Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.

Доработка оригинального шпинделя GARRARD 401 и изготовление альтернативной версии шпинделя

Модератор: Роман Мирошниченко

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#141

Сообщение Роман Мирошниченко » 31 янв 2016, 16:38

Алаев Ян писал(а):Попробовал этот материал на хим. стойкость. Подержал образцы в спирте, в ацетоне, в масле. Вроде бы, видимого воздействия нет никакого.
А в желудочно-кишечном тракте :think: :biggrin: :silenced:

Мне не удалось найти стоимость вала. По памяти сумма была 5 000 руб.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

Себестоимость

#142

Сообщение Роман Мирошниченко » 31 янв 2016, 17:23

Итого по деньгам:
- вал = 5 000 руб.;
- корпус, втулки, торцевая заглушка, ответный крепеж на корпус проигрывателя = 3 000 руб.;
- подшипник из второпласта (или бронзы) = 300 руб.;
- винты = 150 руб.;
- стопорная шайба на вал (450 руб. за 100 шт.) = 4,5 руб. :oops: (стоит ли это учитывать?).;

Пока всего 8 450 руб. Более, чем достойно! :clap:

- прокладка, заглушка в маслозаливное отверстие, маслосъемное кольцо из шерсти = ?

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#143

Сообщение Роман Мирошниченко » 01 фев 2016, 08:31

Прибор для "измерения осевого отклонения"... планеты! :twisted:

К нему просятся какие-то доработки, дооснащения. Изделие явно "сырое". Подсознательно я все-равно видел бы его конусом. :think: Но, прежде всего нужно проверить его в работе. Я вроде бы уверен, что именно выравнивание по вертикали шпинделя и есть то единственное, что должно служить константой для настройки всех параметров проигрывателя. Сомнения в меня вселяют доводы Владислава, ведь не раз оказывалось, что по факту он получался прав.

Попробуем.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#144

Сообщение Роман Мирошниченко » 04 фев 2016, 21:26

Ян, я тут вот о чем думаю...

Я пытаюсь подобрать смазку, изучаю всякие варианты. И в некоторых видах смазки указывается свойство - "антистатичность и отсутствие проводимости электрического тока". Я вот не знаю насколько это принципиально. Но помню, что МЫ обсуждали заземление диска на DUAL.

Так вот, еще я думаю, что сделав не металлические втулки и подшипник мы ведь изолировали вал (а значит и поворотный диск) от шасси проигрывателя. Т.е. мы создали ситуацию, о которой ты и говорил мне с DUAL. :sad:

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#145

Сообщение Роман Мирошниченко » 05 фев 2016, 10:14

Да, я тоже не знаю, как это отразиться в целом... И не могу предположить, хорошо это или плохо. Может это и не важно вовсе. Пластинка диэлектрик, а для вакуума я ее протираю влажной салфеткой с обеих сторон - у статики шансов нет. Но, так может быть делаю только я. А шпиндель МЫ изготовили универсальный и по хорошей себестоимости.

Я это обозначил, чтобы разобраться.

Это обозначение затрудняет мне выбор смазки. Все смазки с силиконом или тефлоном не электропроводны. Я сегодня постараюсь забрать шпиндель. Покручу его в руках. И подумаю. Почитаю интернет. Там, где ты брал информацию о значениях трения, нет рекомендованных смазок для пары металл-копролон?

Бронзовый подшипник я не могу использовать. Он в старом шпинделе с солидолом. Солидол, в отличии от жидкого масла, заполняет объем не с разу. В процессе работы он явно перераспределяется внутри корпуса и выходят излишки. Сейчас у меня с ним все получилось очень хорошо и я не хочу это разбирать. Пусть старый шпиндель останется в таком виде. Если будут проблемы, которые не получится решить - лучше закажем еще один бронзовый опорный подшипник.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#146

Сообщение Роман Мирошниченко » 05 фев 2016, 11:08

Я тогда посчитал, что под солидол не логично применять "Кокомо" (он так и лежит в пакетике "обрезанный" :smile: ). Собственно бронзовый я и заказывал под солидол. Шпиндель с ним получился более логичен. И результат не разочаровал! Ты наверное просто подзабыл...

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#147

Сообщение Роман Мирошниченко » 05 фев 2016, 16:42

А она под родные болты сделана? Я в том плане, что у шпинделя на всех болтах какая-то заграничная резьба была (?). Я почему-то думал, что шайба будет укомплектована болтами.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#148

Сообщение Роман Мирошниченко » 05 фев 2016, 16:49

Алаев Ян писал(а):Если Вы мне скажете размеры (длину) родных винтов, я может быть даже сходу подберу Вам новые М4.
Надо подумать, как померить длину не снимая шпиндель. Надо картинки посмотреть в теме. Отверстия сквозные, поэтому длина может быть примерной.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#149

Сообщение Роман Мирошниченко » 05 фев 2016, 16:55

Я думаю, что так и есть. Пытаюсь наспех просмотреть чертежи в ветке.

Получается:
- корпус шпинделя 4,5 мм.;
- гравер (?);
- шасси проигрывателя примерно 10 мм.;
- крепежная шайба 5 мм.;

По идее 20 мм. нужно минимум.
image-14.jpeg

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#150

Сообщение Роман Мирошниченко » 05 фев 2016, 21:02

Шпиндель забрал. Отличная работа. Даже без смазки, он весьма свободно вращается. Ни малейшего намека на люфт. И копролоновые втулки и опорный подшипник не прогибаются.

Пока, все как задумывалось.

Единственное, что меня смущает - винты. Уж больно они хлипко выглядят. Буд-то не отсюда. Я не помню родные, но мне кажется эти значительно тоньше. Хорошо, что у нас крепежная шайба внизу будет. На гайках по моему было бы не айс. Однако, это я смогу проверить лишь при установке.

Впрочем, это возможно просто визуальный эффект. Ведь корпус этого шпинделя массивнее.
image.jpeg

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

Сверхводостойкая смазка (с тефлоном! PTFE )

#151

Сообщение Роман Мирошниченко » 05 фев 2016, 21:16

У меня был такой вариант под второпластовые втулки. Я исходил из того, что все выточено с минимальными зазаорами и смазка нужна "тонкая". Поэтому я и смотрел "проникающие" смазки. Мое внимание привлек вариант с тефлоном от ХАДО:
http://xado.ru/smazki/vodost-smazki/sve ... yayushchih
Domo_sverhvodostoykaya_500-500-400x400.jpg
Domo_sverhvodostoykaya_500-500-400x400.jpg (33.17 КБ) 11190 просмотров
- Вытесняет влагу, пыль и воду.
- Глубоко проникает и смазывает поверхность механизмов.
- Способна создавать долговременный водоотталкивающий слой на поверхности механизмов.
- Защищает изделия от коррозии на 100%.
- Обеспечивает длительную работу механизмов.
- Обеспечивает легкость и плавность хода механизмов за счет PTFE (тефлон), входящего в состав смазки.
- Прилипает на трущуюся поверхность за счет антифракционных свойств тефлона.
- баллон 150 мл.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#152

Сообщение Роман Мирошниченко » 06 фев 2016, 10:56

Читаю про КАПРОЛОН ( из которого, я так понимаю, наши втулки):

Достоинства: Исключение смазки — снижение расходов. Каждый килограмм смазки, подаваемый в подшипники баллера без уплотнений, рано или поздно попадет в воду (а это есть один источник загрязнения воды). Устранение смазки означает существенное понижение затрат и при строительстве - сокращается число насосов и трубопроводов, отпадает необходимость выполнения в деталях различных сверлений и фрезеровок.

Долговечность: по сроку службы материал капролон превосходит бронзу, нейлон и слоистые пластики, так как менее подвержен действию абразивных частиц в грязной воде. Материал капролон воспринимает ударные нагрузки гораздо легче, чем другие жесткие материалы. Низкий коэффициент трения материала капролон уменьшает износ при трении по деталям. Втулки из материала капролон выдерживают такие аварии на верфи, как падение со стапеля на дно дока.

И как мне найти правильную смазку, для материала, который применяют, чтобы отказаться от смазки :think:

Фотографии для оформления темы.
Пока не готов приступит к установке шпинделя. Нет смазки. И нужно выбрать свободный день. Чтобы все разобрать (снова снять тонармы и т.п.), установить и тщательно выставить по уровню.

Сделал только фотографии для последующего использования в теме по Garrard.

Шпиндель:
image.jpeg
image.jpeg
Измеритель осевого отклонения:
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
Просто не знаю, будет ли еще возможность сделать лучше.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#153

Сообщение Роман Мирошниченко » 06 фев 2016, 11:46

Ян, я ведь не в плане претензии... А с точки зрения доработок на будущее. :smile: Если появится возможность делать следующий шпиндель.

Твои доводы мне понятны, однако старый шпиндель никак не получится закрепить на нашей крепежной шайбе. Поэтому смысла в унификации винтов нет. Либо нужно шайбу дорабатывать - делать в ней проход под маслозаливной наплыв штатного шпинделя. Просто мы к этому пришли позже, чем был сделан чертеж корпуса.

Однако, универсальная шайба (кстати!) могла бы быть и отдельным аксессуаром. А, что? Установку/снятие упрощает и повышает жесткость в месте крепления. И винты можно применять с местной резьбой. Одни плюсы!

Так вот, над чем бы я подумал:
- не уверен, что вообще нужен корпус из стали (может бронза или алюминий ?);
- верхняя площадка может иметь не порожек, а углубления для установки винтов в потай (будет эстетичнее смотреться) и винты могут быть под шестигранник с цилиндрической головкой;
- нижняя заглушка тоже может иметь отверстия для установки винтов в потай, тогда их можно устанавливать с граверами и с цилиндрическими головками.

Нужно дойти до реальных испытаний. :think:

P.S. Вот чуднЫе мы с тобой люди. Казалось бы, решили вопрос и радуйтесь... Нет, нужно "стремиться к совершенству" :biggrin:
Алаев Ян писал(а):По поводу полного заполнения узла смазкой - это что-то экзотическое в разряде техники, думаю, что Garrard на это пошли из соображений, что узел будет работать десятки лет и не потребуется вмешательство пользователя и тех. обслуживание.
Я не уверен, что на Garrard было полное заполнение. Мы видели, что масла в подшипнике было мало. Да, подшипник не оригинальный, но может у людей все-таки больше информации по нему было. Кустари-самоделкины заполняют полностью. Однако, по "не полному" у меня возникают вопрос - что заставляет масло не стекать с верхней втулки? Внизу вопросов нет. А в верхнем подшипнике, почему масло держится. Может поэтому и рекомендуют смазывать шпиндель капая масло на него? По мне логичнее полностью залить. Тогда при вращении масло будет распределяться по всем поверхностям и верхний подшипник смазывать. К тому же, в отличии от массового заполнения шпинделей на производстве, вопрос экономичности я не учитываю.
Алаев Ян писал(а):Не вижу проблем со смазкой, можно применить любую.
Ну нет уж... А поизгаляться? :smile: Я тоже думаю, что любая жидкая синтетика подойдет. Но, так хочется какую-нибудь изюминку добавить. Например тефлон, и сделать сверхиминимализацию трения. Или графитовую густую, и вернуть электро проводность. А может, как когда-то предположил Владислав, разные смазки применить? :twisted: Подшипники обработать жидкой смазкой с тефлоном, а в корпус набить графитосодержащего солидола (для электропроводности и демпфирования)? :think:
Алаев Ян писал(а):Спасибо за фото, выглядит очень круто!
Да, вещь классная получилась. Еще бы на место встала без проблем.

А смазка с молибденом не электропроводна? А то у меня ведь есть целый туб. :think:

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#154

Сообщение Роман Мирошниченко » 06 фев 2016, 12:52

Алаев Ян писал(а):Можно применить бронзу, но она плоха тем, что нужно подбирать специальную с содержанием бериллия, а это не просто, иначе все будет окисляться и покрываться пятнами, внешний вид будет непрезентабельным. То же самое касается меди и латуни, если делать из них, то нужно их гальванически обрабатывать. На мой вкус сталь смотрится солидно, приятно держать изделие в руках. Я бы скорей нашел 40Х13, чтобы сделать по образу и подобию ножек, там сталь классная.
Тут ведь в чем вопрос еще... Мы старались обеспечить максимальную жесткость. Однако сталь тяжелая, из-за этого она резонансна. Мы не можем измерить эти параметры. Я просто предположил, что копрус возможен из другого материала. Не уверен, что нужна трудная в обработке сталь.
Алаев Ян писал(а):мне кажется, это я Вам предложил
Ну, извини пожалуйста... Я только боюсь, что проникающий тефлон проникнет под графитированный литол и смысла не будет в этом ухищрении.
Алаев Ян писал(а):А Вы выдавите ее немного и ткните в нее два щупа от тестера.
В одном направлении мыслим!

Ян, я сделаю фотографии получше, если нужны для представления, как продукции "Алаев и Ко" Лаб. Сейчас...
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
Так посолиднее будет! :)

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#155

Сообщение Роман Мирошниченко » 06 фев 2016, 13:15

Алаев Ян писал(а):Шикарно выглядит! Я рад, что мы осилили эту разработку!
"Если бы не ты, не ты, не ты!!!" :-) (есть такая песня!)
Алаев Ян писал(а):Вопрос по стопорной шайбе, какая подошла на 6 или на 7 мм?
Не мерил еще.
Алаев Ян писал(а):Раз мы промахнулись с унификацией шпинделей, может быть пока не определились со смазкой - переделаем крепежную шайбу под М5?
А ты думаешь М5 пролезет в наш шпиндель? Не придется отверстия разсверливать?

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

#156

Сообщение Роман Мирошниченко » 06 фев 2016, 15:36

Алаев Ян писал(а):корпус надо будет рассверлить
Давай я тогда сделаю примерку (пока без масла) и посмотрю. Может еще какие моменты нужно поправить. Постараюсь завтра.

И потом решим, стоит ли загоняться. Доделывать то вечно можно. Будем исходить из принципа разумной достаточности.

Разбираю.
image.jpeg
Приятная новость - шпиндель встал, как родной!
image.jpeg
Наши винтики явно тоньше. Я не знаю, как к этому относиться. Скорее всего их жесткости достаточно, но в то же врея я хотел именно в данном месте жесткость увеличить. :think:
image.jpeg
Гаррардовские винты в отверстия нашего шпинделя проходят. В отверстиях корпуса у этих винтов миллиметровый запас по диаметру. Так бы хорошо переделать, но тут больше время жалко.

Не получится рассверлить.
image.jpeg
Когда приложил шайбу снизу к шасси, стало видно - отверстия не совпадают по центрам. Они совпадают по внутреннему краю окружностей, на которых условно расположены. Наши отверстия смещены к центру корпуса. Т.е. мы чуть не промахнулись. Установке это не помешает, так как отверстия в шасси большего диаметра.

Я установлю шпиндель на этих винтах. Но, предлагаю передать тебе родной шпиндель для внесения корректив в четежи.


С крепежной шайбой, по переделке под штатный шпиндель, загоняться не стоит. Много придется вытачивать. Это ее ослабит и лишит одного из достоинств - усиление жесткости крепления.
Еще фотографии. Старый / новый.
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

Установил. Легко!!!

#157

Сообщение Роман Мирошниченко » 06 фев 2016, 16:23

Крепежная шайба - суперрацуха!!! Я молодец!

- даже не приклеенную, держать ее не сравнимо проще, нежели маленькие гаечки.;
- ключь не нужен, наживленные винты не дают ей проворачиваться.;
- жескость просто феноменальная!

Вопрос:
У родных винтов на шпинделе, под граверами не было шайб. Они воощбе-то нужны? Гравер и так зажимается между поверхностью и шляпкой винта. Чтобы не царапать?

Вот так получилось:
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
Это пока только пробная установка. Но, уже понятно, что ничего переделывать не нужно. Исходим из принципа разумной достаточности.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

ЗАСАДА!!!

#158

Сообщение Роман Мирошниченко » 06 фев 2016, 17:44

Поворотный диск встал хорошо. Легко врашается (рукой). Но, слышу легкий скрежет, словно он за что-то цепляет. Нало разбираться. Что это за звук. Отсутствие смазки? Вряд ли.
image.jpeg
А вот AT666 не хочет надеваться на наш шпиндель.
image.jpeg
image.jpeg
Надел "AT 666"!!!

Сначала померил мягкие маты. В них я не сомневался - растянутся.
image.jpeg
image.jpeg
Затем жеский, акриловый.
image.jpeg
Это добавило мне смелости. Понял, что если и не проходит, то самую малость. И я надавил на AT 666. Без дури, слегка.
И все получилось. Видно у вала на конце штока утолщение. Дальше уже нормально.
image.jpeg
image.jpeg
P.S. Осталось скрип найти. Что-то шаркает. Похоже на штатный тормоз по звуку, но он должен убираться. Может он только электрически убирается. А когда я включаю обесточенный проигыватель (сдвигаю рычаги управления), он остается прижытым. Посмотрю.

По скрипу - вспомнил, что при переноске (а в этот раз я не притягивал мотор транспортировочными винтами :oops: ) смещается диск магнитного тормоза. Уверен, это он издает царапающий звук. Проверить легко - покрутить конкретно его.

Я уверен, что в этом дело.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

Про криворуких...

#159

Сообщение Роман Мирошниченко » 06 фев 2016, 17:57

Обнаружил очередной косяк "мастера". Неприкрученный винтик. Случайно тронул рукой - дребезжит.
image.jpeg
image.jpeg
Посмотрел что он держит - ничего не держит. Это единая точка "земли". Причем, похоже он никогда и не был затянут, а не просто ослаб. Под гравером краска даже не поцарапана или продавлена.
image.jpeg
Затянул.

P.S. Похоже не уйти мне от полной переборки проигрывателя. Отдам плин в полировку и займусь.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

Про мою смазку с молибденом

#160

Сообщение Роман Мирошниченко » 06 фев 2016, 18:12

Щупы еще не засовывал, читаю:

- Молибден - хороший проводник электричества, он в этом отношении уступает серебру всего в 3 раза. Электропроводность молибдена больше, чем у платины, никеля, ртути, железа и многих других металлов. ( http://molibden-wolfram.ru/publ/fizicheskie_svojs ... kie_svojstva_molibdena/1-1-0-7 )

Надо хорошенько подумать над моим "чудо солидолом". :think: Почитать про этот "LM47". Главное, что он у меня-то есть уже. Хоть завтра проигрыватель собирай.

Но, у меня в смазке "дисульфид молибдена MoS2", а он не электропроводный.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость