
Именно под таким предлогом я "изъял" у своего бро категорически бюджетные, но, как показалось мне, прилично звучащие Microlab Pro 3. Без родного усилителя. Да, такой вот гедонизм - гонять свои моноблоки через ЭТУ акустику

Адаптация и преодоление - наше всё. Послушав их некоторое время, я сформировал свое мнение о сильных и слабых сторонах этой акустики. Скоро я планирую взяться за свою акустику и вернуть эту хозяину. Но надо ведь задобрить богов? Да и эксперименты, эксперименты... Практическая часть меня будоражила всегда, теоретическая - начала недавно (эх, время, тебя всегда немного жаль).
Тут приведу схему Влез я внутрь.
Что сказать - весьма прилично всё в эту сумму - клей на месте, кроссовер - на печатке, проводка - сгодится.
Демпфирование - фуфлыжное, мини-слой ваты, от того они и гундели на нижних.
Басовик, как видно, большого диаметра (баса я жду ударного), но вот середина - вырезана, как аппендикс. А верхние - сыпят... Или чрезмерно акцентируют. Либо опять же из-за недостатка СВ есть ощущение доминанты В частот. Разберемся.
Я решил шибко не мудрить с первой экзекуцией: демпфирование, замена конденсаторов (на недорогие) и резисторов, катушки же - пусть останутся ( нареканий к ним нет, чисто визуально - добротно).
Вообщем, вжух, и было/стало: Выбор конденсаторов
Важный момент - не потратить много больше стоимости АС - так всегда. Но и промолчать о роли кондея - лицемерие. Ищем золотую середину, пытаемся.
Мой взор пал на недорогие (относительно) Audin серий Q4(шунт) и QS4 (проходной). Цена плюс/минус доли евро за букву S.
Корпус
Важную роль играет правильная "глушка" корпуса, ведь на большой громкости он начинает и сам играть - гудеть, звенеть - всё, что вздумается ему, просто ужас.
Я оклеил все внутренние стенки (кроме фронтальной) войлоком (Jantzen Audio Felt for speaker damping, 8 mm). Далее уложил демпфирующий материал (300 г/м характеристикой) по следующей схеме: 2 куска на дно, два на верхнюю стенку, 1 кусок полукругом за СЧ\НЧ динамик - всё, как советует Troels Gravesen. Я большой фанат его работ. Тест
Собрав всё на место, я перешел к измерениям. Тут стоит оговориться - я провел первые измерения еще на не тронутой АС, благо вернуть ее в то же самое место для замера с точностью установки менее миллиметра мне под силу.
Хорошо бы их проводить в пустой комнате, чтобы минимизировать отражения. Но в моем случае это не самое главное, я преследовал иную цель - засечь изменения.
О замерах:
Я выставил микрофон в 1 метре строго напротив "пищалки". Высота от пола до пищалки 1 метр. По сторонам в двух метрах предметов нет.
Я использовал программу REW. Она бесплатна и очень хороша для тестов такого рода.
Микрофон UMIK-1
Синяя линия - было, красная - стало. Каждый тест я гонял до повторяемости в варианте, то есть, например, кроме синей линии у меня есть еще 2 замера "до", которые ПОЛНОСТЬЮ повторяют друг друга. Это - чтобы исключить "шальной" замер. Нет, и график "до" и "после" - это уверенно повторяющиеся реализации.
Что же мы видим?
Явный прирост в зоне 2.5-14 кГц. И резистор в цепочке ВЧ подобран точно такой же, как и его предшественник. Так что тут дело не в резисторе. Во всяком случае, не в его номинале.
Так же изменения коснулись зоны 50-700 Гц. На каких-то частотах больше, а на других - нет.
Что же касается звука ...
Главное, чего я хотел - довести до ума корпус - и это мне удалось. Я думаю, что гул сложно поймать микрофоном, его надо было бы "снимать" с боковой стенки. Ухо не обмануть - гула больше нет. Я специально сравнил доработанный экземпляр со второй АС, подключив обе к одному каналу усилителя. Грязь в звуке тоже стала присутствовать в меньшем количестве, верхние перестали песочить. Главное - появилась гитара

Старое доброе "ДЖЖЖЖ" вышло на передние позиции, а вокал отодвинулся назад, перестав быть монополистом.
Выводы
Это была весьма бюджетная переделка, я потратил что-то около двух тысяч рублей на всё + то, что имелось.
Чудес не бывает, динамики не станут от этого по несколько сотен долларов за штуку, но раскрыть их потенциал, как мне кажется, удалось.