Для активации новой учетной записи и ее подтверждения на Форуме - необходимо связаться с администратором по электронной почте p-i-n-o-k-i-o@mail.ru.
Все новые учетные записи не прошедшие подтверждения администратором воспринимаются как спам.

Миниатюрный сверлильный станок

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4632
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 153 раза
Поблагодарили: 479 раз

#1

Сообщение poty » 05 дек 2017, 15:00

Лично для меня хотелось бы следующее:
1. Отверстия до 8мм диаметром. Скорее всего, буду сверлить алюминий. Если потенциально возможно, то отверстия до 4мм в стали. Ещё меня Евгений подсадил на гетинакс - его тоже собираюсь сверлить.
2. С высотой деталей есть засада. С одной стороны толще 10мм (по материалу) ничего точно не будет, с другой стороны - сверлить всякие профили наверняка нужно будет тоже. Давайте ограничимся высотой 2U.
3. Габаритные размеры станка - вещь непредсказуемая, нужно для начала прикинуть, что получается из всех идеальных хотелок, а дальше - разберёмся. Увы, с мощностью двигателя - ничего подсказать не смогу.
4. Очень хотелось бы по возможности какие-нибудь способы закрепления детали, направляющие...
5. Ещё видел такую штуку, как лазерная подсветка точки сверления (в смысле - куда опустится сверло). У меня был механический станок - с этим постоянно были проблемы. Но это уже совсем крутая хотелка.
6. Если есть какая схема контроля скорости вращения - я бы тоже собрал (это как бы впараллель к механике).
Владислав

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4632
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 153 раза
Поблагодарили: 479 раз

#2

Сообщение poty » 05 дек 2017, 15:12

Хорошо, давайте всё же ограничимся диаметром хотя бы в 4 мм. 2-3мм для печатной платы, наверное, хорошо, но в принципе, в обиходе, это вообще будет сложно применить.
Алаев Ян писал(а):Вам нужен вполне себе мощный сверлильный станок
К сожалению, мощный - это размеры. Пока ориентируюсь на относительно миниатюрный.
Владислав

Аватара пользователя
Евгений Михеев
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3945
Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
Откуда: Республика Коми, Ухта
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 285 раз

#3

Сообщение Евгений Михеев » 05 дек 2017, 15:16

Начну я тогда.
Мотор
https://www.aliexpress.com/item/LANXSTAR-DC-24V-1 ... l?spm=a2g0s.8937460.0.0.TosX1o
По отзывам людей и видео могу сделать вывод о достаточной надежности и мощности. Ценник тоже весьма подходящий!
Насчёт использования под фрезеровку - не знаю, хватит ли у данного изделия "угля". Ян, кстати, Вы же тоже, думаю, для своего ЧПУ мотор выбрали. поделитесь соображениями. Либо я невнимательно в теме смотрел.
Далее по габаритам деталей. Я бы остановился на максимальной глубине от центра сверла до задней преграды (направляющей в нашем случае) в пределах 10-12 см. Я не встречал пока плат глубже 20-25 см в том, что мне попадалось. Они точно есть, но то, с чем работаю - как правило меньше.
Таким образом плату можно сверлить с двух краев, охватывая ее габариты в полном объёме.
Далее по высоте. Я бы сделал ход от сверла до поверхности не менее 4-5 см, может когда в ручке круглой резьбу нарезать или еще какие мелкие работы с тем, что выше толщины платы.
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
Евгений Михеев
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3945
Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
Откуда: Республика Коми, Ухта
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 285 раз

#4

Сообщение Евгений Михеев » 05 дек 2017, 16:05

Вопрос в том, как цеплять подобные цанки на мотор такого типа
https://ru.aliexpress.com/item/1pc-High-Speed-775 ... -479ae20524a4&rmStoreLevelAB=3
Там просто вал. По предыдущей ссылке моей - тоже с прямым валом, патрон - чисто насадка.
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
Евгений Михеев
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3945
Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
Откуда: Республика Коми, Ухта
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 285 раз

#5

Сообщение Евгений Михеев » 05 дек 2017, 16:52

В моём - 5 мм, я потому и спросил
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
Евгений Михеев
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3945
Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
Откуда: Республика Коми, Ухта
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 285 раз

#6

Сообщение Евгений Михеев » 07 дек 2017, 16:20

Вот это совсем другая песня, спасибо!
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
Евгений Михеев
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3945
Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
Откуда: Республика Коми, Ухта
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 285 раз

#7

Сообщение Евгений Михеев » 24 янв 2018, 20:21

Собрал частично.
IMG_20180124_190540.jpg
К фанере креплюсь через втулки с внутренней резьбой для возможности многократной сборки/разборки.
Поперечную перекладину укрепил изнутри гайками, чтобы при затягивании винтов конструкция не деформировалась.
Теперь можно заказать мотор и пружины.
С обратной стороны расположу противовес, чтобы конструкция давила вниз равномерно, а не на одну сторону.
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
Евгений Михеев
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3945
Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
Откуда: Республика Коми, Ухта
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 285 раз

#8

Сообщение Евгений Михеев » 25 янв 2018, 18:31

Ян, вопрос к Вам. Вы добавляете потом на валы какие либо смазочные материалы?
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
Евгений Михеев
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3945
Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
Откуда: Республика Коми, Ухта
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 285 раз

#9

Сообщение Евгений Михеев » 25 янв 2018, 20:17

Понял, спасибо, ну я уже одевал/прикидывал, но не нагружал. Смажу.
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
Евгений Михеев
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3945
Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
Откуда: Республика Коми, Ухта
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 285 раз

#10

Сообщение Евгений Михеев » 28 янв 2018, 19:08

Осталось добавить мотор и все)
IMG_20180128_190139.jpg
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
Евгений Михеев
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3945
Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
Откуда: Республика Коми, Ухта
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 285 раз

#11

Сообщение Евгений Михеев » 29 янв 2018, 13:04

Ян, вполне вероятно, что так я и сделаю, спасибо за совет. Действительно, без мотора пока прикинуть сложно
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
Евгений Михеев
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3945
Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
Откуда: Республика Коми, Ухта
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 285 раз

#12

Сообщение Евгений Михеев » 14 фев 2018, 15:31

Если сама идея изготовления станка еще жива, я бы попробовал развить ее и воспользовался бы Вашей, Ян, помощью.
Что я понял - нужна высокая точность, даже пол миллиметра не туда дают заметное искривление и подшипники ходят по направляющим уже с усилием.
Можно смирится с этим, и пользовать, как есть, но на долго ли хватит такой конструкции? Я бы не хотел рисковать.
Я бы оставил в конструкции детали для CNC, купленные на алиэкспресс. Также меня устраивает в качестве выступающей детали металлическая пластина, ее видно на фото.
Но, часть деталей я бы предпочел иметь точными.
Ян, "допинаем" проект? Если интерес остался, я распишу идеи.
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
Евгений Михеев
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3945
Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
Откуда: Республика Коми, Ухта
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 285 раз

#13

Сообщение Евгений Михеев » 14 фев 2018, 19:45

1518623754249900218512.jpg
Вы правильно заметили, что итоговой конструкции не хватает жесткости, думаю, установив двигатель, это проявится.
Итак, что я хочу сделать две перекладины - сверху и снизу(1. 2). Чтобы быть уверенным в том, что у меня направляющие параллельны друг другу и для придания дополнительной жесткости конструкции. На каком расстоянии друг от друга будут направляющие - я уточню, пока 100 мм
Крепление к нижней поверхности - тут проблем нет, основой служит фанера, ровность я проверил куском стекла. Это оставляем, как есть.
Далее - по направляющим ездят два подшипника.
1.PNG
Расстояние между отверстиями для крепления - 28мм. Значит по 14 мм в стороны относительно центральной оси подшипника.
Таким образом, если направляющие друг от друга на 100мм, то между двумя соседними отверстиями 72 мм, между дальними - 128.
IMG_20180214_211029.jpg
Следующая деталь(3) - сейчас выполнена у меня из алюминиевого профиля - некая перекладина 140 мм, к которой сверху я креплю пластину.
Эту деталь было бы круто тоже напечатать, так как тогда вновь сохранится точность расстояний между центрами подшипников в 100 мм.
Возможно, надо заложить некое расширение к центру, чтобы пластина надежней на ней лежала.
Расстояние м/у отверстиями для крепления пластины добавить
IMG_20180214_211457.jpg
Ну и последнее (4) - деталь для крепления мотора. Мне также надо будет подцепить эту деталь к пластине.
Расстояние м/у отверстиями для крепления пластины добавить
Но мне понравилась сама суть крепления мотора на Вашем станке.
Диаметр двигателя 45мм, высота зажимаемой части 40мм
IMG_20180214_212934.jpg

В принципе, пока писал - пришла мысль, что можно объединить детали 3 и 4 в единую конструкцию, отказавшись от пластины из металла.
IMG_20180214_214413.jpg
Что то по типу такого
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
Евгений Михеев
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3945
Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
Откуда: Республика Коми, Ухта
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 285 раз

#14

Сообщение Евгений Михеев » 15 фев 2018, 08:47

Алаев Ян писал(а):Я начну потихоньку обрабатывать Ваши чертежи.
Супер!
Алаев Ян писал(а):1. Цвет пластика - если это существенно, нужно сообщить заранее.
Только не зеленый :) Не могу я с ним ужиться никак, все остальные - без проблем.
Алаев Ян писал(а):Ошибка изготовления повторяется из копии к копии.
Это как раз не проблема. Я специально рассверлил фанеру чуть большим диаметром, к фанере крепление производится за счёт алюминиевых креплений.
Именно на ровность деталей из пластика между собой я и возлагаю главные надежды.
Алаев Ян писал(а):Я заранее об этом предупредил, так как хочу целиком и полностью возложить на Вас собираемость конструкции.
Да, всё так, ответственность на мне.
Алаев Ян писал(а):3. По поводу стоимости печати. Обычно на такие детали уходит много пластика и я смогу заранее сообщить, сколько будет стоить та или иная деталь. Вы же сами решите, экономически выгодно это для Вас или нет.
Вот это - особенно хорошо. Согласен.
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
Евгений Михеев
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3945
Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
Откуда: Республика Коми, Ухта
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 285 раз

#15

Сообщение Евгений Михеев » 15 фев 2018, 10:08

Алаев Ян писал(а):1. Какая будет ширина перекладины? Полагаю, что толщина стенки в самом узком месте должна быть не менее 3 мм, стало быть 10+3+3 мм =16 мм.
Я не сильно силен в вопросе прочности пластика, я бы положился на Ваш опыт. 3 мм мне кажется нормальной величиной. Можно, для экономии пластика, перекладину сделать в форме гантели.
Алаев Ян писал(а):2. Какая будет высотка перекладины? Чем больше высота, тем лучше соосность. Я бы рекомендовал минимум 20 мм для надежного зацепления.
Тут согласен полностью, от этих перекладин зависит всё остальное
Алаев Ян писал(а):3. Какой диаметр стопорного винта? Я бы рекомендовал М4 и гайку запрессовать с обратной стороны.
Не возражаю. М3 тоже кажется маленьким слишком
Алаев Ян писал(а):4. Межосевое расстояние 100 мм. Внутренние диаметры 10 мм. Общая длина, полагаю, не существенна, поэтому ориентируемся на стопорное крепление.
Да, всё так, я предполагал, что значение получится в райное 120, но всё зависит от крепежа.
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
Евгений Михеев
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3945
Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
Откуда: Республика Коми, Ухта
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 285 раз

#16

Сообщение Евгений Михеев » 22 фев 2018, 10:20

Отлично, Ян, смотрится именно так, как надо!
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
Евгений Михеев
Заслуженный Ветеран
Заслуженный Ветеран
Сообщения: 3945
Зарегистрирован: 22 май 2015, 11:52
Откуда: Республика Коми, Ухта
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 285 раз

#17

Сообщение Евгений Михеев » 22 фев 2018, 12:01

Да, конечно
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4632
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 153 раза
Поблагодарили: 479 раз

#18

Сообщение poty » 22 фев 2018, 12:19

А внутреннее заполнение там какое? Есть сомнения в прочности на скручивание.
Владислав

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4632
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 153 раза
Поблагодарили: 479 раз

#19

Сообщение poty » 22 фев 2018, 15:49

Я к тому, что вряд ли эта деталь будет печататься со 100% заполнением, скорее всего - структура будет ячеистая или что-то около того. Если последнее верно, то стоит размещать стенки ячеек по всем осям (своеобразные внутренние рёбра жёсткости), конечно если это возможно указать в программе печати.
Владислав

Аватара пользователя
poty
Профи
Профи
Сообщения: 4632
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:00
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 153 раза
Поблагодарили: 479 раз

#20

Сообщение poty » 22 фев 2018, 17:22

Это - на усмотрение Евгения. Ему принимать решение.
Владислав

Ответить