Начинаем разработку фонокорректора. На каком варианте фонокорректора останавливаемся?
Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
POEMA'NU - 6С52Н ММ-фонокорректор с двумя переключаемыми входами
- poty
- Профи
- Сообщения: 4577
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 159 раз
- Поблагодарили: 462 раза
POEMA'NU - 6С52Н ММ-фонокорректор с двумя переключаемыми входами
Начинаем разработку фонокорректора. На каком варианте фонокорректора останавливаемся?
Владислав
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4370
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
- Алаев Ян
- Основатель Форума
- Сообщения: 1155
- Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 248 раз
- Поблагодарили: 117 раз
я для этих целей из старых проводов отрезал RCA, зачистил жилу и оплетку и перемкнул, после все заизолировал, получились весьма удобные заглушки для шунтирования входных цепей усилителя.poty писал(а):Засунуть скрепку, допустим, чтобы она касалась и внутреннего и внешнего контактов RCA. Мне важно исключить шумы, привносящиеся тонармами.
- poty
- Профи
- Сообщения: 4577
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 159 раз
- Поблагодарили: 462 раза
Да, я сначала тоже хотел это предложить, но ведь Роман славится бескомпромиссностью, он не пожалеет и хороший провод для этого, а в такие расходы я его вводить не хочу!Алаев Ян писал(а):я для этих целей из старых проводов отрезал RCA, зачистил жилу и оплетку и перемкнул, после все заизолировал, получились весьма удобные заглушки для шунтирования входных цепей усилителя.poty писал(а):Засунуть скрепку, допустим, чтобы она касалась и внутреннего и внешнего контактов RCA. Мне важно исключить шумы, привносящиеся тонармами.

Владислав
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4370
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
- Евгений Михеев
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 3873
- Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
- Откуда: Республика Коми, Ухта
- Благодарил (а): 118 раз
- Поблагодарили: 282 раза
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4370
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Да ладно Вам... Это я на рынке купил по-дешевке, когда кабели паял. Наверняка подделка. Там внутри пластиковая защитная рубашка правда и паяются они хорошо, но на гнезде держатся не предсказуемо. То не снимешь, то сами слетают.Евгений Михеев писал(а):Цанговые нойтрики. Не самые плохие, между прочим)
Мне нужно было хоть что-то тогда... Я их выбрал потому, что черные.

- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4370
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Спаял "перемычки".
Испытания проводил в тех же условиях. Поочереди для каждого входа. Перемычки устанавливал на оба канала входа (правый/левый). От фонокорректора отключил не только входные сигнальные кабели, но и землю тонармов.
1) Свободный линейный вход предусилителя после установки перемычек замолчал.
2) На обоих входах фонокорректора ситуация одинаковая и она похуже.

Испытания проводил в тех же условиях. Поочереди для каждого входа. Перемычки устанавливал на оба канала входа (правый/левый). От фонокорректора отключил не только входные сигнальные кабели, но и землю тонармов.
1) Свободный линейный вход предусилителя после установки перемычек замолчал.
2) На обоих входах фонокорректора ситуация одинаковая и она похуже.
P.S. Обнаружил небольшой косячок. На обоих аппаратах входа пронумерованы на задних щильдах с лева на право. Но, на селекторе предусилителя они идут снизу вверх, на фонокорректоре наоборот. Сразу не обратил внимания даже, так как обозначены они у селекторов точками. И для корректора положение селектора ассоциируется для меня не с цифрой, а с конкретным тонармом. И если сделать правильно - будет не логично для их расположения на проигрывателе. Поэтому, неточность имеется, но для пользования так удобнее. Получается, если на корректоре распаять входа правильно, то тонарм придется подключать к дальней от него паре разъемов.

- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4370
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Владислав, что скажете по фоновходам? Видно, что тонармы собирают шум. По крайней мере вися в воздухе. Но, нужно ли с этим что-то делать? И возможно ли что-то сделать?
Подключение тонармов для меня все еще не познанный до конца мир. Все из-за этих пресловутых "земель" - распайки экрана в кабеле. Сейчас она на обоих сторонах присоединена к минусу разъема. Но, есть еще и момент земли самого картриджа. Сейчас более шумный тот, металлический корпус которого заземлен через шелл на трубку тонарма (STANTON). Вот здесь мы это обсуждали - viewtopic.php?p=3243#p3243 Тише ведет себя SUMIKO, у которого такого заземления не предусмотрено.
Подключение тонармов для меня все еще не познанный до конца мир. Все из-за этих пресловутых "земель" - распайки экрана в кабеле. Сейчас она на обоих сторонах присоединена к минусу разъема. Но, есть еще и момент земли самого картриджа. Сейчас более шумный тот, металлический корпус которого заземлен через шелл на трубку тонарма (STANTON). Вот здесь мы это обсуждали - viewtopic.php?p=3243#p3243 Тише ведет себя SUMIKO, у которого такого заземления не предусмотрено.
- poty
- Профи
- Сообщения: 4577
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 159 раз
- Поблагодарили: 462 раза
С моей точки зрения - результат совершенно неплох! Немного озадачивает разность шумов по входам, здесь есть вероятность, что где-то происходит "засвет" на путь от RCA до реле переключения входов. Как у CD точно не будет, там, скорее всего, минимум -100дБ по шумам, нам такого не добиться. Плюс есть само реле, которое при всей "хорошести" контактов остаётся катушкой, имеющей влияние на близко расположенные провода. Можно попробовать обернуть его фольгой и заземлить её куда-нибудь поблизости. Но не думаю, что это существенно изменит картину.
Владислав
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4370
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Нет, разности нет. Абсолютно одинаково. Я показал два значения без перемычки (боле шумное) и с перемычкой (тише). Но, для обоих входов эти показатели одинаковы.poty писал(а):Немного озадачивает разность шумов по входам, здесь есть вероятность, что где-то происходит "засвет" на путь от RCA до реле переключения входов.
Шум разный при подключенных тонармах.
Безусловно, ведь какие-либо шумы я фиксирую лишь на полной громкости. При нормальном уровне прослушивания их нет. Я это вчера еще демонстрировал.poty писал(а):С моей точки зрения - результат совершенно неплох!
Я тогда задвигаю все на место.
Как бы я хотел иметь возможность заходить к стойке с аппаратурой со стороны всей коммутации.

- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4370
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Да, я уже думал что-то выдвижное сделать, но это потребует удлинения кабелей. Я надеюсь, что в новой стойке, которую я вынашиваю в мыслях, будет доступ с боков. А это уже что-то.

Я сейчас собираюсь заняться кабелями - следующий компонент в эту систему. Думаю, будет отдельная тема. Сейчас в этой системе нам все известно по коммутации. Где, что и куда распаяно внутри. Если подключитесь - будет здорово!poty писал(а):Я ещё перечитаю повнимательнее наши ранние обсуждения, чтобы понять проблему лучше.
- seurf
- Дорогой Гость
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 198 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Роман, поздравляю Вас с новым корректором и предусилителем, если я правильно разобрался.
По прогреву корректора, могу сказать, что менее 45 минут на прогрев- убитое время на прослушивание. Иногда включаю все и ухожу на работу, а вечером уже слушаю. Есть правильная мысль совсем не выключать ламповую технику, а только снижать анодное напряжение, на период холостого хода, для продления срока службы ламп. Но это уже совсем из разряда изысков. Хотя более правильно.
А в целом очень рад за Ваши приобретения. Поздравляю!
По прогреву корректора, могу сказать, что менее 45 минут на прогрев- убитое время на прослушивание. Иногда включаю все и ухожу на работу, а вечером уже слушаю. Есть правильная мысль совсем не выключать ламповую технику, а только снижать анодное напряжение, на период холостого хода, для продления срока службы ламп. Но это уже совсем из разряда изысков. Хотя более правильно.
А в целом очень рад за Ваши приобретения. Поздравляю!
Александр
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4370
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4370
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Корректор "Никитина" и "POEMA'NU"
Есть возможность послушать свои столь разные корректоры вместе:
- POEMA'NU;
- CREEK OBH-8SE, мой любимый "корректор Никитина" (от К. Кабина г.Москва).
Да, разные головки и тонармы:
- SME 3012 & SUMIKO Pearl на POEMA'NU;
- SME 3009 & STANTON 881S на "Никитине".
Хотя, я не знаю какой комбинации отдал бы предпочтение. Поэтому, данной разницей пренебрегу.
Для примера приведу Peter Gabriel "SledgeHammer" - именно эта пластинка произвела наибольший эффект при знакомстве с новым корректором.
ОДНОЗНАЧНО я предпочел звучание POEMA'NU. Просто безоговорочно. Усадил супругу рядом с собой (она-то не знает на каком входе, какой корректор) и тот же результат. Нельзя сказать, что мой "Никитинский" так уж плох. Вовсе нет, я даже еще больше зауважал это изделие и свой когда-тошний выбор. Только после POEMA'NU на Никитинский переключаться просто не хочется. У обоих одинаково ровный тональный баланс. Но такие эпитеты, как сочность, детальность, объемность после нувисторного POEMA'NU к корректору Никитина уже язык не поворачивается применять.
Позже, в гости зашли мои музыканты - дочь с зятем. Музыку слушали другую, но выбор столь же однозначен. Новый корректор звучит "по-настоящему".
P.S. Владислав и Евгений, я должен сказать очередное БРАВО. И очередное спасибо. Это супер. Это то, ради чего стоило заморочится.
- POEMA'NU;
- CREEK OBH-8SE, мой любимый "корректор Никитина" (от К. Кабина г.Москва).
Да, разные головки и тонармы:
- SME 3012 & SUMIKO Pearl на POEMA'NU;
- SME 3009 & STANTON 881S на "Никитине".
Хотя, я не знаю какой комбинации отдал бы предпочтение. Поэтому, данной разницей пренебрегу.
Для примера приведу Peter Gabriel "SledgeHammer" - именно эта пластинка произвела наибольший эффект при знакомстве с новым корректором.
ОДНОЗНАЧНО я предпочел звучание POEMA'NU. Просто безоговорочно. Усадил супругу рядом с собой (она-то не знает на каком входе, какой корректор) и тот же результат. Нельзя сказать, что мой "Никитинский" так уж плох. Вовсе нет, я даже еще больше зауважал это изделие и свой когда-тошний выбор. Только после POEMA'NU на Никитинский переключаться просто не хочется. У обоих одинаково ровный тональный баланс. Но такие эпитеты, как сочность, детальность, объемность после нувисторного POEMA'NU к корректору Никитина уже язык не поворачивается применять.
Позже, в гости зашли мои музыканты - дочь с зятем. Музыку слушали другую, но выбор столь же однозначен. Новый корректор звучит "по-настоящему".
P.S. Владислав и Евгений, я должен сказать очередное БРАВО. И очередное спасибо. Это супер. Это то, ради чего стоило заморочится.

- Алаев Ян
- Основатель Форума
- Сообщения: 1155
- Зарегистрирован: 19 мар 2014, 12:05
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 248 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Роман, судя по этому посту, Вы уже достаточно много прослушали музыки на новом фонокорректоре и сейчас находитесь не в состоянии эйфории от нового изделия, а уже вполне осознанно можете оценить его звучание. Хочу Вас спросить, если не сравнивать данное устройство с каким-то другим, насколько Вы удовлетворены звучанием данного аппарата? Шкала оценки на Ваше усмотрение. Хочется понять, насколько это устройство приблизило звук к максимальной планке (по Вашему мнению).
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4370
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Я на последние несколько дней выпал из жизни форума. Тут несколько факторов - на работе обвал, МАС обрушился, приболел... Но, главное - я пытаюсь сейчас переосмыслить результаты сравнительных прослушиваний "старая/новая" системы. Я даже специально сегодня выделил на это день. Остался дома и пытаюсь изложить свои мысли в заново открытой теме "было/стало".
Хотелось бы развернуть дискуссию. Может быть даже в открытом разделе "Поговорим". Правда, я не уверен в активности... Что ВЫ думаете по этому поводу?
Хотелось бы развернуть дискуссию. Может быть даже в открытом разделе "Поговорим". Правда, я не уверен в активности... Что ВЫ думаете по этому поводу?
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Балансный фонокорректор?
Tos » 08 янв 2022, 23:21 » в форуме Все радиотехнические темы, которые не попали в творческие разделы - 12 Ответы
- 2037 Просмотры
-
Последнее сообщение Евгений Михеев
17 янв 2022, 07:34
-