Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Доработка Microlab Pro 3
- Евгений Михеев
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4270
- Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
- Откуда: Республика Коми, Ухта
- Благодарил (а): 240 раз
- Поблагодарили: 327 раз
- Контактная информация:
Доработка Microlab Pro 3
Я - отец. Именно по этой причине моя основная АС ждет своего часа в укромном уголке, вздрагивая каждый раз, когда рядом с ней пробежит мой сын. Вместе с ней вздрагиваю и я Но что поделать - надо переждать. А музыка - не ждет.
Именно под таким предлогом я "изъял" у своего бро категорически бюджетные, но, как показалось мне, прилично звучащие Microlab Pro 3. Без родного усилителя. Да, такой вот гедонизм - гонять свои моноблоки через ЭТУ акустику Но, что поделать?
Адаптация и преодоление - наше всё. Послушав их некоторое время, я сформировал свое мнение о сильных и слабых сторонах этой акустики. Скоро я планирую взяться за свою акустику и вернуть эту хозяину. Но надо ведь задобрить богов? Да и эксперименты, эксперименты... Практическая часть меня будоражила всегда, теоретическая - начала недавно (эх, время, тебя всегда немного жаль).
Тут приведу схему Влез я внутрь.
Что сказать - весьма прилично всё в эту сумму - клей на месте, кроссовер - на печатке, проводка - сгодится.
Демпфирование - фуфлыжное, мини-слой ваты, от того они и гундели на нижних.
Басовик, как видно, большого диаметра (баса я жду ударного), но вот середина - вырезана, как аппендикс. А верхние - сыпят... Или чрезмерно акцентируют. Либо опять же из-за недостатка СВ есть ощущение доминанты В частот. Разберемся.
Я решил шибко не мудрить с первой экзекуцией: демпфирование, замена конденсаторов (на недорогие) и резисторов, катушки же - пусть останутся ( нареканий к ним нет, чисто визуально - добротно).
Вообщем, вжух, и было/стало: Выбор конденсаторов
Важный момент - не потратить много больше стоимости АС - так всегда. Но и промолчать о роли кондея - лицемерие. Ищем золотую середину, пытаемся.
Мой взор пал на недорогие (относительно) Audin серий Q4(шунт) и QS4 (проходной). Цена плюс/минус доли евро за букву S.
Корпус
Важную роль играет правильная "глушка" корпуса, ведь на большой громкости он начинает и сам играть - гудеть, звенеть - всё, что вздумается ему, просто ужас.
Я оклеил все внутренние стенки (кроме фронтальной) войлоком (Jantzen Audio Felt for speaker damping, 8 mm). Далее уложил демпфирующий материал (300 г/м характеристикой) по следующей схеме: 2 куска на дно, два на верхнюю стенку, 1 кусок полукругом за СЧ\НЧ динамик - всё, как советует Troels Gravesen. Я большой фанат его работ. Тест
Собрав всё на место, я перешел к измерениям. Тут стоит оговориться - я провел первые измерения еще на не тронутой АС, благо вернуть ее в то же самое место для замера с точностью установки менее миллиметра мне под силу.
Хорошо бы их проводить в пустой комнате, чтобы минимизировать отражения. Но в моем случае это не самое главное, я преследовал иную цель - засечь изменения.
О замерах:
Я выставил микрофон в 1 метре строго напротив "пищалки". Высота от пола до пищалки 1 метр. По сторонам в двух метрах предметов нет.
Я использовал программу REW. Она бесплатна и очень хороша для тестов такого рода.
Микрофон UMIK-1
Синяя линия - было, красная - стало. Каждый тест я гонял до повторяемости в варианте, то есть, например, кроме синей линии у меня есть еще 2 замера "до", которые ПОЛНОСТЬЮ повторяют друг друга. Это - чтобы исключить "шальной" замер. Нет, и график "до" и "после" - это уверенно повторяющиеся реализации.
Что же мы видим?
Явный прирост в зоне 2.5-14 кГц. И резистор в цепочке ВЧ подобран точно такой же, как и его предшественник. Так что тут дело не в резисторе. Во всяком случае, не в его номинале.
Так же изменения коснулись зоны 50-700 Гц. На каких-то частотах больше, а на других - нет.
Что же касается звука ...
Главное, чего я хотел - довести до ума корпус - и это мне удалось. Я думаю, что гул сложно поймать микрофоном, его надо было бы "снимать" с боковой стенки. Ухо не обмануть - гула больше нет. Я специально сравнил доработанный экземпляр со второй АС, подключив обе к одному каналу усилителя. Грязь в звуке тоже стала присутствовать в меньшем количестве, верхние перестали песочить. Главное - появилась гитара
Старое доброе "ДЖЖЖЖ" вышло на передние позиции, а вокал отодвинулся назад, перестав быть монополистом.
Выводы
Это была весьма бюджетная переделка, я потратил что-то около двух тысяч рублей на всё + то, что имелось.
Чудес не бывает, динамики не станут от этого по несколько сотен долларов за штуку, но раскрыть их потенциал, как мне кажется, удалось.
Именно под таким предлогом я "изъял" у своего бро категорически бюджетные, но, как показалось мне, прилично звучащие Microlab Pro 3. Без родного усилителя. Да, такой вот гедонизм - гонять свои моноблоки через ЭТУ акустику Но, что поделать?
Адаптация и преодоление - наше всё. Послушав их некоторое время, я сформировал свое мнение о сильных и слабых сторонах этой акустики. Скоро я планирую взяться за свою акустику и вернуть эту хозяину. Но надо ведь задобрить богов? Да и эксперименты, эксперименты... Практическая часть меня будоражила всегда, теоретическая - начала недавно (эх, время, тебя всегда немного жаль).
Тут приведу схему Влез я внутрь.
Что сказать - весьма прилично всё в эту сумму - клей на месте, кроссовер - на печатке, проводка - сгодится.
Демпфирование - фуфлыжное, мини-слой ваты, от того они и гундели на нижних.
Басовик, как видно, большого диаметра (баса я жду ударного), но вот середина - вырезана, как аппендикс. А верхние - сыпят... Или чрезмерно акцентируют. Либо опять же из-за недостатка СВ есть ощущение доминанты В частот. Разберемся.
Я решил шибко не мудрить с первой экзекуцией: демпфирование, замена конденсаторов (на недорогие) и резисторов, катушки же - пусть останутся ( нареканий к ним нет, чисто визуально - добротно).
Вообщем, вжух, и было/стало: Выбор конденсаторов
Важный момент - не потратить много больше стоимости АС - так всегда. Но и промолчать о роли кондея - лицемерие. Ищем золотую середину, пытаемся.
Мой взор пал на недорогие (относительно) Audin серий Q4(шунт) и QS4 (проходной). Цена плюс/минус доли евро за букву S.
Корпус
Важную роль играет правильная "глушка" корпуса, ведь на большой громкости он начинает и сам играть - гудеть, звенеть - всё, что вздумается ему, просто ужас.
Я оклеил все внутренние стенки (кроме фронтальной) войлоком (Jantzen Audio Felt for speaker damping, 8 mm). Далее уложил демпфирующий материал (300 г/м характеристикой) по следующей схеме: 2 куска на дно, два на верхнюю стенку, 1 кусок полукругом за СЧ\НЧ динамик - всё, как советует Troels Gravesen. Я большой фанат его работ. Тест
Собрав всё на место, я перешел к измерениям. Тут стоит оговориться - я провел первые измерения еще на не тронутой АС, благо вернуть ее в то же самое место для замера с точностью установки менее миллиметра мне под силу.
Хорошо бы их проводить в пустой комнате, чтобы минимизировать отражения. Но в моем случае это не самое главное, я преследовал иную цель - засечь изменения.
О замерах:
Я выставил микрофон в 1 метре строго напротив "пищалки". Высота от пола до пищалки 1 метр. По сторонам в двух метрах предметов нет.
Я использовал программу REW. Она бесплатна и очень хороша для тестов такого рода.
Микрофон UMIK-1
Синяя линия - было, красная - стало. Каждый тест я гонял до повторяемости в варианте, то есть, например, кроме синей линии у меня есть еще 2 замера "до", которые ПОЛНОСТЬЮ повторяют друг друга. Это - чтобы исключить "шальной" замер. Нет, и график "до" и "после" - это уверенно повторяющиеся реализации.
Что же мы видим?
Явный прирост в зоне 2.5-14 кГц. И резистор в цепочке ВЧ подобран точно такой же, как и его предшественник. Так что тут дело не в резисторе. Во всяком случае, не в его номинале.
Так же изменения коснулись зоны 50-700 Гц. На каких-то частотах больше, а на других - нет.
Что же касается звука ...
Главное, чего я хотел - довести до ума корпус - и это мне удалось. Я думаю, что гул сложно поймать микрофоном, его надо было бы "снимать" с боковой стенки. Ухо не обмануть - гула больше нет. Я специально сравнил доработанный экземпляр со второй АС, подключив обе к одному каналу усилителя. Грязь в звуке тоже стала присутствовать в меньшем количестве, верхние перестали песочить. Главное - появилась гитара
Старое доброе "ДЖЖЖЖ" вышло на передние позиции, а вокал отодвинулся назад, перестав быть монополистом.
Выводы
Это была весьма бюджетная переделка, я потратил что-то около двух тысяч рублей на всё + то, что имелось.
Чудес не бывает, динамики не станут от этого по несколько сотен долларов за штуку, но раскрыть их потенциал, как мне кажется, удалось.
Дорогу осилит идущий
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
- Евгений Михеев
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4270
- Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
- Откуда: Республика Коми, Ухта
- Благодарил (а): 240 раз
- Поблагодарили: 327 раз
- Контактная информация:
- Евгений Михеев
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4270
- Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
- Откуда: Республика Коми, Ухта
- Благодарил (а): 240 раз
- Поблагодарили: 327 раз
- Контактная информация:
Добрый день! Рад,т что тему оживили)Дмитрий писал(а):День добрый, с демпфированием все ясно, по конденсаторам вопрос как считаете хорошо ли пойдут такие как К73-16 (лавсан), а так же, что скажете по поводу замены катушек индуктивности и того же резистора ("Лига звука" в своей статье писала, что использование проволочных не желательно)
По поводу к73-16 я вряд ли что-то скажу, из "наших" я хорошо знаю к40у9 и с радостью их применяю, с остальными типами - не очень. У меня исторически так сложилось, что привезти мундорф или аудин мне проще и порой даже дешевле, чем наши конденсаторы.
По катушкам - в этом проекте оставил как есть по двум причинам - бюджет и качество штатных.
Катушки под замену выходили в приличную сумму( от себестоимости акустики), а родные чисто визуально оставили впечатление вполне хорошего изделия.
По резисторам - ну тут тоже всё далеко не однозначно. Я во многом смотрю на http://www.troelsgravesen.dk/Diy_Loudsp ... ojects.htm
Работы и опыт этого человека впечатляют и вдохновляют. Он использует продукцию Jantzen, топовые резисторы у которых:
Wire wound audio resistors
Resistance tolerance: 1%
Very low noise figure and low inductance of <0.7 μH
Я не сталкивался с работами лиги звука, но если Вы приведете их аргументы, то можно будет попробовать порассуждать на эту тему.
Дорогу осилит идущий
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей