Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Доработка оригинального шпинделя GARRARD 401 и изготовление альтернативной версии шпинделя
Модератор: Роман Мирошниченко
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4370
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Измеритель делаем в любом случае. Про смазку думаю. Посмотрел все фото в этой ветке - нет идей.
Кроме как, совсем не делать канал. Залить маслом при сборке, через нижнее отверстие. И потом, в ходе эксплуатации, и штатный шпиндель рекомендуют смазывать капелькой масла по штоку . Прямо сверху.
Но, мне не очень нравится такая идея...
Может сделаем так же:
Просто отверстие с боку с заглушкой. Мы ведь предусматриваем крепление, позволяющее снимать шпиндель сверху. Его можно будет наполнить маслом, а потом установить. Это не проблема. Лишь бы не текло!
Кроме как, совсем не делать канал. Залить маслом при сборке, через нижнее отверстие. И потом, в ходе эксплуатации, и штатный шпиндель рекомендуют смазывать капелькой масла по штоку . Прямо сверху.
Но, мне не очень нравится такая идея...
Может сделаем так же:
Просто отверстие с боку с заглушкой. Мы ведь предусматриваем крепление, позволяющее снимать шпиндель сверху. Его можно будет наполнить маслом, а потом установить. Это не проблема. Лишь бы не текло!
- Алаев Ян
- Основатель Форума
- Сообщения: 1155
- Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 248 раз
- Поблагодарили: 117 раз
А как часто Вы планируете менять масло в этом узле? Просто, если рассмотреть ситуацию заполнения маслом этого узла при вставленном вале, то маленькие зазоры не дадут маслу протекать со стороны выхода вала, соответственно, если узел положить горизонтально, то можно заполнить маслом всклень и потом закрутить заглушку. В этом тоже есть плюсы. К примеру, если предположить, что мы сделали все, как изначально нарисовано на чертеже, то заглушку мы должны вкрутить таким образом, чтобы не перекрыть вертикальный канал, а это не более 1.5-2 мм. Для резьбы это очень мало и, вероятнее всего, это было бы слабым местом, там бы масло сочилось, пришлось бы извращаться, заклеивать и так далее. В нашем варианте без вертикального канала узел можно полностью заполнить маслом и применить полноценную заглушку во всю длину боковой стенки. Это плюс.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4370
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4370
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
- Алаев Ян
- Основатель Форума
- Сообщения: 1155
- Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 248 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Завтра детали шпинделя должны быть готовы. Нас сдерживает теперь одна последняя деталь - герметизирующая шайба/прокладка между корпусом и днищем. Ну еще надо будет найти торцевой шестигранник, но думаю, в моих запасах такой найдется. По поводу шайбы, нужно как-то определиться с материалом и найти его. Я предлагаю найти что-то вроде электрокартона, мне кажется, это весьма плотный материал, если его пропитать маслом, то должна получиться хорошая прокладка, наверное, на Сенном можно купить небольшой лист. В общем, жду предложений из чего будем делать прокладку...
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4370
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4370
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
- Алаев Ян
- Основатель Форума
- Сообщения: 1155
- Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 248 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Хорошо!
Сегодня состоялась встреча с токарем. Не буду пока давать никаких оценок, надо все внимательно осмотреть. Но некоторые "козявки" бросились в глаза.
Первое, что я сделал - осмотрел исходные детали, которые были переданы токарю, я очень педантично к этому отношусь. Вал шпинделя был внимательно осмотрен - состояние безупречное.
Пузырьковый уровень - тоже все отлично. Никаких царапин и повреждений.
К измерителю осевого отклонения у меня пока претензий нет. Внешне все очень красиво. Пузырьковый уровень входит в корпус измерителя с небольшой компрессией, проверить правильность установки уровня в корпусе я доверю Роману. Вал шпинделя входит в корпус с весьма малым зазором, но если брать в расчет колебания вала шпинделя по всей его длине, то небольшой люфт все же есть, поэтому я не берусь дать оценку, получился ли у нас измерительный инструмент. Надо проверять в реальных условиях.
Измеритель осевого отклонения
Сегодня состоялась встреча с токарем. Не буду пока давать никаких оценок, надо все внимательно осмотреть. Но некоторые "козявки" бросились в глаза.
Первое, что я сделал - осмотрел исходные детали, которые были переданы токарю, я очень педантично к этому отношусь. Вал шпинделя был внимательно осмотрен - состояние безупречное.
Пузырьковый уровень - тоже все отлично. Никаких царапин и повреждений.
К измерителю осевого отклонения у меня пока претензий нет. Внешне все очень красиво. Пузырьковый уровень входит в корпус измерителя с небольшой компрессией, проверить правильность установки уровня в корпусе я доверю Роману. Вал шпинделя входит в корпус с весьма малым зазором, но если брать в расчет колебания вала шпинделя по всей его длине, то небольшой люфт все же есть, поэтому я не берусь дать оценку, получился ли у нас измерительный инструмент. Надо проверять в реальных условиях.
Чертеж:
Измеритель осевого отклонения
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4370
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Я думаю, это единственный на сегодня реальный инструмент, в котором я нуждаюсь для продолжения изысканий в настройке. Независимо от его точности. Он позволит оценить правильность установки на выбор вертикали шпинделя, как единственно верной константы. И если это получится именно так, уже можно будет думать о неком инструменте. Меня смущает лишь то, что я никогда ничего подобного не встречал. И возможно, Владислав прав, это не имеет смысла.Алаев Ян писал(а):я не берусь дать оценку, получился ли у нас измерительный инструмент
Попробую, увидим. Цена этого опыта не велика.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4370
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
О, только хотел попросить фотографий
Красиво!
Судя по фотографиям, вал входит в приблуду очень плотно. Думаю, настраиваемые параметры имеют большую погрешность.
Шток вала не входит полностью?
Качество изготовления на высоте. Нужно держаться за этого токаря!

Красиво!
Судя по фотографиям, вал входит в приблуду очень плотно. Думаю, настраиваемые параметры имеют большую погрешность.

Шток вала не входит полностью?
Качество изготовления на высоте. Нужно держаться за этого токаря!
Мне понравилось название. Уже возникают идеи по доведению этого изделия до идеала... Но, дождусь возможности его проверить в деле.Алаев Ян писал(а):К измерителю осевого отклонения у меня пока претензий нет.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4370
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
- Алаев Ян
- Основатель Форума
- Сообщения: 1155
- Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 248 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Корпус и заглушка
Сделано все очень хорошо на самом деле или, по крайней мере, с учетом здравого смысла сделано все очень хорошо.
Нижняя заглушка - сделана очень хорошо, никаких претензий к ней нет. В одном месте есть маленький след, либо от кулачка, либо уронили один раз, но он такой незаметный и, учитывая, что это, вообще, никто не увидит (по хорошему, весь этот узел никто не увидит за исключением кончика шпинделя), я придираться не буду. Все ОК.
Корпус, выточено тоже все отлично. Единственное, что бросилось в глаза, материал корпуса и материал заглушки, явно, разный. Изначально мы договаривались на сталь 40Х13 (я полагаю, что торцевую заглушку сделали именно из нее), а потом сказали, что этого материала нет и будут делать из нержавейки 12Х18Н10Т (я посмотрел технические описания на эту сталь, очень многие пишут, что сталь вязкая и сложная в обработке, я полагаю, что такой отличающийся внешне вид определен именно другим составом стали). Как вариант, возможно, при точении корпуса использовалась более крупная подача резца, но тут нужно руководствоваться здравым смыслом, технологически и конструктивно все выдержано и сделано отлично, возможно, было бы лучше, если бы и корпус выглядел так же как и торцевая заглушка, но это могло бы и на цену повлиять и, вообще, результат бы от этого не изменился. Плюс, я часто встречаю такой момент, когда токарь просто не понимает, зачем точить такую деталь, например, с минимальной шероховатостью, когда можно сделать так, как сейчас и ничего не изменится. Порой кажется, что их жизненный опыт на автомате выдает такие решения, где и как надо точить, они тоже художники своего дела и вносят частичку своего творчества в каждое изделие.
Второй момент, который я сразу заметил, внутри не фторопласт, там капролон. Сразу могу сказать, этот материал нас более чем устраивает, но, чисто по человечески, могли бы предупредить и согласовать, мы бы точно согласились, этот материал всегда используется для подшипников скольжения и в станках ЧПУ тоже я его применяю для этих целей. Коэффициент трения скольжения по стали тоже очень низкий. Для справки:
Коэффициент трения по стали:
без смазки — 0,2—0,3;
с водяной смазкой — 0,005—0,02;
капролон графитированный — 0,002—0,01.
Коэффициент трения фторопласта по стали - в среднем 0.04.
Показатели трения очень сопоставимые, поэтому, мы точно были бы не против. Я спросил, почему установили капролон вместо фторопласта, токарь сказал, что после запрессовки, фторопласт принимает давление и потом вываливается из корпуса, скажем так, его нельзя запрессовывать, он принимает деформацию и не держит упругости для удержания в корпусе. Капролон же можно запрессовывать как и металл.
Узел в сборе
НИ НАМЕКА НА ЛЮФТ, ОЧЕНЬ КРУТО ВАЛ ВХОДИТ!!!
Теперь по порядку:
Нижняя заглушка - сделана очень хорошо, никаких претензий к ней нет. В одном месте есть маленький след, либо от кулачка, либо уронили один раз, но он такой незаметный и, учитывая, что это, вообще, никто не увидит (по хорошему, весь этот узел никто не увидит за исключением кончика шпинделя), я придираться не буду. Все ОК.
Корпус, выточено тоже все отлично. Единственное, что бросилось в глаза, материал корпуса и материал заглушки, явно, разный. Изначально мы договаривались на сталь 40Х13 (я полагаю, что торцевую заглушку сделали именно из нее), а потом сказали, что этого материала нет и будут делать из нержавейки 12Х18Н10Т (я посмотрел технические описания на эту сталь, очень многие пишут, что сталь вязкая и сложная в обработке, я полагаю, что такой отличающийся внешне вид определен именно другим составом стали). Как вариант, возможно, при точении корпуса использовалась более крупная подача резца, но тут нужно руководствоваться здравым смыслом, технологически и конструктивно все выдержано и сделано отлично, возможно, было бы лучше, если бы и корпус выглядел так же как и торцевая заглушка, но это могло бы и на цену повлиять и, вообще, результат бы от этого не изменился. Плюс, я часто встречаю такой момент, когда токарь просто не понимает, зачем точить такую деталь, например, с минимальной шероховатостью, когда можно сделать так, как сейчас и ничего не изменится. Порой кажется, что их жизненный опыт на автомате выдает такие решения, где и как надо точить, они тоже художники своего дела и вносят частичку своего творчества в каждое изделие.
Второй момент, который я сразу заметил, внутри не фторопласт, там капролон. Сразу могу сказать, этот материал нас более чем устраивает, но, чисто по человечески, могли бы предупредить и согласовать, мы бы точно согласились, этот материал всегда используется для подшипников скольжения и в станках ЧПУ тоже я его применяю для этих целей. Коэффициент трения скольжения по стали тоже очень низкий. Для справки:
Коэффициент трения по стали:
без смазки — 0,2—0,3;
с водяной смазкой — 0,005—0,02;
капролон графитированный — 0,002—0,01.
Коэффициент трения фторопласта по стали - в среднем 0.04.
Показатели трения очень сопоставимые, поэтому, мы точно были бы не против. Я спросил, почему установили капролон вместо фторопласта, токарь сказал, что после запрессовки, фторопласт принимает давление и потом вываливается из корпуса, скажем так, его нельзя запрессовывать, он принимает деформацию и не держит упругости для удержания в корпусе. Капролон же можно запрессовывать как и металл.
Узел в сборе
Хочу заметить - ПОСАДКА ВАЛА ВНУТРИ КОРПУСА ПРОСТО СНОГСШИБАТЕЛЬНАЯ!!!
НИ НАМЕКА НА ЛЮФТ, ОЧЕНЬ КРУТО ВАЛ ВХОДИТ!!!
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4370
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Ну отлично. А то, я после твоего упоминания про "козявки", ночь не спалАлаев Ян писал(а):Сделано все очень хорошо на самом деле или по крайней мере с учетом здравого смысла сделано все очень хорошо.


Конечно, во главе ставим "ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ". И учитываем цену, что более чем хороша. Не уверен, что получится подсчитать общую стоимость. Но, она точно не выше 15-ти тыс. руб. С учетом смазки, которую предстоит купить.
Кстати, с учетом нового материала втулок, что думаешь про смазку?


Меня очень волнует вопрос прогибаемости втулок. Ибо даже при плотной посадке вала, если матераил втулок будет давать прогиб - люфт не избежен.
А вижу ты уже написал про это!

Выглядит отлично! Ты специально прячешь маслозаливное отверстие?

Да, очень хорошь!


Я хочу отметить, что с токарем повезло, на предмет материаловедения.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4370
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
- Алаев Ян
- Основатель Форума
- Сообщения: 1155
- Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 248 раз
- Поблагодарили: 117 раз
насколько я понял, капролон более устойчив к упругим нагрузкам, нежели фторопласт.Роман Мирошниченко писал(а):Меня очень волнует вопрос прогибаемости втулок. Ибо даже при плотной посадке вала, если матераил втулок будет давать прогиб - люфт не избежен.
от Вас ничего не утоишь! Про нее забыли, я еще вчера позвонил токарю и сообщил о ее отсутствии. Это самый простой узел этой работы, ее сделают в ближайшее время, за нее я даже не беспокоюсь. Пока мы будем делать бумажные шайбы из электрокартона, сделают и ее.Роман Мирошниченко писал(а):А обратная шайба с резьбами?