Доработка оригинального шпинделя GARRARD 401 и изготовление альтернативной версии шпинделя

Модераторы: poty, Алаев Ян, Роман Мирошниченко

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#221

Сообщение Роман Мирошниченко » 19 янв 2016, 19:51

Измеритель делаем в любом случае. Про смазку думаю. Посмотрел все фото в этой ветке - нет идей.

Кроме как, совсем не делать канал. Залить маслом при сборке, через нижнее отверстие. И потом, в ходе эксплуатации, и штатный шпиндель рекомендуют смазывать капелькой масла по штоку . Прямо сверху.

Но, мне не очень нравится такая идея...

[upd=1453222180][/upd]
Может сделаем так же:
s-l1600%20%285%29.jpg
s-l1600%20%285%29.jpg (12.66 КБ) 250 просмотров
Просто отверстие с боку с заглушкой. Мы ведь предусматриваем крепление, позволяющее снимать шпиндель сверху. Его можно будет наполнить маслом, а потом установить. Это не проблема. Лишь бы не текло!

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2286
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

#222

Сообщение Алаев Ян » 19 янв 2016, 22:46

SMDAcoustics301Brass6.jpg
Они то на самом деле смогли канал сделать. Боковое отверстие технологическое, оно у нас тоже было запланировано, оно необходимо, чтобы открыть канал к валу... Хм...

А как часто Вы планируете менять масло в этом узле? Просто, если рассмотреть ситуацию заполнения маслом этого узла при вставленном вале, то маленькие зазоры не дадут маслу протекать со стороны выхода вала, соответственно, если узел положить горизонтально, то можно заполнить маслом всклень и потом закрутить заглушку. В этом тоже есть плюсы. К примеру, если предположить, что мы сделали все, как изначально нарисовано на чертеже, то заглушку мы должны вкрутить таким образом, чтобы не перекрыть вертикальный канал, а это не более 1.5-2 мм. Для резьбы это очень мало и, вероятнее всего, это было бы слабым местом, там бы масло сочилось, пришлось бы извращаться, заклеивать и так далее. В нашем варианте без вертикального канала узел можно полностью заполнить маслом и применить полноценную заглушку во всю длину боковой стенки. Это плюс.
Стремление к совершенству рождает шедевры!
https://vk.com/alaevlabs

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#223

Сообщение Роман Мирошниченко » 19 янв 2016, 23:24

Алаев Ян писал(а):А как часто Вы планируете менять масло в этом узле?
Наверное, вообще не планирую. Думаю, мы ведь обсудим, чем его заполнить? Скорее всего, шпиндель будет заполнен один раз. Может когда-нибудь долью.

Мне кажется, это хорошее решение. И упрощаяет конструкцию.

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2286
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

#224

Сообщение Алаев Ян » 19 янв 2016, 23:35

Корпус для шпинделя Garrard.jpg
Ну тогда вот так
Стремление к совершенству рождает шедевры!
https://vk.com/alaevlabs

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#225

Сообщение Роман Мирошниченко » 19 янв 2016, 23:35

Ну и отлично!

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2286
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

#226

Сообщение Алаев Ян » 28 янв 2016, 19:13

Завтра детали шпинделя должны быть готовы. Нас сдерживает теперь одна последняя деталь - герметизирующая шайба/прокладка между корпусом и днищем. Ну еще надо будет найти торцевой шестигранник, но думаю, в моих запасах такой найдется. По поводу шайбы, нужно как-то определиться с материалом и найти его. Я предлагаю найти что-то вроде электрокартона, мне кажется, это весьма плотный материал, если его пропитать маслом, то должна получиться хорошая прокладка, наверное, на Сенном можно купить небольшой лист. В общем, жду предложений из чего будем делать прокладку...
Стремление к совершенству рождает шедевры!
https://vk.com/alaevlabs

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#227

Сообщение Роман Мирошниченко » 28 янв 2016, 19:22

Алаев Ян писал(а):В общем, жду предложений из чего будем делать прокладку...
Что-то я не знаю, что и предложить. Я когда-то действительно вырезал прокладки из такого картона (по моему для карбюратора в Оку), но уже не помню какой он был и где я его брал. :think:

А резать чем? Лазером?

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2286
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

#228

Сообщение Алаев Ян » 28 янв 2016, 19:28

Роман Мирошниченко писал(а):А резать чем? Лазером?
да, лазером, только не моим, а у ЧПУшников, мой пока разобран

я думаю, на Сенном я найду электрокартон, нам нужен то кусочек...
Стремление к совершенству рождает шедевры!
https://vk.com/alaevlabs

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#229

Сообщение Роман Мирошниченко » 28 янв 2016, 19:41

А может заодно и новые подклады на мои прижимы вырежем у них? Ты предлагал из материала "потолще".
Алаев Ян писал(а):я думаю, на Сенном я найду электрокартон, нам нужен то кусочек...
Пожалуй лучше вырезать несколько штук. В запас. Это же расходник. Штук пять.

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2286
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

#230

Сообщение Алаев Ян » 29 янв 2016, 20:15

Хорошо!

Сегодня состоялась встреча с токарем. Не буду пока давать никаких оценок, надо все внимательно осмотреть. Но некоторые "козявки" бросились в глаза.

Первое, что я сделал - осмотрел исходные детали, которые были переданы токарю, я очень педантично к этому отношусь. Вал шпинделя был внимательно осмотрен - состояние безупречное.

Пузырьковый уровень - тоже все отлично. Никаких царапин и повреждений.

К измерителю осевого отклонения у меня пока претензий нет. Внешне все очень красиво. Пузырьковый уровень входит в корпус измерителя с небольшой компрессией, проверить правильность установки уровня в корпусе я доверю Роману. Вал шпинделя входит в корпус с весьма малым зазором, но если брать в расчет колебания вала шпинделя по всей его длине, то небольшой люфт все же есть, поэтому я не берусь дать оценку, получился ли у нас измерительный инструмент. Надо проверять в реальных условиях.
IMG_5400.JPG
Вид сверху
IMG_5402.JPG
Вид сбоку
IMG_5404.JPG
Опорная плоскость
IMG_5408.JPG
Зазор на валу
IMG_5410.JPG
Зазор на валу
IMG_5411.JPG
Зазор на валу
IMG_5412.JPG
Общий вид
Измеритель осевого отклонения.jpg
Измеритель осевого отклонения
Чертеж:
Стремление к совершенству рождает шедевры!
https://vk.com/alaevlabs

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#231

Сообщение Роман Мирошниченко » 29 янв 2016, 20:22

Алаев Ян писал(а):я не берусь дать оценку, получился ли у нас измерительный инструмент
Я думаю, это единственный на сегодня реальный инструмент, в котором я нуждаюсь для продолжения изысканий в настройке. Независимо от его точности. Он позволит оценить правильность установки на выбор вертикали шпинделя, как единственно верной константы. И если это получится именно так, уже можно будет думать о неком инструменте. Меня смущает лишь то, что я никогда ничего подобного не встречал. И возможно, Владислав прав, это не имеет смысла.

Попробую, увидим. Цена этого опыта не велика.

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2286
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

#232

Сообщение Алаев Ян » 29 янв 2016, 20:22

Остальное завтра, сегодня уже не смогу проверить.
Стремление к совершенству рождает шедевры!
https://vk.com/alaevlabs

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#233

Сообщение Роман Мирошниченко » 29 янв 2016, 20:23

О, только хотел попросить фотографий :clap:

Красиво!

[upd=1454088289][/upd]
Судя по фотографиям, вал входит в приблуду очень плотно. Думаю, настраиваемые параметры имеют большую погрешность. :think:

[upd=1454088360][/upd]
Шток вала не входит полностью?

[upd=1454088410][/upd]
Качество изготовления на высоте. Нужно держаться за этого токаря!

[upd=1454088568][/upd]
Алаев Ян писал(а):К измерителю осевого отклонения у меня пока претензий нет.
Мне понравилось название. Уже возникают идеи по доведению этого изделия до идеала... Но, дождусь возможности его проверить в деле.

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2286
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

#234

Сообщение Алаев Ян » 29 янв 2016, 20:30

Шток вала входит полностью, я приподнял вал чтобы показать зазор, иначе его было бы не видно из-за утолщения тела вала
Стремление к совершенству рождает шедевры!
https://vk.com/alaevlabs

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#235

Сообщение Роман Мирошниченко » 29 янв 2016, 20:31

Отлично!

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2286
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Корпус и заглушка

#236

Сообщение Алаев Ян » 30 янв 2016, 13:51

Сделано все очень хорошо на самом деле или, по крайней мере, с учетом здравого смысла сделано все очень хорошо.
IMG_5442.JPG
IMG_5444.JPG
IMG_5447.JPG
IMG_5448.JPG
IMG_5450.JPG
IMG_5454.JPG
Теперь по порядку:
Нижняя заглушка - сделана очень хорошо, никаких претензий к ней нет. В одном месте есть маленький след, либо от кулачка, либо уронили один раз, но он такой незаметный и, учитывая, что это, вообще, никто не увидит (по хорошему, весь этот узел никто не увидит за исключением кончика шпинделя), я придираться не буду. Все ОК.

Корпус, выточено тоже все отлично. Единственное, что бросилось в глаза, материал корпуса и материал заглушки, явно, разный. Изначально мы договаривались на сталь 40Х13 (я полагаю, что торцевую заглушку сделали именно из нее), а потом сказали, что этого материала нет и будут делать из нержавейки 12Х18Н10Т (я посмотрел технические описания на эту сталь, очень многие пишут, что сталь вязкая и сложная в обработке, я полагаю, что такой отличающийся внешне вид определен именно другим составом стали). Как вариант, возможно, при точении корпуса использовалась более крупная подача резца, но тут нужно руководствоваться здравым смыслом, технологически и конструктивно все выдержано и сделано отлично, возможно, было бы лучше, если бы и корпус выглядел так же как и торцевая заглушка, но это могло бы и на цену повлиять и, вообще, результат бы от этого не изменился. Плюс, я часто встречаю такой момент, когда токарь просто не понимает, зачем точить такую деталь, например, с минимальной шероховатостью, когда можно сделать так, как сейчас и ничего не изменится. Порой кажется, что их жизненный опыт на автомате выдает такие решения, где и как надо точить, они тоже художники своего дела и вносят частичку своего творчества в каждое изделие.

Второй момент, который я сразу заметил, внутри не фторопласт, там капролон. Сразу могу сказать, этот материал нас более чем устраивает, но, чисто по человечески, могли бы предупредить и согласовать, мы бы точно согласились, этот материал всегда используется для подшипников скольжения и в станках ЧПУ тоже я его применяю для этих целей. Коэффициент трения скольжения по стали тоже очень низкий. Для справки:

Коэффициент трения по стали:
без смазки — 0,2—0,3;
с водяной смазкой — 0,005—0,02;
капролон графитированный — 0,002—0,01.

Коэффициент трения фторопласта по стали - в среднем 0.04.
Показатели трения очень сопоставимые, поэтому, мы точно были бы не против. Я спросил, почему установили капролон вместо фторопласта, токарь сказал, что после запрессовки, фторопласт принимает давление и потом вываливается из корпуса, скажем так, его нельзя запрессовывать, он принимает деформацию и не держит упругости для удержания в корпусе. Капролон же можно запрессовывать как и металл.

Узел в сборе
IMG_5455.JPG
IMG_5457.JPG
IMG_5459.JPG
IMG_5460.JPG
IMG_5461.JPG
IMG_5462.JPG
IMG_5463.JPG
Хочу заметить - ПОСАДКА ВАЛА ВНУТРИ КОРПУСА ПРОСТО СНОГСШИБАТЕЛЬНАЯ!!!
НИ НАМЕКА НА ЛЮФТ, ОЧЕНЬ КРУТО ВАЛ ВХОДИТ!!!
Стремление к совершенству рождает шедевры!
https://vk.com/alaevlabs

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#237

Сообщение Роман Мирошниченко » 30 янв 2016, 14:10

Алаев Ян писал(а):Сделано все очень хорошо на самом деле или по крайней мере с учетом здравого смысла сделано все очень хорошо.
Ну отлично. А то, я после твоего упоминания про "козявки", ночь не спал :eek: ... Шутка. :wink:

Конечно, во главе ставим "ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ". И учитываем цену, что более чем хороша. Не уверен, что получится подсчитать общую стоимость. Но, она точно не выше 15-ти тыс. руб. С учетом смазки, которую предстоит купить.

Кстати, с учетом нового материала втулок, что думаешь про смазку? :think: Ну, не водой же заполнять узел! :fie: По второпласту у меня была наметка на "ХАДО". У них есть проникающая смазка с тефлоном. Идеально подходит для плотных соединений металла с второпластом (кстати, встретил, что тефлон - название второпласта от DUPONT)

Меня очень волнует вопрос прогибаемости втулок. Ибо даже при плотной посадке вала, если матераил втулок будет давать прогиб - люфт не избежен.

[upd=1454151812][/upd]
А вижу ты уже написал про это! :oops:

[upd=1454151873][/upd]
Выглядит отлично! Ты специально прячешь маслозаливное отверстие? :think: А, вижу.

[upd=1454152115][/upd]
Да, очень хорошь! :clap: И болтики в тему! А обратная шайба с резьбами? :nervious:

[upd=1454152207][/upd]
Я хочу отметить, что с токарем повезло, на предмет материаловедения.

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2286
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

#238

Сообщение Алаев Ян » 30 янв 2016, 14:12

Роман Мирошниченко писал(а):Кстати, с учетом нового материала втулок, что думаешь про смазку?
применяйте ту же самую смазку, которую планировали под фторопласт.
Стремление к совершенству рождает шедевры!
https://vk.com/alaevlabs

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#239

Сообщение Роман Мирошниченко » 30 янв 2016, 14:12

Хорошо. Значит куплю ее.

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2286
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

#240

Сообщение Алаев Ян » 30 янв 2016, 14:13

Роман Мирошниченко писал(а):Меня очень волнует вопрос прогибаемости втулок. Ибо даже при плотной посадке вала, если матераил втулок будет давать прогиб - люфт не избежен.
насколько я понял, капролон более устойчив к упругим нагрузкам, нежели фторопласт.
Роман Мирошниченко писал(а):А обратная шайба с резьбами?
от Вас ничего не утоишь! Про нее забыли, я еще вчера позвонил токарю и сообщил о ее отсутствии. Это самый простой узел этой работы, ее сделают в ближайшее время, за нее я даже не беспокоюсь. Пока мы будем делать бумажные шайбы из электрокартона, сделают и ее.
Стремление к совершенству рождает шедевры!
https://vk.com/alaevlabs

Ответить