Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Доработка оригинального шпинделя GARRARD 401 и изготовление альтернативной версии шпинделя
Модератор: Роман Мирошниченко
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Хотелось бы представить некоторый план предстоящих испытаний, которые проведу с получением "измерителя".
1) Прежде всего замена масла на солидол в DUAL. Она даст (или нет) зеленый свет остальным экспериментам. В шпинделе DUAL очень большой люфт. Возможно солидол поможет.
2) При успехе по пункту 1, я бы хотел попробовать наполнить солидолом родной подшипник GARRARD. Но, вместо подшипника "кокомо" установить в него наш из бронзы.Во втулках большой зазор, а подшипник очень точный. Предполагаемый мною вариант будет компромиссом. Использовать этот шпиндель в дальнейшем я не планирую, но опыт хотелось бы получить.
3) Попробовать разные подшипники в нашем шпинделе. Я рассчитываю на минимальный зазор в нем. И предполагаю попробовать масло с очень низкой вязкостью. Интересно было бы в итоге остановиться на вторапласте, но я делаю ставку на бронзу.
Это три направления, которые мне интересны. Три цели. Однако, просматривается еще один возможный эксперимент. Поставить в штатный корпус с подшипником "кокомо" наш вал и залить туда масло высокой вязкости. Но, не солидол. Только вот что это даст? Мы все равно планируем изготовление и бронзовых и вторапластовых втулок и подшипников. Поэтому смысла в этом эксперименте нет. Он имел бы смысл, если бы не планировался собственный корпус. На этом варианте вообще можно было бы остановится. Но, мы надеемся на большее!
Получается, пункт первый плана я выполнил. Теперь нужно перейти к пункту два. Его выполнение позволит разобрать Dual на продолжительное время и отдать его вал с диском привода на доработку. Ну, и перейти к пункту три.
1) Прежде всего замена масла на солидол в DUAL. Она даст (или нет) зеленый свет остальным экспериментам. В шпинделе DUAL очень большой люфт. Возможно солидол поможет.
2) При успехе по пункту 1, я бы хотел попробовать наполнить солидолом родной подшипник GARRARD. Но, вместо подшипника "кокомо" установить в него наш из бронзы.Во втулках большой зазор, а подшипник очень точный. Предполагаемый мною вариант будет компромиссом. Использовать этот шпиндель в дальнейшем я не планирую, но опыт хотелось бы получить.
3) Попробовать разные подшипники в нашем шпинделе. Я рассчитываю на минимальный зазор в нем. И предполагаю попробовать масло с очень низкой вязкостью. Интересно было бы в итоге остановиться на вторапласте, но я делаю ставку на бронзу.
Это три направления, которые мне интересны. Три цели. Однако, просматривается еще один возможный эксперимент. Поставить в штатный корпус с подшипником "кокомо" наш вал и залить туда масло высокой вязкости. Но, не солидол. Только вот что это даст? Мы все равно планируем изготовление и бронзовых и вторапластовых втулок и подшипников. Поэтому смысла в этом эксперименте нет. Он имел бы смысл, если бы не планировался собственный корпус. На этом варианте вообще можно было бы остановится. Но, мы надеемся на большее!
Ян, я пока не могу собирать его. Нужно хотя бы наш подшипник выточить. Желательно из бронзы. Тогда я набью старый шпиндель солидолом и соберу его с ним, чтобы провести испытания. А пока у меня руки связаны.Алаев Ян писал(а):Можно собирать Garrard обратно!
Получается, пункт первый плана я выполнил. Теперь нужно перейти к пункту два. Его выполнение позволит разобрать Dual на продолжительное время и отдать его вал с диском привода на доработку. Ну, и перейти к пункту три.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Ян, твои доводы мне понятны. Можем отказаться от идеи с бронзой.
На мой взгляд присутствуют две принципиальные позиции в этой разработке:
1) То, что нужно мне ЛИЧНО;
2) То, что хотелось бы положить в арсенал "Алаев и Ко" Лаб. (шпиндель в сборе).
Пожалуй, по второй позиции, Ян, решение полностью на твое усмотрение.
Что касается изготовления для меня, я уже фактически имею то, к чему стремился. Новый вал пришелся ОЧЕНЬ ХОРОШО в родной корпус. Можно собрать шпиндель с новым валом и обрезанным подшипником "кокомо". Этот вариант подразумевает тонкую смазку. Т.е. все что хотелось!
С другой стороны, есть смысл поэксперементировать дальше. И тут я снова вижу два варианта:
1) Новый вал, новый корпус + вариант с второпластом, либо с бронзой и "кокомо" (ну не выкидывать же его);
2) Старый шпиндель набитый солидолом + наша вставка (думаю фторопласт или бронза - не принципиально)
Я это к тому, что с подшипником из бронзы (а также с покупкой шарика) можно не заморачиваться. Я думаю, что на моем проигрывателе будет стоять именно первый вариант. Второй - больше для опыта.
Но, я бы хотел высказать такое соображение. Оригинальный подшипник Garrard (в т.ч. под солидол) представлял из себя бронзовое полушарие большого диаметра. Да, он истирался со временем. Но, может для эксперимента с солидолом это не так страшно?
На мой взгляд присутствуют две принципиальные позиции в этой разработке:
1) То, что нужно мне ЛИЧНО;
2) То, что хотелось бы положить в арсенал "Алаев и Ко" Лаб. (шпиндель в сборе).
Пожалуй, по второй позиции, Ян, решение полностью на твое усмотрение.
Что касается изготовления для меня, я уже фактически имею то, к чему стремился. Новый вал пришелся ОЧЕНЬ ХОРОШО в родной корпус. Можно собрать шпиндель с новым валом и обрезанным подшипником "кокомо". Этот вариант подразумевает тонкую смазку. Т.е. все что хотелось!
С другой стороны, есть смысл поэксперементировать дальше. И тут я снова вижу два варианта:
1) Новый вал, новый корпус + вариант с второпластом, либо с бронзой и "кокомо" (ну не выкидывать же его);
2) Старый шпиндель набитый солидолом + наша вставка (думаю фторопласт или бронза - не принципиально)
Я это к тому, что с подшипником из бронзы (а также с покупкой шарика) можно не заморачиваться. Я думаю, что на моем проигрывателе будет стоять именно первый вариант. Второй - больше для опыта.
Но, я бы хотел высказать такое соображение. Оригинальный подшипник Garrard (в т.ч. под солидол) представлял из себя бронзовое полушарие большого диаметра. Да, он истирался со временем. Но, может для эксперимента с солидолом это не так страшно?
Последний раз редактировалось Роман Мирошниченко 25 апр 2016, 23:08, всего редактировалось 2 раза.
Причина: Редактирование названия компании
Причина: Редактирование названия компании
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
В принципе, это пока нужно лишь для экспериментов:
- проверить старый корпус на солидол;
- проверить фторопласт, как материал для подшипников нового корпуса.
Но, я хочу тебя спросить - фторопласт и солидол не противопоказаны? Возможно солидол ухудшит скольжение на второпласте? Солидол вязкий и он демпфирует узел - это хорошо. Так же, он заполняет лишний зазор (убедились на Dual). Но, не будет ли он нивелировать перимущество второпласта? Я однозначно настроен набить старый корпус солидолом. Хочу убрать зазоры. И вопрос, что при этом оставить в качестве подшипника?
Ян, ты в новом корпусе большую ставку на фторопласт делаешь?
- проверить старый корпус на солидол;
- проверить фторопласт, как материал для подшипников нового корпуса.
Но, я хочу тебя спросить - фторопласт и солидол не противопоказаны? Возможно солидол ухудшит скольжение на второпласте? Солидол вязкий и он демпфирует узел - это хорошо. Так же, он заполняет лишний зазор (убедились на Dual). Но, не будет ли он нивелировать перимущество второпласта? Я однозначно настроен набить старый корпус солидолом. Хочу убрать зазоры. И вопрос, что при этом оставить в качестве подшипника?
Ян, ты в новом корпусе большую ставку на фторопласт делаешь?
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Поддерживаю.Алаев Ян писал(а):Если есть желание сделать красиво - желательно уже сейчас позаботиться об этом и заказать десяток М3 х 10 с внутренним шестигранником.
Ян, я хочу поинтересоваться (для понимания твоего видения), почему ты для скругления второпластового (бронзового) подшипника выбрал радиус 18,64? В этой цифре какой-то скрытый смысл?
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Нормальные винты! Мне больше понравились, как на фото - с полукруглой головкой. Смотрится аккуратнее. Но, не принципиально.
к предложению в постах #138, #143
viewtopic.php?p=4292#p4292
viewtopic.php?p=4297#p4297
По поводу шайбы, что должна заменить крепежный комплект шпинделя к корпусу проигрывателя.
Я обращаю внимание, что это важная деталь, особенно на время испытаний. Когда шпиндели нужно будет неоднократно менять. Она должна позволить делать это, не трогая проигрыватель с места. Это значит не меняя его настроек, не снимая тонармы, не устанавливая транспортные винты на двигатель... Не говоря уж о том, что проигрыватель весит под 40 кг., а его острые ножки-шипы очень опасны для мебели.
Однако, я наверное внесу в ее конструкцию некоторое дополнение. До сих пор я считал, что это должна быть круглая деталь. Шайба конгруэнтная фланцу корпуса шпинделя, только с резьбой в отверстиях. Но, такая форма позволит применять ее исключительно с нашим новым корпусом. Оригинальный корпус сквозь нее не пройдет из-за маслозаливного канала. Я думаю, нужно сделать в шайбе вырез сбоку.
Я в ближайшее время еще раз посмотрю это место при установке оригинального шпинделя. И постараюсь проиллюстрировать свои слова.
Еще одна деталь!
к предложению в постах #138, #143
viewtopic.php?p=4292#p4292
viewtopic.php?p=4297#p4297
По поводу шайбы, что должна заменить крепежный комплект шпинделя к корпусу проигрывателя.
Я обращаю внимание, что это важная деталь, особенно на время испытаний. Когда шпиндели нужно будет неоднократно менять. Она должна позволить делать это, не трогая проигрыватель с места. Это значит не меняя его настроек, не снимая тонармы, не устанавливая транспортные винты на двигатель... Не говоря уж о том, что проигрыватель весит под 40 кг., а его острые ножки-шипы очень опасны для мебели.
Однако, я наверное внесу в ее конструкцию некоторое дополнение. До сих пор я считал, что это должна быть круглая деталь. Шайба конгруэнтная фланцу корпуса шпинделя, только с резьбой в отверстиях. Но, такая форма позволит применять ее исключительно с нашим новым корпусом. Оригинальный корпус сквозь нее не пройдет из-за маслозаливного канала. Я думаю, нужно сделать в шайбе вырез сбоку.
Я в ближайшее время еще раз посмотрю это место при установке оригинального шпинделя. И постараюсь проиллюстрировать свои слова.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Ну и отлично! Берем.
Может взять 20-ть? Вдруг прийдем к решению сразу два корпуса делать. Ну, а если и один - не велик расход.
Или можно на пять болтов посадить заглушку. Мне кажется, что и это уже с избытком. И лично мне больше нравятся нечетные числа в крепеже. Они логичнее подходят к затяжке по схеме "звезда" (чтобы без перекосов).
Может взять 20-ть? Вдруг прийдем к решению сразу два корпуса делать. Ну, а если и один - не велик расход.
Или можно на пять болтов посадить заглушку. Мне кажется, что и это уже с избытком. И лично мне больше нравятся нечетные числа в крепеже. Они логичнее подходят к затяжке по схеме "звезда" (чтобы без перекосов).
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Ты уверен, что эти фотографии сделаны в разное время и в разных местах?!Алаев Ян писал(а):Я тоже сделал несколько фотографий.
Сделано очень качественно. Я думаю, что подобные вставки можно ведь предлагать и как отдельную опцию? Единственное, мы не знаем на сколько они соответствуют по размеру оригинальному подшипнику Garrard. Мы ведь их делали по размерам "кокомо". А я не очень теперь верю в тщательность ребят его разработавших.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Вот фотографии.
Возможно в заглушке нашего корпуса к шпинделю стоит предусмотреть углубление под подшипник. С внутренней стороны. Для центрирования его.
Первая "засада" (всего не предусмотришь)- дырочки-то в прокладке остались маленькими. Собрал шпиндель с новым валом и второпластовым подшипником. Пока без масла. Должен сказать, что и на "сухую" вал вращается очень хорошо. Без заеданий (возможно остатки масла есть в поверхности бронзовых втулок). Однако, отсутствие масляной пленки в подшипниках скольжения позволяют чувствовать зазор. Помню, что с маслом на этом валу ничего полобного не ощущалось. Но, это я еще проверю.
Такой "сухой" результат привел меня к мысли, что идея изготовления нового корпуса с минимальными зазорами интересна и жизнеспособна. Тем более, что в поисках масла я набрел на проникающие смазки. Они предназначены работать в подобных условиях и даже устранять "заклинивания". Для второпластовых втулок можно было бы применить такую смазку с тефлоном. Все нужно пробовать. И пробовать в работе. Ведь это место будет нагреваться и возможно заклинивание.
Подшипники входят нормально. Есть небольшой зазор. Пока не знаю как его воспринимать. С одной стороны, нужно отделить подшипник от корпуса, для уменьшения передачи вибраций. С другой, хорошо бы поставить полушарие по центру вала
Возможно в заглушке нашего корпуса к шпинделю стоит предусмотреть углубление под подшипник. С внутренней стороны. Для центрирования его.
Первая "засада" (всего не предусмотришь)- дырочки-то в прокладке остались маленькими. Собрал шпиндель с новым валом и второпластовым подшипником. Пока без масла. Должен сказать, что и на "сухую" вал вращается очень хорошо. Без заеданий (возможно остатки масла есть в поверхности бронзовых втулок). Однако, отсутствие масляной пленки в подшипниках скольжения позволяют чувствовать зазор. Помню, что с маслом на этом валу ничего полобного не ощущалось. Но, это я еще проверю.
Такой "сухой" результат привел меня к мысли, что идея изготовления нового корпуса с минимальными зазорами интересна и жизнеспособна. Тем более, что в поисках масла я набрел на проникающие смазки. Они предназначены работать в подобных условиях и даже устранять "заклинивания". Для второпластовых втулок можно было бы применить такую смазку с тефлоном. Все нужно пробовать. И пробовать в работе. Ведь это место будет нагреваться и возможно заклинивание.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Накладка вместо гаек
Возвращаюсь к идее замены гаек крепежа шпинделя, установленных снизу панели проигрывателя, на единую деталь. Сейчас, как никогда, она была бы актуальна. Но, как я отмечал ранее, с ней не все так уж просто. И сейчас я рассмотрел это место внимательнее и выложу свое видение здесь.
Вот так это выглядит снизу (я максимально выдвинул все подвижные элементы рычагов проигрывателя). В нормальном положении проигрывателя это место не столь доступно. Держать ключем гайки при заворачивании винтов удобно лишь когда проигрыватель не в плинте. Не знаю почему резьба не была нарезана непосредственно в панели проигрывателя. Тогда можно было бы не думать о гайках вовсе. Возможно причина в материале панели (алюминий под давлением?).
На первый взгляд, можно выточить круглую шайбу конгруэнтную фланцу корпуса шпинделя. А лучше, немного большего диаметра. Однако возникают проблемы. Особенно при установке родного корпуса шпинделя Garrard, имеющего не круглое сечение.
Чтобы лучше было видно, я отснял видео:
По моему видению возможен такой вариант - шайба, повторяющая форму фланца, но имеющая вырез конгруэнтный установочному отверстию. Плюс в отверстиях под винты этой шайбы должна быть резьба.
Толщина этой шайбы не принципиальна, как и материал для нее. Вопрос только, как ее начертить? Я могу обрисовать отверстие. И как изготовить?
Но, я по прежнему убежден, что это не лишняя трата времени и средств. Вряд ли такая штука понадобится кому-либо еще. Но, я смогу ее подклеить к панели снизу и установить проигрыватель на его место в системе. Полностью выставить все настройки и в дальнейшем менять шпиндели (в процессе исследования данной темы, а не для прослушивания музыки) не трогая проигрыватель с места. Это как-бы вспомогательная оснастка. Ну и бонусом, она укрепит место установки на изгиб (это может быть хорошо, а может быть и плохо - узнаем в процессе).
Вот так это выглядит снизу (я максимально выдвинул все подвижные элементы рычагов проигрывателя). В нормальном положении проигрывателя это место не столь доступно. Держать ключем гайки при заворачивании винтов удобно лишь когда проигрыватель не в плинте. Не знаю почему резьба не была нарезана непосредственно в панели проигрывателя. Тогда можно было бы не думать о гайках вовсе. Возможно причина в материале панели (алюминий под давлением?).
На первый взгляд, можно выточить круглую шайбу конгруэнтную фланцу корпуса шпинделя. А лучше, немного большего диаметра. Однако возникают проблемы. Особенно при установке родного корпуса шпинделя Garrard, имеющего не круглое сечение.
Чтобы лучше было видно, я отснял видео:
По моему видению возможен такой вариант - шайба, повторяющая форму фланца, но имеющая вырез конгруэнтный установочному отверстию. Плюс в отверстиях под винты этой шайбы должна быть резьба.
Толщина этой шайбы не принципиальна, как и материал для нее. Вопрос только, как ее начертить? Я могу обрисовать отверстие. И как изготовить?
Но, я по прежнему убежден, что это не лишняя трата времени и средств. Вряд ли такая штука понадобится кому-либо еще. Но, я смогу ее подклеить к панели снизу и установить проигрыватель на его место в системе. Полностью выставить все настройки и в дальнейшем менять шпиндели (в процессе исследования данной темы, а не для прослушивания музыки) не трогая проигрыватель с места. Это как-бы вспомогательная оснастка. Ну и бонусом, она укрепит место установки на изгиб (это может быть хорошо, а может быть и плохо - узнаем в процессе).
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Алаев Ян писал(а):А может проще нарезать резьбу в корпусе? Отверстия то есть уже.
Я резьбу нарезал лишь пару раз в жизни... И давно это было. Придется и винты новые подбирать ... Метчик где-то взять нужно....Алаев Ян писал(а):Но я бы для начала нарезал резьбу в корпусе, это могло бы решить все проблемы.
Боязно мне как-то. Это было бы наиболее простым решением, тут я согласен. Однако, я не уверен, что не напортачу. За нарушение аутентичности я не переживаю, но и за уровень, достойный имеющихся шпинделей поручиться не берусь.
Я думаю он такой же. Но, "кокомо" изначально был един со своей опорой.Алаев Ян писал(а):Относительно зазора "кокомо" он какой? Должен быть таким же, так как делался по его размерам.
Будем исходить пока из этого.Алаев Ян писал(а):Думаю, что речь идет не более чем о 0.3-0.5 мм. Это не существенно для центрирования опорного подшипника.
Есть идея сделать слепок. Попробую.Алаев Ян писал(а):Вам нужно обрисовать отверстие.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
РЕЗЬБА - есть сомнения!
При нарезке резьбы, придется увеличивать диаметр винтов. И они не пройдут в отверстия родного шпинделя. Их придется рассверливать. Соответственно и в новом шпинделе придется делать крепежные отверстия большего диаметра... Пожертвовать унификацией? Мне кажется изготовление крепежной оснастки - меньшее из зол.
Давай попробуем.
Сделал слепок с помощью детского пластилина, что имеет свойство высыхания. Надеюсь, он схватится за пару-тройку часов, но не деформируется. Я его уже испытывал, когда пытался изготовить клинья под картриджи. Подождем немного...
Пробовал обрисовать - очень неудобное место. Точно не получается.
Хоть сейчас и получил огромное поле для экспериментов, но без такой оснастки начинать рука не поднимается.
Хочу отметить, что по ощущениям на руке, второпластовый подшипник очень даже ничего. Нет и намека на продавливаемость. Как я ни давил при вращении на вал, на подшипнике ни следа. Бронза жесче, при вращении без масла чувствуется шероховатость опоры. Чувствуется некоторая "стеклянность" изделия. Не так приятно и интригующе. Хотя я по прежнему верю больше в металл!
На сегодня не смог бы сделать категоричный выбор в пользу того или другого материала. По хорошему бы, сделать оснастку для замены гаек и три шпинделя:
- родной на бронзе с солидолом;
- новый с новым валом на второпласте с жидкой смазкой (проникающей с тефлоном);
- второй новый со вторым новым валом и бронзовыми втулкамси на "кокомо" (или на бронзе) с жидкой смазкой (проникающей без тефлона).
И спокойно, в течении продолжительного времени прослушивания и настроек составить собственное мнение. Но, на сегодня мне это кажется расточительным решением. Ведь в итоге, два из этих трех вариантов останутся не у дел.
Пожалуй, я бы начал с второпластового варианта. И не боясь, попросил бы сделать втулки с минимальным зазором. Расчитывая на чудодейственность проникающей смазки с тефлоном. (Нужно еще разок почитать о ней)
Вот есть вариант - http://xado.ru/smazki/vodost-smazki/sve ... yayushchih Не уверен, что это именно то, что нужно. Водоотталкивающие свойства нам не особенно нужны. Привлекло образование тефлона в местах трения.
Давай попробуем.
Сделал слепок с помощью детского пластилина, что имеет свойство высыхания. Надеюсь, он схватится за пару-тройку часов, но не деформируется. Я его уже испытывал, когда пытался изготовить клинья под картриджи. Подождем немного...
Пробовал обрисовать - очень неудобное место. Точно не получается.
Хоть сейчас и получил огромное поле для экспериментов, но без такой оснастки начинать рука не поднимается.
Хочу отметить, что по ощущениям на руке, второпластовый подшипник очень даже ничего. Нет и намека на продавливаемость. Как я ни давил при вращении на вал, на подшипнике ни следа. Бронза жесче, при вращении без масла чувствуется шероховатость опоры. Чувствуется некоторая "стеклянность" изделия. Не так приятно и интригующе. Хотя я по прежнему верю больше в металл!
На сегодня не смог бы сделать категоричный выбор в пользу того или другого материала. По хорошему бы, сделать оснастку для замены гаек и три шпинделя:
- родной на бронзе с солидолом;
- новый с новым валом на второпласте с жидкой смазкой (проникающей с тефлоном);
- второй новый со вторым новым валом и бронзовыми втулкамси на "кокомо" (или на бронзе) с жидкой смазкой (проникающей без тефлона).
И спокойно, в течении продолжительного времени прослушивания и настроек составить собственное мнение. Но, на сегодня мне это кажется расточительным решением. Ведь в итоге, два из этих трех вариантов останутся не у дел.
Пожалуй, я бы начал с второпластового варианта. И не боясь, попросил бы сделать втулки с минимальным зазором. Расчитывая на чудодейственность проникающей смазки с тефлоном. (Нужно еще разок почитать о ней)
Вот есть вариант - http://xado.ru/smazki/vodost-smazki/sve ... yayushchih Не уверен, что это именно то, что нужно. Водоотталкивающие свойства нам не особенно нужны. Привлекло образование тефлона в местах трения.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Слепок получился хороший.
P.S. Вчера я весь вечер "кругами ходил" вокруг того "богатства", что мне Ян сделал. Но, как ни велик был соблазн это все установить, как ни подстегивает меня к этому АТ666, без "оснастки" и без "приблуды" под уровень, да и без самого уровня - это пустая трата времени. Возни будет много, но вполне можно что-то повредить (как минимум тумбу). Ведь придется несколько раз переворачивать проигрыватель с расстопореным винтом и со шпинделем, наполненным смазкой, но с незакрепленным валом. В общем я решил пока не спешить. Подготовиться и провести обстоятельное исследование-наблюдение.
Однако, пластилин высох и сжался, изменив размеры.
Можно, конечно, учесть припуск на исправление этой погрешности. Но, я решил попробовать еще раз. У меня осталась еще "масса для самолетиков". Насколько я помню, она при высыхании сохраняет форму.
Думаю через часов 5-6 будет видно. Может быть, смогу уже сегодня этот слепок передать для очерчивания.P.S. Вчера я весь вечер "кругами ходил" вокруг того "богатства", что мне Ян сделал. Но, как ни велик был соблазн это все установить, как ни подстегивает меня к этому АТ666, без "оснастки" и без "приблуды" под уровень, да и без самого уровня - это пустая трата времени. Возни будет много, но вполне можно что-то повредить (как минимум тумбу). Ведь придется несколько раз переворачивать проигрыватель с расстопореным винтом и со шпинделем, наполненным смазкой, но с незакрепленным валом. В общем я решил пока не спешить. Подготовиться и провести обстоятельное исследование-наблюдение.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
План действий на 30.11.2015
Как я сейчас вижу ПЛАН действий:
- Изготовить оснастку для простой замены шпинделей;
- Собрать проигрыватель с родным шпинделем с солидолом и нашим бронзовым подшипником;
- Заказать под новый вал полный корпус с фторопластовыми втулками;
- Заказать "приблуду" для установки уровня на шток шпинделя;
- Провести испытания. При неудовлетворенности результатом, заказать корпус с бронзовыми втулками.
- Изготовить оснастку для простой замены шпинделей;
- Собрать проигрыватель с родным шпинделем с солидолом и нашим бронзовым подшипником;
- Заказать под новый вал полный корпус с фторопластовыми втулками;
- Заказать "приблуду" для установки уровня на шток шпинделя;
- Провести испытания. При неудовлетворенности результатом, заказать корпус с бронзовыми втулками.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
К вопросу о резьбе
Алаев Ян писал(а):Но я бы для начала нарезал резьбу в корпусе, это могло бы решить все проблемы.
Для идеи с нарезанием резьбы в имеющихся отверстиях подходит вариант, когда в эту резьбы устанавливаются специально изготовленные шпильки. Т.е. винт без шляпки, с разных концов которого имется разная резьба. Но, я по прежнему не рискну нарезать резьбу самостоятельно. Да и сами такие шпильки придется делать на заказ. Они конечно проще, чем "оснастка".Роман Мирошниченко писал(а):При нарезке резьбы, придется увеличивать диаметр винтов. И они не пройдут в отверстия родного шпинделя. Их придется рассверливать. Соответственно и в новом шпинделе придется делать крепежные отверстия большего диаметра...
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей