Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
"Очумелое" виниловодство
Модератор: Роман Мирошниченко
- poty
- Профи
- Сообщения: 4882
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 181 раз
- Поблагодарили: 579 раз
- Контактная информация:
Я ещё в прошлый раз хотел спросить, но подумал, что посмотрю видео повнимательнее, прежде чем задавать вопрос. Мне кажется, что на видео присутствуют колебания лишь из-за эксцентриситета пластинки (примерно 0,5Гц). Я сомневаюсь, что колебания в 10-15 Гц будут видны, особенно при съемке с частотой 25Гц. Более того, я не уверен, что это будет адекватно восприниматься глазами. Поэтому, хочу спросить, на основе чего Вы пытаетесь вынести вердикт о резонансе?
Владислав
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Это так, на каждом повороте диска тонарм отклоняется и это слышно в звуке. Но, речь не об этом явлении.poty писал(а):на видео присутствуют колебания лишь из-за эксцентриситета пластинки
15 Гц., это ведь 15-ть колебаний в секунду? Мне кажется должно быть видно.poty писал(а):Я сомневаюсь, что колебания в 10-15 Гц будут видны, особенно при съемке с частотой 25Гц.
Я специально делал съемку со штатива, чтобы не вносить дрожание от рук. И на видео получилось то же, что я видел глазами. Я могу снять видео с частотой 60 кадров/1080P, но Ютуб почему-то загружает видео с ограниченными настройками.
На примере второго видео (специально сейчас смотрел без звука):
- на 50-той секунде шелл начинает мелко дергаться относительно иглы (постоянно плавно раскачивающейся - такая пластинка);
- в интервале 60 сек - 1:15 мин. хорошо видна дрожь, которую я принимаю за резонанс!!!
- на 1:35 мин. уже этой дрожи нет.
На втором ролике это хорошо видно и по дрожанию отсвета по центру шелла, и по дрожанию краев картриджа рядом с иглой.
На легких головках это видно еще лучше.
Проверил это "дрожание", просмотрев со звуком. Указанные временные значения, примерно и соответствуют интервалу 15-9 Гц. При этом пилотный сигнал начинает вибрировать (тремоло). И эта вибрация замедляется.
Я это проделывал неоднократно с разными головками. Где-то видно лучше, где-то хуже. Где-то ориентируешься только на максимальное "тремоло". Но, изменить интервал дрожания существенным образом. Сместить его как-то заметно, ни разу не удавалось.
Не правильно трактую?
- poty
- Профи
- Сообщения: 4882
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 181 раз
- Поблагодарили: 579 раз
- Контактная информация:
Я прослушал "тремоло" в наушниках. У меня акустика не очень низкочастотная, чтобы реагировать на такие вещи, наверное. В наушниках я слышу модуляцию звука практически сразу после начала трека и до конца. Да, возможно, в центре интервала она проявляется несколько заметнее, но я не могу точно вычленить интервал этого увеличения.
Такое же впечатление у меня от "дрожания". Да, примерно до 20Гц я уловить этого не могу, но это означает только, что перемещения не воспринимаются глазом (так я решил для себя). Далее, вплоть до 5Гц колебания сохраняются.
А есть описание того, что записано на этой дорожке? Понятно, что речь идёт о двух тонах: 1кГц+изменяемый тон низкой частоты. Указано, что это "прописано" в обоих каналах (L+R), но вот синфазно или противофазно - непонятно (синфазный сигнал действует только на вертикальное перемещение иглы). Следует отметить также проблемы RIAA, которые могут как подчеркивать, так и маскировать СНЧ...
Такое же впечатление у меня от "дрожания". Да, примерно до 20Гц я уловить этого не могу, но это означает только, что перемещения не воспринимаются глазом (так я решил для себя). Далее, вплоть до 5Гц колебания сохраняются.
А есть описание того, что записано на этой дорожке? Понятно, что речь идёт о двух тонах: 1кГц+изменяемый тон низкой частоты. Указано, что это "прописано" в обоих каналах (L+R), но вот синфазно или противофазно - непонятно (синфазный сигнал действует только на вертикальное перемещение иглы). Следует отметить также проблемы RIAA, которые могут как подчеркивать, так и маскировать СНЧ...
Владислав
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Вот так, трек назван в оглавлении пластинки (2 сторона, номер 2):
У меня есть и перевод. Он очень убогий, но поищу.
Как я понимаю, игла раскачивает тонарм (что должно быть видно), а тонарм мешает игле воспроизвести ровный пилотный сигнал (что должно быть слышно).
Вот такая инструкция поилагается к диску:
Если открыть в новой вкладке и увеличить, текст должен читаться.
У меня есть и перевод. Он очень убогий, но поищу.
Низкие частоты после 20 Гц. я у себя тоже не слышу. Ни через акустику, ни в наушниках. Я так понимаю, что пилотный сигнал 1кГц. для того и введен в трек, чтобы по его нестабильности определять интервал. Ибо, как я уже отмечал, не для всех комбинаций тонарм/картридж "дрожание" заметно на глаз. На слух заметнее. Вообще, четкое "дрожание" я видел лишь несколько раз всего, однако примерный интервал всегда определяем.poty писал(а):Я прослушал "тремоло" в наушниках. У меня акустика не очень низкочастотная, чтобы реагировать на такие вещи, наверное. В наушниках я слышу модуляцию звука практически сразу после начала трека и до конца. Да, возможно, в центре интервала она проявляется несколько заметнее, но я не могу точно вычленить интервал этого увеличения.
Как я понимаю, игла раскачивает тонарм (что должно быть видно), а тонарм мешает игле воспроизвести ровный пилотный сигнал (что должно быть слышно).
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Я не жду перевод, спасибо. Как мне кажется, в тексте нет ответа на мой вопрос.
Я сейчас посмотрю, сохранились ли у меня эти записи в телефоне. Я обычно сразу удаляю, после публикации на форуме.
Отправил Вам оригинал последнего эксперимента на почту. Надеюсь получится его воспроизвести.
Тоже хотел бы так научиться - проверять свое восприятие.
Владислав, я сейчас "на скорую руку" сделал запись этого трека на разряжающийся ноутбук дочери с регулируемого выхода предусилителя. Увы, у нас уже поздно, а выход на наушники я как раз и использовал для записи, поэтому пришлось писать "в глухую". Скорее всего запись начинается и оканчивается не одновременно с тестовым сигналом. С запасом. Вам придется ее обрезать. И уровень на выходе я лишь примерно установил по ручке громкости. Такую, как обычно применяю для этих головок.
Я сделал запись с обоих головок, что соответсвует настройкам последних роликов из этого сообщения. Оба трека отправил Вам на почту.
Если есть смысл, я мог бы в более подходящее время сделать более качественную запись. Таким же образом.
P.S. Даже не слыша запись, я отчетливо видел "дрожание" на обоих головках на второй половине трека.
Я сейчас посмотрю, сохранились ли у меня эти записи в телефоне. Я обычно сразу удаляю, после публикации на форуме.
Отправил Вам оригинал последнего эксперимента на почту. Надеюсь получится его воспроизвести.
Я сейчас попробую записать воспроизведение этого трека с выхода предусилителя. Так сигнал должен получиться точнее, чем на микрофон телефона.poty писал(а):Я хочу разложить их на спектр и посмотреть, насколько моё восприятие меня обманывает?
Тоже хотел бы так научиться - проверять свое восприятие.
Владислав, я сейчас "на скорую руку" сделал запись этого трека на разряжающийся ноутбук дочери с регулируемого выхода предусилителя. Увы, у нас уже поздно, а выход на наушники я как раз и использовал для записи, поэтому пришлось писать "в глухую". Скорее всего запись начинается и оканчивается не одновременно с тестовым сигналом. С запасом. Вам придется ее обрезать. И уровень на выходе я лишь примерно установил по ручке громкости. Такую, как обычно применяю для этих головок.
Я сделал запись с обоих головок, что соответсвует настройкам последних роликов из этого сообщения. Оба трека отправил Вам на почту.
Если есть смысл, я мог бы в более подходящее время сделать более качественную запись. Таким же образом.
P.S. Даже не слыша запись, я отчетливо видел "дрожание" на обоих головках на второй половине трека.
- Евгений Михеев
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4281
- Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
- Откуда: Республика Коми, Ухта
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 327 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Упс... я уже боюсь что либо утверждать, после того, как меня "разнесли" в соседней ветке относительно битрейта аналоговой записи.
Однако вопрос в том, что называть "сверхнизким низом"? В обсуждаемом (как раз сейчас с Владиславом) тесте, записан сигнал 25-5 Гц. Куда уже ниже-то?
Я попробую прикрепить запись теста на резонанс сюда, надеюсь форум примет эти файлы.
https://cloud.mail.ru/public/7J4Q/SJoKCdVWR
https://cloud.mail.ru/public/6GpA/ikJKrixrW
Что-то я только сейчас подумал - стандартная программа звукозаписи Windows наверняка не запишет частоты ниже 20 Гц. в эти файлы. Как и наверняка их нет в моем ролике, снятом не телефон.
Однако вопрос в том, что называть "сверхнизким низом"? В обсуждаемом (как раз сейчас с Владиславом) тесте, записан сигнал 25-5 Гц. Куда уже ниже-то?
Я попробую прикрепить запись теста на резонанс сюда, надеюсь форум примет эти файлы.
https://cloud.mail.ru/public/7J4Q/SJoKCdVWR
https://cloud.mail.ru/public/6GpA/ikJKrixrW
Что-то я только сейчас подумал - стандартная программа звукозаписи Windows наверняка не запишет частоты ниже 20 Гц. в эти файлы. Как и наверняка их нет в моем ролике, снятом не телефон.
Последний раз редактировалось Алаев Ян 23 авг 2017, 11:42, всего редактировалось 1 раз.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Владислав, Вы уж меня извините, я не всегда понимаю Вашу мысль с первого прочтения. Поэтому перечитываю написанное позже. И я только сейчас понял мысль, которую Вы мне вчера высказали:
Это вполне вероятная версия.
Т.е., может это и не резонанс вовсе, а простое раскачивание на больших по амплитуде волнах сверх-низких? Сначала это не видно из-за высокой частоты раскачивания, потом становится заметным, но с дальнейшим понижением частоты колебаний "заметность" снова уменьшается.poty писал(а):Да, примерно до 20Гц я уловить этого не могу, но это означает только, что перемещения не воспринимаются глазом (так я решил для себя). Далее, вплоть до 5Гц колебания сохраняются.
Это вполне вероятная версия.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Понимание последнего момента меня и смущает.
Поясню:
20 -15 Гц. - колебания настолько частые и малой амплитуды, что их не видно;
15-9 Гц. - колебания заметны за счет частоты и амплитуды;
9-5 Гц. - колебания еле заметны глазу за счет частоты, но... амплитуда их должна быть более существенной и более заметной!
Хотелось бы конечно посмотреть разложенный на анализаторе сигнал этой дорожки. Но, мне представляется это мало-возможным. Боюсь АЦП обрежет инфра-низкие. Если только найти возможность анализа аналоговым путем. Без оцифровки. Или применить какой-то специальный способ оцифровки. Мне такое недоступен.
Но, какие выводы мы можем сделать уже из этого предположения?
- Этот трек всего лишь фокус? Таким способом ничего определить не получится?
- "Раскачивание" на таких частотах - нормальное явление, головка не рассчитана на отработку сигнала такой частоты?
- Эти "раскачивания" и есть резонанс. Мои звукосниматели настолько не правильно подобраны.
Я переснял тест с Audio-technica. Она расположена на проигрывателе удобнее для съемок. И "раскачивание" выражено у нее сильнее, чем Goldring (а если, бы мои выводы были правильными, поведение всех головок было бы идентично). Только вот наиболее явно проявляется на тех же частотах.
Я снимал с качеством 1080Р при 60 кадрах в секунду. Но, Ютуб все порезал. Хотя, я предварительно проверил параметры загрузки в настройках телефона.
"Раскачивание" хорошо заметно в интервале 60 сек. - 1 мин 10 сек.
Поясню:
20 -15 Гц. - колебания настолько частые и малой амплитуды, что их не видно;
15-9 Гц. - колебания заметны за счет частоты и амплитуды;
9-5 Гц. - колебания еле заметны глазу за счет частоты, но... амплитуда их должна быть более существенной и более заметной!
Хотелось бы конечно посмотреть разложенный на анализаторе сигнал этой дорожки. Но, мне представляется это мало-возможным. Боюсь АЦП обрежет инфра-низкие. Если только найти возможность анализа аналоговым путем. Без оцифровки. Или применить какой-то специальный способ оцифровки. Мне такое недоступен.
Но, какие выводы мы можем сделать уже из этого предположения?
- Этот трек всего лишь фокус? Таким способом ничего определить не получится?
- "Раскачивание" на таких частотах - нормальное явление, головка не рассчитана на отработку сигнала такой частоты?
- Эти "раскачивания" и есть резонанс. Мои звукосниматели настолько не правильно подобраны.
Я переснял тест с Audio-technica. Она расположена на проигрывателе удобнее для съемок. И "раскачивание" выражено у нее сильнее, чем Goldring (а если, бы мои выводы были правильными, поведение всех головок было бы идентично). Только вот наиболее явно проявляется на тех же частотах.
Я снимал с качеством 1080Р при 60 кадрах в секунду. Но, Ютуб все порезал. Хотя, я предварительно проверил параметры загрузки в настройках телефона.
"Раскачивание" хорошо заметно в интервале 60 сек. - 1 мин 10 сек.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Тем временем, я пытаюсь выровнять центр пластинки. Это оказалось не так просто (вспоминаю с восхищением Nakamichi). Колебания, что так хорошо видны на записи, по дорожке (даже не спиралевидной, а закольцованной в окружность) определяются, как доли миллиметра.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
- poty
- Профи
- Сообщения: 4882
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 181 раз
- Поблагодарили: 579 раз
- Контактная информация:
Как отмечали выше, чувствительность микрофона при записи сильно падает с понижением частоты. Напрямую определить амплитуду не представляется возможным. Но косвенно, если только я глобально не ошибся, на всей записи присутствует "горб" именно в этих местах.
Ничего сложного в этом нет, но метод косвенный и наверняка неточный. Впрочем, все частоты я там увидел. Впрочем, как и фон 50/100Гц.
Ничего сложного в этом нет, но метод косвенный и наверняка неточный. Впрочем, все частоты я там увидел. Впрочем, как и фон 50/100Гц.
Владислав
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Получается, Вы это по пилотному сигналу определили?
Фон - может быть и от самого ноутбука. Хотя он в это время от батареи работал.
Этот тест-то выпущен именно для наглядного определения ситуации, а верить ему нельзя. То, что в описании указывается - всего лишь фокус.
Но, я не один такой. С "модной" пластинкой.
И результат подозрительно похожий!
Это я не могу понять. Как они записались-то?poty писал(а):Впрочем, все частоты я там увидел.
Фон - может быть и от самого ноутбука. Хотя он в это время от батареи работал.
Вот это как раз то, с чем я не могу смириться последние три года. Вроде бы все должно быть очевидно, а на самом деле определяется косвенно.poty писал(а):Ничего сложного в этом нет, но метод косвенный и наверняка неточный.
Этот тест-то выпущен именно для наглядного определения ситуации, а верить ему нельзя. То, что в описании указывается - всего лишь фокус.
Но, я не один такой. С "модной" пластинкой.
И результат подозрительно похожий!
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
SoundCard Oszilloscope
Такую ссылку нашел. Вроде все понятно описано. Для таких, как я. Буду ноутбук дочери превращать в полезное для виниловода. У Mac нет входа для записи.
http://radio-stv.ru/radio_tehnologii/izuchenie-ra ... mpyuter-ostsillograf-generator
http://radio-stv.ru/radio_tehnologii/izuchenie-ra ... mpyuter-ostsillograf-generator
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
А иначе как, только по старинке. Путем расчета со множеством неизвестных (далеко не на все тонармы указывается эффективная масса, а на головки податливость).
ПОСЧИТАЕМ РЕЗОНАНС
"Как и любая механическая система, подвес кантилевера вкупе с коромыслом тонарма имеет собственную резонансную частоту. Чтобы не влиять на звучание проигрывателя, она должна быть в инфранизкой, не слышимой ухом области, лучше в пределах 10 — 14 Гц. Более низкие значения опасны тем, что при проигрывании коробленых пластинок система пойдет вразнос, т.е. игла будет вылетать из звуковой канавки. Высокий резонанс приближается к нижней границе рабочего диапазона, и проблемы с трекингом могут возникнуть при прослушивании, например, органных произведений (Fн ~ 20 Гц).
Как же определить резонансную частоту сиcтемы? Существует эмпирическая формула, дающая довольно точные (±1 Гц) результаты:
Fр = 159/√((Mэф + Mг + Mк ) * С), где:
Fр — искомая частота в герцах;
Mэф — эффективная масса тонарма в граммах. Как правило, приводится в его спецификациях;
Mг — масса головки в граммах. Всегда указывается производителем.
Mк — масса крепежа, т.е. винтов и гаек, которыми головка крепится к шеллу. Обычно принимается 0,5 г;
С — податливость кантилевера (compliance), измеряемая в см/дин х 10-6. Всегда указывается производителем головок.
Из формулы можно вывести главное правило: легкие тонармы лучше сочетаются с мягкими головками (высокое значение compliance), а тяжелые, наоборот, с жесткими."
На такое "правило" всегда и ориентируюсь изначально. Данные берем на https://www.vinylengine.com
Там же можно воспользоваться и встроенным калькулятором для определения подходящей под картридж эффективной массы тонарма.
Проблема лишь в том, что данные не всегда указываются. Или указываются с оговорками типа - "AT publishes their dynamic compliance specifications relative to 100Hz . The actual compliance at 10Hz will be higher." Поэтому соответствие мы можем определить весьма условно. Возможно, более точно и не нужно. В этом для меня заключается главный парадокс виниловодства: основанное на высокоточных разработках, в настройках все сводится к "забей"!
Поэтому, я и зацепился в свое время за такой тестовый трек с настроечной пластинки. Я в это поверил - красиво, наглядно и понятно. Сомнения начали закрадываться постепенно - вижу, что поведение головок слишком похожее и существенно не меняется при изменении параметров.
Честно признаюсь - разочарование на грани отчаяния. Сколько я всего сделал опираясь на эти тесты!!! А сколько еще планировал.
Безусловно, я ни делал ничего такого, что шло бы в разрез с общей теорией. И отказываться от идеи подобранных комплектов "головка+тонарм" я не собираюсь. Только моя душа жаждет точных измерений. Я все еще не готов остановиться на позиции "забей". И последняя надежда - аппаратно-программный контроль. Не первый раз к этому подступаюсь. Нужно наконец-то попробовать.
ПОСЧИТАЕМ РЕЗОНАНС
"Как и любая механическая система, подвес кантилевера вкупе с коромыслом тонарма имеет собственную резонансную частоту. Чтобы не влиять на звучание проигрывателя, она должна быть в инфранизкой, не слышимой ухом области, лучше в пределах 10 — 14 Гц. Более низкие значения опасны тем, что при проигрывании коробленых пластинок система пойдет вразнос, т.е. игла будет вылетать из звуковой канавки. Высокий резонанс приближается к нижней границе рабочего диапазона, и проблемы с трекингом могут возникнуть при прослушивании, например, органных произведений (Fн ~ 20 Гц).
Как же определить резонансную частоту сиcтемы? Существует эмпирическая формула, дающая довольно точные (±1 Гц) результаты:
Fр = 159/√((Mэф + Mг + Mк ) * С), где:
Fр — искомая частота в герцах;
Mэф — эффективная масса тонарма в граммах. Как правило, приводится в его спецификациях;
Mг — масса головки в граммах. Всегда указывается производителем.
Mк — масса крепежа, т.е. винтов и гаек, которыми головка крепится к шеллу. Обычно принимается 0,5 г;
С — податливость кантилевера (compliance), измеряемая в см/дин х 10-6. Всегда указывается производителем головок.
Из формулы можно вывести главное правило: легкие тонармы лучше сочетаются с мягкими головками (высокое значение compliance), а тяжелые, наоборот, с жесткими."
На такое "правило" всегда и ориентируюсь изначально. Данные берем на https://www.vinylengine.com
Там же можно воспользоваться и встроенным калькулятором для определения подходящей под картридж эффективной массы тонарма.
Проблема лишь в том, что данные не всегда указываются. Или указываются с оговорками типа - "AT publishes their dynamic compliance specifications relative to 100Hz . The actual compliance at 10Hz will be higher." Поэтому соответствие мы можем определить весьма условно. Возможно, более точно и не нужно. В этом для меня заключается главный парадокс виниловодства: основанное на высокоточных разработках, в настройках все сводится к "забей"!
Поэтому, я и зацепился в свое время за такой тестовый трек с настроечной пластинки. Я в это поверил - красиво, наглядно и понятно. Сомнения начали закрадываться постепенно - вижу, что поведение головок слишком похожее и существенно не меняется при изменении параметров.
Честно признаюсь - разочарование на грани отчаяния. Сколько я всего сделал опираясь на эти тесты!!! А сколько еще планировал.
Безусловно, я ни делал ничего такого, что шло бы в разрез с общей теорией. И отказываться от идеи подобранных комплектов "головка+тонарм" я не собираюсь. Только моя душа жаждет точных измерений. Я все еще не готов остановиться на позиции "забей". И последняя надежда - аппаратно-программный контроль. Не первый раз к этому подступаюсь. Нужно наконец-то попробовать.
- poty
- Профи
- Сообщения: 4882
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 181 раз
- Поблагодарили: 579 раз
- Контактная информация:
Я использовал http://www.audacityteam.org
с http://manual.audacityteam.org/man/faq_ ... .html#lame
(FFMpeg)
Всё бесплатное и всё есть для Mac.
с http://manual.audacityteam.org/man/faq_ ... .html#lame
(FFMpeg)
Всё бесплатное и всё есть для Mac.
Владислав
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Спасибо.
Я для начала попробую по найденному мной варианту. Мне проще, когда есть русскоязычная инструкция с примерами. Все-таки эти измерения - не мой мир в принципе. И на Mac я не смогу сделать запись. А это может понадобится.
Однозначно, если такой метод исследований мне подойдет, я подумаю о приобретение чего-то подходящего. Мы уже говорили в другой ветке про применение осциллографа. Но, может и не пойти.
Я ведь в эту пластинку буквально "свято верил". Скольким людям ее рекомендовал. Получается заблуждался. Надеюсь, этот трек все-таки будет полезен. Пусть не в визуальной, но в аппаратной оценке резонансной частоты.
Я для начала попробую по найденному мной варианту. Мне проще, когда есть русскоязычная инструкция с примерами. Все-таки эти измерения - не мой мир в принципе. И на Mac я не смогу сделать запись. А это может понадобится.
Однозначно, если такой метод исследований мне подойдет, я подумаю о приобретение чего-то подходящего. Мы уже говорили в другой ветке про применение осциллографа. Но, может и не пойти.
Я ведь в эту пластинку буквально "свято верил". Скольким людям ее рекомендовал. Получается заблуждался. Надеюсь, этот трек все-таки будет полезен. Пусть не в визуальной, но в аппаратной оценке резонансной частоты.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей