Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.

Доработка оригинального шпинделя GARRARD 401 и изготовление альтернативной версии шпинделя

Модератор: Роман Мирошниченко

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 179 раз
Контактная информация:

#41

Сообщение Роман Мирошниченко » 07 окт 2015, 15:40

Отлично.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 179 раз
Контактная информация:

#42

Сообщение Роман Мирошниченко » 11 окт 2015, 23:34

Ян спасибо за такой тщательный и добросовестный подход к вопросу подготовки заказа. И за то, что любое "НЕТ" ты превращаешь в "ВОЗМОЖНО". :clap:

Думаю, что вариант 3 мы всегда успеем выбрать. А вот первые два, стоит обдумать. На мой взгляд, оба они имеют право на существование. Да, это компромис. Однако, следует трезво оценить, чем мы жертвуем, а что достигаем.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 179 раз
Контактная информация:

#43

Сообщение Роман Мирошниченко » 12 окт 2015, 14:28

Алаев Ян писал(а):Токарь интересуется, есть ли возможность получить ответную часть конуса? Ему для обмера нужен будет опорный диск. Это не принципиальное требование, но желательное.
Легко! И это правильно! Могу сегодня после 19-ти завезти его тебе.
Алаев Ян писал(а):Ха! Дело то пошло в сторону развития!
:clap: :clap: :clap:

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 179 раз
Контактная информация:

#44

Сообщение Роман Мирошниченко » 14 окт 2015, 13:29

Итак, заказ запущен. Сегодня я передал Яну и поворотный диск от Garrard. Для примерок...

Однако, получится с новым шпинделем у нас или нет - в любом случае мне не хотелось бы собирать старый шпиндель "вокруг проигрывателя". Я напомню, что форма опоры подшипника от "АТА" не позволяет установку в штатное место без полной разборки узла. Одним из пунктов плана действийя намечал "обрезку" опоры по форме корпуса шпинделя. Как на фото:
%D0%9E%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%88%D0%B8%D0%BF%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%B2%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BA%D1%83.JPG
Я предполагал, что это нужно как-то хитроумно сделать... Но сегодня Ян натолкнул меня на мысль, что достаточно обработать вручную напильником. Может быть так и поступить? И заодно подточить отверстия под винты, до совпадения с резьбовыми отверстиями в корпусе. Чтобы при затяжке не возникало перегиба и не текло масло. Возможно в этом случае мы ослабим крепжные ушки опоры. Хотя мне кажется, что при такой толщине ничего страшного не случится. Зато это позволит гораздо легче снимать/устанавливать шпиндель. А это я чувствую потребуется не раз, пока сделаем ( :pray: ) свой.

Ян, найдется ли СЛЕСАРЬ, способный это сделать?

Я сейчас подумал, что если опору обтачивать прямо на корпусе шпинделя в собранном виде, то это можно сделать на абразивном круге. Тут микронная точность-то не нужна. Лишь бы аккуратно было. Просто у меня самого нет условий для слесарной работы.

И я думаю, стоит бумажную прокладку заменить герметиком. При окончательной сборке.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 179 раз
Контактная информация:

#45

Сообщение Роман Мирошниченко » 14 окт 2015, 13:51

Алаев Ян писал(а):Не повредили бы его...
Это преднамеренный риск. Без него никак.

Кстати, я что-то не верю, что диск (и верхнее плато стола) красили в Англии :think: ... По моему - ВРАНЬЕ!!! Краска на диске держится плохо, я несколько раз уже ретушировал черным лаком для ногтей. Так что, если что-то обдирется - опыт по реставрированию у меня есть.
Алаев Ян писал(а):Мне кажется, нужно эту прокладку приложить к опоре, обвести маркером и по этой линии попросить сделать аккуратную обточку на шлифовальном станке. Ничего сложного.
Это уж как удобно. Я бы обтачивал в собранном виде, так удобнее держать.
Алаев Ян писал(а):Я видел там несоосность, причем два крепежных винта имеют повреждения резьбы, вызванные перекосом крепежных отверстий.
Да-да, я изначально обратил на это внимание. Зато - фирменная вещь из Германии! "КОКОМО" - на японский манер назвали :spy:

Хорошо бы отверстия подработать под соостность и винты заменить.
Алаев Ян писал(а):я бы рекомендовал оставить бумажную прокладку
Я не против, просто герметик - дополнительное скрепление поверхностей и эластичность на растяг (там ведь центр приложения веса).
Алаев Ян писал(а):при такой толщине ничего не изменится, там нет больших нагрузок.
2,5 кг. поворотный диск проигрывателя + вес вала шпинделя + пластинка до 200 гр. + клэмп 600 гр. + вакуумный мат АТ 666 1,5 кг. :think: ... Около 5 кг. на точку 15 кв. мм. :think: ... и все это крутится.

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4888
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 181 раз
Поблагодарили: 580 раз
Контактная информация:

#46

Сообщение poty » 14 окт 2015, 15:51

Роман Мирошниченко писал(а):... и все это крутится.
И всё-таки она крутится! :-)
Владислав

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 179 раз
Контактная информация:

#47

Сообщение Роман Мирошниченко » 23 окт 2015, 20:34

Алаев Ян писал(а):350 р. токарю за работу.
Безусловно. Уже нужно привезти или можно подождать до прихода заказов с eBay?
Алаев Ян писал(а):Опорный подшипник отшлифовали по контуру корпуса шпинделя.
Отлично! Теперь он без проблем установится сверху, без полной разборки.
Алаев Ян писал(а):Шайбы заменили на новые, а вот с винтами засада.
Думаю, не стоит заморачиваться. Они ведь держат крепко? Может так и оставить, теперь ведь не придется его полностью разбирать каждый раз при установке/снятии?

Ян, огромное спасибо. Вроде не большой штрих, а все принципиально изменилось.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 179 раз
Контактная информация:

#48

Сообщение Роман Мирошниченко » 23 окт 2015, 21:02

Алаев Ян писал(а):Там в корпусе была сильная несоосность монтажных отверстий
Я же говорю - в шоке от косяков "Analog Tube Audio" :evil: ... Но, идея подшипника у них интересная!

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 179 раз
Контактная информация:

#49

Сообщение Роман Мирошниченко » 23 окт 2015, 21:10

Алаев Ян писал(а):Вал тоже выточили! Могу сразу сказать, что выточили лучше, чем я ожидал,
:clap: :clap: :clap:
Алаев Ян писал(а):, но не идеально.
Я тебя уважаю!!!
Алаев Ян писал(а):Считаю, что можно продолжать эту разработку и делать корпус.
Да! Давай двигаться дальше.

Спасибо за фотографии. Очень понравился результат. Надеюсь новый вал "садится" в конус поворотного диска крепко и ровно :pray: ... Как думаешь, нет смысла попробовать установить этот вал в корпус? Впрочем, разницы наверное в такой установке не получится, они ведь примерно одинакового размера. :think:

Давай двигаться дальше! :twisted:

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 179 раз
Контактная информация:

#50

Сообщение Роман Мирошниченко » 23 окт 2015, 21:31

Конечно, это я уже в качестве рассуждения о дальнейших действиях. Я буду пока корпус обдумывать, есть одна идейка, как сделать его установку проще и жесче. Там гайки очень не удобно держать , когда закручиваешь винты. Я думаю, можно выточить большую шайбу с тремя отверстиями под резьбу.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 179 раз
Контактная информация:

На злобу дня

#51

Сообщение Роман Мирошниченко » 23 окт 2015, 22:38

Захожу на eBay и сразу же натыкаюсь на ряд предложений - керамические шарики для подшипников разных проигрывателей. Я не знаю в чем фишка керамики в данном аспекте, но положу ссылочку сюда. Чтобы потом найти по аналогии, если понадобится. Они разного размера бывают. http://www.ebay.com/itm/281836872453?_trksid=p206 ... 2649&ssPageName=STRK:MEBIDX:IT
s-l1600.jpg

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 179 раз
Контактная информация:

Предложение по конструкцие корпуса шпинделя

#52

Сообщение Роман Мирошниченко » 24 окт 2015, 12:14

Так, как я снимал и ставил шпиндель собственноручно, а так же имел возможность оценить место его установки на панели проигрывателя на изгибаемость, я хотел бы внести два предложения. Я исхожу из того, что форма будет примерно такая (?):
0d239ab7053565c792a77bbfb07246f1.JPG
Поэтому я бы хотел изменить два момента:

1)Я считаю, что (как и на приведенном выше рисунке), не стоит делать скос. Я так и не понял для чего он на фирменном корпусе.
841425550_o.jpg
Нарисую, как это встает на установочное место:
Early-Garrard-401-Chassis 1 3.jpg
- Зеленой окружностью обозначено место установки. На шасси здесь выступ примерно 1,5 мм.;
- Красная линия обозначает скос родного подшипника. Его назначение мне не понятно. Возможно, это объясняется унификацией? Но, я считаю, что в этом месте лучше будет обеспечить хорошую жесткость.

2)Штатный шпиндель вставляется сверху и фиксируется тремя винтами. Под винты устанавливаются грайверы, а с нижней стороны накручиваются гайки. Выглядит это в сборе вот так:
Garrard 401 turntable 5.jpg
Я не знаю почему вместо гаек не нарезали резьбу прямо в отверстиях шасси, но держать там гайки ключем очень не удобно. Я говорю о положении, когда все это уже установлено в плинт, а не стоит отдельно (как на рисунке).

Я предлагаю выточить подкладку-шайбу с тремя резьбовыми отверстиями, которая заменит сразу три гайки и дополнительно укрепит место установки. Т.е. шпиндель будет вставляться в шасси сверху, затем на него будет надета снизу эта шайба, после чего завернуты винты. Держать большую шайбу, надетую на шпиндель снизу, гораздо удобнее, нежели три маленьких гаечки.
Нарисую:
Шайба вмсето гаек.jpg
Шайба вмсето гаек.jpg (22.16 КБ) 10326 просмотров
Т.е. это фактически копия части корпуса шпинделя, только отдельная. Я не стал заморачиваться и убирать на рисунке бортик вокруг центрального отверстия. Я подразумеваю, что это плоская деталь.

Правда, я бы ее сдела чуть большего диаметра и (на этот раз) со скосом! Идея в том, чтобы эта деталь прижалась к выступам-ребрам с нижней части шасси. Нарисую:
Early-Garrard-401-Chassis 2.JPG
Так выглядит нижняя часть шасси.
Early-Garrard-401-Chassis 2 4.jpg
Такой может быть крепеж.
Красным я обозначил примерный размер опорной части корпуса шпинделя (то, что держит его сверху - обсуждение в пункте 1 этого сообщения), а зеленой - возможный размер и форму, предлагаемой мною шайбы. На фотографии без моих изменений, хорошо видно, куда эта шайба должна встать. Я могу это измерить и обрисовать.


Я думаю, что эти два нововведения позволят сделать установку проще, а крепление жестче.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 179 раз
Контактная информация:

#53

Сообщение Роман Мирошниченко » 24 окт 2015, 21:54

Честно сказать, голова пухнет от описываемых людьми "экспериментов" и от негативных последствий их... Не стоит торопиться.

Пожалуй, для оценки работоспособности вала, я соберу шпиндель с указанным выше автомобильным маслом. Я в принципе не уверен, что стоит идти в сторону "солидольности" на Garrard (по Dual меня уже не остановить :twisted: ), но тему подбора смазки я считаю очень важной. Займусь пока изучением людского опыта, а подбирать буду позже. По готовности всего шпинделя.

P.S. Визит в магазин "Инструменты", в поисках интересующих смазок, закончился безрезультативно. Попробую магазин "Автозапчасти". Я пока не знаю конкретно, что ищу. Просто хотел оценить ассортимент. Но, ни турбинного масла, ни пластичной смазки типа "LM 47" я не нашел пока.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 179 раз
Контактная информация:

Проверка нового вала для шпинделя

#54

Сообщение Роман Мирошниченко » 24 окт 2015, 22:21

Итак вал у меня. Стопор со старого вала снят (снимается легко, но имеет свойство отлетать в непредсказуемом направлении :sad: ). Идея состоит в том, чтобы закрепить корпус шпинделя на проигрывателе и только менять в нем валы.
Два вала и стопор.jpeg
Корпус в установочном месте.jpeg
Так, как масло я не выбрал, залил в корпус то, что и было в нем. "Кокомо" от "Analog Tube Audio". Очень его мало. Поэтому я слегка нагрел рюмку с каплями масла в чашке с теплой водой и дождался пока стечет все. Остатками намазал оба вала. Попробовал установить. Оба входят очень плавно и плотно. Как хорошо подогнанные поршни.

Родной вал.


Новый вал


Я хорошо помню как это было по ощущениям и могу сказать, что нам повезло уже! На штатном вале хорошо ощущается до боли знакомый люфт. На новом его НЕТ! :clap: Это уже успех, хоть и не преднамеренный. Мы ведь не ставили целью изготовить более подходящий вал под этот корпус. Однако, уже и на этом можно было бы даже остановиться. Люфт уменьшен, а шток удлиннен. Это уже успех для данной темы. :clap:

При установке поворотного диска новый вал ничего неожиданного не преподнес. Я не стал снимать стопорныйе винты с мотора, поэтому вращал диск рукой. Шум который слышится - механический тормоз. Он прижимается к диску в выключенном состоянии, чтобы тот останавливался быстрее. Я не смог его убрать. По ощущениям на руке, диск установленный на наш вал крутиться увереннее. Как-то тверже и ровнее. Но, это конечно субъективно.

Родной вал


Новый вал


Остался я доволен и выбором длинны штока. Очень переживал, что будет смотреться нелепо.
Длинный ток с одним матом 3 мм.jpeg
1 мат 3 мм.
Длинный шток с тремя матами 9 мм.jpeg
3 мата 9 мм.
Получается, что уже сейчас можно считать задачи обозначенные в начале этой темы решенными. Можно смело покупать желанный вакуумный мат "AT 666". Но, хочется двигаться дальше и довести все задуманное и обозначенное здесь до конца. Поэксперементировать.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 179 раз
Контактная информация:

В связи с вновь открывшимися обстоятельствами...

#55

Сообщение Роман Мирошниченко » 24 окт 2015, 22:29

Предложение 2, высказанное мной в посте #138 ( viewtopic.php?p=4292#p4292 ), а именно изготовление шайбы вместо гаек, должно быть скорректировано. В этом месте при переключении скоростей проходит тяга от селектора. Вот ее положения.
Тяга 1.jpeg
Тяга 2.jpeg
Тяга 3.jpeg
Поэтому шайба, которая должна заменить гайки, должна быть усечена с двух противоположных сторон. Если эта идея будет поддержана - я сделаю обрисовку по месту и замеры.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 179 раз
Контактная информация:

#56

Сообщение Роман Мирошниченко » 24 окт 2015, 23:16

Алаев Ян писал(а):Роман, а Вы можете обозначить максимальный диаметр фланца корпуса шпинделя? Диаметр этой желтой/зеленой окружности, так, чтобы мы ни за что не зацепили...?
Я боюсь сам делать замеры, могу накосячить. Когда есть возможность, лучше передам на измерение.

Как видно на фото, диаметр фланца должен быть как у родного шпинделя. Иначе он будет нависать (а в этом смысла нет) и в одном месте упрется.
Корпус в установочном месте.jpeg
Алаев Ян писал(а):Что еще за выступ 1.5 мм?
На этом же фото видно небольшой подъем под фланцем шпинделя. Я хотел подчеркнуть, что плато панели проигрывателя в этом месте не ровное.

А вот тут видно, что максимальный диаметр, который мы можем применить для стакана шпинделя, равен диаметру этого бортика.
Ориентир для диаметра стакана нового корпуса.jpg
Хотелось бы сделать так, чтобы шпиндель устанавливался исключительно сверху. В низ даже за гайками не лазить. Поэтому я и продвигаю свою идею с нижней шайбой. Ее можно приклеить к корпусу проигрывателя снизу (на скотч или клей) и держать не нужно будет больше.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 179 раз
Контактная информация:

#57

Сообщение Роман Мирошниченко » 24 окт 2015, 23:34

Алаев Ян писал(а):Я бы только добавил бы какой-нибудь центровочный элемент в эту шайбу, чтобы положение шпинделя относительно нее было строго определенным.
При цилиндрической форме стакана шпинделя это не нужно. Сам стакан будет центрирующим элементом. Шпиндель вставляется сверху, снизу по нему надевается эта шайба.
Алаев Ян писал(а):Чтобы не было такого эффекта, когда ослабление прижимной силы шайбы вызывало бы перемещение шпинделя внутри отверстия.
Шпиндель очень плотно сидит в отверстии за счет обозначенного мною (красной стрелкой) бортика. Если диаметр стакана делать таким - не сдвинешь!

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 179 раз
Контактная информация:

#58

Сообщение Роман Мирошниченко » 24 окт 2015, 23:46

Про шайбу:
Так, как у нас не будет маслозаливной горловины с боку, то шайбу можно сделать по подобию фланца корпуса шпинделя. Фактически можно сделать тот же фланец, только с отверстием в центре и резьбой в дырках под винты. В этом случае придется пожертвовать увеличенным размером. Зато будет проще сделать.
Алаев Ян писал(а):Вот с каждым разом, читая подобное мне так и подмывают черти когда нибудь сесть и сделать некое шасси, регулируемое по уровню, сделать шпиндель, удобно устанавливаемый, сделать опорный диск так, как удобно без всяких выемок и бортиков, стабилизированный привод с контролируемой скоростью вращения, развязать все одно от другого (я про вибрацию). Поставить в нужных (геометрически точных) местах тонармы и в конечном итоге родить свой проигрыватель, где что-то чужое будет игла и тонарм. ... Мне кажется, Вы тоже до этого доберетесь скоро.
Эх, Ян!!! А какие DIY проекты есть... Не только CLEARAUDIO за 12 млн. руб.!

Есть одно "НО"... Я поставил себе очень давно ограничение - стоимость аппаратуры должна соизмеряться со стоимостью музыкального материала.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 179 раз
Контактная информация:

Важный момент на фланце

#59

Сообщение Роман Мирошниченко » 25 окт 2015, 11:47

Я обратил внимание, что не на всех самодельных шпинделях есть фетровое кольцо (или место под него). Я об этом:
SMD%20Garrard-301-401-Spindle-Circlip%201.JPG
http://www.ebay.com/itm/Garrard-301-401-Wool-Felt ... 1699699697?hash=item2ca23147f1
841425550_o.jpg
Оригинальный шпиндель Garrard
%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%88%D0%B8%D0%BF%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20Garrad%20301%20%20401%20%D1%81.jpg
Альтернативное предложение
Я считаю этот элемент очень важным. Он не только "снимает" масло при выдавливании излишка, но и не позволяет пыли набиваться в подшипник.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 179 раз
Контактная информация:

#60

Сообщение Роман Мирошниченко » 29 окт 2015, 15:57

Ян, я хотел бы уточнить по поводу образовавшейся паузы :think: ... Я что-то не доделал или у тебя нет на это времени?

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей