Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте alaev@alaev.club.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.

"Очумелое" виниловодство

Модератор: Роман Мирошниченко

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 259 раз

#201

Сообщение poty » 28 мар 2017, 19:10

Роман Мирошниченко писал(а):если предположить, что априори менее подвижная головка будет отставать от иглы. То их колебания не совпадут по фазе. И частично погасятся.
Это будет зависеть от фазы. Я хочу отметить, что сигнал на выходе картриджа возникает только в случае, если игла движется относительно картриджа! Если разность фаз будет =0, то сигнал в катушке будет пропорционален только разности амплитуд движения картриджа и иглы. В остальных случаях это будет довольно сложная формула, однако, в общем случае,
- если разность фаз в пределах +/-90 град, то сигнал будет по большей части пропорционален разности амплитуд;
- если разность фаз в другой полуокружности, то сигнал будет по большей части пропорционален сумме амплитуд.
Только если разность фаз от -90 град до +90 град результирующая амплитуда будет меньше.
При резонансе, упругие свойства тонарма "выключают" массу (точнее сказать - компенсируют её), что приводит к тому, что при одинаковом воздействии амплитуда колебаний резко возрастает. При точном резонансе фаза =0, однако амплитуда "невесомой" системы значительно превосходит амплитуду колебаний иглы (что мы, по-идее, и должны наблюдать), что приводит к тому, что даже разность колебаний получается в несколько раз больше "истинной" амплитуды иглы.
Теперь что касается эффективной массы. Что-то мне подсказывает, что это не просто масса составляющих тонарма (потому что тогда нужно было бы считать и противовес), а что-то типа "приведённой массы" к точке опоры иглы (здесь действуют правила рычага). Надо мне почитать про это...
Владислав

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4128
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 257 раз
Поблагодарили: 97 раз
Контактная информация:

#202

Сообщение Роман Мирошниченко » 28 мар 2017, 20:04

Насчет "приведенной массы", думаю так и есть. Для нас важна ведь инерция, значит рычаг обязательно имеет значение. Думаю, что и расположение+масса противовеса тоже важны. Один и тот же вес, на разном рычаге будет обеспечивать ведь разную инерцию.

Еще я думаю, что стоит учитывать горизонтальный и вертикальный резонансы. На пластинке именно два разных трека.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4128
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 257 раз
Поблагодарили: 97 раз
Контактная информация:

Итоги/планы

#203

Сообщение Роман Мирошниченко » 28 мар 2017, 20:40

poty писал(а):Надо мне почитать про это...
Владислав, Вы мне уже очень помогли. В определенном смысле, я вернул себе веру в то, на что опирался последние три года. Я снова воодушевлен, ведь я стольким людям пропагандировал важность этого аспекта. Я не рассчитываю, что Вы будете копать и дальше в глубину этих материй. Но, есть некоторые моменты, в которых хотелось бы разобраться до конца.

Я сейчас немного поездил после всех этих экспериментов. Была возможность отвлечься и привести мысли в порядок.
И я должен признать, что кое-что сегодня все-таки достигнуто. И относительно вчерашнего разочарования, это для меня важно.

1) На пластинке все-таки записано то, что и обозначено в описании. Эти частоты я увидел. Никакого "фокуса" тут нет. Вчера я начал уже подозревать шарлатанство.

2) Изменение веса все-таки влияет на воспроизведение и прежде всего на низких частотах. Увеличивая вес, я сдвигал-таки "интервал" (не уверен пока, что это можно называть резонансом) к более низким частотам. Т.о. закономерность прослеживается.

3) Изменения веса подразумевают более широкие значения, нежели замена винтиков. По меньшей мере нужно учитывать, что зависимость здесь прогрессивная. Для сверх-поддатливых звукоснимателей возможно и винтики будут иметь значение. Но, чем туже, тем весовые прибавки должны быть существеннее.

4) Мой SME 3012 series II - конкретный "боец в среднем весе". Как и был мой 3009-ый. И правильно я сделал, что оставил себе один. Но, под "тугие и тяжелые" нужно будет о чем-то думать. И по-хорошему, мои теперь уже DENON и GOLDRING нужно нацеливать туда.

Однако, что хотелось бы еще достичь на этом поприще:

5) Пока не понятно имеет ли право на жизнь визуальная оценка по этому тесту. Я провел лишь один эксперимент с существенным изменением веса - сегодня с GOLDRING. А до сих пор я лишь занимался подгонкой. Я испытывал картриджи на тонармах, которые заранее друг к другу подходили. Они для того и были приобретены. Возможно более жесткие эксперименты покажут и разное визуальное проявление резонансов. Например, можно DENON погонять на самом легком тонарме (AT 1120 или SME III) и потом на том же SME 3012 c утяжелением.

6) Пока мне не понятно, как должен проявляться "резонанс". Относительно колебаний он должен увеличиваться, а вот относительно сигнала... :think: Я этот вопрос буду еще обдумывать. По меньшей мере перечитаю, написанное для меня Владиславом.

7) Хотелось бы увидеть все более явно. Все-таки сегодня и у меня были лишь косвенные признаки. Да и средства контроля оставляли желать лучшего. Это было бы не сложно и вполне применимо и впредь для настройки. Вот понагляднее бы. Нужно подумать о приобретении "прибора".

8) Важность утяжеления сегодня доказана. Доказать бы и вред ее черезмерности.

9) Что за 100 Гц. паразитных в сигнале были??? У меня сложилось впечатление, что когда я перешел тестировать GOLDRING и физически снял Audio-technica этот паразит пропал. Возможно я ошибаюсь.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4128
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 257 раз
Поблагодарили: 97 раз
Контактная информация:

#204

Сообщение Роман Мирошниченко » 29 мар 2017, 09:13

Я вчера вечером посмотрел штук десять тестов различных картриджей, в которых упоминалась проверка и подстройка резонанса. Они были опубликованы разными популярными аудио-изданиями. Я не могу отнести их к научным, скорее все на больших понтах и рекламе основано. Вот один из примеров - красивый обзор картриджей Benz-Micro, которые сами по себе мне интересны. Или вот тоже массовая проверка.

Так вот, во всех этих тестах авторы запросто так "измеряют резонанс" и поправляют его дополнительным весом. Методика измерений конечно не указывается (а хотелось бы спросить сейчас). Я подозреваю, что используется подобная же пластинка. Т.е. все абсолютно так же, как делал я. Но, теперь у меня возникли сомнения в былой очевидности такого измерения и корректировки.

P.S. В очередной раз - в значимость настройки верю, по изменениям в звуке слышу, а инструмента для объективного контроля нет.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4128
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 257 раз
Поблагодарили: 97 раз
Контактная информация:

Переутяжеление!!!

#205

Сообщение Роман Мирошниченко » 29 мар 2017, 09:46

Роман Мирошниченко писал(а):5) .... Возможно более жесткие эксперименты покажут и разное визуальное проявление резонансов. Например, можно DENON погонять на самом легком тонарме (AT 1120 или SME III) и потом на том же SME 3012 c утяжелением.
Роман Мирошниченко писал(а):8) Важность утяжеления сегодня доказана. Доказать бы и вред ее черезмерности.
Этот пункт можно попробовать выполнить с картриджем, что сейчас пока лежит у меня без дела:
IMG_8582.JPG
IMG_8583.JPG
Приличная масса 8 гр. при сверх-податливости 30х10-6 см/Dyne.
Empire 4000 DIII.jpg
Увы, автоматический калькулятор для этого картриджа не работает, я исходил из головки с аналогичными параметрами.
Eff Mass for Empire 888.jpg
Очевидно, что мой SME 3012 (эфф. масса 14) и в штатном варианте будет для нее очень тяжел. А уж если добавить 13-14 грамм.? :twisted:
В тоже время, на легкий AT 1120(эфф. масса 5) эта головка прийдется в самый раз.
Придется повозиться, но возможно увижу этот край горизонта.

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 259 раз

#206

Сообщение poty » 29 мар 2017, 10:28

Роман Мирошниченко писал(а):В очередной раз - в значимость настройки верю, по изменениям в звуке слышу, а инструмента для объективного контроля нет.
Я с этим категорически не согласен.
Давайте с теории. Любая механическая система будет иметь резонансы, обусловленные её массами, инерциями... Любая механическая система будет иметь шумы из-за конечного качества обработки поверхностей, трения, эластичной деформации материалов... Любая механическая система будет иметь искажения, связанные с люфтами, нелинейными реакциями...
Теория понятна всем, хоть и не всеми принимается (споры вокруг "чистый аналог против грязной цифры").
Теория понятна и производителям.
Отсюда - к практике.
Производители стремятся уменьшить влияние отрицательных свойств при разработке устройств, которые они будут потом продавать. Отсюда - демпфирование, "ножевые" подшипники, магнитные подвески, мириады конструкций и материалов тонармов, шеллов, антискейтингов, грузов, подшипников и прочей лабуды - с точки зрения механики; оптимизация картриджей, игл, подвесов, электромагнитных систем, проводов и т.п. - с точки зрения электроники.
Я не понимаю, почему Вам нужно, чтобы этот треклятый резонанс (один из многих факторов качества звучания) проявлялся СИЛЬНО? Он и должен проявляться еле-еле! Для его "купирования" сделано всё. Я считаю именно это - источником подхода "забей". Производитель уже подумал над тем, чтобы по-максимуму "убрать" эту необходимость тщательной, а то и инструментальной настройки. Не доверяете производителю - тогда нужно иметь оборудование не бытового плана, как минимум не хуже лабораторного оборудования производителя, чтобы точно измерить намеренно многократно уменьшенный эффект.
Теперь о том, что получили Вы. Возьмём Ваш эксперимент с увеличением веса груза с 1г до 13г. Разница на частоте ок. 12Гц составляет почти 3дБ! Это примерно 1,5 раза по амплитуде! Вы считаете это невыраженным проявлением изменения?
Владислав

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4128
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 257 раз
Поблагодарили: 97 раз
Контактная информация:

#207

Сообщение Роман Мирошниченко » 29 мар 2017, 11:08

poty писал(а):Я не понимаю, почему Вам нужно, чтобы этот треклятый резонанс (один из многих факторов качества звучания) проявлялся СИЛЬНО?
Вы меня не совсем правильно поняли. :smile:
Я бы хотел, чтобы на тестовом треке, т.е. в условиях специально созданных, как проверочный инструмент, проверяемое проявлялось не "сильно", а ЯВНО!

Ибо об этом написано в описалове к этому инструменту. Об этом авторитетно заявляют многочисленные тестирования в специализированных изданиях. И в это свято верил я сам. Не просто верил, ссылался на это. Рекомендовал другим. Принимал решения и нес затраты, опираясь на выводы из визуальной оценки.

1) Сейчас мы зафиксировали значительные изменения при увеличении веса:
poty писал(а):Разница на частоте ок. 12Гц составляет почти 3дБ! Это примерно 1,5 раза по амплитуде!
Браво! :clap: Мы молоды! Объективно доказали.
Но, на видео и глазами ЭТОГО НЕ ВИДНО!
Т.е. трек, как широко пропагандируемый визуальный инструмент - фикция? И все, подобные мне, кто на него ориентируется таким образом - заблуждаются? По сути считают, что применяют инструмент объективного контроля, а действуют-то по наитию.

2) Я увидел изменение амплитуды на раскладке частот. Но, моя программа отображает это очень не явно. Это особенность программы, железа или мое незнание настроек. Но, я наблюдаю результат в малюсеньком уголке окошка программы. Ну, на самом деле, как снимки с межпланетного зонда расшифровываю.
poty писал(а):Производитель уже подумал над тем, чтобы по-максимуму "убрать" эту необходимость тщательной, а то и инструментальной настройки.
Увы, это не совсем так. Производитель позаботился лишь о своем изделии. А не о стыковке его с изделиями других производителей. И даже не всегда указывает нужные характеристики, для хотя бы ориентировочного подбора по цифрам. Даже внутри одного бренда это сделать не всегда получается. Например, у той же Audio-technica - головки очень высокой податливости, а из тонармов легких я нашел лишь парочку. Поэтому проверка и настройка необходимы. Нужна лишь доступная, но правдивая методика.

Вот, что я имел ввиду высказывая свою неудовлетворенность. В первом я намерен разобраться, второе совершенствовать.

P.S. Я все-таки решился по возможности прогнать через тестирование Empire. Пришлось повозиться, устанавливая ее на AT1120. Все-таки менять картридж на тонарме с несъемным шеллом, да еще и не снимая селиконовую ванну - это ювелирная работа. Потренировал нервишки.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4128
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 257 раз
Поблагодарили: 97 раз
Контактная информация:

Тестирование EMPIRE 4000 DIII на AT 1120 - оптимальный подбор!

#208

Сообщение Роман Мирошниченко » 29 мар 2017, 11:56

Все-таки возникли сложности из-за большего веса EMPIRE. Но, достигнуть баланса и произвести все остальные настройки удалось.
В моем понимании, этот тонарм (Audio-technica 1120 с эфф7 массой 5 гр.) для данной головки "то, что доктор прописал".
Посмотрим.





Тест на резонанс Peak hold для EMPIRE+AT.jpg
Согласно методики исследования, я определяю резонанс 11-7 Гц.
Визуально - 14-7 Гц.

Т.е., если "забей" - можно было бы успокоиться. Я основываясь на эмпирическом понимании и опираясь на цифры характеристик, ставлю головку на тонарм. Прогоняю тест - резонанс в нужном месте. Можно радоваться?

Проверим, что будет если эту головку загнать в неприемлемые для нее условия.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4128
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 257 раз
Поблагодарили: 97 раз
Контактная информация:

Тестирование EMPIRE 4000 DIII на SME 3012 - перегруз!

#209

Сообщение Роман Мирошниченко » 29 мар 2017, 13:28

Никогда еще я не ставил эту головку на SME 3012.
Тем не менее, утяжеляю насколько позволяет тонарм:
IMG_8594.JPG
IMG_8595.JPG
Пошли тесты:
Уровень сигнала немного иной - я трогал ручку громкости :sad:






Тест на резонанс Peak hold для EMPIRE+SME.jpg
И по осциллографу, и визуально я бы определил смещение резонанса на 7-5 Гц.
Первое хорошо видно по скрину с "Peak hold" - выровнившийся спад АЧХ и подъем уровня в районе нуля.
Визуально, при наличии определенного опыта, тоже вполне различимо. Особенно на 5-ти Гц. - таких колебаний на этой частоте я не видел до сих пор.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4128
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 257 раз
Поблагодарили: 97 раз
Контактная информация:

Можно подвести итог???

#210

Сообщение Роман Мирошниченко » 29 мар 2017, 13:36

Владислав, хоть Вы и посеяли зерно сомнений в мои понятия:
poty писал(а):Мне кажется, что на видео присутствуют колебания лишь из-за эксцентриситета пластинки (примерно 0,5Гц). Я сомневаюсь, что колебания в 10-15 Гц будут видны, особенно при съемке с частотой 25Гц. Более того, я не уверен, что это будет адекватно восприниматься глазами. Поэтому, хочу спросить, на основе чего Вы пытаетесь вынести вердикт о резонансе?
Зато в итоге я разобрался в этом на практике. Считаю, последний эксперимент достаточным, чтобы утверждать:
- это важный параметр;
- его можно наблюдать визуально, хоть и при наличии определенного опыта;
- данная пластинка, как инструмент имеет право на жизнь.

По-моему, я на все свои вопросы ответил. :think:
Для себя я в очередной раз подтвердил "хотелку" применять в настройках "приборы".

СПАСИБО!!!
:clap: :clap: :clap:

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4128
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 257 раз
Поблагодарили: 97 раз
Контактная информация:

К старым мыслям с новым опытом

#211

Сообщение Роман Мирошниченко » 07 апр 2017, 14:33

Я слушал EMPIRE с такими установками больше недели. Не было времени заняться перенастройкой (наличие второго тонарма расслабляет :razz: )
И я в полной мере вкусил влияние "перевеса". Бас становится мощнее, но теряет рельефность. Такое звучание красивым и интересным назвать сложно. Наверняка, переутяжеление вредно и для подвеса иглы картриджа. Однако, все не настолько страшно, как представлялось мне изначально. И я так же не заметил, что головка стала чувствительнее к внешним инфранизким колебаниям. Возможно, мой проигрыватель достаточно массивен и стоит на хороших опорах.

Но, я стал еще большим приверженцем подбора оптимального веса. Теперь, когда я убедился, что перевеса достигнуть не так уж просто. Теперь, когда и мои потребности в легких, высокоподдатливых звукоснимателях (AT ML150 OCC на AT 1120 и SHURE V15III HE на SME series III) находятся в завершающей инсталляционной стадии. Мои интересы более конкретно направлены в сторону "тяжелого и тугого". И headamp PICCOLO 2, который я надеюсь вот-вот на подходе, сильно подогревает это.

Я не решил пока судьбу двух картриджей. EMPIRE просит очень легкий тонарм и скорее всего встанет на SME III. Но, я не уверен, стоит ли это того по затратам на дополнительный шелл. И не понятно с GOLDRING. Я планировал ее оставить для SME 3012, но эксперименты с утяжелением показали, что ей будет хорошо на более тяжелом тонарме. В общем, эти два момента стоит еще обдумать. Скорее всего, опыт с инсталляцией DENON добавит понимания.:think:

А вот относительно моего любимчика PICKERING XV15 D400 вопросов нет. Он конкретно подходит на 3012-ый. И по моим последним замерам, с некоторым утяжелением. Поэтому я решил им конкретно и заняться.

1) Подготовил утяжеление на выделенный под него шелл.

Идею подсказал контр-вес SME series III - СВИНЕЦ!!! :clap:
Как я сам раньше не додумался. Перебирал разные варианты, вплоть до покупки фирменных утяжелений от SME. Но, последние дороги, легковесны и ставятся под крепежные винты картриджа, а это либо внешний вид портит, либо изменяет высоту (что с прицелом на "унификацию", ну ни как мне не подходит). К тому же, для 3012-го таких утяжелителей и не предлагается.

Свинец купил на рынке и рыбаков.
IMG_8618.JPG
IMG_8619.JPG
IMG_8623.JPG
IMG_8627.JPG
Вырезал по шаблону домашними ножницами. Подклеил двустороннюю клейкую ленту (жаль не нашел черную). Выпрямил, зажав между двух пластин в тиски. И получил желаемую гирьку. :-)

2) Зачистил контакты.

Прежде всего под проводками. Хоть и купил "чудо-средство", повозиться пришлось. Особенно с контактами головки, все-таки возраст ее приличный. Пришлось прибегнуть к твердым "теркам" - обломаная зубочистка, смоченная в растворе дала приемлемый результат.
IMG_8632.JPG
Я решил "поставить" точку и в вопросе заземления корпуса картриджа. Именно с Pickering я узнал об этом. Однако, установочные ножки картриджа и поверхность шелла покрыты краской и контакта для "земли" нет. Я зачистил краску в местах их прилегания.

Комплект можно считать законченным. Он встал на тонарм очень хорошо. Уверенно прошел по тестам.
IMG_8635.JPG
IMG_8639.JPG
Единственное, что я бы переделал - заменил светлую клейкую ленту на что-то, подобное фирменному компаунду от SME, который рекомендуется для фиксации картриджа в целях демпфирования. Это пластичная масса графитового цвета. Высыхая, она обеспечивает надежное крепление. Которое, в то же время, может быть легко разрушено. Единственный недостаток - пачкает шелл. Я еле отчистил шелл SME III, где на такой компаунд был установлен GOLDRING. Но, поскольку этот шелл уже отведен под PICKERING, можно и испачкать его. Для себя ведь, не под продажу.
IMG_8640.JPG

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4128
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 257 раз
Поблагодарили: 97 раз
Контактная информация:

Под философское настроение!

#212

Сообщение Роман Мирошниченко » 15 апр 2017, 15:17

Пластинки - удивительный носитель, по истине достойный коллекционирования. Оформление некоторых конвертов восхищает. Графика, тиснение и прочие приемы типографской техники - все применялось. Поэтому, когда нам в юнности удавалось заполучить "фирменную пластинку", она досконально рассматривалась и изучалась. Это доставляло особое удовольствие.

И стоит признать, там очень часто было, что порассматривать. Конверт нес в себе часть культуры, продолжающую музыкальную сущность издания. К сожалению, это уже не так выражено в "цифровых носителях". В некоторых аудиофильских компактах были интересные и информативные вкладыши. Но, все не то. Не говоря уже о музыке "из интернета". Старею - ворчу... :smoke:

Я до сих пор получаю "бонусное" удовольствие, когда держу в руках конверт (или он лежит рядом со мной) во время прослушивания. По этому, даже имяя уже цифровой релиз концерта, я непременно стремлюсь приобрести оригинал. Это на грани фетишизма. И попадаются интересные экземпляры:
IMG_8697.JPG
IMG_8700.JPG
А вот, когда удается найти нераспечатанный экземпляр, рука не поднимается открыть. Если подумаешь, сколь эта пластинка была бы мною желанна в то время!!! И вот она столько лет где-то хранилась и ждала своего часа, что бы все-таки попасть ко мне в руки.
IMG_8705.JPG
Но, я не "коллекционер-собиратель" в абсолютном смысле. Я открываю и слушаю. Все это, прежде всего музыка. Ее звучание со мной уже десятилетия и сколько еще отмеряно, только богу извесно.

В очередной раз отметил, что только с винила, музыка звучит каждый раз по-новому. Каждый раз, обращаю внимание на что-то неожиданное в хорошо знакомой записи. Вроде бы уже заслушан "до дыр" этот диск, а откуда-то интересный и незамеченный ранее эффект появится, партия какого-то инструмента зазвучит более интересно. Я не могу этого объяснить с технической точки зрения. Возможно, сказывается несовершенство носителя и самой системы его воспроизведения. "Виниловый тракт" ведь самый чувствительный к настройкам и изменениям в них. Цифровые копии (которые я слушаю перед приобретением пластинок) - как застывшее искусство. Всегда одно и то же. Стерильно и правильно, но места для неожиданного восторга нет. А ведь, именно это дверь в искомую нирвану.

Я этот концерт отобрал по скачанному релизу из раздела "собственные оцифровки" Рутрекера. И долго слушал прежде, чем решиться купить. Казалось бы изучил досконально. Но, уже воспроизводя пластинку "зацепил" много нового. Это интересный феномен, который я сопоставляю лишь с живым исполнением. И моя система с двумя тонармами и возможностью менять картриджи, способствует его раскрытию.

"Винил" не совершенен, а потому он может и должен звучать по разному. Нужно этим пользоваться! :wink:

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4128
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 257 раз
Поблагодарили: 97 раз
Контактная информация:

Замена опорных резинок на SME series III

#213

Сообщение Роман Мирошниченко » 20 апр 2017, 20:54

Я с самого начала увидел, что опорные резинки на этом тонарме испорчены. Предыдущий владелец их явно перетянул. Хотя инструкция это наглядно поясняет.
IMG_8816.JPG
Но, увы! Вот такими они стали.
IMG_8810.JPG
На них тонарм ровно не встает уже. Приходится подтягивать, и крепление к арм-базе очень жесткое получается.

Я приобрел новые. Очень хорошо, что они подоспели до установки тонарма на проигрыватель. Все потихонечку собирается для задуманной инсталляции SME/SHURE.
IMG_8770.JPG
Поменять резинки не сложно. Снимаются и устанавливаются они проще с нижней стороны.
IMG_8811.JPG

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4128
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 257 раз
Поблагодарили: 97 раз
Контактная информация:

Установка DIN разъема на SME series III.

#214

Сообщение Роман Мирошниченко » 20 апр 2017, 21:35

Причины перехода на такой тип разъема я описывал в теме по SME 3012. На 3012-ом я и потренировался. Но, с третьей серией оставались все-таки вопросы.

Демонтировать RCA с креплением и "стаканом" труда не составило.
IMG_8775.JPG
Но, просто так поставить на его место приобретенный DIN-kit не получилось. Он толще и длины штатных винтов не хватает.
IMG_8776.JPG
Впрочем, продавец и не предлагает этот комплект для SME третьей серии.

Я думаю, если чуть рассверлить отверстия, можно было бы выйти из положения.
IMG_8778.JPG
Но, у меня был комплект "экранирующего стакана", который я собирал еще для SME 3009, но так и не установил.
IMG_8774.JPG
Винты в нем длиннее. И боковые распорки я бы тоже хотел применить. У "третьей серии" стакан держится на "резинках". А, я решил поставить и то, и другое. Хуже не будет. И "стакан" обрезал по длине.
IMG_8789.JPG
IMG_8790.JPG
Ну, за паяльник...
IMG_8780.JPG
IMG_8785.JPG
IMG_8786.JPG
IMG_8793.JPG
Снятый комплект отправляется "на хранение".
IMG_8773.JPG
IMG_8772.JPG
IMG_8794.JPG
IMG_8795.JPG

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4128
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 257 раз
Поблагодарили: 97 раз
Контактная информация:

SME series III готов!!!

#215

Сообщение Роман Мирошниченко » 20 апр 2017, 21:43

Ура, я все собрал для инсталляции "SME/SHURE". И готов это установить на проигрыватель. :razz:

Осталась одна хотелка на будущее - шелл-трубку немного другую. Модифицированную и черного цвета. Но... какие наши годы.

Настройка оказазлась не такой уж простой, как я думал. Это не Аудио-техника. Но, больше не привычно, чем сложно. Например, несколько раз путал крутилку антискейтинга с регулировкой баланса и все сбивал. После первой настройки понял, что лифт нужно опустить. У SME с этим геморрой. Опустил, но слишком низко... В общем повозился, аж спина ноет. Но, сейчас уже все кажется понятным.

Очень понравилось решение с подбором основного веса под конкретный картридж. Я от этого буквально в восторге.
И настройки с помощью крутилок и по шкалам - это уже прецизионность. Хотя, значения все-таки условные (не то, что на Аудио-Технике). Силу прижима установил - по весам другая.
IMG_8818.JPG
Зато картридж по шаблону выставить - раз плюнуть. Тонарм ключем двигается вперед/назад очень плавно - головка выставляется по линиям сама. К тому же, она вся на виду. Класс!!!
Сколько я с этим бился на 3009/3012... Надо было с такого тонарма начинать.
IMG_8823.JPG
IMG_8828.JPG
Однако... Включил - ФОНИТ!!! :cry:

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4128
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 257 раз
Поблагодарили: 97 раз
Контактная информация:

#216

Сообщение Роман Мирошниченко » 20 апр 2017, 22:08

Причем фонит весьма прилично.
На этом месте только что AT 1120 стоял. Он был тише, чем установленный рядом SME 3012. Хотя и у 12-го фон становился слышен, лишь когда ручку громкости до отказа вывернешь.
Сейчас этот тонарм фонит значительно сильнее 12-го. На 12-ть часов уже слышно с места прослушивания.

Правда, я слушаю музыку максимум на 11-ть часов и фон не мешает. Я лишь одну композицию отыграл для пробы - очень понравилось. Поэтому, я делаю вывод, что в распайке не напутал ничего.

Но, фон в обоих каналах.

Я решил проверить землю - вдруг отвалилась или не пропаял. Я не прозвонил после установки DIN-коннектора. Решил прозвонить сейчас. И все звонится, от трубки тонарма до корпуса фонокорректора. Т.е. я одним щупом встал на трубку у шелла (шелл не металлический тут), а вторым касался все дальше и дальше. И везде у меня был контакт, вплоть до корпуса корректора (ткнул в один из винтов крышки).

Может конечно я перемудрил со "стаканом". Создал "земляную петлю". :spy:
Но, я на этом тонарме (в отличии от 3012-го) ничего не придумал сам. Лишь повторил те соединения, что были. Только на других деталях.

Завтра буду разбираться (хорошо бы не в прямом смысле :evil: )

Нужно вернуться к сообщению, где я разбирал тонарм. Посмотреть фотографии.
Может идея какая прийдет в голову.

Нет, с землей я не накосячил.
Верхняя часть тонарма и ножевая опора пластиковые. Трубка землится через клему в посадочном разъеме. От нее черный проводок идет к земле в фонокабеле. И от этого контакта ответвляется проводок, который идет на крепежные стойки "стакана" и они соединяются с металлической основой тонарма.
Последнее ответвление немножко чудное, с точки зрения траектории пути. Но, именно так все и было соединено.

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 259 раз

#217

Сообщение poty » 20 апр 2017, 22:09

Ничего не понял про "землю". То, про что Вы говорите - это экранирование. Оно действительно должно быть соединено в кабеле отдельным проводом на клемму фонокорректора. Однако, может быть напутали в распайке проводов на разъём, подключении к картриджу, возможно, какой-то провод обломился... Надо прозвонить от картриджа до выходных RCA кабеля.
Владислав

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4128
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 257 раз
Поблагодарили: 97 раз
Контактная информация:

#218

Сообщение Роман Мирошниченко » 20 апр 2017, 22:20

poty писал(а):Ничего не понял про "землю". То, про что Вы говорите - это экранирование.
Точно. Вы уж меня извините...
poty писал(а):Надо прозвонить от картриджа до выходных RCA кабеля.
Да, я планировал завтра этим заняться.

Но, музыка звучала не придраться.
poty писал(а):То, про что Вы говорите - это экранирование. Оно действительно должно быть соединено в кабеле отдельным проводом на клемму фонокорректора.
Я сейчас просмотрел фотографии, все получается правильно сделано (и так и было штатно).
Экран разделан внутри тонарма, как Вы мне объясняли насчет особенности экранирования фонокабеля. Когда "сигнал вплоть до разъема на корректоре остается балансным". Дополнительный, ответвляющийся от разъема, провод соединяет корпус тонарма с экраном в кабеле.
Здесь сомнений нет.

Завтра сниму тонарм и прозвоню. Может где-то сигнальный провод на "экран" соединился... :think:

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4128
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 257 раз
Поблагодарили: 97 раз
Контактная информация:

#219

Сообщение Роман Мирошниченко » 20 апр 2017, 22:31

И есть у меня одно подозрение, но оно маловероятное...

Это касается описываемого мною ранее фона.
Роман Мирошниченко писал(а):Но... Тут я обратил внимание, что когда тумба выдвинута от стены - фона нет. А, если ее придвигать на место, он появляется. За тумбой полно проводов и блоков питания. Плюс wi-fi роутер рядом. Я стал все отключать - без результата. Я даже отключил сетевой фильтр Pilot и подключил усилители и корректор к розетке через примитивный тройник. Ничто не меняется. Пододвигаю тумбу к стене - фонит. Словно провода прижимаются друг к другу и в этом причина.
Сейчас подумал, что в стене, как раз напротив разъемов фонокорректора оставлась телевизионная распред-коробка. Активного оборудования там нет, но делители антенного сигнала есть. Они правда фирменные, экранированные... Но, это единственное, что оставалось в стене, когда я искал фон в прошлый раз. По характеру он очень похож на этот, только был слабее.

И все-таки я завтра проверю эту версию.

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 259 раз

#220

Сообщение poty » 20 апр 2017, 22:34

Роман Мирошниченко писал(а):музыка звучала не придраться.
Если, допустим, перепутаны провода земель от картриджа правого и левого каналов, то на свой канал они будут приходить во-первых по "чужому" экрану (т.е., экранировать не свой сигнал), а во-вторых - через единственное соединение между землями каналов.
Владислав

Ответить