Сейчас в разработке винил-корректор на базе почти народного Евгения Комиссарова. Базовая схема выглядит так Режимы работы ламп рассчитаны и проверены на макете.
Расчетный коэффициент усиления - 600.



Часть всех этих цепочек я рассчитывал, а часть уже подгонял экспериментально и кое где наверно "перебдел". 1250 мкФ на 360В очень хорошие с очень низким ESR - фирменные японские Rubicon. Покупались в Японии. Родного фото сейчас под рукой нет. Вот фото с аукциона В итоге удалось получить на выходе пульсации 0,04 мВ RMS Чего, в общем то я и добивался.poty писал(а):Посмотрел Ваши схемы. Очень удивило использование дросселей после стабилизаторов. Это - рискованный шаг, в первую очередь, поскольку посчитать на какой частоте вся эта система срезонирует крайне сложно (Ваши стабилизаторы построены с использованием обратной связи, как и большинство). Во вторых, фактически используется высокая ёмкость конденсаторов после стабилизатора, а не свойства самого стабилизатора. Понятно, что 125мГн - не такая большая индуктивность и, скорее всего, вносимое активное сопротивление там мизерное, но сам факт... Развязывали от большой ёмкости 1250мкФ, которая качеством ниже выходного 10мкФ?
R2R2R3, все правильно, задает ток через D4. Применил параллельное соединение резисторов, что бы обойтись 2-х ватными.poty писал(а):А назначение в стабилизаторе R2R2R3 каково? Выводит D4 на стабилизацию? И какова величина стабилизации D5?

Всё-таки хотел спросить. Насколько я понимаю, источник тока на Т1 настроен примерно на 0,9мА, большая часть этого тока "тратится" на питание усилителя ошибки. Вопрос такой: D5 используется в "обработке" к.з. на выходе или он выполняет исключительно защитные функции? 0,9мА слишком мало, чтобы запитать КС170, а другого пути "поставки" этого тока нет.AndreyK писал(а):D5 - это 1,5КЕ250, 300, 400, 440


Для работы стабилитрона нужен также ток. Указанный стабилитрон имеет "средний" ток стабилизации 10мА. При токе 0,9мА, который ему будет обеспечивать T1, мы попадаем в нелинейный диапазон, т.е., при минимальном изменении этого самого тока (а источник тока у нас далеко неидеален), напряжение на D7 будет значительно меняться. Я понимаю, что стабилизатор работает. Значит, речь идёт, скорее всего, о том, что применённый стабилитрон работает при таких токах, пусть и неидеально, зато надёжно. Но при повторении можно и не получить повторяемости результатов.AndreyK писал(а):Когда сумма порогового напряжения транзистора (напряжение затвор-исток, при котором транзистор начинает отпираться) Т4 и напряжения на резисторе R10 превысят напряжение стабилизации D7, он начинает отпираться.


Что-то я немного запутался. D7 в данной схеме представляет собой просто пороговый элемент, и не предназначен для стабилизации напряжения, поэтому нам не важно какой ток через него протекает и какова его нелинейность. При достижении напряжения отпирания D7 затвор полевого транзистора соединяется с истоком, что переводит схему в режим стабилизации тока.poty писал(а):Это понятно, вопрос в том откуда берётся ток для работы стабилитрона D7?

Да, Вы правильно пишете, но упускаете несколько важных моментов. Если мы используем обычный MOSFET, то соединение затвора с истоком нам ничего не даёт: транзистор закрывается. Для того, чтобы транзистор работал в принципе и в режиме стабилизации тока в частности, нужно соединить затвор с истоком через некое смещение (источник питания). Формально, если рассматривать идеальную модель, транзистор начинает работать от некоего порогового напряжения затвор-исток и потом с достаточно большим линейным усилением обеспечивает генерацию пропорционального тока. Сопротивление в истоке уменьшает приложенное напряжение затвор-исток на величину тока протекающего через него умноженного на значение сопротивления. Т.о., формально, в идеальном транзистореAndreyK писал(а):Что-то я немного запутался. D7 в данной схеме представляет собой просто пороговый элемент, и не предназначен для стабилизации напряжения, поэтому нам не важно какой ток через него протекает и какова его нелинейность. При достижении напряжения отпирания D7 затвор полевого транзистора соединяется с истоком, что переводит схему в режим стабилизации тока.



Ни как за Вами не успеваю.В цепях коррекции перешел на полистирольные конденсаторы вместо серебряно-слюдяных. На мой ух звучание изменилось в лучшую сторону. Стало более естественным, менее сухим.

Я вот тоже самое в гитарниках своих замечал неоднократно - мика жестко по верхам звучит, аж песком сыпет. Но что найти на 470pF - пока не очень ясно.AndreyK писал(а):В цепях коррекции перешел на полистирольные конденсаторы вместо серебряно-слюдяных. На мой ух звучание изменилось в лучшую сторону. Стало более естественным, менее сухим.

Ни в коем случае не хотел "обидеть" Сильвер Мику. Звучат эти конденсаторы очень хорошо, особенно Charcroft Silver Mica Capacitors https://www.hificollective.co.uk/catalo ... itors.htmlseurf писал(а):Поставил, по Вашим стопам, Mika серебряную,
Ток через лампу первого каскада всего 1 мА, поэтому не вижу смысла усложнять себе жизнь и ставить дроссель в качестве анодной нагрузки.seurf писал(а):нагрузку первой лампы на катушку индуктивности, взамен резистора не рассматривали?
Стоит параллельно нити накала лампы (косвенный накал) - для профилактики. Это немного устаревший снимок, тут в цепи коррекции стоит Silver Mica Capacitors, потом были конденсаторы Charcroft Silver Mica Capacitors, а сейчас Polystyrene Capacitors.seurf писал(а):Слева на цоколе выходной лампы между катодным и ультро патчевым ( пардон за русский) пленочными конденсаторами рассмотрел электролит, если не ошибаюсь. Хотя у Вас весь корректор на пленке, как и у меня собственно. Для чего он?
Вот ссылка на магазин https://www.hificollective.co.uk/catalo ... itors.htmlЕвгений Михеев писал(а):Я вот тоже самое в гитарниках своих замечал неоднократно - мика жестко по верхам звучит, аж песком сыпет. Но что найти на 470pF - пока не очень ясно.
Андрей, Вы чей полистерол использовали?



немного не так. Корректор по указанной схеме ( на ef12-el11) у меня уже лет под 18-19 работал. К его блоку питания, благодаря помощи форумчан, было сделано очень много чего! Рука писать устанет!!! Он то ( корректор, вернее лампы в корректоре) и накрылся медным тазом из за окончания ресурса ламп. Понимая, что я остался без винила, я решил по быстрому слепить на плате ( Китай) EAR834 по принципу не EAR. На лампах 12AX7 Tung Sold Gold. То есть плата осталось, схема изменена, режимы ламп изменены, китайские детали заменил на правильные, блок питания пере делал на экзотику! Результат радует. Но мой первенец, с огромным блоком питания стоит и грустит. А если их столкнуть лбами, на предмет победителя? Я затеял изготовление лампового тестера на микропроцессоре, для проверки своих ламповых богатств. Его запуск растянулся более чем на год, так как у автора в 3 версии печатной платы закралась ошибка в Gerber и я не мог запустить питание на 1 сетке. Остальные источники питания работали штатно. Все время вылетала надпись об ошибке на 1 сетке. Сам то я сапоги точаю, но не сапожник. Может те, кто профи, увидев эту грубую ошибку, устраняли ее молча, а я поверженный логикой автора : у всех работает, у Вас не работает- ищите ошибку, блукал в трех соснах. Когда под моим напором, что так не может быть ( одна и та же точка схемы получает в 3 вариантах апгрейда схемы 3 разных значения), автор проверил и признал ошибку. Тестер заработал ( сейчас я сжег процессор, опять 25), проверил все свои лампы и убедился -мои лампы в музей! Вот тут и подкралась мысль про маловатое сопротивление первички в моем выходном трансе. Вопрос был о возможной связи ресурса ламп и их анодной нагрузке.
Это я исключаю, так как у меня двухполосное усиление и НЧ секция регулируется по комфорту звучания отдельно. Что очень полезно, так как многие записи выпускались с дефицитом НЧ ( Песняры, ELO- оркестр электрического света например), а какие то с передозом ( импортные в основном, наша мелодия низами нас не баловала).
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей