Однотактный усилитель на лампе EML520B-V4

Модератор: Алаев Ян

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 15 раз

#21

Сообщение poty » 11 ноя 2015, 10:40

Тестером вряд ли получится. Но очень приблизительно попробовать можно. Нужно просто измерить напряжение на клеммах акустики. В широкополосном режиме, насколько я помню, у Вас работает только один динамик без фильтров. Наверняка известен его тип. Можно взять среднее сопротивление этого динамика (хотя бы из паспортных данных, которые можно найти в Интернете) и посчитать мощность как:
P=U*U/R
Погрешностей в этом методе ужасно много, к несчастью... Тестер вряд ли широкополосен, сигнал совершенно не синусоидальный, частотная зависимость сопротивления динамика тоже далека от идеала, я уж не говорю о том, что в динамике это сопротивление может изменяться на порядки из-за акустического оформления.
Владислав

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2291
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

#22

Сообщение Алаев Ян » 11 ноя 2015, 10:53

Роман Мирошниченко писал(а):деление корпуса неизбежно. Либо отдельный копрус для б/п, либо по каналам в форм-фактор моноблоков.
не повторяйте моих ошибок. Я уже обжегся один раз разделив на БП и усилитель. Лично мой опыт подсказывает, что применительно к усилителям мощности нужно делить на моноблоки, для других конструкций может быть и подойдет разделение на БП и устройство, но только не для усилителя мощности.
Стремление к совершенству рождает шедевры!
https://vk.com/alaevlabs

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3795
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#23

Сообщение Роман Мирошниченко » 11 ноя 2015, 11:08

Алаев Ян писал(а):не повторяйте моих ошибок.
Не планирую. Просто констатирую наблюдаемый факт. И он, как раз, в пользу повышенного внимания к питанию. Теперь еще сложнее будет просматривать барахолки и DIY проекты.

Деление на моноблоки логичнее, с точки зрения соблюдения принципа "двойное моно". Однако, здесь мы видим интегральный усилитель. А мы уже обсуждали связанные с этим проблемы управления в моноблочном форм-факторе.

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2291
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

#24

Сообщение Алаев Ян » 11 ноя 2015, 11:24

Роман Мирошниченко писал(а):А мы уже обсуждали связанные с этим проблемы управления в моноблочном форм-факторе.
это решается достаточно просто - есть предварительный усилитель, там идет регулировка громкости обоих каналов. Моноблоки традиционно не имеют селекторов входа и регулировки громкости, там делается чистый вход.
Стремление к совершенству рождает шедевры!
https://vk.com/alaevlabs

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3795
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#25

Сообщение Роман Мирошниченко » 11 ноя 2015, 11:31

Вот именно, а здесь ИНТЕГРАЛЬНИК. А значит выделение в отдельный корпус б/п хоть и не простой, но логичный шаг. Я не инженер, мне сложно отстаивать какую-либо позицию. Но, с точки зрения пользователя, разместить двублочный интегральник проще, чем тройку моноблоки+пред. Правда если мы добавляем еще фонокорректор... И поэтому конкретно я думаю о моноблоках, что не мешает мне завидовать, глядя на однотаковый интегральный усилитель. :wink:

[upd=1447231695][/upd]
Компания "ART AUDIO LAB." объявила об разделении своего топового усилителя m14.4 на два моноблока (http://www.artaudiolab.ru/news/11-sentyabrya-2015 ... metila-svoj-15-letnij-jubilej/). Правда у него отсутствует селектор входов, а громкость управляется с д/у. И это пуш-пулл. Но, если компания идет по такому пути в модели, которая за много лет завоевала своего потребителя. Это наверное не случайный шаг.

Аватара пользователя
AndreyK
Участник
Участник
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 02 ноя 2015, 21:31
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

#26

Сообщение AndreyK » 11 ноя 2015, 14:22

poty писал(а):О какой мощности мы говорим? RMS, пиковая, по КНИ, по классу?
Я, говоря о мощности моих усилителей, имею в виду следующие измерения - на вход усилителя с подключенной акустикой подаю синусоидальный сигнал частотой 1 кГц и увеличиваю сигнал до тех пор пока на осциллографе, подключенном к выходу усилителя, не начнут наблюдаться искажения синусоиды. Уменьшаю сигнал на 10% и замеряю напряжение на выходе усилителя Urms(у меня осциллограф позволяет сделать это непосредственно GW Instek GDS-71062A, у кого нет такой возможности можно измерить напряжение от пика до пика по делениям экрана, разделить на 2 и на 1,41). Далее квадрат напряжения делю на нагрузку, в моем случае 8 Ом. Не по ГОСТу конечно. но мне для понимания возможностей усилителя хватает.

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2291
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

#27

Сообщение Алаев Ян » 11 ноя 2015, 14:42

А почему нагрузочный резистор не используете? Удобнее же, тем более Вы же не знаете полное сопротивление Вашей акустики на частоте 1 кГц, а значит не факт, что там 8 Ом. Хотя, понятно, что разница в измерениях будет небольшой, особенно учитывая Ваш запас в 10%.
Стремление к совершенству рождает шедевры!
https://vk.com/alaevlabs

Аватара пользователя
AndreyK
Участник
Участник
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 02 ноя 2015, 21:31
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

#28

Сообщение AndreyK » 11 ноя 2015, 14:47

Алаев Ян писал(а):Вы применили что-то готовое или программировали его сами?
У меня на входе стоит трансформатор Sowter с переключателем ELMA. Поэтому шаговый двигатель с платой управления и пультом ДУ применил готовый той же фирмы ELMA http://www.hificollective.co.uk/compone ... motor.html, а вот дисплей, селектор входов, управление включением реализовано на собственном контроллере. Пульт и приемник сигнала общий для обоих устройств, тем более, что англичане приложили к шаговому мотору пульт фирмы Apple, очень аккуратное и красивое изделие. Программу писал мой сын по моему ТЗ.

[upd=1447242811][/upd]
Алаев Ян писал(а):А почему нагрузочный резистор не используете? Удобнее же, тем более Вы же не знаете полное сопротивление Вашей акустики на частоте 1 кГц, а значит не факт, что там 8 Ом. Хотя, понятно, что разница в измерениях будет небольшой, особенно учитывая Ваш запас в 10%.
Не успеваю отвечать на поступающие сообщения, скоро турнут с работы. Конечно Вы правы, на резисторе в общем случае точнее, но у меня акустика как раз и имеет заявленные 8 Ом на 1 кГц. Проверял и на резисторе. тоже самое. А применил акустику, чтобы посмотреть момент начала искажений с реальной нагрузкой.

[upd=1447244154][/upd]
Вставлю еще пару своих мыслей. На форумах уже много копий поломано на вопросе какой усилитель лучше - SE или PP. Я бы не сравнивал в лоб эти два типа усилителей, они оба имеют право на жизнь и имеют свои достоинства и недостатки(с которыми можно бороться). Какой выбрать для себя, это, в большей степени, собственные предпочтения и восприятие музыки. Для себя я PP, как домашний усилитель отверг еще лет 12 назад, но это не означает, что это мнение однозначно верно, это только мое личное предпочтение. И PP и SE при грамотной реализации будут звучать достойно и любой из них сделать на высоком уровне не так и просто (это я к тому, что на каком то форуме все свелось к вопросу, какой из них сделать проще).
К понятию громкости - SE -это совсем не значит тихо, орет так, что слышно очень далеко, но я имел ввиду, что комфортное прослушивание музыки это совсем не значит громко, и для рока в том числе. Можно сидеть, спокойно разговаривать не повышая голос и наслаждаться музыкой и слышать все нюансы композиции, все обертоны, иногда не сразу можно сообразить, что какой то звук пришел из акустики - кажется будто из внешней среды, прозвучал за окном или за дверью.

[upd=1447244815][/upd]
Если случайно будите в Краснодаре (Ян, Владислав и Роман), то можно договориться и послушать мой крайний усилитель.

Аватара пользователя
Алаев Ян
Основатель Форума
Сообщения: 2291
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

#29

Сообщение Алаев Ян » 11 ноя 2015, 15:53

Большое спасибо за приглашение! Взаимно!
Стремление к совершенству рождает шедевры!
https://vk.com/alaevlabs

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3795
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#30

Сообщение Роман Мирошниченко » 11 ноя 2015, 17:43

Да, большое спасибо.

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 15 раз

#31

Сообщение poty » 11 ноя 2015, 18:29

По измерениям мощности: получается, что Вы измеряете мощность RMS по определённому КНИ. Фактически, на осциллографе определить искажения можно только начиная с уровня 2-3%, да и то, если глаз тренированный. 10% уменьшения амплитуды, как правило, уполовинивают КНИ. Т.е., Ваши измерения - это аналог RMS на 1%. Типичная методика для ламповых усилителей. Правда, производители предоставляют КНИ на половинной мощности, но максимальная мощность, от которой они отталкиваются, определяется расчётными оценками по электрическому и тепловому режимам.
Но я говорил не про измерение максимальной мощности, а про "мощность при прослушивании". В этом случае Вы про какую мощность упоминали?
Я приведу пример:
Я проиграл через сопротивление 1Ом отрывок из The Rolling Stones, диск "A Bigger Bang Tour Buenos Aires'06", композиция "Tumbling Dice" примерно с 47 секунды, длиной в минуту. Пиковая амплитуда этого сигнала была приведена к 1В во время интерпретации. На такое же сопротивление и с такой же амплитудой я подал синусоиду. Вот что получилось:
Сравнительные амплитуды.jpg
Вот что показывают вычисления мощности этого отрывка музыки:
Мощность музыки.jpg
А вот что - синуса:
Мощность синуса.jpg
Видно, что при одинаковой амплитуде синусоидальный сигнал в RMS в 4,39 раз больше по мощности, чем вот этот конкретный музыкальный отрывок. Я специально выбрал "активный" музыкальный отрывок, чтобы не быть обвинённым в измерении тишины. Реальное соотношение вряд ли будет меньше 4, как правило, оно изменяется в интервале от 5 до 10 и более. К чему это я? Ваши измерения были проведены по RMS для определённой амплитуды сигнала, при которой ещё нет больших искажений. Для того, чтобы музыка воспроизводилась при тех же искажениях, её мощность должна быть меньше в 5-10 раз (для данного конкретного отрезка - в 4,39 раза) синусоидальной. Т.е., если Ваши измерения показали, что RMS-мощность = 6Вт, реальная музыкальная мощность при тех же условиях будет 0,6-1,2Вт в среднем и 1,4 примерно для данного отрезка.
Когда я рассказывал про анализ записанного через SE-сигнала, я увидел, что он скомпрессирован (т.е., всплески сигнала были либо обрезаны, либо несопоставимо уменьшены). Для себя я посчитал это неприемлемым. Конечно, можно получить SE и более мощный, но для этого нужны значительные ухищрения и крайне редкие лампы.

[upd=1447256021][/upd]
AndreyK писал(а):Если случайно будите в Краснодаре (Ян, Владислав и Роман), то можно договориться и послушать мой крайний усилитель.
Я проезжал этим летом через Краснодар! :-) Спасибо за приглашение! :-)

[upd=1447256543][/upd]
AndreyK писал(а):К понятию громкости - SE -это совсем не значит тихо, орет так, что слышно очень далеко, но я имел ввиду, что комфортное прослушивание музыки это совсем не значит громко, и для рока в том числе. Можно сидеть, спокойно разговаривать не повышая голос и наслаждаться музыкой и слышать все нюансы композиции, все обертоны, иногда не сразу можно сообразить, что какой то звук пришел из акустики - кажется будто из внешней среды, прозвучал за окном или за дверью.
Как фон - да, согласен. Я даже согласен (при условии узконаправленных АС) за некоторые стили, в которых НЧ не важны (поп, джаз, соул...). Но для рока необходимы низы, а их сделать направленными не получится. Возникает необходимость повышения мощности, подводимой к НЧ секции и адекватное демпфирование усиливающего акустического оформления. Недостаток низов будет давать отличную картинку для голоса, всех гитар, кроме басовой, даже большинства перкуссий и ударных, но "основа", в виде басового наполнения, будет полностью отсутствовать. Да, в своё время мы слушали это и на кассетнике, у которого дай бог "низы" начинались от 150Гц и высокие заканчивались на 10-12кГц. И ничего - тащились от этого. Но сейчас я бы на такое уже не согласился, вкусив, так сказать "ударов в грудь" от нормальных комплексов.
Владислав

Аватара пользователя
AndreyK
Участник
Участник
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 02 ноя 2015, 21:31
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

#32

Сообщение AndreyK » 11 ноя 2015, 20:15

С Вашими доводами сложно не согласиться, Владислав. Может мы даже и говорим об одном и том же уровне "достаточной мощности". Я обычно слушаю музыку при установке регулятора громкости на 8-9 часов (с акустикой в 90 дБ). Когда стоит в положении 9 часов, то жена говорит - как ты можешь так громко слушать музыку - а она у меня профессиональный музыкант. Для комфортного прослушивания мне достаточно положения максимум на 8 часов. Речь идет о 14-ти ваттном усилителе из данной темы.
Понятно, что такие рассуждения весьма относительны, все еще зависит и от уровня входного сигнала. Буду ждать Вашего следующего проезда через Краснодар и надо будет запланировать время для прослушивания и хотелось бы провести Ваши измерения и на моей системе. Может к тому времени мне удастся поменять акустику. У меня не хватает времени так досконально все проработать и разложить по полочкам, как у Вас - все четко и понятно. Надо многому учиться заново, а то я многие решения и результаты расчетов, в силу опыта, принимаю уже как постулат, даже не помню на основании чего когда то пришел к определенным выводам, помню только сам вывод и использую его уже как готовое решение.
Очень понравилась качеством изготовления акустика у Романа. Надо подробнее о ней узнать. Может тоже решусь заказать.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3795
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#33

Сообщение Роман Мирошниченко » 11 ноя 2015, 21:33

AndreyK писал(а):Я обычно слушаю музыку при установке регулятора громкости на 8-9 часов (с акустикой в 90 дБ). Когда стоит в положении 9 часов, то жена говорит - как ты можешь так громко слушать музыку - а она у меня профессиональный музыкант.
Ситуация один в один, только музыкант у меня дочь. :biggrin: И усилитель конечно другой. :sad:

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 15 раз

#34

Сообщение poty » 12 ноя 2015, 17:23

Кстати, (извиняюсь за оффтоп), приведённая разница показывает отличие "транзисторной мощности" от "ламповой".
Подавляющее большинство транзисторных усилителей сделано по безтрансформаторной схеме, по большей части, двухтактной. Такие схемы имеют проблему управления средней точкой, даже если они работают в чистом классе А. Что я имею в виду? Транзистор, в отличие от лампы, имеет гораздо большую нелинейность в пересчёте на нагрузочную характеристику. Т.о., во время работы создаётся довольно значительное DC-смещение, которое подавляется различного рода сервомеханизмами, часто встроенными в ООС для линеаризации этой самой характеристики. В других "классах" это усугубляется "ступенькой" при переходе от одного "плеча" схемы в другой. Т.о., нелинейность оказывается сконцентрированной на относительно маленьком отрезке выходного сигнала и чем он больше, тем меньше заметна эта нелинейность. Так что, скажем, измеренное КНИ при 100Вт на выходе будет замечательным, а при 1Вт - ужасающим. Теперь посмотрим на распределение мощности музыкального сигнала. Даже судя по приведённому отрезку заметно, что основной уровень сигнала лежит как раз в области малых сигналов (скажем так, подавляющая часть мощности не превышает 10%) максимальной. Т.е., на реальном сигнале КНИ транзисторного усилителя будет (это очень грубое сравнение) в 10 раз выше номинального.
В ламповом усилителе - чем меньше уровень сигнала, тем меньше искажений (тем более линейна нагрузочная характеристика). Т.о., (опять же супер-грубо), основная часть сигнала будет воспроизводиться с КНИ в 10 раз меньше заявленного.
Владислав

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3795
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#35

Сообщение Роман Мирошниченко » 12 ноя 2015, 19:03

Владислав, может пора уже об издании подобных объяснений подумать? Меня всегда поражает, что даже я (со своим военным культ-просвет образованием :smile: ) начинаю думать, будто понимаю о чем речь.

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 15 раз

#36

Сообщение poty » 12 ноя 2015, 19:14

Да это всё не мои объяснения! :-) Это уже давным-давно опубликовано и объяснено.
Владислав

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3795
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#37

Сообщение Роман Мирошниченко » 12 ноя 2015, 19:33

Интересно было бы еще и услышать как эти искажения звучат. Чтобы уметь их распознать при прослушивании. Потому, как аудиофилы (вроде меня) применяют множество эпитетов для описания звука. Но, вероятно, многое в звуке системы и есть те или иные искажения. Нужно осваивать осциллограф?

Аватара пользователя
AndreyK
Участник
Участник
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 02 ноя 2015, 21:31
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

#38

Сообщение AndreyK » 12 ноя 2015, 21:42

Прав Роман, Владиславу можно издавать свои объяснения. Хотя он и пишет, что все уже давно объяснено и опубликовано, но что-то в такой доходчивой форме я не встречал. Уметь прочитать и понять для себя это одно, а вот потом объяснить доходчиво и понятно людям с разной степенью подготовки в конкретной области - это уже талант. Поэтому не надо скромничать. Прочитав сообщение 35 мне сразу стало понятно, почему транзисторный усилитель хочется слушать как можно громче, а ламповый не тянет крутить выше определенного уровня - и на малой громкости звук очень комфортный. Хотя КНИ лампового усилителя рассчитывается при максимальной мощности и не должен превышать определенного порога.
Еще раз перечитал сообщение 32 Владислава и мне кажется, что не все так однозначно. Пока не могу научно объяснить, но при указанных расчетах получается, что SE на низах априори не может комфортно звучать при достаточной громкости. Сегодня прослушал несколько концертов Yello LP и Mylene Farmer CD с разными уровнями громкости - низа просто очень комфортные и отыгрываются усилителем легко с мощной атакой и без "затыкания" и искажений. Потом поставил LP PINK FLOYD Dark Side Of The Moon и получил наслаждение от прослушивания - а в этом концерте очень сложно воспроизвести все низкие частоты. Наверное, что то в методике измерений и расчетов все же не учтено. Конечно очень было бы интересно провести такие измерения на моей системе.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3795
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#39

Сообщение Роман Мирошниченко » 12 ноя 2015, 21:53

А я очень заинтересовался послушать ламповый усилитель, построенный с серьезным подходом (с огромным б/п :smile: ). Не важно SE или PP. Но, именно на малой громкости и с традиионной акустикой. В пору до Краснодара мотнуться :smile: ... Попробую в Саратове поискать.

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 15 раз

#40

Сообщение poty » 13 ноя 2015, 00:14

AndreyK писал(а):при указанных расчетах получается, что SE на низах априори не может комфортно звучать при достаточной громкости
Скажем, это - не расчёты, это демонстрация реального положения вещей. Теперь, что касается моего утверждения. Понятие комфортности - оно достаточно расплывчатое. Я оговорюсь. Если почитать мой пост №35, то станет понятно, что нелинейностью будет страдать от силы 5-10% мощности сигнала (при ламповом усилении типичного музыкального сигнала). Заметность этой нелинейности зависит от возможностей по перегрузке усилителя и полосе, в которой эта нелинейность проявляется (не считая, конечно, уровня прослушивания). Например, при тестировании B&W 704 в stereo.ru на низких частотах (меньше 100Гц) отмечено повышение КНИ (это типично, на самом деле). К сожалению, результатов не нашёл в инете, точных цифр сказать не могу, но это больше 1% точно. Т.о., все искажения меньше 1% просто маскируются в этой полосе акустикой и, тем не менее, они кажутся Вам комфортными. И я ещё сомневаюсь, что АС получали адекватное демпфирование на НЧ - ещё одна неоднозначная черта ламповых усилителей.
Такие же искажения в более высоких частотах могут быть уже гораздо заметнее. Но то ли усилители у Вас имеют запас, то ли слушаете Вы всё же на достаточно малом уровне... Не могу сказать, почему Вы это не замечаете.
AndreyK писал(а):низа просто очень комфортные и отыгрываются усилителем легко с мощной атакой и без "затыкания" и искажений
Атака НЧ - хоть и распространённый термин, но... Надо понимать, что за фронты отвечают не НЧ. Хорошая атака - это когерентная работа полос в Вашей АС, позволяющая воспринимать импульс, содержащий НЧ, как единое звуковое событие.
AndreyK писал(а):Конечно очень было бы интересно провести такие измерения на моей системе.
Для этого я не нужен! Уверен, у Вас достаточно профессионализма, чтобы провести эти измерения самостоятельно. Для этого нужен любой компьютер и аттенюатор, который в простейшем случае состоит из резистивного делителя. Нужно сопрячь амплитуду напряжения на АС с предельными характеристиками входа звуковой карты. Нас не интересует сейчас полное измерение каких-либо тестовых сигналов для определения КНИ (хотя при достаточном качестве звуковой карты можно сделать и это), нас просто интересует форма сигнала. Просто подаём музыкальный сигнал "линейной амплитуды" на один канал звуковой карты, сигнал с клемм АС того же входного канала - на другой канал звуковой карты через аттенюатор. Производим запись наиболее громких отрезков (достаточно нескольких секунд). Потом загружаем это в любой звуковой редактор и смотрим отличия. Для наглядности можно нормализовать сигнал по амплитуде. Изменения вершин высоких импульсов будет видно сразу.
Я попробую это продемонстрировать на каком-нибудь усилителе в симуляторе, но, к несчастью, я чаще пользуюсь старым графическим методом расчёта, поэтому большого количества моделей ламп у меня просто нет.
Владислав

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение