Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Опыт эксплуатации тонармов SME 3009/3012
Модератор: Роман Мирошниченко
- poty
- Профи
- Сообщения: 4882
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 181 раз
- Поблагодарили: 579 раз
- Контактная информация:
Использование
Сразу хотим предупредить, что некоторые виды использования тонарма изменятся с добавлением демпфирования. Свобода перемещения руки тонарма не пострадает при плавных перемещениях, но сопротивление перемещению резко возрастает с увеличением скорости. В связи с этим нужно уделять особое внимание при балансировке задемпфированного тонарма, выжидая некоторое время для проявления сделанных настроек. Например, при установке тонарма в равновесное состояние окончательная регулировка должна проводится понемногу, наблюдая эффект от каждого шага на протяжении 5-10 секунд.
Силиконовый наполнитель не изменяет своих свойств от температуры и мало испаряется, поэтому идеально служит заявленным целям. Демпфер должен быть защищён от пыли, когда он не используется. Обычно достаточно закрывать крышкой плинт или ящик, где установлено оборудование. Если такая крышка отсутствует, можно накрывать тонарм носовым платком или аналогичным куском материи, что также даёт требуемый результат.
Запомните
1. Если Вы используете несколько картриджей и не хотите менять лопаточки, используйте ту лопаточку, которая соответствует наивысшей податливости из используемых картриджей.
2. Перемещайте руку медленно и плавно. Быстрые движения приводят к перемещениям демпферной жидкости и могут вызвать её проливание.
3. Не пытайтесь удалить излишки жидкости с бортика ёмкости с демпфером. Ёмкость сконструирована таким образом, что эти остатки стекут внутрь самостоятельно.
4. После установки нежелательно трогать демпфирующую жидкость. Силиконовый компонент с трудом поддаётся очистке. При необходимости, с рук его можно убрать жидкостью для зажигалок с последующей промывкой мылом и водой.
5. Если необходимо заменить лопаточку, подержите использованную лопаточку над ёмкостью с демпфером примерно час для стекания остатков демпфера.
6. Кратковременное перемещение оборудования с установленным демпфером не ведёт к проливанию демпферной жидкости, если правильное положение оборудования восстановится за время примерно 15 секунд.
7. Если жидкость случайно попадёт на ручку ручного подъёма, она может стать липкой. Протрите её с помощью ткани, слегка смоченной жидкостью для зажигалок.
8. Запасные части для FD.200 доступны по запросу из Service Department, SME Limited, Steyning, Sussex, BN4 3GY England.
Сразу хотим предупредить, что некоторые виды использования тонарма изменятся с добавлением демпфирования. Свобода перемещения руки тонарма не пострадает при плавных перемещениях, но сопротивление перемещению резко возрастает с увеличением скорости. В связи с этим нужно уделять особое внимание при балансировке задемпфированного тонарма, выжидая некоторое время для проявления сделанных настроек. Например, при установке тонарма в равновесное состояние окончательная регулировка должна проводится понемногу, наблюдая эффект от каждого шага на протяжении 5-10 секунд.
Силиконовый наполнитель не изменяет своих свойств от температуры и мало испаряется, поэтому идеально служит заявленным целям. Демпфер должен быть защищён от пыли, когда он не используется. Обычно достаточно закрывать крышкой плинт или ящик, где установлено оборудование. Если такая крышка отсутствует, можно накрывать тонарм носовым платком или аналогичным куском материи, что также даёт требуемый результат.
Запомните
1. Если Вы используете несколько картриджей и не хотите менять лопаточки, используйте ту лопаточку, которая соответствует наивысшей податливости из используемых картриджей.
2. Перемещайте руку медленно и плавно. Быстрые движения приводят к перемещениям демпферной жидкости и могут вызвать её проливание.
3. Не пытайтесь удалить излишки жидкости с бортика ёмкости с демпфером. Ёмкость сконструирована таким образом, что эти остатки стекут внутрь самостоятельно.
4. После установки нежелательно трогать демпфирующую жидкость. Силиконовый компонент с трудом поддаётся очистке. При необходимости, с рук его можно убрать жидкостью для зажигалок с последующей промывкой мылом и водой.
5. Если необходимо заменить лопаточку, подержите использованную лопаточку над ёмкостью с демпфером примерно час для стекания остатков демпфера.
6. Кратковременное перемещение оборудования с установленным демпфером не ведёт к проливанию демпферной жидкости, если правильное положение оборудования восстановится за время примерно 15 секунд.
7. Если жидкость случайно попадёт на ручку ручного подъёма, она может стать липкой. Протрите её с помощью ткани, слегка смоченной жидкостью для зажигалок.
8. Запасные части для FD.200 доступны по запросу из Service Department, SME Limited, Steyning, Sussex, BN4 3GY England.
Владислав
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
RCA kit от "Analog Tube Audio"
Так получилось, что сейчас проигрыватель мой разобран. Соответственно и тонармы сняты с него.
Надо подумать, как с этим быть.
Положение такое обещает быть долгим, а потому я решил пока заняться ими (тонармами). Уж не знаю хватит ли смелости разобрать хоть один из них, что бы понять причину несоответсвия эффективной массы ... Но, вот устранить одну проблему, что была изначально, хотелось бы. А именно, вернуть на место родные экранирующие стаканы.
Сняты они были при установке RCA комплекта от "Analog Tube Audio".
Но, я по совету Владислава (poty) попросил их мне отдать. И теперь хотел вернуть на место. Но, не тут-то было. Похоже, все произведенное названной компанией способно преподносить сюрпризы. Причем одинаковые!!!
Родной стакан в принципе нельзя установить на этот комплект. Хотя, форму основания RCA разьемов можно было лишь чуть-чуть изменить и все было бы просто прекрасно.
Возможно в "ATA" считают, что эти стаканы не нужны. Но, я так не считаю.
Надо подумать, как с этим быть.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Разобрал SME 3009
Теперь все перед глазами.
Но, опасения мои не подтвердились. К проводившему предпродажную ревизию здесь претензий нет. Проводка заменена (было обещано Cardas, но как ее угадать), проводочки чистенькие и новенькие. Припаяны к сокету аккуратно. Видно, что заменена демпфирующая вставка. И она из бальсы (я боялся, что будет из чего-то более доступного у нас и более тяжелого). На фото ниже, пример такой вставки - длинная новая, короткая оригинальная. Ну и собрал все обратно. И хоть я и не нашел подтверждения своим опасениям, я успокоился. Здесь все как надо. Единственное, что я добавил "от себя" - слегка свил проводки, попарно красный/зеленый и белый/синий. Вроде как сделал из них витые пары по-канально. И зачистил контакт внутри трубки тонарма, где крепится клемма земли. Я не утверждаю, что это правильно. Но, я сделал так.
Стало очевидно, что установку экранирующих стаканов выполнить не удастся.
Раньше мне мешал RCA комплект от Analog Tube Audio, но он снят и видно - место посадки и сечение стакана не совпадают по форме. Очень жаль, но придется расстаться с этой затеей. Не то, чтобы я стремился восстановить аутентичность. Нет. Я, в принципе, планирую в будующем установить на тонарм XLR разьемы (или что-то для балансного подключения). Или даже сделать кабель несъемным (сейчас мне эта идея наиболее симпатична!). И все-таки, я считаю, что сейчас экран был бы здесь не лишним.
P.S. Большой соблазн был заменить ножевую опору на бронзовую. Это наиболее восхваляемый апгрейд. Но, я удержался. Нож у моего тонарма пластиковый, но в очень хорошем состоянии. На мой взгляд, пластик в этом месте служит дополнительному демпфированию. Плюс, бронзовый нож увеличит эффективную массу. А я держу этот тонарм для легкоподдатливых головок. Поэтому все оставил, как было.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Проверка установки SME 3009 на армбазе
Я хочу сразу оговориться - то, как были установлены тонармы при сборке проигрывателя не является грубым нарушением, просто создает некоторые неудобства. Например, не получается тонарм отодвинуть достаточно далеко от шпинделя, когда этого требует настройка картриджа. Ну и другие моменты, которые сейчас пока не актуальны. Я не смог понять, почему установка произведена именно так. И почему не было выполнено мое пожелание сделать взаимозаменяемые базы. Ну, что же, буду разбираться сам.
Шаблона у меня нет. Попробовал распечатать, но никак не попадаю в масштаб. Поэтому использую свой протрактор (выставленый на 9" или 228,6 мм.) и основание 3009.
Шаблона у меня нет. Попробовал распечатать, но никак не попадаю в масштаб. Поэтому использую свой протрактор (выставленый на 9" или 228,6 мм.) и основание 3009.
Вот так установлен у меня SME 3009:
А, вот так мне хотелось бы его установить:
Хорошо видно, что это возможно. И это будет правильно.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Проверка установки SME 3012 на армбазе
То же самое, но увеличил дистанцию до 12" или 304,8 мм.
Так установлен:
Так установлен:
А, так мне хотелось бы:
Не вижу препятствий. Пока использую эти же базы. Будет немного не аккуратно, но запасные базы пока трогать не хочу. Оставлю их до окончательного варианта.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
"Do you need a VTA ring for your SME tonearm?"
Регулировка высоты (настройка VTA) на этих тонармах давно не дает мне покоя. Хотелось бы упростить этот процесс. В идеале - сделать возможным регулировку при воспроизведении пластинки (на лету). Существуют тонармы, позволяющие это делать, только очно я с ними не знаком. Но я давно уже задумывался об изготовлении приспособления по аналогии. Хотелось повторить что-то подобное:
http://youvinylmevinyl.com/products/sme ... s/-smevta1
Тем не менее все установлено. И на мой взгляд, не портит внешний вид узнаваемого тонарма.
1) Регулировка происходит только на опускание тонарма.
По крайней мере у меня получилось только так. При попытке подъема (заворачивании регулировочного винта), тонарм перекашивается и стопорится. Т.о. настройка происходит по алгоритму - поднял руками и опускаешь приспособлением. При этом слушаешь результат.
2) Отсутствует какая-либо шкала.
Это частично компенсирует риска на шляпке регулировочного винта - можно считать обороты. Но, исходя из пункта 1, нужны бы хоть какие-то ориентиры.
3) Регулировочный винт царапает основание тонарма.
У меня там уже получилась заметная точка. Нужно подумать как защитить основание. Может накладочку какую-нибудь придумать.
4) В процессе настройки тонарм никак не зафиксирован от поворота в горизонтальной плоскости.
Устройство тонарм держит, но фиксацией это назвать нельзя. Это не так критично, как я предполагал, когда только рассматривал конструкцию по ссылке, однако стоит проявлять аккуратность. Лучше по окончании настройки затянуть штатный винт тонарма, ограничивающий движение.
Конечно, я уже попробовал производить настройку. И на обоих тонармах. Поэтому и отмечаю эти недостатки в работе устройства. Тем не менее, результат мне понравился. Разница при регулировании ощутима не столь явно, как я ожидал (я это делал относительно горизонтального положения заранее выставленной головки). Я думаю, нужен некоторый опыт в этом деле. К тому же, мои тонармы сейчас подняты в максимальное верхнее положение из-за установки вакуумного стабилизатора AT-666 на проигрыватель. Поэтому я могу наклонять головку только по часовой стрелке. Это можно было бы решить прокладками под базы. Но, я жду возвращения нового вала шпинделя, который позволит убрать лишние прокладки из-под самого AT-666. И у меня появится возможность изменения угла наклона иглы в обоих направлениях.
P.S. Проигрыватель "обрастает" оснасткой, только не посвященному глазу наверное этого и не заметить.
И вот я встретил уже готовое. И по вполне доступной цене.http://youvinylmevinyl.com/products/sme ... s/-smevta1
Спасибо Яну, помог заказать и купить. И в моем распоряжении два комплекта, чтобы сразу на оба тонарма.
Хочу отметить, что я с самого начала предпологал, что устройство будет не идеальным. Но, исполнено очень качественно. И устанавливается на тонарм легко. Проблема возникла только с винтами под шестигранник. Хвала создателю, который предусмотрел соответствие штатному ключу SME. Но, фиксация ключа в головке винта оставляет желать лучшего (не то, что в родных винтах на тонарме). Очевидно винты не самого лучшего качества.
Тем не менее все установлено. И на мой взгляд, не портит внешний вид узнаваемого тонарма.
И на 3012-м тоже.
Я с большим уважением отношусь к человеку, который это придумал и сделал (материалы по ссылке говорят, что прежде всего для себя лично сделал). Но, отмечу некоторое несовершенство устройства, дабы прочитавшие могли решить нужно им такое или нет.
1) Регулировка происходит только на опускание тонарма.
По крайней мере у меня получилось только так. При попытке подъема (заворачивании регулировочного винта), тонарм перекашивается и стопорится. Т.о. настройка происходит по алгоритму - поднял руками и опускаешь приспособлением. При этом слушаешь результат.
2) Отсутствует какая-либо шкала.
Это частично компенсирует риска на шляпке регулировочного винта - можно считать обороты. Но, исходя из пункта 1, нужны бы хоть какие-то ориентиры.
3) Регулировочный винт царапает основание тонарма.
У меня там уже получилась заметная точка. Нужно подумать как защитить основание. Может накладочку какую-нибудь придумать.
4) В процессе настройки тонарм никак не зафиксирован от поворота в горизонтальной плоскости.
Устройство тонарм держит, но фиксацией это назвать нельзя. Это не так критично, как я предполагал, когда только рассматривал конструкцию по ссылке, однако стоит проявлять аккуратность. Лучше по окончании настройки затянуть штатный винт тонарма, ограничивающий движение.
Конечно, я уже попробовал производить настройку. И на обоих тонармах. Поэтому и отмечаю эти недостатки в работе устройства. Тем не менее, результат мне понравился. Разница при регулировании ощутима не столь явно, как я ожидал (я это делал относительно горизонтального положения заранее выставленной головки). Я думаю, нужен некоторый опыт в этом деле. К тому же, мои тонармы сейчас подняты в максимальное верхнее положение из-за установки вакуумного стабилизатора AT-666 на проигрыватель. Поэтому я могу наклонять головку только по часовой стрелке. Это можно было бы решить прокладками под базы. Но, я жду возвращения нового вала шпинделя, который позволит убрать лишние прокладки из-под самого AT-666. И у меня появится возможность изменения угла наклона иглы в обоих направлениях.
P.S. Проигрыватель "обрастает" оснасткой, только не посвященному глазу наверное этого и не заметить.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Дело не в стакане!
Роман Мирошниченко писал(а):Мною была намечена такая Программа максимум:
1) Установить экранирующие стаканы.
Есть проблемы. Не факт, что у меня именно штатные стаканы (они несколько отличаются). Я просил отдать мне стаканы с прямой установкой разъемов. И уже точно понятно, что установленный RCA kit будет мешать. Потребуется его переделка.
Иной раз таким длинным путем приходится идти, чтобы разобраться в простых вещах. Потому, что нет информации. И спросить не у кого. И посмотреть не где.Роман Мирошниченко писал(а):Стало очевидно, что п. №1 плана (установка экранирующих стаканов) выполнить не удастся.Стакан явно не от этого тонарма. Раньше мне мешал RCA комплект от Analog Tube Audio, но он снят и видно - место посадки и сечение стакана не совпадают по форме. Очень жаль, но придется расстаться с этой затеей.
Тут пришла мне голову нелепая мысль: "А может стакан и не должен совпадать по форме с местом, на которое он устанавливается!"
Что-то ни разу я не встречал картинки стаканов с иной формой боковых закруглений. Начал искать конкретно, вот то немногое, что удалось накопать в пользу этого предположения:
Если присмотреться, стакан не надет на основание. Оно явно выступает в местах несовпадения! Надо бы разобраться с этим предположение. Как-то нелепо, что столь именитое изделие сконструировано таким образом. Может на фотографиях "франкенштейны" (тонармы собранные из частей).
Но, это все-таки странно. Когда я разбирал тонарм - viewtopic.php?p=4761#p4761 , я сделал фотографии стакана и основания (куда он прилегать должен). На основании нет ни малейшего намека, куда должен встать (или где стоял когда-то) стакан.
Я буду еще думать об этом. Возможно я ошибаюсь.
Спасибо, meloman! Теперь я уверен, что знаю, как это стыкуется в оригинале.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Настройка антискейтинга и прижимной силы
Занимался перестановкой картриджа на SME 3009 и попутно снял видео, демонстрирующее мой подход. Я не утверждаю, что так правильно. Просто я не знаю другого более верного способа.
Прежде всего хочу оговориться, что замена шпинделя на проигрывателе ( viewtopic.php?p=8849#p8849 ) существенно облегчила все описываемые процедуры. И особенно настройку антискейтинга. Положение картриджа стало супер стабильным (осталось лишь с боковыми отклонениями справиться) и это заметно на результатах.
Устанавливал картридж Audio Technica ML150 OCC.
В моей коллекции на сегодня он наиболее хорош по состоянию и стабилен по поведению. Однако, звук его я считаю слишком правильным. Он по японски выверен, не придирешся. Но, иногда такое скучно.
AT у меня установлена на шелле с максимальным стремлением уменьшить вес. Податливость высокая и для SME 3009 это мягковато. Я пробовал менять проводочки и болтики. Даже снимал фингерлифт. Увы, погоды это не делает. Тут бы грамма три сбросить... Или на более легкий тонарм ее ставить. Но, что имею.
Итак головка установлена на тонарм. Все выверено по протрактору. Проверен уровень горизонта проигрывателя. Установлена минимальная прижимная сила из рекомендованного диапазона - 0,95 гр. Выставлена высота тонарма. Шелл (и как следствие картридж) горизонтален поверхности пластинки. Проверена скорость.
Подбираю антискейтинг для минимальной рекомендованной прижимной силы. И проверяю поведение иглы с помощью дорожек настроечной пластинки HI-FI News ( viewtopic.php?f=89&t=69&start=60#p1236 ). Сначала игла ставится на гладкий участок. В зависимости от направления скатывания увеличиваю/уменьшаю значение антискейтинга. Затем воспроизвожу четыре дорожки с разным уровнем сигнала. Если есть перекос в каналах - нужно поправлять антискейтинг. Если есть паразитные призвуки в обоих каналах - увеличивать прижимную силу.
На следующем видео первый прогон.
Минимальная прижимная сила (0,95 гр.) и подобранный под нее антискейтинг. Этот вариант проходит все испытания, кроме последнего трека. Слышен паразитный дребезг. Если бы он был в одно из каналов, я бы поправил антискейтиг. Но, он звучит ровно и я увеличиваю прижимную силу.
Хочу отметить, что для некоторых "винтажных" картриджей не удается добиться качественного воспроизведения последнего трека. Но, AT (не смотря на свой возраст) на это способна. И я увеличиваю прижимную силу и подстраиваю под нее антискейтинг.
Эти значения можно считать идеальными. Я заметил, что в зависимости от состояния картриджа, результат такого подбора все дальше отодвигается от минимальной рекомендованной границы прижимной силы.
После этого я настраиваю VTA. Методики у меня устоявшейся пока нет. Я поднимаю максимально тонарм и, воспроизводя хорошо знакомую запись, опускаю его оборот за оборотом регулятора. Количество сделанных оборотов и впечатления записываю. Обращаю внимание прежде всего на детальность и характер звучания высоких. На низкие VTA прямо не влияет. Делаю несколько проходов таким образом. Ловлю момент между сибилянтами ("щ-щ-щ" и "с-с-с") и глухостью. Положение, которое меня устраивает проверяю уровнем на шелле. Как правило он горизонтален.
Слушаю... И вот тут уже дело вкуса. Я почти всегда после этого прослушивания увеличиваю прижимную силу до максимально-рекомендованного значения. И перестраиваю под нее антискейтинг.
Прежде всего хочу оговориться, что замена шпинделя на проигрывателе ( viewtopic.php?p=8849#p8849 ) существенно облегчила все описываемые процедуры. И особенно настройку антискейтинга. Положение картриджа стало супер стабильным (осталось лишь с боковыми отклонениями справиться) и это заметно на результатах.
Устанавливал картридж Audio Technica ML150 OCC.
В моей коллекции на сегодня он наиболее хорош по состоянию и стабилен по поведению. Однако, звук его я считаю слишком правильным. Он по японски выверен, не придирешся. Но, иногда такое скучно.
AT у меня установлена на шелле с максимальным стремлением уменьшить вес. Податливость высокая и для SME 3009 это мягковато. Я пробовал менять проводочки и болтики. Даже снимал фингерлифт. Увы, погоды это не делает. Тут бы грамма три сбросить... Или на более легкий тонарм ее ставить. Но, что имею.
Итак головка установлена на тонарм. Все выверено по протрактору. Проверен уровень горизонта проигрывателя. Установлена минимальная прижимная сила из рекомендованного диапазона - 0,95 гр. Выставлена высота тонарма. Шелл (и как следствие картридж) горизонтален поверхности пластинки. Проверена скорость.
Методика, которой я придерживаюсь при настройке антискейтинга и прижимной силы состоит в том, чтобы сначала добиться стабильного поведения иглы при их минимальных значениях. А потом, увеличивая эти значения подобрать звук, который нравится.
Подбираю антискейтинг для минимальной рекомендованной прижимной силы. И проверяю поведение иглы с помощью дорожек настроечной пластинки HI-FI News ( viewtopic.php?f=89&t=69&start=60#p1236 ). Сначала игла ставится на гладкий участок. В зависимости от направления скатывания увеличиваю/уменьшаю значение антискейтинга. Затем воспроизвожу четыре дорожки с разным уровнем сигнала. Если есть перекос в каналах - нужно поправлять антискейтинг. Если есть паразитные призвуки в обоих каналах - увеличивать прижимную силу.
На следующем видео первый прогон.
Минимальная прижимная сила (0,95 гр.) и подобранный под нее антискейтинг. Этот вариант проходит все испытания, кроме последнего трека. Слышен паразитный дребезг. Если бы он был в одно из каналов, я бы поправил антискейтиг. Но, он звучит ровно и я увеличиваю прижимную силу.
Хочу отметить, что для некоторых "винтажных" картриджей не удается добиться качественного воспроизведения последнего трека. Но, AT (не смотря на свой возраст) на это способна. И я увеличиваю прижимную силу и подстраиваю под нее антискейтинг.
И тест пройден.
Эти значения можно считать идеальными. Я заметил, что в зависимости от состояния картриджа, результат такого подбора все дальше отодвигается от минимальной рекомендованной границы прижимной силы.
После этого я настраиваю VTA. Методики у меня устоявшейся пока нет. Я поднимаю максимально тонарм и, воспроизводя хорошо знакомую запись, опускаю его оборот за оборотом регулятора. Количество сделанных оборотов и впечатления записываю. Обращаю внимание прежде всего на детальность и характер звучания высоких. На низкие VTA прямо не влияет. Делаю несколько проходов таким образом. Ловлю момент между сибилянтами ("щ-щ-щ" и "с-с-с") и глухостью. Положение, которое меня устраивает проверяю уровнем на шелле. Как правило он горизонтален.
Слушаю... И вот тут уже дело вкуса. Я почти всегда после этого прослушивания увеличиваю прижимную силу до максимально-рекомендованного значения. И перестраиваю под нее антискейтинг.
Звук становится сочнее и объемнее. И мне такое больше нравится.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Нужна помощь в настройке SME
Доброе утро, недавно перешёл с цифры на винил. Тонарм SME 3009 series 2 pre improved (если верить интернету).
Микролифт у него оказался естественно не самый рабочий....30 лет...дали о себе знать . Заказал специальную вязкую жидкость на июне, жду.
вопрос, как неё поменять? осмотрев микролифт единственное что открутил без проблем...не открутил,а скорее вытащил--- маленький грибочек...
Микролифт у него оказался естественно не самый рабочий....30 лет...дали о себе знать . Заказал специальную вязкую жидкость на июне, жду.
вопрос, как неё поменять? осмотрев микролифт единственное что открутил без проблем...не открутил,а скорее вытащил--- маленький грибочек...
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Приветствую на форуме и в данной ветке конкретно.
Попробуем вместе разобраться.
Вот такой лот я встречал на eBay - http://www.ebay.com/itm/SME-DASHPOT-FLUID-NEW-GEN ... m3607b54923:g:KJ0AAOSwBahVHu34
Там есть картинки:
Попробуем вместе разобраться.
Вот такой лот я встречал на eBay - http://www.ebay.com/itm/SME-DASHPOT-FLUID-NEW-GEN ... m3607b54923:g:KJ0AAOSwBahVHu34
Там есть картинки:
Правда на вскидку не очень-то понятно как заправить жидкость. Нужно ли разбирать узел. На фото видна инструкция, но ее закрыли. Наверное специально.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Здесь конструкцию можно понять лучше:
Я этот узел разбирал. Но, "piston" не вынимал. Не было необходимости.
Вплоть до винтов, все просто вытаскивается вверх. Затем откручиваются винты и далее.
Интересно! У моего лифта (кажется) не было среднего винта. По идее, именно он нужен для дозаправки жидкостью без разборки. Отвернул и добавил. Но, я повторюсь, по-моему стоит разобрать полностью и промыть.
Что-то такое должно быть внутри.
Я бы предложил разобрать лифт полностью, раз уж решились им заняться. Возможно стоит промыть узел и жидкость заменить полностью. Я думаю, ничего при этом сломать не получится и сложного там не много.Я этот узел разбирал. Но, "piston" не вынимал. Не было необходимости.
Вплоть до винтов, все просто вытаскивается вверх. Затем откручиваются винты и далее.
Вот винты, помечены красным.
Интересно! У моего лифта (кажется) не было среднего винта. По идее, именно он нужен для дозаправки жидкостью без разборки. Отвернул и добавил. Но, я повторюсь, по-моему стоит разобрать полностью и промыть.
Что-то такое должно быть внутри.
Интересно, что жидкость на картинках разная. Я не думаю, что она должна быть такой густой. Но, не менял не знаю. Просто не помню, чтобы у меня было что-то солидолоподобное.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Жду отчет в этой ветке! Лично мне интересно, как это делается.Dokken писал(а):Думаю когда тюбик приедет в Томск и если он будет с инструкцией, то будет проще конечно...
Здесь о том, как я успешно обслужил лифт SME series III.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Наверное, так и должно быть. Иначе зачем что-то вообще писать на форумах? Знаешь - подскажи, не знаешь - спроси. Это правильно. К сожалению, я сам не раз становился жертвой ситуации, когда на уважаемых мною ресурсах, ответы уважаемых мною людей тонули в "криках и воплях" пустословных снобов.Dokken писал(а):Этот форум первый ресурс, где мне так подробно ответили)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей