Доработка оригинального шпинделя GARRARD 401 и изготовление альтернативной версии шпинделя

Модератор: Алаев Ян

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3795
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

ЗАСАДА!!!

#281

Сообщение Роман Мирошниченко » 06 фев 2016, 17:44

Поворотный диск встал хорошо. Легко врашается (рукой). Но, слышу легкий скрежет, словно он за что-то цепляет. Нало разбираться. Что это за звук. Отсутствие смазки? Вряд ли.
image.jpeg
А вот AT666 не хочет надеваться на наш шпиндель.
image.jpeg
image.jpeg
[upd=1454766722][/upd]
Надел "AT 666"!!!

Сначала померил мягкие маты. В них я не сомневался - растянутся.
image.jpeg
image.jpeg
Затем жеский, акриловый.
image.jpeg
Это добавило мне смелости. Понял, что если и не проходит, то самую малость. И я надавил на AT 666. Без дури, слегка.
И все получилось. Видно у вала на конце штока утолщение. Дальше уже нормально.
image.jpeg
image.jpeg
P.S. Осталось скрип найти. Что-то шаркает. Похоже на штатный тормоз по звуку, но он должен убираться. Может он только электрически убирается. А когда я включаю обесточенный проигыватель (сдвигаю рычаги управления), он остается прижытым. Посмотрю.

[upd=1454770008][/upd]
По скрипу - вспомнил, что при переноске (а в этот раз я не притягивал мотор транспортировочными винтами :oops: ) смещается диск магнитного тормоза. Уверен, это он издает царапающий звук. Проверить легко - покрутить конкретно его.

Я уверен, что в этом дело.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3795
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Про криворуких...

#282

Сообщение Роман Мирошниченко » 06 фев 2016, 17:57

Обнаружил очередной косяк "мастера". Неприкрученный винтик. Случайно тронул рукой - дребезжит.
image.jpeg
image.jpeg
Посмотрел что он держит - ничего не держит. Это единая точка "земли". Причем, похоже он никогда и не был затянут, а не просто ослаб. Под гравером краска даже не поцарапана или продавлена.
image.jpeg
Затянул.

P.S. Похоже не уйти мне от полной переборки проигрывателя. Отдам плин в полировку и займусь.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3795
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Про мою смазку с молибденом.

#283

Сообщение Роман Мирошниченко » 06 фев 2016, 18:12

Щупы еще не засовывал, читаю:

- Молибден - хороший проводник электричества, он в этом отношении уступает серебру всего в 3 раза. Электропроводность молибдена больше, чем у платины, никеля, ртути, железа и многих других металлов. ( http://molibden-wolfram.ru/publ/fizicheskie_svojs ... kie_svojstva_molibdena/1-1-0-7 )

Надо хорошенько подумать над моим "чудо солидолом". :think: Почитать про этот "LM47". Главное, что он у меня-то есть уже. Хоть завтра проигрыватель собирай.

[upd=1454776224][/upd]
Но, у меня в смазке "дисульфид молибдена MoS2", а он не электропроводный.

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2291
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

#284

Сообщение Алаев Ян » 06 фев 2016, 20:06

Роман Мирошниченко писал(а):Когда приложил шайбу снизу к шасси, стало видно - отверстия не совпадают по центрам. Они совпадают по внутреннему краю окружностей, на которых условно расположены. Наши отверстия смещены к центру корпуса. Т.е. мы чуть не промахнулись. Установке это не помешает, так как отверстия в шасси большего диаметра.
надо бы проверить этот момент, ошибка токаря или я указал ошибочный размер.
Стремление к совершенству рождает шедевры!
https://vk.com/alaevlabs

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2291
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

#285

Сообщение Алаев Ян » 06 фев 2016, 20:19

Найдите любой винт диаметром 5 мм (измерьте "штангелем") и попробуйте вставить его в фланец родного шпинделя
Стремление к совершенству рождает шедевры!
https://vk.com/alaevlabs

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3795
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#286

Сообщение Роман Мирошниченко » 06 фев 2016, 20:22

Алаев Ян писал(а):Найдите любой винт диаметром 5 мм (измерьте штангелем) и попробуйте вставить его в фланец родного шпинделя
Сверло пятерка не подойдет? Я не имею дело с винтами. У меня их просто нет.

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2291
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

#287

Сообщение Алаев Ян » 07 фев 2016, 00:02

Я пытаюсь понять, где ошибиться мог. Я за эталон брал размеры родного шпинделя. Там в центе же дырка, соответственно, нет явного центра для отсчета, думаю, что мог ошибиться при определении радиуса крепежных окружностей так как центр был вычислен глазомером, другого пути не было.
Стремление к совершенству рождает шедевры!
https://vk.com/alaevlabs

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3795
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

"Косяк" наш!

#288

Сообщение Роман Мирошниченко » 07 фев 2016, 12:16

Проверил родной шпиндель по шасси проигрывателя - совпадение идеальное. Отверстия в корпусе шпинделя чуть меньше диаметром (померию, не забыл), поэтому видених край. Но центр отверстий совпадают.
image.jpeg
Ошибка наша. Вот только можно ли ее исправить? Шайбу только заново точить. А корпус шпинделя? Отверстия расстачивать вручную? Сталь! Можно сделать в этих же деталях новые отверстия (между этими), но мне этот вариант совсем не нравится.

Можно пользоваться и так, но если придется его продовать... Не хочется уподобляться Analog Tube Audio.

[upd=1454837140][/upd]
Сверло 5 мм. в отверстия корпуса штатного шпинделя входит. Но, на сквозь просунуть не получается. Заклинивает.
image.jpeg
[upd=1454837617][/upd]
В установочные отверстия корпуса проходит свободно. Есть зазор:
image.jpeg
Зазор слева.
image.jpeg
Зазор справа.
Сверло 5,5 мм. даже не входит!

[upd=1454838217][/upd]
Если открутить винт с маслозаливочного отверстия родного шпинделя, наша крепежная шайба хорошо встает сверху. Видно отклоненя центров.
image.jpeg
image.jpeg
[upd=1454838627][/upd]
Соосность наших шайбы и шпинделя есть.
image.jpeg

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2291
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

#289

Сообщение Алаев Ян » 07 фев 2016, 16:30

Это говорит о том, что и винт М5 не пройдет. На этом этапе и было решено, когда мы говорили о унификации двух шпинделей, что резьба должна быть М4, так винты М5 вошли бы в новый шпиндель, но не прошли бы в родном. За мной косяк по радиусу расположения крепежных отверстий, но нам повезло, что мы выбрали винты М4 - это дало нам небольшой запас на промах. В данном случае изменить ничего нельзя. Если мы сделаем новую шайбу под М5, то мы не попадем в нее путем простого рассверливания корпуса. Корпус надо делать по новой в этом случае. Если Вы захотите продавать - проблем не будет, можно считать, что посадочное отверстие у всех одинаковое, подошло для Вашего проигрывателя, подойдет и для другого. На будущее, нужно внести поправку на этот радиус в новые чертежи. Прошу для этого передать мне родной корпус для повторных замеров. Мой вывод - сейчас нужно оставить все как есть.
Стремление к совершенству рождает шедевры!
https://vk.com/alaevlabs

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3795
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#290

Сообщение Роман Мирошниченко » 07 фев 2016, 18:53

Но, получилось ШИКАРНО. Стоит, как вкопанный. Я думаю все-таки смазка с тефлоном.

И вот, что еще приходит в голову. Скорее всего, на заводе шпиндель не заполнялся маслом полностью. По аналогии и "Кокомо" продавался с минимальным количество смазки. В инструкции про заполнение маслом ни слова. Рекомендуется периодически смазывать, капая масло на вал в районе верхней втулки (не отворачивая масло заливной винт, а именно капая с верху). Думаю это рассчитано так, что нижний подшипник и втулка всегда в масле (если прокладка не подводит, куда оно денется?). А капается на верхнюю втулку, для компенсации выдавливаемого от туда масла, которое стекает вниз. Получается дешево и сердито. Еще я подумал, что если корпус полностью заполнен маслом, там возникает жидкое трение. Может это абсурдная мысль, но вал при вращении однозначно будет крутить вокруг себя масло. Сопротивление будет минимальным, но все же больше, чем у воздуха.

Однако масло, при заполнении им корпуса, демпфирует вибрации. :think: После заполнения солидолом звук на проигрывателе стал таким более основательным. Может какте-то призвуки погасились. :think:

Я думаю, что любой вариант имеет право на жизнь. Пока не определился окончательно. Но, интерес испытываю к указанной смазке с тефлоном.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3795
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#291

Сообщение Роман Мирошниченко » 07 фев 2016, 23:09

Алаев Ян писал(а):Я предлагаю оставить все как есть.
Принято. Оставляем как есть.

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2291
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

#292

Сообщение Алаев Ян » 07 фев 2016, 23:10

Роман Мирошниченко писал(а):Еще я подумал, что если корпус полностью заполнен маслом, там возникает жидкое трение. Может это абсурдная мысль, но вал при вращении однозначно будет крутить вокруг себя масло. Сопротивление будет минимальным, но все же больше, чем у воздуха.
это все так, но думаю, что это грани неосязаемости.
Стремление к совершенству рождает шедевры!
https://vk.com/alaevlabs

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3795
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Универсальная селиконовая смазка ХАДО.

#293

Сообщение Роман Мирошниченко » 08 фев 2016, 21:16

Сегодня решил поехать за выбранной смазкой. Нашел в инете адрес магазина ХАДО (правда оказалось, что карты Гугл врут :rambo: ). В магазине девочка-продавец сказала, что "с тефлоном" вряд ли даже на заказ привезут. Но, она соединила меня по телефону с их боссом. Очень продвинутый товарищ оказался. Проникся идеей такого подшипника и тем, что это для проигрывателя винила. Предложил мне любое на разлив по 100 гр. Но, рекомендовал эту смазку:
http://xado.ru/smazki/smazki-d-rezini-i ... likonovaja
image.jpeg
"Главной задачей универсальной густой силиконовой смазки-спрей ХАДО является смазывание металлических, пластмассовых, резиновых, кожаных и деревянных пар трения. Данную смазку также применяют как защитный препарат для тросов, тяг и рычагов, в также соединительных мест или контактных спаек. Силиконовая смазка производит влагоотталкивающий эффект, устраняет загрязнения и защищает детали во время штамповки и газового сваривания на производстве."

"Универсальная силиконовая смазка-спрей ХАДО – это:

- Отсутствие в составе препарата жиров, прекрасные изолирующие и смазывающие свойства;
- Предотвращение «прикипания» резины к металлической поверхности, а также примерзания и обледенения уплотнителей автодверей и люков;
- Превосходные водоотталкивающие характеристики благодаря образованию полимолекулярного силиконового слоя;
- Защита от коррозии, вытеснение влаги и пыли;
- Высокая термическая стабильность (выдержка до температуры +250 градусов);
- Несмываемость холодной и горячей водой;
- Антистатичность и отсутствие проводимости электрического тока;
- Устранение скрипа панелей из пластика, ремней и ползунов."

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3795
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#294

Сообщение Роман Мирошниченко » 08 фев 2016, 21:19

Так что решил я заполнить корпус шпинделя силиконом. На балоне есть "носик", как раз под наше маслозаливное отверстие. Только силикон там од давление, не уверен, что получится просто выдуть его в корпус шпинделя.
image.jpeg
Попробовал немного брызнуть в крышку:
- очень скользкая на пальцах;
- приятно пахнет;
- водой ни хрена не смывается.

Мне кажется она вполне подойдет.

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 15 раз

#295

Сообщение poty » 08 фев 2016, 21:21

Роман Мирошниченко писал(а):Антистатичность и отсутствие проводимости электрического тока
Что-то мне подсказывает, что это противоречащие друг другу вещи.
Владислав

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3795
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Стопорная шайба.

#296

Сообщение Роман Мирошниченко » 08 фев 2016, 22:07

Подошла семерка. Шестерка ни в какую не налазиет и внешний диаметр мал, почти вровень с валом.
image.jpeg
По настоянию Яна внизу тоже поставид гравера.
image.jpeg
[upd=1454958941][/upd]
А, вот в сборе крутится не так уж и хорошо. :evil: Прямо таки туго. В сравнении с моим гаррардовским, наполненным солидолом. :think: Засада какая-то :spy: Правда я внутрь только брызнул, не наполнял корпус.

силикон довольно-таки густой, но липкий и текучий. Пока собирал шпиндель, немного вытекло на конус через верхнюю втулку. Но, поставил вертикально и обратно "втекло".

Сейчас заполню корпус (все равно уж если отмывать потом) и покручу. Потом оставлю до утра. Завтра посмотрю и определюсь, стоит ли и дальше эксперементировать с этой смазкой. Или искать альтернативу.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3795
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#297

Сообщение Роман Мирошниченко » 08 фев 2016, 23:08

Этот силикон, какое-то супервещество!

Конечно же под давлением из балончика ничего не вышло. Я решил набрызгать в крышку балона и набрать в шприц. Но... Он не держится в шприце! Я его набираю, а он тут же вытекает. Из нового медицинского шприца.

Тогда я решил наливать его по валу, через верхнюю втулку. Предварительно закрыв и загерметизировав маслозаливное отверстие в корпусе. На этот раз получилось! Но, выглядело очень эффектно:


Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2291
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

#298

Сообщение Алаев Ян » 09 фев 2016, 08:19

Что-то у меня не сошлось...
1.) я правильно понял, что силиконовая смазка проникает через тот микрозазор между валом и втулкой при том, что внутри еще все загерметизировано и воздух препятствует этому...???
2.) не совсем понял, как такое может быть, что изначально вращение было даже без смазки плавным, а после сборки стало туго... или там все "схлопнулось" из-за молекулярного притяжения? :-) Почему туго то стало???
Стремление к совершенству рождает шедевры!
https://vk.com/alaevlabs

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3795
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#299

Сообщение Роман Мирошниченко » 09 фев 2016, 10:11

1) Да, ты правильно понял. Я налил еще в край ободка и она продолжает туда просачиваться, только уже не столь активно. Эта смазка очень текучая. Но, липкая и довольно-таки вязкая. Я попробовал на пальцах бытовое масло универсальное - гораздо лучше скольжение.

2) Я тоже не могу понять этого. Первый эффект меня вдохновил, однако сейчас, прокручивается плавно, но туго. Сопоставимо с солидолом. Инерции нет вообще если крутишь вал в корпусе. Если корпус на перевернутом валу, она не значительная. Думаю, это все-таки вязкая смазка. Она очень похожа на то, что в моих "демпфирующих ванночках". Возможно это хорошо - демпфируются вибрации. А может быть плохо - двигатель работает в натяг. При старте ролик сильнее изнашивается. При заполнении штатного шпинделя солидолом, мне звук понравился. И скорость стала стабильнее. Но, нет смысла иметь два шпинделя с похожими свойствами. Я намерен сейчас снова заехать а ХАДО и купить 100 мл. масла с самой низкой вязкостью. Мне вчера предлагали моторное, но есть и трансмиссионное. Попробую, к селикону всегда смогу вернуться.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3795
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#300

Сообщение Роман Мирошниченко » 09 фев 2016, 12:01

Купил масло:
image.jpeg

Ответить