Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Программный корректор RIAA
Модератор: Роман Мирошниченко
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
Программный корректор RIAA
Вроде бы такое решение не подходит в направление данного раздела. Но, с другой стороны, речь идет о фонокоррекции...
Совсем недавно я заинтересовался цифровой румкоррекцией. Начал проводить эксперименты в этом направлении, попутно изучая и вопросы цифровых кроссоверов. Я был очень воодушевлен людским опытом в данном направлении. И сам лично, вкусив оцифровку 24/96, оценил это положительно. Будучи упертым аналоговиком, я нашел в себе смелость признать, что преимущества от этого явные, а недостатки более, чем надуманные.
Избавившись таким образом от комплексов, я подумал: а нельзя ли и RIAA коррекцию сделать путем DSP.
Подобное я видел в звуковых картах (причем бюджетного уровня) и цифровых процессорах-кросоверрах.
Суть идеи - завести сигнал со звукоснимателя через микрофонный вход аудиоинтерфейса (балансный!) в компьютер, где обработать его программным фильтром и вывести уже, как с привычного фонокорректора.
Безусловно, городить такой огород исключительно ради фонокоррекции, может и не стоит. Но, если рассмотреть это, как одну из задач DSP для связки "мультимедийный компьютер+аудиоинтерфейс", на мой взгляд интересно.
Возможно я займусь этим чуть позже (все необходимое у меня есть), а пока буду использовать эту ветку для накопления материала.
Совсем недавно я заинтересовался цифровой румкоррекцией. Начал проводить эксперименты в этом направлении, попутно изучая и вопросы цифровых кроссоверов. Я был очень воодушевлен людским опытом в данном направлении. И сам лично, вкусив оцифровку 24/96, оценил это положительно. Будучи упертым аналоговиком, я нашел в себе смелость признать, что преимущества от этого явные, а недостатки более, чем надуманные.
Избавившись таким образом от комплексов, я подумал: а нельзя ли и RIAA коррекцию сделать путем DSP.
Подобное я видел в звуковых картах (причем бюджетного уровня) и цифровых процессорах-кросоверрах.
Суть идеи - завести сигнал со звукоснимателя через микрофонный вход аудиоинтерфейса (балансный!) в компьютер, где обработать его программным фильтром и вывести уже, как с привычного фонокорректора.
Безусловно, городить такой огород исключительно ради фонокоррекции, может и не стоит. Но, если рассмотреть это, как одну из задач DSP для связки "мультимедийный компьютер+аудиоинтерфейс", на мой взгляд интересно.
Возможно я займусь этим чуть позже (все необходимое у меня есть), а пока буду использовать эту ветку для накопления материала.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
О вводе сигнала через балансный микрофонный вход (без RIAA)
http://audiamorous.blogspot.ru/2008/06/ ... phono.html
Нужно почитать на досуге.
Здесь речь о обратном - вводе сигнала без RIAA-коррекции.
Нужно почитать на досуге.
Здесь речь о обратном - вводе сигнала без RIAA-коррекции.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
- poty
- Профи
- Сообщения: 4888
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 181 раз
- Поблагодарили: 580 раз
- Контактная информация:
Жаль, что времени совсем-совсем мало.
Основная проблема - первый этап: ввод сигнала в звуковую карту. Особенности RIAA в том, что уровни частот 20кГц относительно частот в 20Гц уменьшены примерно на 40дБ (в 100 раз). Чтобы получить динамический диапазон хотя бы в 60-70дБ необходимо иметь динамический диапазон входа 100-110дБ. Чисто теоретически - это возможно, но качество сигнала на этих низких уровнях будет уже недостаточное. Кроме того, необходимо что-то придумывать и с входными цепями: обеспечить номинальный импеданс 47кОм для MM будет непросто, я уже не говорю про MC (и по уровням, и по импедансам).
Да, кривая RIAA будет чрезвычайно точной и формироваться без фазовых сдвигов, характерных для пассивной аналоговой обработки. Другой вопрос - надеялись ли на такое воплощение RIAA производители пластинок (особенно старых)?
Основная проблема - первый этап: ввод сигнала в звуковую карту. Особенности RIAA в том, что уровни частот 20кГц относительно частот в 20Гц уменьшены примерно на 40дБ (в 100 раз). Чтобы получить динамический диапазон хотя бы в 60-70дБ необходимо иметь динамический диапазон входа 100-110дБ. Чисто теоретически - это возможно, но качество сигнала на этих низких уровнях будет уже недостаточное. Кроме того, необходимо что-то придумывать и с входными цепями: обеспечить номинальный импеданс 47кОм для MM будет непросто, я уже не говорю про MC (и по уровням, и по импедансам).
Да, кривая RIAA будет чрезвычайно точной и формироваться без фазовых сдвигов, характерных для пассивной аналоговой обработки. Другой вопрос - надеялись ли на такое воплощение RIAA производители пластинок (особенно старых)?
Владислав
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
На это я пока и не замахиваюсь...poty писал(а):я уже не говорю про MC (и по уровням, и по импедансам)
Очень интересно Ваше мнение! Вот примеры устройств, от которых я наивно отталкиваюсь:poty писал(а):Чисто теоретически - это возможно, но качество сигнала на этих низких уровнях будет уже недостаточное. Кроме того, необходимо что-то придумывать и с входными цепями: обеспечить номинальный импеданс 47кОм для MM будет непросто
Creative X-Fi HD
Trinnov Amethyst
Analog-Precision
Я почти уверен, что коррекция производится программно. А вот, как подготавливается для нее сигнал на входе?
Я считал, что микрофонного предусилителя достаточно.
Во втором сообщении здесь, я привел ссылку, где описывается опыт ввода сигнала через микрофонный вход. Возможно я плохо понял содержимое (с моим английским ), но по-моему опыт там успешный?
А вот в третьем сообщении, как раз программный корректор, о котором я задумался. И по-моему с неплохим описанием. Я попробую...
Владислав, мой интерес в этой теме, пожалуй, не только в поиске более качественной RIAA-коррекции. Я уже столкнулся с тем, что Dirac в более качественной работе на компьютере, не устроил меня эргономически.poty писал(а):Да, кривая RIAA будет чрезвычайно точной и формироваться без фазовых сдвигов, характерных для пассивной аналоговой обработки. Другой вопрос - надеялись ли на такое воплощение RIAA производители пластинок (особенно старых)?
Меня интересует сама идея процессорной обработки всех сигналов в системе. Чисто теоретически и в плане перспектив развития для себя.
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
- Роман Мирошниченко
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 13:31
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 500 раз
- Поблагодарили: 179 раз
- Контактная информация:
По итогу первого дня...
Что-то этот "орешек" не получилось разгрызть с наскоку.
Перевод получается дурацкий. Много непоняток. Вроде программная RIAA-коррекция, а в перечне рекомендованного оборудования фонокорректор.
Но, есть и другой аспект. Так сказать, дабы быть последовательным...
- Если винил воспроизводить через программу, то грех не записывать. Тем более, что и средства редактирования имеются.
- А если так, то зачем потом винил слушать, почему не запись?
- А если так, то зачем вообще этим заниматься? На РУТРЕККЕРЕ этих оцифровок уже полным полно...
Все проблемы из-за того, что фильтр в фонокорректоре на входе ставится?
Извиняюсь, сам фонокорреторов не собирал.
Перевод получается дурацкий. Много непоняток. Вроде программная RIAA-коррекция, а в перечне рекомендованного оборудования фонокорректор.
Но, есть и другой аспект. Так сказать, дабы быть последовательным...
- Если винил воспроизводить через программу, то грех не записывать. Тем более, что и средства редактирования имеются.
- А если так, то зачем потом винил слушать, почему не запись?
- А если так, то зачем вообще этим заниматься? На РУТРЕККЕРЕ этих оцифровок уже полным полно...
Понял свое заблуждение...poty писал(а):Основная проблема - первый этап: ввод сигнала в звуковую карту. Особенности RIAA в том, что уровни частот 20кГц относительно частот в 20Гц уменьшены примерно на 40дБ (в 100 раз).
Все проблемы из-за того, что фильтр в фонокорректоре на входе ставится?
Извиняюсь, сам фонокорреторов не собирал.
- seurf
- Знаток
- Сообщения: 1204
- Зарегистрирован: 12 май 2016, 19:54
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 243 раза
- Поблагодарили: 204 раза
- Контактная информация:
Если речь о RIAA фильтре, то он между каскадами усиления ставится. В аккурат за первым и далее, в зависимости от конструкции. Но на входе обычно его нет.Все проблемы из-за того, что фильтр в фонокорректоре на входе ставится?
Извиняюсь, сам фонокорреторов не собирал.
Существуют готовые ( по внешнему виду, как трансформаторы) блоки коррекции, но это другая тема.
Александр
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость