Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Focal-JMLab "UTOPIA" - авторитеты из 90-х
Модератор: Роман Мирошниченко
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Focal-JMLab "UTOPIA" - авторитеты из 90-х
Владелец замечательного комплекта акустики Focal-JMLab "UTOPIA" (пять каналов и сабвуфер) решил озвучить им комнату отдыха рабочего кабинета в офисе.
Изначально этот комплект использовался, как кино-театральный. А потому есть и многоканальный усилитель (MERIDIAN 558), и процессор (MERIDIAN 568). Но, просмотр фильмов на работе не предполагается и данная система теперь в основном строится для музыки.
Был момент, когда рассматривалась координальная смена аппаратуры... Но, будучи во власти авторитета перечисленных изделий, я убедил исходить из того, что уже есть. И я реально считаю, что это высокий уровень.
Комната площадью около 30 кв. м. хорошо приняла эту систему. На мой взгляд, вписалась акустика гармонично. И на мой слух - зазвучала она вполне себе хорошо (без каких-либо настроек, с дешевенькими кабелями и Apple TV в качестве источника).
С такой "стартовой позицией", лично я очень соблазняюсь возможностью, реализовать свой творческий потенциал и опыт (уж какой-никакой, а он есть ). Хотелось бы в итоге сделать что-то достойное. Интересное концепцией и с захватывающим звучанием. На базе аппаратуры, заслуживающей моего уважения. И для человека, который поддерживает мои идеи.
И безусловно, это возможность "поиграться", вот как буд-то для себя построить еще одну "систему мечты".
[upd=1520024857][/upd]
Изначально этот комплект использовался, как кино-театральный. А потому есть и многоканальный усилитель (MERIDIAN 558), и процессор (MERIDIAN 568). Но, просмотр фильмов на работе не предполагается и данная система теперь в основном строится для музыки.
Был момент, когда рассматривалась координальная смена аппаратуры... Но, будучи во власти авторитета перечисленных изделий, я убедил исходить из того, что уже есть. И я реально считаю, что это высокий уровень.
Комната площадью около 30 кв. м. хорошо приняла эту систему. На мой взгляд, вписалась акустика гармонично. И на мой слух - зазвучала она вполне себе хорошо (без каких-либо настроек, с дешевенькими кабелями и Apple TV в качестве источника).
С такой "стартовой позицией", лично я очень соблазняюсь возможностью, реализовать свой творческий потенциал и опыт (уж какой-никакой, а он есть ). Хотелось бы в итоге сделать что-то достойное. Интересное концепцией и с захватывающим звучанием. На базе аппаратуры, заслуживающей моего уважения. И для человека, который поддерживает мои идеи.
И безусловно, это возможность "поиграться", вот как буд-то для себя построить еще одну "систему мечты".
[upd=1520024857][/upd]
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Первые измерения.
Ничего не планирую менять в составе системы, пока не получится "укротить" влияние комнаты. Сейчас я убежден на многократных примерах, что основное в звуке системы дает именно комната. Я безусловно предполагаю применить здесь цифровой румкорректор - самый простой путь. И уже на базе этого, насколько позволит дизайн, внедрить архитектурные элементы акустического оформления.
Но, прежде всего хотелось бы понять, с чем я имею дело.
Методику измерений беру отсюда - https://www.minidsp.com/applications/ac ... asurements
Мои первые выводы:
1) Два пика на 30 и 60 гЦ. - это влияние комнаты. Что подтверждается значительными резонансами на этих же частотах.
2) Время реверберации укладывается в рекомендованный диапазон 0,3-0,5 миллисекунды.
3) Как тут воспринимать нулевое значение реверберации на 125 Гц., я скажу честно - не знаю. Но, похоже именно с этим связан провал в SPL на данной частоте. (Нужно посмотреть это на своих старых измерениях.)
4) Спад на ВЧ на слух не заметен. Я на всех своих измерениях вижу подобный спад. То же, не могу пока объяснить.
P.S. Каждое новое измерения - хороший повод покопаться в старых. И очень удобно, что программа позволяет сравнить сохраненные графики.
Но, прежде всего хотелось бы понять, с чем я имею дело.
Методику измерений беру отсюда - https://www.minidsp.com/applications/ac ... asurements
Мои первые выводы:
1) Два пика на 30 и 60 гЦ. - это влияние комнаты. Что подтверждается значительными резонансами на этих же частотах.
2) Время реверберации укладывается в рекомендованный диапазон 0,3-0,5 миллисекунды.
3) Как тут воспринимать нулевое значение реверберации на 125 Гц., я скажу честно - не знаю. Но, похоже именно с этим связан провал в SPL на данной частоте. (Нужно посмотреть это на своих старых измерениях.)
4) Спад на ВЧ на слух не заметен. Я на всех своих измерениях вижу подобный спад. То же, не могу пока объяснить.
P.S. Каждое новое измерения - хороший повод покопаться в старых. И очень удобно, что программа позволяет сравнить сохраненные графики.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Позиционирование АС.
Изначально колонки поставили вплотную:
- справа и слева к шкафу;
- тыльной стороной к стене.
Пробую их подвигать. И в итоге ставлю "по классике". Развернуты на слушателя и на максимально-возможное расстояние отодвинуты от стен и шкафа.
При этом, звук я пока не слушаю - ориентируюсь "по приборам".
Изменилась SPL: Изменилось и время реверберации: P.S. Не все свои замеры я пока до конца понимаю. Но вижу, что есть положительные изменения, даже от столь небольших телодвижений.
- справа и слева к шкафу;
- тыльной стороной к стене.
Пробую их подвигать. И в итоге ставлю "по классике". Развернуты на слушателя и на максимально-возможное расстояние отодвинуты от стен и шкафа.
При этом, звук я пока не слушаю - ориентируюсь "по приборам".
Изменилась SPL: Изменилось и время реверберации: P.S. Не все свои замеры я пока до конца понимаю. Но вижу, что есть положительные изменения, даже от столь небольших телодвижений.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Примерка DIRAC.
Принес свой miniDSP DDRC-22A.
И CD-проигрыватель AURA 100 для того, чтобы оценить изменения на знакомом материале.
На последнем фото, уровень шума в комнате. Увы, окна на центральный проспект города.
DIRAC конечно все обещает красиво сделать: Хотя то, каким показан исходный "ИМПУЛЬС" очень порадовало. Я даже засомневался, будет ли какой-либо эффект от применения румкоррекции.
К тому же, я уже усвоил, что за DIRAC нужно перепроверять в REW. Даже если есть изменения в звуке, там на графиках будет не так все красиво, как предполагается здесь.
Смотрим:
SPL далеко не так идеальна, как обещано. На RT-60 кривые Topt и T-30 фактически совпадают. Резонансы на 30 и 60 гЦ. чуть попритухли, но это за счет выравнивания SPL. Я знаю, что все равно буду прибавлять басов и здесь снова покраснеет. Хотя изменения в басе должны быть очень существенные. Слушаю сам и устраиваю демонстрацию. На совершенно разностороннем материале: рок - AC/DC и Deep Purple, вокал Анны Нетребко, джаз - Dave Grusin. Все "на ура". Если до включения DIRAC музыку вполне можно слушать, то после его отключения уже нет. Успех применения румкоррекции абсолютен!!!
Я ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН!!!
И CD-проигрыватель AURA 100 для того, чтобы оценить изменения на знакомом материале.
На последнем фото, уровень шума в комнате. Увы, окна на центральный проспект города.
DIRAC конечно все обещает красиво сделать: Хотя то, каким показан исходный "ИМПУЛЬС" очень порадовало. Я даже засомневался, будет ли какой-либо эффект от применения румкоррекции.
К тому же, я уже усвоил, что за DIRAC нужно перепроверять в REW. Даже если есть изменения в звуке, там на графиках будет не так все красиво, как предполагается здесь.
Смотрим:
SPL далеко не так идеальна, как обещано. На RT-60 кривые Topt и T-30 фактически совпадают. Резонансы на 30 и 60 гЦ. чуть попритухли, но это за счет выравнивания SPL. Я знаю, что все равно буду прибавлять басов и здесь снова покраснеет. Хотя изменения в басе должны быть очень существенные. Слушаю сам и устраиваю демонстрацию. На совершенно разностороннем материале: рок - AC/DC и Deep Purple, вокал Анны Нетребко, джаз - Dave Grusin. Все "на ура". Если до включения DIRAC музыку вполне можно слушать, то после его отключения уже нет. Успех применения румкоррекции абсолютен!!!
Я ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН!!!
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Есть над чем подумать теперь.
Во-первых, нужно решить, каким образом внедрить в систему румкорректор.
Во-вторых, нужно погасить эти стоячие волны 30 и 60 Гц.
Во-вторых, нужно погасить эти стоячие волны 30 и 60 Гц.
- poty
- Профи
- Сообщения: 4850
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 173 раза
- Поблагодарили: 565 раз
- Контактная информация:
Жутко интересно! Во-первых - монстроидальность Фокалов меня тоже многажды восхищала. Во-вторых, я никогда не слышал этой серии, только более позднюю Grand. И тем более - никогда не имел дела с театральной комплектацией. Здорово.
К большому несчастью, внимательно вчитаться никак не получается. То одно, то другое... Но сразу заметил, что боковые диваны здорово ограничивают фронт АС, в частности, полностью блокируя фазоинвертор. На знаю, где там идёт переотражение, но вполне возможно, что дело именно в этом.
Насколько я понимаю - SPL - это Sound Pressure Level? А что такое "время затухания"?
К большому несчастью, внимательно вчитаться никак не получается. То одно, то другое... Но сразу заметил, что боковые диваны здорово ограничивают фронт АС, в частности, полностью блокируя фазоинвертор. На знаю, где там идёт переотражение, но вполне возможно, что дело именно в этом.
Насколько я понимаю - SPL - это Sound Pressure Level? А что такое "время затухания"?
Последний раз редактировалось poty 05 мар 2018, 00:12, всего редактировалось 1 раз.
Владислав
- seurf
- Авторитет
- Сообщения: 1177
- Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 235 раз
- Поблагодарили: 195 раз
- Контактная информация:
Что это было? Помню, в аккурат после выпуска Grand Utopia, я её узрел и согласился с названием, после ознакомления с её ценником.ладелец замечательного комплекта акустики Focal-JMLab "UTOPIA" (пять каналов и сабвуфер) решил озвучить им комнату отдыха рабочего кабинета в офисе
И что случилось с? Даже не знаю с кем, чем, что такая акустика вывозится в офис?
У меня аналогия дома: когда что то не нужно, я это не нужное вывожу в гараж, оно там пылится сколько то лет, потом я одаряю соседей. А вот если и они отказываются, хотя так редко бывает, тогда в овраг! Коллективно его засыпаем, по прошествии десятка лет, появляется новый ряд гаражей. А сразу в овраг? Да вы что? Это такая нужная, бесполезная вещь! Отвлёкся.
Полноценно послушать эту акустику не получилось. В качестве акустических проводов использовались какие то сомнительные шнурки, да ещё с двумя скрутками по длине. Проводки были изначально коротковаты. Получил самодовольное объяснение, что это военное серебро!!! Не стал пытать далее. Усилителем был сварочный агрегат из Австралии типа Plinus или как то так. Ручка громкости стояла около нуля. Колонки играли классику с CD какого то производителя. Не помню какого.
На мой критический взгляд и вопрос по шнуркам, получил самоуверенный ответ:" А что, есть претензии к звуку?" Претензий не было, как и желания слушать и я двинулся дальше. Такая вот не адекватная встреча у меня была с этой Utopia.
Но любопытство удовлетворено не было. Осталось ощущение, что на Bugatty за картошкой на Базар ездят.
Так что я Вам Роман в тайне завидую по белому, имеете возможность повертеть, покрутить эти монстры вокруг звука. Замечательная возможность!
Желаю удачи.
Хотя я, будь у меня такая возможность, тупо начал бы их слушать и двигать. А отодвигание от задней стены, априори в 99% случаев, выигрышный вариант, если площадь комнаты позволяет.
Александр
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Однозначно согласен с Вами, Владислав, о влиянии этих диванов на распределение акустических волн. Они крупные и очень массивные. И я думаю, вносят так же и положительный вклад. Кручу в голове вариант дополнительного наполнения диванов минеральной (возможно льняной) ватой, чтобы заставить их поглощать низы...poty писал(а):Но сразу заметил, что боковые диваны здорово ограничивают фронт АС, в частности, полностью блокируя фазоинвертор. На знаю, где там идёт переотражение, но вполне возможно, что дело именно в этом.
Насчет того, что они перекрывают фазоинвертер... может быть. Визуально так и есть. Правда, колонки находятся примерно в полутора метрах от диванов. Я считал, что частоты, которые излучаются из фазоинвертера уже не столь направлены. Но, вполне можно провести эксперимент.
Очень много условий ставит дизайн и эргономика помещения. Это ведь не студия. И даже не комната для прослушивания музыки. Что-то можно перемещать, но в пределах сохранения функциональности.seurf писал(а):А отодвигание от задней стены, априори в 99% случаев, выигрышный вариант, если площадь комнаты позволяет.
Прошу учесть, что хоть комната почти квадратная, но это единственная свободная стена. По левой есть дверь (ее видно на фото), по тыльной - радиатор отопления, по правой большое окно и под ним тоже радиатор отопления.
Я постоянно кручу в голове, как поставить мебель по другому. Но, пока прихожу к пониманию, что именно такая расстановка оптимальна.
И я ведь еще не показал гиганских размеров сабвуфер!!!
В общем-то, при таких хороших исходных данных, добиться приличного звучания дело не сложное. Но, жаба давит что-либо из комплекта оставить не задействованным. Поэтому, я наметил сложную для себя цель (просто никогда еще этим не занимался) построить многоканальную систему. Я надеюсь, что это позволит достичь лучших результатов в построении СТЕРЕО. Особенные надежды я возлагаю на многоканальную румкоррекцию, но пока это только в моих фантазиях.
Тут я лучше процитирую откуда это взялpoty писал(а):Насколько я понимаю - SPL - это Sound Pressure Level? А что такое "время затухания"?
То, что я назвал SPL:
"The scale along the bottom shows the frequency range, in this case 20 Hz to 20 kHz (20,000 Hz). At each frequency, the UMIK-1 has picked up a sound pressure level (SPL), which is the vertical height of the graph at that point. The scale at the left shows the SPL, which we have set to go from 50 to 90 dB."
И "время затухания" резонансов:
"REW offers a set of plots that show how different frequencies decay in time. These are generally used in the "modal region" of the room's acoustic response, from say 20 to 300 Hz, where resonances in the room dominate the measured frequency response. A well-known plot of this type is the "waterfall" plot, or cumulative spectral decay.
A plot that shows the same type of information in a different way is the spectrogram. You may find this plot easier to interpret in some cases — in particular, it can be useful to highlight resonances after equalization has been applied to address measured frequency response peaks."
Прошу извинить, если не корректен в терминах.
- poty
- Профи
- Сообщения: 4850
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 173 раза
- Поблагодарили: 565 раз
- Контактная информация:
Ну да - это немного другое. Пики на 30 и 55 - это, скорее всего, отражения от стен. По характеру waterfall 30Гц - это какая-то прямая стена (задняя или раннее отражение от боковых стен), 55Гц - это "косое" отражение. Нули обычно бывают от углов (отражение обратно на источник). Думаю, отрабатываются углы на 45Гц и 125Гц. По частотам можно примерно узнать длины: 30Гц, период 0,033с, длина полупериода - в районе 5,3м; 55Гц, период 0,02, длина полупериода 3,2м; 45Гц - 3,6м (или 7,2м по полному периоду); 125Гц - 1,3м (2,6м по полному периоду).
Направленность волн начинает распознаваться примерно с 200Гц. Мне трудно проанализировать частоту настройки фазоинвертора в этих колонках.
Направленность волн начинает распознаваться примерно с 200Гц. Мне трудно проанализировать частоту настройки фазоинвертора в этих колонках.
Владислав
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
- Евгений Михеев
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4240
- Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
- Откуда: Республика Коми, Ухта
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 319 раз
- Контактная информация:
Проведя 4 дня в поездке С Игорем Николавевым, получил бесценный, на мой взгляд, опыт работы с его звукорежиссереом.
Настройка линейного массива акустических систем. А именно удаление паразитных частот, фазировка динамиков и т.д. Всё это рулилось процессорами.
Можно сказать, теперь и я оценил работу румкоррекции, особенно забавно было сравнивать левый и правый каналы: один как есть, второй с изменениями.
Настройка линейного массива акустических систем. А именно удаление паразитных частот, фазировка динамиков и т.д. Всё это рулилось процессорами.
Можно сказать, теперь и я оценил работу румкоррекции, особенно забавно было сравнивать левый и правый каналы: один как есть, второй с изменениями.
Дорогу осилит идущий
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Ох, Евгений, после той метаморфозы, что ЦИФРОВАЯ румкоррекция сделала с моими аналоговыми целями в построении системы мечты...
Как там: «ИМЕЮЩИЙ УШИ, да УСЛЫШИТ»?
Тут услышит даже не имеющий уши...
Но, как разобраться во всех этих возможностях? Как сравнить, чтобы сделать оптимальный выбор.
Все это не малых денег стоит!
[upd=1520353266][/upd]
ИНТЕРЕСНЫЕ ПАРАЛЛЕЛИ!
Первое, что предложил владелец этой аппаратуры, после демонстрации DIRAC, попробовать данный процессор на его «живой акустике» (не знаю, как правильно назвать систему для музицирования и ди-джейства ).
Так, что может еще отпишусь!
Как там: «ИМЕЮЩИЙ УШИ, да УСЛЫШИТ»?
Тут услышит даже не имеющий уши...
Но, как разобраться во всех этих возможностях? Как сравнить, чтобы сделать оптимальный выбор.
Все это не малых денег стоит!
[upd=1520353266][/upd]
ИНТЕРЕСНЫЕ ПАРАЛЛЕЛИ!
Первое, что предложил владелец этой аппаратуры, после демонстрации DIRAC, попробовать данный процессор на его «живой акустике» (не знаю, как правильно назвать систему для музицирования и ди-джейства ).
Так, что может еще отпишусь!
- Евгений Михеев
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4240
- Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
- Откуда: Республика Коми, Ухта
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 319 раз
- Контактная информация:
Музыканты называют это "мой аппарат":)Роман Мирошниченко писал(а):Первое, что предложил владелец этой аппаратуры, после демонстрации DIRAC, попробовать данный процессор на его «живой акустике» (не знаю, как правильно назвать систему для музицирования и ди-джейства ).
Меня позавчера учили слушать шум, как он должен шипетьРоман Мирошниченко писал(а):Но, как разобраться во всех этих возможностях? Как сравнить, чтобы сделать оптимальный выбор.
Дорогу осилит идущий
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Снова откладываю архитектурные методы.
Цифры, приведенные Владиславом, заставили меня углубиться в изучение "не цифровых" методик. Буквально погряз в них на несколько дней.
Поэтому, снова размещу ссылку, считаю этот ресурс очень информативным:
http://www.acoustic.ua/recommeставлюndations/567#4
Есть интересные статьи. Он-лайн калькуляторы. Методики расчета и советы по изготовлению средств акустического оформления. И форум.
Это интересно мне и в рамках данного проекта, и для себя лично. Только, упираюсь я в одни и те же проблемы при внедрении.
Во-первых, все-таки результат хоть и предполагается положительным, но уж очень не предсказуем. Во-вторых, сложно соблюсти в реальном помещении все эти рекомендации, а акустические "ловушки" и "рассеиватели" вписать в интерьер. И в третьих, это очень не дешево получается.
Поэтому, хоть и манит данная тема, но поступаю снова не правильно - откладываю ее "на сладкое".
Я знаю теперь, как легко и не дорого решить проблему звука в комнате - цифровая румкоррекция. Считаю ее "граалем" для любителей музыки. И потому, в очередной раз принимаю решение: сначала применить для коррекции звука DSP, а уж если захочется большего, тогда уж что-то строить. Возможно, тогда это и более локально получится.
Поэтому...
Возвращаюсь к "железу" и "математике" в нем...
Поэтому, снова размещу ссылку, считаю этот ресурс очень информативным:
http://www.acoustic.ua/recommeставлюndations/567#4
Есть интересные статьи. Он-лайн калькуляторы. Методики расчета и советы по изготовлению средств акустического оформления. И форум.
Это интересно мне и в рамках данного проекта, и для себя лично. Только, упираюсь я в одни и те же проблемы при внедрении.
Во-первых, все-таки результат хоть и предполагается положительным, но уж очень не предсказуем. Во-вторых, сложно соблюсти в реальном помещении все эти рекомендации, а акустические "ловушки" и "рассеиватели" вписать в интерьер. И в третьих, это очень не дешево получается.
Поэтому, хоть и манит данная тема, но поступаю снова не правильно - откладываю ее "на сладкое".
Я знаю теперь, как легко и не дорого решить проблему звука в комнате - цифровая румкоррекция. Считаю ее "граалем" для любителей музыки. И потому, в очередной раз принимаю решение: сначала применить для коррекции звука DSP, а уж если захочется большего, тогда уж что-то строить. Возможно, тогда это и более локально получится.
Поэтому...
...оставляю на потом.Роман Мирошниченко писал(а):Во-вторых, нужно погасить эти стоячие волны 30 и 60 Гц.
Возвращаюсь к "железу" и "математике" в нем...
Роман Мирошниченко писал(а):Во-первых, нужно решить, каким образом внедрить в систему румкорректор.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Стерео-система 2.1
Это было бы для меня понятной задачей. Более того, результат я уже попробовал и продемонстировал.
Добавляю вместо процессора-предусилителя DDRC-24(450$). И реализую схему: Или между имеющимся процессором MERIDIAN 568 и мощником MERIDIAN 558 вставляю DDRC-22A(799$). Звучит это очень замечательно, но... Да, есть одно "но"! Снова не хватает громкости. На максималке... Мощник 200 Вт. на канал... На акустике 92,5 дБ. чувствительности... А не сказать, что лишняя громкость есть. Особенно на AC/DC.
Я сразу же вспомнил мытарства в своей системе - /viewtopic.php?p=17331#p17331
Включенный после предусилителя DDRC давал "щелчки" на высокой громкости. А включенный вместо предусилителя, не давал желаемой громкости. Потому-то я и стал переделывать свой пред.
Владислав тогда высказал предположение, что "в балансном включении всё было бы нормально". Пожалуй сейчас есть возможность это проверить. Нужно только две пары балансных кабелей сделать.
Добавляю вместо процессора-предусилителя DDRC-24(450$). И реализую схему: Или между имеющимся процессором MERIDIAN 568 и мощником MERIDIAN 558 вставляю DDRC-22A(799$). Звучит это очень замечательно, но... Да, есть одно "но"! Снова не хватает громкости. На максималке... Мощник 200 Вт. на канал... На акустике 92,5 дБ. чувствительности... А не сказать, что лишняя громкость есть. Особенно на AC/DC.
Я сразу же вспомнил мытарства в своей системе - /viewtopic.php?p=17331#p17331
Включенный после предусилителя DDRC давал "щелчки" на высокой громкости. А включенный вместо предусилителя, не давал желаемой громкости. Потому-то я и стал переделывать свой пред.
Владислав тогда высказал предположение, что "в балансном включении всё было бы нормально". Пожалуй сейчас есть возможность это проверить. Нужно только две пары балансных кабелей сделать.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Стерео в многоканальном разложении сурраунд-процессором
В системе 2.1 слишком уж много богатства становится не нужным.
Жалко!
Вот честно: не мое, а жалко не использовать. При том, что такой уровень исполнения этих компонентов... Ну, просто фантастика!!!
Да, комплект "театральный", но музыкальные-то режимы в нем есть.
Поэтому, простых путей не ищем. Идея такая. Собрать эту систему в том виде, как она была куплена - 5.1 каналов. Но внедрить между процессором и мощником многоканальный румкорректор DDRC-88A(999$). И реализовать такую схему: Получается, что MERIDIAN 568 сделает всю работу с сурраундом, а румкорректор DDRC-88A подправит "акустику" для ВСЕХ каналов. Вроде бы все реально!
(Если, опять же, проверить пункт из предыдущего сообщения.)
[upd=1520714775][/upd]
Наверное, проще было бы заменить MERIDIAN 568. Купить, что-то более современное.
Но, это экономически не очень-то целесообразно. Я делал анализ стоимостей - /viewtopic.php?p=17697#p17697 И когда кино-навороты не востребованы, я не вижу смысла платить лишние деньги (пусть и не мои).
К тому же, я пару дней уже "взрываю" свой мозг, изучая MERIDIAN 568... Вот это "папелац", я вам скажу!!! Не верится, что двадцать лет назад выпущен. Я в 90-е был поражен их цифровой акустикой на одной из выставок... но, для процессоров тогда был не готов.
Короче, нужно с настройкой этого 568-го разобраться... Был у меня где-то переходник RS232/USB... Но, если не найду, можно наверное и в ручную, с фронтальной панели (пульта нет ).
[upd=1520714944][/upd]
Блин, только я этим "сурраундом" не занимался никогда.
Как там колонки ставить можно...
[upd=1520716568][/upd]
Жалко!
Вот честно: не мое, а жалко не использовать. При том, что такой уровень исполнения этих компонентов... Ну, просто фантастика!!!
Да, комплект "театральный", но музыкальные-то режимы в нем есть.
Поэтому, простых путей не ищем. Идея такая. Собрать эту систему в том виде, как она была куплена - 5.1 каналов. Но внедрить между процессором и мощником многоканальный румкорректор DDRC-88A(999$). И реализовать такую схему: Получается, что MERIDIAN 568 сделает всю работу с сурраундом, а румкорректор DDRC-88A подправит "акустику" для ВСЕХ каналов. Вроде бы все реально!
(Если, опять же, проверить пункт из предыдущего сообщения.)
[upd=1520714775][/upd]
Наверное, проще было бы заменить MERIDIAN 568. Купить, что-то более современное.
Но, это экономически не очень-то целесообразно. Я делал анализ стоимостей - /viewtopic.php?p=17697#p17697 И когда кино-навороты не востребованы, я не вижу смысла платить лишние деньги (пусть и не мои).
К тому же, я пару дней уже "взрываю" свой мозг, изучая MERIDIAN 568... Вот это "папелац", я вам скажу!!! Не верится, что двадцать лет назад выпущен. Я в 90-е был поражен их цифровой акустикой на одной из выставок... но, для процессоров тогда был не готов.
Короче, нужно с настройкой этого 568-го разобраться... Был у меня где-то переходник RS232/USB... Но, если не найду, можно наверное и в ручную, с фронтальной панели (пульта нет ).
[upd=1520714944][/upd]
Блин, только я этим "сурраундом" не занимался никогда.
Как там колонки ставить можно...
[upd=1520716568][/upd]
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Пробую разобраться с сурраунд-обработкой
Прочитал в инструкции MERIDIAN 568 описание режимов звуковой обработки. По идее, это то, что и нужно в сегодняшней ситуации. Берем стерео и раскладываем ее на всю имеющуюся аппаратуру (на многоканальные записи я пока не замахиваюсь).
Меридиан уже так использовался и поэтому должен быть запрограммирован. Для проверки (но больше, для собственного понимания) подключаю его в систему в своем рабочем кабинете. У меня усилитель двухканальный, поэтому я просто использую разные пары входов. Смогу их включить лишь по очереди, но пока этого достаточно. Сигнал беру с проигрывателя комакт-дисков. Констатирую, что раскладка звука на 5,1 со стереоисточника осуществляется. Целая куча кодеков, дающих разную палитру раскладок.
Работает!
MERIDIAN 568 - семиканальный. Но, «боковые» каналы активности не продемонстрировали. Возможно, просто не запрограммированы. Но, нам они (пока) и не нужны.
Что же, осталась главная задача по этому Меридиану, разобраться с поканальной настройкой «уровней» и «задержек». Предполагаю, что DIRAC в румкорректоре это вытянет, но лучше подать на него предварительно настроенный сигнал.
P.S. Для балансного подключения, решил спаять XLR-кабели. Но на удивление, в магазине готовые оказались дешевле разьемов. Не хай-энд, но для экспериментов пойдет.
Меридиан уже так использовался и поэтому должен быть запрограммирован. Для проверки (но больше, для собственного понимания) подключаю его в систему в своем рабочем кабинете. У меня усилитель двухканальный, поэтому я просто использую разные пары входов. Смогу их включить лишь по очереди, но пока этого достаточно. Сигнал беру с проигрывателя комакт-дисков. Констатирую, что раскладка звука на 5,1 со стереоисточника осуществляется. Целая куча кодеков, дающих разную палитру раскладок.
Работает!
MERIDIAN 568 - семиканальный. Но, «боковые» каналы активности не продемонстрировали. Возможно, просто не запрограммированы. Но, нам они (пока) и не нужны.
Что же, осталась главная задача по этому Меридиану, разобраться с поканальной настройкой «уровней» и «задержек». Предполагаю, что DIRAC в румкорректоре это вытянет, но лучше подать на него предварительно настроенный сигнал.
P.S. Для балансного подключения, решил спаять XLR-кабели. Но на удивление, в магазине готовые оказались дешевле разьемов. Не хай-энд, но для экспериментов пойдет.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Проверка на МАКСИМАЛЬНОЙ громкости
Итак у меня есть возможность проверить версию Владислава, насчет балансного включения.Роман Мирошниченко писал(а):Я сразу же вспомнил мытарства в своей системе - /viewtopic.php?p=17331#p17331
Включенный после предусилителя DDRC давал "щелчки" на высокой громкости. А включенный вместо предусилителя, не давал желаемой громкости. Потому-то я и стал переделывать свой пред.
Владислав тогда высказал предположение, что "в балансном включении всё было бы нормально". Пожалуй сейчас есть возможность это проверить. Нужно только две пары балансных кабелей сделать.
Во-первых, пробую "меридианы" без DDRC-22A на максимальную громкость: Во-вторых, между "меридианами" включаю DDRC-22A (по балансу), но с отключенными фильтрами: Громкость в обоих вариантах запредельная для здравого смысла. Однако, с DDRC-22A она ниже.
Тем не менее, НИ КАКИХ "ЩЕЛЧКОВ" я не слышу.
Блин, я реально чуть совсем не оглох! Включаю фильтры и перехожу на музыкальный материал. "Щелчков" нет и уровень громкости вполне достаточный, с приличным запасом (в не балансном включении запаса не было). При этом фильтры формируют звук, дающий удовлетворение при такой громкости. Пойти на максимум можно разве, что для куража.
Попробовал не балансные кабели - появились щелчки!
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя