Несмотря на кажущуюся заполненность, 4 конденсатора RIAA (10нФ WIMA) я так и не нашёл. Вместо них просто установлены в таком же корпусе, но 3,3нФ. Ближайшие, что есть у меня - 22нФ или 15+3,3=18,3нФ. Есть WIMA 10нФ, но на 630В - корпус толще, выводы ближе и короткие - не встают... Как найду - запаяю и проверю работоспособность всего этого чуда.
Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.
Фонокорректор на 6Ж38П
- poty
- Профи
- Сообщения: 4870
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 181 раз
- Поблагодарили: 576 раз
- Контактная информация:
Так как автор ветки, похоже, её забросил, я нашёл время собрать одну из моих прототипных плат. К сожалению, МЛТ у меня таких нет, поэтому собрал пока на тех, что были дома. Аудио-электролитов у меня тоже не было в достатке, особенно тех, что в катодную цепь, пришлось докупить из тех, что были доступны. Достались отличные Вишай, но дорогие, заразы!
Несмотря на кажущуюся заполненность, 4 конденсатора RIAA (10нФ WIMA) я так и не нашёл. Вместо них просто установлены в таком же корпусе, но 3,3нФ. Ближайшие, что есть у меня - 22нФ или 15+3,3=18,3нФ. Есть WIMA 10нФ, но на 630В - корпус толще, выводы ближе и короткие - не встают... Как найду - запаяю и проверю работоспособность всего этого чуда.
Несмотря на кажущуюся заполненность, 4 конденсатора RIAA (10нФ WIMA) я так и не нашёл. Вместо них просто установлены в таком же корпусе, но 3,3нФ. Ближайшие, что есть у меня - 22нФ или 15+3,3=18,3нФ. Есть WIMA 10нФ, но на 630В - корпус толще, выводы ближе и короткие - не встают... Как найду - запаяю и проверю работоспособность всего этого чуда.
Резисторы развязки высокого запаивать не стал, так как есть пробный блок стабилизации высокого для Александра - использую его в питании.
Владислав
- Евгений Михеев
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4270
- Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
- Откуда: Республика Коми, Ухта
- Благодарил (а): 240 раз
- Поблагодарили: 327 раз
- Контактная информация:
- poty
- Профи
- Сообщения: 4870
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 181 раз
- Поблагодарили: 576 раз
- Контактная информация:
Это тоже Vishay/Dale CCF60-ой серии. Старые ещё запасы. Я их стал применять вместо PRP - гораздо более крепкая конструкция и нормированные шумы, мне нравятся очень.Евгений Михеев писал(а):что за резисторы R27 R26?
С1 = EPCOS / TDK B32922C3104M289
С2, С3, С16, С17 = Rubycon 400VXG220MEFCSN25X35
С4, С5, С18, С19 = Panasonic ECWFE2J105K
С6, С7 = Kemet R60MN3470AA30K
С8, С9, С22, С23, С24, С25 = Murata GRM219F51H104Z
С10, С101, С11, С111 = предстоит найти
С12, С13 = WIMA MKP2G016801B00JO00
С14, С15 = Vishay MAL215746221E3
С20, С21 = Kemet R75MR4220AA40J
L1, L2 = Bourns RLB0914-680KL
R1 = Vishay / Beyschlag MBB02070C1000FCT00
R2, R3 = Vishay CRCW080547K0FKEA
R4, R5, R16, R17, R24, R25 = Vishay CRCW0805270RFKEA
R6, R7 = Yageo FMP100JR-52-220K
R8, R9 = Vishay / Dale CCF0227K0JKR36
R10, R11 = Vishay / Beyschlag MBB02070C8202FCT00
R12, R13 = Vishay / Dale CPF21K8000FKE14
R14, R15 = Vishay / Dale RN65D1602FB14
R18, R19 = Vishay / Beyschlag MBB02070C1202FC100
R20, R21 = Vishay / Dale CCF025K11FKR36
R22, R23 = перемычки
R24, R25 = Vishay / Beyschlag MBB02070C2000FC100
R26, R27 = Vishay / Dale CCF60475KFKE36
D1, D2 = Kingbright AP2012EC
D3 = Vishay Semiconductors W08G-E4/51
Владислав
- Евгений Михеев
- Заслуженный Ветеран
- Сообщения: 4270
- Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
- Откуда: Республика Коми, Ухта
- Благодарил (а): 240 раз
- Поблагодарили: 327 раз
- Контактная информация:
- Валерий
- Посетитель
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 21 дек 2015, 12:04
- Откуда: Овруч
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Пока было немного свободного времени собрал несколько корректоров.
На OP37 один, второй на 551уд1+транзисторы и третий на АД8065 4 ОУ на 2 канала.
Существенной разницы не заметил. Все упирается в стандартную цепь корекции RIAA.
Но все диски звучат еще как по разному. Меня это не устраивает.
По этому хочу для проверки собрать корректор Эллиота с регулировкой кривой RIAA.
Хочу послушать что да как с регулировкой RIAA.
На OP37 один, второй на 551уд1+транзисторы и третий на АД8065 4 ОУ на 2 канала.
Существенной разницы не заметил. Все упирается в стандартную цепь корекции RIAA.
Но все диски звучат еще как по разному. Меня это не устраивает.
По этому хочу для проверки собрать корректор Эллиота с регулировкой кривой RIAA.
Хочу послушать что да как с регулировкой RIAA.
- poty
- Профи
- Сообщения: 4870
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 181 раз
- Поблагодарили: 576 раз
- Контактная информация:
С моей точки зрения это - тупиковый путь. RIAA - это процесс возврата линейности АЧХ после записи. Дальнейшие манипуляции лучше делать с помощью эквалайзеров, а лучше - с помощью рум-корректоров, типа того, что используется в ресиверах. Роман, допустим, использует Dirac для этого.
Вроде, казалось бы, какая разница, где делать коррекцию? Результат-то, вроде как, изменённая АЧХ. Проблема есть, на самом деле. Во-первых, вместе с АЧХ начинает плавать фаза, а её поставить на место просто уже не получится. Во-вторых, разница между, допустим, 20Гц и 20кГц в записи чуть не дотягивает до 40дБ, а это ни много ни мало - 100 раз! Я не уверен, что хорошо, что в усилительных каскадах, которые должны иметь дело с сигналами в 5-10мВ, в результате коррекции вдруг появятся сигналы 0,5-1В. В третьих, мы стараемся выбрать крутые провода, разъёмы, сопротивления и активные элементы, дабы избавиться от шума. Но тут же добавляем переменный резистор, который шумит, как всё вместе взятое!
Вроде, казалось бы, какая разница, где делать коррекцию? Результат-то, вроде как, изменённая АЧХ. Проблема есть, на самом деле. Во-первых, вместе с АЧХ начинает плавать фаза, а её поставить на место просто уже не получится. Во-вторых, разница между, допустим, 20Гц и 20кГц в записи чуть не дотягивает до 40дБ, а это ни много ни мало - 100 раз! Я не уверен, что хорошо, что в усилительных каскадах, которые должны иметь дело с сигналами в 5-10мВ, в результате коррекции вдруг появятся сигналы 0,5-1В. В третьих, мы стараемся выбрать крутые провода, разъёмы, сопротивления и активные элементы, дабы избавиться от шума. Но тут же добавляем переменный резистор, который шумит, как всё вместе взятое!
Владислав
- Валерий
- Посетитель
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 21 дек 2015, 12:04
- Откуда: Овруч
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Есть еще такая приблуда .. но стоит с пересылкой больше 200 трампов
https://www.kabusa.com/tdl4010.htm
https://www.kabusa.com/tdl4010.htm
Вот Вы меня озадачили)))poty писал(а):А чем это будет отличаться от эквалайзера/регулятора тембра?
Она по ходу для 78 оборотовВалерий писал(а):приблуда
- poty
- Профи
- Сообщения: 4870
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 181 раз
- Поблагодарили: 576 раз
- Контактная информация:
Я прошу понять меня правильно, я не против переключаемых кривых эквализации - у самого такое переключение встроено в фонокорректор. Нужно только понимать, для чего Вы это делаете? Если Вы точно знаете, что в Вашей коллекции есть диски, изданные с другой эквализацией - я первый буду за то, чтобы к ним добавить нужную кривую! Я часто даю ссылку на иностранную статью про RIAA-кривые. Там не всё далеко есть, но по крайней мере прочищает мозги здорово. Из того, что представлено, у меня в переключении есть NAB и RIAA + что описано как FFRR здесь.
Владислав
- poty
- Профи
- Сообщения: 4870
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 181 раз
- Поблагодарили: 576 раз
- Контактная информация:
Вот усилительная часть моего фонокорректора:
Блок питания ничего особенного из себя не представляет. Он находится во втором блоке (фонокорректор - двухблочный). Фактически он состоит из трёх независимых блоков питания:
- для цепей управления, CCS выходного каскада и Piccolo - двухполярный, сделан по схеме и на плате Bugle Power Supply от Hagerman-а. Она была мне подарена за какой-то конкурс в бывшем форуме, я уже не помню какой. Детали были также предоставлены, спаивал сам. Плата имеет собственный трансформатор.
- накал - изначально был сделан по схеме Cornet 2, однако из-за длинных проводов сильно фонил, поэтому была добавлена стабилизация на LM317, прямо навесом в блоке усиления. Трансформатор используется анодно-накальный R-core из Китая.
- высокое напряжение сделано по схеме CLCLCRCRC на кенотроне 5AR4 (двухполупериодное выпрямление)... Рассчитано заново под имеющийся трансформатор. Трансформатор - тот же R-core, высоковольтная обмотка. Дроссель из Китая, от того же продавца, что и R-Core трансформатор.
Кроме этого сделана схема ступенчатого включения с защитой от отсоединения соединительного кабеля питания между блоками и потери накала - простейшая RC задержка в Solid State Relay, питающаяся от возвратного провода 6,3В из блока усиления. Два последних блока - на плате из Rezonit-а собственной конструкции.
На входе стоит самодельный фильтр, объединённый с кнопкой включения. Предусмотрено дистанционное включение сигналом 12В от планировавшегося тогда преда.
Блоки переключений также сделаны на плате Rezonit-а, но опыт оказался не очень хорошим, в первую очередь потому, что это был первый блин.
К сожалению, это - вариант, как всё это задумывалось. Внимательный наблюдатель увидит там модифицированный Cornet 2 + модифицированный Piccolo от Hagerman-а. В дальнейшем всё это значительно видоизменялось, опыта на тот момент было немного. В усилительной части добавилось некоторое количество фильтрующих цепей, Piccolo переведён на истинно двухполярное питание, микросхемы импульсного инвертора отрезаны по дорожкам платы. Плата Piccolo использовалась оригинальная, детали подбирались мной. На тот момент ещё были доступны BlackGate, которые и стоят в Piccolo. Остальные платы делались в Rezonit, но в дальнейшем многократно резались и собирались в другую конфигурацию.
Блок питания ничего особенного из себя не представляет. Он находится во втором блоке (фонокорректор - двухблочный). Фактически он состоит из трёх независимых блоков питания:
- для цепей управления, CCS выходного каскада и Piccolo - двухполярный, сделан по схеме и на плате Bugle Power Supply от Hagerman-а. Она была мне подарена за какой-то конкурс в бывшем форуме, я уже не помню какой. Детали были также предоставлены, спаивал сам. Плата имеет собственный трансформатор.
- накал - изначально был сделан по схеме Cornet 2, однако из-за длинных проводов сильно фонил, поэтому была добавлена стабилизация на LM317, прямо навесом в блоке усиления. Трансформатор используется анодно-накальный R-core из Китая.
- высокое напряжение сделано по схеме CLCLCRCRC на кенотроне 5AR4 (двухполупериодное выпрямление)... Рассчитано заново под имеющийся трансформатор. Трансформатор - тот же R-core, высоковольтная обмотка. Дроссель из Китая, от того же продавца, что и R-Core трансформатор.
Кроме этого сделана схема ступенчатого включения с защитой от отсоединения соединительного кабеля питания между блоками и потери накала - простейшая RC задержка в Solid State Relay, питающаяся от возвратного провода 6,3В из блока усиления. Два последних блока - на плате из Rezonit-а собственной конструкции.
На входе стоит самодельный фильтр, объединённый с кнопкой включения. Предусмотрено дистанционное включение сигналом 12В от планировавшегося тогда преда.
Блоки переключений также сделаны на плате Rezonit-а, но опыт оказался не очень хорошим, в первую очередь потому, что это был первый блин.
- Рейтинг: 16.7%
-
Владислав
Валерий писал(а):Но все диски звучат еще как по разному. Меня это не устраивает.
poty писал(а):С моей точки зрения это - тупиковый путь. RIAA - это процесс возврата линейности АЧХ после записи.
Только точностью АЧХ.poty писал(а):А чем это будет отличаться от эквалайзера/регулятора тембра?
Когда-то, в далекие времена, винил был единственным доступным носителем и его правильному воспроизведению уделялось много внимания.poty писал(а):Если Вы точно знаете, что в Вашей коллекции есть диски, изданные с другой эквализацией - я первый буду за то, чтобы к ним добавить нужную кривую!
Переключатели коррекции в канале воспроизведения имелись только в студийных и самых дорогих проигрывателях.
Для пластинок 60-х...80-х годов в большинстве случаев хватало переключателя на 4 положения и пластинки вполне хорошо звучали естественными голосами исполнителей.
Переключатель коррекции можно выполнить отдельным устройством для включения между усилителем-корректором и основным усилителем.
- poty
- Профи
- Сообщения: 4870
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 181 раз
- Поблагодарили: 576 раз
- Контактная информация:
Честно говоря, аргументов я не услышал. Если Вы прочитаете даже неполную антологию винила на зарубежной Wiki и на российской тоже, Вы сами поймёте, что количество "кривых" было ужасающим. Да, многие обозреватели пытаются составить свой перечень "наиболее используемых" вариантов. На момент создания своего фонокорректора я ориентировался на мнение того же Hagerman-а, который считал, что их три. Есть сайт Allen Wright, который считал, что их - пять. Есть сайты звукозаписывающих компаний, каждая из которых по 2-3 кривых использует (в Wiki приведён пример одной из компаний с 4-мя кривыми). И т.д. В этих условиях "точность" кривых - понятие относительное. Сомневаюсь, что простейшие, как правило, однозвенные, фильтры в данном применении будут точнее, чем, допустим, десятиполосный эквалайзер.
Дорогие проигрыватели тогда - это, скажем так, нонсенс. Да, были фонокорректоры, у которых регулировались все параметры, но по сути это был большой эквалайзер, часто даже не полосовой, а параметрический. К тому же типичной верхней частотой до появления более-менее Hi-Fi было значение 12кГц, а нижней - 50-100Гц. В эпоху LP, расширившей частотку, в том числе и за счёт оптимизации кривой эквализации, подавляющее большинство использовало уже RIAA или очень близкие ему клоны (тот же NAB).
Да, были проигрыватели, имеющие переключение кривых, но это были довольно ранние варианты, когда необходимо было поддерживать 4-5 скоростей и до десятка разных кривых. Но и здесь обязательным был темброблок, который доделывал ту работу, которую не могли делать корректоры.
То, о чём Вы говорите, использовалось и используется до сих пор для восстановления записей, оригиналы которых утеряны на магнитной плёнке или которых на плёнке никогда не было (очень старые "живые" записи). В этих условиях, для устранения шумов восстанавливают не кривую АЧХ, а тот её участок, который пострадал в наименьшей степени. Всё остальное либо вырезается, либо накладывается со значительной аттенюацией. В таких условиях уже не до точности АЧХ, главное сохранить хоть что-то!
А вот это - просто неверно. Волею судеб я был на фабрике винила в Нидерландах. Студийные проигрыватели НИКОГДА не комплектовались коррекцией. Это всегда - отдельное устройство, и всегда - с жёстко зашитыми конструктивами кривых, считающихся эталоном. Таковые выпускались всего парой-тройкой компаний в мире, и эти компании также выпускали станки для лаковых моделей. Мнение, что они поставлялись вместе с коррекцией произошло от того, что, как правило, студийное оборудование поставлялось шкафами (по современному это можно назвать - "стойки"), в которых было собрано полностью функциональное устройство. Но "набивка" этих шкафов делалась исключительно под задачу студии. Иногда там был и вовсе какой-нибудь обычный бытовой на тот момент стол.TIM2 писал(а):Переключатели коррекции в канале воспроизведения имелись только в студийных и самых дорогих проигрывателях.
Дорогие проигрыватели тогда - это, скажем так, нонсенс. Да, были фонокорректоры, у которых регулировались все параметры, но по сути это был большой эквалайзер, часто даже не полосовой, а параметрический. К тому же типичной верхней частотой до появления более-менее Hi-Fi было значение 12кГц, а нижней - 50-100Гц. В эпоху LP, расширившей частотку, в том числе и за счёт оптимизации кривой эквализации, подавляющее большинство использовало уже RIAA или очень близкие ему клоны (тот же NAB).
Да, были проигрыватели, имеющие переключение кривых, но это были довольно ранние варианты, когда необходимо было поддерживать 4-5 скоростей и до десятка разных кривых. Но и здесь обязательным был темброблок, который доделывал ту работу, которую не могли делать корректоры.
То, о чём Вы говорите, использовалось и используется до сих пор для восстановления записей, оригиналы которых утеряны на магнитной плёнке или которых на плёнке никогда не было (очень старые "живые" записи). В этих условиях, для устранения шумов восстанавливают не кривую АЧХ, а тот её участок, который пострадал в наименьшей степени. Всё остальное либо вырезается, либо накладывается со значительной аттенюацией. В таких условиях уже не до точности АЧХ, главное сохранить хоть что-то!
Владислав
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 0 гостей