Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Приспособления для повышения точности воспроизведения информации с пластинок
Модератор: Роман Мирошниченко
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4370
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4370
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
http://www.hi-fi.ru/auction/detail/1076187
"Эффективная масса тонарма и головки (масса головки 6г) составляет 30г. Гибкость подвижной системы головки (compliance) указывается в паспорте на головку. При гибкости головки 10*10-6cm/dyne и эффективной массе тонарма 30г. резонансная частота тонарма составит около 8гц.
Для качества звучания длинна тонарма имеет определяющее значение, т.к. с увеличением длинны уменьшается горизонтальный угол погрешности базирования иглы (траектория иглы при воспроизведении максимально приближена к траектории иглы-резца при записи пластинки), что в свою очередь снижает гармонические искажения и повышает разделение между стереоканалами.
На практике разница между звучанием проигрывателя с тонармом 12" и 16" такова, словно вы установили более дорогую аппаратуру и применили более дорогие соединительные кабели.
Тонарм выполнен из дюралюминия с деталями из американского ореха. Трубка тонарма заполнена сердцевиной бузины, что способствует снижению резонансов. Отсутствует противовес. Применена конструкция с использованием пружины, что так же снижает уровень детонации (см. статью А.Лихницкого "О роликах и пружинках"(журнал "Аудиомагазин" №4 2001г.).
Контактное лицо : Евгений
Контактный телефон : 8-926-353-87-16"
Объявление полно эзотерики, но мой давнишний интерес к подобной конструкции обусловлен статьями А.М.Лихницкого (http://arch.ksys.ru/lihn.html), поэтому я положил сюда эту ссылочку. Размещаю сюда, как реальное устройство для повышения точности считывания в доступном ценовом. Например, как вариант под Ortofon SPU. Если есть какая-то еще инфа - прошу!
Правда 16" даже на моем огромном плинте разместить будет не просто.

- poty
- Профи
- Сообщения: 4571
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 460 раз
Если ещё не надоел. Жалко, что я здесь представляю практически единственную точку зрения, потому что в этом вопросе не может быть единой "правильной" точки зрения во всём.
Комментируя выдержку из форума?
Незадемпфированная пружина имеет свои собственные резонансные частоты, которые будут проявляться акцентированием на этих частотах и "грязью". Основная проблема "вертикального" трекинга не решается (искажение формы пластинки также вызывают те же самые компрессионные процессы в кантилевере).
Комментируя выдержку из форума?
Про горизонтальный угол согласен, про гармонические искажения и разделение - нет.Роман Мирошниченко писал(а):Для качества звучания длинна тонарма имеет определяющее значение, т.к. с увеличением длинны уменьшается горизонтальный угол погрешности базирования иглы (траектория иглы при воспроизведении максимально приближена к траектории иглы-резца при записи пластинки), что в свою очередь снижает гармонические искажения и повышает разделение между стереоканалами.
Думаю, это сильно преувеличено.Роман Мирошниченко писал(а):На практике разница между звучанием проигрывателя с тонармом 12" и 16" такова, словно вы установили более дорогую аппаратуру и применили более дорогие соединительные кабели.
Потенциально соглашусь.Роман Мирошниченко писал(а):Трубка тонарма заполнена сердцевиной бузины, что способствует снижению резонансов. Отсутствует противовес.
Это полный бред. Каким образом способ балансировки тонарма влияет на скорость перемещения диска?Роман Мирошниченко писал(а):Применена конструкция с использованием пружины, что так же снижает уровень детонации
Незадемпфированная пружина имеет свои собственные резонансные частоты, которые будут проявляться акцентированием на этих частотах и "грязью". Основная проблема "вертикального" трекинга не решается (искажение формы пластинки также вызывают те же самые компрессионные процессы в кантилевере).
Владислав
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4370
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Раз я разместил - мне и отвечать.
Я согласен, что объявление составлено "на простачка". Ну, это ведь объявление - иной раз не такое прочитаешь. Мне очень интересно было бы проследить авторство этого изделия. Подписано Евгений, если это Евгений Комиссаров - виниловод, которого я ОЧЕНЬ уважаю за подход (который я не всегда понимаю). Я общался с ним на http://classicaudio.ru/forum/forum/3-an ... stochniki/ . Отличный форум, но очень много снобизма среди старожилов. Возможно стоит там поискать информацию об этом проекте.
Для меня в этом тонарме интересны:
- длина;
- ориентированность на тяжелый картридж с низкой поддатливостью (я для этого Garrard строил);
- и ПРУЖИНКА (правда, я представлял себе иную конструкцию).
Интерес к последнему я разъясню чуть позже (как только закончу с RMAA тестами). Я положил здесь ссылку на статьи Лихницкого. Там есть и упоминаемая "О роликах и пружинках". Она меня когда-то и повернула в сторону тяжелых столов (куда я никак не дойду, стол есть - пора обвешивать по-серьезному). Мне нужно освежить это все в памяти, чтобы вести дискуссию.

Я согласен, что объявление составлено "на простачка". Ну, это ведь объявление - иной раз не такое прочитаешь. Мне очень интересно было бы проследить авторство этого изделия. Подписано Евгений, если это Евгений Комиссаров - виниловод, которого я ОЧЕНЬ уважаю за подход (который я не всегда понимаю). Я общался с ним на http://classicaudio.ru/forum/forum/3-an ... stochniki/ . Отличный форум, но очень много снобизма среди старожилов. Возможно стоит там поискать информацию об этом проекте.
Для меня в этом тонарме интересны:
- длина;
- ориентированность на тяжелый картридж с низкой поддатливостью (я для этого Garrard строил);
- и ПРУЖИНКА (правда, я представлял себе иную конструкцию).
Интерес к последнему я разъясню чуть позже (как только закончу с RMAA тестами). Я положил здесь ссылку на статьи Лихницкого. Там есть и упоминаемая "О роликах и пружинках". Она меня когда-то и повернула в сторону тяжелых столов (куда я никак не дойду, стол есть - пора обвешивать по-серьезному). Мне нужно освежить это все в памяти, чтобы вести дискуссию.

- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4370
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4370
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
- seurf
- Дорогой Гость
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 198 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Тангенс ещё лет 6 назад обсуждался на аудиофоруме, без патента, потом появился патент:Тангенциальный (линейный) тонарм.
#38 Роман Мирошниченко » 31 января 2016, 13:19
poty писал(а):
Автоматическое VTA я видел также на тангенциальных тонармах
Припоминаю, что и я встречал упоминание об этом.
Тангенциальные тонармы мне очень интересны. Я совсем не разбираюсь в их конструкциях (хотя отмечаю, что есть разновидности), но всегда отслеживаю лоты появлящиеся на eBay. Недавно был продан почти новый CLEARAUDIO (очень дорого!!!). Сейчас продается такой тонарм - http://www.ebay.com/itm/291670718428?_trksid=p206 ... 2649&ssPageName=STRK:MEBIDX:IT
.
http://www.freepatent.ru/patents/2463675
Вот видео автора:
Если не заморачиваться с автоматикой, то нужна бальза, фторопластовые элементы, время и желание и достоинства, описанные в патенте придут к Вам в гости!
Там же на форуме последователи, буквально из подручных средств лепили эту модель тангенса.
Из патента
Александр
- poty
- Профи
- Сообщения: 4571
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 460 раз
Ну, я больше по электронике... Простота конструкции подкупает, но мне кажется, это вряд ли будет выигрышем. Жидкость должна быть достаточно вязкой, чтобы исключить волны, но одновременно достаточно жидкой, чтобы не оказывать движению большого сопротивления. Ролики и упоры- второе тонкое место в данном случае. Ну, а третье - провода от картриджа. Знаю, что некоторые вопросы решены, но результат далек от первичной простоты.
Я ориентировался изначально на вариант электронного слежения, когда имеется двигатель, перемещающий тонарм по направляющей, но такие варианты ужасно дороги, зашкаливают за сотню тыс....
Я ориентировался изначально на вариант электронного слежения, когда имеется двигатель, перемещающий тонарм по направляющей, но такие варианты ужасно дороги, зашкаливают за сотню тыс....
Владислав
- seurf
- Дорогой Гость
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 198 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Все ответы на эти вопросы освещены в видео автора. Люди пробовали глицерин, но это передоз. Какой то умелец, по следам автора на портале кажется, сотворил сие чудо буквально из подручных комплектующих. Выкладывал видео, как оно работает. Тут ведь важен не сам тонарм, а комплекс, начиная от кончика иглы и заканчивая акустическим оформлением комнаты прослушивания. А результат будет определяться самым тонким, плохим звеном в этой системе. Поэтому....
Александр
- poty
- Профи
- Сообщения: 4571
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 460 раз
Я посмотрел видео. В нем нет ответов на эти вопросы. Боковое перемещение чего бы то ни было невозможно осуществить без дополнительной силы, компенсирующей угловое вращение вокруг центра масс. Вызывают вопросы элементы автоматики: Они тоже имеют своё влияние.
Меня смутило также то, что механическое воздействие на стол никак не передалось в звук. Либо это профанация, либо НЧ отрезаны напрочь.
Меня смутило также то, что механическое воздействие на стол никак не передалось в звук. Либо это профанация, либо НЧ отрезаны напрочь.
Владислав
- seurf
- Дорогой Гость
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 198 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Когда этот изобретатель лет 6 назад выложил видео проигрывания пластинки с сильно сбитым эксцентриситетом ( наверно специально спиленная), тонарм ходил визуально вправо- влево, звук при этом совсем не плавал. Не слышно было артефактов. Тогда все завопили, покажи, да покажи как. А он в тину. Типа:" только После публикации патента". Я бы и позабыл тот случай. Но увидел патент и воспоминания всплыли. Поэтому и выложил информацию.
Фантазирую: как классно в этом устройстве на лету регулировать вертикальный угол. Выключателем вправо/ влево, вода насосом добавляется в корыто, откачивается. По стоящему перед тонармом уровню из акрила с рисками, подгоняется горизонт тонарма, эталонный для данной по толщине пластинки. Они ведь все разные. Блеск!
Наверное это видео я видел первоначально:
Опубликовано: 5 июн. 2011 г.Показана работа макета проигрывателя виниловых пластинок
с тангенциальным тонармом. Тонарм движется в жидкости.
Получен Патент РФ № 2463675 на тангенциальный тонарм
В аккурат 6 лет назад.
Кстати, перемещение тонарма, поднятие, опускание, можно реализовать ( на видео не смог убедиться в правильности или ошибки своей догадки)
за счёт Горизонтальной штанги под рукой тонарма. При поднятии штанги, она на себе поднимает тонарм. Это видно.
Если она при этом крутится, то резьба на ней ( червяк) будет перемещать тонарм вправо/ влево, в зависимости от направления вращения, зацепляясь за горизонтальное выпрямленное колесо, приклеенное снизу тонарма, в месте контакта со штангой.
Фантазирую: как классно в этом устройстве на лету регулировать вертикальный угол. Выключателем вправо/ влево, вода насосом добавляется в корыто, откачивается. По стоящему перед тонармом уровню из акрила с рисками, подгоняется горизонт тонарма, эталонный для данной по толщине пластинки. Они ведь все разные. Блеск!
Наверное это видео я видел первоначально:
Опубликовано: 5 июн. 2011 г.Показана работа макета проигрывателя виниловых пластинок
с тангенциальным тонармом. Тонарм движется в жидкости.
Получен Патент РФ № 2463675 на тангенциальный тонарм
В аккурат 6 лет назад.
Кстати, перемещение тонарма, поднятие, опускание, можно реализовать ( на видео не смог убедиться в правильности или ошибки своей догадки)
за счёт Горизонтальной штанги под рукой тонарма. При поднятии штанги, она на себе поднимает тонарм. Это видно.
Если она при этом крутится, то резьба на ней ( червяк) будет перемещать тонарм вправо/ влево, в зависимости от направления вращения, зацепляясь за горизонтальное выпрямленное колесо, приклеенное снизу тонарма, в месте контакта со штангой.
Александр
- seurf
- Дорогой Гость
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 198 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Давно хотел разместить эту ссылку, все не попадалась на глаза, по кривым RIAA коррекции разных фирм, не наших конечно:
http://midimagic.sgc-hosting.com/mixlabls.htm
А Вы говорите, я говорю: "Играет, не играет? Оно и не должно, все играть".
Хотя в корректоре JPA-66 от фирмы EMT есть крутилки, для перегиба линии RIAA.
http://www.hiendsalon.ru/products/emt-jpa-66
http://hifi.ukrainianforum.net/t1223-topic
Где то он упоминался уже
.....Проконсультировался со специалистом по американскому винилу. С указанием на этикетке о соответствии RIAA, ровно та же ситуация как и в 80-х и начале 90-х с указанием на компактах типа записи/мастеринга: AAD, ADD и DDD. К 90-м почти все тиражи CD были DDD и необходимость в надписи отпала. И тут так же. С конца 60-х начали указывать соответствие RIAA, но к началу 70-х почти весь тираж разных студий (американских, естественно) имел это соответствие и надпись исчезла. Исключение могли составлять лицензионные диски европейских исполнителей. Но и их, чаще всего, переделывали с коррекцией 75 мкс. Оттого, многие, и замечают разницу между англичанами или немцами и американцами........
с того же форума по ссылке
http://midimagic.sgc-hosting.com/mixlabls.htm
А Вы говорите, я говорю: "Играет, не играет? Оно и не должно, все играть".
Хотя в корректоре JPA-66 от фирмы EMT есть крутилки, для перегиба линии RIAA.
http://www.hiendsalon.ru/products/emt-jpa-66
http://hifi.ukrainianforum.net/t1223-topic
Где то он упоминался уже
.....Проконсультировался со специалистом по американскому винилу. С указанием на этикетке о соответствии RIAA, ровно та же ситуация как и в 80-х и начале 90-х с указанием на компактах типа записи/мастеринга: AAD, ADD и DDD. К 90-м почти все тиражи CD были DDD и необходимость в надписи отпала. И тут так же. С конца 60-х начали указывать соответствие RIAA, но к началу 70-х почти весь тираж разных студий (американских, естественно) имел это соответствие и надпись исчезла. Исключение могли составлять лицензионные диски европейских исполнителей. Но и их, чаще всего, переделывали с коррекцией 75 мкс. Оттого, многие, и замечают разницу между англичанами или немцами и американцами........
с того же форума по ссылке
Александр
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4370
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4370
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Не только для счастливых владельцев эксклюзивных NAKAMICHI...
Это я про центрирование пластинок, что обсуждалось здесь.
Для меня по прежнему значимая и не разрешенная проблема.
Встретил приспособу: Нашел по ней видео:
Хочу разобраться. Штука вроде не хитрая (впору самому смастерить). Принцип определения отклонения мне понятен. Но, не пойму, каким образом оно исправляется. Зачем эти гайкообразные прокладки?
Для меня по прежнему значимая и не разрешенная проблема.
Встретил приспособу: Нашел по ней видео:
Хочу разобраться. Штука вроде не хитрая (впору самому смастерить). Принцип определения отклонения мне понятен. Но, не пойму, каким образом оно исправляется. Зачем эти гайкообразные прокладки?
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4370
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Оптический звукосниматель DS Audio
Обсуждалось здесь.
Встретил тест-обзор, решил оставить здесь ссылку. На мой взгляд, интересно подчеркиваются преимущества перед традиционными ММ и МС.
https://www.dagogo.com/ds-audio-ds-w1-optical-pho ... w-part-one-the-technical-side/
https://www.dagogo.com/ds-audio-ds-master1-optica ... ge-and-preampequalizer-review/
Встретил тест-обзор, решил оставить здесь ссылку. На мой взгляд, интересно подчеркиваются преимущества перед традиционными ММ и МС.
https://www.dagogo.com/ds-audio-ds-w1-optical-pho ... w-part-one-the-technical-side/
https://www.dagogo.com/ds-audio-ds-master1-optica ... ge-and-preampequalizer-review/
- seurf
- Дорогой Гость
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 198 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Комплект подкладок под головку звукоснимателя, для выравнивания по горизонту и поднятию тонарма:
http://www.phonophono.de/phono/tonarme/ ... pacer.html
Цена гуманностью не пахнет, явное обдиралово, но принцип применим для подсказок.
Комплект стеклянных дисков, для исправление покоробленных пластинок. Принцип прост: покоробленная пластинка зажимается между двумя стеклянными дисками и помещается на определенное время при определенной температуре ( есть таблицы) в духовой шкаф.
http://vinylflat.com/vinylflatinstructions.html
Более того, мой знакомый не поленился и заказал на гидроструйном станке из стекла 5 мм диски с отверстиями. Исправил несколько своих покоробленных пластинок. Одну испортил ( тренироваться надо на хламе) так как не долистал данный сайт, до таблиц с временем выдержки и температурой. Но в основном все получилось империческим путём.
http://vinylflat.com/files/Vinyl_Flat_Instructions.pdf
http://www.phonophono.de/phono/tonarme/ ... pacer.html
Цена гуманностью не пахнет, явное обдиралово, но принцип применим для подсказок.
Комплект стеклянных дисков, для исправление покоробленных пластинок. Принцип прост: покоробленная пластинка зажимается между двумя стеклянными дисками и помещается на определенное время при определенной температуре ( есть таблицы) в духовой шкаф.
http://vinylflat.com/vinylflatinstructions.html
Более того, мой знакомый не поленился и заказал на гидроструйном станке из стекла 5 мм диски с отверстиями. Исправил несколько своих покоробленных пластинок. Одну испортил ( тренироваться надо на хламе) так как не долистал данный сайт, до таблиц с временем выдержки и температурой. Но в основном все получилось империческим путём.
http://vinylflat.com/files/Vinyl_Flat_Instructions.pdf
Александр