Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
"Очумелое" виниловодство
Модератор: Роман Мирошниченко
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Шаг вперед, два назад... Танцую)))
Подбор оптимальной эффективной массы - "красная нить" в моем виниловодстве. Кто-то подгонку VTA считает главным, а я вокруг этого параметра постоянно танцую.
Увы, не все изменения можно сразу оценить в полной мере. Иной раз нужно, чтобы сложились обстоятельства для проявления чего-то плохого. В марте-апреле прошлого года, я проведя ряд экспериментов, смело утяжелил шелл для Pickering XV15 E400 свинцом. И был рад.
А потом поменял акустику, внедрил румкоррекцию и вообще погрузился в прослушивание "цифры". Но, вернувшись в русло винила обнаружил проблему на SME 3012 с установленным Pickering XV15 E400 (шелл со свинцом) - акустическая завязка по низким частотам. При прослушивании музыки этим звукоснимателем на значительной громкости или с фильтром поднимающим НЧ на 10 дБ. система начинала возбуждаться по низам. При этом на втором тонарме все было нормально. Проверил резонанс: 11-7 Гц. Вроде бы идеально. Но, нужно что-то менять...
Убрал "утяжелитель". И заново все настроил.
Резонанс поднялся: 14-9 Гц. Колебания стали более заметными на глаз.
Слушаю - возбуждения больше нет. И громкость прибавляю сколько хочу. И фильтры с подъемом басов включаю. Система ведет себя стабильно.
Получается, что теперь я зафиксировал отрицательное влияние "переутяжеления"?
P.S. Судя по диапазону частот резонанса, картридж был утяжелен правильно.
Предполагаю, такое поведение системы было спровоцировано изменением характера низких частот в моей комнате.
Во-первых, появилось два мощных сабвуфера.
Во-вторых, DSP позволил обуздать басы и слушать музыку в более "мощном" звучании.
Возможно, из-за этого в комнате поселились инфранизкие волны, на которые и реагировал картридж.
И в принципе, я могу их обрезать в фильтрах процессора.
Но, возможно дополнительное утяжеление просто повысило чувствительность к инфранизким. Изменения не большие, но важные?
Увы, не все изменения можно сразу оценить в полной мере. Иной раз нужно, чтобы сложились обстоятельства для проявления чего-то плохого. В марте-апреле прошлого года, я проведя ряд экспериментов, смело утяжелил шелл для Pickering XV15 E400 свинцом. И был рад.
А потом поменял акустику, внедрил румкоррекцию и вообще погрузился в прослушивание "цифры". Но, вернувшись в русло винила обнаружил проблему на SME 3012 с установленным Pickering XV15 E400 (шелл со свинцом) - акустическая завязка по низким частотам. При прослушивании музыки этим звукоснимателем на значительной громкости или с фильтром поднимающим НЧ на 10 дБ. система начинала возбуждаться по низам. При этом на втором тонарме все было нормально. Проверил резонанс: 11-7 Гц. Вроде бы идеально. Но, нужно что-то менять...
Убрал "утяжелитель". И заново все настроил.
Резонанс поднялся: 14-9 Гц. Колебания стали более заметными на глаз.
Слушаю - возбуждения больше нет. И громкость прибавляю сколько хочу. И фильтры с подъемом басов включаю. Система ведет себя стабильно.
Получается, что теперь я зафиксировал отрицательное влияние "переутяжеления"?
P.S. Судя по диапазону частот резонанса, картридж был утяжелен правильно.
Предполагаю, такое поведение системы было спровоцировано изменением характера низких частот в моей комнате.
Во-первых, появилось два мощных сабвуфера.
Во-вторых, DSP позволил обуздать басы и слушать музыку в более "мощном" звучании.
Возможно, из-за этого в комнате поселились инфранизкие волны, на которые и реагировал картридж.
И в принципе, я могу их обрезать в фильтрах процессора.
Но, возможно дополнительное утяжеление просто повысило чувствительность к инфранизким. Изменения не большие, но важные?
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
ЭКСПЕРИМЕНТ! Снова играюсь с утяжелением
Раз остались вопросы, нужно на них искать ответ.
Итак, вот описание тестового трека: Я постарался отснять оба теста:
1) На "чистом" шелле.
Заметный резонанс в диапазоне 14-9 Гц.
2) С дополнительным утяжелением свинцом + 7,18 грамма (тонарм заново полностью перенастроен).
Резонанс ушел ниже, в диапазон 9-7 Гц.
Я получил эффект обратный, описанному в предыдущем сообщении - картридж стал возбуждаться при высокой громкости прослушивания. Это можно проверить и на "немой дорожке" пластинки. Когда поворачиваешь ручку аттенюатора на определенный уровень, сабвуферы в колонках начинают гудеть.
Т.о., теорию я подтвердил. Все-таки для этого картриджа, на этом тонарме и с этим шеллом, утяжеление НЕ НУЖНО!
Итак, вот описание тестового трека: Я постарался отснять оба теста:
1) На "чистом" шелле.
Заметный резонанс в диапазоне 14-9 Гц.
2) С дополнительным утяжелением свинцом + 7,18 грамма (тонарм заново полностью перенастроен).
Резонанс ушел ниже, в диапазон 9-7 Гц.
Я получил эффект обратный, описанному в предыдущем сообщении - картридж стал возбуждаться при высокой громкости прослушивания. Это можно проверить и на "немой дорожке" пластинки. Когда поворачиваешь ручку аттенюатора на определенный уровень, сабвуферы в колонках начинают гудеть.
Т.о., теорию я подтвердил. Все-таки для этого картриджа, на этом тонарме и с этим шеллом, утяжеление НЕ НУЖНО!
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
ЭКСПЕРИМЕНТ! Фильтр инфранизких частот
Раз уж картридж у меня сейчас "переутяжелен" и обостренно реагирует на супернизы, можно попробовать обрезать их в фильтре румкоррекции.
Я выбрал, заготовленный ранее, фильтр DIRAC с подъемом НЧ-диапазона на 10 дБ. И на его основе построил "обрезанный" по инфранизким. Зашил их в соседнии ячейки памяти процессора. Теперь могу легко переключаться и оценить результат на лету.
Снова включаю "немую дорожку" и довожу громкость до проявления возбуждения сабвуферов. Но...
Увы, ожидаемого эффекта я не получил.
С обоими фильтрами "переутяжеленный" картридж возбуждается. Активность этого я оценивал только на слух, но мне показалось, что с новым фильтром это происходит даже сильнее.
Незадача!
Я выбрал, заготовленный ранее, фильтр DIRAC с подъемом НЧ-диапазона на 10 дБ. И на его основе построил "обрезанный" по инфранизким. Зашил их в соседнии ячейки памяти процессора. Теперь могу легко переключаться и оценить результат на лету.
Снова включаю "немую дорожку" и довожу громкость до проявления возбуждения сабвуферов. Но...
Увы, ожидаемого эффекта я не получил.
С обоими фильтрами "переутяжеленный" картридж возбуждается. Активность этого я оценивал только на слух, но мне показалось, что с новым фильтром это происходит даже сильнее.
Незадача!
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Нашел интересную страничку по STEP-UP трансформаторам.
Положу здесь ссылочку, чтобы посмотреть позже.
http://www.mh-audio.nl/StepUp Transformer.asp#b
Может кому-то еще пригодится.
Положу здесь ссылочку, чтобы посмотреть позже.
http://www.mh-audio.nl/StepUp Transformer.asp#b
Может кому-то еще пригодится.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Reed 3P tonearm
Скажу честно: мне жутко повезло! Я получил этот тонарм в подарок.Роман Мирошниченко писал(а):−
5) Современное и сверх-технологичное - из области фантастики.
#8 Роман Мирошниченко » 12 января 2017, 9:21
Сюда все современное, что интересно, но пока совсем уж не доступно по цене и пониманию. Так сказать - "на будущее"! А вдруг?!
1) Тангенциальные тонармы.
Тут нужно представлять сразу, что далеко не все удастся поставить на мой проигрыватель, чтобы при этом работал и второй тонарм.
Для закладочки - тангенц на воздухе из Китая.
2) Очень нравятся тонармы REED . Там и вертушка супер - с роликовым приводом. Но, цена этого добра!
И в первых же строках, выражу благодарность Владиславу. Его поддержка при покупке, сэкономила мне ОЧЕНЬ серьезную сумму.
Даже мечтать об этом было сложно. Однако, так сложилось и я с трепетом и уважением открываю для себя это изделие.
Наконец-то я удовлетворен прецизионностью механики. Точностью установок (вспоминаю свои мытарства со SME 3009/12). Тут все четко. Параметры указаны до долей (сможешь их соблюсти или нет - твои проблемы). В комплекте транспортир и шаблоны, не допускающие вольностей в установке. Вот именно то, чего жаждала моя душа виниловода-перфекциониста.
Достал из запасников одну из заготовленных арм-баз. Ставлю на плинт справа, где до сих пор обитали только "девятидюймовые". Причина проста - для меня этот тонарм прежде всего инструмент. Который абсолютно ВСЕ позволяет подстраивать "на лету". Это самое "точное оружие" в моем арсенале. А потому и на самое удобное место его. Дух захватывает, когда смотрю на головки, из которых буду (когда-нибудь) выбирать ему "спутницу".
Но пока, здесь пропишется Goldring EROICA. На SME 3012 она потребовала утяжеления шелла, а Reed 3P тяжелее (эфф. масса 18 гр.). Ей здесь должно быть хорошо.
Настройка не привычна. Причем тороплюсь, нужно еще хэд-амп сегодня собрать... В общем, обошелся привычными уже инструментами. Что удивило - головка, выставленная по шаблону SME с одной точкой, точно проходит иглой по дуге шаблона Reed.
Пока не до конца разобрался с выставлением VTA. Сделал, но чувствую, не то что-то "кручу"...
И с антискейтингом непонятки. Чтобы настроить - вывернул на полную магнит. Возможно, этот тонарм (из-за конструкции аля-юнипивот) очень чувствителен к выставлению по горизонту. А это я наспех делал. Плинт у меня стоит идеально (спасибо Яну за прецизионный клэмп с уровнем). А вот арм-базу я просто прикрутил, не выравнивая.
Вид для меня не привычный. Не снести бы его рукой теперь.
- Евгений Михеев
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4263
- Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
- Откуда: Республика Коми, Ухта
- Благодарил (а): 239 раз
- Поблагодарили: 327 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
В такие моменты жалеешь, что мы лишь в виртуальном пространстве "встречаемся". Сейчас бы заценить вместе!
Спасибо Евгений!
Когда-то мы с Яном рассуждали, какой можно было бы сделать проигрыватель винила, чтобы был смысл его делать самому. Изделия REED именно такие и есть. Все, что я о них узнаю - меня восхищает. И главное, мне понятно как это работает и для чего сделано.
Вот мне повезло с одним из них познакомится и я не разочарован.
P.S. А вот сижу за ноутом (ASUS UX430U) который взял на смену MacBook, который ждал полгода от диллера...
... и разочарован. Такое г__но
Спасибо Евгений!
Когда-то мы с Яном рассуждали, какой можно было бы сделать проигрыватель винила, чтобы был смысл его делать самому. Изделия REED именно такие и есть. Все, что я о них узнаю - меня восхищает. И главное, мне понятно как это работает и для чего сделано.
Вот мне повезло с одним из них познакомится и я не разочарован.
P.S. А вот сижу за ноутом (ASUS UX430U) который взял на смену MacBook, который ждал полгода от диллера...
... и разочарован. Такое г__но
- Евгений Михеев
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4263
- Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
- Откуда: Республика Коми, Ухта
- Благодарил (а): 239 раз
- Поблагодарили: 327 раз
- Контактная информация:
Да блин, я с перми уезжал - всё равно время было, реально хотел до Саратова билет взять, повидаться, цена на билет остановила.Роман Мирошниченко писал(а):В такие моменты жалеешь, что мы лишь в виртуальном пространстве "встречаемся". Сейчас бы заценить вместе!
Спасибо Евгений!
Это я как владелец асуса подтверждаюРоман Мирошниченко писал(а):Такое г__но
Дорогу осилит идущий
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Ко мне заезжал автор моей акустики. Всю ночь проболтали... Рюмки налитыми так и остались на столе.Евгений Михеев писал(а):реально хотел до Саратова билет взять, повидаться
Удивительнейший человек! И история получилась интереснейшая.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Приступаю к развеиванию «тумана» )))
Первым делом нужно разобраться с антискейтингом.
Нужно выставить арм-базу тонарма горизонтально.
Производитель называет конструкцию тонарма 3P “карданно-юнипивотовой». И реально, вся конструкция «руки» висит на одной игле (1). Хотя, есть еще две иглы вертикального подшипника (2 и 3). Но, они с опорой тонарма уже не связаны.
Юнипивот был одной из моих хотелок. Я даже рассматривал, как альтернативу тонарм от VPI, где реализовано что-то подобное. Но, Reed для меня и интереснее, и конструктивно понятнее.
Так вот, похоже я оказался не готов к такой чувствительности юни-подвеса. Ни с чем, из поедыдущего опыта, я это сравнить не могу. Если в свободном состоянии, мне как-то еще удалось его вывесить. То, когда беру рукой фингерлифт, чувствую себя Халком.
Поэтому, я сильно надеюсь, что горизонтальность арм-базы решит мою проблему с настройкой антискейтинга.
Проигрыватель, как правило, выровнен у меня ИДЕАЛЬНО. Со всеми предыдущими тонармами у меня была проблема, на какую поверхность положить измерительный уровень. У Reed вариантов для этого хватает. Но, на мой взгляд, самый верный - планка, которая служит опорой юнипивота. Если уж и выравнивать, то по этой поверхности. Однако, увы...
Должен, в очередной раз, констатировать не качественность микроуровня. Хотя, этот экземпляр я отбирал на специально-сооруженном стенде. И отбраковка была 1:10 (или 1:5, точно не помню уже). Настораживает, что на всех горизонтальных поверхностях опоры тонарма он показывает одно и то же.
Только вот, мой эталонный уровень так не считает. Однако, его разместить не везде удается...
Пробую...
Результат есть:
Я могу управлять антискнйтингом с высокой точностью. И это можно делать прямо при проигрывании настроечного трека.
Но, снова увы.
Настройка на слух и на лету у меня не получилась.
На гладкой дорожке видно, как меняется поведение тонарма (почти, как на видео).
А вот на треке я не слышу разницы.
Я ожидал добиться перемещения баланса между каналами, в зависимости от вращения мною регулятора. Но, я этого не слышу. Что-то меняется, особенно на последних (высокоуровневых) настроечных треках, когда появляются искажения. Но, не так, как ожидалось.
Пока удовлетворюсь этим результатом.
Пришла такая мысль:
Пора мне внедрять применение измерительных приборов в этот процесс.
Буду проводить замеры фона для Piccolo, посмотрю и в этом разрезе на свой импровизированный осциллограф.
Зато! При прослушивании музыки, регулировка антискнйтинга на лету оказалась очень заметной.
Уселся слушать. Прибалдел... И понимаю, что потихонечку сдвигаюсь вправо. Так, подсознательно.
Встал, подкрутил антискейтинг. И вроде помогло.
Нужно выставить арм-базу тонарма горизонтально.
Производитель называет конструкцию тонарма 3P “карданно-юнипивотовой». И реально, вся конструкция «руки» висит на одной игле (1). Хотя, есть еще две иглы вертикального подшипника (2 и 3). Но, они с опорой тонарма уже не связаны.
Юнипивот был одной из моих хотелок. Я даже рассматривал, как альтернативу тонарм от VPI, где реализовано что-то подобное. Но, Reed для меня и интереснее, и конструктивно понятнее.
Так вот, похоже я оказался не готов к такой чувствительности юни-подвеса. Ни с чем, из поедыдущего опыта, я это сравнить не могу. Если в свободном состоянии, мне как-то еще удалось его вывесить. То, когда беру рукой фингерлифт, чувствую себя Халком.
Поэтому, я сильно надеюсь, что горизонтальность арм-базы решит мою проблему с настройкой антискейтинга.
Проигрыватель, как правило, выровнен у меня ИДЕАЛЬНО. Со всеми предыдущими тонармами у меня была проблема, на какую поверхность положить измерительный уровень. У Reed вариантов для этого хватает. Но, на мой взгляд, самый верный - планка, которая служит опорой юнипивота. Если уж и выравнивать, то по этой поверхности. Однако, увы...
Должен, в очередной раз, констатировать не качественность микроуровня. Хотя, этот экземпляр я отбирал на специально-сооруженном стенде. И отбраковка была 1:10 (или 1:5, точно не помню уже). Настораживает, что на всех горизонтальных поверхностях опоры тонарма он показывает одно и то же.
И все вроде прекрасно.
Только вот, мой эталонный уровень так не считает. Однако, его разместить не везде удается...
Обе последние позиции - верхние поверхности регулировочных винтов. Т.е. сомнительные для измерений. Но, показания уровня на них больше соответстуют поведению тонарма. Поэтому выбор сделан.
(Первая претензия к Reed - уж уровень то можно встроить в базу, раз уж они даже лазер в некоторые модели тонармов встраивают).
Пробую...
Результат есть:
Я могу управлять антискнйтингом с высокой точностью. И это можно делать прямо при проигрывании настроечного трека.
Но, снова увы.
Настройка на слух и на лету у меня не получилась.
На гладкой дорожке видно, как меняется поведение тонарма (почти, как на видео).
А вот на треке я не слышу разницы.
Я ожидал добиться перемещения баланса между каналами, в зависимости от вращения мною регулятора. Но, я этого не слышу. Что-то меняется, особенно на последних (высокоуровневых) настроечных треках, когда появляются искажения. Но, не так, как ожидалось.
Пока удовлетворюсь этим результатом.
Пришла такая мысль:
Пора мне внедрять применение измерительных приборов в этот процесс.
Буду проводить замеры фона для Piccolo, посмотрю и в этом разрезе на свой импровизированный осциллограф.
Зато! При прослушивании музыки, регулировка антискнйтинга на лету оказалась очень заметной.
Уселся слушать. Прибалдел... И понимаю, что потихонечку сдвигаюсь вправо. Так, подсознательно.
Встал, подкрутил антискейтинг. И вроде помогло.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Это вряд ли.seurf писал(а):Думаю очень скоро, он только и будет востребован.
Данный тонарм не является «вершиной коллекции» - это важная часть осознанной концепции виниловодства. От которой я не вижу поводов отступать. Просто это очень дорогая вещь. Мне подфартило, но приобретение все-рано было задумано.
Тем не менее, остальные подобранные мной тонармы тоже интересны.
Например AudioTechnica 1120 (который я урвал всего за 12-ть тыс. рублей) - весьма удивительная вещь. Выглядит скромненько, но там такого наворочено! И звук очень интересный - японский Hi-Fi 80-х так звучал.
Или SME series III, к которому я пришел буквально в муках выбора. А после покупки, его пришлось полностью перебирать и отмывать от селикона. Зато, я руками потрогал его продуманность. Там одна сменная трубка лишь впечатление производит, когда ее в руки берешь. И опять же свой звук! На нем SHURE V15 III с оригинальным гипер элипсом. Как от такого отказаться!
Тем более, в соответствии с "концепцией", мне тонрам перекинуть - дело пяти минут. Четыре винта открутить/прикрутить.
Но, в "хотелках" есть еще кандидаты:
- Мне попрежнему нужен тонарм под DENON 103.
Очень интересная головка оказалась. И для меня необычно, что она так звучит со сферической иглой (вообще-то я планировал 103D или 103S, ну может 103M). По моему видению, SME 3012 для нее не совсем то. Нужно что-то погрубее - "бродкастовое". Из денноновских тонармов - DA302 или DA304. Они не очень дорогие, поэтому есть смысл сделать однобрендовую инсталляцию.
- И буквально на уровне фетиша - связка Ortofon SPU с RMG 309.
Вот это действительно дорогая тема. Наверное, не оправданно дорогая. Поэтому и подхожу к ней постепенно. Не уверен, что звук будет соответсвовать потраченным средствам. Но, это легенда. Хочется! Послушать только нужно сначала.
Короче, один тонарм - это не мое. Я нашел себя в обширном мире винила и очень рад этому. Удовлетворен своим подходом.
А, с Reed 3P я очень многие аудиофильско-виниловые штучки могу пощупать собственными руками (и ушами). Это то, к чему я стремился еще переделывая свой Dual.
Спасибо за поздравление!!!
Заветная коробка с заготовленными арм-базами.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Контр-вес и прижимная сила
Это наверное единственное, что в данном тонарме не настраивается "на лету".
Но, все очень четко!
Что меня удивило - система очень чувствительна к значению прижимной силы. Не ожидал ТАКОГО влияния данного параметра.
Я любитель ставить прижим по максимуму. Головки мои "в возрасте" все, и хоть приобретались они в состоянии NOS, но за 30-50 лет по-любому ушли от заявленных параметров. "Задубели"! При настройке по тестовым трекам, стабильность сигнала реальнее всего получить именно при максимально допустимом значении прижима. Да и сколько я не пробовал, именно так и нравится мне.
Здесь же, путем экспериментов остановился на минимальном значении для Goldring EROICA (1,5 гр.). И именно в этом я нашел причину конфуза предыдущего дня.
P.S. Однако, моим фаворитом в конструкции узла контр-веса попрежнему остается SME series III.
Но, все очень четко!
В комплекте два "утяжелителя", но они почему-то очень уж одинаковые. Не понял я этот момент.
В аксессуарах на сайте для 12" тонарма только один вес предусматривается. Зачем у меня два?..
Что меня удивило - система очень чувствительна к значению прижимной силы. Не ожидал ТАКОГО влияния данного параметра.
Я любитель ставить прижим по максимуму. Головки мои "в возрасте" все, и хоть приобретались они в состоянии NOS, но за 30-50 лет по-любому ушли от заявленных параметров. "Задубели"! При настройке по тестовым трекам, стабильность сигнала реальнее всего получить именно при максимально допустимом значении прижима. Да и сколько я не пробовал, именно так и нравится мне.
Здесь же, путем экспериментов остановился на минимальном значении для Goldring EROICA (1,5 гр.). И именно в этом я нашел причину конфуза предыдущего дня.
P.S. Однако, моим фаворитом в конструкции узла контр-веса попрежнему остается SME series III.
- seurf
- Авторитет
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 240 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Не пользовал SME, но готов повторить свою мысль: настроите, отрегулируете, освоите. Будете на лету играть и подстраивать антискейтинг, VTA, азимут и тогда вернёмся к вопросу последнего тонарма.
Хотя Ortofon культовый, но как все культовое сильно переоценён, как собственно Sony, Mersedes, BMW, Audi.
Хотя Ortofon культовый, но как все культовое сильно переоценён, как собственно Sony, Mersedes, BMW, Audi.
Александр
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
В RMG 309 (как и с Denon 302/304) меня напрягает один момент - отсутсвие антискейтинга в конструкции. Вы писали, что обходитесь без него. А я вот пока не готов. Пока я не до конца осознал природу его явления. И механизм компенсации.seurf писал(а):Хотя Ortofon культовый, но как все культовое сильно переоценён, как собственно Sony, Mersedes, BMW, Audi.
Попытаюсь раскрыть мысль!
Скатывающая сила возникает за счет того, что "линия иглы" не совпадает с линией изогнутого тонарма. Вот здесь мы хорошо разбирались с этим.
Существует множество разновидностей механизмов антискейтинга. Я лично щупал - грузик, пружинку, магнит. Но, все эти механизмы воздействуют на тонарм не равномерно. От края к центру антискейтинг ослабевает.
Ослабевает ли и скатывающая сила?
Думаю нет, тонарм-то не распрямился. А то, что окружность дорожки стала у центра меньше - так игла же должна быть настроена перпендикуляроно радиусу.
Получается, что антискейтинг довольно условная настройка? Идеально работает лишь на определенном участке? Нужно ли по его отсутсвию загоняться?
С другой стороны, у меня самого на Dual игла погнулась со временем из-за неправильной настройки антискейтинга. Но, там головка копейки стоит, а SPU не дешева.
В общем не решил я пока для себя это. Но, ХОЧУ!
Да, бога ради. Я пари заключать не вижу смысла.seurf писал(а):тогда вернёмся к вопросу последнего тонарма
Но, "последний тонарм" - это слишком узкая для меня позиция. Условные рамки, ограничивающие возможность разнообразия удовольствия. Даже найдя свое любимейшее блюдо, имеет ли смысл только его есть постоянно?
Не пытаюсь обратить в свою веру, но готов о ней дискутировать. Мир винила широк и многогранен. Возможно ли, в принципе, выбрать что-то одно?
- Евгений Михеев
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4263
- Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
- Откуда: Республика Коми, Ухта
- Благодарил (а): 239 раз
- Поблагодарили: 327 раз
- Контактная информация:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя