Фонокабели

Модераторы: poty, Алаев Ян, Роман Мирошниченко

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Фонокабели

#1

Сообщение Роман Мирошниченко » 13 мар 2015, 10:14

Хотелось бы собрать здесь информацию по такому "тонкому" вопросу, как фоносоединения. Сигнал с картриджа очень слабый. Как его аккуратно довести до входа усилителя? Тут и проводочки шелла, и проводка в тонарме, и соедеинение с фонокорректором.

Фирменные изделия стоят баснословных денег. Буд-то они из чистого золота. :smile: Возможно в этом есть смысл, а возможно нет.
Последний раз редактировалось Роман Мирошниченко 13 мар 2015, 15:21, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Пытаюсь сэкономить. Делаю фонокабель.

#2

Сообщение Роман Мирошниченко » 13 мар 2015, 19:10

Приход нового проигрывателя все-таки застал меня в расплох. Удивило остутсвие фонокабелей к тонармам. То, что родные терминалы будут заменены на RCA я знал. Платил за это. Однако, штатные кабели остались бонусом продавцу (он так решил). Это удивительно и не совсем порядочно. Ибо стоят они прилично... А так, как новые кабели не оговаривались в заказе, их и не было. Пришлось соединять тем, что было. Дешевенькими RCA/RCA из комплекта телевизора. И земля дополнительным внешним проводом, обвитым вокруг сигнального.

Пора задуматься о чем-то получше. Тратиться на фирменные изделия я пока не готов. Причин несколько, но главная - новый корректор будет балансным и кабели будут нужны другие (балансные). Поэтому решил пока спаять сам.

Проводник выбирал из-то, что было у меня в наличие на складе фирмы. Выбор пал на микрофонный. Не маркирован, но помню, что оплачивали как КММ. Витая пара в экране.
IMG_4280.JPG
Прежде всего нужно соединить тонарм и корректор (и это в двух экземплярах!). Затем уже корректор и усилитель.
IMG_4281.JPG
IMG_4282.JPG
Планирую сигнальные жилы припаять к "плюсу/минусу" разъема. Экран использовать в качестве "земли". Получится, что "земля" в каждом кабеле, соединяется на клеммах тонарма и корректора.

Если есть другие варианты - я во внимании. Но, начинаю паять уже...

Длину решил сделать 50 см. Был соблазн сделать минимальную - 15 см., но подумал, что будет неудобно в эксплуатации. Тонарм если снимать, не трогая стойку, нужен запас кабеля.

Как все-таки приятно что-то делать в отсутствие дифицита... Что только душа пожелает... Припой тоненькой проволочкой - пожалуйста. Флюс гелем - на те. Термоусадочка любого диаметра... Жаль, что я не радиолюбитель. :smoke:
IMG_4284.JPG
Вот так получилось пока...

...и вот так в итоге.
IMG_4285.JPG
IMG_4287.JPG
P.S. Никудышний из меня радиолюбитель. Столько времени на один разъем ушло... :oops:

Зато второй разъем буквально за минуты получился. Одна восьмая работы готова. :wink:
IMG_4288.JPG
Сторона тонарм/корректор готова (в двух экземплярах).
IMG_4290.JPG
Теперь нужно сделать сторону корректор/усилитель. Думаю это проще - "земля" уже не нужна. Концы нужны чуть подлинее. По 75 см. сделаю. :think:

Все получилось как задумано. Если я что-то сделал не по правилам - пишите. Звучание оценить пока не могу, требуется полная настройка проигрывателя после его перемещений и после снятия тонармов. Да и не особо верю, что это повлияет на музыкальность воспроизведения. Тем не менее, явно заметно снижение фона от корректоров, когда картридж не на пластинке и увеличиваешь громкость на усилителе. Фон становится слышен на 12-ть часов. Раньше на 10-ти было. Правда не могу сказать, что мне это мешало слушать музыку.

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 14 раз

#3

Сообщение poty » 13 мар 2015, 19:31

Не увидел с утра тему. Жалко...
Что такое микрофонный кабель? Фактически, это-витая пара в экране, то есть, классика балансной передачи. Чтобы превратить эту передачу в небалансную, обычно соединяют экран и одну из жил (ту, которая идёт на корпус разъёма). Заземление проигрывателя всегда осуществляется отдельным кабелем. Я не знаю топологии соединения у Вашего фонокорректора, поэтому не могу сказать, насколько что изменится при правильной распайке кабелей, поэтому этот мой пассаж-чисто теоретический.
Владислав

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#4

Сообщение Роман Мирошниченко » 13 мар 2015, 19:58

Я предполагал, что может быть такой вариант распайки (как Вы описываете). Поэтому и решил пойти по более сложному пути. В конце-концов, "землю" можно отрезать (или перепаять на минус в разьемах) и пустить отдельной жилой. Но, разве это может быть критично для сигнала? Есть ведь переходники BNC/RCA. Фактически у меня получился такой кабель?

Получается, я не правильно выбрал кабель? Коаксиальная конструкция подошла бы лучше? И еще я в кабелях, что идут от корректора к усилителю, экран вообще не разделывал на разъем. Это не правильно?

Если земля в проигрывателе всегда делается отдельно, нужно ли, чтобы она была встроена в фонокабель (третьим проводом между каналами), или же она может идти своим путем? Не защищая сигнальные кабели?

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 14 раз

#5

Сообщение poty » 13 мар 2015, 20:59

Роман, кабели "объяснять" существенно труднее. Стандарты здесь относительные, из разряда "как лучше работает в общем случае".
Роман Мирошниченко писал(а):Получается, я не правильно выбрал кабель? Коаксиальная конструкция подошла бы лучше?
Нет, далеко не факт. Основная характеристика - ёмкость кабеля и его проводимость на высоких частотах. И здесь витая пара - не самый плохой вариант. Возможно, наилучший из самодельных.
Роман Мирошниченко писал(а):я в кабелях, что идут от корректора к усилителю, экран вообще не разделывал на разъем. Это не правильно?
Вот это неправильно. Однозначно. В данном случае, экран должен быть разделан со стороны источника (при условии, как в Вашем случае с витой парой, наличия параллельного проводника).
Почему такая разница? Фонокабель, фактически, получается балансным вплоть до разъёма RCA в фонокорректоре. Поэтому, витая пара, как и в случае истинного балансного подключения, выполняет свою роль по подавлению внешних помех. Для межкомпонентного кабеля всё не так: и источник сигнала уже небалансный, и приёмник тоже, то есть, сигнал, попадающий в кабель, уже имеет разное количество шума. Этот шум + то, что воздействует на кабель извне, попадает на вход следующего компонента. Защиты от того, что "извне" - нет, экран не имеет пути сброса шумовых токов, так как никуда не подключен.
Роман Мирошниченко писал(а):Если земля в проигрывателе всегда делается отдельно, нужно ли, чтобы она была встроена в фонокабель (третьим проводом между каналами), или же она может идти своим путем? Не защищая сигнальные кабели?
Здесь всё наоборот! :) Эта земля (отдельная) - заземляет металлические части проигрывателя, позволяя, например, экранировать провода, проложенные в тонарме. К передаче сигнала по кабелю она не имеет никакого отношения. Поэтому, как правило, эта земля проводится совершенно отдельным проводом и подключается на специальный разъём фонокорректора, а не на его вход.
Роман Мирошниченко писал(а):В конце-концов, "землю" можно отрезать (или перепаять на минус в разьемах) и пустить отдельной жилой. Но, разве это может быть критично для сигнала? Есть ведь переходники BNC/RCA. Фактически у меня получился такой кабель?
Это может повлиять на сигнал. Я привёл некоторое объяснение чуть выше. Но! Практика - критерий истины! Если у Вас сработала такая конструкция - так тому и быть!
Владислав

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#6

Сообщение Роман Мирошниченко » 13 мар 2015, 21:06

Спасибо за разъяснения. Попробую проанализировать и переделать. Я предполагал, что тут все хитро. Поэтому и решил сделать тут отдельную тему.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#7

Сообщение Роман Мирошниченко » 13 мар 2015, 22:46

poty писал(а):Стандарты здесь относительные, из разряда "как лучше работает в общем случае".
Добиться такого хотя бы, уже была бы для меня победа!
poty писал(а):Если у Вас сработала такая конструкция - так тому и быть!
Я ведь не могу утверждать, что до этого не было совсем не правильно. Так что улучшение, это прогресс, но не достижение. Буду исправлять ошибки. Я был к этому готов, и все-таки решил, что после практики, понимание конструкции будет легче. Я уже представляю, что и как там могу сделать.

Теперь о том, что следует мне исправить.
1) Кабели "корректор/усилитель". Экран распаиваю на внешний корпус разъема со стороны корректора. Получается, он там соединяется с минусовой жилой. Со стороны усилителя оставляю как есть, экран не распаян.
2) Кабели "тонарм/корректор". Не понял, следует ли их делать так же как в предыдущем пункте? Или все-таки со стороны тонарма экран оставить соединенным с "землей"? Со стороны корректора землю убираю.
3) "Землю" тонарм/корректор веду отдельным проводом, не привязанным к сигнальному кабелю.

В таком плане действий нет ошибок? Честно сказать, мне перепаять проще, чем проигрыватель с тумбой двигать. Там за ней джунгли проводов...

Но все-таки, вот тут я не допонимаю. И хочу остановиться еще раз.
poty писал(а):Эта земля (отдельная) - заземляет металлические части проигрывателя, позволяя, например, экранировать провода, проложенные в тонарме. К передаче сигнала по кабелю она не имеет никакого отношения. Поэтому, как правило, эта земля проводится совершенно отдельным проводом и подключается на специальный разъём фонокорректора, а не на его вход.
Как писал мне "мастер":
"Сейчас там сделано так:
- Левый канал - белый проводок
- Земля левого - синий
- Правый канал - красный
- Земля красного - зеленый
- От трубки тонама идет черный проводок на отдельную клемму сбоку.
Также к этой клемме заземляются все остальные части тонама, т.к. они все соединены друг с другом.
"

Получается, что земля в тонарме является защитой (экраном) сигнальных проводов от картриджа. И заводя ее на экран кабеля, я думал, что продолжаю эту защиту вплоть до корректора. Поэтому я и сделал именно так. У меня оба корпуса сейчас, как бы объединены. И сигнальная витая пара получается как бы у них внутри. Но, корпусов не касается. Не могу понять, почему это не правильно. Не стоит "объединять корпуса", чтобы помехи корректора не полезли в тонарм?

Как мне представляется, было бы правильно, если бы в тонарме было две земли. Первая - как и сейчас, корпус тонарма. Ее соединяем с землей корпуса корректора. Вторая - тот самый "черный проводок", но он должен бы идти непосредственно к корпусу головки. И его уже в небалансной схеме обрываем у входа в корректор, в балансной вводим в разъемы.

P.S. Я мог бы разобрать корректор. Гарантия на него уже закончилась. Но, я-то вряд ли разберусь, что там с землей.
http://creek8se.rossiaforum.com/t4-topic

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 14 раз

#8

Сообщение poty » 13 мар 2015, 22:47

Роман Мирошниченко писал(а):2) Кабели "тонарм/корректор". Не понял, следует ли их делать так же как в предыдущем пункте? Или все-таки со стороны тонарма экран оставить соединенным с "землей"? Со стороны корректора землю убираю.
Экран должен быть подключен со стороны корректора. По хорошему, он должен быть подключен с двух сторон, но это не всегда оправдано.
Роман Мирошниченко писал(а):Получается, что земля в тонарме является защитой (экраном) сигнальных проводов от картриджа. И заводя ее на экран кабеля, я продолжаю эту защиту вплоть до корректора. Здесь она заканчивается. Вы предлагаете землю оборвать и не заводить внутрь небалансного устройства. А провести ее дополнительным проводом. Ведь на корректоре есть клемма, которую нужно соеденить с землей тонарма. Так почему бы это и не сделать, вместо обрывания земли в двух сантиметрах от нее. Этого я понять не могу. Поэтому я и сделал именно так. У меня оба корпуса сейчас, как бы объединены. И сигнальная витая пара получается как бы у них внутри. Но, корпусов не касается. Не могу понять противоречия.
Я попытаюсь объяснить. Боюсь только, что может быть сложно. Небалансное соединение имеет один провод, объединённый с землёй. В корпусе проигрывателя (всего проигрывателя, а не только тонарма) нет соединения сигнальных проводов с землёй, поэтому Ваши рассуждения по поводу того, что Вы продолжаете сигнальную землю - ошибочны. В данном случае, отдельный провод служит лишь для экранирования проигрывателя, а не для проведения сигнала.
Владислав

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#9

Сообщение Роман Мирошниченко » 13 мар 2015, 22:53

А, то, что в моем случае проигрыватель и тонармы не соединены гальванически, это не важно? :think:

Я переделаю, согласно "плана действий". Просто пытался понять. Надеюсь, когда придет время балансного соединения, будет меньше вопросов...

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 14 раз

#10

Сообщение poty » 13 мар 2015, 23:09

Роман Мирошниченко писал(а):А, то, что в моем случае проигрыватель и тонармы не соединены гальванически, это не важно?
Хм... По идее они должны быть соединены.

А сетевая вилка проигрывателя трёхконтактная?
Владислав

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#11

Сообщение Роман Мирошниченко » 14 мар 2015, 09:22

Да, сетевая вилка там ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНАЯ. :biggrin: С кулак размером. Но, обычная евровилка. Оба тонарма и проигрыватель нигде не соединяются. Плинт деревянный - хороший диэлектрик.

И вот ведь еще какой момент, корректор у меня не заземленный получается. У него блок питания внешний. Двужильный провод идет к нему. Вилка у блока питания двухконтактная.
Последний раз редактировалось Роман Мирошниченко 14 мар 2015, 12:17, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Схематически.

#12

Сообщение Роман Мирошниченко » 14 мар 2015, 12:30

Так как, я все-таки путаюсь в разъяснениях, попробовал нарисовать свое видение обсуждаемых комутаций.
Схема соединений тонарм корректор усилитель.jpg
Базовая позиция.
Теперь, какие есть варианты.
Схема соединений тонарм корректор усилитель мой вариант.jpg
Вариант №1. Я сделал так.
Схема соединений тонарм корректор усилитель по совету POTY.jpg
Вариант №2. Мое понимание разъяснений "Poty".
Я собираюсь переделать все под "Вариант № 2". Но, хочу уяснить все ли я правильно понял. Так как корректор не заземлен, по моему пониманию (извините упорство дилетанта :oops: ), "земля" тут именно "объединяет корпуса". Может быть есть смысл тогда соединить (что обычно не считается нужным) "земли" корректора и усилителя? И еще раз уточню, в кабеле тонарм/корректор экран соединяю с плюсом со стороны корректора? Как Вы мне сказали в последнем сообщении, а не со стороны "источника сигнала" (тонарма), как Вы написали раньше?
Схема соединений тонарм корректор вариант 2а.jpg
Вариант 2а. Экран... со стороны корректора.
Схема соединений тонарм корректор вариант 2а.jpg (19.21 КБ) 1452 просмотра
Схема соединений тонарм корректор вариант 2б.jpg
Вариант 2б. Экран... со стороны тонарма.
Схема соединений тонарм корректор вариант 2б.jpg (19.39 КБ) 1452 просмотра

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 14 раз

#13

Сообщение poty » 14 мар 2015, 13:36

Роман Мирошниченко писал(а):обычная евровилка.
ОК, значит, подход несколько другой. Это огорчает, ну, ладно.
Роман Мирошниченко писал(а):корректор у меня не заземленный получается. У него блок питания внешний. Двужильный провод идет к нему. Вилка у блока питания двухконтактная.
Это нормально, но, действительно, требует несколько другого подхода к соединениям.
Я позволил себе перерисовать первоначальную схему:
Схема соединений (дополненная).jpg
Я уверен, что стандартный кабель, который Вы применяли между корректором и усилителем имел экран, соединённый с двух сторон.
Роман Мирошниченко писал(а):Так как корректор не заземлен, по моему пониманию (извините упорство дилетанта ), "земля" тут именно "объединяет корпуса".
Получается, что корректор заземлён, просто не напрямую, а через усилитель. Это объясняет, почему у Вас получились хорошие результаты без экранирования кабеля корректор-усилитель. Вспомните, как я объяснил, почему сработало отсутствие заземления экрана между тонармом и корректором: это соединение можно рассматривать как балансное. В связи с тем, что (отдельное) соединение с землёй в корректоре также отсутствует, можно рассматривать, что свойство балансного соединения сохранятся также и между корректором и усилителем. Кстати, тогда решается и:
Роман Мирошниченко писал(а):Может быть есть смысл тогда соединить (что обычно не считается нужным) "земли" корректора и усилителя?
Это не считается нужным соединять отдельным проводом. Но соединение происходит обязательно! Только через межблочник.
Роман Мирошниченко писал(а):И еще раз уточню, в кабеле тонарм/корректор экран соединяю с плюсом со стороны корректора? Как Вы мне сказали в последнем сообщении, а не со стороны "источника сигнала" (тонарма), как Вы написали раньше?
Я думаю, Вы имеете в виду это:
poty писал(а):В данном случае, экран должен быть разделан со стороны источника (при условии, как в Вашем случае с витой парой, наличия параллельного проводника).
Обращаю внимание на слова "в данном случае". Если учесть, что корректор самостоятельно не заземлён (как я предполагал вначале), лучше распаять экран в межблочнике корректор-усилитель со стороны усилителя (аналогично межблочнику тонарм-корректор) или как предусмотрено по стандарту - с двух сторон. В остальном схема Вариант №2 меня полностью устраивает.

Речь идёт о:
Схема соединений как это вижу я.jpg
Между тонармом и корректором сохраняются балансные свойства соединения, экран выступает лишь как дополнительная защита от внешних помех и, в некотором роде, исправление ситуации с несовершенством балансности. Экран подключен со стороны корректора, так как это - ближайшая точка подключения к сигнальной земле (если бы он был подключен со стороны тонарма, то его заземления не было бы вовсе, так как сигнальные провода в тонарме никак не соединены с ним электрически).
Между корректором и усилителем мы намеренно переходим к небалансному соединению, экран здесь выступает в роли уменьшения импеданса земляного соединения (для этого он подключен со стороны корректора тоже) и, собственно, как экран (для этого он подключен к глобальному заземлению, присутствующему в усилителе).
Владислав

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#14

Сообщение Роман Мирошниченко » 14 мар 2015, 14:06

Все-таки эта тема не зря была открыта. Спасибо за разъяснения. И за теорию, и за анализ,и за рекомендации в конкретно моем случае. Исправить труда не составит.

Я позволю себе задать Вам еще вопрос по выбору проводника. Витая пара без экрана былы бы предпочтительнее? Я усложнил ситуацию, выбрав такой провод?

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 14 раз

#15

Сообщение poty » 14 мар 2015, 14:35

Роман Мирошниченко писал(а):Витая пара без экрана былы бы предпочтительнее? Я усложнил ситуацию, выбрав такой провод?
Роман, Вы не представляете, как сложно отвечать на такие вопросы. Слишком много неизвестных составляющих, слишком широк выбор многочисленных направлений оптимизации. Давайте возьмём два крайних, но нереалистичных варианта развития событий:
1. Бескомпромиссная оптимизация с точки зрения звука.
В этом случае - самым желанным вариантом соединения тонарм - корректор была бы витая пара с как можно более толстым и электростатически нейтральным изолятором (уточняю: без экрана). Это резко уменьшило бы ёмкость кабеля, индуктивность была бы под контролем (витая пара), внешние шумы компенсировались бы за счёт полностью балансного соединения. Сами проводники желательно сделать как можно более короткими и как можно более очищенными от примесей. Реализация этого варианта предусматривает снисходительное отношение к гулу, поскольку ни проигрыватель, ни корректор не являются балансными. Проигрыватель - с точки зрения выходных разъёмов (но это практически не влияет на результат), корректор - по смыслу своего построения (и это уже гораздо серьёзнее).
Соединение корректор усилитель, с учётом низкого выходного сопротивления корректора и подавляющего мнения о преимуществах single-ended конструкций, всё равно должно было бы иметь близкую к коаксиальной конструкцию (то есть - один проводник, помещённый в экран). И проводник, и экран должны были бы быть как можно более короткими, толстыми и желательно высокопроводящими (серебро, например). Материал изолятора - максимально электростатически нейтральный, возможно, даже воздушный зазор. Недостатков здесь найти невозможно, кроме одного: простейшие балансные конструкции из витой пары, при условии балансности же выходов-входов, дадут 100 очков вперёд этому дорогущему решению.

2. Бескомпромиссность с инженерной точки зрения.
Витая пара как можно меньшего диаметра (вместе с изоляцией), помещённая в экран без дополнительных изоляторов между тонармом и корректором. Экран заземлён в корректоре в центральной точке заземления. Кабель должен быть коротким. Соединение - балансным. Ёмкость была бы выше, но все картриджи рассчитаны на некоторую нагрузочную ёмкость изначально. Индуктивность была бы минимальной. Влияние внешних шумов - минимальным. Здесь есть распределённая ёмкость, которая пугает пуристов, так как с трудом ими контролируется. Остальное очень сложно критиковать.
Соединение корректор усилитель балансное, кабель аналогичен предыдущему, экран заземлён в корректоре (имеющем собственное заземление).
Владислав

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#16

Сообщение Роман Мирошниченко » 14 мар 2015, 15:18

Зато какой хороший финал Вы сделали для обсуждения этого вопроса!!! :clap:

Мне остается сказать очередное спасибо. Завтра займусь переделкой. Теперь уже с верой в правильность действий. Руки прямо чешутся.... :twisted:

Охота пуще неволи. :-) Все переделал. Могу пока сказать только, что работает. Проверял в наушниках, поздно уже. Когда проведу остальные настройки, будет слышно, есть ли изменения в звуке. Но, чувство удовлетворения уже есть.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Вынужден вернуться к этому вопросу.

#17

Сообщение Роман Мирошниченко » 12 май 2016, 15:11

В ходе тестирования новых усилителей с проигрывателем винила возникли проблемы.
viewtopic.php?p=8987#p8987
И как выяснилось, в ходе кропотливых исследований, проблемы эти связаны с подключением именно проигрывателя. При подключении другого источника (цифрового медиаплеера) все наладилось.

Я хочу вернуться к тому, как я сделал фоносоединение (описано выше). Возможно, нужно что-то поправить именно здесь. Возможно следует повнимательнее изучить фонокорректор.

Владислав, прежде всего рассчитываю на Вашу помощь. Конечно, если у кого-то еще есть дельные мысли - буду благодарен.

Сейчас все соединено вот таким образом:
%D0%A1%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D1%81%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%20%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D1%83%20%D1%8F.jpg
"Земля" от тонарма идет отдельным проводом к специальной клеме корректора. Судя по фотографиям из сети, в корректоре земля подключена к плате.
a4126342bd62.jpg
В тонарме земля подключена к корпусу и трубке несущей картридж. К картриджу (в данном случае) земля не подключена.

Сам проигрывателеь (фономотор) с тонармом никак не соединен. Подключен к электросети трехжильным кабелем. Земля проигрывателя к земле розетки.

Межблочные кабели изготовлены из микрофонного кабеля (витая пара в экране). В кабелях между усилителем и корректором, экран распаян на "-" с обеих сторон. В кабеле между тонармом и корректором - только со стороны корректора.

Последнее почему то вселяет в меня сомнения. :spy:

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 14 раз

#18

Сообщение poty » 12 май 2016, 16:46

Роман Мирошниченко писал(а):в корректоре земля подключена к плате.
А с моей точки зрения, она подключена к рядом стоящему разъёму.
Роман Мирошниченко писал(а):Межблочные кабели изготовлены из микрофонного кабеля (витая пара в экране). В кабелях между усилителем и корректором, экран распаян на "-" с обеих сторон. В кабеле между тонармом и корректором - только со стороны корректора.
По хорошему, экран должен быть распаян туда, где заземляется источник сигнала, и только туда. Т.е., источник сигнала тонарма заземляется на корректоре, значит, экран провода должен быть припаян именно с этой стороны, и только с этой стороны. Выход корректора заземляется в самом корректоре, соответственно, экран межблочника между корректором и усилителем должен быть припаян туда и только туда.
В данном случае, экран межблочника между корректором и усилителем припаян с двух сторон. Но! Здесь есть одна особенность, связанная с использованием пассивного аттенюатора. Есть ещё межблочник от аттенюатора до усилителя. Как он распаян? Дело в том, что пассивный аттенюатор НЕ ИМЕЕТ источника сигнала в своём составе. Соответственно, он заземляется либо на корректор (и тогда экран межблочника от преда до корректора должен быть распаян с обеих сторон, а межблочник пассивный пред - усилитель - распаян со стороны пассивного преда) - с моей точки зрения этот вариант правильный, либо на усилитель (и тогда экран межблочника от преда до корректора должен быт распаян с одной стороны (корректора), а провод пред-усилитель - с двух сторон) - такой способ тоже имеет право на жизнь. Возможен третий вариант - пассивный пред вообще никак не заземлён. Тогда каждый провод должен иметь только одно соединение с экраном: со стороны корректора - первый, со стороны усилителя - второй.
В любом случае, это могло бы повлиять на гул от наводок, но ни в коем случае не на накопление какого-то потенциала. Думаю, дело явно не в этом...
Владислав

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#19

Сообщение Роман Мирошниченко » 12 май 2016, 17:18

Нет, точно к плате:
a4126342bd62.jpg
Я отметил фиолетовой стрелкой. Фотография не очень хорошая, а провод черный. Но, если рассмотреть - разъем прикручен гайкой к корпусу (есть контакт) и два лепестка соединены черным проводом (разъем и плата).

Я могу разобрать и посмотреть на своем, если это важно.
poty писал(а):В данном случае, экран межблочника между корректором и усилителем припаян с двух сторон. Но! Здесь есть одна особенность, связанная с использованием пассивного аттенюатора. Есть ещё межблочник от аттенюатора до усилителя. Как он распаян?
Он такой же - экран распаян с двух сторон.

В моем случае получился четвертый вариант. И кабель "усилитель/пред", имеет распаянный экран с обеих сторон. И кабель "пред/фонокорректор", имеет экран распаянный с обеих сторон. Я намерен привести все к первому варианту:
poty писал(а):пассивный аттенюатор НЕ ИМЕЕТ источника сигнала в своём составе. Соответственно, он заземляется либо на корректор (и тогда экран межблочника от преда до корректора должен быть распаян с обеих сторон, а межблочник пассивный пред - усилитель - распаян со стороны пассивного преда) - с моей точки зрения этот вариант правильный
poty писал(а):В любом случае, это могло бы повлиять на гул от наводок, но ни в коем случае не на накопление какого-то потенциала. Думаю, дело явно не в этом...
А вот это ГРУСТНО. :sad: Ибо где искать тогда не ясно.

P.S. Конечно, можно было бы дождаться предусилитель и фонокорректор, а пока слушать медиаплеер. Но, я так хочу слушать пластинки... Мне очень нужно разобраться с этим моментом.
poty писал(а):По хорошему, экран должен быть распаян туда, где заземляется источник сигнала, и только туда. Т.е., источник сигнала тонарма заземляется на корректоре, значит, экран провода должен быть припаян именно с этой стороны, и только с этой стороны. Выход корректора заземляется в самом корректоре, соответственно, экран межблочника между корректором и усилителем должен быть припаян туда и только туда.
А то, что у моего корректора выносной блок питания, с которым двухпроводное соединение? Т.е. корректор сам заземлен через сигнальный кабель на усилитель. Это не меняет ситуацию?

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#20

Сообщение Роман Мирошниченко » 12 май 2016, 20:25

Я привел ситуацию к первому варианту:
а) тонарм/корректор - экран на минус со стороны корректора;
б) корректор/пассивный предусилитель - экран на минус с обеих сторон;
в) пассивный предусилитель/усилители - экран на минус со стороны пассивного предусилителя.

Пока слушаю. Измнений в звуке я и не ожидал, но от винила просто балдею.
Про щелчки:
1) Сразу же появились щелчки (легкие) при замыкании клемм на акустику на правом моноблоке.;
2) При включении проигрывателя (штатным переключателем) в обоих колонках сильно щелкнуло.

Такое ощущение, что проблема где-то в между корректором и мотором проигрывателя. Или этот мотор шумит в электросеть.

Возможно дело касается только правого моноблока потому, что вилка проигрывателя включена рядом с ним (она следующая, если считать от общего подключения). Можно попробовать включить проигрыватель в сетевой фильтр первым.

Сейчас проводил манипуляции с переключением вилок. Пока не уверен, что получил какой-то выирыш. Но, заметил - сразу после включения звук становится чище. Я поднял тонарм, все отключил и включив, опустил тонарм на тот же фрагмент - звук стал прозрачнее и отчетливее.

Закрыто