Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте alaev@alaev.club.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.

Kit усилителей OddBlock Series 2 OCTAL (OBS2OC) от "OddWatt Audio" (США)

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4140
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 305 раз

Kit усилителей OddBlock Series 2 OCTAL (OBS2OC) от "OddWatt Audio" (США)

#1

Сообщение poty » 14 мар 2016, 07:00



Сайт производителя http://www.oddwattaudio.com/owabout.html
Информация об авторе (Bruce Heran) http://audioxpress.com/article/member-p ... heran.html
Аналогичная сборка http://diyaudioprojects.com/Tubes/5751- ... e-Amp-Kit/
Форум развития и поддержки проекта http://diyaudioprojects.com/Forum/viewt ... p?f=9&t=43
1.png
Принципиальная схема усилителя
2.png
Принципиальная схема БП
Владислав

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4140
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 305 раз

#321

Сообщение poty » 16 июн 2016, 09:54

Несмотря на то, что влияние конечно возможно, я не верю в то, что оно может проявляться таким образом .
Владислав

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4066
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 293 раза
Поблагодарили: 102 раза
Контактная информация:

По прежнему ловлю "некрасивости"

#322

Сообщение Роман Мирошниченко » 16 июн 2016, 11:22

Все-таки предусилитель не избавил меня полностью от этой проблемы с винилом. Вчера я весь день (до полного опупения) слушал пластинки. В большей мере, получая удовольствие, нежели огорчаясь. И примерно с 15-ти до 21-го не меняя лампы. Остановил свой выбор на 12AU7 и не дергался больше.

Но, вот сейчас слушаю SLADE на относительно не большой громкости (ручка на 10 часов).
image.jpeg
image.jpeg
На второй стороне в песне "Mama Weer All Crazee Now", конкретно в припеве (когда идет многократное повторение слова мама) жуткая каша. Просто до неприятности. Слушать это не возможно в принципе. Очень похоже на фиксированные мною при знакомстве с моноблоками "некрасивости". Хотя все остальное на этой пластинке отыграно отлично.



Я согласен, что по количеству хриплости это место не самое простое для разборчивого, драйвового воспроизведения. И у меня были уже сложности с этой пластинкой на данных моноблоках. Но, я знаю, как эта вещь звучит в моей системе с предыдущим усилителем. И я уверенно слушаю Slade с медиаплеера на этих моноблоках (правда другие концерты, оцифрованные с пластинок).

Думаю, что какая-то несостыковка все-таки имеет место.
poty писал(а):Есть и ещё одна нерешённая проблема - с сопряжением фонокорректора. На самом деле у меня сформировалось определённое видение этой проблемы, но уж очень оно фантастическое. Посмотрим, будет ли подтверждение этому с активным предом.
Может поделитесь?

И конечно, смена ламп (как и сопутствующее ей полное отключение) погоды не делает. Но, поставленный следом Dire Straits играет вполне прилично.
image.jpeg

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4140
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 305 раз

#323

Сообщение poty » 16 июн 2016, 13:32

Роман Мирошниченко писал(а):На второй стороне в песне "Mama Weer All Crazee Now", конкретно в припеве (когда идет многократное повторение слова мама) жуткая каша. Просто до неприятности. Слушать это не возможно в принципе. Очень похоже на фиксированные мною при знакомстве с моноблоками "некрасивости". Хотя все остальное на этой пластинке отыграно отлично.
Роман Мирошниченко писал(а):Я согласен, что по количеству хриплости это место не самое простое для разборчивого, драйвового воспроизведения. И у меня были уже сложности с этой пластинкой на данных моноблоках. Но, я знаю, как эта вещь звучит в моей системе с предыдущим усилителем. И я уверенно слушаю Slade с медиаплеера на этих моноблоках (правда другие концерты, оцифрованные с пластинок).Думаю, что какая-то несостыковка все-таки имеет место.
Я этого не исключаю. Но, скажем прямо, из Ваших же слов может следовать и обратная трактовка. Я понимаю, когда упомянутые "некрасивости" проявляются на любых записях и в любых местах. Когда есть какие-то признаки этих некрасивостей, даже их периодичность или условия возникновения. Так, как это было с моноблоками. В данном же случае, при условии адекватной озвучки всего, кроме конкретного места, возможно, предыдущая система что-то маскировала (допустим, дефект пластинки или исходной записи), а в этой системе этот дефект раскрывается. Иначе это было бы слышно и на оцифровках также.
Моё предположение касалось системы соединения фонокорректора и усилителя мощности. Пассивный пред, как упоминал Ян, соединял их по постоянному току. Сигнал, воспринимаемый пластинкой, серьёзно усиливается на НЧ, т.о., ультранизкие частоты могут легко проходить через все препоны, к тому же серьёзно усиливаясь. Если такие частоты (из разряда 0,1-0,5Гц) достигнут выхода УМ, то это может создать предпосылки заряда конденсатора в Ваших АС. Конечно, этот заряд цикличен, но ничто не мешает ему реагировать в определённые моменты на то, что Вы, фактически, замыкаете конденсатор для имеющегося на нём заряда. Это звучит фантастично, и предполагает некий нелинейный элемент в системе (которым может являться, допустим гистерезис сердечника выходного трансформатора), но теоретически возможно. Пред, с его парой выходных конденсаторов, должен был это нивелировать, что и произошло. Вряд ли природа тех "некрасивостей", что есть сейчас, совпадает с природой первоначальных проблем.
Владислав

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4066
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 293 раза
Поблагодарили: 102 раза
Контактная информация:

#324

Сообщение Роман Мирошниченко » 16 июн 2016, 14:13

poty писал(а):Вряд ли природа тех "некрасивостей", что есть сейчас, совпадает с природой первоначальных проблем.
Скорее всего, Вы правы. Я всегда отмечаю, что начиная прислушиваться, замечаешь то, на что раньше не обращал внимания. Поэтому, при обнаружении любых недостатков, я половину проблем возлагаю на свое субъективное восприятие. Вроде, как начал тестировать - зацепился и уже раскрутил, повытаскивая все скелеты из шкафов.

Я думаю, вряд ли найдется хоть одна ПО-ЧЕСТНОМУ идеальная система. Моя-то уж точно таковой не является. И скорее всего, я просто валю все в кучу, объединяя по сходным признакам.

Но, признаки очень похожи, хоть и проявляются при разных условиях. И ведь закономерность тех же "щелчков" мной так и не была выявлена.

Заметьте, я пишу об этом здесь, считая, что это больше относится к моей системе, чем к прототипу предусилителя Яна, что я взял на испытания. И даже к этим моноблокам.
poty писал(а):Я этого не исключаю. Но, скажем прямо, из Ваших же слов может следовать и обратная трактовка. Я понимаю, когда упомянутые "некрасивости" проявляются на любых записях и в любых местах. Когда есть какие-то признаки этих некрасивостей, даже их периодичность или условия возникновения. Так, как это было с моноблоками. В данном же случае, при условии адекватной озвучки всего, кроме конкретного места, возможно, предыдущая система что-то маскировала (допустим, дефект пластинки или исходной записи), а в этой системе этот дефект раскрывается. Иначе это было бы слышно и на оцифровках также.
Я не могу сейчас гарантировать, что ЭТО проявляется только в конкретных местах. Я привел пример места, где это явно слышно. Можно даже продемонстрировать. Возможно и на других фрагментах это присутствует, но не столь явно.

На сегодня я бы разделил свои "некрасивости" на три явления, может это позволит их систематизировать:
1) ЩЕЛЧКИ.

Разной силы. Проявляются, как с пассивным аттенюатором, так и с предусилителем. При переключениях, либо при замыкании клемм акустики. Но, проявляются только на соединении с фонокорректором. Замена корректора на аналогичный проблему не решает. "Большой щелчок" бывает редко. Но, как-то связан с остальными "некрасивостями", ибо обнуляет их. После него музыка звучит без проблемно.

2) Каша.

Система проявления не выявлена. Но, акцентирование внимания на это происходит на определенных музыкальных фрагментах. С обилием информации в средне-высокочастотном диапазоне и глубоком басе. Проявляется только на подключении к фонокорректору. После "большого" щелчка гарантированно пропадает.

3) Легковестность звучания.

Связано с пассивным аттенюатором. Это я объясняю недостаточным усилением входного сигнала для усилителей мощности. И наблюдения с заменой лам это подтверждают. На более мощных лампах звук становился увесистей, пусть и не красивее. Это не проявляется только на прямом подключении медиаплеера к усилителям. И фонокорректор и проигрыватель CD дают именно легковесный звук. Введение в тракт предусилителя частично исправило ситуацию. Но, неконтролируемость в низах (пока мною не объясненная и частично отождествляемая с "кашей") не позволила в выборе остановиться на лампах, наиболее успешно решающих проблему легковестного звука.

Проверка соединений.
Я проверил все провода. Силовые, акустические и межблочные. В последних разобрал каждый разъем и осмотрел еще и визуально, шевеля каждую пайку.
Заменил кабель предусилитель/моноблоки на более длинный (устранил натяг). Кабель аналогичный замененному, из микрофонного провода. Только экран я распаял со стороны усилителей. Со стороны преда нет. Раньше было с двух сторон. (Угадал я на этот раз? :spy: )

Щелчек при отключении остался. Звук пока не слушал пристально, Стиви Уандер поет чистенько.

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4140
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 305 раз

#325

Сообщение poty » 16 июн 2016, 14:33

Роман Мирошниченко писал(а):1) ЩЕЛЧКИ ... При переключениях
нормальное явление, если связано с неоперативными манипуляциями (например, включение и выключение компонента или переключение проводов). Судя по всему, пред Яна не имеет селектора входов в его теперешнем виде, поэтому все манипуляции на нём (исключая разве что регулировку громкости) - неоперативные. Обычно в многокомпонентной системе стараются либо придерживаться алгоритма включения, либо ставят блокировку выхода до полного включения системы. Как в преде Яна, который, очевидно, ещё на зачаточной стадии в плане организации управления, так и в преде, который в настоящее время создаётся Евгением, в котором мы ориентировались на отсутствие какой-либо автоматики для "аудиофильности" конструкции, блокировка не предусмотрена. Я такую блокировку не предусматривал и для фонокорректора (но там проще - управление предполагается электронное, в будущем можно будет добавить необходимые функции). Т.о., остаётся вариант очерёдности включения (от источника к потребителю) и выключения (от потребителя к источнику).
Владислав

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4066
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 293 раза
Поблагодарили: 102 раза
Контактная информация:

#326

Сообщение Роман Мирошниченко » 16 июн 2016, 14:57

Включение проигрывателя - оперативная функция. Она как раз и включает воспроизведение. Возможно в этом многое кроется. Однако перебирать его пока не хочу. Дойдут руки до доделки плинта, тогда и займусь.
poty писал(а):Моё предположение касалось системы соединения фонокорректора и усилителя мощности. Пассивный пред, как упоминал Ян, соединял их по постоянному току. Сигнал, воспринимаемый пластинкой, серьёзно усиливается на НЧ, т.о., ультранизкие частоты могут легко проходить через все препоны, к тому же серьёзно усиливаясь. Если такие частоты (из разряда 0,1-0,5Гц) достигнут выхода УМ, то это может создать предпосылки заряда конденсатора в Ваших АС. Конечно, этот заряд цикличен, но ничто не мешает ему реагировать в определённые моменты на то, что Вы, фактически, замыкаете конденсатор для имеющегося на нём заряда. Это звучит фантастично, и предполагает некий нелинейный элемент в системе (которым может являться, допустим гистерезис сердечника выходного трансформатора), но теоретически возможно.
Вот я что-то подобно предполагал изначально. Даже еще раньше, когда искал подобную "некрасивость" при знакомстве с акустикой. Вы ведь помните, явление-то наблюдалось очень похожее. И так же только на виниле. Корректор был тот же, проигрыватель винила и усилитель правда другие.

Я не знаю, что там в фильтре широкополосного динамика... Тем более у меня как-то хитро фильтры соединены между собой (мы договорились уже о переделки их на классический би-ампинг).

Однако, я не раз наблюдал, что в начале пластинки динамик больше подвижен при реакции на инфранизкие. Я связывал это с большей амплитудой искривления плстинки по краям... Может оно так и есть. Я это не исследовал.

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4140
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 305 раз

#327

Сообщение poty » 16 июн 2016, 15:15

Роман Мирошниченко писал(а):Включение проигрывателя - оперативная функция.
Ну, это от подключенной системы не зависит. Я- то говорю о тех элементах, на которые повлиять можно.
Роман Мирошниченко писал(а):Вот я что-то подобно предполагал изначально. Даже еще раньше, когда искал подобную "некрасивость" при знакомстве с акустикой. Вы ведь помните, явление-то наблюдалось очень похожее. И так же только на виниле. Корректор был тот же, проигрыватель винила и усилитель правда другие.
Насколько я помню проблемы такого рода на старой системе с теми же АС не проявлялись. Или я ошибаюсь?
Владислав

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4066
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 293 раза
Поблагодарили: 102 раза
Контактная информация:

#328

Сообщение Роман Мирошниченко » 16 июн 2016, 15:21

Я помню, что я "грешил" на звук, словно перепутана фаза подключения... И тоже искал землю... Сейчас посмотрю - вспомню.

Я еще очень мнительный. Как за что-то ушами зацеплюсь - вот и слышу это потом во всем. Потом привыкаю и все вроде нормально. Я поэтому стараюсь не давать быстрых оценок.

Да, проблемка-то бородатая
И все один в один почти.
И "победил" я, перейдя на тестирование CD-дисками :think:

Я могу корректор заменить, подключив свой интегральник AURA и подключившись к его встроенному корректору. Выход у AURA не регулируемый, фактически будет работать, как селектор + фонокорректор. Правда...
- Я его тысячу лет не слушал, этот корректор. Он совсем уж не серьезный такой...
- У AURA "сопливит" селектор, и больше всего как раз на входе корректора. Это может быть похлеще плохого контакта в разъеме кабеля.

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4140
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 305 раз

#329

Сообщение poty » 16 июн 2016, 15:56

Да, неважно что там за фонокорректор, если проявления будут те же, значит что-то не так с сигналом от вертушки, возможно, стоит использовать румбл-фильтр.
Владислав

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4066
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 293 раза
Поблагодарили: 102 раза
Контактная информация:

#330

Сообщение Роман Мирошниченко » 16 июн 2016, 16:02

Все переподсоединил. Играет. Не пойму пока. Опять Slade поставил. Явных изменений не слышу, кроме того что звук корректора другой совсем.

В тоже время, если что-то насыщается в акустике субнизким сигналом (если я правильно понял), то этот сигнал будет ведь на любом корректоре, который не обрезает диапазон ниже 20 Гц. На моих цифровых источниках скорее всего 20Гц-20кГц диапазон. Субнизких нет. И проблемы с ними нет.

Можно еще B&W распаковать. Попробовать с ними.

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4140
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 305 раз

#331

Сообщение poty » 16 июн 2016, 16:09

Думаю, нужно рыть пока в направлении источника проблемы. При любом раскладе, должно работать с акустикой, какой бы она ни была.
Владислав

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4066
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 293 раза
Поблагодарили: 102 раза
Контактная информация:

#332

Сообщение Роман Мирошниченко » 16 июн 2016, 16:14

Блин, уверен - половину любителей музыки, сев рядом со мной и не поняли бы из-за чего сыр бор. :twisted: :twisted: :twisted:

Сложно определить есть тут или нет. Звук сам по себе хуже, более металлический. Каши вроде нет, но сама хрипота излишне выпячена и очень похоже на то.
Но, бас как-бы собрался. Или это уже кажется... :weirdface:

Я думаю, что слушать встроенный корректор в AURA я точно не хочу. Он перечеркивает всю ламповость, ради которой я тут затеялся.
Соединяю все обратно.

Согласен, акустику менять сейчас смысла нет пока.
Нужно в принципе ждать свой пред и фонокорректор. С ними хоть все будет известно по схеме. Останется только проигрыватель-акустика, либо грязь из электросети (вот кстати самый непредсказуемый фактор!). И вот тогда уже нужно будет копать до победного. Потому что кандидатов на замену уже не останется. Будет смысл разбираться в том, что есть.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4066
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 293 раза
Поблагодарили: 102 раза
Контактная информация:

#333

Сообщение Роман Мирошниченко » 16 июн 2016, 16:35

Все вернул обратно... И даже с удовольствием переслушиваю свой Slade. :smile: Хрен его разберешь...

Изрекаю:
Когда плохо, нужно сделать, чтоб стало еще хуже, а потом вернуться к исходной и насладиться улучшениями. :razz:

P.S. Нет, та же фигня. Буду-ка я слушать то, что звучит без проблем. Тину Тернер поставлю, вот!

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4066
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 293 раза
Поблагодарили: 102 раза
Контактная информация:

#334

Сообщение Роман Мирошниченко » 21 июн 2016, 18:37

poty писал(а):Снял несколько измерений температуры. Скорее всего, с огромной погрешностью, но уж как есть.
Место измерения --- 1-ый корпус --- 2-ой корпус
Внутри корпуса --- 33 --- 34
Выходной трансформатор на небольшой громкости --- 37 --- 38
Радиатор источника тока --- 86 --- 85
Диодный мост --- 90 --- 91
Трансформатор питания --- 53 --- 55

В предверии замены трансформаторов, я провел подобные замеры. Ян предоставил мне для этого пирометр.
image.jpeg
image.jpeg
Усилители предварительно проработали на значительной громкости порядка двух часов. Провел по несколько замеров с промежуточным измерением постороннего предмета (своего живота :smile: ) Все измерялось при воспроизведении музыки.
Хочу отметить, что температура в разных местах одного и того же измеряемого объекта "пляшет" очень значительно!
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
Левый/правый:
- выходной трансформатор (верх, по центру пластин) 41,2/42,2;
- силовой трансформатор (верх, по центру пластин) 59,6/57,6;
- диодный мост (на перфорацие в корпусе, над центром элемента) 90,4/95,2;
- радиатор источника тока (центр вертикальной плоскости, верхняя часть) 91,2/92,2.
- драйверная лампа (на макушке) - 54/55;
- ближняя мощная лампа - 97/96
- дальняя мощная лампа - 95/94.

При проведении измерений значение было весьма повторяемо. Однако в ходе проверки цифры в тех же местах начали получаться другие и менее стабильные. То выше, то ниже первоначальных. Возможно это связано с "усталостью" датчика пирометра. А может быть, я не правильно им пользуюсь. Я фактически касаюсь измеряемой поверхности, может быть нужно измерять с расстояния (но, я не знаю, как сделать это расстояние одинаковым). Я сегодня еще повторю измерения через некоторое время.

- 43/45
- 62/61
- 90/92
- 86/88
- 51/51
- 94/92
- 91/90

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4140
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 305 раз

#335

Сообщение poty » 21 июн 2016, 20:12

Ну, фактически, базовая линия имеется, собирать крохи десятых долей не нужно. Посмотрим, что будет с новыми трансформаторами.
Владислав

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4066
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 293 раза
Поблагодарили: 102 раза
Контактная информация:

#336

Сообщение Роман Мирошниченко » 21 июн 2016, 22:18

Сегодня есть устойчивое впечатление, что с прогревом усилители звучат ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше. Если на первых пластинках я буквально заставлял себя их слушать, то сейчас с удовольствием ловлю каждый звук. От этого я сомневаюсь еще больше, но не в их работоспособности, а в объективности моего подсознания.

Это что-то новое, ибо ранее я на четвертой пластинке ловил свои "некрасивости". Что-то меняется, но что и в каком месте?

Для меня это очень важное наблюдение, поэтому я зафиксирую его здесь, для последующего анализа. Я предполагаю, после введение в систему предусилителя и фонокорректора, а так же после апгрейда усилителей, перечитать эту ветку. Думаю, что акценты на проявлении "некрасивостей" в конкретных записях мне помогут освежить взгляд для дальнейшей оценки.

Я начал с этой пластинки:
image.jpeg
И звук меня очень расстроил. Полная невнятность и давящие басы, которые живут сами по себе. Но и сам концерт не простой для воспроизведения.
Я не выдержал больше одной стороны. Решил перейти на что-то попроще:
image.jpeg
Музыка более легкая, но все-таки звук шел с трудом. Например в этой композиции все было вроде бы прекрасно, но стоило начаться припеву и в ушах буквально вставал звон.


Следующие диски прошли с возрастающим успехом. А эти два, настолько зацепили, что я решил их отметить особо (чтобы потом в "трудный момент" прослушать и вспомнить ощущение).
image.jpeg
image.jpeg
Возможно, немного не хватало баса для Genesis.

Я подумал, что усилители прогрелись (спустя два часа?) и рискнул вернуться к первому диску. Результат был просто отличный. Настолько, что уехав на час с небольшим, я оставил аппаратуру включенной, дабы вернувшись проверить снова. И снова получилось очень хорошо.

На такой оптимистичной ноте я решил закончить. Какой-то призрак бродит в моей системе и я намерен его вычислить.

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4066
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 293 раза
Поблагодарили: 102 раза
Контактная информация:

Информация для установки пластины-радиатора под диодный мост

#337

Сообщение Роман Мирошниченко » 22 июн 2016, 09:01

Размеры для установки радиатора диодного моста - viewtopic.php?p=8833#p8833
Материал - желательно медь (хуже аллюминий) пластиной толщиной 1-2 мм.

Фото места установки:
IMG_0965-2.JPG
IMG_0965.JPG
Фото обратной стороны:
IMG_0969.JPG
Фото перфорации в корпусе:
image.jpeg
image.jpeg
Я сейчас проеду на рынок, посмотрю что можно использовать для изготовления пластины. Если подвернется куплю, чтобы ускориться с апгрейдом моноблоков (не тормозить замену трансформаторов). Однако, по тому , что я вижу на фотографиях, оптимальным я бы назвал рулонную теплоизоляцию для бань. У которой на одной стороне алюминиевая фольга, на другой вспененный пластик (типа пенопласта или паралона). Она легко режется ножницами или столярным ножем. Ее можно подложить под диодный мост (фольгой в верх) и одновременно создать рассеивание тепла и изоляцию контактов на плате.

Вот, я уже предлагал такое:
image.jpeg
Очень эффективно используется для защиты деревянной кухонной мебели от раскаленной духовки.

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4140
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 305 раз

#338

Сообщение poty » 22 июн 2016, 10:41

К этому нужно подойти более ответственно. Дело в том, что нагрев боковой поверхности плиты не может превышать температуры 60 градусов по нормам безопасности и имеется значительная изолирующе-рассеивающая поверхность.
В нашем случае нагрев будет передаваться непосредственно (фактически, алюминиевая наклейка будет выступать в качестве радиатора), а её толщина и масса не позволят ей рассеивать тепло эффективно. Температура, даже опосредованная, там выше 90 градусов, думаю, на корпусе она вообще будет под 100 и выше. Это может легко расплавить подложку (ну хорошо, размягчить её). Под вопросом также её изолирующие свойства. Напряжение там рядом довольно большое.
Владислав

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4066
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 293 раза
Поблагодарили: 102 раза
Контактная информация:

Может алюминий подойдет?

#339

Сообщение Роман Мирошниченко » 22 июн 2016, 15:15

Тщетно я искал на рынке медь. Продавцы меня шугались, словно я анашу спрашивал. Латуни и бронзы в пластинках нужного размера полно. Медь потом все-таки нашел, но толщина 2 мм. Визуально мне показалось, что не войдет она между платой и диодным мостом. Туда ведь нужно еще и изоляцию поместить. На медь удивили цена - пластина 200х150х2 мм. предлогалась за 800 р. И удивил ее вес - очень тяжелая. И удивительно жесткая, обрабатывать в ручную - нужны тиски хорошие.

Я купил пластинку алюминия толщиной 1 мм. за 20 руб.
image.jpeg
image.jpeg
Если такой вариант подходит, могу попробовать от нее отпилить нужные кусочки. Как я себе представляю, при размещении ПОД диодом, это будет больше отражатель тепла, нежели рассеиватель (радиатор). Только придумать, что проложить изолирующее между пластинкой и платой. Если размещать НАД диодом, то скорее всего мы ухудшим теплоотвод. Я хочу сказать, что тогда нужно думать о реальном радиаторе. Но переделка будет поосновательнее - диод нужно ставить вертикально, крепить к реальному радиатору (с хорошим соотношением масса/площадь поверхности) и вырезать отверстие в перфорации корпуса (который потом придется подкрашивать). Это уже серьезная доработка.

Однако, если принципиальна медь - я могу завтра смотаться и купить ту пластину. У радиатора из нее по весу будет явное преимущество. Но, стоит ли накапливать тепло между диодным мостом и платой?

Аватара пользователя
Роман Мирошниченко
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 4066
Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 293 раза
Поблагодарили: 102 раза
Контактная информация:

Мое видение решения

#340

Сообщение Роман Мирошниченко » 22 июн 2016, 15:54

Я осмотрел место вокруг диода через перфорацию. Вот, как бы сделал я, не думая, что это электроника, а просто изолируя горячий предмет.
IMG_0965 с размером пластины.jpg
Расстояние от диодного моста до платы порядка 2-4 мм. (он не параллельно установлен). Пластину нужно вырезать чуть большего размера, нежели перфорация над ней. Края пластины слегка загнуть вверх, чтобы горячий воздух "не растекался". Пластину не прижимать к корпусу диодного моста, чтобы не приближать непосредственный источник тепла к плате и оставить ему возможность отдавать тепло всей поверхностью. Проложить под пластину хорошую теплоизоляцию (из чего?). Пластину лучше сделать тонкую, чтобы она не накапливала тепло, а лишь отражала его. Таким образом, я считаю, что в столь ограниченном пространстве мы можем сделать только тепловой экран.

Согласен, радиатор был бы эффективнее. Но, его установить не получится в таком объеме. Пластинка из меди 2 мм. не выполнит роль рассеивателя тепла. Она значительно увеличит нагреваемую массу, но незначительно площадь рассеивающую тепло.

Еще раз подчеркну - это лишь мой бытовой опыт. Не могу советовать с точки зрения приборостроения.

Ответить