Алаев Ян писал(а):а чем не подойдет для этой цели прижим с уровнем?
Прижим с уровнем на штоке сидит свободно и не показывает его не вертикальность. Он плотно лежит на поворотном диске и демонстрирует лишь его горизонтальность. По ней мы ни о чем не можем судить, не будучи уверенным в правильном положении штока.
Алаев Ян писал(а):не получится, чувствительность уровня не позволит это сделать
Я уверен почти на 100%, что отклонения горизонтали поворотного диска, наблюдаемые мной на "клэмпе с уровнем", вызваны именно не стабильностью вертикали штока. А не кривой установкой самого поворотного диска на нем.
Возможно, мы по прежнему видим разные цели для этой приблуды. Потому, как я не вижу иного варианта, чтобы проверить и настроить
именно вертикальное положение штока шпинделя. А, по моему сегодняшнему пониманию, это основа основ в настройке всего проигрывателя. А именно - сначала должен быть выставлен шток шпинделя, затем уже выровнены по горизонтали: поворотный диск (и все, что на нем), база тонарма и шелл с картриджем. Только в этом случае можно быть уверенным в соблюдении всех горизонталей.
В моем распоряжении сейчас Dual, а конструкция его шпинделя куда примитивнее. Последствия люфта здесь проявляются явно. В свое время я отчаялся это исправить. А сейчас есть идеи (но Dual пойдет в переделку позже).
Когда я искал свой "аномальный люфт", в теме по Garrard Владислав справедливо заметил:
poty писал(а):В нормальном положении есть как минимум четыре возможности люфта: 1. диск-шпиндель; 2. шпиндель-корпус; 3. корпус-основание; 4. упругость основания. В случае с перевёртышем единственная возможность люфта - шпиндель-корпус, и она, как Вы говорите, вполне адекватная.
А слова написанные позже здесь:
poty писал(а):Мы плохо знаем природу люфта. Может так статься, что это - необходимое "зло", результат инженерной мысли, а не промах в конструировании. Я уже говорил ранее, что результирующий люфт может быть результатом допусков в 4 местах, и то, что мы пытаемся исправить, лишь несколько процентов от него.
..., я принял уже как посыл к обдумыванию самого явления люфта между валом и корпусом шпинделя. И я пришел к выводу, что это абсолютное зло. Так как, это единственный из люфтов, который проявляется именно благодаря работе шпинделя - обеспечению вращения (остальные возможны в следствии вибраций и т.п.).
Я назвал это
"яблочко по тарелочке"
Проиллюстрирую.
- Шпиндель Garrard 401
- Шпиндель Dual CS 455-1
По моим соображениям, чем больше люфт в данном узле, тем большую траекторию совершает шток шпинделя во время вращения (идеал - точка, реальность - окружность). Круглый в сечении вал при вращении катается по круглому краю корпуса шпинделя. Это не избежно. И именно это мешает мне что-либо выровнять по гоиризонтали. При каждом обороте поворотного диска "горизонт уходит". Но, виноват не опорный диск. Виноват именно данный люфт.
Если его минимизировать, я смогу с помощью "приблуды" добиться вертикальной постановки штока (и всего шпинделя). И уже с помощью клэмпа с уровнем (или просто уровня) проверить насколько горизонтально садится на шток поворотный диск (в Duale - жестко закрепленный диск под пассик).
Я очень хорошо прочувствовал руками все имеющиеся люфты. И я почти уверен, что люфт в месте посадки поворотного диска на шпиндель, своего негативного влияния в общую картину не вносит. В противном случае, придется притирать вал ко втулке опорного диска.
Если мои размышления верны, то мы на правильном пути.