Доработка оригинального шпинделя GARRARD 401 и изготовление альтернативной версии шпинделя

Модераторы: poty, Алаев Ян, Роман Мирошниченко

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2286
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

#261

Сообщение Алаев Ян » 05 фев 2016, 10:46

Роман Мирошниченко писал(а):Там, где ты брал информацию о значениях трения, нет рекомендованных смазок для пары металл-копролон?
нет, нету, думаю, что надо, просто, проработать этот вопрос. Обычно речь идет о станках и там применяется пластичная смазка, типа циатима.
Роман Мирошниченко писал(а):Бронзовый подшипник я не могу использовать. Он в старом шпинделе с солидолом.
О! Круто! Я думал, что старый шпиндель работает со старым подшипником... очень рад, что наша работа востребована и эксплуатируется! :-)
Стремление к совершенству рождает шедевры!
https://vk.com/alaevlabs

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#262

Сообщение Роман Мирошниченко » 05 фев 2016, 11:08

Я тогда посчитал, что под солидол не логично применять "Кокомо" (он так и лежит в пакетике "обрезанный" :smile: ). Собственно бронзовый я и заказывал под солидол. Шпиндель с ним получился более логичен. И результат не разочаровал! Ты наверное просто подзабыл...

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2286
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

#263

Сообщение Алаев Ян » 05 фев 2016, 14:41

Вот и последний конструктивный элемент - крепежная шайба.
2016-02-05 13.15.23.jpg
Что тут скажешь, шайба как шайба, сделано как крепеж, это явно не изделие внешнего обличия, так как точили точно не на минимальной подаче, но, тем не менее, если не сходить с ума, то нормальное изделие на 100% выполняющее свою задачу. Проверил на соосность, проблем не заметил.
Стремление к совершенству рождает шедевры!
https://vk.com/alaevlabs

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#264

Сообщение Роман Мирошниченко » 05 фев 2016, 16:42

А она под родные болты сделана? Я в том плане, что у шпинделя на всех болтах какая-то заграничная резьба была (?). Я почему-то думал, что шайба будет укомплектована болтами.

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2286
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

#265

Сообщение Алаев Ян » 05 фев 2016, 16:46

Нет, не под родные. Где же мы такую резьбу Вам найдем. Там 3 отверстия с метрической резьбой М4. По поводу болтов - вот этот момент как-то выпал из моего поля зрения. Если Вы мне скажете размеры (длину) родных винтов, я, может быть, даже сходу подберу Вам новые М4.
Стремление к совершенству рождает шедевры!
https://vk.com/alaevlabs

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#266

Сообщение Роман Мирошниченко » 05 фев 2016, 16:49

Алаев Ян писал(а):Если Вы мне скажете размеры (длину) родных винтов, я может быть даже сходу подберу Вам новые М4.
Надо подумать, как померить длину не снимая шпиндель. Надо картинки посмотреть в теме. Отверстия сквозные, поэтому длина может быть примерной.

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2286
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

#267

Сообщение Алаев Ян » 05 фев 2016, 16:50

По памяти, там были винты с полукруглой головкой диаметром больше, чем М4 и меньше, чем М5. Для совместимости было решено сделать М4. Длина была в районе 16-20 мм.
Стремление к совершенству рождает шедевры!
https://vk.com/alaevlabs

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#268

Сообщение Роман Мирошниченко » 05 фев 2016, 16:55

Я думаю, что так и есть. Пытаюсь наспех просмотреть чертежи в ветке.

[upd=1454681243][/upd]
Получается:
- корпус шпинделя 4,5 мм.;
- гравер (?);
- шасси проигрывателя примерно 10 мм.;
- крепежная шайба 5 мм.;

По идее 20 мм. нужно минимум.
image-14.jpeg

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#269

Сообщение Роман Мирошниченко » 05 фев 2016, 21:02

Шпиндель забрал. Отличная работа. Даже без смазки, он весьма свободно вращается. Ни малейшего намека на люфт. И копролоновые втулки и опорный подшипник не прогибаются.

Пока, все как задумывалось.

Единственное, что меня смущает - винты. Уж больно они хлипко выглядят. Буд-то не отсюда. Я не помню родные, но мне кажется эти значительно тоньше. Хорошо, что у нас крепежная шайба внизу будет. На гайках по моему было бы не айс. Однако, это я смогу проверить лишь при установке.

Впрочем, это возможно просто визуальный эффект. Ведь корпус этого шпинделя массивнее.
image.jpeg

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сверхводостойкая смазка (с тефлоном! PTFE )

#270

Сообщение Роман Мирошниченко » 05 фев 2016, 21:16

У меня был такой вариант под второпластовые втулки. Я исходил из того, что все выточено с минимальными зазаорами и смазка нужна "тонкая". Поэтому я и смотрел "проникающие" смазки. Мое внимание привлек вариант с тефлоном от ХАДО:
http://xado.ru/smazki/vodost-smazki/sve ... yayushchih
Domo_sverhvodostoykaya_500-500-400x400.jpg
Domo_sverhvodostoykaya_500-500-400x400.jpg (33.17 КБ) 291 просмотр
- Вытесняет влагу, пыль и воду.
- Глубоко проникает и смазывает поверхность механизмов.
- Способна создавать долговременный водоотталкивающий слой на поверхности механизмов.
- Защищает изделия от коррозии на 100%.
- Обеспечивает длительную работу механизмов.
- Обеспечивает легкость и плавность хода механизмов за счет PTFE (тефлон), входящего в состав смазки.
- Прилипает на трущуюся поверхность за счет антифракционных свойств тефлона.
- баллон 150 мл.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#271

Сообщение Роман Мирошниченко » 06 фев 2016, 10:56

Читаю про КАПРОЛОН ( из которого, я так понимаю, наши втулки):

Достоинства: Исключение смазки — снижение расходов. Каждый килограмм смазки, подаваемый в подшипники баллера без уплотнений, рано или поздно попадет в воду (а это есть один источник загрязнения воды). Устранение смазки означает существенное понижение затрат и при строительстве - сокращается число насосов и трубопроводов, отпадает необходимость выполнения в деталях различных сверлений и фрезеровок.

Долговечность: по сроку службы материал капролон превосходит бронзу, нейлон и слоистые пластики, так как менее подвержен действию абразивных частиц в грязной воде. Материал капролон воспринимает ударные нагрузки гораздо легче, чем другие жесткие материалы. Низкий коэффициент трения материала капролон уменьшает износ при трении по деталям. Втулки из материала капролон выдерживают такие аварии на верфи, как падение со стапеля на дно дока.

И как мне найти правильную смазку, для материала, который применяют, чтобы отказаться от смазки :think:

[upd=1454744450]Фотографии для оформления темы.[/upd]
Пока не готов приступит к установке шпинделя. Нет смазки. И нужно выбрать свободный день. Чтобы все разобрать (снова снять тонармы и т.п.), установить и тщательно выставить по уровню.

Сделал только фотографии для последующего использования в теме по Garrard.

Шпиндель:
image.jpeg
image.jpeg
Измеритель осевого отклонения:
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
Просто не знаю, будет ли еще возможность сделать лучше.

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2286
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

#272

Сообщение Алаев Ян » 06 фев 2016, 11:06

Роман Мирошниченко писал(а):Единственное, что меня смущает - винты. Уж больно они хлипко выглядят. Буд-то не отсюда. Я не помню родные, но мне кажется эти значительно тоньше. Хорошо, что у нас крепежная шайба внизу будет. На гайках по моему было бы не айс. Однако, это я смогу проверить лишь при установке.

Впрочем, это возможно просто визуальный эффект. Ведь корпус этого шпинделя массивнее.
Я когда подбирал винты, тоже сначала интуитивно подобрал винты М5. Они смотрятся с этим шпинделем более гармонично. Но, тут ситуация такая.
Когда я замерял размеры родного шпинделя, то входные отверстия там были порядка 5 мм, может быть, даже чуточку меньше (это можно легко проверить, я, конечно, допускаю что мог ошибиться, но это маловероятно). Так вот, родные винты имеют резьбу промежуточного диаметра, более чем М4 и менее, чем М5. Причем, они ближе к М5, нежели чем к М4. Была поставлена задача - сделать унифицированную посадку и нового и родного шпинделя. Соответственно, если бы мы сделали в шайбе резьбу М5, то можно было бы поставить только новый шпиндель. Судя по фото отверстий в проигрывателе, М5 там пройдет, а вот пройдут ли винты через фланец родного шпинделя я сомневаюсь. В фланце шпинделя должны быть отверстия порядка 5.5 мм, чтобы нормально могли пройти винты М5. Впрочем, это легко проверить. Когда будете монтировать шпиндель, проверьте, проходит ли винт М5 через фланец родного шпинделя. Если проходит винт М5, то это моя конструкторская ошибка, тогда надо будет переделать крепежную шайбу под резьбу М5. Но это маловероятно, я редко в таких деталях ошибаюсь.
Роман Мирошниченко писал(а):И как мне найти правильную смазку, для материала, который применяют, чтобы отказаться от смазки
ничего плохого в том, что этот материал сам по себе скользкий нет. Я считаю, что можно использовать любую проникающую смазку, любые синтетические масла. Можно даже использовать пластичную смазку, промазав втулки и опорный подшипник. По поводу полного заполнения узла смазкой - это что-то экзотическое в разряде техники, думаю, что Garrard на это пошли из соображений, что узел будет работать десятки лет и не потребуется вмешательство пользователя и тех. обслуживание. Не вижу проблем со смазкой, можно применить любую.

Я Вам положил еще граверные шайбы М3 под 5 винтов нижней заглушки. Это немного испортит внешний вид, но подпружиненная затяжка в этом месте, на мой взгляд, предпочтительнее.

Спасибо за фото, выглядит очень круто!
Стремление к совершенству рождает шедевры!
https://vk.com/alaevlabs

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#273

Сообщение Роман Мирошниченко » 06 фев 2016, 11:46

Ян, я ведь не в плане претензии... А с точки зрения доработок на будущее. :smile: Если появится возможность делать следующий шпиндель.

Твои доводы мне понятны, однако старый шпиндель никак не получится закрепить на нашей крепежной шайбе. Поэтому смысла в унификации винтов нет. Либо нужно шайбу дорабатывать - делать в ней проход под маслозаливной наплыв штатного шпинделя. Просто мы к этому пришли позже, чем был сделан чертеж корпуса.

Однако, универсальная шайба (кстати!) могла бы быть и отдельным аксессуаром. А, что? Установку/снятие упрощает и повышает жесткость в месте крепления. И винты можно применять с местной резьбой. Одни плюсы!

Так вот, над чем бы я подумал:
- не уверен, что вообще нужен корпус из стали (может бронза или алюминий ?);
- верхняя площадка может иметь не порожек, а углубления для установки винтов в потай (будет эстетичнее смотреться) и винты могут быть под шестигранник с цилиндрической головкой;
- нижняя заглушка тоже может иметь отверстия для установки винтов в потай, тогда их можно устанавливать с граверами и с цилиндрическими головками.

Нужно дойти до реальных испытаний. :think:

P.S. Вот чуднЫе мы с тобой люди. Казалось бы, решили вопрос и радуйтесь... Нет, нужно "стремиться к совершенству" :biggrin:

[upd=1454748055][/upd]
Алаев Ян писал(а):По поводу полного заполнения узла смазкой - это что-то экзотическое в разряде техники, думаю, что Garrard на это пошли из соображений, что узел будет работать десятки лет и не потребуется вмешательство пользователя и тех. обслуживание.
Я не уверен, что на Garrard было полное заполнение. Мы видели, что масла в подшипнике было мало. Да, подшипник не оригинальный, но может у людей все-таки больше информации по нему было. Кустари-самоделкины заполняют полностью. Однако, по "не полному" у меня возникают вопрос - что заставляет масло не стекать с верхней втулки? Внизу вопросов нет. А в верхнем подшипнике, почему масло держится. Может поэтому и рекомендуют смазывать шпиндель капая масло на него? По мне логичнее полностью залить. Тогда при вращении масло будет распределяться по всем поверхностям и верхний подшипник смазывать. К тому же, в отличии от массового заполнения шпинделей на производстве, вопрос экономичности я не учитываю.
Алаев Ян писал(а):Не вижу проблем со смазкой, можно применить любую.
Ну нет уж... А поизгаляться? :smile: Я тоже думаю, что любая жидкая синтетика подойдет. Но, так хочется какую-нибудь изюминку добавить. Например тефлон, и сделать сверхиминимализацию трения. Или графитовую густую, и вернуть электро проводность. А может, как когда-то предположил Владислав, разные смазки применить? :twisted: Подшипники обработать жидкой смазкой с тефлоном, а в корпус набить графитосодержащего солидола (для электропроводности и демпфирования)? :think:

[upd=1454748125][/upd]
Алаев Ян писал(а):Спасибо за фото, выглядит очень круто!
Да, вещь классная получилась. Еще бы на место встала без проблем.

[upd=1454748172][/upd]
А смазка с молибденом не электропроводна? А то у меня ведь есть целый туб. :think:

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2286
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

#274

Сообщение Алаев Ян » 06 фев 2016, 11:59

Роман Мирошниченко писал(а):- не уверен, что вообще нужен корпус из стали (может бронза или алюминий ?);
Можно применить бронзу, но она плоха тем, что нужно подбирать специальную с содержанием бериллия, а это не просто, иначе все будет окисляться и покрываться пятнами, внешний вид будет непрезентабельным. То же самое касается меди и латуни, если делать из них, то нужно их гальванически обрабатывать. На мой вкус сталь смотрится солидно, приятно держать изделие в руках. Я бы скорей нашел 40Х13, чтобы сделать по образу и подобию ножек, там сталь классная.
Роман Мирошниченко писал(а):P.S. Вот чуднЫе мы с тобой люди. Казалось бы, решили вопрос и радуйтесь... Нет, нужно "стремиться к совершенству"
+1 :-)
Роман Мирошниченко писал(а):А может, как когда-то предположил Владислав, разные смазки применить?
мне кажется, это я Вам предложил
Роман Мирошниченко писал(а):А смазка с молибденом не электропроводна? А то у меня ведь есть целый туб.
А Вы выдавите ее немного и ткните в нее два щупа от тестера.
Стремление к совершенству рождает шедевры!
https://vk.com/alaevlabs

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#275

Сообщение Роман Мирошниченко » 06 фев 2016, 12:52

Алаев Ян писал(а):Можно применить бронзу, но она плоха тем, что нужно подбирать специальную с содержанием бериллия, а это не просто, иначе все будет окисляться и покрываться пятнами, внешний вид будет непрезентабельным. То же самое касается меди и латуни, если делать из них, то нужно их гальванически обрабатывать. На мой вкус сталь смотрится солидно, приятно держать изделие в руках. Я бы скорей нашел 40Х13, чтобы сделать по образу и подобию ножек, там сталь классная.
Тут ведь в чем вопрос еще... Мы старались обеспечить максимальную жесткость. Однако сталь тяжелая, из-за этого она резонансна. Мы не можем измерить эти параметры. Я просто предположил, что копрус возможен из другого материала. Не уверен, что нужна трудная в обработке сталь.
Алаев Ян писал(а):мне кажется, это я Вам предложил
Ну, извини пожалуйста... Я только боюсь, что проникающий тефлон проникнет под графитированный литол и смысла не будет в этом ухищрении.
Алаев Ян писал(а):А Вы выдавите ее немного и ткните в нее два щупа от тестера.
В одном направлении мыслим!

[upd=1454750942][/upd]
Ян, я сделаю фотографии получше, если нужны для представления, как продукции "Алаев и Ко" Лаб. Сейчас...

[upd=1454751130][/upd]
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
[upd=1454751158][/upd]
Так посолиднее будет! :)

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2286
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

#276

Сообщение Алаев Ян » 06 фев 2016, 12:53

Шикарно выглядит! Я рад, что мы осилили эту разработку! Вопрос по стопорной шайбе, какая подошла на 6 или на 7 мм?

Раз мы промахнулись с унификацией шпинделей, может быть пока не определились со смазкой - переделаем крепежную шайбу под М5?
Стремление к совершенству рождает шедевры!
https://vk.com/alaevlabs

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#277

Сообщение Роман Мирошниченко » 06 фев 2016, 13:15

Алаев Ян писал(а):Шикарно выглядит! Я рад, что мы осилили эту разработку!
"Если бы не ты, не ты, не ты!!!" :-) (есть такая песня!)
Алаев Ян писал(а):Вопрос по стопорной шайбе, какая подошла на 6 или на 7 мм?
Не мерил еще.
Алаев Ян писал(а):Раз мы промахнулись с унификацией шпинделей, может быть пока не определились со смазкой - переделаем крепежную шайбу под М5?
А ты думаешь М5 пролезет в наш шпиндель? Не придется отверстия разсверливать?

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2286
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

#278

Сообщение Алаев Ян » 06 фев 2016, 13:29

Роман Мирошниченко писал(а):А ты думаешь М5 пролезет в наш шпиндель? Не придется отверстия разсверливать?
корпус надо будет рассверлить
Стремление к совершенству рождает шедевры!
https://vk.com/alaevlabs

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#279

Сообщение Роман Мирошниченко » 06 фев 2016, 15:36

Алаев Ян писал(а):корпус надо будет рассверлить
Давай я тогда сделаю примерку (пока без масла) и посмотрю. Может еще какие моменты нужно поправить. Постараюсь завтра.

[upd=1454755695][/upd]
И потом решим, стоит ли загоняться. Доделывать то вечно можно. Будем исходить из принципа разумной достаточности.

[upd=1454760857][/upd]
Разбираю.
image.jpeg
[upd=1454762134][/upd]
Приятная новость - шпиндель встал, как родной!
image.jpeg
[upd=1454762795][/upd]
Наши винтики явно тоньше. Я не знаю, как к этому относиться. Скорее всего их жесткости достаточно, но в то же врея я хотел именно в данном месте жесткость увеличить. :think:
image.jpeg
Гаррардовские винты в отверстия нашего шпинделя проходят. В отверстиях корпуса у этих винтов миллиметровый запас по диаметру. Так бы хорошо переделать, но тут больше время жалко.

[upd=1454763529][/upd]
Не получится рассверлить.
image.jpeg
Когда приложил шайбу снизу к шасси, стало видно - отверстия не совпадают по центрам. Они совпадают по внутреннему краю окружностей, на которых условно расположены. Наши отверстия смещены к центру корпуса. Т.е. мы чуть не промахнулись. Установке это не помешает, так как отверстия в шасси большего диаметра.

Я установлю шпиндель на этих винтах. Но, предлагаю передать тебе родной шпиндель для внесения корректив в четежи.


С крепежной шайбой, по переделке под штатный шпиндель, загоняться не стоит. Много придется вытачивать. Это ее ослабит и лишит одного из достоинств - усиление жесткости крепления.

[upd=1454764160]Еще фотографии. Старый / новый.[/upd]
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3788
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Установил. Легко!!!

#280

Сообщение Роман Мирошниченко » 06 фев 2016, 16:23

Крепежная шайба - суперрацуха!!! Я молодец!

- даже не приклеенную, держать ее не сравнимо проще, нежели маленькие гаечки.;
- ключь не нужен, наживленные винты не дают ей проворачиваться.;
- жескость просто феноменальная!

Вопрос:
У родных винтов на шпинделе, под граверами не было шайб. Они воощбе-то нужны? Гравер и так зажимается между поверхностью и шляпкой винта. Чтобы не царапать?

Вот так получилось:
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
[upd=1454765061][/upd]
Это пока только пробная установка. Но, уже понятно, что ничего переделывать не нужно. Исходим из принципа разумной достаточности.

Ответить