то же самое. Я бы не настаивал, но опираюсь на Ваши слова. Не более того.
Других идей у меня нет. Сам бы начал с этого.

[upd=1525791369][/upd]
seurf писал(а):Но стетоскопом очень явственно слышно, что с верхним прижимом ролика, что без него, знакомый звук. Без диска. Просто кончиком металлической штанги стетоскопа касаюсь верхней или нижней пластины и слышу уже знакомый звук. Поэтому диск я исключил из подозреваемых.
А если без двигателя, просто рукой ролик покрутить - звук тоже есть этот?

Аватара пользователя
seurf
Активный
Активный
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 15 раз

#208

Сообщение seurf » 08 май 2018, 20:19

А если без двигателя, просто рукой ролик покрутить - звук тоже есть этот?
Да, только его уровень, очень низкий. Но характер сохраняется. Типа мелодия. Как только я включаю проигрыватель и ролик прижимается к шпуле, так уровень этого звука резко повышается.
Пока солидолом не разжился, смажу ЦИАТИМом.

[upd=1525800744][/upd]
Смазал ЦИАТИМом, ещё какой то звук добавился. Включил, пусть погоняет. Надо выкинуть это старьё и купить новую смазку.
Александр

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

#209

Сообщение Роман Мирошниченко » 08 май 2018, 20:48

seurf писал(а):Включил, пусть погоняет.
Может не стоит? Вдруг там выработка образуется (раз шум есть). Пока не вычищено и смазка чистая не заправлена - пусть постоит может.
seurf писал(а):Пока солидолом не разжился, смажу ЦИАТИМом.
Я LM47 в автомагазине покупал. Это ШРУС. Когда изучал вопрос подбора смазки для шпинделя, на него наткнулся. Попробовал - понравился результат.

А рукой ролик когда трогаете, люфт чувствуется в нижнем подшипнике?

Я вот думаю, что там шуметь-то может. :think:

[upd=1525802349][/upd]
Конструкция там, как помнится, такая вот:
Ролик для Garrard 401.jpg
Ролик для Garrard 401.jpg (11.51 КБ) 237 просмотров
Вот я и думаю, может из-за выработки ролик просел глубже и трется об поверхность опоры? От этого и шум.

Как бы версия... :think:

Аватара пользователя
seurf
Активный
Активный
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 15 раз

#210

Сообщение seurf » 08 май 2018, 21:28

Очень интересно. Никаких шарикоподшипников в узле в помине нет!
Ось в резиновом ролике жестко запрессована! Стальная.
Вставки в верхнюю и нижнюю пластину выполнены, судя по цвету из латуни. Стоят насмерть.
Резиновый ролик болтается с большим люфтом, как в нижней, так и в верхней пластине!
Более того, измеряя штангелем оси ролика, вижу большой разброс 0,06 мм при прокручивании ролика. То есть, ось не цилиндрическая!
В общем, нада токарю кланяться.

[upd=1525806020][/upd]
Если поставить ролик и не закрыть верхней крышкой, крутнуть, крутится очень долго.
Закрытие верхней крышкой натолкнуло на пару вопросов.
1. Откуда сверху следы трения? Обо что?
2. В верхней пластине рядом с винтами крепления есть пара шпенечков. А в ответной нижней части пара отверстий под них. Входя в ответные отверстия, шпенечки фиксируют верхнюю пластину, относительно плоскости крепления. Винты сразу становятся на место. Как тогда получился след трения сверху?
Визуально вижу зазор между верхней частью ролика и верхней пластиной. Они не контактируют. Только ось в латунном подшипнике.
image.jpg
Александр

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

#211

Сообщение Роман Мирошниченко » 08 май 2018, 22:06

seurf писал(а):Резиновый ролик болтается с большим люфтом, как в нижней, так и в верхней пластине!
:eek:
seurf писал(а):Более того, измеряя штангелем оси ролика, вижу большой разброс 0,06 мм при прокручивании ролика. То есть, ось не цилиндрическая!
:eek: :eek: :eek:
seurf писал(а):В общем, нада токарю кланяться.
Отпишитесь уж тогда. Очень интересует меня, как из такой ситуации можно выйти не покупая дорогущий ролик.

Главное, что они такие дорогие-то эти ролики... :think:

[upd=1525806562][/upd]
seurf писал(а):Как тогда получился след трения сверху?
Ну, на ум только одно приходит - как-то умудрились собрать в перевернутом состоянии.
Но, это не должно было создать фатальных последствий. :think:

Аватара пользователя
seurf
Активный
Активный
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 15 раз

#212

Сообщение seurf » 08 май 2018, 22:44

А с нижней пластиной тоже интересно. Я её не снимал, надо бы перевернуть, но и так видно. Снизу на двух винтиках подложена пластина, на которую, теоретически может опираться хвостовик ролика. В случае выработки этой пластины, ролик мог просесть вниз и начать постепенно задевать нижним бронзовым уплотнением за подшипник. Измерил хвостовик снизу-5,22 мм. Тонкий хвостовик штангельциркуля туда не лезет. Косвенно условно намерил 5,17. Грубо говоря не достаёт до дна. Туда бы шарик уронить? Что бы хвостовик ролика на него опирался?
Диаметр нижнего хвостовика ролика 2,33 мм. Значит нужен шарик на 2-2,2 мм.
Фантазии!

[upd=1525808976][/upd]
Сбросил в эту "шахту" кусочек медной проволоки d-1,23 совсем маленький кусочек, около 2 мм. Встал вертикально, ролик не садится, болтается. Извлёк.
Попробовал уплотнить люфт тефлоновой пленкой, но по видимому толстовата, не лезет в шахту совсем хвостовик ролика.
Александр

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

#213

Сообщение Роман Мирошниченко » 09 май 2018, 09:01

Если бы моя версия, что ролик просел за счет выработки, была верна - и без замеров это было бы видно. На опоре и на самом ролике были бы круговые потертости.
seurf писал(а):Снизу на двух винтиках подложена пластина, на которую, теоретически может опираться хвостовик ролика.
Очень сложно мне понимать без иллюстраций, еще и по тому, что давно уже я разбирал свой Garrard.

Вот фотография моей нижней опоры (я ссылку приводил чуть выше)
Garrard 401 опора ролика.JPG
О какой "пластине" идет речь, мне не понятно. :smile:

А вот та часть оси ролика, которая туда вставляется.
Garrard 401 нижняя ось ролика.JPG
[upd=1525845271][/upd]
А, рассмотрел "пластину". :-)

[upd=1525845693][/upd]
Выскажу предположение, что пластина держит "шарик", который внутри подшипника опоры. За счет этого масло и не вытекает.
Моя фантазия подсказывает, что этот узел может быть устроен по аналогии с подшипником шпинделя Garrard (одни ведь конструкторы придумывали).
OIL-BEARING-MASTER-DIAGRAM.jpg
Garard шпиндель.jpg
Но, странно, что я никогда не встречал и упоминания о подобной проблеме. И странно, что не предлагается апгрейдов, столь популярных для проблемных узлов.

Аватара пользователя
seurf
Активный
Активный
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 15 раз

#214

Сообщение seurf » 09 май 2018, 12:12

О какой "пластине" идет речь, мне не понятно
С праздником!
Вот об этой...
Да и на Вашем фото видны 4 отверстия. Два для прохода винтов и два центрующих.

[upd=1525857078][/upd]
Выскажу предположение, что пластина держит "шарик", который внутри подшипника опоры. За счет этого масло и не вытекает.
Сомневаюсь, что там шарик. Просто отверстие. Вчера вечером меня просветлило. Надо забить в нижнее отверстие действительно очень густую смазку, что бы ось ролика, яко бы, плавала на этой "подушке".
Сегодня город трудно- преодолим. Завтра заеду, возьму графитку и попробую с ней.
Сначала все легко-доступные варианты решения проблемы.

[upd=1525857217][/upd]
А на самой верхней пластине видны ответные шпенёчки, которые входят в эти отверстия.

[upd=1525858599][/upd]
Под итоживаю выше сказанное: ролик закреплён между нижней литой несущей ( силумин- алюминий) и верхней листовой ( тонкая желтого цвета).
Все. На нижнюю несущую по закону всемирного тяготения ролик опирается, а верхняя удерживает его от искривления.
Под нижней литой несущей ( не снимая её, поставить назад будет проблематично) я рассмотрел тонкую пластинку, которая снизу закрывает отверстие для хвостовика ролика. Эта пластинка снизу привинчена двумя винтами, сквозные отверстия малого диаметра, которых, мы можем увидеть сверху в 2 см от подшипника ролика. Измерил общую толщину нижней несущей вместе с нижней пластиной 5,94 мм.

[upd=1525859613][/upd]
А хвостовик снизу имеет длину 5,22 мм.
5,94-5,22=0,72 мм- толщина пластины и может быть зазор. Выработанный от вращения оси ролика.
Увы, не сходится арифметика. Или ось снизу опускается в шахту до.... Шарика, упора?
Приподнял нижнюю пластину вверх (78 об/мин) и хорошо видно, что имеется зазор, видна нижняя часть оси ролика. Не садится он своей нижней юбкой на подшипник.
image.jpg
4 отв и одно большое по центру
image.jpg
А это куда крепится верхняя пластина- светлая фрезеровка
image.png
Зазор снизу
Александр

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

#215

Сообщение Роман Мирошниченко » 09 май 2018, 15:57

seurf писал(а):хорошо видно, что имеется зазор, видна нижняя часть оси ролика. Не садится он своей нижней юбкой на подшипник.
Значит версия моя не правильная. Не подтверждается, что просадка дает шаркание.
Нужно другие причины искать.

[upd=1525870898][/upd]
На Вашем фото видно, что ролик не всей поверхностью по шпуле бежит. Возможно, это только в данной ситуации так сложилось. Но, Вы же понимаете, что он должен полностью на "дорожку" вставать. :think:

Аватара пользователя
seurf
Активный
Активный
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 15 раз

#216

Сообщение seurf » 09 май 2018, 16:05

Ну тогда их получается две причины:
1. Разбились подшипники по диаметру, к токорю со всеми тремя деталями. Нижнее, верхнее крепление с подшипниками и роликом, для подгонки. Там размеры дюймовые ко всему.
2. Подбирать консистенцию смазки, что бы оси сидели вязко, в этой ванне и не издавали шума.
3. Есть ещё третий фактор. Сила пружинки, притягивающей ролик к шпуле и диску. Я её менял. Заказывал на eBay. Но сейчас играясь в ту и другую сторону, вижу и слышу, либо остановка ролика, либо усиление звуков. Теоретически стоит на нужном интервале натяжения.
Александр

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

#217

Сообщение Роман Мирошниченко » 09 май 2018, 16:10

Я несколько запутался в описываемых Вами симптомах. :-)
Понятно, что шум проявляется даже когда ролик вращается "от руки". Т.е. в процессе участвуют только подшипники и ось ролика. И мотор, и шпуля, и поворотный диск исключены.
Не понятно, где Вы видите причину шкмообразования.
Ибо:
seurf писал(а):Если поставить ролик и не закрыть верхней крышкой, крутнуть, крутится очень долго.
Т.е. проблем в нижней опоре вроде, как не должно быть.
Но, ранее:
seurf писал(а):Но стетоскопом очень явственно слышно, что с верхним прижимом ролика, что без него, знакомый звук. Без диска.
Вроде, как проблема в нижней опоре.

Таким образом, все сводится к тому, что нужно локализовать место рождающее этот шум. и уже с ним конкретно разбираться.
:think:

Аватара пользователя
seurf
Активный
Активный
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 15 раз

#218

Сообщение seurf » 09 май 2018, 16:11

он должен полностью на "дорожку" вставать.
Издержки производства. Это он на 78 об/мин встал. Попробовал повторно, встал ровно посредине шпули. Переключил на 33, он ушёл вниз, но опять же стоит на середке шпули под 33 об/мин.

[upd=1525871892][/upd]
Шумят оба подшипника. Я специально убираю верхнюю опору, что бы найти виновника. В выключенном состоянии ( ролик отведён) от руки крутится долго, шум на пределе, еле слышно. Включаю: ролик прижимается к шпуле и вот Вам шум. Верхней опоры нет! Ага, ось перекашивается из за отсутствия верхней опоры. Ставлю её, включаю? Ещё сильнее шумит. Верхний подшипник добавляет звуков. Оба подшипника имеют большой люфт и шумят.

[upd=1525871980][/upd]
Но сейчас я все почистил, на сухую. Следующий эксперимент с графиткой.

[upd=1525872017][/upd]
Хотя и с маслом, и с ЦИАТИМом та же песня.
Александр

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

#219

Сообщение Роман Мирошниченко » 09 май 2018, 17:26

Я почему-то (не помню сейчас) отказался от графитовой смазки. Хотя был озабочен электропроводимостью в шпинделе. Кажется, я где-то читал, что графит усиливает выработку. Типа образивом выступает. Но, не могу подтвердить это. Просто, как повод Вам об этом подумать. :-)

Аватара пользователя
seurf
Активный
Активный
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 15 раз

#220

Сообщение seurf » 09 май 2018, 19:07

А я наоборот всегда считал, что даже при высыхании смазки, графит практически сухой, выступает в качестве хорошего скользящего материала. Всегда в петли ворот набивал графитовую смазку и десятилетиями более туда не возвращался.

[upd=1525882162][/upd]
Пачкает все вокруг, это да. Поэтому я в бытовой технике стараюсь ЦИАТИМ использовать. Желто- белый.
Александр

Ответить