В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.
Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Я уже рассказывал о своем интересе к вакуумному стабилизатору "Audio Technica AT 666 Vacuum Disc Stabilizer". Изготовление нового шпинделя этот интерес сейчас особенно подогревает. Но, оказывается есть и другая модель - "AT 665".
Логично предположить, что 665 - это предыдущая модель. Некоторые конструктивные отличия видно сразу (у одной есть вентили для подключения насоса, у второй их нет). Но, какая из моделей лучше? Ведь не всегда более поздние модели являются более удачными. Я потратил уже много времени в поисковиках. Вот максимум, что я дает представление о конструкции 666-ой модели - https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&so ... ZBRNZTqnilyd3x3KJmS-UA&cad=rjt
Помогите разобраться. Я видел, как Ян за несколько минут нашел по шпинделю информации больше, чем я за предыдущий месяц.
Интересно, чем было вызвано изменение модели и что в ней поменялось. И очень хотелось бы понять для чего нужна эта пятиножная стойка?
a.jpg (33.49 КБ) 30372 просмотра
Я набрел на несколько форумов, но не рускоязычных. Если найдете возможность помочь - большое спасибо!
Вроде логично взять более позднюю модель. Но, судя по ссылке, что я привел, там вакуумная камера только под яблоком. Не понятно за счет чего притягивается весь диск (это видно на видео). Вот я и думаю, вдруг на предыдущей модели все было как-то иначе...
Попытаюсь конкретизировать свои вопросы. Систематизировать свои мысли.
1) Интригует прежде всего это видео.
Это наиболее полное отображение функционирования устройства. Модель тут 665. Она отличается коричневым цветом резины и покрытием поверхности - натуральная замша. Хорошо видно, что пластинка прижата всей плоскостью, а не только в области яблока. Это очень желанный результат. Я пытаюсь понять, как такое достигается. Вижу, что на резиновых уплотнительных окружностях (внутреннем и внешнем) есть по 4 отверстия. Из этого я делаю вывод, что пластинка притягивается в этих местах. И значит там же расположена и вакуумная камера. Откачка воздуха повидимому происходит через центральное отверстие.
Таким образом, это вроде бы тот самый вариант, что мне бы подошел.
а - цвет изделия - он не коричневый, хотя при увеличении похоже все-таки на замшу;
б - пятиножная стойка - для чего она;
в - мат из темного материала - что это и зачем;
г - насос - как у моделей 666, но с соском для центрального отверстия.
Наличие родной упаковки позволяет думать о штатном составе комплекта (даже батарейки!).
Можно сказать, что:
а - воздух откачивается через боковой штуцер и есть клапан, позволяющий его запустить обратно;
б - поверхность не замшевая, а дюралевая;
в - блин как-бы двойной, под резиновым кольцом виден второй слой из алюминия
Может и у 665-ой так, но не столь заметно на изображениях. А это важно, так как нет информации о толщине 665-й (666-я 9,5 мм.). Ведь может и не нужно шток у шпинделя увеличивать;
Очевидно расположение вакумной камеры. По 665-ой такого рисунка нет и поэтому не понятно, что там внутри. Однако при такой вакуумной камере, не было бы смысла делать отверстия во внешнем резиновом уплотнителе. Да и вряд ли пластинка прижалась так крепко, как на первом видео.
Теперь я постараюсь накопать ссылки на потерянные мной форумы и т.п.
Пока я писал эту систематизацию, появилась идея спросить у продавца 665-й скан инструкции. Это бы ответило на многие вопросы. Лот интересный, цена меня устраивает - можно было бы и купить.
Вижу, что говорят об этих моделях. Вижу, что и о размерах (5,5 - если бы это то, что я думаю ) Но, по-моему это немецкий. Попробую поковыряться, но боюсь не правильного перевода...
Вся надежда на ответ продавца.
Пока не многое удалось прочитать на этом форуме - онлайн переводчик закипел похоже
Но, я уже понял, для чего нужна "пятиножная стойка". Этим пауком пластинку прижимают при откачивании воздуха. Простое и эффективное решение, чтобы использовать вакуум не только на ровных пластинках. Мне уже нравится.
"1981 The R series of remote power microphones and the AT-666 vacuum disc stabilizer are launched".
Про 665-ю ни слова. Возможно это была не собственная разработка, а клон, который выпускался под именем АТ?
Появилась интригующая мысль по 666-й модели.
На фотографиях видно две точки по краям яблока, с внешней стороны уплотнителя.
Если это отверстия для отвода воздуха из пространства под пластинкой, то пластинка должна притягиваться всей поверхностью. А не только зоной яблока, как предположил я.
Это существенно меняет мое отношение к данной модели. Но, как докопаться до истины?
Роман Мирошниченко писал(а):На фотографиях видно две точки по краям яблока, с внешней стороны уплотнителя. Если это отверстия для отвода воздуха из пространства под пластинкой, то пластинка должна притягиваться всей поверхностью. А не только зоной яблока, как предположил я.
И 666 и 665 откачивают воздух из пространства от яблока до края. Само по себе яблоко никак не прижимается.
Из описания на форуме:
"Прорезиненный коврик имеет диаметр 288mm (резиновые уплотнители вокруг занимают примерно 5мм и проходят по контуру LP), 5,5мм толщиной и весом 995g"
1. Внешний насос у 666. У 665-го насос встроен в клэмп и поставляется отдельно, насколько я понимаю. Для 665 подходит насос от 666 с уплотняющей насадкой.
2. Металлическая поверхность у 666. У 665 - искусственная кожа.
3. Отверстие выкачки воздуха находится по краям у 666 (у 665 оно в центре). Освобождение пластинки - у 666 - клапан, у 665 - отжатие уплотнителя с краю.
Огромное спасибо!!! В моем представлении сложилась полная картина. Особенно интересно было посмотреть рисунки по последней ссылке - можно представить в чем разница между моделями. Что я и искал.
А это:
poty писал(а):И 666 и 665 откачивают воздух из пространства от яблока до края. Само по себе яблоко никак не прижимается.
меня окончательно убедило - ХОЧУ!!! Только склоняюсь к 666-й модели.
Я по этому обьявлению не списывался (хотя цена очень уж привлекательная) - смущает текст обьявления. Мол берите и отстаньте, на "развод" похоже. В этой модели ломаться особенно не чему, но выход из строя резиновых уплотнителей по возрасту и как следствие, нарушение герметичности - возможно. Может по этому и разговоры о незвозможности проверить.
А, с остальными продавцами я списывался. Не получается дешевле. Как правило разукомплектованые. Мол все остальное за дополнительную плату.
Но, в принципе, мне не горит. Поймаем удачный лот.
Переспав с полученной информацией, я понял, что достаточно разобрался в сути этих изделий. Еще раз спасибо, что откликнулись и помогли! Пожалуй, под новый шпиндель с удлиненным штоком есть смысл искать 666-ю. Ну, а если уж случиться неудача с нашей разработкой, то под старый шпиндель купить 665-ю.
Жалко конечно упускать сегодняшнее предложение по 665-й на eBay, но я рассчитываю, что информацию по валу мы получим уже скоро. Можно будет уже что-то оценить и рассмотреть варианты.
Я хочу выразить благодарность, за то что поддержали мой интерес к этому устройству и помогли разобраться. Я хорошо представлял теперь, что конкретно мне нужно. И встретил именно это. http://www.ebay.com/itm/Audio-Technica-at666ex-w- ... nL23Ck%3D&orig_cvip=true&rt=nc
Вчера МЫ с Яном ввязались в аукцион и выиграли его. Очень удачный лот "AT 666" - в полном комплекте и состоянии "NOS". И стартовая цена не пугающая на фоне аналогичных предложений.
Нам повезло, аукцион прошел без ажиотажа и мы выиграли лот на планке 258 $ Я просто поражен тем, как Ян умеет находить различные способы решения проблем. Надеюсь, все закончится благополучно. Я получу это приспособление и смогу сам оценить его чудодейственность. Путь для этого проделан не малый.
Изучив с ВАШЕЙ помощью этот вакуумный стабилизатор, я воспринимаю его приобретение, как способ приобщиться к иному миру виниловодства - высокотехнологичным японским разработкам. У меня сложилось представление, что в конце 80-х именно здесь было достигнуто наивысшее техническое совершенство эры винила. Но, я не знаю мое ли это. Нужна ли эта технологичность для звука. Стоит ли смотреть в эту сторону. Или может быть ориентироваться на современные разработки. По стоимости и то, и то одинаково заоблачно. Так что вот такой вот "пробничек".
Осталось выкупить и дождаться. Глядишь к тому времени и новый шпиндель на Garrard будет готов. Вот и посмотрим.
Получили вчера с Яном посылку из Америки. Все дошло превосходно и довольно-таки быстро. Содержимое не разочаровало, столь полного комплекта я не встречал за все время, сколько интересуюсь этим аксессуаром. И в таком состоянии - видно, что доставалось все лишь для демонстрации. Превосходно!
Батарейки из комплекта были еще запечатаны и у меня рука не поднималась их начать использовать. Однако, спровацировала дата, выбитая на батарейках: Май 1982!
Ну, как тут было удержаться и не проверить их на работоспособность. И они оказались живы! Насосик работал тихонечко, но работал. И пусть все пока лежало на столе, но тяжелую 180-ти граммовую пастинку Дюка Элингтона (самую кривую в моей коллекции) вакуум притянул!
Сегодня я купил новые батарейки и начну писать здесь обзор. Но, испытания предстоят позже, по завершению реконструкции шпинделя моего Garrard. Скажу только, что появилось много ответов, о существовании которых я и не предполагал.
Сам документ не сложный. Мне повезло, что на английском. И уже из него понятно назначение всех элементов комплекта, даже тех о существовании которых я не догадывался. Поэтому начну с размещения здесь сканов.
Перечень нигде не указан. Я встречал разные варианты сочетаний в предложениях к продаже, когда выбирал себе этот аксессуар. Однако, исходя из инструкции, комплект полный и оригинальный. По крайней мере, все, что есть - в инструкции упоминается. И обратного я так же не заметил. Поэтому я считаю нужным перечислить все, что по моему представлению должно быть в полном комплекте. Может кому-то поможет при выборе или определении стоимости по полноценности комплекта.
1) У меня отсутствует главная внешняя коробка. Но, в лоте она и не упоминалась.
Примерный вид внешней упаковки.
2) Отсутствует и коробка для принадлежностей. Потерялась при пересылке (обидно, но не самое большое разочарование, из того, что в принципе могло быть).
Коробка для принадлежностей.
3) Зато коробка для хранения диска имеется. И даже с защитными колпачками на клапаны (никогда их не встречал ранее).
4) Подкладка из плотного паралона. (Нужна для выравнивания поверхности, на которую ставится стабилизатор. Подкладка имеет перфорированное яблоко. В идеальном случае стабилизатор устанавливается прямо на поворотный диск проигрывателя, без мата или подкладки. Если у диска вогнутый или выступающий центр, применяются внешняя или внутренняя окружности этой подкладки) - Удлиннитель штока шпинделя. (Стабилизатор довольно-таки толстый - 9 мм. Скорее всего штатный шток проигрывателя сильно закроется. Это не позволит центровать пластинку при установке. Для этого и нужен удиннитель штока. Он очень плотно вставляется в центральное отверстие стабилизатора и выполняет необходимую функцию. Например я про это не знал. И никто из продавцов об этом не мог сказать ничего дельного. Поэтому, готовясь к приобретению, я пошел на изготовление удлиненного штока для своего GARRARD.) - Диск стабилизатор.
5) Прижимной паук. (Нужен для помощи насосу в процессе прижима пластинки. Особенно при наличии кривизны последней) - Насос.
- Батарейки. (Были в вакуумной целофановой упаковке с дополнительно заклеенными контактами) - "Сосок". (Так же никогда о нем не слышал. Позволяет подсоединять насос к диску через шланг и напрямую) - Шланг для подсоединения стабилизатора к насосу. (Имеет пластиковый переходник для подсоединения к "соску".)
Алаев Ян писал(а):А зачем нужна штуковина, похожая на подставку под новогоднюю елку?
Я как раз писал обзор комплектации. Думаю, ты вспомнил. Скорее всего, я подробнее остановлюсь на применении этого комплекта, когда сам начну им пользоваться.
Мне очень не хватало информации по этому изделию. Вы мне помогли. И сейчас я постараюсь максимально осветить его, раз уж есть такая тема тут. Этот аксессуар довольно таки дорогой. Думаю не многие решаются на приобретение. Надеюсь мой опыт будет полезен. Сам я подобного описания не нашел в сети.
Оценки давать рано. Надеюсь, что применение не разочарует.
Пока же могу сказать, что исполнение действительно уникальное - в технологическом смысле. Сам такое не сделаешь пожалуй. И данный экземпляр демонстрирует, что "состояние нового" вполне возможно.
Держа в руках это изделие и не взирая на раритетность, можно смело сказать, что долларов на 500 оно тянет однозначно. По крайней мере я бы не в меньшую сумму оценил данный предмет, даже не зная его истории и назначения. Просто по качеству изделия.
Безусловно в процесс запуска воспроизведения добавилось "танца с бубном". Но, в этом я уже получаю свое удовольствие. Винил, как носитель для тех, кто уже все успел
Пока не пойму систематичность - некоторые ровные пластинки держатся очень крепко и долго, а некоторые (по всем параметрам такие же) отлипают после первой же композиции. Пробовал сверху ставить клэмп - пока не могу сказать, есть ли в этом смысл.
Алаев Ян писал(а):отлипающаяся пластинка разом отскакивает и бьет по игле со страшным скрипом в колонках
Какие страшные вещи ты описываешь
Нет, все гораздо проще. Прослушав пластинку и собравшись ее переворачивать (или менять), я пробую слегка приподнять край. Иногда она сильно притянута, а иногда уже просто лежит. В какой момент это происходит и по какой причине я пока не знаю. Но, могу сказать уже, что вчера после прослушивания нескольких пластинок, "отлипание" прекратилось (надеюсь совсем). Возможно, это связано с резинками АЕ666. Может они "размялись" или выровнялись до нужной формы. Возможно, я стал в противоположную сторону закрывать клапан (хотя конструктивно это не принципиально - я видел где там дырочка). Пока я не могу об этом судить. Могу сказать только, что как минимум три последние пластинки вчера вечером "отлипанием" не страдали! Эти пластинки были разные. Была советская Мелодия, был новодельный 180-ти граммовый винил и была пластинка от Epic.
Я пока только набираюсь опыта с этим устройством. Оно простое в эксплуатации. Просто нужно приноровиться!
Это-то и заставило меня обратить внимание и начать проверять. Не слышно каких-либо признаков, просто общий окрас звучания вроде как другим становится. Подхожу, останавливаю пластинку, пробую рукой край - точно, отлипла. Но, сам момент отлипания ни как не проявляется. И вероятно это происходит плавно.
В отличии от приводимого ролика в посте #6 с демонстрацией "АТ665", у моего устройства все происходит более незаметно. Словно амплитуда хода пластинки меньше. И процесс присасывания, и отпускание пластинки едва заметен. И резинка у моего не выходит за край пластинки - не даром модель-то другая! Пока даже не знаю, как это отснять.
Буду еще слушать и наблюдать. Однако, надеюсь эта болезнь в прошлом. Штука классная!
Повторяться не буду, но оставлю ссылку - viewtopic.php?p=4728#p4728
Все надеюсь, что страницы этого форума будут пополняться опытом более широких масс.
Роман Мирошниченко писал(а):Пока не пойму систематичность - некоторые ровные пластинки держатся очень крепко и долго, а некоторые (по всем параметрам такие же) отлипают после первой же композиции. Пробовал сверху ставить клэмп - пока не могу сказать, есть ли в этом смысл.
Пока из прослушанного, лишь одна пластинка "отлипает" с завидным постоянством. И это мой любимый дубль-альбом Robert Plant! Но, у нее есть уважительная причина - выступающий рисунок на обратной стороне:
Она присасывается. Но, насосик не отключается автоматически. И через некоторое время пластинка отлипает. Очевидно рисунок создает зазор для поступления воздуха в месте прижима резинки. Второй диск из этого альбома, имеющий обе музыкальные стороны, держится долго и крепко.
P.S. Звучание этого конкретно альбома выиграло особенно ощутимо. Запись насыщена массивными звуками в басовом регистре. Словно не студийная запись, а "Live". Сейчас все подобралось, будто стало меньше резонансов.
Вот уже месяц, как я с удовольствием пользуюсь AT666.
Все пластинки еще не переслушал (а желание такое есть!), но уже выработал для себя алгоритм применения вакуумного стабилизатора. В принципе ничего нового, все основано на инструкцие (в моем прочтении ). Прежде всего чистота и несуетливость. А это относится к "винилу" в целом. Я только лишь отказался от всевозможных щеточек для удаления пыли. Воздух в квартире сухой, особенно в зимнее время. Влажность редко бывает выше 25%, не смотря на постоянно работающую мойку воздуха. Поэтому удалить пыль "на сухую" почти не возможно. От шеток пластинка еще больше наэлектизовывается. А пыль для вакуумного прижима очень не желательна. Во-первых резиновые уплотнители плохо прилегают к пластинке. Во-вторых пластинка прижимается к аллюминивому диску с неимоверной силой и если там частички мусора, они впечатаются в дорожки.
Я применяю влажную салфетку. Что-то типа искуственной замши.
Их обычно кладут в комплект к телевизорам и мониторам. Есть такая и в комплекте с AT666, но я пожадничал ее открывать . Просто прополаскиваю ее в воде перед прослушиванием, отжимаю на сухо и пользуюсь. И пыль удаляется эффективно. И с поверхности стираются следы пальцев и прочие случайные загрязнения. Ворзможно пыль частично затирается в дорожки. Тут главное не переусердствовать. Но, я знаю, что в итоге пластинки предстоит мыть, просто я пока до этого не дошел. Мои диски либо после предпродажной чистки, либо новые.
Как правильно пользоваться AT666 смотрите в инструкции, я делаю это так:
1) Устанавливаю одну сторону.
2) И переворачиваю на другую.
Должен отметить, что моя AT666 не столь заметно притягивает пластинку, как AT665 из ролика, приведенного мною в этой ветке. Но, если приглядеться:
- притягивание.
- отпускание.
Особенно хорошо видно прижатие резиновых колец на пластинке из прозрачного винила.
Обратите внимание на прорисовывающиеся черные кольца в месте резиновых уплотнителей.
Но, абсолютно все пластинки (кроме описанного выше Роберта Планта) притягиваются очень крепко и держатся не менее часа (один раз оставлял на несколько часов - держалась). При этом прижим такой сильный, что если пытаться снять не открыв клапан, можно повредить резиновые уплотнители.
Сейчас вакуумный стабилизатор установлен на Garrard с применением прокладок (примерно 3-5 мм.). В будущем, когда будет готов полностью новый шпиндель (с удлиненным штоком) для этого проигрывателя, AT666 жестко встанет прямо на поворотный диск. Я жду от этого еще более стабильного поведения иглы на пластинке.
P.S. Насосик работает очень эффективно. В инструкцие упоминается, что батареек хватит примерно на 700 пластинок! У меня столько нет. Но, дисков 50 я уже прослушал. Похоже их реально на долго хватит.