Начинаем разработку фонокорректора. На каком варианте фонокорректора останавливаемся?
Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
POEMA'NU - 6С52Н ММ-фонокорректор с двумя переключаемыми входами
- poty
- Профи
- Сообщения: 4927
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 183 раза
- Поблагодарили: 595 раз
- Контактная информация:
POEMA'NU - 6С52Н ММ-фонокорректор с двумя переключаемыми входами
Начинаем разработку фонокорректора. На каком варианте фонокорректора останавливаемся?
Владислав
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
RMAA тест фонокорректоров CREEK OBH-8SE (clone)
У меня два "корректора Никитина" (clone CREEK OBH-8 SE) которые я с удовольствием слушал более двух лет.
Уровень получился близкий к тестовому сигналу платы. Без аттенюации "CREEK OBH-8 SE S" - с родным блоком питания, "CREEK OBH-8 SE S1" с менее шумным.
CREEK OBH-8SE S 24-bit, 48 kHz
CREEK OBH-8SE S 1 24-bit, 48 kHz
Со вторым корректором сразу тоже не вышло. Уровень сигнала без аттенюации вполне подходил для теста: Но, при тестировании выходило сообщение об ошибке: Пришлось постепенно понижать уровень сигнала на медиаплеере, тест прошел с -2 дБ. CREK OBH-8SE B 24-bit, 48 kHz
И куплены они с разницей в два года. Отличаются цветом и блоком питания. Черный - более современная версия. Его блок питания значительно массивнее. На уровнях прослушивания фона у корректоров нет. Тем не менее, с блоком питания от нового корректора оба они шумят значительно тише, если ручку вывернуть уж совсем на максимум. Поэтому, перед совместным тестом, я решил проверить серебристый корректор с разными б/п. Увидим этот фон или нет?Уровень получился близкий к тестовому сигналу платы. Без аттенюации "CREEK OBH-8 SE S" - с родным блоком питания, "CREEK OBH-8 SE S1" с менее шумным.
CREEK OBH-8SE S 24-bit, 48 kHz
CREEK OBH-8SE S 1 24-bit, 48 kHz
Решил тестировать оба корректора с менее шумным б/п.
Со вторым корректором сразу тоже не вышло. Уровень сигнала без аттенюации вполне подходил для теста: Но, при тестировании выходило сообщение об ошибке: Пришлось постепенно понижать уровень сигнала на медиаплеере, тест прошел с -2 дБ. CREK OBH-8SE B 24-bit, 48 kHz
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Нет, плеер/iRIAA/корректор/звуковая картаpoty писал(а):А тесты делаются карта-устройство-карта?
DUNA-1 тестовый сигнал с медиаплеера напрямую в звуковую карту.
CREEK OBH-8SE S 1 серебристый фонокорректор (старый образец) с блоком питания от черного (новый образец) фонокорректора.
CREEK OBH-8SE B черный фонокорректор с родным блоком питания, протестированный с повышенным уровнем сигнала относительно первых двух испытуемых.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Сравнительный тест CREEK OBH-8SE и POEMA'NU
Для сравнения я выбрал тест серебристого фонокорректор CREEK. Он получился при сопоставимом уровне тестового сигнала. Все тесты проведены сигналом с медиаплеера.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
- poty
- Профи
- Сообщения: 4927
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 183 раза
- Поблагодарили: 595 раз
- Контактная информация:
Единственное объяснение (если отбросить предположение, что тест показывает правдивую информацию, чего (отбрасывание) делать совсем не надо) - разная нагрузочная способность. Ламповые усилители хорошо работают на нагрузку больше 20-30кОм. Транзисторный, скорее всего, рассчитан на 1-2кОм. Мне сложно сказать, где запряталось такое сопротивление. Я не знаю Ваших, Роман, текущих возможностей, я думаю, если у Яна будет время после возвращения обратно всего хозяйства - померить АЧХ простого конденсатора, включенного в разрыв сигнального провода. Тогда по спаду характеристики можно будет узнать входное сопротивление аудиокарты.Алаев Ян писал(а):а я вижу, что тест все же умеет рисовать другие АЧХ отличные от той, что мы видели раньше и я тоже в недоумении почему так происходит.
Я также открыл один из sav-файлов и немного офигел от результатов - по одному каналу вообще какая-то ахинея была представлена.
Владислав
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
О музыке!
poty писал(а):Эмоций у Вас как-то немного...
...Переход на новый фонокорректор что-то изменил в звуке? В лучшую или худшую сторону?
Я понимаю, что ВЫ чаще видите на этих страницах, как я ворчу. Но, когда есть восторг - его не удержишь в себе.Алаев Ян писал(а):Вы удовлетворены звучанием данного аппарата?
Ян недавно высказался про мою акустику и я невольно прислушиваюсь последнее время, пытаясь распознать эти моменты в своих ощущениях. И невольно ловлю нюансы, в которых изменилась моя система с этим фонокорректором.
Вот моя давно любимая пластинка:
Один из тех концертов, что не удалось заставить звучать на CD. Какие бы издания я не покупал - ощущений из юности не возникало. Все было плоско.
Сегодня я, устав от графиков RMAA тестов, откинулся на диване, закрыл глаза и реально поймал это. Запись очень эшелонирована, много классических стерео-красивостей, разные партии голоса записаны с различным окрасом. Слушаешь, словно не одна запись играет, а несколько разноголосых умело выстроены в хор. Это супер. СТЕРЕО - самая лучшая трехмерность.
Я пробовал открывать глаза - трехмерность рассеивается, когда перед глазами акустика возвышается... Для любимой музыки нужна отреченность, а не фоновое прослушивание. Это любовь!
Вот в пример эта композиция:
Вот здесь реально чувствуется уровень нового фонокорректора.
А вот прервался написать сообщение и все! Нирвана ушла. Тут уж закрывай, не закрывай глаза... Психологический момент, однако.

- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
MC с высоким выходом
Владислав, вопрос больше к Вам. По Вашему мнению этот фонокорректор осилит MC-картридж с высоким выходом (1,5 - 2 mV) ?
Давно планирую на SME 3012 поставит что-то тяжелое и тугое. Но, заморачиваться с трансформаторами пока не готов.
Давно планирую на SME 3012 поставит что-то тяжелое и тугое. Но, заморачиваться с трансформаторами пока не готов.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Фонокорректор-ПРЕДУСИЛИТЕЛЬ?
Я давно хочу спросить...
А если бы МЫ в данный корректор добавили регулятор громкости (типа ALPS, что применили в предусилителе FOREM), можно было бы его использовать без предусилителя? Достаточен ли его сигнал, чтобы полноценно раскачать усилитель мощности?
Пару лет назад я собирался в качестве источника оставить в системе только винил. Только чтобы проигрыватель был с двумя тонармами (или два проигрывателя рядом). И я тщетно искал фонокорректор с переключением входов и регулятором громкости. Потом у меня была возможность попробовать пассивный аттенюатор (и разочароваться в этом). Поэтому сейчас я смотрю на спарку POEMA'NU+FOREM и мне хотелось бы понять - насколько в ней необходим FOREM, если говорить лишь о виниле?

А если бы МЫ в данный корректор добавили регулятор громкости (типа ALPS, что применили в предусилителе FOREM), можно было бы его использовать без предусилителя? Достаточен ли его сигнал, чтобы полноценно раскачать усилитель мощности?
Пару лет назад я собирался в качестве источника оставить в системе только винил. Только чтобы проигрыватель был с двумя тонармами (или два проигрывателя рядом). И я тщетно искал фонокорректор с переключением входов и регулятором громкости. Потом у меня была возможность попробовать пассивный аттенюатор (и разочароваться в этом). Поэтому сейчас я смотрю на спарку POEMA'NU+FOREM и мне хотелось бы понять - насколько в ней необходим FOREM, если говорить лишь о виниле?
- poty
- Профи
- Сообщения: 4927
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 183 раза
- Поблагодарили: 595 раз
- Контактная информация:
Вопрос непростой. Скорее всего - нет. Усиление, по оценкам Брюса, составляет 38дБ. Я думаю, своими изменениями мы подняли усиление на 1-2дБ, то есть, примерное усиление составляет 40дБ, это 100 раз по напряжению. Соответственно, 5мВ на входе (расчётное значение RMS MM картриджа) превращаются в 500мВ (0,5В) на выходе. Если учесть, что номинальное входное напряжение OddWatt составляет примерно 1-2В, то можно понять, что определённая диспропорция есть. С другой стороны, на выходе POEMA'NU имеется выдающийся согласующий каскад (с моей точки зрения), т.е., с точки зрения нагрузки проблем не должно быть вообще никаких.Роман Мирошниченко писал(а):А если бы МЫ в данный корректор добавили регулятор громкости (типа ALPS, что применили в предусилителе FOREM), можно было бы его использовать без предусилителя? Достаточен ли его сигнал, чтобы полноценно раскачать усилитель мощности?
Пару лет назад я собирался в качестве источника оставить в системе только винил. Только чтобы проигрыватель был с двумя тонармами (или два проигрывателя рядом). И я тщетно искал фонокорректор с переключением входов и регулятором громкости. Потом у меня была возможность попробовать пассивный аттенюатор (и разочароваться в этом). Поэтому сейчас я смотрю на спарку POEMA'NU+FOREM и мне хотелось бы понять - насколько в ней необходим FOREM, если говорить лишь о виниле?
Владислав
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Тест RMAA с новой прошивкой
Продолжаем тестирование - viewtopic.php?f=92&t=257&start=500#p13087
Публикую материалы теста RMAA, проведенного после замены прошивки на версию, где "цифровая часть" уходит в сон.
Тест проведен в абсолютно идентичных условиях. Все то же самое! Даже коннекторы. Однако, в предыдущий раз аттенюация не понадобилась, в этот же пришлось исходящий сигнал медиаплеера заглушить на три децибела.
Напоминаю:
DUNA-1 - тестовый сигнал с медиаплеера DUNA 1 24-bit, 48 kHz
POEMA'NU-2 - тест со старой прошивкой POEMA'NU-2 24-bit, 48 kHz
POEMA'NU 3 - тест с новой прошивкой POEMA'NU-3 20-12-2016 24-bit, 48 kHz
Сравнительный отчет:
Публикую материалы теста RMAA, проведенного после замены прошивки на версию, где "цифровая часть" уходит в сон.
Тест проведен в абсолютно идентичных условиях. Все то же самое! Даже коннекторы. Однако, в предыдущий раз аттенюация не понадобилась, в этот же пришлось исходящий сигнал медиаплеера заглушить на три децибела.
Напоминаю:
DUNA-1 - тестовый сигнал с медиаплеера DUNA 1 24-bit, 48 kHz
POEMA'NU-2 - тест со старой прошивкой POEMA'NU-2 24-bit, 48 kHz
POEMA'NU 3 - тест с новой прошивкой POEMA'NU-3 20-12-2016 24-bit, 48 kHz
Сравнительный отчет:
P.S. Ян, спасибо тебе ОГРОМНОЕ за то, что нашел время, несмотря на личные обстоятельства.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Не могу объяснить, только констатирую.Алаев Ян писал(а):Не понял, почему раньше не нужна была аттенюация, а сейчас понадобилась, если тест проводился в тех же условиях.
Интересно, почувствую ли изменения я? Пусть не в звуке, хотя бы в поведении корректора.Алаев Ян писал(а):неужели, тест RMAA почувствовал новую прошивку
- poty
- Профи
- Сообщения: 4927
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 183 раза
- Поблагодарили: 595 раз
- Контактная информация:
Я думаю, что все эти отличия возникли из-за различия в уровнях. Мне сложно понять причину необходимости уменьшения сигнала, как и Яну, но фактически уменьшение уровня ухудшает сигнал-шум (это понятно: шум от сигнала не зависит, т.е., его амплитуда постоянна, а сигнал уменьшился) и динамический диапазон (по той же причине), зато улучшает показатели искажений (меньше амплитуда - меньше искажения). Так что можно считать, что получили тот же результат.
Владислав
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Я бы хотел напомнить замечание Владислава насчет того, что в этом корректоре проведены нетривиальные меры по экранированию. На мой взгляд, измерения с разными режимами активности цифрового блока имело бы смысл проводить в фонокорректоре с более простым исполнением. Возможно, разница была бы существеннее. И результат полезнее для опыта конструирования.
Т.е. появился бы практический смысл. Узнав степень влияние этих помех, можно было бы это учитывать при конструировании. А так, мы с одной стороны по максимуму экранируем, с другой - по максимуму уводим в сон. Перестраховываемся.
Т.е. появился бы практический смысл. Узнав степень влияние этих помех, можно было бы это учитывать при конструировании. А так, мы с одной стороны по максимуму экранируем, с другой - по максимуму уводим в сон. Перестраховываемся.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость