Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
И все-таки "цифра"?!
Модератор: Роман Мирошниченко
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Нагрузка на процессор и занятая память
Запустил измерения в REW(Room EQ Wizard) через подключенный ко входу компьютера микрофон. Звук выводил через Dirac на US-366.
Т.е. именно та модель, когда фильтры Dirac испортили картинку АЧХ. Это только самые "прожорливые" (верх списка), а их там еще много, хоть я и выгрузил все, что мог на момент измерений.
Не могу оценить, насколько это критично. Но, не бездействует точно.
[upd=1505308050][/upd]
Apple Inc.
"Одной из функций процесса kernel_task является управление температурой ЦП за счет снижения доступности ресурсов ЦП для программ с высокой интенсивностью вычислений. Другими словами, процесс kernel_task реагирует на условия, приводящие к перегреванию ЦП, даже если вам компьютер Mac не кажется горячим. Сам по себе он не вызывает такие ситуации. При снижении температуры ЦП активность этого процесса автоматически уменьшается."
Т.е. именно та модель, когда фильтры Dirac испортили картинку АЧХ. Это только самые "прожорливые" (верх списка), а их там еще много, хоть я и выгрузил все, что мог на момент измерений.
Не могу оценить, насколько это критично. Но, не бездействует точно.
[upd=1505308050][/upd]
Apple Inc.
"Одной из функций процесса kernel_task является управление температурой ЦП за счет снижения доступности ресурсов ЦП для программ с высокой интенсивностью вычислений. Другими словами, процесс kernel_task реагирует на условия, приводящие к перегреванию ЦП, даже если вам компьютер Mac не кажется горячим. Сам по себе он не вызывает такие ситуации. При снижении температуры ЦП активность этого процесса автоматически уменьшается."
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
"SPEEDPOST" - быстрая доставка!
Удивлен, как быстро приехало. На сайте miniDSP доставка без альтернатив. И стоит 50$. Но, привозят очень быстро.
Сделан DDRC-22A очень добротно. Уж что-что, а корпус я могу оценить. Крепкая конструкция и красивая фронтальная панель с серебристыми надписями. Пульт - опция. Это первые XLR в моей системе. Я приобрел еще и качественные переходники на RCA. Но, они приедут не скоро. Поэтому, сегодня купил в ближайших "Радиодеталях" разьемы - спаяю временный вариант. Кстати, XLR можно использовать для организации "байпас". Если уж сильно загоняться в сторону аналогового пуризма - можно делать включение на прямую:
У меня еще триал не закончился, а уже аппарат приехал. Получается, что бездиракового периода у меня не будет. Как-то привык я уже к тому, что все в звуке без перекосов.Сделан DDRC-22A очень добротно. Уж что-что, а корпус я могу оценить. Крепкая конструкция и красивая фронтальная панель с серебристыми надписями. Пульт - опция. Это первые XLR в моей системе. Я приобрел еще и качественные переходники на RCA. Но, они приедут не скоро. Поэтому, сегодня купил в ближайших "Радиодеталях" разьемы - спаяю временный вариант. Кстати, XLR можно использовать для организации "байпас". Если уж сильно загоняться в сторону аналогового пуризма - можно делать включение на прямую:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Скромная инсталляция "железного" Dirac
У "цифры" пока скромное место в моей системе - под тумбочкой. Здесь притаился медиаплеер и теперь к нему подселился румкорректор.
Вот так - пока что "цифра" не предмет моей гордости. Хотя, как я и писал в начале темы, "цифра" - это 90% моей музыки. А с появлением рум корректора, моя система утратила аналоговость в принципе.
Dirac на базе "железного" румкорректора DDRC-22A имеет некоторые особенности. Напишу о них.
1) С инсталляцией проблем не возникло. Единственное - кабель USB, из комплекта поставки, довольно-таки короткий. Не то, чтобы сесть с компьютером на место прослушивания музыки не позволяет, но (конкретно у меня) даже дотянуться всей связкой (корректор>USB-кабель>ноутбук>USB-кабель>микрофон) до нужной позиции мне не удалось. Пришлось применить USB-удлинитель от компьютерной мышки.
Возможно, длина кабеля между корректором и ноутбуком - величина критичная для вычислений. Но, я подберу длинный вариант и попробую. Мне необходим 5 м., чтобы оценивать в реальном времени с места прослушивания подгружаемые фильтры. Я считаю, что только так можно сравнить на слух работу фильтров. Править их в реальном времени, загружая версии в разные ячейки памяти и слушая в сравнении.
2) В отличии от компьютерной версии, для DDRC-22A румкоррекция делается в одной программе (измерения, построение фильтров и из подгурузка в систему). Хоть в пакете программ так же две, вторая нужна для настроек самого железа (обновление прошивок, программирование пульта Д/У и т.п.). При приобретении DDRC-22A дополнительной регистрации Dirac не требуется.
Но, программа Dirac для miniDSP немного другая. И что обидно, при инсталляции она заместила мою версию для настройки компьютерного Dirac. Поэтому, сравнить две версии у меня наверное не получится, хоть пара дней триала и осталось.
3) Есть отличия в программном обеспечении.
Например, не предоставляется выбор частоты дискретизации при создании фильтра (это и не нужно с железом, где полностью свой цикл АЦП/ЦАП) - всегда 24/96.
Нет функции сохранения фильтра в виде отдельного файла, для этого используется сам файл проекта. Получается, один проект - один фильтр. В этом нет неудобств, тем более, что Dirac в железном варианте привязан к конкретной системе. Да и ограничения количества проектов нет. Можно один проект просчитать с разными кривыми, подгружая фильтром каждый вариант. Созданные кривые сохранять в виде отдельных файлов можно.
Увы, нет возможности подстроить загруженные фильтры между собой по уровню. В компьютерном Dirac такая функция есть и это удобно (правда у меня не получилось ее использовать, подстройка каждый раз обнулялась при смене фильтра). 4) По работе устройства серьезных нареканий у меня нет. Но,...
Оно не выключается - нет такой функции. Всегда активно и светит своими белыми светодиодами.
Громкостью с пульта или с ручки энкодера пользоваться не удобно - нет индикации уровня.
Фильтры (при смене) переключаются с большой задержкой (примерно 3 секунды) и через автоматическое приглушение уровня звука. В компьютерной версии это происходит мгновенно.
В качестве вывода, я могу твердо сказать, что "железная" реализация мне понравилась больше. В ней нет "танцев с бубном" при постоянной стыковке и подстройке программ во время прослушивания музыки. Она работает стабильно и с высоким качеством звука. Т.о. функция "черного ящика" реализована на отлично. Лекарство от акустических проблем. Это меньше отвлекает от непосредственного прослушивания музыки. Я считаю, что miniDSP DDRC-22A оптимальный выбор. Это минимальное по цене устройство с максимально необходимыми функциями и качеством звука.
Вот так - пока что "цифра" не предмет моей гордости. Хотя, как я и писал в начале темы, "цифра" - это 90% моей музыки. А с появлением рум корректора, моя система утратила аналоговость в принципе.
Dirac на базе "железного" румкорректора DDRC-22A имеет некоторые особенности. Напишу о них.
1) С инсталляцией проблем не возникло. Единственное - кабель USB, из комплекта поставки, довольно-таки короткий. Не то, чтобы сесть с компьютером на место прослушивания музыки не позволяет, но (конкретно у меня) даже дотянуться всей связкой (корректор>USB-кабель>ноутбук>USB-кабель>микрофон) до нужной позиции мне не удалось. Пришлось применить USB-удлинитель от компьютерной мышки.
Возможно, длина кабеля между корректором и ноутбуком - величина критичная для вычислений. Но, я подберу длинный вариант и попробую. Мне необходим 5 м., чтобы оценивать в реальном времени с места прослушивания подгружаемые фильтры. Я считаю, что только так можно сравнить на слух работу фильтров. Править их в реальном времени, загружая версии в разные ячейки памяти и слушая в сравнении.
2) В отличии от компьютерной версии, для DDRC-22A румкоррекция делается в одной программе (измерения, построение фильтров и из подгурузка в систему). Хоть в пакете программ так же две, вторая нужна для настроек самого железа (обновление прошивок, программирование пульта Д/У и т.п.). При приобретении DDRC-22A дополнительной регистрации Dirac не требуется.
Но, программа Dirac для miniDSP немного другая. И что обидно, при инсталляции она заместила мою версию для настройки компьютерного Dirac. Поэтому, сравнить две версии у меня наверное не получится, хоть пара дней триала и осталось.
3) Есть отличия в программном обеспечении.
Например, не предоставляется выбор частоты дискретизации при создании фильтра (это и не нужно с железом, где полностью свой цикл АЦП/ЦАП) - всегда 24/96.
Нет функции сохранения фильтра в виде отдельного файла, для этого используется сам файл проекта. Получается, один проект - один фильтр. В этом нет неудобств, тем более, что Dirac в железном варианте привязан к конкретной системе. Да и ограничения количества проектов нет. Можно один проект просчитать с разными кривыми, подгружая фильтром каждый вариант. Созданные кривые сохранять в виде отдельных файлов можно.
Увы, нет возможности подстроить загруженные фильтры между собой по уровню. В компьютерном Dirac такая функция есть и это удобно (правда у меня не получилось ее использовать, подстройка каждый раз обнулялась при смене фильтра). 4) По работе устройства серьезных нареканий у меня нет. Но,...
Оно не выключается - нет такой функции. Всегда активно и светит своими белыми светодиодами.
Громкостью с пульта или с ручки энкодера пользоваться не удобно - нет индикации уровня.
Фильтры (при смене) переключаются с большой задержкой (примерно 3 секунды) и через автоматическое приглушение уровня звука. В компьютерной версии это происходит мгновенно.
В качестве вывода, я могу твердо сказать, что "железная" реализация мне понравилась больше. В ней нет "танцев с бубном" при постоянной стыковке и подстройке программ во время прослушивания музыки. Она работает стабильно и с высоким качеством звука. Т.о. функция "черного ящика" реализована на отлично. Лекарство от акустических проблем. Это меньше отвлекает от непосредственного прослушивания музыки. Я считаю, что miniDSP DDRC-22A оптимальный выбор. Это минимальное по цене устройство с максимально необходимыми функциями и качеством звука.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Щелчки в колонках на высокой громкости
Обнаружилось такое неприятное явление - щелчки в колонках при высоком уровне громкости.
Я не могу сказать, что уровень запредельный, но он выше моего привычного. Просто захотелось "вмазать"..., но обломался.
Не зная на что думать, я вспомнил про упоминание разной чувствительности на входе DDRC-22A. Однако, как переключить эти "джамперы" я не нашел.
Обращаюсь к плате ввода/вывода и та же ситуация - указание есть, инструкции нет: Я понимаю, что речь идет о единственных джамперах имеющихся на плате и расположенных, как раз у входов. Но, должно же быть хоть какое-то разъяснение для "чайника", купившего готовый продукт? Основываюсь лишь на догадках:
- то, что их четыре - связано с балансностью;
- закрытое положение добавляет сопротивление (?), значит открытое делает вход более чувствительным (2В вместо 8-ми)?
А мне-то нужно чувствительность понизить...
Лезу внутрь, может по ходу станет понятнее.
Увы, никаких обозначений на плате.
Положение "закрыто" на всех четырех джамперах (как и на фото с сайта). Открываю.
После включения - звука нет!!!
Нет я не сломал, оказывается так понизилась громкость. И вот теперь я не знаю, хорошо это или плохо. Наверное, щелкать уже не будет - я просто уже не достигну такого уровня громкости. Моя усилительная система стала значительно тише. Теперь на привычных мне положениях ручки аттенюатора звук еле-еле прослушивается. Зато даже в полностью вывернутом положении уши уже не рвет. [s]Может быть было нужно пойти другим путем - уменьшить уровень усиления в самом DDRC-22A и не пользоваться его аттенюатором (он и не удобен без индикации).[/s]
С другой стороны, я хорошо помню, как мне понравился аттенюатор на "эксперементальном предусилителе Яна". Понравился именно полным рабочим ходом регулировки. Это логично. К тому же, уровень громкости ведь для всех источников снизился. Только база наушников (подключенная ко второму выходу преда) теперь будет перегружаться, но у нее свой регулятор - подстрою.
По ощущениям звук стал чище и ровнее, однако я пока не могу это утверждать. Слушаю джаз с пластинок и не слышу, что это ЦИФРА. Пока, мне очень нравится то, что делает эта "черная коробочка"!
Я не могу сказать, что уровень запредельный, но он выше моего привычного. Просто захотелось "вмазать"..., но обломался.
Не зная на что думать, я вспомнил про упоминание разной чувствительности на входе DDRC-22A. Однако, как переключить эти "джамперы" я не нашел.
Обращаюсь к плате ввода/вывода и та же ситуация - указание есть, инструкции нет: Я понимаю, что речь идет о единственных джамперах имеющихся на плате и расположенных, как раз у входов. Но, должно же быть хоть какое-то разъяснение для "чайника", купившего готовый продукт? Основываюсь лишь на догадках:
- то, что их четыре - связано с балансностью;
- закрытое положение добавляет сопротивление (?), значит открытое делает вход более чувствительным (2В вместо 8-ми)?
А мне-то нужно чувствительность понизить...
Лезу внутрь, может по ходу станет понятнее.
Увы, никаких обозначений на плате.
Положение "закрыто" на всех четырех джамперах (как и на фото с сайта). Открываю.
После включения - звука нет!!!
Нет я не сломал, оказывается так понизилась громкость. И вот теперь я не знаю, хорошо это или плохо. Наверное, щелкать уже не будет - я просто уже не достигну такого уровня громкости. Моя усилительная система стала значительно тише. Теперь на привычных мне положениях ручки аттенюатора звук еле-еле прослушивается. Зато даже в полностью вывернутом положении уши уже не рвет. [s]Может быть было нужно пойти другим путем - уменьшить уровень усиления в самом DDRC-22A и не пользоваться его аттенюатором (он и не удобен без индикации).[/s]
С другой стороны, я хорошо помню, как мне понравился аттенюатор на "эксперементальном предусилителе Яна". Понравился именно полным рабочим ходом регулировки. Это логично. К тому же, уровень громкости ведь для всех источников снизился. Только база наушников (подключенная ко второму выходу преда) теперь будет перегружаться, но у нее свой регулятор - подстрою.
По ощущениям звук стал чище и ровнее, однако я пока не могу это утверждать. Слушаю джаз с пластинок и не слышу, что это ЦИФРА. Пока, мне очень нравится то, что делает эта "черная коробочка"!
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
На джазе с максимальной громкостью - 80 дБ.
Проблему я не решил.
Аттенюация сигнала в DDRC-22A дела не меняет - щелчки изменяют громкость, как часть воспроизводимой музыки.
Перегружается именно вход. Похоже, это особенность мощного предусиления FOREM и ничего я с этим не сделаю.
Можно было бы поставить DDRC-22A до предусилителя, но тогда я потеряю селектор входов для других источников.
[upd=1505564303][/upd]
Вернулся к штатному состоянию. Щелчки проявляются на той же громкости, но положение ручки аттенюатора FOREM мне при этом привычнее.
Да, не приятное явление. Не то, чтобы я испытываю потребность в такой громкости, но ощущение ограничения напрягает. На моем усилителе AURAв положении ручки на 14-ть часов срабатывала защита. Но, я как-то жил с этим. Главное, не переборщить и не оконфузиться при демонстрации - это всегда не приятно.
P.S. Может быть это явление связано с переходом "не баланс/баланс/не баланс"?
На роке - максимум получился 90 дБ., но сразу пошли щелчки.
Аттенюация сигнала в DDRC-22A дела не меняет - щелчки изменяют громкость, как часть воспроизводимой музыки.
Перегружается именно вход. Похоже, это особенность мощного предусиления FOREM и ничего я с этим не сделаю.
Можно было бы поставить DDRC-22A до предусилителя, но тогда я потеряю селектор входов для других источников.
[upd=1505564303][/upd]
Вернулся к штатному состоянию. Щелчки проявляются на той же громкости, но положение ручки аттенюатора FOREM мне при этом привычнее.
Да, не приятное явление. Не то, чтобы я испытываю потребность в такой громкости, но ощущение ограничения напрягает. На моем усилителе AURAв положении ручки на 14-ть часов срабатывала защита. Но, я как-то жил с этим. Главное, не переборщить и не оконфузиться при демонстрации - это всегда не приятно.
P.S. Может быть это явление связано с переходом "не баланс/баланс/не баланс"?
- poty
- Профи
- Сообщения: 4882
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 181 раз
- Поблагодарили: 579 раз
- Контактная информация:
Я из объяснений не очень всё понял. Что за щелчки? Они возникают только при музыке или в режиме тишины тоже? Исходя из последнего эксперимента, если речь идёт о перегрузке по входу, то щелчки должны иметь разную интенсивность/частоту в зависимости от жанра (на роке - больше). Это подтверждается?
Вообще - значение в 2В по входу DDRC - это, фактически, максимум выходной мощности OddWatt. Сомневаюсь, что Вы слушаете на таком уровне громкости. Переключение на 8В - это уменьшение входного сигнала в 4 раза - здесь уже я сомневаюсь, что ForeWatt способен дать на выходе такую амплитуду.
С моей точки зрения - где-то несоответствие земель (неправильно распаян RCA-to-XLR, например). Как вариант - разрыв земли между ForeWatt и OddWatt. Вилка DDRC какая?
Вообще - значение в 2В по входу DDRC - это, фактически, максимум выходной мощности OddWatt. Сомневаюсь, что Вы слушаете на таком уровне громкости. Переключение на 8В - это уменьшение входного сигнала в 4 раза - здесь уже я сомневаюсь, что ForeWatt способен дать на выходе такую амплитуду.
С моей точки зрения - где-то несоответствие земель (неправильно распаян RCA-to-XLR, например). Как вариант - разрыв земли между ForeWatt и OddWatt. Вилка DDRC какая?
Владислав
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Все правильно, Владислав, щелчки проявляются на интенсивных моментах. Чем громче и насыщеннее фрагмент, тем сильнее щелчки. Если в этот момент уменьшить громкость на предусилителе (т.е. уровень сигнала на входе DDRC-22A) щелчки исчезают. Если же при щелчках уменьшить громкость самим DDRC-22A - шелчки становятся тише вместе с музыкой, но не исчезают.poty писал(а):Я из объяснений не очень всё понял. Что за щелчки? Они возникают только при музыке или в режиме тишины тоже? Исходя из последнего эксперимента, если речь идёт о перегрузке по входу, то щелчки должны иметь разную интенсивность/частоту в зависимости от жанра (на роке - больше). Это подтверждается?
FOREM (ForeWATT) у нас получился ОЧЕНЬ громкий. Я могу сравнивать его только с пассивным аттенюатором Яна и его же предусилителем - FOREM значительно мощнее. Помню, что с пассивным аттенюатором, я даже со значением "0" мог слушать эти моноблоки. С FOREM такое не возможно. Уже на 2/3 мощности становится реально страшно. Дальше я не пробовал.poty писал(а):Вообще - значение в 2В по входу DDRC - это, фактически, максимум выходной мощности OddWatt. Сомневаюсь, что Вы слушаете на таком уровне громкости. Переключение на 8В - это уменьшение входного сигнала в 4 раза - здесь уже я сомневаюсь, что ForeWatt способен дать на выходе такую амплитуду.
Горячий на "центр", экран+холодный на "юбку". Единственное, я шасси (корпус) на XLR никуда не распаивал. Не знал о существовании этого контакта, до того, как разобрал разьем.poty писал(а):С моей точки зрения - где-то несоответствие земель (неправильно распаян RCA-to-XLR, например).
Там внешний блок питания, импульсный с двухштырьковой вилкой.poty писал(а):Как вариант - разрыв земли между ForeWatt и OddWatt. Вилка DDRC какая?
[upd=1505565753][/upd]
Но, фона у меня сейчас нет в принципе. Звук чистый и полноценный.
- poty
- Профи
- Сообщения: 4882
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 181 раз
- Поблагодарили: 579 раз
- Контактная информация:
Да, распайка, вроде, верная. На выходе точно 1 и 2 не попутали?
И всё же... Попробуйте поставить устройство перед предом. Просто чтобы проверить, что дело во входном уровне. Очень странно...
Ну, это предположение отпало послеРоман Мирошниченко писал(а):Там внешний блок питания, импульсный с двухштырьковой вилкой.
Формально возможно, что изоляция БП от сети не очень подходит под наши стандарты, но тогда щелчки возникали бы и без музыки.Роман Мирошниченко писал(а):щелчки проявляются на интенсивных моментах
И всё же... Попробуйте поставить устройство перед предом. Просто чтобы проверить, что дело во входном уровне. Очень странно...
Владислав
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Ну, я как бы делал контрольную прозвонку тестером.poty писал(а):Да, распайка, вроде, верная. На выходе точно 1 и 2 не попутали?
Зарекаться не могу конечно.
Ок. Только я это чуть позже сделаю. У меня все эти коммутации через отодвигание тумбы... Поэтому, я стараюсь их как-то приурочивать одну к другой.poty писал(а):Попробуйте поставить устройство перед предом. Просто чтобы проверить, что дело во входном уровне. Очень странно...
Как Вы считаете, что лучше в таком варианте нагрузить на DDRC-22A, фонокорректор или медиаплеер? У последнего выход регулируемый.
P.S. Может быть это АЦП так работает?
[upd=1505575599][/upd]
Нашел, нашел за чем мне нужно еще за тумбу!
Подключил DDRC-22A между фонокорректором и предусилителем. Все работает и ни каких щелчков. На любой громкости.
Даже обидно сейчас осознать, какое ограничение по громкости ввел мой румкорректор.
Получается, что есть какая-то не стыковка с предусилителем FOREM?
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Единственное, что пришло в голову...
...проверить уровни выхода с фонокорректора и предусилителя (с вывернутой на максимум ручкой аттенюатора).
Я воспроизвел зацикленные треки с шумом с этой пластинки (треки 2 и 4 со второй стороны). И замерил мультиметром напряжение постоянного тока. Максимальная зафиксированная мной амплитуда примерно одинаковая:
- 23 мВ с предусилителя;
- 21 мВ с фонокорректора.
P.S. Меня смутил столь низкий уровень сигнала. Я ожидал раз в десять больше увидеть. Но, он одинаковый - это главное по моему. Если эти измерения абсурдны, прошу извинить мне мое непонимание.
Я воспроизвел зацикленные треки с шумом с этой пластинки (треки 2 и 4 со второй стороны). И замерил мультиметром напряжение постоянного тока. Максимальная зафиксированная мной амплитуда примерно одинаковая:
- 23 мВ с предусилителя;
- 21 мВ с фонокорректора.
P.S. Меня смутил столь низкий уровень сигнала. Я ожидал раз в десять больше увидеть. Но, он одинаковый - это главное по моему. Если эти измерения абсурдны, прошу извинить мне мое непонимание.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
- poty
- Профи
- Сообщения: 4882
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 181 раз
- Поблагодарили: 579 раз
- Контактная информация:
Нет, здесь ситуация, как мне кажется, состоит в том, что после Forem сигнал уже далеко не уровня линейного входа. Думаю, в балансном включении всё было бы нормально.Роман Мирошниченко писал(а):Подключил DDRC-22A между фонокорректором и предусилителем. Все работает и ни каких щелчков. На любой громкости.
...
Получается, что есть какая-то не стыковка с предусилителем FOREM?
Роман, а почему же постоянного-то? Потому и результаты такие нерепрезентативные.Роман Мирошниченко писал(а):...проверить уровни выхода с фонокорректора и предусилителя (с вывернутой на максимум ручкой аттенюатора)... Я воспроизвел зацикленные треки с шумом... И замерил мультиметром напряжение постоянного тока.
Нет, дело явно не в этом. Когда я говорил про распайку, я говорил о том, не перепутали ли Вы hot и cold на входе или выходе? Кстати, на выходе перемычку с одного канала на первый вывод делать не нужно.Роман Мирошниченко писал(а):Может быть все-таки "земля"? Зря я наверное экран на "юбку" RCA распаял. Нужно было его на "шасси" XLR разъема подключить.
[upd=1505589262][/upd]
Я предположу. Дело в том, что и вход, и выход Dirac поддерживает 2В RMS в балансном режиме. С трудом понимаю, почему они привели именно RMS, но думаю, что они сделали ошибку в этих данных, рассчитав RMS для гармонического сигнала (с пик фактором = корень из двух), тогда как реальный музыкальный сигнал может иметь пик фактор 10 и более.Роман Мирошниченко писал(а):Может быть это АЦП так работает?
Теперь, что касается входа. При перевода входа из балансного режима в небалансный эффективная чувствительность падает в два раза. Т.е., если Вы переключали в режим 8В, реальная чувствительность будет 16В, пиковое входное напряжение - 16*1,4=22,4В. Я крайне сомневаюсь, что ForeWatt способен без сильных искажений выдать такой уровень сигнала.
А вот на выходе. При переводе из балансного режима в небалансный мы теряем половину сигнала. Т.о., максимальная выходная амплитуда в этом случае = 1В RMS, а это может быть слишком мало для раскачки нашего OddWatt.
Владислав
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
В то же время в инструкции рекомендуется применять переходники. Т.е. такой вариант предусматривается. Попробовать подключить к балансному выходу TASCAM US-366?poty писал(а):Думаю, в балансном включении всё было бы нормально.
Ну, по моему пониманию, если указан "плюс" и "минус" - значит постоянный ток.poty писал(а):Роман, а почему же постоянного-то?
И балансировку ламп я ведь по постоянному току делаю...
Собственно, я впервые задумываюсь об этом.
Владислав, я не понял этот момент. Не нужно экран соединять с "минусом"? На "юбке" RCA или вообще не соединять? Только у "одного" канала (правый или левый)?poty писал(а):Кстати, на выходе перемычку с одного канала на первый вывод делать не нужно.
- poty
- Профи
- Сообщения: 4882
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 181 раз
- Поблагодарили: 579 раз
- Контактная информация:
Само собой. Ведь он у Вас работает на линейных сигналах. Но никто не гарантировал нагрузочной способности Dirac для использования в качестве преда.Роман Мирошниченко писал(а):В то же время в инструкции рекомендуется применять переходники. Т.е. такой вариант предусматривается
Вы сами использовали хот и колд!Роман Мирошниченко писал(а):по моему пониманию, если указан "плюс" и "минус" - значит постоянный ток.
Извиняюсь. Пишу на ходу, не всегда формулирую понятно. Имеется в виду, что на выходном разъёме cold не нужно соединять с выводом 1 (на обоих каналах).Роман Мирошниченко писал(а):Не нужно экран соединять с "минусом"? На "юбке" RCA или вообще не соединять? Только у "одного" канала (правый или левый)?
Владислав
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Я тут попробовал вместо усилителей к DDRC-22А подключить базу наушников. Та же ситуация - щелчки на высокой громкости.
Если аттенюатор у FOREM имеет 10-ть шагов переключения, то щелчки стабильно начинаются на 7-ом (восьмом, если сама музыка не громкая).
[upd=1505590342][/upd]
Если аттенюатор у FOREM имеет 10-ть шагов переключения, то щелчки стабильно начинаются на 7-ом (восьмом, если сама музыка не громкая).
[upd=1505590342][/upd]
Не знаю, на счет "в качестве преда"... Но, на странице, что я привел, указывается именно место между предусилителем и усилителями мощности, как я и включил DDRC.poty писал(а):Но никто не гарантировал нагрузочной способности Dirac для использования в качестве преда.
- poty
- Профи
- Сообщения: 4882
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 181 раз
- Поблагодарили: 579 раз
- Контактная информация:
Ну, это ни о чём не говорит. Если Вы подаёте на вход сигнал той же амплитуды, что и в случае с усилителем, то на выходе закономерно будете иметь сигнал той же амплитуды. Вот если бы Вы попробовали (если это возможно) уменьшить амплитуду внутри Dirac при высокой входной амплитуде и несмотря на это щелчки бы остались - тогда это однозначно бы говорило о перегрузке по входу.
[upd=1505590549][/upd]
[upd=1505590549][/upd]
Мне кажется, это - ошибка составителей руководства.Роман Мирошниченко писал(а):Не знаю, на счет "в качестве преда"... Но, на странице, что я привел, указывается именно место между предусилителем и усилителями мощности, как я и включил DDRC.
Владислав
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Вот, в первом же параграфе инструкции мой вариант:
Я подумаю про это. Пока не понял...poty писал(а):Вот если бы Вы попробовали (если это возможно) уменьшить амплитуду внутри Dirac при высокой входной амплитуде и несмотря на это щелчки бы остались - тогда это однозначно бы говорило о перегрузке по входу.
- poty
- Профи
- Сообщения: 4882
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 181 раз
- Поблагодарили: 579 раз
- Контактная информация:
Хорошо, скажу по-другому. Характеристики выхода должны соответствовать характеристикам входа. В данном случае, с учётом того, что мы используем переходники XLR-RCA, это условие не соблюдается.Роман Мирошниченко писал(а):Вот, в первом же параграфе инструкции мой вариант:
С другой стороны - далеко не всякое устройство с линейным выходом можно подключить к усилителю мощности, если "в системе нет другого устройства, имеющего регулятор громкости". Есть устройства типа современных CD-плейеров с выходом в 3-4В, но есть и классические устройства, у которых линейный выход - действительно линейный, то есть, до 0,5В. Есть ли усилители мощности, способные работать с таким сигналом? Очевидно - да, но, скорее всего, также далеко не все.
Владислав
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Получается выход один - балансный?poty писал(а):В данном случае, с учётом того, что мы используем переходники XLR-RCA, это условие не соблюдается.
Владислав, я кое-что в этот раз сделал иначе, чем для Dirac на компьютере.
Сигнал при измерениях у меня сейчас был настроен большего уровня. Может это и вызывает перегруз в фильтрах.
Вот сейчас посмотрел в инструкции. Вроде, как до начала "зеленой шкалы" нужно настройку уровня делать. Это будет примерно -22 дБ.
Но, в разных инструкциях-хэлпах по разному переводится. В компьютерной версии я делал сигнал -24дБ.
В программе для DDRC есть хэлп, я прочитал, что уровень делать до середины зеленой шкалы. Получилось -20 дБ.
Так я и измерял в этот раз. Иногда даже получался перегруз и программа требовала перемерить, отказываясь делать вычисления.
Так что может я уровень в фильрах завысил?
Почему-то мне легче поверить в свои косяки.
- poty
- Профи
- Сообщения: 4882
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 181 раз
- Поблагодарили: 579 раз
- Контактная информация:
Я с трудом понимаю соотнесение того, что написано, с тем, что пишете Вы. Объясняю, что написано:
Имеется два усилителя:
1. Входной усилитель, его усиление управляется ручкой Input Gain. Нужно выставить такое усиление, чтобы амплитуда сигнала была наибольшей, но не превышала входного предела АЦП.
2. Выходной усилитель, его усиление управляется ручкой Output Volume. Смысл этой ручки: если входной сигнал выставлен на максимум АЦП, то выходной сигнал может быть слишком громким или слишком тихим (с ЦАП в этом случае выходит максимальный сигнал, который может перегрузить выходной усилитель). Насколько я понимаю, шкала тестового сигнала как раз и рассчитана так, чтобы максимальный по амплитуде сигнал с ЦАП не вызывал перегрузки выходного усилителя, если он находится в зелёной зоне.
Единственное отличие первого метода от второго состоит в том, что в первом изначально выставляется комфортный выходной уровень и под него подстраивается входной, во втором - изначально выставляется входной уровень и под него подстраивается выходной. Оба метода... так себе, весьма приблизительные. Но есть (я так понимаю) важное обстоятельство: ни при каких условиях на шкале не должно быть попадания в красную область.
У меня остаются вопросы к источнику тестового сигнала и как он связан с реальной амплитудой входного сигнала, но это нужно читать внимательно всё руководство.
Имеется два усилителя:
1. Входной усилитель, его усиление управляется ручкой Input Gain. Нужно выставить такое усиление, чтобы амплитуда сигнала была наибольшей, но не превышала входного предела АЦП.
2. Выходной усилитель, его усиление управляется ручкой Output Volume. Смысл этой ручки: если входной сигнал выставлен на максимум АЦП, то выходной сигнал может быть слишком громким или слишком тихим (с ЦАП в этом случае выходит максимальный сигнал, который может перегрузить выходной усилитель). Насколько я понимаю, шкала тестового сигнала как раз и рассчитана так, чтобы максимальный по амплитуде сигнал с ЦАП не вызывал перегрузки выходного усилителя, если он находится в зелёной зоне.
Единственное отличие первого метода от второго состоит в том, что в первом изначально выставляется комфортный выходной уровень и под него подстраивается входной, во втором - изначально выставляется входной уровень и под него подстраивается выходной. Оба метода... так себе, весьма приблизительные. Но есть (я так понимаю) важное обстоятельство: ни при каких условиях на шкале не должно быть попадания в красную область.
У меня остаются вопросы к источнику тестового сигнала и как он связан с реальной амплитудой входного сигнала, но это нужно читать внимательно всё руководство.
Владислав
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей