Фонокорректор на 6Ж38П

Модератор: Алаев Ян

Аватара пользователя
TIM2
Наблюдатель
Наблюдатель
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 06 мар 2017, 12:33

#101

Сообщение TIM2 » 24 июн 2018, 16:11

Роман Мирошниченко писал(а):- Вы используете разные "кривые" для воспроизведения пластинок с RIAA коррекцией?
Тогда это по существу, но я соглашусь с Владиславом - это "убожество"....
:sad:
Роман Мирошниченко писал(а):...предвзятая позиция, наполненная снобизмом. На этом форуме она не уместна.
:yes: :silenced:

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

#102

Сообщение Роман Мирошниченко » 24 июн 2018, 17:32

Надеюсь, без обид! :wink:

Приглашаю в свою ветку - viewtopic.php?f=102&t=308
"Точное воспроизведение винила" - моя недостижимая пока мечта. :-)

Аватара пользователя
TIM2
Наблюдатель
Наблюдатель
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 06 мар 2017, 12:33

#103

Сообщение TIM2 » 25 июн 2018, 09:42

Роман Мирошниченко писал(а):"Точное воспроизведение винила" - моя недостижимая пока мечта.
"...И ныне, и присно, и во веки веков..." :biggrin: :smile:
Надеюсь, без обид! :hi:

Аватара пользователя
Валерий
Посетитель
Посетитель
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 21 дек 2015, 12:04
Откуда: Белоруссия Мозырь

#104

Сообщение Валерий » 25 июн 2018, 11:37

ООооооо Ребят стоп стоп хватит. уходим в в альфа центавру.. :sad:
Вот покуривши гугл нашел корректор Эллиотта.
По нем что скажете?
p91-f1.gif
p91-f1.gif (8.05 КБ) 184 просмотра
Какая то продажа винила
Винил

А вот изменение входной емкости имеет значение для головок ММ?
t24c Коректор.gif
t24b АЧХ.gif

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 3368
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 32 раза

#105

Сообщение poty » 26 июн 2018, 19:16

Не уверен, что это кому-нибудь нужно.
Графики.png
АЧХ при разных положениях
Это чтобы показать, как это будет выглядеть в реальности.
Схема на ОУ, можно сказать, классическая. От "классики" достался первый каскад с частотнозависимой ОС (хорошо ещё, что ОУ в неинвертирующем включении), зато фильтр - распределённый, и во втором каскаде часть этого фильтра уже в нагрузке, а не в ОС, что более правильный вариант. Я видел лучшее воплощение этого - Bugle от Hagerman. Кроме того, нагрузка будет изменять параметры второго фильтра, потому что включается фактически параллельно его конденсатору. Нужен буферный каскад!
Переключение, как и ожидалось, меняет кривую и в другом диапазоне, но это - недостаток всех таких простых схем.
Другое дело - схема на лампах, которая ниже. Это уже - другой уровень построения корректора! И не потому, что на лампах, а потому, что предприняты все меры для исключения влияния как применяемых активных элементов, так и нагрузки. Все фильтры - в прямом канале, обратные связи по большей части исключены (всё усиление происходит в одном каскаде за счёт последовательной модуляции тока, одним из примеров такого усиления является "корректор Никитина", хотя это и не его изобретение). Если бы не странные танцы с бубном по поводу смещения верхней лампы в первом каскаде и спорное использование SRPP на выход - эту конструкцию я бы применил с удовольствием. Первый каскад такого типа гораздо лучше проработан у Allen Wright. У него же можно скопировать выходной каскад.
Конденсатор нагрузки картриджа, естественно, играет свою роль. Не знаю, встречу ли я здесь понимание, но я считаю, что каждой коррекции - своё место. Конденсатор нагрузки картриджа - это демпфер непосредственно картриджа при недостатке ёмкости соединительного кабеля. Второй частью этого демпфера является сопротивление нагрузки. Они, конечно, влияют на частотно-фазовую характеристику, но их неоптимальность может добавить всякой гадости, которой фильтрами потом не решить.
RIAA (или выбранная кривая, если пластинка записана именно с ней) предназначена для самого эффективного извлечения информации с пластинки по сравнению с неизбежным шумом.
Эквалайзер в системе призван добиться ровного тонального баланса из-за особенностей системы. Параметрический эквалайзер - скорректировать особенности комнаты. Т.о., мы максимально трепетно сохраняем музыкальный материал!
Владислав

Аватара пользователя
Валерий
Посетитель
Посетитель
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 21 дек 2015, 12:04
Откуда: Белоруссия Мозырь

#106

Сообщение Валерий » 27 июн 2018, 09:45

:clap: :clap: :clap: :clap: :clap: :clap:
Спасибо всем за объективную информацию о RIAA и не только :beer:

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

#107

Сообщение Роман Мирошниченко » 27 июн 2018, 11:44

poty писал(а):я считаю, что каждой коррекции - своё место
poty писал(а):Т.о., мы максимально трепетно сохраняем музыкальный материал!
+1

Я бы отнес это и к другим "шаманствам" вокруг достижения "желаемого" звучания (что далеко не всегда тождественно "записанному"). От настройки головки, до подбора межблочников.
Поэтому, я и считаю свой "опыт с сабвуфером" успешным, но не правильным.

Ответить