Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.

GARRARD 401. Винил и проигрыватель мечты!

Модератор: Роман Мирошниченко

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#221

Сообщение Роман Мирошниченко » 11 май 2018, 09:33

seurf писал(а):Опасность прежде всего в остаточной намагниченности, при временном соседстве с магнитом. У меня для кассетной деки есть специальная кассета, которая размагничивает головки. Трение, статика. И на просторах инета встречал девайсы для размагничивания Головок Звукоснимателя.
Заметьте, именно для размагничивания МС головок. Не обращали внимания?
Это тема пока для меня не познанная. Но, я уверен, что это еще один загон, который однако как-то обоснован.

Хотя прогон системы размагничивающими или разогревающими треками у меня не пошел. Не слышу я разницы после этого.
seurf писал(а):Разница между ММ и МС относительная. В ММ магнит танцует на иголке, наводя в неподвижной катушке ЭДС, а в МС наоборот: катушка танцует. Момент инерции разный: катушка легче магнита. А так просто смена мест слагаемых.
То, что я сейчас слышу (мой опыт с МС не большой пока), заставляет задуматься о более глубоком различии в природе рождаемого звука.
Ну это знаете как, что во что наливать - кислоту в воду или наоборот. Одно правильно, другое опасно.

Я думаю, "заветная дверка" к пониманию кроется вот здесь - viewtopic.php?p=16709#p16709

Но, насчет влияния магнита на МС, Вы мне ответили. Спасибо! Намагничивание - вот корень зла. :think:

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4838
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 558 раз
Контактная информация:

#222

Сообщение poty » 11 май 2018, 09:47

Я вот не пойму: что намагничивается-то? Если рассматривать MC, катушка сделана из медного или серебряного провода, т.е., немагнитна по своей природе. Тот магнит, что находится вокруг - имеет поле на несколько порядков сильнее того, что может себе позволить микрокатушка. Элементы удержания всей системы, как правило, это резина и алюминий. Маловероятно здесь использование стали...
Владислав

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#223

Сообщение Роман Мирошниченко » 11 май 2018, 10:14

И действительно.
Рассматривая разные МС-картриджи и читая их описание, я все время вижу "особенные" материалы, но сталь там не упоминается. :think:

Сердечник у катушки? Он не должен быть железным, как у трансформатора?

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4838
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 558 раз
Контактная информация:

#224

Сообщение poty » 11 май 2018, 10:31

Катушка у MC не имеет сердечника как такового, потому она и лёгкая.
Владислав

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#225

Сообщение Роман Мирошниченко » 11 май 2018, 11:05

Понятно. Я просто вижу, что она намотана на что-то... :oops:
van-den-hul-the-condor.jpg
Да, там похоже, что-то вроде полистирола.

Аватара пользователя
seurf
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 194 раза
Контактная информация:

#226

Сообщение seurf » 11 май 2018, 12:03

Если все так радужно, зачем катридж размагничивать и оберегать от влияния магнитных полей? Дуют на воду или высасывают из воздуха бабло? Типа, тупые, не разобравшись, купят, а мы заработаем немножечко денежек?
Александр

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#227

Сообщение Роман Мирошниченко » 11 май 2018, 12:13

Размагничиватели я видел весьма именитых лейблов.
Не могу что_то сказать по этому поводу.

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4838
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 558 раз
Контактная информация:

#228

Сообщение poty » 11 май 2018, 12:24

Я не знаю про размагничивание картриджа. Насколько я знаю (понимаю, что не могу знать всего), производители картриджей в рекомендациях по применению ничего не говорят про это. То, что предлагают другие компании - вполне может оказаться дешёвым трюком.
От магнитных полей оберегать приходится потому, что есть вероятность поломки хрупкого механизма. В MM-картриджах катушки большие, намотаны относительно толстым проводом и статично притянуты к жёсткому корпусу картриджа. В MC взаимодействие с внешними полями может навести в катушке большой ток (перегорание), значительные вибрации и т.п. Хотя... Я думаю, что это тоже сильно преувеличено. Ни одного свидетельства таких проблем я не слышал.
Владислав

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#229

Сообщение Роман Мирошниченко » 11 май 2018, 12:29

poty писал(а):понимаю, что не могу знать всего
Это недоработка, Владислав! :twisted:
poty писал(а):Я не знаю про размагничивание картриджа. Насколько я знаю (понимаю, что не могу знать всего), производители картриджей в рекомендациях по применению ничего не говорят про это. То, что предлагают другие компании - вполне может оказаться дешёвым трюком.
Я тем более ничего сюда не добавлю. Видел на eBay размагничиватели для MC от SONY и ZYX. Но, не разбирался с этими предложениями. Не актуально пока было.

Аватара пользователя
seurf
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 194 раза
Контактная информация:

#230

Сообщение seurf » 22 мар 2019, 14:51

https://www.hi-fi.ru/forum/forum46/topi ... ?PAGEN_1=2 Сообщение 17
Уважаемые,не стоит спорить Посмотрите устройство МС картриджа и сравните с ММ,все станет ясно Катушки в МС картридже намотаны на пермаллоевом кресте медным или серебряным проводом,он тоже намагничивается,некоторые картриджи намотаны на карбоне, магнитная система или на феррите или на неодимовом магните,он имеет свойство размагничиваться в 10 лет на 1%(это про винтажность головы) ,а если вы применяете демагнитизатор для магнитных голов он создает обширное поле размагничивания,это не есть айс,нужно точечное воздействие,примерно так.Но из практики использования МС голов, чаще не намагниченость лажает, а банальная забивание,налипание ферромагнитных частиц и нарушение механической подвижности иглы в поле постоянного магнита.Разберите на досуге картридж и под микроскопом посмотрите.Надо чистить систему раз в год липучкой(скотчем)для этого надо разобрать МС картридж.Предупреждаю у кого стоит рядом катушечник!Сам сейсас снимаю картридж с шелом и храню в отдельно закрытом боксе,ставлю на тонарм только при прослушивании,особо те у которых открытая контрукция типа Сумико,Динавектор Закрытые корпуса лучше,но и они проникаемы,металлические частицы в воздухе!!!Размагничивать нужно минимум раз в год МС головы.Если вы услышали изменения в звучании и перекос каналов это оно
Орфография автора.
http://www.inthouse.ru/press/statyyy/Wh ... inyl_2.htm
Для сердечников катушек используются самые разные материалы - в более дешевых моделях это могут быть магнитные материалы для повышения индуктивности и соответственно чувствительности, в дорогих моделях немагнитные, в том числе рубин.
За это сообщение автора seurf поблагодарил:
Роман Мирошниченко
Рейтинг: 16.7%
 
Александр

Аватара пользователя
old school

Шаблон для установки Garrard 401 в плинт

#231

Сообщение old school » 15 июн 2019, 15:29

Здравствуйте! Подскажите где можно найти установочный шаблон для Garrad 401 в плинт для разметки отверстий под шпильки проигрывателя. За ранее благодарен!

Аватара пользователя
seurf
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 194 раза
Контактная информация:

#232

Сообщение seurf » 17 июн 2019, 20:45

За это сообщение автора seurf поблагодарили (всего 2):
Алаев Ян, Роман Мирошниченко
Рейтинг: 33.3%
 
Александр

Аватара пользователя
old school

#233

Сообщение old school » 17 июн 2019, 22:28

Спасибо! Подскажите в каком формате распечатывается шаблон А2?

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#234

Сообщение Роман Мирошниченко » 18 июн 2019, 11:33

old school писал(а):
15 июн 2019, 15:29
Подскажите где можно найти установочный шаблон для Garrad 401
На всякий случай: кладезь для всех виниловодов - https://www.vinylengine.com
ve_garrard_401
:-)
За это сообщение автора Роман Мирошниченко поблагодарили (всего 2):
Алаев Ян, Евгений Михеев
Рейтинг: 33.3%
 

Аватара пользователя
Dokken

#235

Сообщение Dokken » 17 июл 2019, 21:31

Доброго времени. Сбылась мечта. Купил 401-ый в сборе у хорошего человека...но... похоже при транспортировке что-то стряслось.
Нужны практические советы.

Проблема такая - нет вращения шпули. Питание на входе идет 218В, но в горизонтальном положении шпуля не вращается… движок гудит еле слышно рычит, а она стоит… Стоит перевернуть стол на бок что-то там срабатывает и все вращается… Продавец говорит проблема в проводах. Пока кручу туда сюда… открутил распределительную колодку просто дергаю провода которые идут непосредственно к движку толку нет… нужна помощь.


Похоже на то что он ехал без транспортировочных болтов. На пружинах. Все целое...

Отправлено спустя 23 минуты 9 секунд:

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#236

Сообщение Роман Мирошниченко » 18 июл 2019, 10:50

Приветствую. Честно скажу, я не понял в чем суть проблемы из описания. Шпуля не крутится - вроде к механике, но Вы про электрику пишите... На видео, ничего не могу рассмотреть...
Dokken писал(а):
17 июл 2019, 21:54
Проблема такая - нет вращения шпули.
Dokken писал(а):
17 июл 2019, 21:54
движок гудит еле слышно рычит, а она стоит…
Первое, что пришло в голову - может у шпули стопорный винт ослаблен? Если двигатель работает, то и шпуля должна крутиться. Она вед прямо на валу закреплена?
(Я просто сейчас плохо уж помню, как там устроено).

Если Вы здесь пишете, я так понимаю, что хотя бы эту ветку Вы просмотрели?
Вот здесь примерное описание, как это работает - viewtopic.php?t=76&start=80#p3934
Здесь есть видео (я посмотрел и вспомнил) - viewtopic.php?t=76&start=80#p4061
Dokken писал(а):
17 июл 2019, 21:54
Похоже на то что он ехал без транспортировочных болтов. На пружинах. Все целое...
Вроде болты-то на месте.
Я не пойму, если они ослаблены, как Вы переворачиваете проигрыватель? Я после ослабления болтов, только в горизонтальной плоскости перемещал свой проигрыватель, не рискнул бы переворачивать.
:spy:

Однако помнится, у меня как раз были проблемы при первом включении из-за того, что я их не ослабил. Не был предупрежден продавцом.
viewtopic.php?f=89&t=76#p2325

Отправлено спустя 4 минуты 14 секунд:
Роман Мирошниченко писал(а):
18 июл 2019, 10:50
Я не пойму, если они ослаблены, как Вы переворачиваете проигрыватель?
Еще раз пересмотрел видео - транспортироваочные болты не ослаблены? При переворачивании вроде бы пружины поджаты... Видно плохо просто. :spy:
За это сообщение автора Роман Мирошниченко поблагодарил:
Алаев Ян
Рейтинг: 16.7%
 

Аватара пользователя
Dokken

#237

Сообщение Dokken » 23 июл 2019, 05:04

Добрый день, забегая вперёд скажу что проблема решена.

Да, первым делом я прочёл эту ветку. Насчёт транспортировочных болтов помеченных я не сразу узнал и как выяснилось позже они были не затянуты. Продавец сказал что он ничего не трогал... я тем временем ругая себя за доверчивость все разобрал и начал прозванивать все соединения по его совету...в итоге результата нет... пружины к счастью все целы)

Осталось одно - что с двигателем... заявления о мистике меня разозлили ... понёс а мастерскую... разобрали, через час звонок- можете забрать , проблема была в том что заклинило подшипник в самом двигателе, перекосило. Я думаю это из за того что продавец не затянул болты и тем самым движок болтался в поездке как богу угодно...

Ещё вопрос , переворачивать даже на бок почему нельзя с расслаблеными болтами?

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#238

Сообщение Роман Мирошниченко » 28 июл 2019, 14:15

Dokken писал(а):
23 июл 2019, 05:04
Добрый день, забегая вперёд скажу что проблема решена.
Отлично. Поздравляю.
Dokken писал(а):
23 июл 2019, 05:04
Ещё вопрос , переворачивать даже на бок почему нельзя с расслаблеными болтами?
Там же на пружынах висит двигатель. Он имеет относительную свободу за счет этого. При перевороте можете и повредить что-то.
Dokken писал(а):
23 июл 2019, 05:04
Насчёт транспортировочных болтов помеченных я не сразу узнал
Ну и у меня такая же история была. Только наоборот, я их не отпустил и включил двигатель - это повлияло на скорость. Потом разобрался.

Аватара пользователя
Dmitry 1
Новичок
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 07 авг 2020, 16:33
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

GARRARD 401 и изготовление шпинделя

#239

Сообщение Dmitry 1 » 08 авг 2020, 14:23

Здраствуйте, думаю о том чтобы изготовить шпиндель на заказ по чертежам Яна, подскажите с какими сложностями могу столкнуться?
За это сообщение автора Dmitry 1 поблагодарил:
Роман Мирошниченко
Рейтинг: 16.7%
 

Аватара пользователя
Dmitry 1
Новичок
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 07 авг 2020, 16:33
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

#240

Сообщение Dmitry 1 » 09 авг 2020, 14:51

Добрый день, я в процессе постройки своего 401 гаррда и мне предлагают вот такую систему шпинделя и подшипника, что думаете?

Информация от производителя:

по поводу смазки и настройки: 3* В упаковке узел в предварительном сборе, запасной шарик ( не для замены а на случай потери),
ключ для затяжки подпятникового щита, штуцер для присоединения внешней смазки
4* На данный момент смазан несколько капель Mobil2 на время пересылки и не затянут подпятник
5* Перед окончательной сборкой можешь промыть в бензине узел затем смазать и затянуть
спецключом подпятник до соприкосновения бронзовых корпусов которые сожмут PTFEуплотнение
на сухую вал не вращать!
6* Не желательно часто откручивать подпятник
7* Усреднённый кольцевой зазор около 0,005 под жидкие масла про солидол и пр забудь
8* Желательно купить капельницу в аптеке с прозрачным шлангом, присоединить к штуцеру
и вывести за пределы диска
9* заполнить шланг маслом конец которого должен быть немного выше смазочной канавки
за счет чего масло будет понемногу протекать
10* внизу есть дренажное отверстие многие которым делал не закрывают его позволяя
стекать отработке и обновлятся смазке в какой либ
корпус бронза, вал стальной, допуски минимальные, все притерто идеально гарантирую…


изображения тут
podship.jpg
За это сообщение автора Dmitry 1 поблагодарил:
Роман Мирошниченко
Рейтинг: 16.7%
 

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 5 гостей