Доработка оригинального шпинделя GARRARD 401 и изготовление альтернативной версии шпинделя

Модераторы: poty, Алаев Ян, Роман Мирошниченко

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#101

Сообщение Роман Мирошниченко » 24 окт 2015, 23:46

Про шайбу:
Так, как у нас не будет маслозаливной горловины с боку, то шайбу можно сделать по подобию фланца корпуса шпинделя. Фактически можно сделать тот же фланец, только с отверстием в центре и резьбой в дырках под винты. В этом случае придется пожертвовать увеличенным размером. Зато будет проще сделать.
Алаев Ян писал(а):Вот с каждым разом, читая подобное мне так и подмывают черти когда нибудь сесть и сделать некое шасси, регулируемое по уровню, сделать шпиндель, удобно устанавливаемый, сделать опорный диск так, как удобно без всяких выемок и бортиков, стабилизированный привод с контролируемой скоростью вращения, развязать все одно от другого (я про вибрацию). Поставить в нужных (геометрически точных) местах тонармы и в конечном итоге родить свой проигрыватель, где что-то чужое будет игла и тонарм. ... Мне кажется, Вы тоже до этого доберетесь скоро.
Эх, Ян!!! А какие DIY проекты есть... Не только CLEARAUDIO за 12 млн. руб.!

[upd=1445719479][/upd]
Есть одно "НО"... Я поставил себе очень давно ограничение - стоимость аппаратуры должна соизмеряться со стоимостью музыкального материала.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Важный момент на фланце.

#102

Сообщение Роман Мирошниченко » 25 окт 2015, 11:47

Я обратил внимание, что не на всех самодельных шпинделях есть фетровое кольцо (или место под него). Я об этом:
SMD%20Garrard-301-401-Spindle-Circlip%201.JPG
http://www.ebay.com/itm/Garrard-301-401-Wool-Felt ... 1699699697?hash=item2ca23147f1
841425550_o.jpg
Оригинальный шпиндель Garrard
%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%88%D0%B8%D0%BF%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20Garrad%20301%20%20401%20%D1%81.jpg
Альтернативное предложение
Я считаю этот элемент очень важным. Он не только "снимает" масло при выдавливании излишка, но и не позволяет пыли набиваться в подшипник.

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2286
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

#103

Сообщение Алаев Ян » 27 окт 2015, 00:01

Роман Мирошниченко писал(а):Я считаю этот элемент очень важным. Он не только "снимает" масло при выдавливании излишка, но и не позволяет пыли набиваться в подшипник.
Я поддерживаю. Оставлять открытым для пыли зону вал-втулка не правильно.
Стремление к совершенству рождает шедевры!
https://vk.com/alaevlabs

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#104

Сообщение Роман Мирошниченко » 29 окт 2015, 15:57

Ян, я хотел бы уточнить по поводу образовавшейся паузы :think: ... Я что-то не доделал или у тебя нет на это времени?

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2286
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

#105

Сообщение Алаев Ян » 29 окт 2015, 16:16

Роман Мирошниченко писал(а):Ян, я хотел бы уточнить по поводу образовавшейся паузы ... Я что-то не доделал или у тебя нет на это времени?
проблема в Компасе, для проектирования мне нужна эта программа. На работе в последние дни не было ни минуты свободного времени. Дома на win10 у меня не ставится эта прога - в ближайшее время продолжим работу по корпусу для шпинделя.
Стремление к совершенству рождает шедевры!
https://vk.com/alaevlabs

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#106

Сообщение Роман Мирошниченко » 29 окт 2015, 16:34

Ок. Я уж начал грешить на свой развивающийся склероз :wink:

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2286
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

#107

Сообщение Алаев Ян » 31 окт 2015, 14:02

Втулка для корпуса Garrard.jpg
Оригинальный профиль фланца Garrard.jpg
Корпус для шпинделя Garrard.jpg
Надо определиться из чего будем делать опорный подшипник и как его крепить к корпусу.
Скриншот 2015-10-31 15.15.40.png
Канал для смазки нижнего подшипника будет сделан диаметром 2.5 мм. Верхняя часть будет заглушена винтом 3 мм, боковая часть будет заглушена технологическим шестигранником 3 мм.
Стремление к совершенству рождает шедевры!
https://vk.com/alaevlabs

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#108

Сообщение Роман Мирошниченко » 31 окт 2015, 16:16

Чертишь ты хорошо! По крайней мере, мне все сразу понятно. Дай бог, чтобы и исполнителю тоже.
Алаев Ян писал(а):Надо определиться из чего будем делать опорный подшипник и как его крепить к корпусу.
1) Предлагаю подшипник сделать сменным. По аналогии с изделием SMD.
SMD%20Garrard-301-401-Spindle-Circlip%202.JPG
SMD%20Garrard-301-401-Spindle-Circlip%202.JPG (25.71 КБ) 220 просмотров
Как я понимаю, это:
1 - цилиндр, плотно входящий в стакан шпинделя снизу и с выемкой в центре одной стороны под шарик;
2 - бронзовый (возможна вариация) шарик.

Высоту конструкции (цилиндр-шарик) предлагаю снять с имеющегося подшипника "Кокомо". Как видно из фото, принцип установки подшипника от SMD аналогичен фирменному (слева - родной подшипник Garrard, в центре - подшипник SMD, справа - он же без шарика).
!BqK+buQ!mk~$(KGrHqMOKj8EuhRtcZvhBLulOw1svQ~~_35.JPG
!BqK+buQ!mk~$(KGrHqMOKj8EuhRtcZvhBLulOw1svQ~~_35.JPG (7.05 КБ) 220 просмотров
[s]Я думаю, что конструкцию "цилиндр с шариком" можно смело заменить на единую деталь из бронзы или второпласта.[/s] Наверное для бронзы точку контакта с валом есть смысл сделать меньшего диаметра (по аналогии с шариком SMD), а для второпласта большего (по аналогии с полушарием фирменного подшпника).

2) Снизу стакана устанавливается заглушка-опора. Она либо вворачивается по резьбе, либо закрепляется по окружности винтами:
%D1%88%D0%BF%20%D0%93%D0%B0%D1%80%D1%80%D0%B0%D1%80%D0%B4.JPG
Заглушка стакана на резьбе.
%D1%88%D0%BF%20%D0%93%D0%B0%D1%80%D1%80%D0%B0%D1%80%D0%B4.JPG (20.87 КБ) 220 просмотров
efe11f3666291e68922b9bb289ea86a5.JPG
Заглушка стакана на винтах.
efe11f3666291e68922b9bb289ea86a5.JPG (21.64 КБ) 220 просмотров
Заглушка должна быть достаточно жесткой. Фирменная, двухвинтовая посадка заглушки дает течь масла, несмотря на прокладку. А мы будем нагружать шпиндель почти вдвое большим весом, относительно фирменного поворотного диска.

3) В любом случае, я считаю, что подшипник и заглушка стакана не должны быть единой деталью (как сделано на моем подшипнике "Кокомо"). Дабы хоть как-то развязать стакан (жестко крепящийся к корпусу проигрывателя) и вал шпинделя (несущий поворотный диск) от вибраций друг друга.

[upd=1446296287][/upd]
Алаев Ян писал(а):Канал для смазки нижнего подшипника будет сделан диаметром 2.5 мм. Верхняя часть будет заглушена винтом 3 мм, боковая часть будет заглушена технологическим шестигранником 3 мм.
А если сделать его наискосок? И не один, а два? С разных сторон. Нарисую...
Корпус для шпинделя Garrard с двумя маслозаливами.jpg
Так, как зазоры во втулках предполагаются минимальными, то при заливке масла, воздух может выходить лишь через ту же горловину. При достаточно густом масле это будет проблематично, не говоря уже о литоле ( а вдруг?). Поэтому я и предлагаю сделать две горловины и на разном уровне. Более глубокую - заливную. Менее глубокую - отводящую. По отводящей горловине можно так же судить о наполнении стакана маслом, что нагляднее сегодняшнего варианта, когда нужно смотреть по верхней втулке.

[upd=1446298059][/upd]
Если будет принят вариант сверления маслозаливных горловин наискось, можно и верх стакана изменить под них. Понятно, что угол не совпадет под обе горловины. Но так винты заворачивать будет удобно.
Верх стакана.jpg
[upd=1446298214][/upd]
Ян, это всего лишь мои мысли, готов идти за твоим видением!

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2286
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

#109

Сообщение Алаев Ян » 31 окт 2015, 17:46

Я Вас понял, у меня есть некоторые сомнения и вопросы. Но не будем торопиться. Я постараюсь быть последовательным и ответить на все вопросы.

Вот эта зона на что-то влияет?
1.png
Я начертил изначально согласно исходнику, но тут много мест, которые я бы поправил под свой вкус и видение.
Например, ведь можно сделать и так:
2.png
Скриншот 2015-10-31 17.58.21.png
Я бы эту часть вот так сделал. Скос до уровня отверстий с небольшим запасом, чтобы оставить ровный фланец, чтобы винты при закручивании не перекашивало.
Стремление к совершенству рождает шедевры!
https://vk.com/alaevlabs

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#110

Сообщение Роман Мирошниченко » 31 окт 2015, 18:05

Алаев Ян писал(а):Вот эта зона на что-то влияет?
Нет. Там пустота под поворотным диском.
Garrard 401 turntable 5.jpg
Корпус в установочном месте.jpeg
Обратная сторона поворотного диска.JPG
шпиндель в поворотном диске.jpeg
[upd=1446304031][/upd]
Алаев Ян писал(а):Например, ведь можно сделать и так:
Да, мне такой вариант симпатичнее. Он логичнее что ли.

[upd=1446304068][/upd]
Алаев Ян писал(а):Я бы эту часть вот так сделал.
Тоже отлично!!!

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2286
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

#111

Сообщение Алаев Ян » 31 окт 2015, 18:40

Теперь по поводу наклонных каналов. Смотрите вложение.
Скриншот 2015-10-31 18.32.49.png
За постулат я взял зону выделенную красным цветом, с одной стороны мы ограничены фетровой прокладкой, ее решили оставить, с другой стороны внешним краем корпуса, за который выходить нельзя. Полученное пространство я разделил пополам и там проложил наклонный канал. На скриншоте представлено два варианта отличающихся на 1 градус. В первом случае мы имеем на выходе овал длиной 16 мм, во втором 18 мм. Если угол еще увеличить, мы выходим за пределы допустимого пространства. Этот скрин показывает, что во-первых, особой разницы не будет между верхним и нижним размещением. Дырка будет огромной по всему пространству. Плюс такой угол крайне сложно контролировать и никто не узнает, что там вообще получилось. Я предлагаю отказаться от этой затеи.

Правда огромная разница между прямой линией и каналом диаметром всего лишь 2.5 мм?
Стремление к совершенству рождает шедевры!
https://vk.com/alaevlabs

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#112

Сообщение Роман Мирошниченко » 31 окт 2015, 18:48

Алаев Ян писал(а):Я предлагаю отказаться от этой затеи.
Согласен.

[upd=1446306722][/upd]
Алаев Ян писал(а):Правда огромная разница между прямой линией и каналом диаметром всего лишь 2.5 мм?
Ты почти уже как Владислав - валишь на повал с одного выстрела :clap:

Слышал один афоризм, очень нравится: "Для убеждения не нужно множества аргументов, достаточно одного НЕ ОСПОРИМОГО!" :wink:

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2286
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

#113

Сообщение Алаев Ян » 31 окт 2015, 18:55

Роман Мирошниченко писал(а):"Для убеждения не нужно множества аргументов, достаточно одного НЕ ОСПОРИМОГО!"
Я запомню эти слова! Мне понравилось тоже.
Алаев Ян писал(а):Если угол еще увеличить, мы выходим за пределы допустимого пространства.
там будет выход овала 21 мм, это я так, к слову.

Если есть необходимость, можно сделать два вертикальных канала с выходом один сверху, другой снизу. Но, если честно, я не вижу в этом особого смысла. Если брать в расчет заправку маслом - то достаточно одного канала, масло просочится куда нужно. Если речь идет о солидоле, то корпус, наверное, нужно вообще заполнять солидолом без вала и вытеснять излишки во время установки вала через то же самое отверстие.
Стремление к совершенству рождает шедевры!
https://vk.com/alaevlabs

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#114

Сообщение Роман Мирошниченко » 31 окт 2015, 19:07

Хорошо, давай не будем усложнять.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Мое предложение по опорному подшипнику

#115

Сообщение Роман Мирошниченко » 31 окт 2015, 19:08

Опорный подшипник должен быть сменным элементом. И заказать их нужно несколько. Все-таки я думаю, что это должно быть составное тело. Потому что нужно объединить разные свойства материалов - опора должна быть скользкой и мягче вала, несущий цилиндр должен быть жестким (не вносить дополнительную гибкость). К тому же составное тело, как я отмечал выше, будет дополнительно гасить вибрации, передающиеся от корпуса на шпиндель (и обратно).

Считаю, что "шарик" не принципиален. Можно поиграть с радиусом на разных материалах, но само тело шара не нужно.

Я вижу это так:
Наш опорный подшипник.jpg

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#116

Сообщение Роман Мирошниченко » 31 окт 2015, 19:15

Фактически я предлагаю повторить конструкцию фирменного опорного подшипника Garrard. Которого у нас нет.
1560591519.jpg
оригинальный подшипник Garrard.jpg

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2286
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

#117

Сообщение Алаев Ян » 31 окт 2015, 19:19

По поводу опорного подшипника. У меня есть небольшое недопонимание на предмет той вставки, которая накрывает шарик.

Изображение

Вы ранее размещали это фото. Я правильно понимаю, что сейчас мы берем в расчет расстояние от верхнего края "Бронзового основания" до верхнего края керамической прокладки (согласно рисунка). Т.е. мы отказываемся от идеи прослойки между шариком и валом и опираем вал сразу на подшипник нашего изготовления? Все правильно понял?

И я не услышал ответа по поводу количества каналов на смазку.
Стремление к совершенству рождает шедевры!
https://vk.com/alaevlabs

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#118

Сообщение Роман Мирошниченко » 31 окт 2015, 19:27

Алаев Ян писал(а):И я не услышал ответа по поводу количества каналов на смазку.
Я ответил, но ты принял это на счет скошенного сверления наверное. Мы отказывается от этих идей. И от скоса, и от второго канала.

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2286
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

#119

Сообщение Алаев Ян » 31 окт 2015, 19:29

Роман Мирошниченко писал(а):И от скоса, и от второго канала.
И от второго прямого канала тоже?
Стремление к совершенству рождает шедевры!
https://vk.com/alaevlabs

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#120

Сообщение Роман Мирошниченко » 31 окт 2015, 19:33

Алаев Ян писал(а):Т.е. мы отказываемся от идеи прослойки между шариком и валом и опираем вал сразу на подшипник нашего изготовления? Все правильно понял?
Абсолютно правильно.

Это очень сложная материя даже для понимания. А как в изготовлении будет вообще не понятно. К тому же, я думаю, что конструкция с прокладкой ограничивает в выборе смазки. Для нее только масло - слишком малые зазоры. А "поиграть" со смазкой интересно. Так же я не представляю, как обеспечить, чтобы прокладка не крутилась по валу, а крутилась по шарику. Ведь площадь соприкосновения с шариком гораздо больше у нее.
Алаев Ян писал(а):Я правильно понимаю, что сейчас мы берем в расчет расстояние от верхнего края "Бронзового основания" до верхнего края керамической прокладки (согласно рисунка).
И это именно так. Правильнее было бы исходить из размеров оригинального подшипника, но у нас его нет.

Предлагаю не мудрить. Сделать разные подшипники под разные втулки. По принципу оригинального подшипника. А про судьбу подшипника "Кокомо", я сейчас выложу, подготовленный заранее пост. Не хотел тебя отвлекать преждевременно.

[upd=1446309312][/upd]
Алаев Ян писал(а):И от второго прямого канала тоже?
Да, именно так.

Ответить